Ребенок в возрасте 8 месяцев стал капризным и плохо спит: что снова происходит?

Ребенок 8 месяцев: Кормление

В 8 месяцев прикорм в виде пюре из разнообразных продуктов (в баночках или собственного изготовления) должен восполнять около половины ежедневной энергетической потребности малыша. За вторую половину отвечает грудное молоко или смесь. Ежедневно ребенку необходимо 750-900 калорий. У малыша развиваются обоняние, вкус и начинают проявляться предпочтения в еде. Сейчас отличный момент предложить ему новые вкусы и текстуры. Попробуйте предложить йогурт, овсянку или размятый банан, заодно малыш потренируется жевать. Новый вкус может не сразу понравиться ребенку. Возможно, вам придется предложить ему новое блюдо еще 10-15 раз до момента, когда он его распробует.

Итак, в 8 месяцев ребенок продолжает питаться грудным молоком или смесью, а также получает прикорм. Вот пример рациона ребенка в 8 месяцев, из которого вы также узнаете, какое количество еды необходимо малышу.

Меры предосторожности

При первом закапывании препарата нужно внимательно следить за состоянием малыша, так как даже безобидный препарат может вызвать индивидуальную непереносимость.
При появлении необычных симптомов (кашель, покраснение кожи, сыпь) нужно сразу же обратиться к врачу.
Очищать носик ребенку до года, пользоваться каплями при лечении нужно очень осторожно, чтобы не повредить чувствительную слизистую и узкие носовые проходы.
Солевые растворы грудничкам закапывают по 2-3 капли в каждый проход, а не промывают. Большой поток воды может вызвать спазм.
Носик прочищают ватными «турундочками» – скрученными из ваты тонкими «жгутиками»

Пользоваться ватными палочками запрещено, так как высок риск травмирования.
Назальные препараты применять только в дозах, определенных врачом. Передозировка опасна.

Как агрессивность проявляется у детей?

  • Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина, которых проста: не удовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае — это реакция борьбы за выживание.
  • Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.
  • Крик, плач, укусы, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».
  • Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.
  • В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.
  • У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ). Всегда ли это плохо? Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни. Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

Как справиться с истерикой ребенка

Если у ребенка постоянные истерики, стоит понаблюдать за его поведением и режимом дня. Прежде чем решать вопрос, как бороться с истериками ребенка, нужно обдумать, как предотвратить их появление. Вот способы, которые можно попробовать:

  • обеспечить малышу отдых, в том числе полноценный дневной сон, не допускать переутомления;

  • следить за тем, чтобы все естественные потребности ребенка удовлетворялись сразу же (пища, вода, сон);

  • выделять достаточное количество свободного времени для игр;

  • давать возможность ребенку почувствовать себя взрослым: самостоятельно одеваться, спускаться по лестнице, строить башню из конструктора;

  • разговаривать с ребенком, используя активное слушание: «Я вижу, ты разозлился», «Мне понятно, что ты расстроился из-за того, что потерял игрушку» и так далее. Так мы помогаем ребенку понять свои чувства и контролировать их;

  • обозначать границы поведения: «Мне ясно, что ты рассержен, но драться нельзя»;

  • предоставлять право выбора — можно начать с иллюзии выбора : «Ты будешь кушать мясо с рисом или мясо с картошкой?», «Какую рубашку ты сегодня наденешь — синюю или зеленую?»;

  • отвлекать ребенка просьбой о помощи, как только начались первые попытки заплакать: «Отнеси, пожалуйста, грязную кружку обратно на кухню».

Но если ничего из вышеперечисленного не помогает, и у ребенка истерика, что делать? Лучший вариант — просто оставаться рядом с ним, сохранять спокойствие, не уступать его требованиям, не наказывать физически, и, если ребенок согласен, обнять его.

Родителям следует внимательно следить, прежде всего, за своим поведением, спокойно разрешать конфликтные ситуации, избегать ссор и резких действий, чтобы не дать ребенку повода копировать их собственное истеричное поведение.

После того, как буря миновала, стоит в обнимку с ребенком обсудить произошедшее, озвучить, что его расстроило, какие чувства он испытал. Обязательно признайтесь в любви своему малышу, чтобы он понимал, что даже когда он плохо себя ведет, его все равно любят.

О детском плаче

Детский плач многогранен и может свидетельствовать о множестве различных изменений в самочувствии. Маленькие дети не могут выразить свои ощущения из-за того, что они их часто попросту не понимают, а младенцы вовсе еще не научились говорить. Плач – это своеобразный язык ребенка, при помощи которого он дает понять родителям о каких-либо проблемах или потребностях. Поэтому не стоит его игнорировать.

Зачастую детский плач сопровождается другими проявлениями того или иного состояния, распознав которые, можно среагировать и быстро успокоить ребенка. По мере того, как родители присматриваются к младенцу, к ним приходит навык предугадывания состояний, вызывающих у него беспокойство.

Какой плач называют фиолетовым?

Отдельная разновидность детского плача – так называемый «фиолетовый плач». Это продолжительный, беспрерывный плач, наблюдающийся у новорожденных детей. Свое название он получил благодаря английскому названию этого явления (PURPLE), которое одновременно является акронимом его основных симптомов:

  • P — peak — нарастающий. Такой плач усиливается со двухнедельного возраста и достигает своего пика к 2 месяцам.
  • U — unexpected — неожиданный. Как правило, видимые причины как развития, так и прекращения плача установить не удается.
  • R — resists soothing — не поддается успокоению. При фиолетовом плаче никакие действия не могут привести к успокоению ребенка.
  • P — pain-like — похож на боль. Зачастую выражение лица и тембр голоса ребенка наводят родителей на мысль, что крик обусловлен какой-либо болью.
  • L — long lasting — длительный. Фиолетовый плач продолжается по меньшей мере несколько часов.
  • E — evening — вечерний. В большинстве случаев плач возникает в вечернее время.

С точки зрения доказательной медицины не существует данных, указывающий на связь «фиолетового плача» с болезненными состояниями. В возрасте 3-4 месяцев он самостоятельно исчезает (рис. 1).

Задача родителей в этом периоде – обеспечить максимальный уход за ребенком, успокаивать малыша обычными методами. Но при появлении первых признаков заболеваний или функциональных нарушений рекомендуется незамедлительно обратиться за консультацией к доктору.

Рисунок 1. Признаки фиолетового плача. Источник

Методы диагностики энуреза

Прежде всего, требуется установить причины, вызвавшие энурез. С этой целью ребёнка должны осмотреть врачи-специалисты, также необходимо сдать анализы и пройти инструментальные исследования.

Консультация специалиста

В первую очередь ребёнка, страдающего энурезом, следует показать урологу и неврологу. Также могут потребоваться консультации таких специалистов, как психотерапевт (его могут заменить детский клинический психолог или детский психиатр) и ЛОР (надо убедиться, что ночной энурез у ребёнка не связан с аденоидами).

Лабораторная диагностика

Стандартный комплекс анализов при энурезе включает в себя общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Зимницкому, а также посев мочи на микрофлору. Цель – убедиться, что энурез не вызван воспалением со стороны мочевыделительной системы.

Инструментальные исследования

При энурезе проводятся такие инструментальные исследования, как УЗИ органов брюшной полости, УЗИ мочевыделительной системы
(почек и мочевого пузыря). При необходимости назначаются урофлоуметрия, урография, цистография, цистоскопия. Также могут быть назначены исследования, позволяющие оценить состояние центральной нервной системы, – электроэнцефалография, рентгенография, компьютерная томография или МРТ позвоночника.  

Чтобы точно продиагностировать заболевание, запишитесь на прием к специалистам сети «Семейный доктор».

Помогаем в адаптации

Сразу хочу сказать, что я не против того, чтобы качать детей. Это не есть что-то плохое или запретное. Другой вопрос – качание может стать проблемой, как для  ребенка во время укладывания, так и для мамы, когда он становится тяжелее.

Что такое укачивание вообще? По сути своей – природное успокоительное.

Его механизм запускается сразу после рождения, чтобы у нас, мамочек, была возможность помочь своему малышу адаптироваться к новым условиям, в которых он оказался, появившись на свет.

Читайте полезную статью, чтобы ориентироваться в длительности сна малышей и их количестве: Нормы сна детей до года>>>

В первые 3 месяца жизни малышу крайне важно испытывать те же ощущения, что были в животике, чтобы переход во «внеутробную жизнь» был менее стрессовым. Укачивание в этом – прекрасный помощник:. Так создается необходимая малышу близость с мамой, он быстро успокаивается и расслабляется

Так создается необходимая малышу близость с мамой, он быстро успокаивается и расслабляется.

Поэтому вопрос о том, как отучить ребенка от укачивания на руках, в этом возрасте нецелесообразен: первые 3 месяца маленького качают обязательно.

Подробнее о мягком уходе за малышом от 0 до 3 месяцев, смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода>>>

Качание для  малыша весьма полезно:

  • Доказано, что такие детки, за счет тесного контакта с матерью, вырастают более открытыми, общительными, уверенными, успешными;
  • Укачивания ребенка помогают значительно притупить его физический дискомфорт (когда, например, его мучают колики, или газики)

Как помочь крохе при коликах безопасными способами, смотрите в курсе Мягкий животик>>>;

Укачивание – хороший способ быстро успокоить и уложить маленького, если он «расходился» (перегулял и раскапризничался).

Даже подросшие детки прекрасно успокаиваются, обмякают и расслабляются, если их прижать к себе и покачать.

Как поступить после 3 месяцев – отучить ли грудничка от укачивания или качать дальше, зависит от желания мамы, а также от дальнейшего поведения ребеночка.

Что такое детские капризы и какова их природа?

Это вопрос, на который нет энциклопедического ответа. Все взрослые вкладывают в это слово разные смыслы. По сути, родители чаще сталкиваются с бурной эмоциональной реакцией ребёнка на какие-то нежелательные для него события, называя это нытьём, истериками, капризами, что таковым на самом деле не является. Малыш ещё не умеет другими способами выражать свои желания и ощущения. Многое зависит и от темперамента ребёнка: если он легко возбуждается, ему трудно остановиться, то кричать, драться, плакать и топать ногами он будет чаще сверстников. И это вовсе не значит, что ребёнок плохо воспитан — просто процессы саморегуляции в нём ещё не созрели. И это, конечно, требует большого терпения от родителей.

Пять причин, когда мамы хотят отучить малыша от рук

Во многих случаях решение отучить ребенка от постоянного ношения на руках продиктовано не прихотью, а сложившейся ситуацией. Когда нет выбора, то приходится искать альтернативные способы решения проблемы. Итак, в каких случаях мама может нуждаться в отучении ребенка от рук:

  • беременность – бывают случаи, когда в грудничковый период малыша у его мамы появляется под сердцем новая жизнь. Поднимание тяжестей не рекомендуется на любом сроке вынашивания младенца, а при возникновении угрозы прерывания беременности – и вовсе опасны, поэтому вопрос об отучении от рук стоит довольно остро;
  • состояние здоровья – боли в спине/пояснице или суставах, хронические и острые болезни с сильным болевым синдромом, общая слабость организма могут стать весомым поводом для отучения ребенка от привязанности к рукам;
  • необходимость отлучаться из дома – если молодая мама учится или работает, и вынуждена оставлять грудного малыша на попечение родственников, то для психологического комфорта обоих ей нужно постепенно отучать ребенка от частого ношения на руках;
  • усталость и моральное истощение – постоянное, ежеминутное нахождение крохи на руках может вызвать упадок сил и ухудшение здоровья мамы. Когда нет минутки присесть, отдохнуть или отвлечься, а двухмесячный малыш вне рук постоянно плачет, то стоит понемногу приучать ребенка к самостоятельности;
  • нехватка времени – когда в семье не один ребенок, а двое-трое или больше, желание малыша быть на руках у мамы может вызвать временный крах уклада семьи. С “ручным” ребенком нет возможности сварить полноценный обед, погладить бельё или сходить в магазин за покупками, ведь он не будет лежать в коляске. В таком случае отучение от рук не просто оправдано, а необходимо.

Раствор для промывания носа ребенку дома

В качестве средства для промывания носа детям рекомендован солевой раствор. Его лучше приобрести в аптеке: специальные препараты на основе морской воды имеют сбалансированный состав. С этим связан ряд нюансов:

Готовые препараты на основе морской воды. Такие препараты, как «Сиалор Аква», не требуют подготовки. Промывание можно проводить сразу после вскрытия ампулы. Концентрация соли в нем примерно 6,5 г соли на 1 л воды. Такая насыщенность позволяет избежать неприятных ощущений в виде жжения. Детские носики очень чувствительны к избытку соли. Переборщив с ней однажды и доставив неприятные ощущения, впоследствии будет сложно делать промывание. С готовым раствором «Сиалор Аква» подобная ситуация исключена. Концентрация подобрана оптимально даже для промывания носа грудному ребенку. В упаковке 10 анатомических ампул с морской водой — в каждой разовая доза. Одной вполне достаточно для однократного применения.

Морская вода для промывания носа Сиалор Аква

Домашний раствор из поваренной или морской соли для промывания носа детям. На 1 л теплой (не горячей!) кипяченой воды требуется 1 ч. л. соли (поваренной или морской без добавок). Это соответствует 9 г соли на 1 л воды. Состав насыщен солями натрия и хлора, обогащен магнием, цинком, калием, кальцием и нормализует естественную работу клеток. При превышении концентрации соли ощущается жжение. Малышу это крайне неприятно, поэтому увеличивать количество соли при приготовлении раствора не стоит. Эффективнее он от этого не станет.

Побочными действиями ни один, ни другой состав не обладает, передозировка исключена. При этом готовым средством можно быстро воспользоваться, не сомневаясь в том, насколько сбалансирован его состав. Оно удобно и экономично упаковано — не нужно ни пипетки, ни шприца для орошения.

Отлучение детей старше года

Если ребенок уже подрос и значительно прибавил в весе, его становится сложнее брать на руки. Именно в этот период большинство родителей хочет отучить кроху от рук. Для этого потребуется знать и применять на практике несколько отвлекающих приемов.

  1. Рядом с малышом нужно часто садиться, обнимать его, но не брать на руки. Также нужно ребенку объяснить, что маме стало тяжело его поднимать, так как он подрос, но она все равно его очень любит.
  2. Требуется увлекать ребенка разными интересными для него занятиями. В этом случае у самого малыша постепенно пропадает интерес к рукам родителей. Также можно приглашать гостей с детьми, дарить яркие интересные игрушки, петь песенки, показывать цветные картинки и интересные книжки, собирать детские конструкторы.
  3. Эффективно отучить кроху от рук позволяют качели. Их нужно устанавливать в том помещении, где вы чаще всего находитесь. Качая малыша, с ним нужно вести разговор, тогда ребенок будет чувствовать интерес и спокойствие.
  4. Не в пределах дома, посадив кроху в коляску, нужно с ним вести разговор, чтобы он знал, что мама рядом. Обычно для поддержания беседы можно спрашивать об окружающих предметах или их цветах.

При попытке отучить малыша от рук его не следует оставлять в комнате одного.

В этом случае он будет чувствовать себя не в безопасности и захочет с новой силой оказаться на родительских руках. Постепенно ребенок станет самостоятельным, а мамины руки смогут отдохнуть.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Что значат мамины руки для ребёнка?

За девять месяцев нахождения в материнской утробе кроха привыкает к тесноте матки, биению женского сердца, равномерному покачиванию, определённой температуре тела, запаху. Подобные условия обеспечивают комфорт и безопасность.

Но в один прекрасный момент всё меняется. Новорождённый оказывается в совершенно незнакомом и непонятном мире, к которому нужно приспособиться. А делать это необходимо с помощью материнской любви и нежности.

Специалисты называют первые 3 месяца «четвёртым триместром». Подобное сравнение вполне уместно, поскольку ребёнок, хоть уже и не связан с матерью пуповиной, полностью зависит в физическом и эмоциональном плане от неё.

Близость материнского тела успокаивает малыша, даёт ему ощущение надёжности. Именно мамины объятия и её забота приводят к возникновению так называемого базового доверия к окружающему миру, которое потом трансформируется в открытость ко всему новому и желание познавать пространство.

Кроме того, нахождение на материнских руках благотворно влияет и на физическое развитие ребёнка.

  • ношение на ручках, вскармливание грудью обеспечивает тесный телесный контакт, что позволяет активно стимулировать развитие коры больших полушарий;
  • также мамины прикосновения способствуют стимуляции кровообращения, совершенствованию эндокринной и нервной систем, развитию иммунитета;
  • если носить ребёнка на ручках правильно, то можно поспособствовать оптимальному формированию у детей опорно-двигательного аппарата, позвоночного столба и тазобедренных суставов;
  • малыш, находясь на ручках, принимает участие в материнской деятельности, внимательно наблюдает за её манипуляциями, что позволяет ему получать большой объём информации и развиваться в интеллектуальном плане.

Чаще всего в шестимесячном возрасте, когда ребёнок приступает к ползанию, начинает активно познавать окружающий мир, понемногу становится более самостоятельным, время нахождения в материнских объятиях значительно сокращается.

Здоровье малыша: Самые распространенные инфекции

Если ребенок начал кашлять или у него высокая температура, нужно знать о том, какие типичные заболевания встречаются на этом этапе и когда следует обращаться к врачу:

Высокая температура
Высокая температура – признак заболевания. Для маленьких детей повышенной температурой обычно считается 38 оС (при измерении ректальным термометром). Это означает, что организм малыша борется с той или иной инфекцией. Инфекции могут быть самыми разными: от простуды или гриппа до воспаления уха или даже пневмонии, поэтому лучше всего обратиться к врачу и следить за проявлением других симптомов.

Чтобы точно измерить температуру, воспользуйтесь цифровым ректальным термометром. Введите термометр на 1-2,5 сантиметра и держите до звукового или светового сигнала. Также для измерений можно использовать инфракрасный налобный термометр или электронный подмышечный. Лучше провести несколько измерений подряд для точности.

Простуда
Так называемую простуду (или острое респираторное заболевание) вызывает вирус. Это очень распространенное (у большинства детей бывает от 8 до 10 простуд за первые два года жизни) и крайне заразное заболевание. Примите необходимые профилактические меры, если отдаете малыша в ясли или если у вас есть дети школьного возраста. Наверняка вам знакомы типичные симптомы простуды: насморк, чихание, слегка повышенная температура, кашель, плохой аппетит, покраснение горла, слабость, вялость, осиплость голоса. При появлении следующих признаков следует обратиться к врачу:

  • посинение губ или кончиков пальцев;

  • устойчивый кашель (более одной недели);

  • сильная сонливость, ребенок много капризничает;

  • неснижаемая температура свыше 38,9 оС.

Бронхит и бронхиолит
Еще одна распространенная вирусная инфекция – бронхит (и бронхиолит), или воспаление крупных и мелких бронхов в легких. серьезное заболевание, поэтому осенью и зимой, в период обострения инфекций, старайтесь тщательно мыть руки, избегать мест скоплений людей и соблюдать гигиену. При следующих симптомах у ребенка нужно сразу же обратиться к врачу:

  • одышка;

  • сильный кашель

  • хрипы в легких, слышимые дистанционно

  • отказ от питья;

  • посинение губ или кончиков пальцев;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector