С какого возраста детям можно пить воду?

Пример режима дня ребенка 3 лет

  • 7:30 — пробуждение, утренний туалет
  • 8:00 — завтрак
  • 8:30 — занятия, игры, гимнастика
  • 10:00 — второй завтрак
  • 10:30 — прогулка
  • 12:30 — обед
  • 13:00 — дневной сон
  • 15:30 — полдник
  • 16:00 — игры, занятия
  • 16:30 — прогулка
  • 18:30 — ужин
  • 19:00 — игры
  • 20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну
  • 20:30 — ночной сон

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и родителям. Малышу, который придерживается режима, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Дети-совы и дети-жаворонки

Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.

Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.

Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет? 

Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?

  • Самое главное — режим должен работать для всех: и для ребенка, и для взрослых.
  • Определите для себя точное время отхода ко сну, не слишком позднее, но и не слишком раннее, и начните каждый день немного приближать ночной сон ребенка к этому часу.
  • Для родителей ребенка-совы: перенесите время дневного сна на более ранний срок, чтобы к вечеру малыш был готов уснуть не поздно; подумайте над отменой дневного сна — в этом случае ребенок начнет чувствовать усталость к тому времени, когда в среднем ложатся спать его сверстники; поддерживайте высокую физическую активность ребенка в течение дня, чтобы накопившаяся за день усталость располагала к своевременному укладыванию.
  • Для родителей ребенка-жаворонка: сдвиньте время отхода ко сну на час позже, недостающие часы можно будет компенсировать дневным отдыхом; договоритесь с ребенком, чтобы он не будил вас слишком рано, пусть ему будут доступны тихие игры в любимые игрушки, стакан воды, йогурт на нижней полке холодильника или тарелка с фруктами на столе; с ребенком совсем раннего возраста (1 год) договориться вряд ли удастся, в этом случае родители могут прийти к соглашению между собой — устраивать утренние «смены» с малышом по очереди, давая таким образом друг другу возможность высыпаться через день.
  • Во всех случаях используйте яркое естественное или искусственное освещение во время активных дневных занятий, а за час-два до вечернего отхода ко сну, наоборот, приглушите свет и отмените все шумные и подвижные игры.
  • Следуйте ритуалам укладывания (купание, сказка на ночь, обнимания и т. д.).

Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.

Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.

Берегите своих детей!

Список использованной литературы:

  1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,Дорофеевой Э. М.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2015.
  2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.
  3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва: Издательство «Римис», 2008.
  4. Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  5. Буракова Екатерина. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?

Выбираем свой подход к режиму

Как в свободном режиме сна, так и в четко установленном есть свои плюсы и минусы. Каждый родитель сам для себя решает, что лучше всего подходит ему и его ребенку. Как выбрать режим, который оптимален именно для вас?

Строгий режим. Ребенок спит, принимает пищу, играет и гуляет в строго определенное время. Благодаря такой предсказуемости вырабатывается внутренняя дисциплинированность и формируется привычка к планированию времени. Не говоря уже о том, что это намного удобнее для родителей, особенно в первые, самые непростые, годы жизни ребенка.Однако строгий режим не учитывает индивидуальных особенностей ребенка, не всегда соответствует его биоритмам. Кроме того, в этом случае отклонения от распорядка дня негативно сказываются на настроении и самочувствии малыша. На психологическом уровне строгий режим подавляет волю и желания ребенка, что не очень способствует формированию независимости личности.Свободный режим.Этот режим складывается в результате наблюдений за ребенком, его особенностями и потребностями. Поскольку кроха уже в первые месяцы жизни проявляет расположенность к определенному времени пробуждения и засыпания, режим питания, прогулок и игр формируется на основе этого ключевого показателя. Таким образом, родители подбирают оптимальное время для сна, кормления и прогулок в соответствии с биоритмами ребенка, и режим дня, так или иначе, носит вполне упорядоченный характер.

Единственным отличием от строгого режима в данном случае является то, что распорядок дня строится не на основе усредненных норм, предлагаемых специалистами, а исходя из индивидуальных потребностей конкретного малыша.

Ребенок формируется как самодостаточная, независимая личность, понимающая, что ее интересы соблюдаются, а значит, он имеет ценность сам по себе, а не через послушание. Малыш растет в комфортной обстановке, когда его физические и психологические потребности не остаются без внимания.

Такой график может доставлять некоторые неудобства родителям и другим членам семьи, участвующим в заботе о ребенке, а также не способствует мягкой адаптации к детскому саду с более строгим режимом дня.

Как научить?

Не всегда ребенок захочет пить воду сразу же, нередки случаи, когда он упрямится и отказывается от питья. Придется приучать малыша к воде специально.

Основные правила

Не всякая вода годится для того, чтобы давать ее ребенку. Стоит отказаться от минеральной, даже слабой минерализации, и водопроводной (в ней есть хлор, могут быть различные примеси). Колодезную перед употреблением нужно прокипятить и охладить. Не давать газированную, это вредно для работы ЖКТ малыша.

Лучше всего использовать очищенную бутилированную, или профильтрованную через бытовые фильтры. Ее можно не только давать пить малышу, но и готовить на ней пищу для него.

Нельзя изменять вкус, добавляя в нее сахар, сок, варенье и т. д.

Вполне вероятно, что сначала ребенок охотно выпьет предложное, но зато потом будет отказываться от простой воды.

И наоборот, если вовремя приучить его, он потом будет предпочитать воду, а не другие напитки. Температура должна быть близка к температуре тела, то есть быть не горячей и не холодной.

Объем воды, которую должен выпивать ребенок в сутки, зависит от его возраста

Определить его можно, приняв во внимание, что на 1 кг веса малыша необходимо 100 мл. Пока ребенок находится на грудном вскармливании, сюда входит и молоко. За один прием можно давать не более 20 мл, нужно дать выпить весь объем постепенно, часто и малыми порциями

Прием большого объема воды принесет скорее вред, чем пользу – он способен оказать нагрузку на почки и органы мочевыводящей системы,

За один прием можно давать не более 20 мл, нужно дать выпить весь объем постепенно, часто и малыми порциями. Прием большого объема воды принесет скорее вред, чем пользу – он способен оказать нагрузку на почки и органы мочевыводящей системы,

При расчете нормы потребления воды нужно учитывать только чистую воду, не включая различные соки, компота и первые жидкие блюда.

Поить грудничков можно из бутылочки с соской или из ложки, детей постарше – из поильника или чашки.

Учим детей до года

С совсем маленькими детьми нужно действовать осторожно, можно применить такие приемы:

  1. Чтобы заинтересовать ребенка, можно использовать разноцветные трубочки, каждый раз менять их, это сделает процесс питья увлекательным.
  2. Дети любят все яркое и красочное, поэтому можно использовать красивый поильник, чашку с носиком, который понравится малышу.
  3. Лучше всего приучать пить в перерывах между кормлениями, когда ребенок будет чувствовать жажду. Малыш обязательно должен находиться в хорошем настроении, если он нервничает и отказывается, заставлять его не нужно. Следует повторить попытку на следующий день.

Начинать нужно с 1-2 ч. л. Если все нормально, ребенок не капризничает, то нужно в следующий раз увеличить объем в 2 раза.

После года

К приучению годовалого малыша к питью можно подходить более творчески:

  1. Проще всего показать, что нужно пить воду, на своем примере – каждый день выпивать несколько стаканов – утром, за обедом, вечером и при любом удобном случае, чтобы это видел малыш. У него тоже возникнет такое желание, так как дети любят копировать поведение взрослых. Можно даже объяснить, насколько вода полезна для организма, конечно же, с учетом детского понимания.
  2. Если сын или дочь противится, считает воду невкусной, можно сказать, что это не простая вода, а волшебная, от нее у него появятся силы или какие-либо суперспособности.
  3. Предлагать пить можно во время какой-нибудь игры. Когда ребенок будет увлечен, будет активно двигаться, он с большей охотой выпьет воду.
  4. Как и для детей до года, можно использовать яркие чашки любимого малышом цвета или с изображением его любимых героев мультфильмов, фильмов или игрушек. Пить из такой емкости он будет с удовольствием.

У ребенка всегда должен быть доступ к воде, чтобы он мог пить самостоятельно в любое время, без помощи взрослых.

Когда давать воду новорожденному: Комаровский

Доктор Комаровский утверждает, что дефицит жидкости для ребенка является достаточно опасным состоянием, что объясняется интенсивным обменом веществ у малыша.

Так как потеря жидкости организмом малыша является достаточно интенсивной, то давать воду новорожденному рекомендуется в обязательном порядке, особенно в весенне-летний период. При избытке жидкости наблюдается отдача тепла, что устраняет возможность возникновения перегрева.

Употребление воды — залог правильного развития малыша

Большинство руководств для молодых мам говорят о том, что ребенку не нужна вода, так как он получает жидкость вместе с молоком матери. Если учесть здравый смысл, то поить ребенка водой необходимо обязательно. Но, почему же некоторые специалисты считают, что этого делать не нужно.

В декларации ЮНИСЕФ утверждается, что при грудном вскармливании дополнительную еду или питье необходимо давать только при наличии медицин6ских показаний. Это логическое правило, так как сосание новорожденным груди способствует выработке молока. Если его заменять водичкой, то это может привести к тому, что молоко у мамы пропадет.

Парадоксальной данная ситуация является только потому, что в декларации идет речь только о новорожденных детях, а большинство людей решило, что это правило касается всех грудничков.

На основе предоставленной информации Доктор Комаровский делает выводы, что поить грудничков необходимо. Родители должны предлагать ребенку жидкость, а то, употреблять ее или нет, он решит сам. Доктор рекомендует всегда иметь при себе бутылочку с водичкой, независимо от того, где находится ребенок.

Доктор Комаровский считает, что поить ребенка необходимо обязательно, так как это обеспечит нормальный водный баланс его организма.

Как и какую воду надо давать крохе

Приняв решение давать малышу пить, родители обычно сталкиваются с такими проблемными вопросами: как часто поить, сколько раз, в какое время, какой водой, подогревать ее или нет.

Педиатры советуют поить малыша в перерывах между кормлениями, приблизительно через час после еды. Если кроха беспокоен, плачет, можно предложить ему водичку в любое время, но не перед кормлением. У грудничка желудок крошечный, если он выпьет воды, то может отказаться от молочка, поэтому лучше дать ему водичку после того, как он поел. Педиатры и консультанты по грудному вскармливанию советуют давать воду грудничку из ложечки. Так родители могут контролировать объем питья за один раз.

Искусственник, который и так кушает смеси из бутылочек, может из них и пить. Конечно, на прогулке всем мамам удобнее пользоваться бутылочками с водичкой. Ее температура должна быть не ниже 20-25 градусов, а в первое время при допаивании крохи водичку желательно подогревать до 30 градусов.

Многие мамочки хотят знать точный ответ на вопрос «Сколько воды давать новорожденному?» Столько, сколько ему нужно, чтобы утолить жажду. Обычно педиатры рекомендуют ориентироваться на такие цифры: около 30 мл в сутки на 1 кг веса детки. Нужно следить за малышом и регулировать его питьевой режим: если наблюдается запор, крохе жарко, он потеет, мало писает, можно предложить ему больше водички. Обычно за раз ребенку дают пару ложечек, наблюдая, как он пьет, – жадно, с удовольствием или нехотя.

Следующий камень преткновения для родителей первенца – это вопрос, какую именно воду ему давать: кипяченую, родниковую или специальную бутилированную для малышей. Самый простой и безопасный для психики мам и пап вариант – это кипяченая вода. Деткам старше 3-6 месяцев можно давать пить воду для малышей из аптеки или магазина. Производители заявляют, что она прошла специальную очистку и рассчитана именно на детский организм. Как показывает практика, родители 2-го, 3-го ребенка по мере его взросления дают ему пить такую воду, какую употребляют сами – родниковую, очищенную фильтрами либо минеральную столовую нейтрального вкуса.

Давать пить новорожденному или не давать, должны решать родители, оценивая самочувствие малыша и состояние окружающей его среды. Молодым мамочкам и папочкам нужно запомнить несколько «золотых» правил:

  1. Поить кроху нужно, если температура воздуха вокруг него выше 20-22 градусов. Чем жарче и суше, тем быстрее малыш теряет жидкость и ее нужно дополнительно восполнять водичкой.
  2. Обязательно нужно давать воду при кишечных коликах и других проблемах с животиком. Раньше панацеей от запоров, газиков считалась «укропная» водичка, сейчас практически все понимают, что нужно давать малышу пить любую воду – она поможет кишечным сокам в переваривании пищи.
  3. Первое время водичку нужно подогревать до 30 градусов, малышам старше 3-х месяцев уже можно давать воду комнатной температуры.

Пить или нет, малыш решает сам, главное для родителей – это обеспечить ему комфортные условия (температура, влажность), правильно одеть, не кутая и не перегревая, и предлагать водичку между кормлениями. В жаркие дни во время прогулок, если малыш интенсивно потеет, у мамочки всегда должна быть под рукой бутылочка с водой, чтобы напоить его и не допустить перегрева. Внимательно наблюдая за своим крохой, мамочка уже через короткое время научится распознавать все знаки, и будет четко знать, когда малыш испытывает жажду и нуждается в дополнительной воде.

Без достаточного количества жидкости человек не сможет похвастаться отличным здоровьем. В формировании детского организма и его иммунной системы вода играет ключевую роль. Существуют определенные нормы, которых должны придерживаться родители, чтобы уберечь чадо от негативных последствий избытка или недостаточности воды в организме.

Что происходит с нашим здоровьем, если пить меньше жидкости, чем нужно?

Организм теряет влагу и не только: еще полезные минералы и электролиты. Как это проявляется? У человека может ухудшиться состояние здоровья: заболеть или закружиться голова, опуститься давление, появиться слабость. Это при небольшом недостатке воды, уровень которого, конечно, рассчитывается индивидуально. При полном отсутствии жидкости ни один здоровый организм не сможет функционировать в принципе. На заметку, в Великобритании пассажирам уже давно советуют брать в метро бутылку воды, школьникам — приносить с собой и пить ее на уроках, а офисным сотрудникам — не проводить длительные совещания без объемного кувшина с жидкостью на столе.

Мифы о пользе воды

Вода снижает аппетит. Несмотря на то, что многие люди пьют воду до и во время еды, чтобы уменьшить аппетит, эффекта это не оказывает. Сколько бы вы ни выпили,  вода быстро проходит через желудочно-кишечный тракт и не насыщает, так как не способствует выработке гормонов, сигнализирующих о том, что вы сыты.

Вода выводит из организма различные токсины

В действительности, не так важно, сколько вы пьете воды: когда вы потребляете много жидкости, это приводит к тому, что у вас образуется большее количество мочи, но выведение различных веществ не увеличивается, лишь снижается их концентрация в моче

А как же «обильное питье» при болезнях? Здесь народная мудрость путает причину и следствие. Много жидкости больному нужно потому, что он теряет ее с потом и другими выделениями. И рискует получить обезвоживание. Но выведением продуктов распада из организма вода не занимается, это делают органы нашего тела — при любом количестве воды в организме.

Вода уменьшает головную боль. Это опровергают клиническая практика и факты. Здесь опять спутаны хвост и начало проблемы. Головная боль МОЖЕТ возникнуть при обезвоживании, но питье ее не снимает. Достаточное количество воды может предупредить мигрень, но может и не помочь, потому что у мигреней бывают десятки причин и норма воды в день здесь не при чем.

Потребление воды улучшает состояние кожи. На самом деле вода не может увлажнять кожу изнутри и задерживаться в ее слоях. Состояние кожи зависит от того, насколько сильно с нее вода — испаряется. А это, в свою очередь, зависит от общего здоровья организма, температуры окружающего вас воздуха и от того, пользуетесь ли вы увлажняющими кремами. Так что состояние кожи вряд ли подскажет норму воды в день.

Полезно выпивать 2 литра воды в день. Авторы исследования не находят рационального объяснения подобной распространенной рекомендации, так как этому нет никаких научных обоснований. И потом, давайте рассудим сами — как эти пресловутые 2 литра могут быть рекомендованной дозой для всех? Сравните девочку весом 42 кг и ее маму в 86. И два литра каждой из них? Пейте просто по потребности.

Детская вода «ФрутоНяня» — с первых дней жизни!

Детская вода «ФрутоНяня» — это вода высшей категории. Не требует кипячения. Вода тщательно сбалансирована по минеральному составу и подходит даже самым маленьким детям. 

Специальная детская вода «ФрутоНяня» выпускается в форматах 0,33л, 1,5л и 5л

Выберите наиболее оптимальный для вас формат. Для прогулки идеально подойдет бутылочка 0,33 л. А для домашнего использования: приготовления кашек, смесей и для переливания в детский поильник будет удобной вода в бутылках по 1,5л. Канистра в 5л — отличный вариант для большой семьи или для того, чтобы взять необходимое количество воды с собой на дачу.

Контроль качества воды ведется на всех этапах технологического процесса ее изготовления в аккредитованном испытательном центре «ФрутоНяни». Сотрудники испытательного центра снимают пробы воды на каждом этапе ее производства. 

При добыче воды из скважины, этапе водоподготовки, будь то очистка от механических примесей, этап нормализации состава воды по содержанию макро- и микроэлементов, процесс озонирования или финишная фильтрация. Так же пробы в обязательном порядке берутся при розливе воды в тару и ее упаковке.

Все пробы проходят обязательное исследование на соответствие требованиям и нормативам. Контроль качества продукта является непрерывным круглосуточным процессом работы нашего центра. При обнаружении хотя бы одного несоответствия — партия к реализации не допускается.

Организация питьевого режима для детей

19-07-2021

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к

во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Питьевой режим – это  рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, которая входит в состав всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. При  недостаточном поступлении в организм воды снижается вес тела, увеличивается вязкость крови, нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, погодных условий, характера питания, состава и свойств одежды.

Для нормального функционирования детского организма следует придерживаться правильного  питьевого режима. Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Если  ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом,  он сам почувствует, сколько ему необходимо.

Здорового ребенка не надо заставлять пить воду или другие жидкости,  родителям нужно  предложить ребенку выпить воду. Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости. Не разрешайте ребенку выпивать большое количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.

Нужно научить детей регулярно пить воду. В воду можно добавить кусочек лимона, ягод, листья мяты. Подавайте воду в красивых стаканах.  Пейте воду вместе с ребенком, лучше всего действовать собственным примером. Старайтесь приучать ребенка к полезной привычке начинать утро со стакана воды и выпивать несколько стаканов в промежутках между приемами пищи.

Исключите из напитков ребенка крепкий чай, пакетированные соки и сладкие газированные напитки. Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно-солевой баланс детского организма, который только формируется.

Потребность в воде  у детей с  возрастом меняется. Для  детей от 1 года до 3 лет необходимо  100 мл на  1 кг массы тела, от 3 до 7 лет — 80 мл на  1 кг массы тела. В это количество входит и жидкость,  содержащаяся в пищевом рационе. Ориентировочно, ребенку в возрасте 2 — 7 лет требуется 1,2 — 1,7 литра жидкости. Дети старше 12 лет испытывают те же потребности в жидкости, что и взрослые, то есть в среднем им необходимо до 2,5 литра в день, включая жидкость, содержащуюся в блюдах.

В  учреждениях дошкольного образования питьевой режим организуют с использованием негазированной питьевой воды промышленного производства или кипяченой воды, которая хранится в графинах  не более 4-х часов. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье. В летний период организация питьевого режима осуществляется и  во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу и предлагается детям.

Врач-гигиенист (заведующий)
отделением гигиены детей и подростков
ГУ «Гомельский государственный центр
гигиены и эпидемиологии»
Е.Песенко

Норма потребления холодной воды на человека без счетчика

Расчетным путем выведено, что в среднем в месяц человек может потребить 6,935 куб.метров холодной воды. Из чего сложилась такая цифра? На ежедневные нужды мы регулярно тратим ресурсы, без которых невозможно понятие комфортной жизни.

Для расчета потребления воды в целом, как горячей, так и холодной, взяли среднестатистические показатели, которые ежедневно требуются человеку для следующих целей:

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 200 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

В итоге набегает приличное количество, из которого выделили примерную величину холодной воды. Она и была принята, как норматив потребления на одного человека в месяц, если в жилье нет индивидуального счетчика.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Сюда же складываются временно прописанные граждане. Согласно Пункта 28 постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 с 01.01.2017.

Миф #1: Нужно обязательно допаивать ребенка водой с момента рождения

Это заблуждение. Все зависит от конкретной ситуации, находится ли ребенок на грудном вскармливании или нет. Сколько и как часто ребенок потребляет в сутки грудного молока или смеси. В каждом возрасте потребности в воде разные. Смотрите сами:

Нормы общей суточной потребности детей в воде

Возраст ребенка   Потребность в воде на 1 кг. массы тела
  1 сутки   90 мл
  10 суток   135 мл
  3 месяца   150 мл
  6 месяцев   140 мл
  9 месяцев   130 мл
  1 год   125 мл
  4 года   105 мл

Значения таблицы учитывают всю воду, которую получает ребенок в течении суток. Это и чистая вода, и различные напитки, и супы, и твердая пища, в которой тоже содержится вода.

Исходя из данных, представленных в таблице, можно легко вычислить потребность ребенка в чистой воде. Так, например, возьмем грудничка массой тела 3 килограмма. Согласно таблице рассчитаем суточную потребность грудничка в воде: 3 кг * 90 мл = 270 мл/сутки. Если знать сколько воды из молока или прикорма ребенок получает в сутки, не сложно вычислить, нужно ли давать воду грудничку дополнительно.

Как правило, ребенку на естественном вскармливании до шести месяцев достаточно воды из материнского молока и дополнительный прием воды не требуется. При введении прикорма требуется дополнительно поить ребенка.

Но еще раз хочу напомнить, что норма потребления воды — сугубо индивидуальная величина, которая зависит от активности ребенка, биохимических особенностей детского организма, от температуры и влажности окружающего воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector