Развитие ребенка 5 месяцев

Содержание:

Двигательная активность

Аристотель сказал: «Движение – это жизнь».

Данное выражение идеально подходит для пятимесячных детей. Маленькие непоседы настолько активны, что не дают родителям спокойно не только накормить себя, но и переодеть.

Движения пятимесячного ребенка:

Переворачивание на бок считается главным достижением в развитии движений 5- месячного малыша. Как только ребенок приобретет устойчивый навык, следующей ступенью станет стремление перевернуться со спины на живот.

Малыш уже может хватать и держать игрушку без помощи взрослого.
Опираясь на ладони, он пытается выпрямить ручки: такое несложное упражнение развивает кисти рук.
Держась за опору кроватки или манежа, кроха уже пытается ползти
Яркая и интересная игрушка способна привлечь внимание малыша и спровоцировать на движение.
Хорошо держит голову, лежа на животике.

Два последних пункта становятся подготовкой малыша к следующему, очень важному этапу – ползанию!. Два последних пункта становятся подготовкой малыша к следующему, очень важному этапу – ползанию!

Два последних пункта становятся подготовкой малыша к следующему, очень важному этапу – ползанию!

Следует отметить, что девочки по сравнению с мальчиками более подвижны, поэтому их двигательная активность развивается с небольшим опережением.

Елена, мама Эльвиры 5 месяцев: «С Катериной, мамой Миши, мы познакомились в роддоме. После выписки продолжили свое общение. Встречаясь в гостях, любим наблюдать за нашими детьми. Сидя на диване, Эля и Миша рассматривают разные игрушки. Моя дочь уже пытается доползти и взять понравившуюся погремушку, в то время как Миша благополучно наблюдает за ней со стороны».

Уход за ребенком в 5 месяцев

На пятом месяце малыш становится очень подвижным, а на коже в некоторых местах могут появиться раздражения. Красные пятнышки на спинке, головке, ножках, потница – обычные явления, волноваться не стоит. Не нужно кутать малыша, одевать много одежды, чаще держать голышом (если позволяет температура в комнате). Следите, чтобы малыша не раздражали жесткие швы, на простынях и одежде, не используйте подгузник более 3-х часов. Подмывайте малыша после каждой смены памперсов, в крайнем случае протирайте салфетками или влажным полотенцем.

 Купать малыша нужно ежедневно, но мыло применяйте не чаще 1-2 раз в неделю. Лучше купание проводить перед сном, но у гипер-активных малышей, которые от купания только получают заряд энергии, лучше перенести процедуру на первую половину дня. Каждое утро умывайте личико, протирайте глазки. Чистите ушки и носик по мере загрязнения. Уход за малышом остается прежним, но для его развития открывается гораздо больше возможностей. Малыш бодрствует между дневным сном уже 1-2 часа.

Часто он капризничает, и его поведение очень часто зависит от поведения взрослых. Спокойные родители, разговаривающие с малышом без раздражения, спокойным размеренным тоном, малыш прекрасно это ощущает и успокаивается гораздо легче. Малыш пока еще не любит незнакомых людей, поэтому старайтесь не оставлять его наедине с незнакомцами. Малыша можно брать с собой в кенгуру или слингах, присутствие матери рядом делает малыша смелым и позволит ему осматриваться вокруг. Наблюдая за их общением и поведением.

Режим дня ребенка в 5 месяцев

В возрасте 5 месяцев дети обычно спят около 15 часов в сутки, из них в среднем 10 часов ночью и 4 часа днем.

К 5 месяцам обычно начинает устанавливаться ночной сон и можно зафиксировать примерное время для засыпания на ночь и время утреннего подъема.

Уже можно попробовать установить время первого утреннего сна, который обычно наступает через 1,5-2 часа после пробуждения. Идеальное время для него с точки зрения биоритмов – 8.30-9.30, так как по своей структуре утренний сон является продолжением ночного сна.

В зависимости от времени и длительности утреннего сна у пятимесячных малышей обычно есть еще 2-3 дневных сна, закончить которые желательно не менее, чем за 2 часа до ночного сна.

Помните, что приведенные выше нормы и режим дня ребенка являются усредненными, с допустимыми отклонения в ту или иную сторону. Следует учитывать, что каждый малыш индивидуален!

Психическое развитие

Один из первых возрастных кризисов переживает малыш в 5 месяцев. Что умеет кроха и с какими проблемами связан скачок в его развитии? Во-первых, детки хорошо отличают близких людей и радуются им. Чужой человек воспринимается настороженно.

Особую любовь малыш испытывает к маме. Вместе с тем приходит понимание, что люди не поддаются контролю и могут уйти в любой момент. Поэтому младенец просится на руки, плачет, когда мама выходит в другую комнату, следит за ней глазами.

Увеличивается палитра эмоций. Это не только радость и дискомфорт, но и тревога, удивление, грусть, опасение и т. д. Младенец учится понимать чувства взрослых по их интонации. Услышав ласковый голос, он улыбается. Грозные нотки могут вызвать плач. Некоторые малыши начинают общаться при помощи жестов: дергают взрослого за рукав, протягивают ручки.

Расширяется взаимодействие с окружающим миром. Ребенок с интересом осматривается вокруг себя, чутко реагирует на звуки. Если раньше он сразу тащил погремушку в рот, то теперь сначала изучает ее, трясет, разглядывает в течение 1-2 минут.

Эмоции и общение

Психическое развитие ребенка позволяет ему испытывать и воспроизводить широкий спектр эмоций.

Кроха умеет:

  1. хохотать;
  2. требовать;
  3. сердиться, радоваться;
  4. малыш может выразить свое хорошее настроение или недовольство не только смехом или плачем, но и интонацией лепета.

Социальное, семейное развитие ребенка выражается в том, что в 5 месяцев жизни он охотно проводит время с близкими людьми, узнает их, радуется им. Но если его попытается взять незнакомый человек – может насторожиться и даже заплакать.

В пять месяцев ребенка психическое развитие не различается у девочек и мальчиков: что должен уметь мальчик, то могут и девочки.

В это возрасте наступает переломный момент в психоэмоциональном развитии недоношенных деток. Именно тогда большинство из них начинает гулить, брать игрушку, переворачиваться, активно контактировать со взрослыми.

Развитие недоношенного ребенка на пятом месяце жизни должно проходить в атмосфере физического и эмоционального комфорта. На первом месте у таких деток должен стоять сон, а уже затем различные виды физической активности.

Недоношенные дети

Если ваш ребенок родился раньше срока, то его развитие протекает с отставанием на 1-2 месяца. Это не должно пугать родителей. Как раз в 5 месяцев малыши начинают потихоньку догонять сверстников. Недоношенный ребенок способен:

  • уверенно держать головку;
  • поворачиваться в сторону звука;
  • следить за погремушкой глазами;
  • смотреть в лицо склонившегося над ним человека;
  • активно двигать ручками и ножками;
  • улыбаться в ответ на ласковое обращение.

Именно в это время появляется гуление. Младенец издает отрывистые звуки («агуканье») или тянет гласные. Исчезает судорожный тонус конечностей. Детки интересуются игрушками, некоторые пытаются дотянуться до них. Самые ловкие захватывают погремушку, подвешенную над кроваткой.

Ребенок 8 месяцев: Сколько нужно спать?

В 8 месяцев дети спят 9-12 часов в сутки, несколько раз днем. Дневной сон может быть от 30 минут до 2 часов. Однако будьте готовы к нарушениям в режиме сна в этом возрасте. У некоторых детей сепарационная тревога в этом возрасте вызывает нарушения сна. Что это означает? Малыш может начать спать меньше, чем раньше, или просыпаться ночью, даже если раньше он мог проспать крепко всю ночь. Вот как вы можете помочь малышу лучше спать:

  • Если малыш спит в отдельной комнате, не закрывайте дверь на ночь. Если ребенок будет слышать ваш голос, ему будет спокойнее.

  • Не запрещайте малышу сосать большой палец – так он себя успокаивает.

  • Придумайте переходный объект: маленькое одеяльце или игрушку, которые в ваше отсутствие будут давать ребенку чувство защищенности. Это предмет, к которому вырабатывается привязанность, и, находясь рядом с ребенком, он дает малышу чувство, что все в порядке.

  • Если малыш расплакался среди ночи, погладьте его по спинке, утешьте словами.

Если ребенок плачет ночью, старайтесь не включать свет, не качать его и не ходить с ним по комнате. А также не кормить или не брать с собой в кровать. Если вы будете это делать, чтобы утешить малыша, в будущем ему может быть сложно научиться засыпать самостоятельно. Засыпание будет ассоциироваться у него с этими ритуалами, и он будет нуждаться в них каждый раз, чтобы заснуть.

Здоровье ребенка: Безопасность дома

Благодаря своей новой мобильности скоро малыш сможет много куда добраться, а значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш дом был безопасным для маленького исследователя. Возможно, вы уже приняли меры безопасности, если нет – сейчас самое время начать. Внимания требуют не только детская мебель и оборудование, но также розетки и дверцы шкафчиков.

Безопасное оборудование

Чаще всего дети травмируют себя дома, падая. Проверьте, что кроватка, пеленальный столик, стул для кормления соответствуют требованиям безопасности и правильно собраны. Вот некоторые требования, которые должны соблюдаться:

Кроватка

  • Расстояние между прутьями должно быть не более 7 см, чтобы голова ребенка не могла застрять между ними.

  • Матрас должен быть жестким и плотно входить в кроватку (зазор между матрасом и каркасом кровати должен быть не шире двух пальцев).

  • Опустите матрас на самый нижний уровень до того, как малыш научится стоять сам.

  • В детской кроватке не должно быть незакрепленного постельного белья, подушек, одеял, пледов, бамперов и игрушек. Все эти предметы могут стать причиной удушения.

Столик для пеленания

  • У пеленальных столиков с четырех сторон должны быть бортики высотой 5 см. Подстилка для пеленания должна иметь вогнутую форму, чтобы малыш не мог перевернуться и упасть со столика.

  • Если у пеленального столика есть ремни, обязательно застегивайте их, а также всегда придерживайте ребенка рукой, когда меняете ему подгузник.

  • Подгузники и влажные салфетки держите под рукой, но так, чтобы малыш не мог до них дотянуться.

Стульчик для кормления

  • Выбирайте стульчик с широким основанием. Не ставьте стульчик близко к столу, чтобы ребенок не мог оттолкнуться и перевернуть стульчик.

  • Когда малыш сидит в стульчике, пристегивайте его ремнями.

  • Проверяйте, чтобы все маленькие детали были надежно закреплены, и малыш не мог их отсоединить. Они могут представлять риск удушения.

Манеж

  • Проверьте, чтобы в манеже не было никаких повреждений и незакрепленных частей (в том числе материала).

  • Если малыш уже умеет подтягиваться, уберите из манежа все крупные предметы или игрушки, которые он может использовать как опору, чтобы вылезти.

  • Регулярно проверяйте целостность манежа.

Безопасность в воде

Для младенцев и маленьких детей потенциально опасна глубина даже 3 см. Поэтому родителям нужно быть особо осторожными в ванной, а также рядом с бассейном и водоемами (например, на территории загородного дома).

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной или рядом с любыми открытыми контейнерами с водой, напримеp ведрами и канистрами. Всегда закрывайте туалет и установите блокиратор на крышку унитаза.

Если у вас есть бассейн, установите по всему периметру забор высотой 1,5 метра с автоматически закрывающимся замком. Перед плаванием уберите все покрытия с бассейна. Держите поблизости спасательный круг и мобильный телефон. Многие малыши очень любят воду, и вы можете отлично провести вместе время в бассейне

Просто не забывайте про безопасность: все ваше внимание должно быть на малыше. Постарайтесь устранить все возможные причины, чтобы отвлечься

Режим дня

Большинство малышей 4-5 месяцев могут проспать 10 часов ночью, не просыпаясь для дополнительного кормления. Днем их укладывают три раза: через 2 часа после пробуждения, сразу после обеда и вечером, но не позднее 19.00. Если ребенок спит дольше 2 часов, его рекомендуется бережно разбудить, чтобы не сбиться с привычного распорядка. В этом возрасте младенец еще может перепутать день с ночью, что доставит родителям массу проблем.

Сон можно совместить с прогулкой. Выходить с ребенком на улицу маме рекомендуется 2 раза в день приблизительно на 2-3 часа в зависимости от погоды. В жаркие дни лучше делать это утром, до 11.00, и в вечернее время, когда солнце не так припекает. Купают младенцев каждый день, мылом пользуются не чаще 2 раз в неделю.

Для укладывания в постель пора придумывать ритуал. В него могут входить принятие ванны, легкий массаж, задергивание занавесок, включение ночника, мамина колыбельная и пожелание спокойной ночи. Главное, чтобы действия повторялись в точном порядке и на них выработался условный рефлекс.

Правила ухода за ребенком

То, как будет проходить становление ребенка, во многом зависит от отношения родителей, их заботы и внимания

Важно организовать правильное развитие и уход за девочкой в 5 месяцев. В этом возрасте некоторые родители начинают вводить прикорм

Основным питанием при этом остается грудное молоко.

С ним девочка получат необходимые минералы и витамины. Прикладывать малышку следует каждые 3-4 часа днем и по потребности 1-2 раза в ночное время.

Сон должен составлять в среднем 15 часов в сутки. Укладывать в детскую кроватку девочку лучше до 23:00. Длительное бодрствование может привести к переутомлению и появлению проблем с засыпанием.

Нельзя забывать о гигиене. Каждое утро нужно умывать лицо, глаза. По мере необходимости следует чистить уши и нос. Перед каждым ночным отдыхом рекомендуется купать ребенка. Мыло стоит использовать не чаще двух раз в 7 дней.

Раз в неделю необходимо подстригать ногти. Пятимесячные дети активно изучают свое тело. Если у них будут длинные ногти, то они могут себя травмировать.

Минимум два раза в день с малышкой нужно гулять на свежем воздухе. Одевать девочку следует соответственно погоде. Матери требуется постоянно поддерживать телесный контакт с ребенком.

Психологическое развитие

улыбаясь

Незнакомых он боится и начинает плакать в их присутствии. У малышей 5 месяцев появляются любимые игрушки. Дети этого возраста не могут долго удерживать в своей памяти лица людей. Поэтому бабушки, дедушки, тети и дяди, которые навещают кроху нечасто, будут для него еще некоторое время чужими.

Грудничок в 5 месяцев уже умеет различать интонацию в голосе. Если с малышом разговаривать ласково, тогда он будет выражать радость. Заметив строгость в голосе, ребенок может расплакаться. Негативные эмоции у грудничка вызывает незнакомая ему обстановка

В такой ситуации для малыша важно присутствие мамы с папой

Игрушки для детей в 5 месяцев

Разнообразные игры и игрушки способствуют познавательному, сенсорному развитию малыша, развивают координацию и движение рук, учат его видеть прекрасное в этом мире.

Какие игрушки нужны 5-месячному ребенку

  • разноцветные погремушки с ярко выраженной ручкой, иначе малышу сложно будет держать ее в руках. Погремушки способствуют развитию взаимодействий с предметами;
  • резиновые игрушки-пищалки. Сжимая их в руке, кроха сможет развивать тактильные ощущения и общую моторику рук. Резиновыми игрушками можно развлечь ребенка во время купания;
  • неваляшка, юла, башенки, пирамидки и матрешки: они своей красочностью привлекут и позабавят 5-месячных детишек. Производя разнообразные манипуляции с игрушками, ребенок учится различать форму, цвет предметов, их величину.
  • мячи небольшого диаметра способствуют развитию двигательной активности;
  • музыкальные игрушки развивают слуховое восприятие. Своей мелодичностью они способны успокоить малыша;
  • заводные игрушки способствуют развитию зрительного восприятия. Они забавляют и веселят маленького кроху.

Советы родителям

  • Игрушки должны иметь сертификат качества и изготавливаться из экологически чистого материала;
  • Все игрушки должны быть безопасными для детей. Помните, что вовремя прорезывания зубов малыши берут в рот не только собственный кулачок, но и игрушки;
  • Игрушки необходимо ежедневно мыть!

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Есть множество способов стимулировать умственное и физическое развитие ребенка. Малыш в этом возрасте очень любознателен, подвижен и рад получать новый опыт вместе с вами. Вот как вы можете содействовать его развитию:

  • Продолжайте разговаривать с малышом и читать ему. Делайте акцент на звуках, слогах и простых словах, и малыш, возможно, начнет повторять за вами.

  • Поиграйте в «ку-ку». Эта простая игра не надоедает малышам и очень их веселит. Вы можете «искать» друг друга по очереди, прячась за тканевой салфеткой.

  • Дайте малышу ложку. Моторные навыки развиваются, и ребенку будет полезно и занимательно поиграть ложкой (например, когда он сидит на стульчике для кормления). Так он привыкнет держать в руке столовый прибор, а этo прекрасный шаг навстречу тому, чтобы он учился есть сам.

  • Проявите фантазию при выборе игрушек. Игрушки для восьмимесячного ребенка не должны быть замысловатыми. Пластиковый контейнер и деревянная ложка могут увлечь малыша ничуть не меньше, чем дорогая развивающая игрушка.

  • Проводите время на полу. Играть с малышом на полу очень здорово для его развития. Попробуйте покатать перед ним мячик вперед-назад, и, возможно, он тоже скоро освоит эту игру.

Полезные советы и ответы на вопросы

Какой режим у ребенка в 5 месяцев

Установите четкий режим ночного и дневного сна и придерживайтесь егоНачинайте устанавливать ритуал отхождения ко снуБудите вашего ребенка утром

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи.Спрятался.Попрыгаем.Называем игрушки.Выполняя свои повседневные дела, можно занять и развлечь малыша.

  • Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.
  • Дайте ребенку чашку Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2–3 капли и дайте подержать ее своему малышу. Называйте части тела ребенка Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.
  • Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.
  • Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.

Играя не забывайте о стишках и потешках:«Мы — веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальчик поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем!
Гримасы все состроим!»«Ладушки»Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!«Каравай»«Мешу-мешу тесто» — разминаем ножки и ручки, поднимаем и опускаем их, поглаживаем головку ребенка;
«Есть в печи место. Пеку-пеку я каравай» — легонько хлопаем по телу крохи;
«Головушку валяй-валяй!» — аккуратно покачать головкой малыша из стороны в сторону.

Нужно ли идти в поликлинику в 5 месяцев? Прививки в 5 месяцев

в 6 месяцев.При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы — Леонида Ростиславовича Биттерлиха

Физиологические особенности

Скорость набирания массы тела начинает замедляться. Ребёнок становится более гибким и  подвижным. Тратит много энергии, поэтому уже меньше набирает вес. В пять месяцев вы можете заметить, что ваш ребёнок с лёгкостью не только дотягивается ножками до головы, но и суёт пальчики себе в ротик.

В пять месяцев возможно прорезывание первых зубов. У ребёнка будет много слюнок, он будет засовывать себе в рот разные предметы, чтоб почесать дёсенки.

Но не расстраивайтесь, если у вашего малыша этого не произошло. Это быстрее отклонение от нормы, чем норма. В основном первый зубик проклёвывается в 6 месяцев. Когда режутся первые зубы у ребенка

Физические параметры

В пять месяцев вес малыша в среднем становится больше на 3,3 кг по сравнению с весом при рождении. А рост – на 17 см.

За последний месяц детки набирают приблизительно 750 грамм и удлиняются на 2 см.

Существуют общепринятые рамки: вес мальчиков – от 6 кг 600 г до 8 кг 300 г, вес девочек – от 6 кг до 7 кг 700 г; рост мальчиков – от 63,6 см до 68,0 см, рост девочек – от 61,6 см до 66,2 см. Но не стоит забывать, что ваш ребёнок не обязан входить в эти рамки, возможно, он уникален. Так что не спешите расстраиваться.

Показатели моего сына в пять месяцев – 7,2 кг и 68 см.

Особенности органов чувств

У ребёнка усовершенствуются слух, зрение, улучшаются звуковые произношения в этом возрасте. Так для него уже характерно:

  1. Произношение гласных: «и», «а», «о», «э», «ы», «у».
  2. Произношение согласных звуков: «с, з», «д, т», «в, ф», «м», «г, к, х», «б, п».
  3. Составляет слоги: «па-па», «ма-ма», «дай-дай», «ба-ба».

Мой сын в этом возрасте первым сказал «ба-ба».

  1. Ребёнок лепечет с ударением, его речь становится ритмичной.
  2. Голос эмоционально окрашен. По интонации произносимых звуков можно с лёгкостью распознать настроение ребёнка.
  3. Малыш с лёгкостью концентрирует своё зрение на предмете, независимо от того, как далеко тот находится.
  4. Любит разглядывать себя в зеркале, разговаривает со своим отражением, улыбается.
  5. Проверяет игрушки «на вкус».
  6. Хорошо развит слух, узнаёт голоса, отзывается на своё имя (смотрит на человека, который к нему обращается), распознаёт, с какой интонацией с ним разговаривают.

Также можете почитать статью «Когда дети начинают разговаривать»

Эмоциональное состояние

В пять месяцев малыш уже умеет:

  1. Улыбаться.
  2. Смеяться.
  3. Злиться.
  4. Интонационно показывать своё настроение.
  5. Узнаёт голоса и лица родственников.
  6. Плачет, когда его берёт кто-то чужой.
  7. Сердится, если у него забирают любимую игрушку.
  8. Повторяет звуки.
  9. Проявляет любопытство.
  10. Продолжительное время разговаривает по-своему.
  11. Любит забаву «ку-ку», особенно когда кушает.

Психическое развитие

В возрасте 1 год 5 месяцев ребенок еще не осознает себя, как личность, но он начинает отделять себя от всех других людей.

На этом этапе начинает формироваться понятие о нормах поведения. Поэтому в возрасте 17 месяцев лучше всего начинать объяснять ребенку, что можно, а чего нельзя. Формируется понятие запрета.

Малыш начинает понимать, что мир – это не хаос, а система. Все компоненты системы взаимосвязаны, и на них можно влиять. На этом возрастном этапе формируется мыслительная деятельность. Ребенок пытается понять основы мироздания. Он наблюдает за летающими бабочками, движущимся транспортом и в его голове создаются взаимосвязи.

Он очень любит подражать действиям взрослых, потому что уже не так сконцентрирован только на себе. По этой же причине он взаимодействует с взрослыми и другими детьми.

Взрослые могут выяснить предпочтения ребенка. Один малыш очень увлечен музыкой, другой очень активен в движениях, у третьего начинает быстрыми темпами развиваться речь. Так психологическое развитие на раннем этапе закладывает основы будущего.

Ловкость рук

Пятимесячному ребенку не нужно подвешивать игрушки над кроваткой. Он уже умеет координировать свои действия. Дотянуться до погремушки, точно оценив направление движения и расстояние до предмета, способны большинство малышей в 5 месяцев.

Что должны уметь крохотные ручки в этом возрасте? Они могут брать игрушки у мамы или папы, перекладывать их в другую ладошку, нажимать на кнопочки, долго удерживать, не роняя. Педиатры советуют покупать погремушки разных форм и расцветок, деревянные, пластиковые, мягкие, резиновые. Исследуя их, кроха развивает пальчики, получает необходимый тактильный опыт. Ручка погремушки должна быть удобной. Развитию мелкой моторики способствуют игры с кубиками, большим мячиком, пальчиковыми красками, сенсорными ковриками.

Маленькие достижения для будущих больших побед

  • Поднимать голову, лежа на спине. Кроха понимает, что мир огромен и чтобы его изучить нужно поменять положение тела. Желая быстрее подняться вертикально, он усиленно тренирует мышцы спины и шеи. В итоге к 5-ти месяцам начинает поднимать голову, лежа на спине в попытке сесть. Предлагайте малышу упражнения на тренировку этого умения. Дайте захватить два пальца и попытаться поднять корпус. Если выполнять это действие по несколько раз в день, то прогресс будет очевиден. С каждым днем малыш будет с большей уверенностью поднимать свое тело вверх от поверхности, стараясь занять удобное положение сидя.
  • Начинает выбирать наиболее интересный предмет. Развитие зрения дает малышу возможность принимать решение о наиболее желанной игрушке для изучения. Еще месяц назад он брал в руки то, что предложат, а сегодня уже может отпихнуть вашу руку и потребовать другой предмет, находящийся в поле зрения. Хорошо в этот период предлагать малышу на выбор несколько игрушек, выкладывая их по кругу в поле зрения крохи. Для стимуляции двигательной активности можно положить малыша на твердую поверхность и по кругу от него разложить различные игрушки. Стремясь дотянуться, малыш будет тренировать умение ползать.
  • Точно руководить движениями своих рук. К 4-м месяцам кроха уже практически полностью подчинил свои руки. Он знает, как схватить и удержать, поднести к глазам и отпихнуть от себя предмет. Осмысленность действий конечностями – важный этап становления нового человека. Чтобы стимулировать развитие ловкости, можно предложить карапузу разнообразные игры. Положите кроху лицом к краю стола и перед ним разместите несколько погремушек. Позвольте ему скинуть предложенные предметы. Он увидит, как они падают и издают звук. Благодаря такому простому упражнению будут закрепляться различные причинно-следственные связи в головном мозге, малыш будет лучше ориентироваться в возможностях своего тела.
  • Гулить и лепетать. Развитие речи ребенка проходит несколько стадий. Умение издавать различные звуки и соединять их в слоги – первый этап. Тренируя эти умения, малыш закладывает базу будущей речи. Чтобы помочь крохе более чисто произносить звуки можно повторять за ним произнесенное, показывая ему, как при этом изменяется положение ваших губ. Дети – подражатели. Речь зарождается на стремлении повторить за мамой или другими взрослыми. Чем больше малыш будет видеть, как вы разговариваете, тем лучше.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, в краткой таблице развития, изложим все достижения 5-месячного малыша:

Критерии Достижения
Вес, рост По сравнению с предыдущим месяцем малыш прибавил в весе 700г и подрос на 2 см.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
  • опираясь на ладони, длительное время лежит на животе;
  • развиваются движения, способствующие навыку ползания;
  • умеет перекладывать погремушку из одной руки в другую;
  • ритмично взмахивая погремушкой, извлекает звуки;
  • поворачивает голову в сторону источника звука;
  • прислушивается к взрослой речи, начинает певуче гулить;
  • пробует произносить некоторые согласные звуки;
  • малыш внимательно прислушивается к звукам, которые произносят взрослые, и пытается самостоятельно произнести их в виде отдельных слогов;
  • по-разному реагирует на близких и незнакомых людей, то же самое касается и окружающего пространства;
  • различает ласковый и сердитый тона голоса, по-разному на них реагирует;
  • уверенно держит головку;
  • появляется избирательное отношение к взрослым;
  • начинают прорезаться зубы.
Питание
  • с 5 месяцев вводится первый прикорм;
  • с 5,5 месяцев вводится второй прикорм.
Уход и гигиена Начинает беспокойно реагировать на испачканное и мокрое белье
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector