Совершенствование навыков в 6 месяцев: чему учить и как развивать ребенка?

Содержание:

Введение прикорма

Традиционно первая еда для прикорма – это овощное пюре. Затем вводят каши. Если эти продукты введены в рацион ребенка ранее, то в полгода малютке дают мясо. Для этого подойдет телятина, которую наскабливают ножиком и проваривают в воде, а потом протирают через сито.

Полугодовалые малыши уже могут кушать свежие фрукты, но понемногу. Можно давать бананы, персики, абрикосы, авокадо.

Доктор Комаровский рекомендует вводить прикорм с полугода и начинать его с молочных продуктов: сначала кефир и творожок, затем каша на молоке и только потом овощи.

Прикорм полезные советы

Соблюдение следующих рекомендаций позволит избежать дискомфорта при введении прикорма ребенку в полгода:

  1. Объем вводимого вида пищи в первый раз должен составлять несколько капель. Если негативной реакции со стороны организма не последовало, можно постепенно увеличивать количество, за 1-2 недели доведя его до суточной нормы.
  2. Следующий вид прикорма дается только тогда, когда младенец уже привык к предыдущему.
  3. Не следует принуждать ребенка есть, если он отказывается. Детям нужно время, чтобы распробовать и полюбить новую пищу.
  4. Во время кормления сначала малышу дается прикорм, а потом материнское молоко или смесь. Велика вероятность, что младенец после основной еды не захочет кушать новое блюдо.

Отучаем от соски

Чаще всего полугодовалый ребенок уже способен на это. Отучать нужно постепенно и ненастойчиво. Помочь могут следующие советы:

  • предложить младенцу попить из чашки как бы «случайно»;
  • предлагать ребенку питье из кружки нужно продолжать (но не заставлять), даже если он постоянно отказывается;
  • когда малыш освоит чашку, следует заменить одно кормление из булочки на питье молока из кружки и так постепенно полностью убрать соску.

Уход

Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:

  1. Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
  2. Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
  3. Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
  4. Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
  5. Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
  6. Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
  7. Неукоснительное следование установленному распорядку дня.

Режим дня и сон

Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.

Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:

  • 7.00 – кормление;
  • 7.00-9.00 – бодрствование;
  • 9.00-11.00 – сон;
  • 11.00 – кормление;
  • 11.00-13.00 – бодрствование;
  • 13.00-15.00 – сон;
  • 15.00 – кормление;
  • 15.00-17.00 – бодрствование;
  • 17.00-19.00 – сон;
  • 19.00 – кормление;
  • 19.00-21.00 – бодрствование;
  • 20.30 – купание;
  • 21.00-7.00 – ночной сон;
  • 23.00 – ночное кормление.

Развивающие занятия и игры для полугодовалого малыша

Многие будущие успехи связаны с тем, как развивался ребенок в шесть месяцев двигательно

Важно, чтобы сохранялась последовательность в развитии двигательных умений ребенка в 6 месяцев. Если малыш еще не ползает и не делает попыток присесть, можно его простимулировать

Для тренировки ползания необходимо положить младенца на живот. Спереди поставить привлекательный предмет. Малыш потянет ручку вперед, стараясь схватить его. Если он при этом не пытается ползти, следует немного помочь – подставить свою руку к ножкам для опоры. Скорее всего, он воспользуется поддержкой и попробует продвинуться вперед.

Для тренировки у ребенка 6 месяцев способности сидеть необходимо взять палочку диаметром 3-4 см. Малыша нужно уложить на спину. Держа палочку за края, протянуть ее младенцу, чтобы он взялся за середину. Теперь нужно начинать подтягивать палочку вверх, малыш постепенно оторвет спинку от поверхности и присядет. Затем следует плавно опускать, контролируя, чтобы младенец не ударился головой.

Игры и игрушки

Увеличение объема питания дает энергию для активных игр, например, ползания по детским трубам и тоннелям, что хорошо развивает моторику и координацию движений у 6-месячного ребенка.

Если малыш уже уверенно сидит, в ежедневные занятия вводится игра с мячом. Усадив младенца, следует катнуть к нему мяч и побудить его толкнуть предмет обратно.

Катание ребенка на больших гимнастических фитболах способствует формированию правильной осанки и профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Катать малыша можно на спине и на животе.

Самые подходящие для младенца погремушки – гантелеобразной формы. Такая погремушка не выскальзывает из руки, балансирует, ее легко удержать за узкую часть.

Как играть с полугодовалым малышом

Игры в 6 месяцев направлены на тренировку и освоение необходимых навыков:

Тренируем мышцы ног. Все дети дрыгают ручками и ножками. Но если ласково прикасаться к малышу и легонько тормошить, его движения станут более интенсивными и продолжительными

Так тренируются мышцы ног, что важно для будущего навыка ходьбы, и рук – для будущих ручных навыков.
“Самолетик”. Взять малыша правой рукой под грудь, левой за ноги и покружиться вместе с ним, поднимая чуть вверх и опуская вниз

Это поможет ребенку преодолеть страх необычного положения и высоты.
“Эй, малыш!”. Позвать ребенка по имени с другого конца комнаты и дождаться, пока он посмотрит в сторону зовущего. Сказать еще что-нибудь из этого же места, после чего сменить положение и позвать снова.

То, чему учить ребенка в этом возрасте уже можно:

  • определять источник звука;
  • различать фактуры поверхностей (гладкая, мягкая, шершавая и т.д.), дотрагиваясь его ручкой до разных предметов;
  • манипулировать различными предметами: катать машинку, надевать кольцо на стержень, ставить кубики друг на друга.

Правильно ли развивается малыш

Чтобы определить развитие, сделайте с ребенком следующие упражнения:

  • Покажите игрушку на расстоянии 20-30 сантиметров. Малыш должен уметь переводить взгляд на игрушку и выделять вещь из обстановки. Кроме того, ребенок может потянуться руками или поползти к предмету;
  • Предложите малышу грудь, бутылочку со смесью или ложку с едой, он должен открывать ротик или совершать сосательные движения;
  • Если вы попробуете отнять игрушку у малыша, он должен крепко схватить предмет, не отпускать и сопротивляться;
  • Многие дети уже реагируют на свое имя;
  • Поговорите с ребенком, меняйте мимику и движения. Ребенок должен начать повторять за вами.

Нужно насторожиться и показать малыша педиатру, если он не может или даже не пытается сесть, даже при поддержке. Если грудничок не удерживает предметы в ладошке и не может перекладывать вещь из одной руки в другую. Тревогу вызывает, если он не улыбается и не узнает родителей, не реагирует на звуки и игрушки.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Показатели развития ребенка к концу 6-го месяца

Познавательное развитие

1. Относительно долго следит за предметом (игрушкой), демонстрируемым ребенку взрослым, быстро переходит к практическому контакту с ним (манипулированию).

2. Уверенно берет игрушки из разных положений, перекладывает их из одной руки в другую, совершает ориентировочные действия, раскрывающие их свойства: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой и т.п.

3. Способен 1—3 мин заниматься одним предметом.

Социальное развитие

1. Отзывается на действия взрослого, охотно идет на контакт.

2. Чутко реагирует на настроение взрослого: улыбается, смеется, слыша ласковый тон, и хмурится, уловив строгие интонации.

3. Радуется появлению близкого человека. Тянет обе руки к маме выражая желание, чтобы его взяли на руки.

4. Испытывает напряжение при виде незнакомого человека, в новой обстановке или непонятной для него ситуации.

5. По-разному реагирует на свое и чужое имя: на чужое имя не откликается или спокойно смотрит на взрослого, отвлекается. На свое имя эмоционально отзывается.

6. Нуждается в активном взаимодействии со взрослым и его помощи при овладении новыми действиями с предметами (игрушками), манипулировании ими («деловое общение»).

7. Напряжен при трудно дающихся ему движениях и действиях.

8. Начинает овладевать первыми социальными навыками в быту: хорошо снимает с ложки пищу губами, ест полужидкую и густую еду. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

Речевое развитие

1. Произносит отдельные слоги (начало лепета).

2. Однократно или редко произносит какой-нибудь один слог («ба», «ма», «га» и пр.).

3. Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета, уже освоенные им.

4. В лепете четко слышатся фонемы родного языка. По своему желанию произносит слоги (лепечет) в процессе бодрствования.

Моторное развитие

1. Может выполнить полный поворот: со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.

2. Выполняет подползание вперед, назад, в сторону.

3. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

4. Уверенно берет игрушку из любого положения.

5. Относительно долго (3—5 мин) может заниматься с предметами.

6. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.

7. Размахивает погремушкой, неоднократно повторяет удавшиеся действия. Ожидает повторного звучания при действии с погремушкой.

8. Различает свои игрушки (знакомые) по звуку и внешнему виду. Способен искать исчезнувший из поля зрения предмет, делая повороты во все стороны.

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Формулы для расчета индекса массы тела

Определением ИМТ занимались многие ученые, начиная с 19 века. Их формулы отличаются друг от друга исходными параметрами и их количеством. Чем больше критериев учитывается, тем более точным получается результат.

Современные ученые вносят корректировки в эти расчеты, так как с 19 века, изменились и общие параметры человека, его питание, условия жизни и длительность.

Представляем некоторые из наиболее известных формул, позволяющие рассчитать ИМТ:

  • ИМТ по Броку = (рост – 100) * 1,15;
  • Лоренца = (рост см – 100) – (рост см -150)/2.

Эта формула подходит только женщинам. 

Данные Егорова-Левитского представлены в таблице. Необходимо только знать свой вес, рост, и учитывать возраст;

Рост, cм

20–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50–59 лет 60–69 лет
муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен.
148 50,8 48,4 55 52,3 56,6 54,7 56 53,2 53,9 52,2
150 51,3 48,9 56,7 53,9 58,1 56,5 58 55,7 57,3 54,8
152 51,3 51 58,7 55 61,5 59,5 61,1 57,6 60,3 55,9
154 55,3 53 61,6 59,1 64,5 62,4 63,8 60,2 61,9 59
156 58,5 55,8 64,4 61,5 67,3 66 65,8 62,4 63,7 60,9
158 61,2 58,1 67,3 64,1 70,4 67,9 68 64,5 67 62,4
160 62,9 59,8 69,2 65,8 72,3 69,9 69,7 65,8 68,2 64,6
162 64,6 61,6 71 68,5 74,4 72,7 72,7 68,7 69,1 66,5
164 67,3 63,6 73,9 70,8 77,2 74 75,6 72 72,2 70
166 68,8 65,2 74,5 71,8 78 76,5 76,3 73,8 74,3 71,3
168 70,8 68,5 76,3 73,7 79,6 78,2 77,9 74,8 76 73,3
170 72,7 69,2 77,7 75,8 81 79,8 79,6 76,8 76,9 75
172 74,1 72,8 79,3 77 82,8 81,7 81,1 77,7 78,3 76,3
174 77,5 74,3 80,8 79 84,4 83,7 83 79,4 79,3 78
176 80,8 76,8 83,3 79,9 86 84,6 84,1 80,5 81,9 79,1
178 83 78,2 85,6 82,4 88 86,1 86,5 82,4 82,8 80,9
180 85,1 80,9 88 83,9 89,9 88,1 87,5 84,1 84,4 81,6
182 87,2 83,3 90,6 87,7 91,4 89,3 89,5 86,5 85,4 82,9
184 89,1 85,5 92 89,4 92,9 90,9 91,6 87,4 88 85,9
186 93,1 89,2 95 91 96,6 92,9 92,8 89,6 89 87,3
188 95,8 91,8 97 94,4 98 95,8 95 91,5 91,5 88,8

Классический подсчет ИМТ по Кетле:

ИМТ Кетле = масса тела в килограммах разделенная на рост тела в метрах в квадрате.

ИМТ

Вес

18-25 лет

26-46 лет

Менее 17,5

Менее 18,0

Недостаточен, опасен для здоровья

17,5 — 19,5

18,0 — 20,0

Слегка занижен, не опасен для здоровья

19,5 — 22,9

20,0 — 25,9

Ненормальный

23,0 — 24,4

26,0 — 27,9

Избыточный

27,5 — 39,9

28,0 — 30,9

Ожирение 1 степени

30,0 — 34,9

31,0 — 35, 9

Ожирение 2 степени

35,0 — 39,9

36,0 — 40, 9

Ожирение 3 степени

40,0 и выше

41,0 и выше

Ожирение 4 степени

Кетле вывел идеальный индекс тела. Его можно рассчитать другим путем для конкретной возрастной категории.

ИМТ = весу в граммах минус рост в см

Расшифровку результатов нужно сверить с таблицей.

Возраст

Телосложение

Крупное

Нормальное

Худощавое

26-39 лет

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

390-430

380-420

350-390

340-380

340-350

330-340

От 40 лет

До 450

До 440

До 410

До 400

До 370

До 360

В этом индексе учитывается тип телосложения. Его можно определить самостоятельно. Необходимо перед зеркалом со втянутым животом, приложить к двум ребрам линейку или две ладони.

Далее, в зависимости от образованного угла, определить свой тип телосложения:

  • прямой угол – нормальное;
  • острый – худощавое;
  • тупой – крупное.

ИМТ калькулятор

Калькулятор индекса массы тела позволяет определить, в каком состоянии находится ваш вес и предпринять дальнейшие действия в случае отклонения от нормы.

Женщины чаще интересуются своим весом, нежели мужчины. Для женской фигуры важна не только масса, но и пропорции. Рассчитать индекс массы тела поможет калькулятор. Достаточно ввести ваши параметры, и он сам рассчитает ваш результат.

Индекс массы тела для женщин по возрасту и индекс массы тела для мужчин отличаются так как имеют разные антропологические данные.

Норма индекса массы тела

Нормы веса вывела Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с учетом условий жизни, питания, экологии и множества других факторов.

Формула для расчета индекса массы тела вручную:

Подробная таблица расчета нормы индекса массы тела:

Таким образом:

  • 10,0 — 18,0 — недостаточная масса тела, опасная для здоровья;
  • 19,0 — 24, 9 — нормальный показатель веса;
  • 25,0 — 29,9 — избыточная масса тела с повышенной степенью риска для здоровья;
  • 30 и больше — это опасные степени ожирения.

Какие могут быть проблемы при высоком показателе?

Высокий показатель индекса массы тела говорит о серьезных проблемах со здоровьем. Он не только портит внешний вид человека, но и приводит к тяжелым заболеваниям.

Лишний вес может стать причиной:

  • сахарного диабета;
  • ишемии и других болезней сердца;
  • гипертонии;
  • инсульта и инфаркта миокарда;
  • онкологии;
  • холецистита;
  • желчекаменной болезни;
  • артритов и т.д.

С возрастом метаболизм человека замедляется, соответственно, риск возникновения этих заболеваний увеличивается в десятки раз (на 10% каждые 10 лет).

Поэтому важно следить за его нормой, и при отклонениях, стараться приблизить вес к установленным показателям

Частые проблемы и как их решать

  • С каждым днем малыш становится взрослее. И с каждым днем появляется много причин встревожится его физическом и психическом состоянии. Малыш в возрасте 6 месяцев должен быть активным, старается сесть без посторонней помощи, ползает.
  • Многие уже в этом возрасте пытаются встать на ноги у опоры.
  • Самая распространенная проблема в возрасте 6 месяцев — это зубы, которые начинают процесс прорезания. Кроха часто в это время ведет себя капризно. Иногда может нарушиться процесс пищеварения, повыситься температура, нарушиться стул. Если такая ситуация возникла — лучший вариант: проконсультироваться со специалистом, а не заниматься самолечением.
  • Тревожный сон. Часть деток в шестимесячном возрасте могут плохо спать по ночам или в дневное время (узнайте, как уложить новорожденного спать). Для того чтобы справиться с этой проблемой специалисты рекомендуют специальные ритуалы, которые будут подготавливать малыша к сну. Если такая проблема не решается самостоятельно нужно нанести визит к неврологу. Специалист сможет оценить критичность ситуации и подскажет как лучше всего поступить в сложившейся ситуации.
  • Малыш не переворачивается с живота на спину и обратно. В возрасте полугода ребенок уже должен это делать самостоятельно.
  • Если у него не получается не стоит отчаиваться. Следует посоветоваться с педиатром. Он подскажет, что это: просто индивидуальное развитие или же стоит принимать меры.
  • Повышение травмоопасности. Причина: малыш начинает более активно двигаться и изучать все вокруг. На самом деле, если малыш упал с небольшой возвышенности паниковать не стоит. Кроха намного крепче, чем можно подумать.

Как пользоваться таблицей роста ребенка

О том, как интерпретировать результаты измерений, вам подробно расскажет врач, а здесь мы дадим несколько советов, как пользоваться данными таблицы. Параметры детей отличаются в зависимости от пола, так что сравнивать результаты замеров вашего малыша нужно по отдельной таблице для мальчиков или для девочек.

Окружность головы. В верхней части таблицы указан возраст ребенка в месяцах. Номера поставлены не для всех месяцев, но при этом каждый месяц обозначен вертикальной чертой. В левой части указаны значения окружности головы (в дюймах и сантиметрах). Найдите нужное значение для вашего ребенка и отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии. Скореевсего, эта точка будет на графике. Следуйте до конца за линией графика в правую сторону, и на белом фоне будет указана процентная группа, к которой относится ваш ребенок.

Для примера возьмем трехмесячную девочку, окружность головы которой — 40 см. Процентная группа для этой девочки — 50-й процентиль, то есть у половины всех трехмесячных девочек окружность головы больше, а у другой половины — меньше.

Вес по отношению к длине. Найдите значение длины вашего ребенка в нижней части сетки (в дюймах и сантиметрах). В левой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах и килограммах). Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика, чтобы определить, к какой процентной группе относится ваш ребенок.

Для примера возьмем мальчика весом 4,5 кг и длиной 53 см. Этот малыш относится к 90-му процентилю, то есть 90% мальчиков такой же длины весят меньше, а 10% — больше.

Длина по отношению к возрасту. В левой части сетки отметьте значение длины ребенка (в дюймах или сантиметрах), а в нижней части таблицы — возраст в месяцах. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Для примера возьмем девочку возрастом 18 месяцев и длиной 76 см. Эта девочка относится к 10-му процентилю, то есть длина тела 10% девочек аналогичного возраста меньше, а 90% — больше.

Вес по отношению к возрасту. В правой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах или килограммах), а в верхней части — возраст. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Возьмем для примера мальчика возрастом 12 месяцев и весом 10,4 кг. Этот малыш относится к 75-му процентилю, то есть 75% годовалых мальчиков весят меньше, а 25% — больше.

Как правильно оценивать привес

Рекомендуется взвешивать ребёнка ежемесячно минимум до 12 месяцев и еженедельно — до возраста 4-5 месяцев. Результаты измерений следует записывать соответственно в две таблицы: месячного и недельного привеса.

Ежемесячные измерения выполняются с интервалом 30-31 день, допускается отклонение в 1-2 дня.

Еженедельные взвешивания производятся со строгим интервалом в 7 дней. Если в измерениях произошло отклонение в 1-2 дня, то соответствующую норму следует уменьшить или увеличить на количество грамм, приходящихся на 1 день захваченного или исключённого периода.

Если привес малыша выходит за рамки, указанные в таблицах, то Вам и участковому врачу есть на что обратить внимание. Наибольшую опасность представляет пониженный привес, нежели повышенный

Это не всегда означает наличие какой-то проблемы, но необходимо, чтобы врач выполнил тщательную диагностику.

Если привес оказался в два раза меньше нижней границы нормы, то рекомендуется обратиться к хорошему врачу для расширенной диагностики.

Когда привес является нулевым или отрицательным, то обратиться к врачу надо обязательно и как можно скорее. Если при таких показателях участковый врач даёт только рекомендации по кормлению и больше ничего, то это повод обратиться к другому врачу, более компетентному.

Потеря веса = обезвоживание

Потеря веса (отрицательный привес) почти всегда является признаком обезвоживания, что само по себе представляет очень серьёзную опасность для грудных детей и может развиваться стремительно. В свою очередь, обезвоживание часто является единственным внешним признаком незаметного заболевания, которое является первопричиной проблемы и также представляет серьёзную угрозу из-за отсутствия лечения.

Поэтому при выявлении потери веса, ровно как и при низком привесе необходимо:

  1. Бороться с обезвоживанием;
  2. Обратиться за медицинской помощью для выявления и лечения основного заболевания.

Обратите внимание на основные признаки обезвоживания: жажда, вялость, сонливость, раздражительность, сухость слизистых, концентрированная моча, сниженный диурез (мочевыделение), кожа бледно-серого оттенка. Сообщить о жажде грудные дети не могут, а иногда её вообще не испытывают

Надежда остаётся только на Ваше внимание. При обезвоживании следует поить ребёнка водой, иногда принудительно. Если обезвоживание вызвано рвотой и/или поносом, то отпаивать рекомендуется специальным раствором для «пероральной регидратации» (продаётся в аптеках в виде порошка).

Потеря веса и обезвоживание на ровном месте не возникают, поэтому при обнаружении этих признаков необходимо срочно обратиться за качественной медицинской помощью, сдать анализы и искать скрытое заболевание. Если причина потери веса и обезвоживания найдена или очевидна, то восполнение потерь жидкости надо продолжать, пока вес и самочувствие не придут в норму.

Оценка привеса после болезней

Если в оцениваемый период ребёнок перенёс заболевание, например, ОРЗ или ОРВИ, то при анализе привеса это надо учитывать. В период любой болезни набор веса значительно снижается или вовсе останавливается. Причины очевидны: ребёнок отказывается от еды, все силы организма брошены на борьбу с болезнью. Поэтому при оценке привеса за такой период, из нормы следует вычесть вес пропорционально количеству дней острой фазы болезни.

Коррекция веса после отклонений

Привес каждого здорового ребёнка обычно идёт по собственному графику, который укладывается в рамки норм. Часто случается так, что ребёнок из-за болезни начинает отставать от своего естественного графика, но после выздоровления постепенно догоняет его, пока вес не придёт в его личную норму. В таких случаях привес может отличаться от нормы в большую сторону, но это будет хорошим признаком.

Иными словами, если у ребенка возник недовес, то ему рекомендуется догонять график, а значит можно демонстрировать повышенный привес в полтора-два раза больше нормального.

Если же малыш критически перекормлен (до степени ожирения), то диапазон оптимального привеса для него можно снизить в полтора раза, чтобы его вес медленно возвращался в норму.

Понимая эти особенности и ориентируясь на нормы привеса можно корректировать питание так, чтобы вес ребёнка возвращался в оптимальные рамки.

Как определить проблемы в развитии ребенка

Чтобы определить задержку в развитии психических функций, родителям нужно тщательно следить за его психоэмоциональным поведением. Органическое поражение мозга как результат какого-либо заболевания диагностируется исключительно врачами. Убедиться в нормальном развитии чада вы можете при помощи специальных тестов:

На расстоянии 20-30 см от ребенка держите игрушку

Он должен уметь концентрировать свое внимание на предмете, периодически переводя взгляд на окружающую обстановку.
Если попытаться отнять у ребенка игрушку, он будет сопротивляться, выражать недовольство.
Умение младенца менять мимику является результатом передразнивания.
Ребенок умеет перекладывать предметы с одной руки в другую.

Особенности психоэмоциональной сферы

Такой вопрос очень важен для развития шестимесячного ребенка, поэтому стоит уделить ему внимание. Какие психологические изменения происходят у малыша?

  • Малыш начинает плакать только в случае, если испытывает какой-либо дискомфорт. Речь постепенно становится лучше, пополняется новыми звуками. Ребёнок старается повторить услышанные звуки. Называть речью такую имитацию рано.
  • Когда ребенок слышит голос мамочки, то сигнализирует об этом определенным звуком.
  • Большинство малышей уже начинают проявлять любовь и ласку к родителям, прижимаются к ним. Что касается отношений с посторонними людьми, то малыш в 6 месяцев уже не испытывает такого страха, как это было ранее, но держит дистанцию.
  • Мышление крохи развивается стремительно, формируются самые простые причинно-следственные связи.
  • Шестимесячный кроха начинает проявлять интерес к особенностям различных предметов.

Питание

У ребенка шести месяцев развитие и питание тесно взаимосвязаны. Т.к. питательных веществ из грудного молока или смеси становится недостаточно, детям обязательно вводят прикорм, если это не было сделано раньше.

Если прикорм уже введен, а у младенца прорезались первые зубы, то малыша после 6 месяцев необходимо приучать к пище кусочками. Делать это нужно постепенно, не заставляя ребенка. Для начала можно положить ему на тарелочку несколько ярких ломтиков отваренных овощей, выложив какой-нибудь рисунок.

Основные правила

Основные правила питания в полугодовалом возрасте таковы:

  • переход на режим 5-разового питания с интервалами между приемами пищи в 4 часа;
  • в рационе уже должны присутствовать или постепенно вводятся овощи, каши, мясо;
  • если принято решение отнять ребенка от груди полностью, нужно постараться не совмещать это с другими кардинальными переменами (болезнь, прорезывание зубов, переезд, путешествие).

Психическое развитие шестимесячного ребенка

Кроме физического  развития, очень важно оценить, что умеет ребенок в 6 месяцев «говорить», что он понимает и как реагирует на окружающую его обстановку

Полугодовалый малыш активно интересуется окружающим миром, он узнает близких людей, реагирую комплексом оживления, когда они появляются в поле его зрения,
Малыш обращает внимание на мелкие предметы и детали всего увиденного, пытается скоординировать движения и дотронуться до украшений, частей тела, до лица или подобрать с пола мелкие игрушки, конфеты и так далее;
Начинает изучать причинно-следственные связи – что будет, если засунуть игрушку в рот? Уронить ее на пол? Постучать по стене?
Меняется стиль общения с взрослыми и детьми, теперь ребенок активно пытается заставить вас выполнять его желания – взять его на руки, сотый раз подать ему игрушку, издавать смешные звуки или носить его по комнате. Если раньше он плакал, когда не мог получить что-то, то теперь слезы и крик – главное оружие для манипуляции взрослыми.
Один из главных показателей психического развития в этом возрасте – это попытки звукоподражания

Ваш малыш внимательно слушает, что вы ему говорите, пытается произносить какие-то звуки – «агу», «а-а», «гы», как бы отвечая на речь взрослого.

Полгода – это важный рубеж в жизни малыша, из совсем несмышленого грудничка он превращается в забавного карапуза, активно вмешивающегося во все происходящие вокруг него события, и внимательно следя за его развитием, мамам стоит просто наслаждаться моментом, не сравнивая своего ребенка с окружающими.

Физические показатели развития

В 6 месяцев маленький человечек уже не кажется таким хрупким и крошечным, его без опаски можно держать на руках. Вес от рождения к 6 месяцам увеличивается в 2 раза.

Каждую неделю кроха прибавляет в весе примерно по 140 г. В этот период малыш стремительно растет, его рост больше изначального на 14-17 см. В нижеприведенной таблице обозначены средние физические параметры для 6 месяцев, согласно установленным российским характеристикам и параметрам Всемирной организации здравоохранения.

Физические показатели для ребенка в 6 месяцев

Показатели для ребенка6 месяцев Девочки Мальчики
Данные ВОЗ Данные российских педиатров Данные ВОЗ Данные российских педиатров
Вес, кг 5,7 — 9,3 6,3 — 8,3 6,4 — 9,8 6,6 — 9,0
Рост, см 61,2 — 70,3 62,5 — 68,8 63,3 — 71,9 63,0 — 69,0
Окружность головы, см 39,6 — 44,8 41,5 — 44,2 40,9 — 45,8 42,0 — 45,5
Окружность груди, см 41,6 — 45,8 41,4 — 47,6

Как выглядит ребенок в 6 месяцев

По весу шестимесячный грудничок должен соответствовать индивидуальным параметрам своего возраста. Отклонение от нормы зависит от интенсивности кормления, наследственности, заболеваний. Как видно из таблицы ниже, мальчики быстрее набирают вес:

Пол Средний рост, см Средний вес, кг
Данные отечественных педиатров Данные ВОЗ Данные отечественных педиатров Данные ВОЗ
Мальчик 65-70 63-72 7-9 6-10
Девочка 63-68 61-70 6-8 6-9

Организм малыша готов переваривать не только молочное и жидкое меню. Постепенное приучение к взрослой пище должно сопровождаться правильным питанием из полезных продуктов. Вводят прикорм, начиная с овощного пюре, разбавляя его грудным молоком

Педиатры рекомендуют родителям с осторожностью вводить каши. Крохи остро реагируют на глютен, содержащийся в пшеничной крупе

Важно следить за проявлением аллергической реакции на новые продукты питания

Развивающие упражнения для ребенка в 6 месяцев

Зная, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, следует продумать упражнения для дальнейшего развития. Вам придется тратить времени на общение с ребенком гораздо больше, чем ранее: показывать игрушки, рассказывать, какие они и каких размеров, демонстрировать пример, как с ними обращаться. Со временем он сам научится повторять все новые виды движения.

Для развития мелкой моторики руки, точных движений давайте малышу игрушки разных размеров и форм. С этой же целью возьмите яркую толстую нитку — пусть тренируется ее захватывать пальчиками. Введите в использование кубики: крохе полезно научиться их брать и, наблюдая за Вашим примером, пытаться поставить их друг на друга.

Учите дитя протягивать Вам руку. Для этого сначала берите ее сами, проговаривая «Дай мне ручку». При этом всем видом демонстрируйте восторг от этого. Пройдет немного времени и ребенок сам с удовольствием будет протягивать по Вашей просьбе руку.

Путешествуйте с карапузом по дому, квартире, на улице. Позволяйте ему прикасаться ладошками ко всем поверхностям (стена, ковер, зеркало). Непременно при этом называйте, с чем он имеет дело, коротенько рассказывайте для чего служит и т.п.

Для расслабления и постепенного развития кисти руки выполняют следующие движения:

– «погладить кошечку» — выполнять поочередно правой и левой кистями поглаживающие движения;

– «курочку клюет зернышки» — сложить пальчики ладошки в виде клюва, ритмично наклонять щепотку, как будто птица и вправду клюет корм;

– «красим дом» — кисть движется неторопливо и плавно в направлениях вверх-вниз, влево-вправо.

Играйте побольше с прибаутками и потешками: это тренирует не только мышцы и координацию движений рук, но и память. При частом повторении простеньких стишков, малыш постепенно их запоминает. Подражая звучанию Вашего голоса, он будет постепенно учиться говорить.

Чем внимательнее Вы отнесетесь к развитию ребенка в этот период, тем успешнее он будет в дальнейшем.

Полезные ссылки:

Особенности развития мозга ребенка в этом возрасте

Новорождённый ребенок получает колоссальный потенциал при рождении, гораздо большее количество нейронов головного мозга чем у взрослого. Но за отпущенное время взросления он должен «выгодно вложить» этот «капитал». Актуализировать потенциал можно только путем внешней стимуляции. Если этого не случится, нейроны уйдут в небытие, в самом лучшем случае будут сохранены в резерве (при таком удачном «решении» организма, с помощью этого запаса, человек может когда-нибудь восстановиться после инсульта).

Процесс идет по мере миелинизации зон головного мозга. В первую очередь будут решены основные жизненные вопросы, оформятся те зоны мозга, которые отвечают за работу внутренних органов, функцию восприятия и элементарные двигательные навыки. На это и уйдут те самые первые 6 месяцев жизни.

Ребенок рождается совершенно неподготовленным к жизни, он совершенно не готов физически, любое животное осваивает элементарные действия почти сразу после рождения, максимум в течении пары первых месяцев жизни. У ребенка на это уйдут годы, он мало – мальски научится управлять собой только через пару лет, а чужих он будет побаиваться ещё лет до 4-х.

Однако именно поэтому младенческий мозг намного более пластичен, нежели уже сформировавшийся мозг того же животного, такое «преждевременное рождение» позволяет человеку усваивать информацию на несколько порядков выше чем всем прочим представителям животного мира. Созревая «по ходу» мозг будет расти с учетом познавательной деятельности и это намного более выгодное положение для интеллектуального развития.

Итак, после шести месяцев ребенок более-менее начинает контролировать свои движения. Последовательно он сначала начинает держать головку, почти одновременно с этим тянуться к предметам, затем приподнимать верхнюю часть тела…в общем далее в статье поподробней по всем аспектам, связанным с развитием ребенка в этом возрасте.

Можно назвать этот возраст первой стартовой площадкой во внешний мир. Изолированное «подключение» жизненно важных систем организма к мозгу оканчивается, и ребенок выходит в «открытый космос» нового для него мира, знакомясь с ним. Более детально о мозге новорождённого можно почитать у
.

Сразу оговоримся, никаких стандартов и строгих правил в умениях и навыках в столь юном возрасте нет. Всё зависит от множества факторов, можно привести только усреднённые данные для большинства детей, для того, чтобы взрослому иметь ориентиры в этом вопросе.

Как отучить от соски

В настоящее время выделяют эффективные методики, которые могут помочь отучить малыша от соски. В возрасте 6 месяцев можно порекомендовать данные методики, именно они подойдут лучше всего для данной возрастной категории.

Постепенный отказ

Чтобы сделать отвыкание от соски более безболезненным и простым для малыша, следует потратить на это около 2 месяцев (7-8 недель).

Стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Отказаться от соски на промежуток с утра до вечера. Для того чтобы ребенок не вспоминал о ней стоит отвлекать малыша играми, прогулкой, совместным просмотром мультфильмов.
  2. «Забывать» соску, выходя на улицу. Если ребенок начинает требовать соску, нужно  стараться отвлечь его окружающими предметами.
  3. Постепенно избавится от привычки спать с пустышкой во рту. На помощь придут: сказки, игрушки.

Не стоит применять силу, чтобы убрать соску из рта малыша, если тот категорически не хочет с ней разлучаться. Подобное действие может вызвать истерику у малыша.

Отказ за 7 дней

Если есть необходимость в короткий промежуток времени отказаться от соски, при этом не навредить малышу — подойдет данный метод.

Им активно делятся молодые и опытные мамы друг с другом.

Такой способ хорош для малышей, которые находятся на естественном вскармливании.

Причина: нужно будет вместо соски постоянно прикладывать ребенка к груди.

Метод включает в себя:

  • На 5 дней отказ от силиконового аксессуара в 2 раза (сократить время сосания от 40 минут, например, до 20).
  • Оставшиеся 2 дня малышу соску нужно предлагать только во время засыпания.
  • Если же малыш все равно просит соску — нужно дать ему ее на небольшой промежуток времени, после заменить грудью.
  • Соску все же иногда дают, но это исключительные случаи, когда ребенок не может успокоится, несмотря ни на что.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector