Гимнастика для новорожденных

Содержание:

Режим дня

  • Сменить ночной подгузник и подмыть ребенка;
  • Умыть и протереть тело чистой водой:
  • Очистить глазки от корочек и пыли при помощи ватного тампона смоченного кипяченой водой, легким движением от носа к ушам;
  • Очистить нос от корочек при помощи ватного жгутика;
  • Осмотреть и при необходимости очистить ушные раковины и область за ушами;
  • Протереть шейные складки, подмышечную область, обработать пах;
  • Провести утреннюю воздушную ванную, оставив кроху на 15 минут голым;
  • Сделать легкий массаж. Для месячного ребенка он заключается в поглаживании всех мышц тела;
  • Провести утренний комплекс гимнастических упражнений.
  • Выкладывание на живот для стимуляции развития шейных отделов позвоночника и общей двигательной активности. Этот вид упражнений хорошо помогает снижать неприятные ощущения при кишечной колике;
  • Ношение «столбиком» после кормления для избежания возможной отрыжки. Это занятие позволяет малышу тренировать мышцы шеи, самостоятельно удерживая голову. Хорошо в это время петь песенки, читать стихи, рассказывать об окружающих предметах;
  • Разговор с карапузом. В течение всего дня рекомендуется вести беседы с ребенком, петь ему песенки и рассказывать истории. Это стимулирует развитие слуха, речевых центров, способствует сохранению психического комфорта крохи;
  • Тренировать зрение при помощи игр с погремушками и гирляндами;
  • Танцевать с крохой на руках тренируя его вестибулярный аппарат;
  • При отсутствии противопоказаний можно посещать бассейн и обучать малыша плаванью при помощи специалистов.

Невербальное общение — передача информации без помощи речи

Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.

На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.

Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.

Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.

Невербальные игры

  • Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
  • Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия. 

Один из вариантов игры

Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:

«Привет, привет, я так тебя люблю

Привет, привет, потрогать тебя могу

Привет, привет, потрогать маленький носик

Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».

Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.

Физиологические изменения

Внутренние системы организма

  • площадь слизистой желудка увеличилась в три раза, позволяя крохе больше есть. В среднем объем потребляемой пищи составляет 1 литр;
  • центральная нервная система окрепла. Благодаря этому кроха учится менять интонацию, произносить новые звуки, успешно выстраивать нервные связи в головном мозге;
  • кишечник заселен полезной микрофлорой. Если у малыша наблюдались кишечные колики ранее, то в норме к 3,5 месяцам болевые ощущения полностью проходят. Стул становится постоянным;
  • головной мозг усиленно развивается, обрабатывая и запоминая поступающую информацию. Развитие отделов, отвечающих за речь, слух, зрение, обоняние и сенсорику, можно заметить в усовершенствованных навыках;
  • легкие увеличились в два раза с рождения. Частота дыхания уменьшилась, глубина увеличилась, кроха стал громче кричать;
  • поджелудочная стала больше в 1,5 раза. При рекомендации педиатра малыш уже может употреблять некоторые продукты: соки и фруктовые пюре.
Нижняя граница нормы веса Верхняя граница нормы веса Нижняя граница нормы роста Верхняя граница нормы роста Средний обхват груди Средний обхват головы
Мальчик 5,1 7,9 57,6 65,3 38,5 40,5
Девочка 4,6 7,4 55,8 63,8 38 39

Развивающие занятия

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.

Игрушки для ребенка до 1 года

Кроха от 0 до 12 месяцев активно знакомится с окружающим миром, поэтому нужно подбирать игрушки, которые дадут малышу всестороннее представление.

Хорошая игрушка должна быть:

  • легкая и эластичная;
  • без острых углов;
  • привлекательная (для новорожденных не обязательно яркая);
  • разнофактурная (сделанная из разных на ощупь материалов);
  • без сменных и хрупких деталей;
  • достаточного размера, чтобы ребенок не смог ее съесть;
  • без резких пугающих звуков;
  • простая в уходе.

Чем старше становится грудничок, тем шире становится набор его игрушек. Имеется в виду не их количество, а разнообразность и сложность. Если в первые месяцы достаточно игрушек, которые дают представление о цвете, форме, ощущениях, звуках, то во втором полугодии должны быть простые решаемые задачи. Например, матрешки, наборные пирамиды, мягкие кубики, прочее.

Нельзя давать ребенку все игрушки за раз

Лучше всего сконцентрировать его внимание на одной-двух, заменяя их через несколько дней, чтобы поддерживать интерес к играм

Сколько времени можно проводить перед экраном

Мульты для ребятишек — это не просто какое-то рисованное кино. Это настоящий мир со всем его волшебством, где живут чародеи, принцессы и храбрецы, мир, который просто затягивает карапузов. И, кстати, сразу же возникает вопрос: как долго можно позволять крохе смотреть на экран? «Экраном» мы назовем и телевизор, и компьютер, и модные нынче смартфоны.

Детям до года можно смотреть на экран не более 10-ти минут, а малышам 4-х лет и старше — 2 часа.

Стоит подчеркнуть, что это не 2 часа перед телевизором, 2 часа перед компьютером и т. д. Это ВСЕГО 2 часа, в течение которых он может смотреть на экран. Это касается детишек 4-х лет и старше.

Что касается детей 1 года и младше, то специалисты считают, что лучше им показывать анимацию дозированно – не дольше 10-ти минут. Более длительные регулярные просмотры мультяшек могут привести к возникновению такой проблемы, как «синдром дефицита внимания».

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 2 года

Окончательно мозг ребёнка формируется к 2м годам, поэтому до этого возраста телевизор ребёнку вообще лучше не смотреть. Его психика пока находится в процессе становления, а увиденное по телевизору вызывает у малыша смятение чувств, усталость и перевозбуждение. Двухлетний малыш ещё не отделяет реальность от телевизионной картинки, он может не понимать происходящего, но чётко испытывать страх, агрессию и т.д.

Постарайтесь и в 2 года не показывать телевизор, а только специальные развивающие мультики (опять же не обычные мультики, даже советские добрые, а именно развивающие) не более часа в день. 
Окулист, кстати, по-прежнему запретил бы ребёнку смотреть в экран.

Упражнения

Гимнастику для новорожденных можно проводить с первых дней, но лучше начать на 8-14 день жизни. Конечно, ни о каких непосильных нагрузках речь не идет. Это могут быть поглаживания конечностей, спины и живота. Движения плавные, никакого давления, направление от стоп к бедрам, от пальцев рук к плечам. Затем можно переходить к сгибанию и разгибанию конечностей.

Классическая гимнастика для новорожденных

Этот вид гимнастики является наиболее подходящим для месячного ребенка. Комплекс выглядит так:

  • Массаж конечностей, ягодиц, спинки и живота.
  • В положении лежа на спине надавить по центру ладошки, а затем посередине стоп младенца.
  • Вкладывать свой большой палец в ладошку малыша, чтобы усовершенствовать хватательные рефлексы.
  • Положить кроху на живот, подставлять под стопы свою ладонь, чтобы он опирался на нее.

Этот комплекс гимнастики подойдет до возраста 2 месяца. Затем его можно расширять.

Для малышей 2-3 месяца вводятся такие упражнения:

  • Лежа на спине, взять малыша за ручки, развести их в стороны, а затем скрестить на грудке.
  • Положение аналогичное, выполнять боксирующие движения, но не резкие.
  • Взять за ручки, поочередно выпрямлять одну конечность, а вторую сгибать в локте. Аналогично делать сгибания и разгибания ножек.
  • Отведение согнутых в коленях нижних конечностей в стороны, затем выпрямить их и соединить вместе.

В 3 или 4 месяца, когда малыш будет уверенно держать голову, можно попробовать упражнение «пловец». Держать кроху на весу, головкой вниз, поддерживая за живот и ноги. В 5 месяцев можно попробовать упражнение, которое стимулирует перевороты со спины на живот. Рядом нужно положить игрушку, а затем необходимо поддерживать кроху за грудь и за ножки, чтобы он перевернулся.

Комплекс гимнастики для возраста 6-8 месяцев:

  • Сгибание и разгибание конечностей, держась за опору. Если раньше кроха держался за палец мамы, то теперь упражнение усложняется.
  • Аналогично, держась за опору, пытаться приподнять малыша в положение сидя. Затем аккуратно опустить его.
  • Лежа на спине, поднимать ножки ребенка вверх, чтобы между туловищем образовался угол 90˚.
  • Уложить на живот, приподнять за руки вверх, чтобы туловище оторвалось от поверхности, малыш немного прогнет спинку и самопроизвольно поднимет ножки.
  • Помогать встать на четвереньки.

В 9 месяцев можно стимулировать хождение. Это может быть вис на руках, с упором на колени или на стопы.

Динамическая гимнастика для новорожденных

Это комплекс активных упражнений, который, по сути, для новорожденных является стрессом. Динамическая гимнастика для грудничков разрешена с 1 месяца. Нагрузку должен определять специалист, поскольку родителям это не под силу. Длительность первых занятий не более 10 мин.

Упражнения:

  • Подтягивание малыша за руки к себе, в положении лежа на спине.
  • Поднятие за 2 руки младенца в воздух, медленное опускание его в исходное положение.
  • Удерживая за кисти рук, приподнять малыша. Затем одну конечность отпустить, чтобы весь вес младенца перешел на вторую.
  • Держа за руки в воздухе, раскачивать кроху вперед-назад, вправо-влево.
  • Переворачивать со спины на живот младенца в воздухе, держа за одну нижнюю и верхнюю конечность.
  • Поднять малыша в висе за руки, а затем развести конечности в стороны.
  • Покачать ребенка в воздухе, удерживая за руку и ногу.

Более сложные упражнения родителям должен показать специалист. Динамическую гимнастику стоит сочетать с классической.

Гимнастика для новорожденных на фитболе

Тренировка на фитболе может выглядеть так:

  • Покачивания, лежа на животе. Необходимо поддерживать ребенка за спинку.
  • Положение лежа на животе, держать кроху за ноги. Выполнять покачивания мячом вперед и назад, чтобы ребенок был головкой вниз.
  • Положение лежа на спине. Уложив свой указательный палец в ладонь младенца, откатывать мяч вперед и назад, при этом разводить ручки крохи в стороны, а затем сводить их. Аналогично повторить, лежа на животе.
  • Покатать младенца на мяче, уложив набок.

С 5-6 месяцев можно пробовать приподнятие тела с положения лежа на спине, а ближе к 7 месяцам ползанье с использованием фитбола. Упражнение выполняется так – ребенок лежит на животе, держать его за ноги. Откатывая мяч вперед, малыш должен дотронуться руками пола и попробовать проползти вперед.

Разница между гимнастикой и массажем

Для начала разберемся, есть ли разница между гимнастикой и массажем, для чего нужны эти процедуры и кто их проводит.

Гимнастика – это комплекс несложных упражнений, которые мама должна выполнять с ребенком ежедневно не реже 2 раз. Гимнастика имеет целью укрепление мышц, сердечно-сосудистой системы, улучшение работы ЖКТ и кровообращения в тканях. Гимнастика также развивает двигательные навыки ребенка, стимулирует к физическому развитию. Вспомните, каким был младенец в первый месяц жизни: кулачки сжаты, движения резкие, нескоординированные. Ближе к двум месяцам малыш меняется. Кроха агукает, крутит ручками, как будто рассматривает свои пальчики, хватает маму за палец или волосы, держит головку вертикально на руках у мамы, а некоторые детки пытаются поднять голову, лежа на животе. Гимнастика для ребенка – это одновременно занятие физкультурой и общение с мамой.

Массаж, в отличие от гимнастики, должен проводиться профессионалом не ранее 3 месяцев. Обычно массаж назначает врач-невролог после планового осмотра месячного ребенка. Массаж имеет четкую цель: укрепить или расслабить отдельные группы мышц тела ребенка. Если у малыша гипертонус, ему нужен курс расслабляющего массажа, если же отмечается мышечная слабость (пониженный тонус мышц), требуется укрепляющий массаж. При наличии показаний врач может рекомендовать массаж раньше 3 месяцев. Специалист приходит домой, либо ребенка возят в клинику. Процедуру проводят курсом из 10 сеансов, затем делают перерыв.

Мультики для детей 5-6 лет

В дошкольном возрасте ребёнок особенно восприимчив к той информации, которая к нему поступает, поэтому самое время обратить внимание на захватывающие мультфильмы, где в ходе приключений главные герои приходят к правильным выводам и решениям. Развивающие мультики 5-6 лет поднимают для юного зрителя непростые вопросы: человеческие страхи, взаимоотношения, конфликты, забота о братьях наших меньших, экологические проблемы человечества, и многие другие. Развивающие мультики 5-6 лет поднимают для юного зрителя непростые вопросы: человеческие страхи, взаимоотношения, конфликты, забота о братьях наших меньших, экологические проблемы человечества, и многие другие

Развивающие мультики 5-6 лет поднимают для юного зрителя непростые вопросы: человеческие страхи, взаимоотношения, конфликты, забота о братьях наших меньших, экологические проблемы человечества, и многие другие.

В сюжете появляются первые антагонисты, а герои сталкиваются с соперничеством, коварством и враждой. Это сделано для того, чтобы ребёнок правильно формировал мировоззрение, чётко понимал, что такое хорошо и плохо, отождествлял себя с героями, а не злодеями.

Главные герои мультфильмов для этой возрастной группы обладают яркой индивидуальностью как раз для того, чтобы вызвать симпатию зрителя.

Мы рекомендуем следующие мультфильмы для детей 5-6 лет: Даша Путешественница, Машины страшилки, Машины сказки, Три богатыря, Лео и Тиг.

Авторские методики

Проблемам «безболезненного» засыпания детей уделяют внимание и многие специалисты-сомнологи и педиатры. Результатом становятся методики, помогающие ребенку заснуть на всю ночь

Выделили 5 самых популярных техник, которыми пользуются родители по всему миру.

Детей дошкольного возраста можно укладывать спать с помощью чтения сказок

«Таймер» от Трейси Хогг

Перед сном ребенка кормят грудным молоком, устанавливая таймер на 10 минут. После звукового сигнала подача молока прекращается, и ребенка с ласковыми словами укладывают в кроватку. Со второй недели таймер устанавливают уже на 4 минуты, а после сигнала забирают у ребенка грудь и рассказывают сказку, стишок или поют.

Так, одна привычка постепенно сменяется другой. Первые 3–5 дней дети кричат и требуют вернуть любимый источник пищи, но потом ребенок привыкает и засыпает. Постепенно убирается кормление перед дневным сном, а впоследствии и перед ночным. Методику можно применять с 9 месяцев.

Нет рекламы 3

Метод Дайло

Доказывает, что уложить ребенка можно даже за 1 минуту! Молодой папа Натан Дайло выложил в сеть видео, где «усыпляет» своего четырехмесячного сынишку с помощью бумажной салфетки, проведенной по щеке младенца. Большинство новорожденных так реагируют на тактильный контакт мягкого материала с кожей, однако чем старше ребенок, тем сложнее погрузить его в сон таким методом.

Метод от Харви Карпа

Занял прочное место во всех семьях. Он состоит из 5 этапов: укачивание, пеленание, применение соски, укладывание на бок, включение классической музыки или звуков природы. Шаги могут применяться как комплексно, так и по отдельности.

Метод Эстивиля

Подходит для детей, которым исполнилось 2 года и которые уже осознанно воспринимают слова родителей. Для младенцев техника неприменима. Суть методики состоит в следующем: мама на протяжении всего дня говорит малышу, что теперь он будет спать один в своей кровати, вечером укладывает его и добавляет, что зайдет проведать спустя минуту.

Затем выходит из детской, закрывает дверь и возвращается по истечении 60 секунд. Ежедневно интервал увеличивается, пока ребенок не привыкнет засыпать один. Такие меры в первые дни сопровождаются плачем и истериками, поэтому отношение к предложению испанского педиатра Эстивиля неоднозначно.

Советы Комаровского

Евгений Комаровский советует родителям, чье чадо спит ночью урывками и просыпается через каждые 30–60 мин., не стесняться «забирать» 1–2 часа дневного сна в пользу ночного отдыха. Также доктор Комаровский не рекомендует совместный сон. От него пользы не будет ни малышу, ни родителям.

Важно! Если ребенок часто вздрагивает во сне, это может говорить о неврологических расстройствах. Сон с полуоткрытыми глазами свидетельствует о перевозбужденной нервной системы, а запрокинутая назад голова во время сна может грозить повышенным внутричерепным давлением.. Таким образом, быстро уложить ребенка спать сегодня – это не роскошь, а вполне реальная задача, для решения которой стоит воспользоваться определенными методами и правилами

У каждого из них в Сети есть много сторонников и столько же противников, но в любом случае ориентироваться стоит не на субъективную оценку посторонних людей, а на индивидуальные потребности своего малыша

Таким образом, быстро уложить ребенка спать сегодня – это не роскошь, а вполне реальная задача, для решения которой стоит воспользоваться определенными методами и правилами. У каждого из них в Сети есть много сторонников и столько же противников, но в любом случае ориентироваться стоит не на субъективную оценку посторонних людей, а на индивидуальные потребности своего малыша.

Как помочь при кашле у грудничка без повышенной температуры

Если ребенок кашляет часто и это мешает ему дышать и употреблять пищу – необходима помощь врача-педиатра. При редких приступах необходимо попытаться найти причину проявления кашлевого рефлекса из вышеперечисленных и :

  • возьмите малыша на руки и успокойте его;
  • освободите его грудную клетку от тесной одежды;
  • дайте ребенку теплой воды;
  • обеспечьте в комнату доступ свежего воздуха, погуляйте с ребенком на улице;
  • при наличии большого количества слизи и корок в носу у ребенка их необходимо аккуратно убрать мягкой салфеткой и аспиратором.

Кормящей маме стоит пересмотреть свое питание, стараться чаще делать влажную уборку в комнате малыша, не включать на полную мощь батареи в холодное время года и пользоваться увлажнителем воздуха.

В случае заболевания малыша ОРВИ необходимо подключать противовирусную терапию.

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.Дети 3-4 лет – 20 минут в деньДети 5-6 лет – 25-30 минут в день.Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева.
•    Котёнок по имени Гав.
•    Паровозик из Ромашкова.
•    По дороге с облаками.
•    Как львёнок и черепаха пели песню.
•    Винни Пух и его друзья.
•    Кот Леопольд.
•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки.
•    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
•    Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
•    Каникулы Бонифация.
•    Бобик в гостях у Барбоса.
•    Дед Мороз и лето.
•    Непослушный котёнок.
•    Дядюшка Ау.
•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино.
•    Умка на севере.
•    Ну погоди.
•    Нехочуха.
•    Котёнок с улицы Лизюкова.
•    Про бегемота, который боялся прививок.
•    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
•    Серия мультиков «Гора самоцветов».
•    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

Физическое развитие двухмесячного ребенка

Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница веса Верхняя граница веса Нижняя граница роста Верхняя граница роста Средний показатель окружности головы Средний показатель окружности груди
Мальчик 4,9 7,0 56,5 62 41 40
Девочка 4,8 6,3 56,2 61,8 39,5 38

Маленькие достижения в 2 месяца жизни

Поворачиваться со спины на живот. Стимуляции этого навыка помогают упражнения. Рекомендуется несколько раз в день выкладывать малыша на жесткую поверхность и показывать ему, как это делается;
Уверенно удерживать и ворочать головой в разных положениях тела. Придерживать малыша уже не обязательно, достаточно подстраховывать от резких и неконтролируемых движений;
Упираться ногами в положении лежа, руководствуясь собственным желанием. Это умение постепенно из рефлекторного переходит в самостоятельное;
Тянуться к игрушкам, лежа на животе, стараться достать подвешенные перед глазами гирлянды, хватать предложенные предметы;
Смеяться. Это умение появляется к 2,5 месяцам, и в зависимости от характера крохи смех может быть очень громким или практически неслышным;
Гулить. Кроме крика дети между 2 и 3 месяцем активно усваивают новые варианты общения с миром. Вначале появляются распевные гласные, после чего к ним добавляются согласные

К 3 месяцам малыш может достаточно долго «пропевать» разнообразные звуки, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых. При общении с родителями и другими знакомыми людьми радостно укает, акает и окает;
Удерживать взгляд на предмете до 30 секунд, следить за перемещением предмета на расстоянии до полуметра;
Пробовать игрушки на вкус

Познание мира младенца происходит через все доступные ему способы. Желание попробовать на вкус игрушки нормально для 2-3 месячного ребенка. Оценив внешний вид, звучание и текстуру, карапузу хочется понять, можно ли это есть. Стоит внимательно отнестись к чистоте предметов находящихся в поле зрения ребенка и доступных его ручкам.

Эмоции и поведение

  • улыбку и смех вызывают приятные для крохи вещи. Лицо близкого человека, голос мамы, знакомые игрушки и музыка позволяют малышу ощутить прилив позитивных эмоций;
  • активные движения, гуление сопровождают желание пообщаться;
  • криком разной громкости карапуз сообщает, что хочет поесть, ему мокро или скучно;
  • плач сопровождает болевые ощущения, дискомфорт.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector