Как развивать новорождённого ребёнка

Содержание:

Виды гимнастики:

Существуют два вида гимнастик: общеразвивающая – направленная на развитие основных мышц и лечебная, которая назначается специалистом в виде ЛФК, например, гимнастика при дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных, где упражнения носят лечебный характер и проводятся в специализированных учреждениях.

Мы расскажем о гимнастике, которую можно выполнять дома.

  1. Гимнастика для новорожденных в 1 месяц (о том, как развивается малыш в 1 месяц, читайте в статье Что должен уметь ребенок в 1 месяц?>>>):
  • И.п. (исходное положение) – положите кроху на спинку, нежно погладьте его по ручкам, ножкам, животику. Переложив его на животик – погладьте спину, ручки, ножки и ягодички;
  • И.п. – положите младенца на спинку, вложите свои указательные пальцы ему в ладошки. Пусть он за них схватится и попробует приподнять свои голову и плечи;
  • И.п. – положите кроху на животик. Прижмите свою ладонь к его стопам. Новорожденный, помогая себе ручками, будет пытаться от них оттолкнуться;
  • И.п. – лежа на спине, сгибайте и разгибайте малышу ручки и ножки.
  1. Гимнастика для новорожденных на фитболе (гимнастическом мяче) требует от родителей некоторой сноровки, иначе малыш может упасть с мяча во время упражнений. Поставьте ритмичную музыку, положите на мяч пеленку и приступайте к упражнениям

И.п. – положите кроху на животик. Прижмите ножки к поверхности мяча, дополнительно фиксируя спину своей рукой. Покачайте его на мяче вперед и назад. Это упражнение тренирует вестибулярный аппарат и массирует мышцы живота. Периодически делайте попрыгивающие движения мячом, массируя, таким образом, кишечник;

Если у вас существуют какие-либо проблемы с кишечником или малыш страдает коликами, обратите внимание на наш курс Мягкий животик>>>

  • И.п. – зафиксируйте руки на ножках малыша и делайте покатывающие движения мячом вперед так, чтобы малыш лежал головой вниз;
  • И.п. – каждую ножку новорожденного держим в отдельной руке, сгибаем ее в колене и продолжаем выполнять покатывающие движения головой вперед;
  • И.п. – делаем упражнение для ручек. Положите свой указательный палец в кулачок младенцу. Подкатывая мяч к себе, малыш слегка свисает, откатываем его вперед и ручки разводим в стороны;
  • По такому же принципу повторяем все движения, только малыш лежит уже на спине.
  1. Массаж для грудничка делается с целью улучшения лимфотока и кровоснабжения. Начинать движения можно с ручек, ножек или живота. Мы начнем с ножек.
  • И.п – после легкого поглаживания ноги перейдите к растиранию стопы ножки, голени и бедра. Массирующие движения должны быть плавными. Закончите массаж конечности сгибание и разгибанием ноги;
  • После этого мы приступаем ко второй ножке и ручкам;
  • Помассируйте животик и грудную клетку поглаживающими и растирающими движениями. Живот массируем только по часовой стрелке;
  • Перевернув кроху на живот, необходимо помассировать спину.
  1. Пестовальная гимнастика основывается на русском фольклоре. Делая гимнастику и улыбаясь малышу, приговаривайте, поглаживая малышу те места, про которые говорится в пестушке:

Потягушки, потягунушки

Поперек-толстянушки

Ноженьки-ходюнушки,

Рученьки-хватунюшки

Роток-говорок,

А в головку-разумок.

Общение с ребенком приговорками-пестушками, дает вам возможность установить ритм и включиться в общий поток земной энергетики. На земном шаре все подчинено определенным ритмам: кровообращение, дыхание, выработка гормонов. День сменяется ночью, а приливы – отливами – каждая клеточка на Земле работает в определенном ритме.

Поэтому все сказки наших бабушек – это своеобразный массаж в игре. Например, игра «Сорока – ворона» выполняется легкими круговыми движениями, массируя определенные точки на ладони, тем самым стимулирует работу желудочно-кишечного тракта и настраивает его на полноценный ритм.

Мы рассказали Вам о разновидностях гимнастик для новорожденных детей. Теперь вы не только имеете о них представления, но и способны овладеть элементарными навыками и приемами. Растите, развивайтесь, улыбайтесь и пусть наши рекомендации, и советы будут только вам в помощь!

  • Уход за новорожденным ребенком
  • Травы для купания новорожденного
  • Выпадают волосы у новорожденных на голове

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Срыгивание новорожденного

Обычно вы должны отрыгивать своего ребенка после каждого кормления, чтобы предотвратить газообразование и суетливость. Если ваш ребенок много сплевывает, если вы отрыгиваете их во время кормления, может быть лучше, если вы подождете до конца кормления.
Младенцам на грудном вскармливании, возможно, не нужно срыгивать так часто, как младенцам, кормящимся из бутылочки, так как они не глотают так много воздуха во время кормления

Но каждый ребенок индивидуален, поэтому обратите особое внимание на то, как ваш ребенок ведет себя после еды. Если он кажется суетливым, возможно, пришло время для отрыжки.
Если у вас возникли проблемы с тем, чтобы заставить вашего ребенка рыгать, попробуйте новую удерживающую позицию

Например, попробуйте отрыгнуть ребенка, лежащего у вас на плече.

Кормление новорожденного 1 недели

Для 1-недельного ребенка вы все еще можете выбирать предпочтительную технику кормления, и она может меняться по мере роста вашего ребенка. Вы можете кормить своего ребенка грудным молоком из груди, сцеженным грудным молоком из бутылочки, смесью из бутылочки или смесью грудного молока и молочной смеси.
В течение первых 24 часов после рождения вашего ребенка вы можете заметить, что они кажутся особенно сонными и не заинтересованы в еде. Это может быть нормально, поскольку дети восстанавливаются после родов (они тоже прошли через многое), поэтому просто проверьте, что ваш ребенок получает достаточно еды, сколько у него мокрых и грязных подгузников.

Грудное молоко

Грудное молоко действительно обеспечивает оптимальное питание для ребенка, но у каждого ситуация разная.
Если вы заинтересованы в том, чтобы обеспечить себя грудным молоком, очень важно попытаться наладить его подачу в течение этой первой недели. Вы можете увеличить количество молока, часто прикладывая ребенка к груди, чтобы начать производство грудного молока, кормя грудью по требованию и получая много жидкости и отдыха

Переходное грудное молоко обычно начинает поступать через три-пять дней после родов и постепенно переходит в зрелое молоко в течение нескольких дней или недели
Если вы не кормите грудью, ваш 1-недельный ребенок, скорее всего, будет пить молочную, обогащенную железом детскую смесь. Ваш ребенок, вероятно, будет пить только около 30-60 гр за раз, каждые два-три часа, в течение первых нескольких дней. Это количество постепенно увеличится до 60-120 гр к концу первой недели.

Режим кормления новорожденного 1 недели

Особенно в первые несколько недель, обычно лучше кормить ребенка по требованию каждые 1,5-3 часа, а не по строгому графику. Убедитесь, что вы кормите по крайней мере 8-12 раз в течение 24 часов. Если ваш ребенок не просыпается самостоятельно в 3-часовой отметке для кормления, пришло время вмешаться и помочь ему. Если ваш ребенок слишком сонный для кормления, вы можете помочь разбудить его, сняв с него подгузник, чтобы он не спал во время кормления и убедился, что он правильно сосет.

Фитбол для грудничков: показания и противопоказания

У швейцарского мяча очень мало противопоказаний к применению. Но они, всё же, имеются. Грудничкам нельзя заниматься гимнастикой на фитболе, если:

  • у крохи ещё не затянулась пупочная ранка;
  • малыш плохо себя чувствует, он болен, у него повышена температура;
  • карапуз по какой-то причине не хочет заниматься гимнастикой.

Плавное покачивание младенца на мячике напоминает ему то время, когда он, так же плавно и спокойно, плавал у мамы в животике. Именно поэтому большинству новорождённых подобное времяпровождение очень нравится.

Фитбол способствует укреплению мышц и активизирует обмен веществ у детей

Ваши усилия бесполезными уж никак не окажутся. Ведь занятия с фитболом способствуют:

  • гармоничному развитию опорно-двигательной системы;
  • укреплению всех групп мышц;
  • снижению гипертонуса мышц у новорождённых;
  • формированию правильной осанки;
  • развитию координации движений;
  • тренировке вестибулярного аппарата;
  • улучшению пищеварения вследствие расслабления мышц брюшного пресса;
  • нормализации работы сердечно-сосудистой системы;
  • повышению выносливости организма;
  • активизации обмена веществ;
  • укреплению иммунитета и др.

Кроме того, и для крохи, и для мамы, упражнения на фитболе будут намного интереснее и веселее, чем обычная зарядка для гудничков или всё то же выкладывание карапуза на животик перед кормлением.

Фитбол прост и универсален. Его может использовать и мама для скорейшего возвращения в прежние свои формы

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе.  Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные  (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы.  Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.

Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам

Зависимость режима сна от питания

В двухмесячном возрасте получать необходимые для развития микроэлементы ребенок может двумя способами – в ходе грудного или искусственного вскармливания. Сон и еда являются главными занятиями маленького крохи. Попробуем разобраться в том, зависит ли режим детского сна от способа кормления.

Грудное вскармливание

Малыш в возрасте двух месяцев в основном пребывает в состоянии поверхностного сна. Это выражается в том, что как только его всерьез начинает что-то беспокоить, он тотчас же просыпается. Чаще всего причиной пробуждения является голод. Самый эффективный способ решить эту проблему – кормление крохи грудным молоком. После него малыш снова крепко засыпает.

Педиатры полагают, что находящийся на грудном вскармливании ребенок способен дольше и крепче спать в том случае, когда он спит рядом с матерью. Если малыша уложить спать в одиночестве, то велика вероятность, что уже через полчаса он пробудится и начнет звать маму.

Период сна грудничков между происходящими ночью кормлениями может разниться от 3 часов до 1 часа. В момент пробуждения мама должна быть всегда поблизости. Если долгое время она не будет подходить к ребенку, то тот в свою очередь проснется окончательно и будет резвиться, вместо того чтобы спать.

Искусственное вскармливание

Значительная часть родителей наивно полагает, что дети, которые находятся на искусственном вскармливании, спят дольше и крепче. В реальности же режимы сна и бодрствования грудничка и крохи, кушающего из бутылочки, мало чем отличаются. Однако в некоторых случаях малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, действительно могут спать несколько дольше. Но обусловлено это лишь тем, что переваривание смеси по длительности превышает процесс переваривания грудного молока. Поэтому чувство голода может реже тревожить сон младенца.

Спокойным сон ребенка, кушающего из бутылочки, также назвать нельзя. Малыш и в этом случае склонен просыпаться часто и звать к себе маму. Усыпить его благодаря сеансу искусственного кормления получается далеко не всегда. Кроха в такой ситуации требует большего внимания и засыпает лишь после укачивания.

Некоторые дети, проснувшиеся ночью от голода, могут уснуть снова прямо в процессе еды. В этом случае врачи рекомендуют будить их и докармливать до конца. Причина сна ребенка в этом случае заключается не в утолении им голода, а в обычном переутомлении в процессе приема пищи. Если же не завершить кормление, то ребенок вскоре проснется вновь и для него придется готовить новую порцию смеси.

Во что выливается наша сдержанность

Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования «самостоятельности», они имеют существенные отрицательные черты.

Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни.

Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач -это призыв ко всем и в первую очередь к маме: «Я голоден!», «У меня грязный подгузник!», «Мне трудно уснуть!». Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем -потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой.

В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности.

Конечно, чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее — ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

Возрастные различия в технике укладывания

Не стоит забывать и о дневном сне, который помогает восстановить потерянные силы во время подвижных игр, а также наполнить тело энергией для завершения оставшегося дня. Вне зависимости от того, сколько ребенку лет, обеденный сон – обязательный атрибут в распорядке дня. Хорошо, если ребенок поспал от 2 до 4 часов, но есть дети, уложить которых невозможно, – так считают неопытные родители.

Вот несколько способов успокоения гиперактивного карапуза:

  • двухмесячного младенца и младше можно укачать на руках – в этом возрасте такой способ безвредный, поскольку до третьего месяца у малыша не формируется привыкание к этому ритуалу;
  • после прогулок на свежем воздухе дети быстрее и крепче засыпают, особенно хороша теплая весенняя погода, когда положенных в коляску малышей дремота одолевает прямо на улице;
  • в 4 года у ребенка режим дня уже полностью сформирован, но они продолжают нуждаться в родительской заботе, поэтому, если ребенок не может уснуть, можно полежать с ним некоторое время, рассказав сказку.

Некоторые родители сталкиваются с первыми трудностями укладывания ребенка, когда ему исполняется 1 год. Это может быть следствием отлучения от груди, страхом темноты, нежеланием спать одному. В 2 года может добавиться новая причина – манипулирование родителями. В этом возрасте ребенок уже осознает, что засыпание поощрялось привилегиями, поэтому капризничает, чтобы снова получить желаемое.

Занятия на фитболе для грудничка в 1 месяц

Сегодня большую популярность приобретают фитболы. Это большие мячи диаметром 45-75 сантиметров. Для новорожденного лучше подойдет фитбол маленького или среднего размера с ручкой или рожками и гладкой поверхностью. Занятия на фитболе тоже можно начинать на вторую-третью неделю.

Оптимальными упражнениями в этом возрасте станет раскачивание на животе и на спине. При раскачивании поддерживайте ребенка за животик или спину, следите, чтобы голова не запрокидывалась!

Положите малыша на пеленальный стол и подкатывайте к ножкам фитбол, тогда он будет рефлекторно отталкивать мяч. Когда ребенок лежит на фитболе спиной вниз, можно сделать упражнение “Часики”. Придерживайте кроху за грудь или живот и мягко вращайте шар по или против часовой стрелке.

https://youtube.com/watch?v=OmsdbkF0yck

https://youtube.com/watch?v=b6YW3hsdJlE

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи. Тряпичный: с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком – развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался. Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Основные принципы занятий с детьми до года

Младенческие игры существенно отличаются от игр с детьми постарше, поскольку новорожденный еще не знает, что это и еще не имеет собственных предпочтений.

Он лишь откликается на инициативу родителей, поэтому следует придерживаться пяти основных принципов занятий с малышами до 12 месяцев, чтобы извлечь из занятий максимальную пользу.

Отсутствие инициативы от ребенка

Грудничок не может демонстрировать открытое желание поиграть, поэтому родители должны проявлять инициативу самостоятельно в первые месяцы его жизни. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Чтобы ребенку было интересно, занятия также должны соответствовать возрасту, то есть не должны быть сложными для понимания. Если у малышей нет интереса к игре, подбирайте разные варианты, пока не найдете то, что ему понравится.

Учет возрастных особенностей

Особенно важный фактор. Неправильно думать, что новорожденный в месяц, 3 месяца, полгода — это одно и то же. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, это происходит каждый день.

Доказано, что за первый год жизни человек получает информации больше, чем сможет получить за всю дальнейшую жизнь. При этом новое усваивается в разы лучше.

Занятия следует подбирать строго по возрасту, учитывать каждый детский месяц, стимулировать развитие сенсорной сферы (обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения). Если не учитывать возрастные особенности, большой риск психической и физиологической перезагрузки.

Личностные особенности

Помимо возраста, важны индивидуальные особенности каждого грудничка. Это нормально, когда кто-то начинает переворачиваться и садиться немного раньше или позже условных норм, например. Задача родителей – следить за тем, как малыш выполняет задания, чтобы вовремя заметить отставание в развитии и своевременно на это повлиять.

Также нормально, когда детям нравятся одни игры и не интересны другие. Поэтому для каждого месяца новорожденного есть несколько вариантов занятий.

Регулярность занятий

Играть с малышом важно ежедневно и желательно в одно и то же время. Занятия должны быть систематичными, а распорядок дня вводится с рождения

Это важно, поскольку младенец очень чувствителен к изменению режима и реагирует на него негативно, поскольку это сказывается на психологическом состоянии.

Лучше всего отводить время на игры утром и днем (то есть дважды в день), заранее планируя, какие упражнения и в какой последовательности будут идти.

Учет детского интереса

Заинтересованность ребенка — это то, без чего не будут работать четыре перечисленных выше принципа. Не начинайте занятия сразу после сна малыша, сразу после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.

Чем младше грудничок, тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает и не может поддерживать интерес долго. Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше, наоборот, перегрузка психики сильно вредит.

Пробуйте разные варианты игр, следя за тем, что больше всего нравится малышу, а к чему у него нет интереса совсем. Не принуждайте делать то, что новорожденному не нравится, ищите альтернативу.

Выводы

  • Гимнастика укрепляет мышцы, дарит крохе хороший аппетит, здоровое пищеварение и крепкий сон.
  • Занятия нужно проводить за полчаса до еды или спустя 1 час после, в проветренном помещении, на ровной твердой поверхности.
  • Занимаясь с новорожденным, достаточно совершать легкие поглаживающие движения: от центра груди к бокам, от кистей к плечам, от стоп к бедрам, от шеи к ягодицам. Животик нужно поглаживать круговыми движениями по часовой стрелке.
  • Когда малыш станет старше, нужно добавить к упражнениям рефлекторное ползание и ходьбу, разгибание спины в положении на боку, сгибание рук и ног.
  • Технику проведения гимнастики для грудничка нужно согласовывать с врачом. Если вы не уверены в том, как выполнять какое-то упражнение, попросите массажную медсестру вас научить. Неумелыми движениями можно навредить ребенку.

Это важно!

А еще гимнастика помогает наладить режим дня. Как наладить режим дня ребенка на первом году жизни 

(
оценок; рейтинг статьи )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector