Энтомофобия. что делать, если ребенок боится насекомых?

Когда ребенку нужно к стоматологу?

Сразу после появления первых зубов их рекомендуется начинать чистить специальными щетками – сначала самыми мягкими силиконовыми, потом из синтетической щетины, с соответствующей маркировкой – 1+, 2+

Во время чистки нужно обращать внимание, нет ли на зубках желтоватых пятен или участков, где эмаль матовая. Это первые признаки кариеса, который у детей развивается быстро из-за того, что эмаль мягкая и тонкая

Отправиться к врачу нужно сразу, как только заметили это.

Кариес на молочных зубах

Если же видимых проблем с зубами нет, можно впервые посетить врача в возрасте около 2 лет. В это время уже прорезались все молочные зубы, и стоит проверить не только их состояние, но и правильность прикуса.

В любом случае ребенку лучше всего познакомиться с врачом-стоматологом заранее, когда зубы не болят. Пусть он увидит, что доктор лишь осматривает зубки, а заодно показывает разные интересные инструменты. В следующий раз, даже если понадобится лечение, знакомому врачу будет проще установить контакт.

Плановые приемы детям дошкольного возраста рекомендуются раз в 6 месяцев или чуть реже, если нет видимых проблем.

Тем, кто постарше и уже самостоятельно чистит зубы, можно ходить к стоматологу реже – 1 раз в год. Удобно делать это перед летними каникулами, если планируется какая-то поездка, чтобы при необходимости провести лечение заранее.

Что делать родителям «мизантропа»?

Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.

О чём же важно помнить?

  • По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
  • Не считайте, что с малышом происходит что-то неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
  • Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
  • Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
  • Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
  • Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» и т. д. Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
  • Придерживайтесь правила нескольких «не»:

1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.

2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.

3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите что-то вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.

Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.

Фото: www.globallookpress.com

Фобии и стресс у детей причины

фобии и стресс у детей причины

  • Родительское воспитание. Жестокость в семье или напротив, гиперопека могут привести к развитию фобий. К примеру, если мама или папа остро реагируют на плохую оценку ребенка в школе, может развиться фобия, связанная с посещением школы или ответом у доски.
  • Кинофильмы, телевизионные передачи, изобилующие жестокостью, кровавыми сценами или фильмы ужасов. Немалую роль в развитии фобий и стрессов у детей играют «ужастики» и реалистичные передачи с демонстрацией насилия.
  • Однократный и сильный испуг. К примеру, ребенка могла напугать большая лающая собака, после чего собаки стойко ассоциируются с опасностью, тревогой, ребенок начинает избегать встреч с собаками, обходить их стороной.
  • Психические заболевания или расстройства. Фобии могут развиться, например, на фоне тревожного состояния.
  • Непроработанные детские страхи. В норме любые страхи, возникшие в детстве, с взрослением ребенка должны проходить. Если этого не происходит, если в сознании ребенка страхи остаются необработанными, возникают фобии.

Первая помощь при панической атаке у ребенка

Успокоить ребенка спокойным тоном и объяснить в максимально доступной форме, что с ним происходит. Дать понять, что скоро это состояние пройдет и не нанесет ему никакого вреда. Создать максимально комфортную обстановку вокруг: устранить провоцирующий фактор (если это возможно), нормализовать температурный режим, обеспечить доступ свежего воздуха, снять неудобную одежду и пр. Если есть возможность, то следует умыть ребенка очень теплой/холодной водой или дать ему подержать руки под струей воды необходимой температуры. Температура воды в этих случаях определяется состоянием ребенка по принципу «наоборот» – если ему жарко, то она должна быть холодной и наоборот. Попытаться помочь ребенку выполнить дыхательные упражнения для успокоения

Дышать он должен ровно и выдох должен быть несколько удлиненным: вдох на два счета, выдох на 3 счета и задержка дыхания на 1 счет. Посоветовать ребенку не фиксировать внимание на тех ощущениях, которые испытываются им на физическом уровне. Для этого можно отвлечь его другой интересной для него темой, задать вопрос о ком-то из близких

Более взрослый ребенок, оказавшийся без сопровождения, может попытаться повторить про себя считалочку, стихотворение или поговорить с родственниками по телефону. При сильной панике дать принять рекомендованное специалистом седативное средство (например, экстракт валерьяны, Персен, препарат на основе брома и пр.). Посоветовать ребенку заняться чем-то: сложить в стопку книги, пересчитать деревья вокруг, понаблюдать за рыбками в аквариуме и т. п. Ни в коем случае не кричать на ребенка во время приступа и не ругать его за возникшее состояние. При беседе с ним тон голоса должен оставаться максимально спокойным, уравновешенным и уверенным.

Почему малыш боится?

Что же такое происходит с малышом, что он вдруг начинает бояться посторонних? Причин возникновения этого страха несколько:

Причина 1

Дети в возрасте «вокруг года» уже хорошо понимают отличия между знакомыми и незнакомыми лицами. Они узнают близких и настораживаются в присутствии чужих, тех, кого пока не знают или знают недостаточно хорошо. По этой причине иногда случаются курьёзные ситуации, связанные с тем, что в этот период ребёнка могут напугать даже радикальные изменения в облике мамы или папы. Причём ничуть не меньше, чем приход вовсе незнакомого человека. Стоит маме значительно изменить свой образ — и кроха уже не сразу узнаёт её и даже сторонится. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к «новой» маме.

Причина 2

Малыш постепенно начинает осознавать, что мама, самый близкий для него человек, не является с ним единым целым. Поэтому её уход для крохи самая настоящая трагедия, ведь он боится, что она уйдёт навсегда. Именно по этой причине ребёнок может начать сторониться даже любимую бабушку. А уж если вместо мамы с ним остаются малознакомые люди, то для него это и вовсе кошмар кошмарный.

Причина 3

Страх посторонних — это проявление инстинкта самосохранения

Ведь, демонстрируя настороженность или даже испуг от присутствия посторонних, ребёнок таким образом привлекает внимание родителей, показывает им свою обеспокоенность и просит о защите

Причины появления боязни насекомых

Ни один страх (как детский, так и взрослый) не берётся ниоткуда. Если малыш боится насекомых, значит, это спровоцировала определённая ситуация:

Негативный личный опыт. Возможно, ребёнок уже испытал на своём самочувствии негативное последствие «общения» с насекомыми. Например, на даче его укусила пчела, от этого раздулась щека и поднялась температура. Или же проявилась аллергия на пыльцу бабочки.
Негативная ассоциация. В некоторых случаях дети пугаются не самого маленького существа, а связанного с ним события: в определённый момент несчастный жучок или паучок просто оказался рядом. К примеру, на той же даче от сквозняка захлопнулась дверь в подвал, и малыш провёл там в заточении всего пару минут. Но в это время он успел разглядеть на маленьком окошке паутину с пауком. Бывает, что сама неприятная ситуация вскоре забывается, а боязнь насекомых остаётся: подсознательно они соотносятся с дискомфортом.
Пример близких людей. Если мама или папа страдает аналогичной фобией, то, вполне естественно, что ребёнок перенимает их поведение.
Запугивание ребёнка. Родители или старшие дети, пытаясь призвать непослушного малыша к порядку, произносят подобные фразы: «Не соберёшь игрушки — придёт злой тараканище и съест тебя». Ничего удивительного, что после пары таких угроз у ребёнка появится паническая боязнь тараканов. Другой вариант — когда взрослый слишком преувеличивает опасность, исходящую от насекомых: например, во время отдыха на природе не разрешает крохе разуться, потому что ему в ноги сразу же вцепится клещ и заразит его страшной болезнью.
Внушение страха. Иногда взрослый не боится насекомых, а просто демонстративно проявляет брезгливость к ним

Так, мама, убивая таракана либо муху, слишком акцентирует на этом внимание, приговаривает: «Ах, ты, гадость!» или «Как же я их ненавижу!». Малыш же воспринимает этот сигнал по-своему: раз маленькие создания вызывают такие эмоции, значит, они опасны, и их нужно бояться

От бабушек же кроха часто может слышать разнообразные плохие приметы, связанные с насекомыми: к примеру, «Если бабочка залетела в дом — это к беде, ведь это может быть душа умершего человека», «Паук в квартире всегда приносит дурные вести». Дети же в силу отсутствия большого жизненного опыта относятся к подобным суевериям серьёзнее, чем взрослые.
Малыш сам по себе излишне впечатлительный. В этом случае спровоцировать страх способна малейшая ситуация. Например, он увидел по телевизору эпизод фильма, где огромный паук-пришелец пытается уничтожить человеческую цивилизацию. Поразить ребёнка может даже обычная познавательная передача про жизнь животных, где крупным планом показывают, к примеру, муравьёв: их чёрные глаза без зрачков, шевелящиеся усики и прочие подробности строения могут произвести пугающее впечатление. Кроме того, поведение насекомых само по себе довольно непредсказуемо: кроха, увидев пчелу, ребёнок размахивает руками и не знает, отпугнёт ли это её или лишь разозлит. Или, например, неизвестно, куда сейчас поползёт паук, – сам контакт с насекомым кажется пугающим.

Становимся волшебниками

Дайте юному художнику изобразить его так, как он его видит. Если он сильно боится, рисуйте насекомое по частям. Сегодня получилось нарисовать только глаза? Отлично – завтра нарисуете усики, а потом – туловище и лапки.

Следующий этап – самый ответственный. Обсудите с сыном или дочкой, какие черты позитивного героя он хотел бы придать мухе, которую он так боится. Например, любимый герой у него розового цвета, а насекомое  изображено в темных тонах. Значит – на третьем листе бумаги пусть нарисует розовую муху.

И так «пройдитесь» по всем возможным параметрам. При необходимости «уменьшите» размер насекомого, дорисуйте ей шапочку, ведерко и т.д. Главная задача – придать страху позитивные черты.

Как помочь ребенку: лучшие способы

Что делать если ребенок боится мух? Во-первых, разобраться в причинах. Если причина в том, что вы сами боитесь насекомых, то начинать нужно с работы над собой. Ребенок никогда не перестанет бояться мух, если вы будете реагировать на них очень негативно. Что можно сделать в этом случае?

  1. Познакомьтесь со страхом поближе. Очень действенный метод борьбы с любым страхом – это «посмотреть ему в глаза». Что это означает?
  • Это означает «собрать волю в кулак» и попробовать понаблюдать за насекомым, дотронуться до него;
  • Если боязнь очень сильная, для начала распечатайте несколько картинок или фотографий с его изображением;
  • Как только вы сможете спокойно на них смотреть, понемногу переходите к «тяжелой артиллерии».
  1. Нарисуйте свой страх.
  • Подумайте о мухах, сконцентрируйтесь на эмоциях и переживаниях, которые вы испытываете. На что они похожи? Какого они цвета, размера? Нарисуйте это на бумаге;
  • Внимательно изучите полученную картинку, подумайте, может ее нужно еще чем-то дополнить?
  • В завершение разорвите листочек с рисунком на мелкие кусочки, представляя, как растворяются ваши переживания.
  1. Как отучить ребенка бояться мух, если он увидел их в книге или мультфильме?
  • Постарайтесь найти такой сюжет, где насекомое представлено в позитивном свете. Самая известная книга на эту тему «Муха Цокотуха»;
  • Если страх сильный и появился давно, попробуйте найти несколько веселых картинок, где насекомое выглядит милым и хорошим;
  • Только после этого читайте с малышом книги и рассматривайте иллюстрации.
  1. Если вы – творческий человек, можно сочинить собственную сказку.
  • Вместе с ребенком придумайте рисунки.
  • Во время чтения и рисования расспрашивайте чадо о его чувствах и эмоциях;
  • Он должен научиться озвучивать свои внутренние переживания. Это поможет ему и в дальнейшей жизни.

5 способов мотивировать ребенка пойти к зубному врачу

Подать пример – самый простой способ. Если врач принимает только детей, то можно записаться в ту же клинику и в тот же день ко взрослому стоматологу и показать, что плановые приемы или даже лечение для вас – рутина.

Поиграть.

Разыграйте вместе с ребенком сценку с лечением кукол или игрушечных зверей, попросите ребенка, чтобы он научил их правильно чистить зубки.

Ребенок может в игровой форме прожить то, что будет на приеме

Мотивируйте подарком.

Пусть это будет не «подкуп» за само посещение, а награда за смелость. Не обесценивайте то, что ребенку трудно отважиться и пойти на прием. Пусть для вас это повседневное дело, но от него, особенно в первый раз, оно может потребовать решительности.

Расскажите все подробности.

С ребенком помладше можно проговорить, чего именно он боится, и постараться развеять страхи. Ребенку постарше будет интересно узнать, как проходит лечение: посмотрите вместе видео, найдите отзывы о врачах, обсудите то, что планируется на приеме.

Будьте честны.

Не обманывайте, что лечения не будет, если оно предстоит. Не говорите, что укол анестезии совсем не болезненный (для многих детей это не так), или же попросите врача сначала обезболить само место укола анестетиком в форме геля или спрея.

Врачи-стоматологи, которые работают с детьми, всегда идут навстречу: вместе с родителями помогают ребенку почувствовать себя в кабинете спокойно. Заставлять идти на прием, пытаться усаживать в кресло силой нельзя – так первое впечатление сразу окажется негативным и в будущем уговорить малыша на лечение станет еще труднее. Гораздо лучше провести прием в формате игры, чтобы ребенок сам вовлекался в процесс.

Проявления стресса у детей

  • частые изменения настроения, недоверие ко взрослым, скрытность;
  • частые эмоциональные расстройства;
  • возникновение проблем со сном: бессонница, кошмары, трудности с просыпанием и вставанием с кровати;
  • постоянные конфликты с родителями, учителями и воспитателями, остальными взрослыми и сверстниками;
  • у маленьких детей: необъяснимые истерии, страх одиночества и темноты, боязнь животных, взрослых людей, невидимых чудовищ и т.д;
  • у подростков: возникновение желания отличаться от других людей, быть неформальным, перечить родителям и педагогам, вступление в конфликты со сверстниками.
  • психосоматические признаки стресса: скрип зубов во сне, неврозы, возникновение кожных заболеваний (нейродермита), энурез, головные боли и боли в желудке, заикание, нервный тик.

Панические атаки. Современные методы диагностики.

Только квалифицированный врач невролог-вегетолог может поставить диагноз паническое расстройство, которое проявляется паническими атаками, выявить его симптомы и назначить оптимальное лечение.

На первичном осмотре врач-вегетолог должен исследовать нормальные рефлексы пациента, его мышечную систему, органы чувств, когнитивные функции (память, речь, восприятие), оценить общее психоэмоциональное состояние больного, при этом учитывая все его жалобы, чтобы собрать полную картину болезни.

Далее есть несколько методов диагностики вегетативного нервного расстройства. Один из них – это исследование вариабельности сердечного ритма.

Пациент выполняет несложную нагрузку: сначала он ложится на спину, а через несколько минут – встает на ноги. Таким образом мы моделируем стандартную повседневную ситуацию, когда на наш организм оказывается самая минимальная нагрузка. Все это время датчики, прикрепленные к груди пациента, записывают ритм его сердца, а врач затем сравнивает изменения ритма в обоих положениях. Такое исследование показывает, насколько организм человека приспособлен к обычной минимальной нагрузке, с которой в норме – каждый день без малейшего труда справляется наша вегетативная нервная система.

Как это работает? В здоровом состоянии наше тело адекватно реагирует на любой «стресс», любую нагрузку (умственную, физическую, эмоциональную). Поэтому, когда здоровый человек встает, то в его теле срабатывает симпатический отдел вегетативной нервной системы и вырабатывается гормон адреналин, а значит сердцебиение учащается. Когда человек ложится, то в норме его организм должен настроиться на отдых и расслабление. На уровне физиологии это проявляется так: в активность вступает парасимпатический отдел вегетативной нервной системы и выделяется гормон ацетилхолин, который гасит активность адреналина, и наступает фаза релаксации и восполнения резервов организма.

Но у пациентов с симптомами панических атак наблюдается аномальная смена кардиоритмов: то есть, когда человек ложится, его пульс учащается и становится все быстрее и быстрее. То есть когда человек дает своему организму команду настроиться на отдых, организм понимает все наоборот – и готовиться к выполнению забега на короткую дистанцию. Именно поэтому люди с расстройствами вегетативной нервной системы так часто не могут уснуть ночами и никогда не чувствуют себя отдохнувшими и бодрыми.

Таким образом врач делает вывод, что гармоничная работа симпатического и парасимпатического отделов нервной системы нарушена. Значит, можно переходить к следующему этапу обследования.

Среди инновационных методов диагностики панического расстройства – исследования вегетативной нервной системы методом инфракрасной термографии. На инфракрасном снимке тепловизор наглядно показывает, в каких именно узлах (ганглиях) вегетативной нервной системы нарушена работа. Именно с этими вегетативными узлами впоследствии будет работать врач невролог-вегетолог.

«Серьезные научные исследования последнего десятилетия показали высокую достоверность и надежность термографии. Это позволяет использовать данный метод в медицинской практике для постановки диагноза в сложных случаях», — Джеймс Мерсер, профессор, президент Европейского общества термографии (EAT).

Рис.1 – Снимок тепловизора до лечения панических атак и ВСД – нарушена работа вегетативного узла в шейном отделе (цвета – красный и оранжевый)

Рис.2 – Снимок тепловизора того же пациента после лечения панических атак и ВСД – температура в вегетативном узле шейного отдела нормализовалась (цвета — синий и зеленый)

После лечения можно сделать повторный инфракрасный снимок, на котором Вы заметите прогресс от пройденного курса. Зоны с аномальной температурой (ярко-красного или темно-синего цвета) изменят свой цвет на снимке, потому что их температурный режим приблизиться к нормальному показателю.

Почему разные дети боятся по-разному?

Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних по-разному. Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.

Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:

личностных особенностей ребёнка

Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».

образа жизни семьи

Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо мама-интроверт.

поведения гостей и встречающихся ребёнку людей

Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.

Советы для родителей

  • Родителям нужно подавать пример детям, следить за своим поведением, контролировать злость и агрессию.
  • Всегда спрашивайте, как прошел день и что интересного произошло в школе.
  • Проводите вместе время.
  • Стресс у ребенка может появиться от неправильного питания, контролируйте рацион.
  • Родителям необходимо проявлять больше заботы к детям, показывать им свою любовь, обнимать и часто разговаривать по душам. Сделать все, чтобы они почувствовали себя нужными.
  • Разрешить ребенку побыть самостоятельным, чтобы он почувствовал, что вы ему доверяете.
  • Одобряйте его решения.
  • Снимите дополнительные нагрузки, пусть посещает только ту секцию, которую он сам выберет.

Как побороть страх?

Для начала решите, действительно ли вам нужно водить автомобиль, какие задачи вы этим решаете. Возможно, вы поддались моде, хотите выглядеть престижно, а на самом деле быть водителем не такая уж необходимость для вас. Стоит ли это все затрачиваемых усилий, нервов, времени и средств? Может быть, машина не так и нужна вам.

Если страх вождения автомобиля не связан с пережитым в прошлом ДТП, избавиться от автофобии можно и самостоятельно, особенно если она в основном связана с «синдромом новичка». Приведем несколько мысленных установок и приемов.

Автофобия лечится без применения медикаментов.

В основном страх вождения лечится следующими способами:

  • когнитивно-поведенческой терапией;
  • гипнотерапией;
  • психоанализом;
  • экспозиционной психотерапией;
  • обучением навыкам контролируемого расслабления.

Что такое автофобия?

Как понять, что вы страдаете автофобией? В норме страх водить машину присущ очень многим новичкам. Автофоба отличают интенсивность и неконтролируемость эмоций, потому эту фобию относят к паническим расстройствам.

Попав в стрессовую для него ситуацию, связанную с вождением, страхи при виде машин усиливаются, автофоб отмечает, что:

  • он либо вообще не может взять руль либо держит его слишком крепко («вцепляется»);
  • он начинает «путать педали» автомобиля, его «не слушаются» руки и ноги;
  • иногда при вождении он может впасть в ступор;
  • он не в состоянии сконцентрироваться и обрабатывать поступающую со всех сторон информацию: сигналы светофора, наличие машин справа, слева, сзади и впереди, разметку дороги, показания приборной панели. Обычно он фокусируется на чем-то одном, зрение становится «туннельным»;
  • при вождении у него дрожат руки и ноги;
  • при вождении у него сильно бьется сердце («колотится», «выпрыгивает из груди»);
  • при вождении он потеет, ощущает слабость;
  • при вождении он испытывает тошноту.

Чаще всего, конечно, при автофобии присутствуют не все симптомы сразу, но большая их часть. Это заставляет человека отказываться от вождения. Он боится водить, боится машин.

Почему человек боится водить авто? Причины страха

Автофобия – это не просто страх вождения сам по себе. Чаще всего она основана на:

  • страхе пострадать или погибнуть в результате аварии на машине;
  • боязни причинить кому-то вред в результате аварии;
  • страхе не самой аварии, а ошибки: нарушить правила, оказаться несостоятельным, «плохим» водителем;
  • боязни, что машина внезапно «заглохнет» среди дороги, сломается на пустынной трассе, и водитель окажется в беспомощном положении;
  • страхе «опозориться» в глазах окружающих, боязни насмешек со стороны других водителей машин, и других подобных опасениях.

Факторами, способствующими возникновению приступов страха, являются:

  • мнительный, тревожный психотип водителя;
  • небольшой опыт вождения автомобиля (водитель-новичок);
  • сложные дорожные условия: первый выезд на настоящую трассу после тренировочной площадки автошколы, первая поездка в центр города, где дорожный трафик гораздо плотнее, поездки в гололед и т. п.

Более сложные случае боязни вождения обычно связаны с ДТП, в которое попал водитель в прошлом. Особенно если в результате пострадали пассажиры или он сам. В этом случае синдромы фобии очень схожи с симптомами посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), которое характерно для бывших военных.

Страх может возникнуть также после увиденного ДТП, особенно если водитель склонен к мнительности – он начинает бояться машину, переживать, что такое может случиться и с ним. Страх вождения может быть спровоцирован и иными ситуациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector