Можно ли детям смотреть телевизор, сколько и с какого возраста?

Почему мы не смотрим телевизор

Как-то так повелось, что мы с мужем не смотрим телевизор уже более 10 лет. Я имею в виду новости и сомнительные передачи, рекламу, а также весь тот спектр сериалов и фильмов, которые отбирают для нас продюсеры телеканалов по непонятно каким критериям.

Я в принципе люблю зависать в своих мыслях и не люблю шум, который этому препятствует, а телевизор — самый мощный и надоедливый генератор этого шума. Негативные новости, сплетни о знаменитостях и сомнительные шоу забирали у меня много энергии, так что стоило посмотреть с утра телевизор за завтраком — и настроение становилось каким-то мерзопакостным. Вечером телепередачи продолжали уверять, что жизнь дерьмо, все друг с другом судятся, любимые предают, самолеты падают, музыка становится все кошмарнее. Так что примерно в 11 классе и на первом курсе института я совсем перестала его включать, да и некогда было залипать на экран — учеба становилась все серьезнее.

С тех пор я не заметила никаких минусов отсутствия телевизора в своей жизни — напротив, стало меньше тревоги, раздражения и больше свободного времени. Ведь что только не сыпется на нас с экрана… Большинство передач, новостей и сериалов — сугубо негативные, порой мерзкие, специально таковыми и снимаются, чтобы пробудить в нас чувства и эмоции, заставить сопереживать незнакомым людям, обсуждать и зависать у экрана

Продюсеры не зря получают зарплату — у них отлично получается завладевать нашим вниманием

Именно поэтому, зная и ощутив на себе негативные факторы телевидения, мы с мужем единогласно пришли ко мнению, что детей знакомить с телевизором нужно как можно позже. Также мы почему-то были уверены, что не стоит рано давать ребенку в руки гаджеты и включать мультфильмы. Лично я просто не видела в этом особой необходимости и какого-то развития для грудного ребенка.

Когда родилась дочка, мы решили не показывать ей мультики до трех лет. Не знаю, почему был выбран именно этот возраст — все решалось интуитивно. И лишь спустя какое-то время я убедилась в правильности этого решения. Сейчас, когда дочери исполнилось три года, мы начали показывать ей некоторые, тщательно отобранные мультфильмы и поняли — да, время пришло.

А теперь, чтобы не быть голословной, ниже я расскажу и обосную, почему нельзя включать детям телевизор как минимум до этого возраста, что об этом говорят известные педиатры и какие существуют исследования, подтверждающие эту гипотезу.

Что и сколько времени смотрит мой ребенок?

Почему мы не показывали дочери мультики до трех лет

Когда дочка была совсем маленькая, я тоже периодически пыталась показывать ей мультфильмы, наслушавшись о их пользе для детей. Это были моменты моей слабости. Однако ничего хорошего из этого не выходило — ребенок капризничал, перевозбуждался уже через 2 минуты после просмотра.

Причем я, как тупоголовая современная мамаша, показывала ей хваленые мультики из ютуба про синий паровозик и разноцветные машинки с ужасно въедливыми песнями, которые после этого даже у меня крутились в голове целый день. Все вокруг уверяли, что от якобы обучающих роликов будет только польза — ребенок научится определять цвета, виды машинок, формы и прочее.

Также иногда я показывала дочке видео с телефона. Вскоре иногда превратилось в часто — точнее, было уже трудно понять, где грань дозволенного.

К счастью, я скоро отказалась от этой затеи.

  1. Во-первых, реакция малышки была совсем неадекватной, и после просмотра видео я ее просто не узнавала.
  2. Во-вторых, каждый раз при виде телефона дочка просила снова показать ей видюшки. Само собой, отказ на просьбу встречался с большим негодованием…
  3. В-третьих, я поняла, что обучить чему угодно можно без телефона и телевизора. Мало того, мы не стали учиться распознавать цвета, формы и прочее по карточкам и пособиям — я не понимала, почему нельзя это сделать в реальном мире.

Правила просмотра телевизора ребенком в нашей семье

Сейчас нашей дочке чуть больше трех лет, и мы только-только начали смотреть мультики.

Это может быть не каждый день и не превышает 30 минут в день (два мультфильма по 10-15 минут, чаще всего не подряд). Как правило, во время просмотра телевизора я сижу рядом и отдыхаю или обнимаю ребенка. Сначала я комментировала мультик, спрашивала дочку, все ли ей понятно, теперь она сама замечает забавные моменты и объясняет их мне, смеется и даже делает какие-то моральные выводы.

Расстояние от ребенка до телевизора — около 2-2.5 метров, насколько это позволяют габариты нашей комнаты. Освещение имеется, в темноте никогда не смотрим.

Еще дочка смотрит несколько отобранных танцевальных роликов — по ним учится повторять движения, и это классное продолжение зарядки. После 10-15 минут таких видео, под которые она все время пляшет, дочка вся мокрая и уставшая :). Танцы — это отличная физическая активность.

Именно сейчас я стала видеть некоторую пользу мультфильмов для ребенка. Теперь, в 3 года, они вызывают больше положительных эмоций, чем раньше, а правильные мультики учат состраданию, труду, взаимопомощи. Кстати, в одной из следующих статей я составлю подборку наших самых любимых мультиков.

Теперь дочка не капризничает, когда я выключаю телевизор, а наоборот, следит, чтобы я сделала это вовремя. Она уже большая и понимает, что два мультфильма в день — это предел, и можно больше не просить. К этому возрасту ребенок уже научился занимать себя играми, придумывать сюжеты и занятия, используя даже подручные предметы. И я безумно рада, что не поддалась тогда на провокации и собственную лень, и мне не приходится переживать за будущее своего ребенка.

Надеюсь, моя статья вас не утомила, и вы вынесли из нее что-то полезное для себя. Я очень старалась убедить вас в том, что детям все-таки нельзя включать мультики и давать гаджеты до 3 лет, и рассказать, с какого возраста можно смотреть телевизор без вреда и сколько времени.

Желаю здоровья вам и вашим деткам!

Ваша Блогомамочка

Опасности для общего развития

         Отрицательные последствия просмотра телевизора с младенческого возраста установлены учеными разных стран. Специалисты едины в том, что ребенок, с первых лет постоянно смотрящий телевизор (особенно на небольшом расстоянии), подвержен риску серьезнейших хронических заболеваний. Возможно, их перечень даст понять родителям, почему ребенку до 3-5 лет нельзя постоянно находиться в комнате с работающим телевизором.

  • ослабленный иммунитет;
  • плохое зрение;
  • сердечно — сосудистые заболевания;
  • потеря концентрации внимания;
  • проблемы с памятью;
  • беспокойный краткосрочный сон;
  • ожирение в связи с малоподвижным образом жизни;
  • развитие аутизма.

Даже на достаточном расстоянии экран работающего телевизора действует на ребенка, как магнит. Не стоит обманывать себя мыслями о том, что, сидя боком к экрану, малыш не обращает на него внимания. В каком бы положении дети ни были, воздействие телевизионного звука и изображения неизбежно.

Воспитание маленького ребенка требует от родителей усилий и определенных жертв. Нельзя променять быстро летящие годы общения с любимой крохой на вечный просмотр телевизора. Как же будет обидно, когда через несколько лет общение с вами ваш ребенок легко променяет на виртуальный мир. И задумавшись о причинах, вспомните, в каком возрасте вы впервые поднесли вашего малыша к экрану телевизора.

Негативное влияние телевизора

К сожалению, вреда от телевизора действительно больше, чем пользы. Мы перечислим все негативные факторы ниже:

1. Отрицательное влияние на органы зрения

Для нормального формирования органов зрения важно правильно дозировать зрительные нагрузки. Картинка телевизора световой массой проектируется на сетчатку глаз

Чтобы увидеть четкое изображение, ребенок инстинктивно напрягает глазные мышцы. Картинка движется и имеет много деталей, это приводит еще к большему напряжению глаз.

Таким образом, ежедневно проводя за экраном больше положенного времени, ребенок систематически перенапрягает свою зрительную систему. Результатом становятся усталость глаз, головная боль, и, как следствие, нарушения зрения.

2. Отрицательное влияние на нервную систему. Чем младше дети, тем меньше их мозг может усвоить информации из просматриваемых передач и мультиков. Отсутствие жизненного опыта и незрелая нервная система не позволяют проанализировать увиденное. Все это выливается в перевозбуждение нервной системы, что влияет на настроение и поведение ребенка, его сон, обучаемость.

3. Задержка речевого развития. Ребенок в возрасте около года начинает выговаривать первые слова, затем — предложения, и потом он уже может сформулировать свою мысль. Но длительное нахождение перед экраном отрицательно влияет на формирование связной речи.

Умение говорить и общаться приходит к детям в процессе взаимодействия с людьми, повторения за взрослыми. При замене живого общения экраном телевизора происходит задержка становления правильной и грамотной устной речи.

4. Негативное влияние на развитие мозга. Ребенок, проводящий много времени у телевизора, не развивает воображение, логику, способность размышлять, анализировать и делать выводы. ТВ дает готовые ответы вместо того, чтобы позволить ребенку искать их самостоятельно. Телевизор превращает в «потребителя», который послушно поглощает все, что льется с экрана. Не развиваются такие навыки, как самоконтроль, планирование своих действий.

5. Снижение способности к воображению и творчеству. Чтобы придумывать что-то новое и творить, ребенку нужно уметь занимать себя, иногда поскучать. А телевизор не дает этого делать, предлагая готовые развлечения на любой вкус. Злоупотребление просмотром ТВ подавляет творческие способности дошкольника, не дает им развиваться.

6. Нарушение социальных навыков. Для их развития человеку необходимо живое общение. Умение чувствовать собеседника, угадывать его настроение, поддерживать беседу, организовывать совместную деятельность — все это вырабатывается только путем непосредственного опыта общения со сверстниками и взрослыми.

7. Провоцирование неврозов. Просмотр телепередач и фильмов, не соответствующих возрасту, со сценами жестокими и пугающими, может привести к появлению у ребенка страхов, кошмаров. Допускать такое ни в коем случае нельзя.

8. Проблемы с физическим состоянием, моторикой. Просмотр телевизора – это пассивное времяпрепровождение. Но, чтобы быть здоровыми, детям необходимо как можно больше двигаться. Долгое сидение приводит к проблемам с осанкой, ребенок плохо развивается физически, что негативно скажется на его здоровье и качестве жизни в дальнейшем.

9. Нарушения пищевого поведения. Некоторые родители, чтобы накормить ребёнка, включают ему телевизор. Засмотревшись на мелькающие веселые картинки, дитя послушно открывает рот. Но этот волшебный способ принесет в дальнейшем много проблем. Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства голода и сытости, у них формируется неправильное пищевое поведение. Поэтому включать телевизор во время приема пищи категорически не рекомендуется.

Дети и взрослые любят перекусить перед экраном телевизора. Это вредная привычка, которая ведет к перееданию, потреблению большого количества вкусной и вредной пищи. Ведь увлекшись просмотром, мы перестаем контролировать, что и сколько кладем в рот.

Какие передачи можно смотреть детям и в каком объеме

Идеальны для малышей развивающие телепередачи, мультики с познавательным уклоном. Выбирать передачи необходимо в соответствии с возрастной группой, рекомендуется совместный просмотр телевизора с родителями. Так мама или папа могут комментировать происходящее на экране, объяснять некоторые моменты. Нежелательно оставлять ребенка одного перед экраном телевизора.

Окулисты рекомендуют родителям ограничивать просмотр ТВ по времени – не более 30 минут в день. Если ребенок хочет посмотреть несколько серий мультфильма, следует сделать перерыв, то есть включать его через день. По мере роста ребенка можно увеличивать время нахождения перед экраном – в 5-6 лет допускается просмотр на протяжении полутора часов, с 7-летнего возраста – два часа в день. Для предотвращения перенапряжения рекомендуется разбивать это время на несколько сеансов.

Факторы внутриутробного развития

Давно доказано, что прямое влияние на плод оказывает состояние здоровья матери. Есть еще ряд факторов, способных повлиять на зрение и слух ребенка:

  • Огромное влияние оказывают преждевременные роды и другие патологии беременности*
  • Отклонениям могут способствовать различные инфекционные заболевания матери в период беременности.
  • Генетическая обусловленность — один из основных факторов формирования зрения и слуха младенца

Для развития зрительной системы выделяется два критических периода: 6–12-я неделя и 6–9-й месяцы беременности. Что касается проблем со слухом, то они развиваются на фоне наследственности (при тугоухости у одного из родителей — в 50 % случаев патология проявится у ребенка)** или инфекционных заболеваниях матери во время беременности.

В чем кроется опасность

На консультациях с доктором Комаровским и другими специалистами родители часто интересуются, вреден ли телевизор для детей и можно ли ребенку в 3 месяца (или в другом возрасте) смотреть детские передачи и мультфильмы. По мнению педиатров и ученых, телеприемник противопоказан малышам до 2 лет, это объясняется особенностями развития их организма.
Во-первых, у грудного ребенка слабые глазные мышцы, ему недоступна фокусировка.

Вследствие этого глаза смотрят в разные стороны или косят. Это совершенно нормальный процесс, который вскоре пройдет. Во-вторых, зрение крохи приспосабливается к окружающему миру не сразу, а постепенно и в первые несколько месяцев не отличается остротой. В месячном возрасте дети видят лишь размытые очертания предметов на расстоянии 40 см, не различают цвета, а свыше 60 см вовсе не различают окружающие их объекты.

Таким образом, негативное влияние телевизора на трех или двухмесячного малыша заключается в том, что напрягается и страдает неокрепшее зрение, а также несовершенная нервная система крохи. Особенно это проявляется в темное время суток, когда контраст между сумраком помещения и яркими вспышками на экране очень заметен.

Неслучайно на форуме Комаровского множество родителей спрашивает, почему у трехмесячного малыша слезятся глаза после просмотра видеоролика или же почему ребенок часто моргает глазами, когда смотрит телевизор. В возрасте до года дитя гораздо лучше воспринимает не видео, а звуки.

Поэтому, если кроха капризничает, его лучше успокоить сказкой, спокойной музыкой или белым шумом, но не работающим телевизионным приемником. Нужно учитывать, что только в 2 года ребенок начинает понимать происходящее на экране, до этого возраста телеприемник является для него набором световых и цветовых раздражителей.

«Нет» культу телевизора

Во многих семьях телевизор включен постоянно

Он создает фон и кажется, что мало кто обращает на него внимание. Но это не так

Постоянно работающий телевизор является мощным раздражителем нервной системы. Дети не могут сосредоточиться из-за шума и быстро меняющейся картинки на экране. И даже если телевизор включен в соседней комнате, постоянный шум негативно влияет на мозг маленьких детей.

Но не редки ситуации, когда родители рассматривают телевизор в качестве няни. Очень соблазнительной кажется идея: посадить малыша перед телевизором, и спокойно заняться своими делами, не отвлекаясь каждую минуту. 10 минут быстро перерастают в 20 или 30. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем воспользоваться этой возможностью.

Появляются семьи, которые полностью исключили ТВ из своей жизни и, следовательно, из жизни своих детей. Они просто не имеют дома этого аппарата.

Телевизор в жизни ребенка приносит больше вреда, чем пользы. Особенно, если он не контролируется родителями. А еда и ТВ – это понятия взаимоисключающие и не должны пересекаться. Это ведёт к формированию неправильных пищевых привычек, избавление от которых будет стоить много сил и времени.

Упражнения для развития зрения

Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Родителям предлагают проделывать с малышом следующие упражнения.

Упражнение I. Поворачивать его голову в разные стороны, при этом разговаривая с ребенком и улыбаясь. В процессе можно демонстрировать ребенку игрушку красного или оранжевого цвета. Благодаря этому нехитрому упражнению ребенок учится фокусировать взгляд на одном предмете

Упражнение II. До месячного возраста ребенку легче воспринимать посторонние предметы, находясь в вертикальном положении. Родителям рекомендуют носить малыша «столбиком», чтобы он постепенно привыкал к окружающей обстановке. Торопиться при этом не стоит: ребенку нужно время, чтобы разглядеть мир вокруг

Упражнение III. Постепенно подключать игрушки других цветов. До определенного возраста малыш не сможет различать их оттенки, но очень скоро станет реагировать на новые цвета по-другому. Демонстрировать новые цвета лучше через день, а начинать с красных и желтых оттенков, потому что их дети видят лучше всего

Упражнение IV. К концу первого месяца ребенок может видеть предметы на расстоянии до метра: самое время вешать модуль с каруселью над кроваткой. До этого времени в игрушках не будет никакого смысла

Когда родителям стоит обратиться за помощью специалиста? На какой день становится понятным наличие проблем со слухом или зрением? На самом деле, каждый ребенок — это индивидуальность. И если у одного малыша все должные реакции начали проявляться точно в срок, задержка в несколько дней и даже недель у другого ребенка не повод для паники. Возможно, малыш просто еще не дорос.

Какие позы советуют педиатры

Ребенок с раннего возраста любит спать определенным образом и всегда занимает такую позу, как он хочет и как ему удобно. Но родители всегда должны следить за безопасностью, когда месячный малыш требует постоянно внимания. Каждая поза имеет свои плюсы и минусы. Так, сон на спине хорош тем, что носовые ходы открыты и ничего не мешает поступлению воздуха. Но длительное давление на голову может обернуться деформацией еще мягкого черепа.

Избежать этого, а также захлебывания в случае срыгивания можно путем поворота головки набок. Врачи выделяют позу на боку, когда кроха поджимает ножки к животу. Но есть и здесь «подводные камни»: затрудняется дыхание через нос, шейный отдел позвоночника и тазобедренные суставы подвержены деформации.

ВАЖНО! Подобные последствия возможны лишь при постоянном пребывании ребенка в одной позе. Поэтому родителям нужно периодически менять позу новорожденному.. Для современных родителей разработана специальное приспособление – позиционер

Это мягкие валики, фиксирующие положение спящих грудничков

Для современных родителей разработана специальное приспособление – позиционер. Это мягкие валики, фиксирующие положение спящих грудничков.

Такую конструкцию можно соорудить и самому из подручных средств (сгодятся тугие пеленки и полотенца)

Польза позиционера:

  • препятствует переворачиванию младенца из стороны в сторону;
  • помогает маме во время пеленания, блокируя движения ребенка и не давая упасть ему с пеленального столика;
  • позволяет инициировать утробу матери;
  • компактность, удобство, мобильность;
  • разнообразие видов;
  • универсальность, что позволяет адаптироваться изделию под малышей от 0 до 6 месяцев.

Нет рекламы 3

Как отучить ребенка от телевизора и компьютера надолго

По данным учёных из академии педиатрии (США), школьники, чтобы не навредить здоровью, должны проводить перед телевизором не более двух часов в сутки

При этом важно, чтобы просмотр образовательных программ занимал хотя бы час. А по рекомендациям российских медиков, детям, не достигшим трёх лет, категорически противопоказано смотреть телевизор, детям дошкольного возраста достаточно и двадцати минут в день, а школьникам до семнадцати лет – пару часов

Времяпровождение у компьютера должно составлять не больше одного часа в день, с этим согласны все медики мира. Компьютер больше интересен детям своими играми и Интернетом. Дети просиживают огромное количество времени, уткнувшись носом в монитор, что ещё хуже влияет на здоровье ребёнка.

Давайте рассмотрим несколько советов педиатров о том, как же отучить ребенка от телевизора и компьютера на долгое время, чтобы он не смотрел в них круглосуточно.

Коляска Jetem London
Поздние роды плюсы и минусы
  1. Выделяйте больше времени, которое вы будете проводить вместе с ребёнком. Эта проблема захлестнула поголовно всех родителей, которые целыми днями находятся на работе. Как следствие, ребёнок в качестве друга и наставника выбирает телевизор или компьютер. Нужно как можно раньше попытаться установить доверительные отношения со своим ребёнком, потому что в подростковом периоде это будет сделать гораздо сложнее. Попробуйте изменить ваш график работы. Посещайте магазины вместе со своим чадом. Вечерами играйте с ним, разговаривайте. Вы можете посмотреть телевизор вместе и обсудить в доверительной форме программы и фильмы.
  2. Ограничивайте времяпровождение возле экрана постепенно. Начните с того, что отнимите один час просмотра от общего времени. Через 7 дней отнимите ещё час. И так до тех пор, пока не достигнете приемлемого для вашего ребёнка времени. Выключайте телевизор после просмотра передачи, не оставляйте его работающим на целый день. Так ребёнку будет легче сосредоточиться на других делах.
  3. Детская комната – для сна. Уберите телевизор и компьютер из детской комнаты. Во-первых, вам будет легче контролировать нахождение вашего чада возле экрана. Во-вторых, из-за шума телевизора возникают нарушения сна, а лишний свет уменьшает выработку мелатонина, который регулирует процессы сна.
  4. Нужен чёткий план. Как только вы добились того, что ребёнок стал просиживать меньше времени у экрана телевизора и монитора, составьте ему расписание, где будет чётко указано, когда и чем ребёнок должен заниматься.
  5. Сделайте экран менее заметным. Помните, наши бабушки накрывали телевизор красивой тряпочкой? Почему же нам не делать то же? Также можно ставить телевизор в тумбу с закрывающимися дверцами, тогда ребёнок будет обращать на него меньше внимания, это позволит ему легче перестроиться на другие занятия.
  6. Реклама – это вредно. Дети, не достигшие семи лет, как гласят результаты различных исследований, не видят разницы между передачей и рекламой. Они просматривают в год примерно сорок тысяч рекламных роликов. А рекламу крутят даже во время детских передач. Расскажите ребёнку о вреде рекламы, поясните, что нужно покупать здоровую пищу и употреблять больше свежих фруктов, овощей и орехов.
  7. Родители – лучший пример для своих детей. Покажите на своём примере, что нужно смотреть не все передачи подряд, а только нужные и действительно интересные для вас. После просмотра сразу же выключайте телевизор. То же самое и с компьютером. Следите за своим временем возле монитора, даже если ваша работа связана с компьютером. Глядя на вас, дети будут знать, что телевизор и компьютер – это не игрушки, а полезные инструменты.
  8. Отстаивайте собственную правоту. Когда вы решитесь на этот шаг, ребёнок, конечно же, начнёт сопротивляться, ведь ограничение экранного времени, тем более компьютерного, в большинстве случаев приводит к конфликту. Наберитесь терпения, доведите до сознания вашего ребёнка весь вред от бессмысленного просмотра телевизора.

Итог

Если ребёнок маленький, придётся прибегнуть к обману: выдерните шнур от телевизора, сказав ему, что телевизор сломался. Если же ребёнок постарше, а ваши разговоры так и не возымели своё действие, то выдерните антенну. И вы увидите, что вы и ваш ребёнок будете сполна вознаграждены обоюдным общением.

Особенности просмотра телевизора ребёнком

Проблемы со зрением можно обнаружить не только на приёме у окулиста

Просто обратив внимание на то, как ребёнок ведёт себя за просмотром телепередачи, можно получить звоночек о необходимости визита к офтальмологу

Важно заметить моменты, когда малыш выполняет следующие действия у телевизора:

  • щурится, глядя на экран;
  • часто моргает;
  • трёт глаза;
  • пытается пододвинуться ближе к экрану;
  • смотрит боковым зрением.

При выявлении этих признаков стоит пройти осмотр у окулиста для проверки остроты зрения и возможного выявления излишней светочувствительности одного или обоих глаз. При обнаружении патологии (амблиопии, близорукости, дальнозоркости и др.) врач пропишет очки и обязательно посоветует ограничить просмотр телевизора.

А также многих родителей волнует вопрос о нахождении ребёнка у телевизора в положении лёжа. Ответ прост — лучше этого всячески избегать. В лежачей позе у детей нарушается ритм дыхания, затрудняется циркуляция крови и возникают головные боли. А ещё, с точки зрения офтальмологии, нарушается правильный угол от глаз до экрана, что чревато последствиями.

Просмотр телевизора во время еды

В наши дни приём пищи малышом совместно с просмотром мультиков — обычное явление. Ребёнок быстро увлекается сюжетом и не обращает внимания на то, что его кормят, закидывая в рот одну за другой ложку каши. Родителям на руку такое быстро и продуктивное кормление, ведь малыш не сопротивляется, не размазывает пищу по столу и не протестует при виде нелюбимого супа. Но всё ли так радужно на самом деле?

Перед едой у человека закономерно возникает чувство голода, вследствие чего он отправляется на кухню за приготовлением пищи. Во время этого процесса от вида продуктов запускается механизм выработки пищеварительных ферментов, помогающих лучшему усвоению и переработке еды. Эта реакция продолжается при подаче готового блюда, вдыхании его аромата и в процессе поглощения пищи.

Если ребенок привыкает с детства совмещать еду и просмотр телевизора, то, скорее всего, в будущем его ждут большие проблемы, связанные с ожирением

Ребёнок же не готовит еду, не видит её, не смотрит в тарелку для кормления — мама сама подаёт пищу на ложке. Соответственно, не происходит выработки таких важных ферментов для полноценного усвоения пищи, желудок не подготовлен к перевариванию. Последствием этого становятся воспалительные процессы его слизистой и заболевания поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки и печени.

Кроме того, кушая перед телевизором, ребёнок зачастую не может контролировать количество съеденного и продолжает употреблять пищу, несмотря на заполненность желудка. Результатом этого является патологическое увеличение веса.

Телевизор перед сном

Выше уже говорилось, что просмотр телепередач излишне переутомляет нервную систему малыша, поэтому так важно не создавать перед сном лишних очагов возбуждения. Негативное влияние телевизора нужно снизить, выключая его как минимум за два часа до сна, а лучше максимально ограничить это развлечение во второй половине дня

А также известно, что этот прибор вырабатывает гамма-излучение, способное оказывать воздействие на сетчатку глаз и тем самым разрушать выработку гормона сна — мелатонина. Излучение воздействует даже в то время, когда ребёнок спит, поэтому для полноценного отдыха малыша стоит выключать телевизор в детской, даже если он работает совсем беззвучно. Тишина и полная темнота — вот два условия для сбалансированного сна детей.

Ребёнок и реклама

Зачастую взрослые удивляются, как быстро малыш заучивает наизусть все рекламные ролики и слоганы, песни о популяризированных продуктах и продвигаемых товарах. Всё дело в том, что маркетологи рассчитывают на детскую аудиторию и зачастую все рекламируемое не является необходимым ребёнку. Однако пропаганда с лёгкостью воздействует на малыша, и вот он уже требует очередную неполезную для него вещь.

Причины нетипичного срока прорезывания элементов

Точно установить причины аномального прорезывания зубов у детей сможет только стоматолог. Однако можно выделить несколько распространенных нарушений, приводящих к появлению проблемы:

  • неправильный обмен веществ;
  • нехватка кальция в организме;
  • нарушения в работе эндокринной системы;
  • патологии ЖКТ;
  • неправильное направление оси зуба.

Аномалии зубного ряда могут быть связаны не только со сроками появления элементов, но и с цветом, расположением, размером единиц в ряду. Если ребенок уже рождается с зубами, то их обычно удаляют. Такие ситуации диагностируются довольно редко, и они свидетельствуют о внутриутробных нарушениях у младенца.

К другим негативным последствиям детской увлеченности телевизором можно отнести…

  • Подавление естественных желаний и навыков (ребенок забывает есть, пить и даже ходить в туалет, общаться с друзьями, заниматься привычными вещами и пр.).
  • Замена реального мира телевизионным. В реальном мире слишком мало «драйва» после ярких мультфильмов, динамичных кинокартин и громких реклам.
  • Бессмысленная потеря времени. За 2 часа у телевизора можно сделать массу полезных для общего развития вещей. Телевизор деорганизует – маленький человек еще быстрее взрослого теряет способность организовывать собственное время.
  • Провоцирование ребенка на действия, которые быть опасными для здоровья и жизни. Маленький ребенок все принимает на веру. Если на экране мальчик летает на метле – значит, и ребенок сможет летать на метле. Если в рекламе показывают вкусный майонез, который едят всей семьей чуть ли не ложками — значит, он действительно вкусный и полезный.

И, конечно, нельзя не сказать о том, что телевизор – он, как няня, постепенно внушает ребенку те или иные «истины» и способен легко манипулировать детским сознанием. Ребенок, подобно губке, впитает абсолютно все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector