Что входит в меню и как выглядит режим питания 10-месячного ребенка?
Содержание:
- Режим дня ребенка в 14 месяцев
- Игры и занятия с малышом
- Малышу 10 месяцев. Развитие и воспитание десятимесячного ребенка
- Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни
- Развивающие игры с ребенком в 10 месяцев
- Здоровье ребенка: Что такое круп?
- Что должен уметь малыш
- 10 месяцев — от разрушения к созданию
- Развитие ребенка в 9 месяцев
- Особенности девочек и мальчиков
- Молодые родители: отношения между детьми
- Действия мамы в период кризиса 10 месяцев
- Тесты на развитие
Режим дня ребенка в 14 месяцев
Сон
Малышу все еще требуется продолжительный сон, занимающий минимум половину суток. Большинство детей к этому возрасту уже твердо переходят на однократный дневной тихий час, занимающий от 1.5 до 3 часов.
Прогулки
Двигательные навыки малыша совершенствуются с высокой скоростью, поэтому ему просто необходима активность на улице. Подойдут неспешные прогулки за ручку с мамой, освоение детской площадки. Не стоит ограничивать кроху в самостоятельных действиях на улице. Скорее всего ему захочется без помощи взрослого взобраться по ступенькам и покачаться на качалке. Нужно лишь подстраховать ребенка в выполнении этих шагов. На прогулке не рекомендуется постоянно удерживать малыша в коляске. Большая часть времени на улице должна быть посвящена активному движению и изучению окружающего мира.
Питание
После годика многие мамы стараются сохранить грудное вскармливание. В это время молоко уже не несет значимой питательной ценности, но обеспечивает ребенка прочими незаменимыми компонентами, такими как нуклеотиды, олигосахариды, живые иммунные клетки – все эти ингредиенты помогают развитию иммунной системы, мозга и защите от инфекционных заболеваний. Если у мамы нет возможности продолжать грудное вскармливание, следует подобрать малышу подходящую по возрасту смесь. Конечно, она не сможет полностью заменить материнское молоко, но частично компенсирует недостающие компоненты.
Обычно к 14 месяцам малыша уже переводят на полноценный рацион, приравнивающийся к взрослому столу. Количество приемов пищи становится 4х-разовым. Необходимый суточный объем составляет 1200-1300мл. Данное количество делится между завтраком, обедом, полдником и ужином. Калорийность полдника должна уступать остальным приемам пищи. Традиционно после обеда малыши отправляются на тихий час и в период сна не успевают растратить энергию и проголодаться. Поэтому питательность полдника разрешается снизить. В качестве легкого перекуса подойдут кисломолочные продукты, фрукты и пюре. В этом случае к ужину ребенок успеет нагулять аппетит и хорошо покушает.
Хороший вариант для полдника – фруктовые пюре марки Кабрита. Они производится из органически чистых фруктов с добавлением сливок козьего молока. Такой продукт не содержит лишних ингредиентов: сахара, крахмала, консервантов и прочих добавок. Благодаря мягкой упаковке пюре удобно взять с собой в гости и на прогулку. Малыш может кушать его самостоятельно. Оно богато витаминами, микроэлементами и имеет природный сладкий вкус.
Игры и занятия с малышом
- Научите малыша показывать части тела. Это можно выполнить перед зеркалом или сидя друг напротив друга. В десять месяцев он уже может знать, где находится носик, глазки, ушки, ручки, ножки. Причем может показывать и на себе, и на маме;
- В десять месяцев можно начинать занятия по рисованию и лепки. Ребенку достаточно одного-двух небольших фломастера или баночек пальчиковых красок и кусочек пластилина. А вот целые большие наборы сейчас ни к чему, иначе кроха все просто раскидает. Из пластилина можно слепить колбаску или шарик, можно рисовать легкие фигуры и раскрашивать;
- Каждый день уделяйте время чтению и рассматриванию картинок в книжках. Читайте короткие сказки, выбирайте книги с яркими и красочными иллюстрациями;
- Развивать детскую моторику помогут различные крупы, макароны, горох или фасоль. Рассыпьте предметы на подносе, чтобы кроха перебирал их пальчиками. Можно порисовать на песке или муке;
- Аккуратно нацепите на одежду малыша легкие пластиковые прищепки. Пусть он снимает и отцепляет их. Это тоже развивает моторику пальчиков;
- Пусть ребенок бросает и катает мячик. Хоть он еще не умеет ловить предметы, такие действия развивают пространственное мышление и ловкость;
- Используйте ползание через препятствия. Попросите ребенка проползти под стулом, перелезть через обруч и так далее. В конце “трассы” придумайте какой-нибудь приз. Например, поставьте игрушку. Можно попросить ребенка догнать движущуюся машинку;
- На глазах ребенка запакуйте игрушку, а затем попросите распаковать бумагу. Аккуратно развернуть он не сможет, но сможет разорвать. Такие действия развивают зрительное и сенсорное восприятие, укрепляет моторику рук;
- Попросите малыша рассортировать предметы по размеру или по цвету. В возрасте десяти месяцев дети уже различают многие цвета и узоры. Причем малыши хорошо видят на любом расстоянии. А полноценное цветовосприятие формируется у детей уже в восемь месяцев. Изучайте цвета с использованием любимых фруктов и цветов, используйте эмоциональную привязку и ассоциации.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
Малышу 10 месяцев. Развитие и воспитание десятимесячного ребенка
Ребенок уже так увлекается своей игрой, что порой даже не замечает окружающих и происходящего вокруг. Его действия становятся все сложнее и сложнее. Кроме того, ему нравятся совместные игры, основанные на передаче предметов друг другу.
Физическое развитие и двигательная активность ребенка десяти месяцев
Малыш настолько освоил ползанье, что с легкостью преодолевает небольшие препятствия, проворно передвигаясь по дому. И если раньше он боялся потерять маму из виду, то теперь он может заползти даже туда, откуда ее не видно. В путешествие по дому он берет любимую игрушку, которая обеспечивает ему чувство безопасности вдали от мамы.
Передвигаясь на четвереньках, карапуз может высоко поднять одну руку вверх, чтобы взять заинтересовавший его предмет, раскачиваться в разные стороны и не терять при этом равновесия. Сидит самостоятельно уже довольно долго, а потянувшись за игрушкой, не заваливается на бок и не падает. Все чаще в процессе игры он принимает вертикальное положение, стоя на коленях или на стопах и опираясь на предметы мебели. Держась за опору одной или двумя руками, он шагает вдоль нее приставным шагом.
Может производить с предметами разнообразные действия, как по собственной инициативе, так и по просьбе взрослого: открывает и закрывает крышки коробочек, вынимает предметы из емкости, кладет их обратно, складывает игрушки в одном месте, разбрасывает все в разные стороны, катает мячик и так далее. Если раньше малыш только опустошал содержимое ящичков, то теперь ему интересно складывать предметы назад в коробку, хотя и в совершенно другом порядке. Также карапузу нравится наблюдать за падением предметов. И он может целенаправленно отпускать из рук игрушки, внимательно следя за их падением.
На этом этапе начинает проявляться право- или леворукость ребенка.
Полезные советы мамам десятимесячного малыша
1. Можно уже купать малыша, просто усадив его в детскую ванночку.
2. Для занятий ребенка приобретите специальный детский стульчик и столик, соответствующий росту.
Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка в 10 месяцев
Важное достижение этого возраста — формирование у ребенка понятия о постоянстве величин и пространственного расположения предметов. Он уже понимает, что вещи всегда одного и того же размера и не становятся меньше, если смотреть на них издалека, хотя так они кажутся маленькими
Также карапуз знает, как должны выглядеть предметы. Поэтому он может узнавать их, видя только часть. Кроме того, он знает, как вещи должны правильно располагаться в пространстве — ставит машинку на колеса, чашку на донышко, куклу на ноги. Начинает понимать, что предметы могут находиться за преградой, даже если он их видит через прозрачное стекло. И для того, чтобы их достать, необходимо преграду обойти.
Ребенок уже может ожидать определенные звуки от определенных людей или предметов. Если же он слышит другие звуки, то искренне удивляется. Он понимает запретные слова и замирает, когда их слышит. Знакомых людей он может узнавать по голосу.
В этом возрасте появляется ревностное отношение к своему ближайшему окружению
Если кто-то из членов его семьи начинает обращать внимание на другого ребенка, то карапуз может учинить настоящий скандал. Хотя обычно он довольно дружелюбен и общителен
Полезные советы мамам 10 месячного ребенка
1. Старайтесь разнообразить обстановку, в которой находится и играет малыш. Берите его с собой в гости, на прогулку, в магазин, в парк.
2. Все члены семьи должны выделять время для игр с малышом.
3. Если у него что-то не получается, не помогайте сразу. Давайте время для самостоятельного решения задачи. И только когда терпение малыша на пределе, ненавязчиво спокойно объясняйте.
4. Позволяйте ему рвать бумагу. Предоставьте на «растерзание» старые журналы, тетради или обои, но не допускайте, чтобы он засовывал кусочки в рот.
5. Давайте малышу в качестве игрушек матрешки, вкладывающиеся одна в другую, пирамидки, кубики.
6. Играйте с малышом в игру «делай, как я» — ребенок повторяет за вами простейшие движения, сопровождаемые речевой инструкцией, а вы его хвалите при правильном их выполнении.
7. Позволяйте ребенку рисовать цветными мелками на доске, стене, асфальте.
ИТОГИ ДЕСЯТОГО МЕСЯЦА
Малыш стал очень энергичным и расторопным. В процессе игры он довольно резво «гоняет» по комнате на четвереньках. Довольно успешно справляется с простейшими задачами, выполняет много команд, хорошо запоминает события. Шире стал и его речевой диапазон.
Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни
Кроха в 10 месяцев стремится не только подражать действиям взрослых, но и повторять услышанные им новые сочетания звуков. Большинство малышей уже порадовали мам и пап первыми осознанными лепетными словами, обычно это «ма-ма», «ба-ба» и «па-па». Грудничок, тренируясь, комбинирует между собой разные слоги и иногда из его уст можно услышать целые фразы, но пока еще не несущие смысла для окружающих.
Речь | У малыша появляются отдельные осмысленные слова-слоги. Часто можно услышать от ребенка знакомые ему звукоподражательные цепочки слов: «би-би», «ма-ма», «дада». |
Слух | Узнает и радостно реагирует на знакомые звуковые мелодии. Различает звуки, издаваемые разными предметами (звонок телефона, трель будильника и т.д.) |
Зрение | Наблюдает за действиями взрослых, реагирует улыбкой на улыбку. Ищет и показывает на предметы, названные мамой. |
Эмоции | Реагирует на запрет («нельзя!»), общается при помощи жестов. Проявляет недовольство. |
Моторика | Вкладывает пальчики в отверстия, мелкие предметы хватает двумя-тремя пальчиками (пинцетный захват). Может недолго стоять без опоры. |
Игра | Играет в игрушки в соответствии с их прямым назначением – катает машинки, издавая при этом звуки; бросает мячик; качает куклу. Может занять сам себя игрой на 20-30 минут. |
Развивающие игры с ребенком в 10 месяцев
Для десятимесячных младенцев игра – не просто порция приятного развлечения вместе с родителями. Благодаря игровым занятиям, дети этого возраста осваивают множество полезных навыков, которые важны не меньше, чем свежий воздух или здоровое питание.
Развивающие игры для малыша в 10 месяцев: применяем на практике (видео):
Особое внимание уделяйте двигательному опыту, ведь чем больше его будет у малыша, тем быстрее и увереннее он сделает свои первые шаги. На заметку! Многим взрослым кажется, что ребенок в 10 месяцев жизни еще слишком мал для полноценных занятий, но это не так
Времяпровождение в игре стимулирует развитие малыша, он учится познавать мир, что гораздо полезнее, чем монотонное сидение в кроватке или манеже.
На заметку! Многим взрослым кажется, что ребенок в 10 месяцев жизни еще слишком мал для полноценных занятий, но это не так. Времяпровождение в игре стимулирует развитие малыша, он учится познавать мир, что гораздо полезнее, чем монотонное сидение в кроватке или манеже.
Двигательные игры |
«Мячик». Дети в 10 месяцев еще не умеют ловить предметы, но несмотря на это, игры с мячом очень полезны для грудничков. Пусть кроха сам бросит мячик, покатает его ручками или неуверенно «футболит» ножкой по вашему примеру. Благодаря играм с мячом у малышей развиваются ловкость и пространственное мышление.
«Марафон». Если малыш умеет ползать, то для его можно придумать такое развлечение – пусть ребенок под вашим контролем проползает через препятствия. Например, чтобы завладеть пультом от телевизора, малышу нужно проползти под стулом, перелезть через обруч и догнать катящуюся по полу машинку. |
Игры для сенсорного развития |
«Распаковка». На глазах у крохи заверните игрушку в бумагу. Затем предложите малышу раскрыть её. Аккуратно разворачивать предметы дети в этом возрасте не умеют, поэтому упаковка будет безжалостно разорвана ребенком, чего, собственно, мы и добиваемся – это занятие отлично развивает мелкую моторику рук и зрительное восприятие.
«Сортировка». Подготовьте перед игрой два ведерка и предметы, отличающиеся между собой по размеру (или цвету). Вместе с ребенком раскладывайте маленькие предметы в одно ведерко, а большие – в другое. |
Игры на взаимодействие |
«Лица». Вырежьте из журналов или распечатайте изображения детей с разными эмоциями – смехом, улыбкой, плачем, грустью и т.д. Прикрепите картинки на стену или магнитами на холодильник. Рассматривайте лица вместе с малышом и рассказывайте ему об эмоциям, изображенных на них. Покажите пару из них на своем примере.
«Пальчиковый театр». Для игры понадобится парочка пальчиковых кукол – их можно как приобрести, так и сделать самим. Одна предназначена для взрослого, вторая для ребенка. Пусть ваша куколка поздоровается с малышом, «спрячется» за спиной и покажется вновь, потанцует. Наденьте на пальчик крохи его куклу и объясните, как она может здороваться, прятаться и появляться вновь. |
Речевые игры |
«Соотношение». Покажите малышу какую-нибудь игрушку, например, куклу. Затем спрячьте её, и положите перед ребенком рисунок с изображением предметов, среди которых есть такая же кукла. Ребенок должен отыскать игрушку на рисунке – так он научится соотносить предмет с его изображением.
«Прищепки». Прикрепите легкие пластмассовые прищепки к своей одежде и одежде малыша. Покажите крохе, как их снимать. Пусть ребенок учится стаскивать их самостоятельно, а задача взрослого в этот момент – называть детали одежды, с которых снимаются прищепки. По аналогии можно поиграть с кружками из бумаги и частями тела. |
Здоровье ребенка: Что такое круп?
Иногда у детей бывает простуда и кашель. Если вы подозреваете, что малыш заболел, всегда обращайтесь к врачу. Вот некоторые заболевания, о которых стоит знать:
-
Пневмония (или воспаление легких). Риск этой инфекции легких наиболее высок в холодные месяцы. Симптомы пневмонии: кашель, затрудненное дыхание, жар или вялость. Если вам кажется, что малыш заболел, сразу покажите его врачу, чтобы тот мог поставить диагноз. Пневмония бывает вирусная и бактериальная, врач сможет назначить соответствующее лечение.
-
Боль в горле. Сходу понять, что у малыша болит горло, непросто – ведь он не может вам пожаловаться. Но вы можете заметить, что он испытывает дискомфорт при глотании или что он беспокойно себя ведет. Боль в горле может быть вызвана вирусными и бактериальными инфекциями, но, как правило, в случае с младенцами и маленькими детьми причиной является вирус. Обычно дети поправляются за 7-10 дней. Если вам кажется, что у малыша болит горло, вызовите врача.
-
Простуды. Эти инфекции верхних дыхательных путей являются наиболее распространенными заболеваниями среди младенцев и маленьких детей: за первые 2 года жизни дети в среднем заболевают простудой 8-10 раз. Лучший способ минимизировать риск простуды – избегать контакта малыша с заболевшими людьми. Конечно, это не всегда возможно. Например, дети могут легко подхватить простуду от других детей, когда они находятся в тесном контакте в яслях или детском саду. Но хорошая новость в том, что в большинстве случаев простуды проходят в течение 7-10 дней. Симптомы включают насморк, чихание, умеренный жар, боль в горле и слегка увеличенные лимфоузлы на шее. Ваш педиатр сможет посоветовать, как облегчить некоторые симптомы.
Как измерить температуру ребенку
Специалисты рекомендуют использовать электронный термометр, а мерить температуру малышам безопаснее ректально (через анальное отверстие). Положите малыша на спинку, а его ножки поднимите к груди. На кончик термометра нанесите небольшое количество смазки (например, вазелина) и вставьте его на глубину около 1 см. Подождите минуту или дождитесь сигнала термометра (в зависимости от модели). Для детей до года верхняя граница нормальной температуры при ректальном измерении – 38 градусов. Если у малыша повышенная температура, обязательно обратитесь к врачу.
Важная информация об антибиотиках
Антибиотики эффективны для лечения бактериальных инфекций, но они не помогают при распространенных вирусных инфекциях, например вирусах, которые вызывают простуду и грипп. Если ребенок болен, врач сможет определить, требуется ли лечение антибиотиками. Иногда вирусные инфекции могут привести к бактериальным инфекциям, поэтому врач должен решить, нужно ли принимать антибиотики
При лечении антибиотиками важно пропить весь курс в соответствии с рекомендациями врача, даже если ребенок чувствует себя лучше до окончания курса
Что должен уметь малыш
Итак, подведем итог, что же должен уметь грудничок в 10 месяцев:
- Садиться; вставать на ноги с опорой; ходить приставным шагом, опираясь на мебель; самостоятельно стоять. Если взять ребенка за руки, он будет пытаться делать шаги.
- Ходить по ступенькам вверх при поддержке взрослых.
- Манипулировать двумя руками: открывать и закрывать коробки, катать машинки, строить башни, листать книжки, есть ложкой.
- Маленькие предметы брать «пинцетным захватом». У крохи уже начинают наблюдаться признаки правши или левши.
- Произносить сочетания слогов и простые слова. Ребенок может присваивать знакомым предметам свои названия состоящие из слогов. Речь взрослых малыш понимает очень хорошо, повторяя по просьбе движение, например, хлопает в ладоши или показывает часть тела.
- Слезать с дивана, поворачиваясь попой к краю и спуская ноги на пол.
- Копировать движения взрослых: открывать и закрывать шкафчики, выдвигать ящики стола, протирать пыль тряпкой.
- Катать мяч и ползти за ним вдогонку. Также детям в этом возрасте нравится катать игрушки на колесах.
- Управлять сразу несколькими предметами, при помощи одной вещи, доставать другую. Например, спихивать палочкой мелкие игрушки с поверхности и смотреть, как они падают на пол.
- Находясь в кроватке, держится за ее стенки, подпрыгивает, приседает и ходит по периметру, а вылезти сам еще не может.
- Понимать большинство фраз, обращенных к нему и выполнять простые просьбы.
- Эмоционально реагировать на все действия: услышав о предстоящей прогулке, радуется ей и несет верхнюю одежду; протестует при подстригании ногтей; злится, если не получается сделать что-то самостоятельно.
10 месяцев — от разрушения к созданию
В районе 10 месяцев у вашего малыша наступит очередной скачок роста. Главное новшество этого периода — переход от разрушения к созиданию.
Вы заметите, что ребенок, который раньше всё разрушал и разбрасывал в разные стороны, чтобы не попалось ему под руку, вдруг начал складывать и собирать.
Теперь он открывает для себя во всём последовательность.
Читайте интересную статью С какого возраста ребенок начинает собирать пирамидку>>>
Малыш начинает осознавать, что для достижения желаемой цели нужно совершить ряд действий в определённом порядке.
Другими словами, ребенок понимает — чтобы выстроить из кубиков башню или построить пирамиду, нужно аккуратно поставить предмет один на другой.
И вы увидите, что теперь ваш малыш сознательно занят построением и складыванием, в то время как раньше у него получалось что-то собрать случайно.
Точной даты начала этого скачка роста назвать невозможно, так как все дети разные. У одних новый виток в развитии может начаться раньше, у других чуть позже.
Вам нужно быть готовой к изменениям с начала 40 недели жизни вашего ребенка, но учитывать, что приход нового этапа может затянуться и до 44 недели.
Примерная продолжительность скачка в 10 месяцев — 5 недель. Но и тут нет точных дат: освоение новых навыков может занять от 3 до 7 недель.
Развитие ребенка в 9 месяцев
В этот период малыш обожает играть – а в особенности с мамой! Он растет и изменяется буквально на глазах. Конкретных указаний относительно того, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, специалисты не дают, но какие-то общие тенденции прослеживаются. Вот наиболее заметные изменения, которые могут произойти с ребенком:
Рост и физическое развитие: Выпирает ли у малыша животик?
У всех детей индивидуальные темпы роста. На приеме врач обычно измеряет вес, длину и окружность головки малыша и сравнивает результаты с показателями, типичными для этого возраста. Почитайте, как устроены таблицы роста ребенка, которыми пользуются врачи.
Когда малыш наконец-то сможет стоять на ножках (на этом этапе или через пару месяцев), у него могут выпирать и животик, и попка. Выглядит это непривычно, но на данном этапе развития это абсолютно нормально. Когда малыш научится держать равновесие (где-то на втором году жизни), его осанка выровняется сама собой.
Ощущения: Ориентируемся на обоняние
В этом месяце ребенок познает окружающий мир с помощью всех органов чувств. Покажите малышу новые запахи – пусть у него развивается обоняние. Можно, например, пойти вместе погулять, понюхать цветы или свежескошенную траву. Рассказывайте ребенку и о домашних запахах – еды, вещей, материалов. Главное, чтобы источники новых запахов не представляли для него опасности.
Движения: Получаем новый опыт!
На этом этапе у малыша уже получается ложиться на животик из положения сидя и снова садиться. Это занятие укрепляет мышцы, которые в дальнейшем будут участвовать в процессе ходьбы. Часто дети в этом возрасте умеют ползать или делать что-то подобное, например елозить на попке или животе. Не забывайте, что иногда дети вообще сразу начинают ходить, без ползания, а кто-то овладевает этим умением позднее.
Мелкая моторика малыша тоже не стоит на месте. Например, на этом этапе дети часто умеют подгребать к себе предметы всей ладошкой. А сейчас ребенок осваивает так называемый пинцетный захват – умение хватать и удерживать предметы между большим и указательным пальцем. Пусть пока это не всегда удается, но по мере тренировок малыш все лучше контролирует мелкую моторику. Некоторые даже начинают есть самостоятельно. Вероятно, малыш поднимает предметы, трясет ими, ударяет о другие предметы и бросает. А как он радуется звукам, с которыми они падают на пол! Поэтому следите за тем, чтобы все предметы, попавшие в радиус досягаемости ребенка, были небьющимися и безопасными.
Когнитивное развитие: Простые радости жизни
Внимания малыша надолго не хватает – обычно с одной игрушкой он играет не более 2-3 минут, а потом переключается на другой привлекший его предмет. Это не значит, что девятимесячному ребенку нужно каждый раз покупать новые игрушки. Его обрадуют и обычные вещи, которые есть в каждом доме, например коробка хлопьев или пластиковый контейнер. Секрет вот в чем: ребенку нравится играть с предметами, которые совсем немного отличаются от знакомых вещей. Более того, что-то совсем новое и незнакомое может напугать или озадачить малыша. Скажем, если ребенку нравятся картонные коробки, можно положить в них мячик или привязать к коробке веревочку, чтобы малыш за нее тянул.
Зеркало еще один повседневный предмет, который может стать источником радости и интереса для ребенка. Если раньше он не узнавал себя в зеркале (возможно, считал, что это другой ребенок или фокусы), то теперь по его поведению совершенно ясно, что малыш знает – там отражается он сам. Теперь, глядя в зеркало, он крутит прядку волос или пробует вытереть подбородок. Помогите малышу сформировать представление о себе. Для этого почаще играйте с ним перед зеркалом. Прикасаясь к разным частям тела малыша, называйте их. Также можно поиграть лицом – поэкспериментируйте с выражениями лица и расскажите малышу, что они означают.
Заметили, как он быстро все схватывает? В этом возрасте дети уже умеют воспринимать эмоции другого человека по выражению лица. Поэтому теперь старайтесь не давать волю негативу, окружите ребенка теплом и заботой, чтобы он чувствовал, что его любят, оберегают и пытаются успокоить.
Особенности девочек и мальчиков
В десятимесячном возрасте уже можно найти различия в поведении и развитии детей разного пола.
Что должен уметь мальчик в 10 месяцев?
- Достаёт вещи со шкафов, полок и всё раскидывает.
- С лёгкостью взбирается на стулья, и даже на стол.
- Начинает говорить позже, чем девочки. Ему неинтересно копировать то, что говорят взрослые.
- Очень подвижный и любит пакостить.
- Нужно потратить много сил, чтоб сына заставить что-то сделать.
- Хочет всё делать сам, без помощи мамы.
Что должна уметь девочка в 10 месяцев?
- Имеет сильную привязанность к маме.
- Любит держаться за ручку. Ей больше нравится, чтоб кто-то с ней играл.
- Любит спокойные занятия: собирать кубики, пирамидки, листать книги.
- Девочкам нравится повторять то, что они слышат. Именно поэтому они раньше начинают разговаривать, чем мальчики.
Конечно, не стоит забывать и об индивидуальных особенностях организма ребёнка и о разных факторах, которые могут влиять на развитие малыша. Поэтому не удивляйтесь, если ваш сын ведёт себя больше похожим на девочку ли наоборот.
Рекомендуем к прочтению:
- Режим дня ребенка в 10 месяцев;
- Питание ребенка в 10 месяцев;
- Какие игрушки нужны ребенку в 10 месяцев.
Вот мы и поговорили с вами о том, какими бывают детки в десятимесячном возрасте. Они уже довольно активные и за ними сложно уследить. Позаботьтесь о их безопасности. Пусть ваши детки и дальше растут здоровыми и счастливыми карапузами.
Молодые родители: отношения между детьми
Если у вас есть старшие дети, вы можете заметить, что по мере взросления малыша их отношение к нему меняется. Как мы объясняли ранее в статье, для малыша в центре всего находится он сам, поэтому порой его поведение может злить старших детей
Например, малыш может нарушать их личное пространство, брать их вещи и закатывать истерику, когда они пытаются забрать их обратно.
При этом, когда малыш получает больше вашего внимания, старшие дети могут ревновать.
Старший ребенок (в зависимости от возраста) может начать плохо себя вести, чтобы снова выйти на передний план.
Соперничество между детьми уменьшается по мере того, как младший подрастает и ему нужно меньше вашего внимания.
А пока попробуйте проводить время индивидуально с каждым ребенком. Если ваш партнер, кто-то из домашних или няня могут присмотреть за одним ребенком, уделите время другому и займитесь с ним чем-то, что ему в радость.
Действия мамы в период кризиса 10 месяцев
В этот период ребёнок привязан к вам эмоционально как никогда и стремится каждую минуту быть рядом, чего и добивается всевозможными доступными для него способами. Вы ни в коем случае не должны отказывать ему в этом.
Важно! В течение этих недель постарайтесь уделять малышу максимальное внимание, заботу и помогать ему осваивать новые навыки. Живём, играя — таков лозунг этого не самого спокойного периода в жизни вашего ребенка и, конечно же, вас
Живём, играя — таков лозунг этого не самого спокойного периода в жизни вашего ребенка и, конечно же, вас.
Ваша задача — увлечь малыша игрой чем бы вы не занимались в данный момент времени: готовите ужин, гуляете, умываетесь, одеваетесь, кушаете и т. д. Малыш должен участвовать во всех событиях, происходящих в течение дня.
Обязательно рассказывайте о том, что вы делаете и объясняйте для чего это нужно.
Не забывайте о правильной иерархии в отношениях, чтобы избежать ненужных капризов. Смотрите интернет-курс Мама-главная!>>>
Если занимаетесь хозяйством, дайте ребенку настоящую кастрюлю и половник — пусть он варит свой суп вместе с вами, когда вы готовите на кухне.
Предложите малышу отдельную тряпку, покажите, как вытираете пыль и скажите, что он может это делать вместе с вами.
На заметку! Дети очень увлекаются настоящими предметами, которыми в реальной жизни пользуются их мамы.
Ребенок с удовольствием будет повторять за вами, чувствуя важность и значимость того, чем он занимается, потому что это по-настоящему делаете вы. К игрушкам, какими бы дорогими и качественными они не были, дети очень быстро теряют интерес, а вот приготовление каши в той же кастрюле, которой пользуется их мама в реальной жизни, их увлекает надолго
К игрушкам, какими бы дорогими и качественными они не были, дети очень быстро теряют интерес, а вот приготовление каши в той же кастрюле, которой пользуется их мама в реальной жизни, их увлекает надолго.
Поэтому не тратьте деньги понапрасну. У малыша должно быть несколько базовых игрушек, купленных в детском магазине — не более того.
У вас же под рукой куча предметов, которые вы всегда сможете превратить в игрушки, заинтересующие ребенка всерьез и надолго.
Попросите малыша помочь вам, когда переодеваете его — поднять руку, ногу. И обязательно хвалите ребенка за это.
Совместное утреннее умывание перед зеркалом тоже пойдет на пользу. Позвольте ребенку выполнять как можно больше самостоятельных действий — пусть он сам чистит зубы, расчёсывается, умывает лицо, ест и т. д.
Играйте с ребенком в словесные игры. Дотрагивайтесь к частям тела малыша и говорите, как они называются. Это же касается и различных объектов.
Если вы все будете делать играя, то вряд ли столкнетесь с сопротивлением со стороны малыша. Он сам с удовольствием и увлеченно будет делать полезные и нужные вещи, что ускорит процесс его развития в разы, а крик и плач отойдут на второй план или вообще исчезнут.
- Когда можно сажать ребенка в ходунки?
- Развитие ребенка по месяцам до года
- Как научить ребёнка жевать?
Тесты на развитие
В 10 месяцев психоэмоциональное развитие ребенка продвигается быстрыми темпами. О здоровье свидетельствуют следующие тесты:
Десятимесячный грудничок самостоятельно садится и сидит; встает, держась за опору; ползет в сторону интересующего предмета. Ходит с поддержкой старшего за руки или подмышки. Преодолевает небольшие возвышенности (например, подушки). Кидается крупными предметами, поднимает мелкие детали двумя пальцами. Играет в игрушки, выделяя любимые. Детям нравятся несложные игры с кольцами и кубиками. Произносит короткие слова и слоги и понимает, что значат некоторые из них. Словарный запас должен включать 8-10 простых слов и междометий. Понимает и выполняет некоторые просьбы, знает значение слов «нельзя» и «нет». Ест и пьет из посуды, пусть и не совсем аккуратно. В речи ребенка присутствует эмоциональный оттенок, нет монотонности. Подражает мимике взрослых и интонациям их голоса. Эмоционально реагирует на события. Если взрослые не выполнили требования крохи – обижается и плачет. Осознавать себя как личность, искать одобрения окружающих людей
Привлекать к себе внимание родителей при помощи лепета, жестов и голоса. Уметь махать рукой при прощании и качать головой из стороны в сторону при отказе выполнять просьбу взрослых
Выражать привязанность к близким, особенно к «любимому взрослому». У ребенка формируются вкусовые пристрастия, например, есть одежда, которую он носит с особым удовольствием. Знать распорядок дня: запоминает, что после еды будет дневной сон, а после вечернего купания – сказка. Контактировать с другими детьми, пытаться играть вместе. Делать выбор между двумя предметами одного типа (лопатками, машинками, кофтами).