Гимнастика для новорожденных
Содержание:
- Режим дня
- Невербальное общение — передача информации без помощи речи
- Физиологические изменения
- Развивающие занятия
- Игрушки для ребенка до 1 года
- Сколько времени можно проводить перед экраном
- Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 2 года
- Упражнения
- Разница между гимнастикой и массажем
- Мультики для детей 5-6 лет
- Авторские методики
- Как помочь при кашле у грудничка без повышенной температуры
- Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?
- Физическое развитие двухмесячного ребенка
Режим дня
- Сменить ночной подгузник и подмыть ребенка;
- Умыть и протереть тело чистой водой:
- Очистить глазки от корочек и пыли при помощи ватного тампона смоченного кипяченой водой, легким движением от носа к ушам;
- Очистить нос от корочек при помощи ватного жгутика;
- Осмотреть и при необходимости очистить ушные раковины и область за ушами;
- Протереть шейные складки, подмышечную область, обработать пах;
- Провести утреннюю воздушную ванную, оставив кроху на 15 минут голым;
- Сделать легкий массаж. Для месячного ребенка он заключается в поглаживании всех мышц тела;
- Провести утренний комплекс гимнастических упражнений.
- Выкладывание на живот для стимуляции развития шейных отделов позвоночника и общей двигательной активности. Этот вид упражнений хорошо помогает снижать неприятные ощущения при кишечной колике;
- Ношение «столбиком» после кормления для избежания возможной отрыжки. Это занятие позволяет малышу тренировать мышцы шеи, самостоятельно удерживая голову. Хорошо в это время петь песенки, читать стихи, рассказывать об окружающих предметах;
- Разговор с карапузом. В течение всего дня рекомендуется вести беседы с ребенком, петь ему песенки и рассказывать истории. Это стимулирует развитие слуха, речевых центров, способствует сохранению психического комфорта крохи;
- Тренировать зрение при помощи игр с погремушками и гирляндами;
- Танцевать с крохой на руках тренируя его вестибулярный аппарат;
- При отсутствии противопоказаний можно посещать бассейн и обучать малыша плаванью при помощи специалистов.
Невербальное общение — передача информации без помощи речи
Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.
На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.
Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.
Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.
Невербальные игры
- Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
- Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия.
Один из вариантов игры
Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:
«Привет, привет, я так тебя люблю
Привет, привет, потрогать тебя могу
Привет, привет, потрогать маленький носик
Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».
Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.
Физиологические изменения
Внутренние системы организма
- площадь слизистой желудка увеличилась в три раза, позволяя крохе больше есть. В среднем объем потребляемой пищи составляет 1 литр;
- центральная нервная система окрепла. Благодаря этому кроха учится менять интонацию, произносить новые звуки, успешно выстраивать нервные связи в головном мозге;
- кишечник заселен полезной микрофлорой. Если у малыша наблюдались кишечные колики ранее, то в норме к 3,5 месяцам болевые ощущения полностью проходят. Стул становится постоянным;
- головной мозг усиленно развивается, обрабатывая и запоминая поступающую информацию. Развитие отделов, отвечающих за речь, слух, зрение, обоняние и сенсорику, можно заметить в усовершенствованных навыках;
- легкие увеличились в два раза с рождения. Частота дыхания уменьшилась, глубина увеличилась, кроха стал громче кричать;
- поджелудочная стала больше в 1,5 раза. При рекомендации педиатра малыш уже может употреблять некоторые продукты: соки и фруктовые пюре.
Нижняя граница нормы веса | Верхняя граница нормы веса | Нижняя граница нормы роста | Верхняя граница нормы роста | Средний обхват груди | Средний обхват головы | |
Мальчик | 5,1 | 7,9 | 57,6 | 65,3 | 38,5 | 40,5 |
Девочка | 4,6 | 7,4 | 55,8 | 63,8 | 38 | 39 |
Развивающие занятия
- Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
- Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
- Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
- Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
- Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
- Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.
Игрушки для ребенка до 1 года
Кроха от 0 до 12 месяцев активно знакомится с окружающим миром, поэтому нужно подбирать игрушки, которые дадут малышу всестороннее представление.
Хорошая игрушка должна быть:
- легкая и эластичная;
- без острых углов;
- привлекательная (для новорожденных не обязательно яркая);
- разнофактурная (сделанная из разных на ощупь материалов);
- без сменных и хрупких деталей;
- достаточного размера, чтобы ребенок не смог ее съесть;
- без резких пугающих звуков;
- простая в уходе.
Чем старше становится грудничок, тем шире становится набор его игрушек. Имеется в виду не их количество, а разнообразность и сложность. Если в первые месяцы достаточно игрушек, которые дают представление о цвете, форме, ощущениях, звуках, то во втором полугодии должны быть простые решаемые задачи. Например, матрешки, наборные пирамиды, мягкие кубики, прочее.
Нельзя давать ребенку все игрушки за раз
Лучше всего сконцентрировать его внимание на одной-двух, заменяя их через несколько дней, чтобы поддерживать интерес к играм
Сколько времени можно проводить перед экраном
Мульты для ребятишек — это не просто какое-то рисованное кино. Это настоящий мир со всем его волшебством, где живут чародеи, принцессы и храбрецы, мир, который просто затягивает карапузов. И, кстати, сразу же возникает вопрос: как долго можно позволять крохе смотреть на экран? «Экраном» мы назовем и телевизор, и компьютер, и модные нынче смартфоны.
Детям до года можно смотреть на экран не более 10-ти минут, а малышам 4-х лет и старше — 2 часа.
Стоит подчеркнуть, что это не 2 часа перед телевизором, 2 часа перед компьютером и т. д. Это ВСЕГО 2 часа, в течение которых он может смотреть на экран. Это касается детишек 4-х лет и старше.
Что касается детей 1 года и младше, то специалисты считают, что лучше им показывать анимацию дозированно – не дольше 10-ти минут. Более длительные регулярные просмотры мультяшек могут привести к возникновению такой проблемы, как «синдром дефицита внимания».
Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 2 года
Окончательно мозг ребёнка формируется к 2м годам, поэтому до этого возраста телевизор ребёнку вообще лучше не смотреть. Его психика пока находится в процессе становления, а увиденное по телевизору вызывает у малыша смятение чувств, усталость и перевозбуждение. Двухлетний малыш ещё не отделяет реальность от телевизионной картинки, он может не понимать происходящего, но чётко испытывать страх, агрессию и т.д.
Постарайтесь и в 2 года не показывать телевизор, а только специальные развивающие мультики (опять же не обычные мультики, даже советские добрые, а именно развивающие) не более часа в день.
Окулист, кстати, по-прежнему запретил бы ребёнку смотреть в экран.
Упражнения
Гимнастику для новорожденных можно проводить с первых дней, но лучше начать на 8-14 день жизни. Конечно, ни о каких непосильных нагрузках речь не идет. Это могут быть поглаживания конечностей, спины и живота. Движения плавные, никакого давления, направление от стоп к бедрам, от пальцев рук к плечам. Затем можно переходить к сгибанию и разгибанию конечностей.
Классическая гимнастика для новорожденных
Этот вид гимнастики является наиболее подходящим для месячного ребенка. Комплекс выглядит так:
- Массаж конечностей, ягодиц, спинки и живота.
- В положении лежа на спине надавить по центру ладошки, а затем посередине стоп младенца.
- Вкладывать свой большой палец в ладошку малыша, чтобы усовершенствовать хватательные рефлексы.
- Положить кроху на живот, подставлять под стопы свою ладонь, чтобы он опирался на нее.
Этот комплекс гимнастики подойдет до возраста 2 месяца. Затем его можно расширять.
Для малышей 2-3 месяца вводятся такие упражнения:
- Лежа на спине, взять малыша за ручки, развести их в стороны, а затем скрестить на грудке.
- Положение аналогичное, выполнять боксирующие движения, но не резкие.
- Взять за ручки, поочередно выпрямлять одну конечность, а вторую сгибать в локте. Аналогично делать сгибания и разгибания ножек.
- Отведение согнутых в коленях нижних конечностей в стороны, затем выпрямить их и соединить вместе.
В 3 или 4 месяца, когда малыш будет уверенно держать голову, можно попробовать упражнение «пловец». Держать кроху на весу, головкой вниз, поддерживая за живот и ноги. В 5 месяцев можно попробовать упражнение, которое стимулирует перевороты со спины на живот. Рядом нужно положить игрушку, а затем необходимо поддерживать кроху за грудь и за ножки, чтобы он перевернулся.
Комплекс гимнастики для возраста 6-8 месяцев:
- Сгибание и разгибание конечностей, держась за опору. Если раньше кроха держался за палец мамы, то теперь упражнение усложняется.
- Аналогично, держась за опору, пытаться приподнять малыша в положение сидя. Затем аккуратно опустить его.
- Лежа на спине, поднимать ножки ребенка вверх, чтобы между туловищем образовался угол 90˚.
- Уложить на живот, приподнять за руки вверх, чтобы туловище оторвалось от поверхности, малыш немного прогнет спинку и самопроизвольно поднимет ножки.
- Помогать встать на четвереньки.
В 9 месяцев можно стимулировать хождение. Это может быть вис на руках, с упором на колени или на стопы.
Динамическая гимнастика для новорожденных
Это комплекс активных упражнений, который, по сути, для новорожденных является стрессом. Динамическая гимнастика для грудничков разрешена с 1 месяца. Нагрузку должен определять специалист, поскольку родителям это не под силу. Длительность первых занятий не более 10 мин.
Упражнения:
- Подтягивание малыша за руки к себе, в положении лежа на спине.
- Поднятие за 2 руки младенца в воздух, медленное опускание его в исходное положение.
- Удерживая за кисти рук, приподнять малыша. Затем одну конечность отпустить, чтобы весь вес младенца перешел на вторую.
- Держа за руки в воздухе, раскачивать кроху вперед-назад, вправо-влево.
- Переворачивать со спины на живот младенца в воздухе, держа за одну нижнюю и верхнюю конечность.
- Поднять малыша в висе за руки, а затем развести конечности в стороны.
- Покачать ребенка в воздухе, удерживая за руку и ногу.
Более сложные упражнения родителям должен показать специалист. Динамическую гимнастику стоит сочетать с классической.
Гимнастика для новорожденных на фитболе
Тренировка на фитболе может выглядеть так:
- Покачивания, лежа на животе. Необходимо поддерживать ребенка за спинку.
- Положение лежа на животе, держать кроху за ноги. Выполнять покачивания мячом вперед и назад, чтобы ребенок был головкой вниз.
- Положение лежа на спине. Уложив свой указательный палец в ладонь младенца, откатывать мяч вперед и назад, при этом разводить ручки крохи в стороны, а затем сводить их. Аналогично повторить, лежа на животе.
- Покатать младенца на мяче, уложив набок.
С 5-6 месяцев можно пробовать приподнятие тела с положения лежа на спине, а ближе к 7 месяцам ползанье с использованием фитбола. Упражнение выполняется так – ребенок лежит на животе, держать его за ноги. Откатывая мяч вперед, малыш должен дотронуться руками пола и попробовать проползти вперед.
Разница между гимнастикой и массажем
Для начала разберемся, есть ли разница между гимнастикой и массажем, для чего нужны эти процедуры и кто их проводит.
Гимнастика – это комплекс несложных упражнений, которые мама должна выполнять с ребенком ежедневно не реже 2 раз. Гимнастика имеет целью укрепление мышц, сердечно-сосудистой системы, улучшение работы ЖКТ и кровообращения в тканях. Гимнастика также развивает двигательные навыки ребенка, стимулирует к физическому развитию. Вспомните, каким был младенец в первый месяц жизни: кулачки сжаты, движения резкие, нескоординированные. Ближе к двум месяцам малыш меняется. Кроха агукает, крутит ручками, как будто рассматривает свои пальчики, хватает маму за палец или волосы, держит головку вертикально на руках у мамы, а некоторые детки пытаются поднять голову, лежа на животе. Гимнастика для ребенка – это одновременно занятие физкультурой и общение с мамой.
Массаж, в отличие от гимнастики, должен проводиться профессионалом не ранее 3 месяцев. Обычно массаж назначает врач-невролог после планового осмотра месячного ребенка. Массаж имеет четкую цель: укрепить или расслабить отдельные группы мышц тела ребенка. Если у малыша гипертонус, ему нужен курс расслабляющего массажа, если же отмечается мышечная слабость (пониженный тонус мышц), требуется укрепляющий массаж. При наличии показаний врач может рекомендовать массаж раньше 3 месяцев. Специалист приходит домой, либо ребенка возят в клинику. Процедуру проводят курсом из 10 сеансов, затем делают перерыв.
Мультики для детей 5-6 лет
В дошкольном возрасте ребёнок особенно восприимчив к той информации, которая к нему поступает, поэтому самое время обратить внимание на захватывающие мультфильмы, где в ходе приключений главные герои приходят к правильным выводам и решениям. Развивающие мультики 5-6 лет поднимают для юного зрителя непростые вопросы: человеческие страхи, взаимоотношения, конфликты, забота о братьях наших меньших, экологические проблемы человечества, и многие другие. Развивающие мультики 5-6 лет поднимают для юного зрителя непростые вопросы: человеческие страхи, взаимоотношения, конфликты, забота о братьях наших меньших, экологические проблемы человечества, и многие другие
Развивающие мультики 5-6 лет поднимают для юного зрителя непростые вопросы: человеческие страхи, взаимоотношения, конфликты, забота о братьях наших меньших, экологические проблемы человечества, и многие другие.
В сюжете появляются первые антагонисты, а герои сталкиваются с соперничеством, коварством и враждой. Это сделано для того, чтобы ребёнок правильно формировал мировоззрение, чётко понимал, что такое хорошо и плохо, отождествлял себя с героями, а не злодеями.
Главные герои мультфильмов для этой возрастной группы обладают яркой индивидуальностью как раз для того, чтобы вызвать симпатию зрителя.
Мы рекомендуем следующие мультфильмы для детей 5-6 лет: Даша Путешественница, Машины страшилки, Машины сказки, Три богатыря, Лео и Тиг.
Авторские методики
Проблемам «безболезненного» засыпания детей уделяют внимание и многие специалисты-сомнологи и педиатры. Результатом становятся методики, помогающие ребенку заснуть на всю ночь
Выделили 5 самых популярных техник, которыми пользуются родители по всему миру.
Детей дошкольного возраста можно укладывать спать с помощью чтения сказок
«Таймер» от Трейси Хогг
Перед сном ребенка кормят грудным молоком, устанавливая таймер на 10 минут. После звукового сигнала подача молока прекращается, и ребенка с ласковыми словами укладывают в кроватку. Со второй недели таймер устанавливают уже на 4 минуты, а после сигнала забирают у ребенка грудь и рассказывают сказку, стишок или поют.
Так, одна привычка постепенно сменяется другой. Первые 3–5 дней дети кричат и требуют вернуть любимый источник пищи, но потом ребенок привыкает и засыпает. Постепенно убирается кормление перед дневным сном, а впоследствии и перед ночным. Методику можно применять с 9 месяцев.
Нет рекламы 3
Метод Дайло
Доказывает, что уложить ребенка можно даже за 1 минуту! Молодой папа Натан Дайло выложил в сеть видео, где «усыпляет» своего четырехмесячного сынишку с помощью бумажной салфетки, проведенной по щеке младенца. Большинство новорожденных так реагируют на тактильный контакт мягкого материала с кожей, однако чем старше ребенок, тем сложнее погрузить его в сон таким методом.
Метод от Харви Карпа
Занял прочное место во всех семьях. Он состоит из 5 этапов: укачивание, пеленание, применение соски, укладывание на бок, включение классической музыки или звуков природы. Шаги могут применяться как комплексно, так и по отдельности.
Метод Эстивиля
Подходит для детей, которым исполнилось 2 года и которые уже осознанно воспринимают слова родителей. Для младенцев техника неприменима. Суть методики состоит в следующем: мама на протяжении всего дня говорит малышу, что теперь он будет спать один в своей кровати, вечером укладывает его и добавляет, что зайдет проведать спустя минуту.
Затем выходит из детской, закрывает дверь и возвращается по истечении 60 секунд. Ежедневно интервал увеличивается, пока ребенок не привыкнет засыпать один. Такие меры в первые дни сопровождаются плачем и истериками, поэтому отношение к предложению испанского педиатра Эстивиля неоднозначно.
Советы Комаровского
Евгений Комаровский советует родителям, чье чадо спит ночью урывками и просыпается через каждые 30–60 мин., не стесняться «забирать» 1–2 часа дневного сна в пользу ночного отдыха. Также доктор Комаровский не рекомендует совместный сон. От него пользы не будет ни малышу, ни родителям.
Важно! Если ребенок часто вздрагивает во сне, это может говорить о неврологических расстройствах. Сон с полуоткрытыми глазами свидетельствует о перевозбужденной нервной системы, а запрокинутая назад голова во время сна может грозить повышенным внутричерепным давлением.. Таким образом, быстро уложить ребенка спать сегодня – это не роскошь, а вполне реальная задача, для решения которой стоит воспользоваться определенными методами и правилами
У каждого из них в Сети есть много сторонников и столько же противников, но в любом случае ориентироваться стоит не на субъективную оценку посторонних людей, а на индивидуальные потребности своего малыша
Таким образом, быстро уложить ребенка спать сегодня – это не роскошь, а вполне реальная задача, для решения которой стоит воспользоваться определенными методами и правилами. У каждого из них в Сети есть много сторонников и столько же противников, но в любом случае ориентироваться стоит не на субъективную оценку посторонних людей, а на индивидуальные потребности своего малыша.
Как помочь при кашле у грудничка без повышенной температуры
Если ребенок кашляет часто и это мешает ему дышать и употреблять пищу – необходима помощь врача-педиатра. При редких приступах необходимо попытаться найти причину проявления кашлевого рефлекса из вышеперечисленных и :
- возьмите малыша на руки и успокойте его;
- освободите его грудную клетку от тесной одежды;
- дайте ребенку теплой воды;
- обеспечьте в комнату доступ свежего воздуха, погуляйте с ребенком на улице;
- при наличии большого количества слизи и корок в носу у ребенка их необходимо аккуратно убрать мягкой салфеткой и аспиратором.
Кормящей маме стоит пересмотреть свое питание, стараться чаще делать влажную уборку в комнате малыша, не включать на полную мощь батареи в холодное время года и пользоваться увлажнителем воздуха.
В случае заболевания малыша ОРВИ необходимо подключать противовирусную терапию.
Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?
Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.
Дети 1-2 лет – 10 минут в день.Дети 3-4 лет – 20 минут в деньДети 5-6 лет – 25-30 минут в день.Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.
Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?
Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.
Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным
- Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
- Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
- Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер), так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
- Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
- Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.
Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой
Дети до 3 лет
• Все мультики по сказкам Сутеева.
• Котёнок по имени Гав.
• Паровозик из Ромашкова.
• По дороге с облаками.
• Как львёнок и черепаха пели песню.
• Винни Пух и его друзья.
• Кот Леопольд.
• Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).
Дети 3-5 лет
• Осьминожки.
• Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
• Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
• Каникулы Бонифация.
• Бобик в гостях у Барбоса.
• Дед Мороз и лето.
• Непослушный котёнок.
• Дядюшка Ау.
• Волк и телёнок.
Дети 5-8 лет
• Мультики про Простоквашино.
• Умка на севере.
• Ну погоди.
• Нехочуха.
• Котёнок с улицы Лизюкова.
• Про бегемота, который боялся прививок.
• Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
• Серия мультиков «Гора самоцветов».
• Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
• Серия мультиков про обезьянок.
Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.
Физическое развитие двухмесячного ребенка
Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от пола
Нижняя граница веса | Верхняя граница веса | Нижняя граница роста | Верхняя граница роста | Средний показатель окружности головы | Средний показатель окружности груди | |
Мальчик | 4,9 | 7,0 | 56,5 | 62 | 41 | 40 |
Девочка | 4,8 | 6,3 | 56,2 | 61,8 | 39,5 | 38 |
Маленькие достижения в 2 месяца жизни
Поворачиваться со спины на живот. Стимуляции этого навыка помогают упражнения. Рекомендуется несколько раз в день выкладывать малыша на жесткую поверхность и показывать ему, как это делается;
Уверенно удерживать и ворочать головой в разных положениях тела. Придерживать малыша уже не обязательно, достаточно подстраховывать от резких и неконтролируемых движений;
Упираться ногами в положении лежа, руководствуясь собственным желанием. Это умение постепенно из рефлекторного переходит в самостоятельное;
Тянуться к игрушкам, лежа на животе, стараться достать подвешенные перед глазами гирлянды, хватать предложенные предметы;
Смеяться. Это умение появляется к 2,5 месяцам, и в зависимости от характера крохи смех может быть очень громким или практически неслышным;
Гулить. Кроме крика дети между 2 и 3 месяцем активно усваивают новые варианты общения с миром. Вначале появляются распевные гласные, после чего к ним добавляются согласные
К 3 месяцам малыш может достаточно долго «пропевать» разнообразные звуки, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых. При общении с родителями и другими знакомыми людьми радостно укает, акает и окает;
Удерживать взгляд на предмете до 30 секунд, следить за перемещением предмета на расстоянии до полуметра;
Пробовать игрушки на вкус
Познание мира младенца происходит через все доступные ему способы. Желание попробовать на вкус игрушки нормально для 2-3 месячного ребенка. Оценив внешний вид, звучание и текстуру, карапузу хочется понять, можно ли это есть. Стоит внимательно отнестись к чистоте предметов находящихся в поле зрения ребенка и доступных его ручкам.
Эмоции и поведение
- улыбку и смех вызывают приятные для крохи вещи. Лицо близкого человека, голос мамы, знакомые игрушки и музыка позволяют малышу ощутить прилив позитивных эмоций;
- активные движения, гуление сопровождают желание пообщаться;
- криком разной громкости карапуз сообщает, что хочет поесть, ему мокро или скучно;
- плач сопровождает болевые ощущения, дискомфорт.