Как развивать новорожденного ребенка в 1 месяц: какие игры, занятия и игрушки нужны малышу?

Содержание:

Как развивать ребенка в 4 месяца?

Поменяемся игрушкой. Вложите ребенку в ручки игрушку, которая ему интересна, следите за правильным захватом предмета – положением большого пальца. Через некоторое время предложите ему поменяться на другую вещь, не забывайте улыбнуться и ласково попросить. Малыш протянет игрушку и возьмет другую. Такое упражнение направлено на развитие мелкой моторики, напряжение и расслабление мышц руки, а также навыков социального поведения

Прятки. Игра в прятки с ребенком выглядит следующим образом – мама закрывает лицо руками или платком, можно спрятаться за бортик кровати, а потом появиться с возгласом «Ку-ку». Можно также «спрятать» домашнего питомца или игрушку

Не забывайте сопровождать действия словами и правильной интонацией «Где собачка спряталась?» — «Вот где собачка»

Кто там? Когда в комнату входят папа, бабушка, братик или сестренка, обратите на это внимание ребенка. «Кто к нам пришел?» Малыш, находясь в вертикальном положении, может различать людей с расстояния 2-3 метров и эмоционально на них реагировать

Карусели и модули для развития слуха, зрения и внимания ребенка

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

В домашних условиях есть масса способов развивать ребенка в 3 месяца. Это простые, короткие (в среднем по 5 минут) игровые упражнения, такие как чтение считалок с загибанием пальчиков, ладушки-ладушки и другие.

Для улучшения звука и ориентирования в пространстве можно включить мелодию на мобильном телефоне или музыкальную игрушку, взять малыша на руки и ходить с ним по комнате в поисках, откуда исходит звук. Отыскав источник звука, нужно объявить об этом эмоционально и радостно.

Еще одна хорошая игра, развивающая моторику и помогающая быстрее овладеть своим телом, — это возьми-отдай. Для нее подойдет любой интересный грудничку предмет: погремушка, другая игрушка, которая предлагается малышу, вкладывается в руку со словами «на», «возьми» или «держи», а через несколько секунд со словами «отдай» аккуратно отнимается у ребенка. Если младенец сопротивляется и не отдает вещь, игра должна быть с двумя и более игрушками, тогда, забирая одну, одновременно нужно предлагать другую. Хвалите малыша за правильные действия, например, говоря с интонацией «спасибо».

Какие игры для 3 месячного ребенка?

  • Занятия на мяче. В возрасте 3-х месяцев ребенок уже умеет лежать на животике достаточно долго. Положите малыша на гимнастический мяч и немного покачайте – это развивает ориентацию в пространстве и вызывает положительные эмоции
  • Возьми игрушку. Предложите ребенку дотянуться до игрушки в положении лежа на животе. Не предлагайте сразу много предметов, положите 2-3 в пределах досягаемости. Если вы увидите, что малыш пытается дотянуться ручкой, подставьте ладони под его стопы. Почувствовав опору, ребенок начтет отталкиваться. Позвольте ребенку хорошо рассмотреть предмет, подержать в ручках и использовать по назначению – погреметь, постучать
  • Слушаем музыку. Включайте для малыша на умеренной громкости разную музыку – классическую музыку, ритмичные мелодии, детские песенки. Старайтесь совершать движения в такт музыке – хлопать в ладоши, качать ребенка. Купите музыкальную игрушку – особенно нравятся деткам карусели и мобили, когда вместе с музыкой появляется возможность следить за вращающимися предметами

Упражнения на гимнастическом мяче для развития координации

Питание

Для правильного развития 7-месячного ребёнка важно соблюдать график кормления и позаботиться о полноценном питании. Как правило, в 7 месяцев младенец есть каждые 4-4,5 часа, при этом первое утреннее и последнее вечернее кормление должно быть грудным или смесью (если младенец на искусственном вскармливании). В рацион уже можно постепенно вводить новые продукты, в частности, овощи, фрукты и каши

В этот период разрешено мясо из специальных детских консервов или свежее отварное. Но следите за тем, чтобы виды мяса не смешивались и в одно кормление больше ничего добавлять не нужно. Отварное мясо измельчается в блендере, а чтобы оно не было сухим, добавляется немного бульона или овощного пюре.

При прикорме яйцами давайте только желток – белок часто вызывает аллергию. Не рекомендуется давать его в чистом виде, лучше подмешивать в другую еду.

Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира

Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения. При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.

И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.

К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.    

Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.

Имеется три основных момента в обучении человека:

  • Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
  • Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
  • Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.

Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения

Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской

При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.

Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.

Развивающие игры для малышей на 6-ом месяце жизни

На 6 месяце малыш откликается на имя и нуждается в постоянном общении. Он с удовольствием осваивает развивающие игры вроде коробочек, которые надо закрыть, или складывания пирамидок.

Ребенок уверенно ползает, возможно — самостоятельно садится, и хорошо управляет обеими ручками. На этом этапе у взрослых редко возникает вопрос, как играть с новорожденным ребенком, потому что малыш сам придумывает развлечения. Ваша задача лишь поддержать его попытки самостоятельного развития.

  • Разные звуки
    Наполните 2 пластмассовых бутылки разным объемом воды. Ребенок постучит по ним ложкой и заметит разницу в звуке.
  • Полоса препятствий
    Усложните ползанье за счет валиков и подушек. Расположите их на пути к любимой игрушке.
  • Предложение выбора
    Пускай малыш держит по игрушку в каждой ручке. В этот момент предложите ему третью. Он, конечно же, уронит остальные, но постепенно начнет принимать решение «выбора».

0-3 месяца

С момента рождения малыш уже может поворачивать головку, услышав голос мамы, знакомый ему ещё с того времени, когда он находился внутри. Он может узнавать знакомую музыку, например, мелодию, которая звучит в Вашем любимом сериале. Новорожденные всматриваются в лица людей, малышу достаточно даже одного дня для того, чтобы научиться узнавать лицо мамы и отличать маму от незнакомых людей. Что более удивительно, если Вы покажете язык только что родившемуся малышу, он, скорее всего, повторит за вами это действие, высунув свой язычок в ответ. Это будет первая игра в его жизни. Помните, что даже самые маленькие дети любят общение. Копируйте жесты и мимику малютки, говорите с ним на его языке. Несмотря на то, что дети в раннем возрасте ещё не могут самостоятельно дотянуться до игрушки и взять ее в ручки, им нравится смотреть на то, как Вы покачиваете игрушечным медвежонком или погремушкой у его кроватки, развлекая его. Но не стоит забывать о том, что сейчас ребенок нуждается в большом количестве сна, он легко утомляется. Внимательно следите за поведением своего малютки, чтобы не переутомить его. Если ребенок начинает смотреть по сторонам или капризничает после нескольких минут игры, дайте ему отдохнуть.

Рекомендуемые игры

  • Носите малыша на руках так, чтобы он видел, что происходит вокруг, танцуйте и покачивайтесь с ним в такт музыке.
  • Разговаривайте с ребенком и пойте для него – со временем, когда он станет старше, изображайте комичные гримасы, прыгайте, веселите малыша, заставляйте его смеяться.
  • Играйте с малышом, ласково щекочите ребенка, пробегая пальцами по его животику.

Рекомендуемые игрушки

  • Подвесные музыкальные вращающиеся погремушки над кроваткой ребенка будут способствовать развитию зрительной координации.
  • Детский манеж с подвесной игровой аркой будет стимулировать ребенка к тому, чтобы дотягиваться до игрушек и стучать по ним.
  • Игровой мат, состоящий из материалов с различной текстурой, помогает ребенку познавать окружающий мир.
  • Небьющееся зеркало, отражающее смешные детские гримаски, удовлетворяет желание ребенка наблюдать за лицами.
  • Держательная погремушка демонстирует причинно-следственную связь.
  • Книжки с яркими цветами веселы, как для совместного чтения, так и для хватания.
  • Мягкие, текстурные игрушки легко сжимать и трясти. Таким образом, игрушки стимулируют хватательный рефлекс.

Учим цвета с малышами 3-4 лет!

Игра №1. Игра «Где встречается этот цвет?»

Цель: запоминание цветов.Оборудование: листы разноцветные, соответствующие радуге.

Ход игры: Покажите малышу цвет и попросите вспомнить, где он видел такой цвет в природе, жизни, в своих игрушках.

Например, Красный – Красная Шапочка, помидор, красная машинка.Оранжевый – апельсин, туфельки.Желтый – солнышко.Зеленый – трава, лист.Голубой – небо.Синий — синий фломастер.Фиолетовый – цветок фиалка.

Игра №2. Игра «Рисуем радугу и запоминаем цвета»

Игра №3. Рассортируй игрушки по цветам и получи смайлик

Дайте ребенку задание рассортировать предметы — игрушки, книги, картинки, мелкие предметы по цветам. Похвалите его, когда он все сделает и дайте оценочный смайл. Он- молодец!

Игра №4. Раскрась цветочек по цветам — каждый лепесток в свой цвет.

Как играть с 6 месячным ребенком?

  • К 6-ти месяцам ребенок начинает различать отдельные слова. Когда вы ходите с малышом на руках по квартире, показывайте и называйте предметы. Начинайте с тех, к которым ребенок проявил интерес, затем постепенно расширяйте перечень знакомых слов. Поднесите ребенка к окну, покажите деревья, облака, птиц. Каждое название произносите отдельно и четко
  • Поговорим с мамой. Когда малыш произносит слоги: га, гу, ма, ба и др., повторяйте их за малышом нараспев. Детки сразу реагируют на такое общение – начинают активно гулить, протягивать ручки и улыбаться. Такие игры развивают слух и начальные разговорные функции
  • Ребенку становятся интересны игровые коврики и функциональные игрушки – с кнопочками, звуками, кармашками, отрыванием окошек.
  • С 6-ти месяцев регулярно проводите с ребенком пальчиковую гимнастику. Начинайте с массажа пальчиков и ладошек, затем используйте стишки и потешки. Со временем ребенок сам будет повторять движения пальчиками

Пальчиковая гимнастика для стимуляции развития мелкой моторики

Игры для ребенка от 10 до 12 месяцев

Нужно уделить особое внимание хождению ребенка, обучая его ориентироваться по предметам. Все предыдущие упражнения или их часть остаются

Десятый месяц

Игрушки на колесах – учат кроху оценивать результат, связывая его с усилиями, которые были приложены. Например, сильно толкнул машинку – она поехала быстро и далеко, слабо толкнул – быстро остановилась.

Крупный конструктор – развивает мелкую и крупную моторику, мышление, сообразительность и фантазию.

Куклы с крупными чертами лица – по ним дети узнают о расположении частей тела у человека. Нужно показывать и спрашивать, где у куколки нос, глаза, губы, руки и так далее.

Учимся рисовать – сначала рисует мама, показывая, что карандаш, ручка, краски, фломастер оставляют на бумаге следы. Чтобы ребенок не разрисовал всю квартиру, можно соорудить специальное большое полотно для рисования, например, купив несколько листов формата А2.

Одиннадцатый месяц

В 11 месяцев ребенок уже активно ходит. Двигательная активность должна поощряться, как и проявляемый интерес ко всему новому. Если малыш делает что-то неправильно, не имеет смысла его ругать и уносить подальше, намного лучше на своем примере показать, что и как делать правильно.

Игрушки-каталки – с виду это может быть совершенно нелепая игрушка, например, колесо на палочке, но эти вещи помогают улучшать навык хождения, удерживать равновесие, развивать координацию движений и при этом рассматривать все вокруг.

Песочница – куличи, пересыпание песка из ведерка в ведерко — это та же моторика плюс помощь в освоении столовых приборов.

Двенадцатый месяц

У годовалого ребенка взгляд на игры и вещи в целом меняется, поэтому рекомендуется привычные до этого предметы и упражнения показывать в новом свете.

В этом возрасте дети уже различают основные цвета, так что следует начинать учить их названия. Для этого берется предмет, игрушка и ребенок должен выбрать из других предметов вещь того же цвета. Удачные попытки активно поощряются похвалой, интонацией.

Еще одно полезное упражнение – высыпать в небольшой таз фасоль и горох, перемешать и показать ребенку, что фасоль нужно перекладывать в одну емкость, а горошины – в другую. С этим занятием не оставляйте малыша одного, предметы слишком мелкие, он может их проглотить или засунуть себе в нос.

Развивающие игры для малыша — 14-15 месяцев

Ребенок ходит все лучше и лучше. Самое время приобрести игрушки каталки на палочке и на веревочке. Мальчиков заинтересует машинка на веревочке. Девочки с удовольствием будут катать игрушку детскую коляску вместе с пупсом. Также для физического развития малыша полезно взбираться и слезать по ступенькам.

Развиваем мелкую моторику. Можно насыпать крупный горох, фасоль, рис в миску и дать малышу трогать их ручками. Строго следите, чтобы детка не тянул в рот мелкие предметы!

Хороши пальчиковые краски в этом возрасте. Хороший способ познакомить с ними малыша в ванной, когда он будет купаться. Краски легко смываются водой. А рисовать на белой ванне для малыша будет огромным удовольствием. Приучать рисовать на бумаге малыша, я думаю, еще рано. И мой опыт показывает, что это так и есть. Дети в этом возрасте еще не чувствуют границы бумаги и могут разрисовать все вокруг. Сомневаетесь? Попробуйте дать карандаш или ручку в шаловливые ручки — будут разрисованы стены и полы в доме.

Развитие малыша — цвета, звуки и различные поверхности

Дети очень любят яркие цвета и разнообразные формы и узоры. Можно прикрепить к стенкам кровати интересные картинки. Сделать самостоятельно или купить готовые. Каждые несколько дней нужно менять их положение. Это очень простая игра, а хорошо стимулирует развитие ребенка. Повесив рисунки в разных частях дома, игра будет более расширенной.
Малыши постоянно нуждаются в стимуляции зрительной системы. Можно надеть на его ножку цветной носок или специальный браслет на липучке с мягкой игрушкой. Когда младенец заметит игрушку, будет в восторге. Первоначально остановит на ней взгляд лишь на секунду

Со временем он научится концентрировать свое внимание дольше.
Можно имитировать разговор игрушки. Каждая будет обладать своим голосом и особенностями

Это отлично развивает слух малыша.
В теплую погоду расположиться с ребенком на одеяле на траве. Можно положить ребенка на животик так, чтобы в пределах досягаемости руки была трава. Он попытается захватить ручками травинки. Благодаря этой игре ребенок узнает еще один вид поверхности.
Ребенок познает мир через прикосновение. Чтобы научить различать поверхности, родителям нужно следить, чтобы игрушки имели различную структуру, разного размера, фактуры, материала, издающие звуки и т.п. Чем разнообразнее, тем лучше.
Сначала показать ребенку игрушку, а потом дать ее в руки. Когда уронит дать ему еще раз. Необходимо менять игрушки. давай ему мягкие, жесткие, волосатые, гладкие и холодные. Можно будет увидеть, как быстро кроха сам научится сжимать ручки и хватать предоставленные игрушки.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Вот что можно попробовать делать вместе с малышом:

  • Обнимашки. Почаще берите малыша на ручки – так вы только укрепите вашу с ним связь! Специалисты утверждают, что чем быстрее и чаще мама берет плачущего малыша на руки в первые 6 месяцев, тем самостоятельнее он будет в более старшем возрасте.

  • Визуальная стимуляция. На этом этапе ребенку нравится смотреть на предметы с узором из прямых линий, например с полосками или клеткой. Подарите ему несколько игрушек ярких контрастных цветов или с узорами – малыш не сможет оторвать глаз от такого визуального развлечения!

  • Тактильные игрушки. Осязание – это еще один важный канал познания мира. Выбирайте игрушки с различной текстурой, разной формы и размеров.

  • Беседа с ребенком. Чаще говорите с ребенком. Пусть он скажет вам что-то гулением или улыбкой, а вы в ответ произносите слова, звуки и меняйте выражение лица. Со временем малыш сможет имитировать вас, поэтому эти ранние «беседы» так важны для его развития.

  • Физические игры. Аккуратно двигайте ручки малыша влево-вправо, будто хлопая в ладоши. Играйте с ножками ребенка в «велосипедик» и чаще кладите его на животик. Все эти занятия укрепляют мышцы и способствуют двигательной активности.

  • Укрепление привязанности. Чувство безопасности и доверия крайне важны для здорового развития ребенка.

Есть много вариантов, как вы можете поиграть с малышом. Но учтите, что маленькие дети не могут воспринимать большие объемы информации. Следите за состоянием ребенка. Когда он устал, он отворачивается или плачет. В этом случае дайте ему отдохнуть.

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Без подобных забав ребенок отстает от своих сверстников как в плане физического развития, так и интеллектуального – он начинает позже говорить, вставать на ножки и ходить (подробнее в статье: во сколько месяцев ребенок встает на ножки и начинает ходить?). Такая статистика наблюдается сегодня во многих странах.

Требования к безопасности и качеству

Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.

  1. Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
  2. Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
  3. Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
  4. Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
  5. Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
  6. Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
  7. Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.

Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.

Развивающие игры

Прятки. Одна из самых любимых наших игр. Я громкими топающими шагами ухожу от Алексея и где-нибудь прячусь. Из своего укрытия начинаю его звать. Он хохочет и быстро меня находит. Как только он меня нашел, я говорю: «Ку-ку».

Катание на покрывале. Расстилаю на полу небольшое покрывало и говорю: «Алеша садись, поехали» (первый раз я посадила его сама). Потом начинаю тащить покрывало и говорить: «Брр». Он хохочет и едет очень довольный. В дальнейшем, как только видит, что я беру это покрывало, сразу же на него садится и ждет, когда я его повезу.

Хождение на четвереньках. Я встаю на четвереньки и начинаю так двигаться по комнате, приговаривая: «Мама шла-шла-шла (натыкаюсь на какой-нибудь предмет или игрушку, беру ее в руки, показываю Алексею). Мама рыбку (баночку, котика, морковку…) нашла». Несколько раз поднимаю один и тот же предмет, называю его, показываю Алексею. Потом этот предмет могу куда-нибудь поставить (рядом с Алешей) и спросить: «Где рыбка (бабочка, морковка…)?» Если Алексей не находит предмет, то я сама показываю его. Если находит и приносит мне, то я радостно хлопаю в ладоши и хвалю Алексея.

Игры на коленках. Сажаю Алешу на коленки и начинаю качать его, приговаривая:

По кочкам, по кочкам
По маленьким пенечкам
В ямку бух (раздвигаю ноги, чтобы Алексей немного упал вниз)
Провалился петух.
***
Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной-темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку бух!
***
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке,
В красной шапке,
По ровненькой дорожке
На одной-то ножке,
По рытвинам, да по кочкам
В одном лапоточке.
Все прямо, да прямо,
А потом вдруг,
В ямку бух!
Раздавили сорок мух!

Целую коллекцию игр для детей этого возраста можно найти в самых разных книжках. Рекомендую:

Татьяна Аптулаева «Развивайка». Во что играть с малышом от 1 до 2 лет. https://www.labirint.ru/books/517786/

Смотрины новорожденного — приметы и суеверия

Сегодня мало кто вспоминает о приметах, суеверные люди — большая редкость. Из старых времен к нам «дошли» только некоторые (и те — не в качестве руководства к действию):

  • Показывать кроху разрешено только после 40-го дня с момента появления на свет. И только после крещения. Тогда, как считали предки, малыш будет готов ко встрече с миром — защищен от сглаза, болезней и порчи.
  • Нельзя фотографировать спящего младенца. Пояснения по поводу запрета весьма туманны.
  • Запрещено целовать младенца в пяточки и щеки. Иначе он запоздает с первыми шагами и словами.
  • Лучший подарок младенцу — ложечка из золота либо серебра (чтобы малыш стал богатым).

Если молодая мама постоянно переносит смотрины или пытается вас в чем-либо ограничить (нельзя с детьми, нельзя надолго, нельзя с насморком и пр.), не обижайтесь! Отнеситесь с пониманием.

Если уж совсем не терпится увидеть кроху — договоритесь пересечься на прогулке. У вас будет время и с мамой пообщаться, и на малыша посмотреть.

А что вы думаете по поводу первого посещения новорожденного? Нам очень важно знать ваше мнение!

Из нежелательных подарков для новорожденного можно отметить:

  • Косметические продукты (кремы, присыпки и пр.). Мама лучше знает — что нужно малышу, и от чего не будет аллергии.
  • Различные сувениры (они сейчас просто ни к чему).
  • Детская одежда (игрушки) сомнительного качества с «китайского» рынка за углом.
  • Мини-автомобили, самокаты и велосипеды, огромные плюшевые «пылесборники» тоже пока подождут — не время.
  • Цветы. Выбирайте только те, что не вызовут аллергии у малыша. А лучше замените букет полезными вещами.
  • Пустышки. Не каждая мама их будет использовать — многие родители категорически против появления такой вредной привычки у малыша.
  • Детское питание. Выбор питания — дело строго индивидуальное. Его покупают по рекомендации педиатра, а не исходя из цены и красоты упаковки.
  • Коляска. Если вы не знаете наверняка — какую модель хочет мама, не рискуйте.
  • Мебель для малыша. Опять же, нужно быть уверенным, что для этой мебели есть место, что она действительно нужна, и что подойдет под общий дизайн комнаты.

И главное. Покупайте подарок с любовью к малышу, не для галочки. Тогда не будет иметь значения его размер и стоимость.

Игры от 0 до 3 месяцев

В первый квартал жизни ребёнок не отличается высокой активностью. Особенно это относится к новорождённым малышам.

Однако и для этого возрастного периода можно подобрать полезные и эффективные развивающие занятия.

Первый месяц

Игрушки по большому счёту в этот период не особо нужны. Для ребёнка важна мама, которая кормит его грудью и успокаивает. Но поскольку психика новорождённого представляет собой чистый лист, каждая манипуляция родителей уже способна простимулировать детское развитие.

Развить новорождённых помогут самые простые упражнения:

громко-тихо. При приближении к малышу начинайте с ним разговаривать. Меняя подгузник, обмывая кожу, говорите всегда. При этом нужно изменять интонацию и высоту голоса. Тихое шептание убаюкает, а громкие слова, наоборот, заставят насторожиться.

материнское лицо

Фокусировка на лице – важное достижение для новорождённого. Матери необходимо медленно двигаться вправо-влево, чтобы малыш поворачивал головку и отслеживал перемещения;

наблюдение

В период новорождённости дети лучше видят чёрно-белые предметы, поэтому нужно взять, к примеру, игрушечную зебру и водить ею в различные стороны. Игрушку нужно держать на расстоянии в 25 см и менять направление после того, как кроха передохнёт;

мамин голос. Чтобы детский слух смог развиваться, почаще зовите кроху по имени из разных уголков комнаты. Так ребёнок сможет отслеживать направление шума и совершенствовать слуховое восприятие.

В первый месяц жизни у ребёнка лучше всего развито осязание, вот почему прикосновения матери – это лучший тренажёр для интеллекта. Кроме того, мамины руки – это залог уверенности и безопасности. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно делать массаж новорождённому.

Второй месяц

Период новорождённости заканчивается появлением комплекса оживления, который заметен при приближении матери

Кроме того, ребёнок дольше концентрирует внимание, поэтому и игры с ним будут более серьёзными и продолжительными

  • колокольный звон. Положите кроху на животик, пошумите перед ним колокольчиком и подвесьте бубенец на краешек постели. В следующий раз, заслышав звон, ребёнок станет поворачиваться в сторону интересного звука;
  • нежные пальчики. Когда ребёнок бодрствует, можно гладить его ладони и пальчики различными материалами. Это может быть трикотаж, шёлковый платок, меховушка, грубая вязка. Подобные действия совершенствуют осязание;
  • попрыгушка. Небольшую мягкую игрушку нужно оснастить резинкой и подвесить над постелью. Младенец станет разглядывать перемещения предмета. Также можно приобрести специальный мобиль – более совершенный вид подвесок;
  • потешки. Всем известные коротенькие стихотворения на каждое действие малыша – великолепный вариант развивающей игры. Мама может проговаривать потешки во время массажа, кормления, купания, поглаживания.

Плавание в ванне – не только приятная забава, но и корригирующее занятие, если у ребёнка имеется гипертонус мышц. Сначала малыша можно просто купать, а потом, заботливо придерживая, стоит выполнить просто упражнение – «восьмёрку».

Третий месяц

Ребёнок быстро прогрессирует и уже способен держать головку, держать в ладошках небольшие предметы, гулить, наблюдать за собственными ручками. Также дети пытаются переворачиваться, поскольку им хочется исследовать весь мир.

Подобную любознательность удовлетворят следующие игры:

фитбол. Поскольку малыш способен провести около 10 минуток лёжа на животе, можно придумать весёлую игру с фитболом

Ребёнка кладут на надувной мячик, который начинают осторожно покачивать в разные стороны, придерживая при этом маленького «пассажира»;

погремушки. Ребёнок опять же лежит на животе, а перед ним размещаются несколько ярких погремушек

Как только младенец потянется к одной из них, следует создать опору для его стоп, чтобы ребёнок попытался оттолкнуться. Это упражнение полезно для ползания;

танцы. Развивающие игры до года невозможно представить без музыкального сопровождения. Смело включайте любимую детскую песенку и «приглашайте» кроху на танец. Достаточно просто медленно кружиться, похлопывать в ладони в такт музыке;

звучащий браслетик. На полоску из трикотажа нашейте несколько бубенчиков. Такой «браслет» нужно надеть на любую детскую конечность. При шевелении ребёнок будет слышать звон и станет определять его направление, в результате чего произойдёт активное изучение рук-ног.

Актуальными остаются игры с мобилем, чтение потешек, а также массаж. Не следует забывать и про плавание в ванной.

Погремушки — первые игрушки малыша, которые можно использовать даже в возрасте новорождённости. Читайте об этих игровых приспособлениях в статье психолога.

Какие игрушки нужны новорожденному?

С самого рождения малыш должен развиваться, помогут в этом различные игрушки для младенцев. Выделим наиболее популярные игрушки для новорожденных:

  • музыкальный мобиль;
  • развивающий коврик;
  • погремушки.

Музыкальные мобили

Яркую карусель можно использовать с первых дней жизни новорожденного.  Обычно она крепится в изголовье кроватки ребенка, чтобы он мог наблюдать за движением игрушек. Мобиль помогает развивать слуховое,  зрительное восприятие младенца. Ребенок учится концентрировать взгляд, пытаясь сосредоточиться на движущихся предметах. К трем-четырем месяцам жизни он начнет тянуться за игрушками, ему захочется их схватить и взять в ручки.

У большинства мобилей игрушки съемные, поэтому с ними можно играть отдельно.  Многим деткам мобиль помогает успокоиться и заснуть, благодаря функциям проигрывания мелодий и проектору. Чем больше функций, тем дольше ребенок будет увлечен, а мама сможет уделить время себе или спокойно попить чай.

Развивающие коврики

Игровые коврики рекомендуется использовать практически с рождения. Наиболее популярны и практичны коврики с дугами. Поверхность коврика яркая, с множеством развивающих элементов, а на дугах подвешены игрушки. Новорожденного полезно ненадолго выкладывать на коврик, чтобы он следил за игрушками и учился концентрировать взгляд. Выкладывайте ребенка на животик,  так он научится держать головку и избежит мучений с коликами.

Самые интересные игры на коврике начнутся к трем-четырем месяцам, когда ребенок захочет переворачиваться и хватать игрушки. На поверхности коврика найдется множество шуршалок, пищалок и интересных рисунков, которые привлекут его. Трогая разнофактурную поверхность коврика, малыш будет  развивать тактильные ощущения. Играя на коврике, он быстрее научится переворачиваться, ведь вокруг столько всего интересного.

Погремушки для малышей

Использовать погремушки нужно с первых дней жизни ребенка, но для начала потребуется помощь родителей. Малышу нужно показывать погремушку, чтобы он учился концентрировать взгляд, учился следить за движением игрушки, реагировал на звук. В возрасте трех-четырех месяцев погремушку можно дать ребенку в ручки – пусть тренируется, старается удержать ее. Держа погремушку, размахивая ею, малыш научится управлять своими ручками и координировать движения.

Для новорожденного ребенка это оптимальный набор игрушек. Они помогут ему быстро развиваться и познавать окружающий мир.

Как выбрать игрушки для младенца?

Игрушки для самых маленьких должны быть качественными и безопасными. Не стоит покупать игрушки в сомнительных торговых точках, так как поток игрушек с подпольных фабрик присутствует всегда. Самым простым и надежным выбором будут игрушки от известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на российском рынке. Многим родителям известны такие фирмы как Tiny Love, Fisher Price, Chicco, Taf Toys. На игрушках этих производителей выросло уже несколько поколений детей.  Также развивающие игрушки мировых брендов отвечают всем необходимым критериям:

  1. качественные;
  2. яркие, привлекающие внимания малыша;
  3. безопасные для детей, с округлыми формами;
  4. развивающие, разработанные лучшими специалистами.

Как мыть и обрабатывать игрушки для новорожденных

Со временем все игрушки загрязняются и их необходимо мыть. Погремушки и простые пластмассовые игрушки рекомендуется  мыть в теплой воде с детским мылом или специальным средством. Обязательно хорошо промыть и сполоснуть кипяченой водой. Для ковриков и музыкальных мобилей подойдет влажная тряпочка, чтобы стереть пыль. Если мобиль имеет мягкие съемные игрушки, то снимите их для стирки. Некоторые коврики разрешается  стирать в стиральной машине. Такая информация всегда указана на упаковке игрушки.

От 6 до 9 месяцев

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

  • погремушки;
  • пищалки;
  • музыкальные инструменты (дудочки, барабаны, простейшее пианино);
  • мягкие книги;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • игрушки для купания;
  • пирамидки и пр.

Кубики

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector