Что делать, если ребенок боится садиться на горшок?
Содержание:
- Чего делать не стоит?
- Энурез
- Лечение диспраксии
- Причины боязни горшка
- Советы психолога, как справиться
- Что делать, если ребёнок боится какать
- Популярные методики приучения ребенка к горшку
- Что делать родителям «мизантропа»?
- Как приучить ребенка к горшку: правила и рекомендации
- Не спешите
- Ребенок боится горшка: что делать?
- Если проблема настигает в садике
- Последствия ректофобии
Чего делать не стоит?
Если коротко обозначить ненужные действия при приучении к горшку, то они будут следующими:
- несвоевременное начало приучения;
- формальный, техничный подход к процессу;
- чрезмерная настойчивость, строгость и наказание;
- нерегулярность и отсутствие системы.
Для успешного приучения к горшку важно правильно определить время, оптимальное для конкретного малыша. Если мама решила дождаться осознанного подхода к делу, то не стоит начинать раньше, чем ребенок начнет ходить, а еще лучше — не раньше полутора лет
Если же мама сторонница раннего высаживания, то начинать можно, как только кроха начнет хорошо сидеть. Но в этом случае необходимо отдавать отчет себе в том, что в таком раннем возрасте результат будет проявляться лишь в экономии подгузников, а устойчивых навыков пока добиться невозможно, для этого кроха созреет немного позже.
Часто родители не учитывают кризис одного года и не понимают, почему ребенок, который раньше не сопротивлялся, теперь отказывается ходить на горшок. Такое явление не должно пугать — кризис обязательно закончится, малыш повзрослеет и научится.
Если ребенок ни в какую не садится на горшок, выгибается, плачет, маме лучше не настаивать и отложить процесс приучения на месяц-другой. Чрезмерная настойчивость вместо ожидаемого результата может привести к совершенно противоположным последствиям.
Вернувшись к этому позднее, маме можно попытаться создать у малыша другое настроение, заменив технический процесс на игровой. Стоит показать, как пользоваться горшком на примере куклы или любимой мягкой игрушки. Ну и, конечно, хвалить малыша
Очень важно поощрять его за то, что у него получилось проконтролировать себя и вовремя сказать маме о своих потребностях
Даже если ребенок совсем не просится на горшок, необходимо в течение дня дать возможность ему побыть без подгузника. Это нужно, чтобы малыш мог заметить, когда происходит опорожнение кишечника и мочеиспускание и какие ощущения сопровождают эти процессы. Поэтому рекомендуется начинать приучение в теплое время года.
С крохой надо говорить, сообщать ему, что с ним произошло. «Ты пописал (покакал)», можно сказать «пи-пи» или «а-а-а», если ребенок еще плохо говорит, чтобы впоследствии он мог обозначить свое желание.
Зачастую ребенок боится садиться на горшок, потому что он пугается увиденного
Очень важно успокоить его, похвалить, сказать, что сделанное им – правильно. Бывает, что малыш хочет потрогать содержимое горшка
Маме нужно объяснить, что этого делать нельзя. Важно при этом не повышать голос.
В процессе приучения нужно выбрать золотую середину между строгостью и поощрением. Нельзя ругать малыша, иначе ребенок может перестать проситься на горшок. Но и слишком бурно хвалить его и, тем более, дарить подарки тоже не стоит. Это может сформировать устойчивую потребность во внимании и снизить при этом способность самоконтроля. Достаточно спокойной похвалы мамы.
Обучение требует системы. Начиная делать это, мама должна быть твердо уверена, что она готова и сможет уделить процессу необходимое время.
Энурез
Энурез (второе название — недержание мочи) – неспособность человека «дотерпеть» до туалета, постоянная борьба с мокрыми простынями.
Приучение малыша к горшку является одним из этапов общего психического и физического развития ребенка. Возраст, в котором уже можно говорить об энурезе у ребенка, должен составлять не менее 4-5 лет.
Причины энуреза самые различные — психическая травма, аномалии развития мочевыводящих путей, недоразвитие пояснично-крестцового отдела позвоночника, неправильный режим дня, нерациональное питание, эндокринные нарушения, задержка созревания нервной системы.
Энурез может быть как самостоятельным заболеванием, так и проявлением какой-либо другой болезни. Различают энурез дневной и ночной, первичный и вторичный. При первичном энурезе отмечается отсутствие предшествующего контроля за опорожнением мочевого пузыря. О вторичном энурезе говорят в том случае, если человек, как минимум, 6 месяцев контролировал процесс мочеиспускания, а потом опять начал мочиться в штаны или постель, вследствие влияния урологических, неврологических, психических или эндокринных заболеваний.
При энурезе отмечаются стойкие нарушения сна, проблемы с засыпанием и пробуждением, чрезмерно глубокий сон, ночные страхи, сноговорение и снохождение. Если такого ребенка разбудить насильно, то можно наблюдать нарушение ориентации с двигательным возбуждением, страхами.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Причины боязни горшка
Причины многих жизненных неудач, в том числе и экспериментов с горшком не увенчавшихся успехом, заключаются в поспешности и несвоевременности наших действий. Частенько родители начинают приучать ребенка к горшку в то время, когда он совершенно к этому не готов. И не всегда это потому, что нет денег на памперсы, или мы не можем больше справляться с этим временным неудобством.
Чаще всего раннее приучение к горшку начинается с оглядки на знакомых и родственников. Обязательно найдется «доброжелатель», который громко расскажет, как его Вася или Петя в 5 месяцев просился на горшок, осознанно и без осечек, а соседская девочка с рождения умела садиться на него. И тогда в угоду своим амбициям мы навязываем ребенку то, что пока ему чуждо, до чего ему надо еще дорасти.
Известно, что участки мозга человека, отвечающие за дефекацию и мочеиспускание, созревают только к 2 годам. Это означает, что до этого времени не возможно добиться у ребенка осмысленного навыка пользования горшком. Можно купить горшок, можно знакомить малыша с ним, но ни в коем случае нельзя навязывать его ребенку. Именно такое навязчивое поведение мамы может стать одной из причин того, что ребенок боится горшка.
Страхи у ребенка могут вызывать любые новые предметы. Возможно, горшок недавно куплен и малыш не успел еще к нему привыкнуть. Так же боязнь горшка может провоцировать слишком навязчивое, агрессивное поведение мамы или воспитателя в этом вопросе, которые стыдят и ругают кроху за упорное нежелание им пользоваться.
Причиной того, что малыш категорически отказывается использовать горшок по его прямому назначению, может быть физиологический запор. Твердые каловые массы травмируют прямую кишку, причиняя боль ребенку. В этой ситуации горшок у малыша начинает ассоциироваться с болью. Если своевременно не разобраться в причинах запора и не устранить его, то боязнь горшка усугубится, и такой запор перейдет в психологический, справиться с которым очень не просто.
Страхи формирует и отсутствие тесного эмоционального контакта мамы и малыша. Часто боязнь горшка возникает в результате упорного высаживания малыша по часам без учета его желания. При этом мы подавляем его волю, лишаем его самостоятельности и совершенно не задумываемся о последствиях. Ругая и забывая похвалить ребенка, мы невольно вызываем у него тревожность и страх не оправдать наши надежды.
Рассматривая причину страха, необходимо отметить, что дети обладают хорошей фантазией, которая может касаться и горшка. Ребенок просто может бояться, что в горшке кто-то живет, или оттуда кто-то выскочит.
Таким образом, если ваш ребенок категорически отказывается садиться на горшок, то возможно:
- мама поспешила и неверно определила сроки готовности ребенка приучаться к горшку;
- горшок недавно появился в доме, и малыш попросту еще не привык к нему;
- малыш страдает запором;
- методы, которыми ребенку пытаются привить навыки пользования горшком, слишком навязчивы или даже агрессивны;
- в стремлении, как можно быстрее приучить кроху к горшку, мама невольно теряет тесный эмоциональный контакт с малышом, вызывая при этом его излишнюю тревожность;
- фантазия малыша «рисует» страшные картины с горшком.
Советы психолога, как справиться
Главная задача родителей — наладить пищеварение малыша. Следить за употреблением достаточного количества жидкости. В зависимости от возраста, до 2 литров в день. Вводите в ежедневный рацион ребёнка овощи и фрукты, известные своим послабляющим действием (свёкла, чернослив, морковь, курага и т.д.). Не доводите состояние до запора.
Что делать если ребёнок боится какать даже после нормализации питания?
- Проанализируйте свои действия, возможно вы слишком озабочены этой проблемой: не нужно постоянно уточнять у малыша, хочет ли он в туалет по большому – это только усугубит положение;
- Лучше не спрашивайте совсем, ведь если есть страх какать, то даже если он имеет желание, обязательно скажет нет;
- Вы наверняка замечали, когда ребёнок собирается какать, он ведёт себя соответственно (притихает, прячется за уголок, настораживается). Ваша задача: аккуратно ловить момент;
- Попробуйте метод сказкотерапии: частое проигрывание горшечной темы с любимыми игрушками поможет ребёнку наладить контакт с необходимым предметом туалета, подружиться с ним, перестать бояться;
Важно знать! Приучение к горшку осуществляйте постепенно, ненавязчиво, в игровой форме, без резких движений. Ни в коем случае не заставляйте малыша подолгу сидеть на нём — это очень вредно и опасно для здоровья ребёнка
Если ребёнок, по привычке, сходил в штаны, не ругайте его. Избегайте наказаний и криков за грязное бельё. Старайтесь спокойно реагировать на обстановку. Просто поменяйте одежду и всё.
В противном случае к страху какать прибавится тревога быть наказанным или расстроить родителей. У малыша даже может сформироваться мнение, что он не достоин вашей любви, а это представляет угрозу для полноценного психического развития.
Если ребёнок в 2 года боится какать, попытайтесь распознать причину и принимайте меры. Например, различные безопасные слабительные средства помогут безболезненно опорожнить кишечник. Постепенно боль забудется.
При устойчиво выраженной нелюбви к горшку попробуйте следующие рекомендации:
- не заставляйте малыша садиться на горшок, если он категорически отказывается, пусть пройдёт время, возможно страх забудется сам;
- выберите и купите вместе с ребёнком новый предмет туалета, а вдруг старый был ему не по вкусу;
- придумайте сказки про горшок и, в игровой форме, высаживайте игрушек какать.
Когда ребёнок в 3 года боится какать, постарайтесь осторожно узнать у него, что именно его страшит. В трёхлетнем возрасте большинство детей хорошо разговаривают и способны контролировать действия своего организма
Каждый малыш индивидуально реагирует на различные ситуации, только вы хорошо знаете своё чадо и тщательно наблюдая за ним и беседуя, составьте целостную картину приобретённого страха какать.
В зависимости от особенностей ребёнка и глубины испуга возможно самостоятельно или с помощью специалистов избавиться от проблемы за 1,5 – 3 месяца;
При каждой удачной попытке малыша сходить на горшок непременно хвалите его и радуйтесь вместе, акцентируйте внимание на том, что это совсем не страшно, а приносит облегчение животику;
Со временем, положительные эмоции станут преобладать, и ребёнок забудет свою травму. Как правило, к трём годам все дети начинают самостоятельно пользоваться горшком.. Распространённой является ситуация, когда ребёнок боится ходить в туалет по – большому с начала посещения детского сада
В этом случае постарайтесь наладить процесс дефекации рано утром, перед походом в учреждение или вечером, при спокойной домашней обстановке. Можно договориться с воспитателем принести горшок из дома, предварительно обсудив данную трудность с педагогами и совместно преодолеть страх какать в саду
Распространённой является ситуация, когда ребёнок боится ходить в туалет по – большому с начала посещения детского сада. В этом случае постарайтесь наладить процесс дефекации рано утром, перед походом в учреждение или вечером, при спокойной домашней обстановке. Можно договориться с воспитателем принести горшок из дома, предварительно обсудив данную трудность с педагогами и совместно преодолеть страх какать в саду.
Также читайте статью по теме: Адаптация к детскому саду>>>
Важно! Очень опасно позволять ребёнку сдерживать кал долгое время, это может привести к физиологическому и, как следствие – психологическому запору. Возьмите ситуацию на контроль
Помните, любой страх можно благополучно преодолеть грамотными действиями со стороны родителей. Внимательное наблюдение за малышом и доступные беседы помогут найти источник проблемы, а планомерные терпеливые шаги искоренят фобию.
- Ребенок боится темноты
- Когда и как отучить ребенка от памперсов?
- Как развить самостоятельность у ребенка?
Что делать, если ребёнок боится какать
Психологический запор – проблема деликатная. К её решению следует подойти с большой ответственностью. Прежде всего, родителям нужно уяснить, что психологическая задержка опорожнения не проходит с помощью наказаний и применения силы. От этого проблема будет только усугубляться.
Необходимо обеспечить малышу психологический комфорт, показать, что вы с уважением относитесь к его страхам, ни в коем случае не смеяться и не говорить, что это глупости. Ребёнок должен понять, что вся семья на его стороне и помогут ему побороть фобию.
Перед родителями стоят две задачи:
- Нормализовать стул ребёнка, сделать так, чтобы опорожнение было безболезненным.
- Убедить ребёнка в том, что всё будет хорошо. Старайтесь успокоить его расслабить, обнимите, скажите, что какать полезно и нужно. Здесь нужно запастись терпением, не ругать и не срываться на малыша.
В первую очередь нужно нормализовать кал, не допустить боли и неприятных ощущений при дефекации, которые так испугали малыша. Стул должен быть мягким и безболезненным. Со временем ребёнок поймет, что какать – это хорошо, после этого животику становится легче, ничего не болит и перестанет бояться похода в туалет. Какова бы не была причина запора – без специального лечебного стола проблему с дефекацией не решить, именно питание определяет частоту хождения в туалет по большому.
Популярные методики приучения ребенка к горшку
Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет. Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка. Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.
А перед тем, как перечислять методики, хотим поделиться рассказом молодой мамы про приучение к горшку:
Методика приучения за 3 дня (быстрая)
Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:
- у ребенка выработан примерный режим дефекации (малыш ходит “по большому” примерно в одни и те же часы);
- ребенок может сдерживать мочеиспускание 1-2 часа, например, во время прогулки и до прихода домой он остается сухим;
- малышу еще не исполнилось 2 лет.
Активный этап приучения занимает три дня.
День 1. Убираем подгузник дома.
Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура). Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок. Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.
День 2. Убираем подгузник на прогулке.
Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).
День 3. Закрепление.
Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу. Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим. Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.
Садимся на горшок за 7 дней
Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту. С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.
- В первый день ребенку необходимо объяснить, что он уже достаточно подрос, чтобы снять подгузник и носить трусики, как взрослый. Можно показать картинки с детьми, сидящими на горшке или тематический мультфильм. Предлагайте малышу самому сесть на горшочек, пусть проведет на нем какое-то время. Присаживайте еще пару раз в течение дня.
- Во второй день продолжайте знакомство с горшком в более активном темпе. Посадите ребенка на него сразу после сна, после завтрака и перед дневным сном. Чтобы малыш не отвлекался и не вставал, находитесь с ним рядом, развлекайте его. При намеках справить нужду старайтесь подгадать момент и высадить на горшочек.
- Придерживаясь одной линии поведения, продолжайте спокойно предлагать горшок ребенку, интересуйтесь, не хочет ли он “сделать дела”. Подгузники с этого дня постарайтесь убрать насовсем, даже на время прогулок – чтобы не запутать ребенка и определить серьезность намерения приучить к горшку.
- В четвертый и последующий дни постепенно вырабатывайте “режим” использования горшка. Если ребенок заигрался и забыл о необходимости сесть на горшочек, напомните ему об этом. Обязательно поощряйте малыша после каждого успешного похода на горшок похвалой.
Важно! На время приучения к горшку одевайте ребенка в одежду, которую он сможет самостоятельно снять при необходимости. Никаких лямок, пуговиц и тугих резинок, – иначе малыш может однажды просто сесть в одежде и справить нужду в ней, если не успел вовремя попроситься снять штанишки.
Что делать родителям «мизантропа»?
Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.
О чём же важно помнить?
- По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
- Не считайте, что с малышом происходит что-то неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
- Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
- Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
- Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
- Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» и т. д. Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
- Придерживайтесь правила нескольких «не»:
1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.
2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.
3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите что-то вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.
Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.
Фото: www.globallookpress.com
Как приучить ребенка к горшку: правила и рекомендации
Приготовьтесь к тому, что первые шаги по «горшочному этикету» не всегда приводят к моментальным результатам. Может пройти неделя, месяц, прежде чем ваш карапуз поймет, чего вы от него ждете. Возьмите на заметку следующие советы, чтобы приучение прошло максимально быстро.
- Выбирайте комфортный и функциональный горшок, чтобы детки не развлекались, а применяли по назначению. Минимизируйте отвлекающие факторы: музыку, освещение и прочие эффекты. Помните, что знакомая мелодия может застать малыша в неподходящем месте! Оптимальная же модель – горшок-кресло, оборудованный спинкой и подлокотниками.
- Продемонстрируйте с помощью резиновой игрушки с дырочкой, как правильно использовать этот предмет личной гигиены. Наберите в пупсика или мишку немного жидкости, поиграйте с ним и расскажите, что тот хочет «пи-пи». Высадите медвежонка на горшочек и нажмите, чтобы вытекла вода.
- Поставьте аксессуар в детской в пределах досягаемости. Пусть сначала маленький пользователь заинтересуется новым приспособлением и привыкнет к нему. Затем можете на несколько минут присаживать малыша на горшок.
- Предлагайте сходить в туалет после приема пищи и пробуждения, когда по графику необходимо покакать и пописать. Также отмечайте приметы того, что кроха хочет облегчиться. Он может напрячься, закряхтеть, покраснеть или замереть.
- Если все прошло удачно, обязательно похвалите ребенка, тогда ему захочется повторить это еще раз. Не скрывайте от него итоги жизнедеятельности. Пусть юный исследователь установит связь между собственной нуждой и ее закономерным результатом.
- Чем чаще малыш ходит голенький, тем проще пройдет процесс приучения. Оставьте подгузники для прогулок и посещений больниц, а дома разрешите ему бегать голышом (конечно, если в квартире не очень прохладно).
Не спешите
К сожалению, спешка к горшочкам не приводит ни к чему хорошему. Особенно удивляют такие восклики родителей, как ребенок 2 года не ходит на горшок, что делать?-ничего не делать, так как дети до 5 лет вполне себе могут ходить в подгузниках.
Но какова бы ни была причина, попытка подтолкнуть ребенка к овладению горшком, пока он не готов, на самом деле контр продуктивна. Исследования показали, что если родители начинают слишком рано, процесс просто занимает больше времени и встречает больше сопротивления. Поэтому постарайтесь не напрягаться, даже если кажется, что ваш малыш — последний из его сверстников в игровой группе, который овладевал искусством контроля над мочевым пузырем. Возраст, в котором он прекращает использовать подгузники, не имеет ничего общего ни с его умом, ни с вашими родительскими навыками, и попытка поощрения незначительных тренировок до того, как он будет готов, на самом деле является бессмысленным упражнением.
Если процесс, кажется, не работает, и ваш ребенок должен идти в школу или посещать детский сад, который не будет принимать их, пока они не будут полностью обучены горшку, то, возможно, стоит начать приучать малыша к горшку.
Ребенок боится горшка: что делать?
Иногда родители замечают, что их кроха отказывается садиться на горшок, плачет на нем, извивается и всячески пытается вырваться из маминых рук. Почему так происходит? Виной тому может стать несвоевременное обучение, неприятные ощущения при использовании или навязчивое стремление взрослых силой усадить строптивое дитя на прохладный пластик.
Если ваш малыш панически боится горшка, не хочет даже присесть на него, уговаривать бесполезно. Психологи предлагают несколько рекомендаций, которые помогут преодолеть у ребенка страх перед этим аксессуаром.
Важно! Оставьте его в покое, чтобы малыш забыл о неприятной ситуации и перестал пугаться своего «друга». Без этого условия все остальные советы вам не помогут
Не бегайте с горшком наперевес за детками, это только усилит боязнь и надолго отодвинет успешное освоение данного навыка.
Задумайтесь над приобретением нового горшка, главное, чтобы кроха сам его выбрал. Поставьте покупку в игровой уголок, но не настаивайте на немедленном ее использовании. Пусть ребенок немного привыкнет, успокоится и сам подойдет к новой вещице.
Снова призовите на помощь игрушки. Совместная игра с любимой куклой, которая без слез и страха садится «писать», поможет детям воспринять приучение к горшку, как что-то обычное и совсем нестрашное, и подарит позитивные эмоции всей семье.
Придумайте (найдите в Интернете), расскажите и проиграйте с малышом волшебную сказку на «туалетную» тему. Мораль простая: одинокий горшок очень расстроен тем, что маленький Петя (Даша) не ходит в него. Поэтому постоянно грустит и горько плачет. Финал у такой истории должен быть оптимистичным – ребенок полюбил свой горшочек и стал с ним дружить.
Не расстраивайтесь, если ваше чадо еще не научилось пользоваться горшком. Зачастую на формирование этого умения требуются недели или даже месяцы. Однако благодаря маминой заинтересованности и ласки малыш быстро забудет о таких неудобствах, как мокрые трусики или грязные штанишки.
Если проблема настигает в садике
Дома справиться со страхами помогает и доброжелательная атмосфера, и ласковое отношение родителей. А что делать, если малыш большую часть дня проводит в садике? Как уже было сказано, причиной страха перед горшком может быть реакция воспитателей на «аварии».
В этом случае вам просто необходима консультация психолога и серьезный разговор с педагогом, на попечении которого находится ваш ребенок. Еще одна причина боязни ходить в туалет в садике может заключаться в том, что крохе неудобен и непривычен горшок.
Чтобы решить проблему, поговорите с воспитателем, спросите, можно ли приобрести для вашего малыша такой же горшок, как у вас дома, или хотя бы такого же цвета. Обычно садики только рады, когда родители что-то покупают в группу.
Как и в любой проблемной ситуации, запаситесь терпением и держите в узде негативные эмоции. Помните, что это не навсегда, что нет ни одного взрослого, который не умел бы ходить в туалет. И ваша кроха обязательно победит свои страхи, ей только надо немножко в этом помочь.
Последствия ректофобии
Расстройство способно нанести реальный вред здоровью человека. Виной тому – «профилактические» мероприятия, предпринимаемые больным для предупреждения запоров.
Особую опасность представляет злоупотребление слабительными средствами, постановка очистительных клизм. Это провоцирует:
- обезвоживание;
- дисбаланс электролитов;
- недостаток жидкости и электролитов нарушает сократительную способность сердца. Пациент рискует заполучить сердечную недостаточность, сбой фильтрационной способности почек, из-за чего в организме накопятся продукты распада. В результате организм подвергается хронической интоксикации.
Бесконтрольное употребление большого количества слабительного и частые очистительные клизмы провоцируют воспалительные процессы в кишечнике, даже приводят к выпадению прямой кишки.
Нехватка питательных веществ, вызванная ограничениями в питании, формирует дефицит белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. Являясь основой нормального функционирования организма, дефицит этих компонентов выводит из строя все системы органов.
Эмоциональное состояние человека также страдает. Нередко ректофоба сопровождает депрессия
Человек лишен возможности сосредоточиться на важном деле из-за постоянно одолевающих устрашающих мыслей. Запущенная фобия грозит больному развитием невроза