Что умеет ребенок в 4 месяца? какой ребенок в 4 месяца?

Как носить ребёнка, чтобы он мог сидеть

Когда ваш ребёнок достигает возраста, в котором он сможет и захочет сидеть, для его переноса будет требоваться всё меньше и меньше поддержки. Например, можно носить малыша так, чтобы он симметрично располагался на ваших предплечьях:

Фото 212.10

В основном стоит поддерживать его снизу, но, возможно, вам придётся придерживать и его спину, чтобы ребёнок не провисал, а позвоночник оставался ровным.

Это знакомая и приятная для вас обоих поза: вы свободно можете обниматься, отдыхать или, глядя друг другу в глаза, рассказывать истории.

Перед тем, как ребёнок научится ходить, у него начинается последняя фаза ползания. На этом этапе ваш ребёнок достаточно стабилен и умеет держать равновесие, чтобы сидеть прямо и надёжно на гребне подвздошной кости:

Фото 212.11

В этой позе у него будет достаточно возможностей и пространства для поворотов, и вы сможете выводить обе его ручки вперёд, чтобы играть и возиться с ними. Задняя рука малыша, находящаяся ближе к вашему телу, не должна быть зажата, иначе ребёнок потеряет равновесие, застрянет и не будет чувствовать себя свободно

Поменяйте руку, которой вы держите ребёнка, и обратите внимание на свою осанку. Старайтесь не выдвигать свой таз далеко в сторону

В этом возрасте малыш уже способен сидеть на ваших руках, потому что он немного умеет удерживать себя в пространстве:

Фото 212.12

В таком положении он может наблюдать и воспринимать всё, что происходит вокруг него.

Как помочь ребенку развиваться

Развитие каждого ребенка проходит по его индивидуальному графику. Однако можно ему помочь овладеть некоторыми навыками.

Если ребенок не умеет делать переворот со спинки на живот, то можно ему помочь. Для этого необходимо удерживая малыша за ручку и ножку аккуратно повернуть его на противоположный бочок и слегка подтолкнуть, чтобы он перевернулся.

Если ребенок уже может поворачиваться на бок, то можно положить на расстоянии яркую игрушку, пусть он потянется за ней и перевернется. Обычно детям нравится лежать на животе и подниматься на руках. Для стимуляции можно выкладывать рядом в игрушки, чтобы малыш играл в таком положении. Ежедневные упражнения помогут развиться необходимым навыкам.

Игры, общение с малышом, своеобразные разговоры с ним на его языке помогают развитию речи у ребенка. Прислушайтесь, что говорит малыш и повторяйте за ним. Постепенно и он начнет повторять звуки.

Так у ребенка развивается стремление к подражанию, в том числе и речи.

Правда ли, что конъюнктивит можно лечить с помощью массажа?

Еще одной методикой, которая применяется для лечения конъюнктивита у четырехмесячного ребенка, является массаж носослезного канала. Особенно полезен он будет при бактериальной форме заболевания, когда из глаз выделяется гной. Он может закупорить носослезный канал. Это усиливает болезненные ощущения малыша. Обычно процедуру массажа выполняет медсестра, работающая в стационаре

Но так как конъюнктивит лечится не только в больнице, но и дома, то многим родителям будет полезно знать о правилах выполнения массажа.
Выполняя массажные действия, взрослым важно соблюдать внимательность и аккуратность. Перед началом процедуры глаза малыша необходимо промыть «Фурацилином» или раствором, приготовленным из лекарственных трав

Это позволит удалить все корки и гной, который мог скопиться под веками. Затем кончики пальцев следует расположить в уголках глаз ребенка. После этого вибрирующими движениями, слегка нажимая, опускать пальцы к крыльям носика. Повторять это действие можно до 10 раз.

Что умеют дети в 4 месяца?

Развитие ребёнка в четырёхмесячном возрасте идёт семимильными шагами. Хотя часто дети развиваются скачкообразно, и кажущаяся остановка в овладении новыми навыками и умениями оборачивается в скором времени приятными сюрпризами для родителей. К четырём месяцам большинство врождённых рефлексов угасают и на смену им приходят более осмысленные действия.

Особой разницы между мальчиками и девочками в 4 месяца ожидать не приходится, различия в уровне развития обусловлены скорее темпераментом и индивидуальным темпом созревания мышц и мозга. По данным одного исследования, восприятие мальчиков как более активных обусловлено ожиданиями наблюдателей, а не действительной разницей между поведением младенцев разног пола.

Итак, что умеют малыши в этом интересном возрасте?

Переворачиваться. Не только с животика на бочок и спинку, но и со спины на живот

Если вдруг это важное умение всё ещё не поддалось вашему чаду, попробуйте побуждать его к переворотам с помощью яркой игрушки, голоса, займитесь тренировкой мышц с помощью грудничкового плавания или массажа.

Лежа держать верхнюю часть туловища на вытянутых ручках, опираясь на ладошки. В таком положении малышу многое видно, он живо интересуется окружающим миром.

Держать голову на одной линии с телом, не перенапрягая шейный отдел.

Ползти по-пластунски. Обычно ребёнку в этом возрасте уже удаётся немного перемещаться, подтягивая себя по направлению к привлекательной для него вещи.

Удерживать погремушку или другую удобную вещь ручкой. Причём это уже не хватательный рефлекс, связанный с захватыванием любого предмета, всунутого в ладошку, а произвольный, волевой процесс, в котором участвует желание малыша.

Понимать, как подвигать или потрясти игрушкой, чтобы услышать звук.

Реагировать на звук, голос, поворачивая голову в ту сторону, откуда он раздаётся.

Узнавать своё имя.

Агукать и лепетать, произносить звуки и слоги «ма», «па», «ба», похожие на первые слова. С радостью отзывается на эти звуки, повторённые мамой, особенно если они снабжены богатой мимикой и различной интонацией.

Различать знакомые и незнакомые лица.

Видеть предметы на расстоянии в несколько метров.

Издавать звуки разного диапазона и громкости, например, громкий визг или тихое мурлыканье под нос.

Возражать при попытке забрать у него игрушку – то, что умеет ребёнок в 4,5 месяца, но не всегда.

Возможные проблемы. Советы родителям

В 4 месяца у ребенка могут начать прорезываться зубы. При этом воспаляются десны, и малыш может стать капризным и беспокойным. Иногда на фоне прорезывания зубов может возникать повышение температуры, понос, насморк. В этом случае лучше обратиться к врачу.

Родителям четырехмесячных малышей рекомендуется:

Помогать его развитию играми, рассказами, упражнениями;

    • Можно приобрести ребенку развивающий коврик со множеством специальных развлечений на это возраст;
    • Начинать закаливать малыша.

Для начала подойдут воздушные ванны до 10 минут и прогулки на свежем воздухе;

  • Мыть и кипятить игрушки, так ка в этом возрасте дети очень любят все пробовать на язык;
  • Обязательно выполнять водные процедуры ежедневно, можно добавить легкий массаж;
  • Развивать двигательные способности ребенка с помощью специальной гимнастики.

Как поддерживать развитие ребенка

Физическое развитие

Для грудничков любого возраста есть специальные упражнения для укрепления мышц и развития навыков. Это поможет ускорить развитие малыша — ребенок быстрее начнет ползать, активнее изучать игрушки. Иногда у детей и в 4 месяца остается гипертонус мышц в конечностях, чтобы снять его окончательно рекомендуется делать детский массаж. Ему можно научиться самостоятельно или посещать специалиста.

 Можно нашить небольших мешочков из ткани и заполнить их разными крупами, солью, сахаром, бусинами и бисером. Ощупывая их, ребенок развивает мелкую моторику, и учится различать формы и фактуры.  Главное хорошо завязать мешочки, чтобы ничего не высыпалось. Не отходите от малыша во время такой игры, всегда помните о соблюдении безопасности.

Чтобы координация малыша улучшилась, можно сложить интересные предметы чуть дальше зоны его досягаемости. Кроха будет тянуться к ним, изгибаться. Это укрепляет мышцы тела;

Творческое развитие

В этом возрасте малыши уже более осознанно рассматривают картинки. Показывайте ребенку яркие крупные изображения: солнце, зеленую траву, животных. У крохи уже есть любимые мелодии, в такт которым они двигаются, как бы пританцовывая. Нужно расширять диапазон мелодий, давать музыкальные игрушки, включать ребенку классические произведения;

Психологическое развитие

К 4 месяцам младенцы уже различают интонации. Они понимают, когда на них сердятся, а когда хвалят. Они могут понять, сердита ли мама или расстроена, или, наоборот, веселая. Поэтому родители должны постоянно разговаривать с ним. Причем не сюсюкать, а произносить слова четко и медленно. Это стимулирует формирование речевых навыков. В этом возрасте малыш подготавливается к новому этапу младенчества, когда появляется чёткая взаимосвязь между желанием и действием.

Играя, развиваемся

Игра для ребенка – это эффективные упражнения для его активного психологического и физического развития. Во время игры с ребенком 4 месяцев старайтесь, чтобы все вызывало у него положительные эмоции. Иначе желание повторить какой-нибудь игровой элемент может вызвать неприятие или даже плач.

В этом возрасте самая основная игрушка – он сам. Малыш тщательно изучает свои ручки, ножки, играет с ними. Для развития хватательных навыков и звукового восприятия предлагайте ребенку совместную игру с яркими игрушками, издающими звуки, – погремушками, колокольчиками и другими. Самое главное, чтобы они были безопасными для маленького члена вашей семьи, потому что при изучении игрушек в ход пойдут и вкусовые рецепторы.

Любимая игра для четырехмесячного малыша – это «потягушки», когда крепко схватившись за пальцы взрослого, он потягивается и старается самостоятельно сесть.

Маленькие достижения в 3 месяца жизни

  • Играет со своими руками и использует их для изучения предметов: подносит к глазам, трясет, тянет в рот. Все эти действия совершаются для получения информации о предмете и его качествах. Следует внимательно следить за чистотой окружающих малыша вещей и не запрещать ему исследовать интересующее;
  • Ворочает головой на звук. Формирование звуко-зрительных связей заставляет малыша интересоваться происхождением всех новых шумов. Достаточно окрепшие мышцы шеи дают возможность быстро повернуться в сторону звука, а улучшившееся зрение при помощи глазных яблок найти источник;
  • Лежа на животе, высоко поднимает голову. Чтобы увеличить угол обзора, начинает использовать предплечья и руки. Рекомендуется в этом возрасте раскладывать вокруг ребенка различные яркие игрушки, стимулируя его дотянуться, схватить и потрогать;
  • Лежа на спине, старается подняться, ухватившись за пальцы взрослого. Между 3 и 4 месяцем мышцы спины еще недостаточно окрепли. Стоит давать почаще такую нагрузку, чтобы он мог быстрее самостоятельно сесть. При достаточном количестве занятий малыш может самостоятельно подняться к 5,5 месяцам, но большинство детей делают это ближе к полугоду;
  • Старается самостоятельно ворочаться со спины на живот и обратно. Любопытство заставляет кроху больше двигаться и искать возможности все рассмотреть. Самостоятельное изменение положения тела – важный шаг. Некоторые дети овладевают этим умением к 3,5 месяцам, другие чуть позже. Хорошо почаще показывать малыш, как это делается, заводя руку за плечо или вытягивая вперед;
  • Активно двигает ногами. Часто это напоминает движения на велосипеде. Таким образом кроха самостоятельно тренирует мышцы ног. Желательно давать дополнительную нагрузку в комплексе ежедневных упражнений. Кроме велосипеда предлагать двигать ногами в виде ходьбы, ножниц. Сгибать и разгибать ноги в коленях вместе и попеременно. Массажировать стопы;
  • Улыбается и смеется. Лепечет. Начинает агукать.
  • Не оставляйте его одного на столе или диване. Он уже вполне способен перевернуться и упасть;
  • Следите за предметами, находящимися рядом к крохой. Все мелкие, острые и опасные вещи нужно убрать не только от малыша, но и из поля его видимости;
  • Все погремушки и вещи с наполнителями для шумового эффекта должны периодически проверяться на возможные трещины и сколы. При обнаружении дефекта следует изъять предмет.

Режим для ребенка и мамы

Режим ребенка в 4 месяца должен быть спланирован как можно продуктивнее для его развития и удобен для вас. Каждое утро начинайте с водных процедур.

Активная фаза малыша становится все длиннее, но в 4 месяца сохраняется четырехразовый сон в течение дня. Чаще всего дети в этом возрасте спят после кормления и небольшого бодрствования, аккумулируя свои силы для дальнейшего роста и развития.

Можно продлить и время прогулок: летом до 3 часов в теплую комфортную погоду, зимой при температуре выше  – 10⁰С – до 2 часов.

Обязательно в режим дня надо ввести двухразовый массаж – утром и вечером, и вечернее купание. Если в доме тепло, купайте малыша каждый день. Он с удовольствием будет плескаться в воде.

Слинг

Мнения о ношении в слинге сильно различаются: есть аргументы и в пользу слинга, и аргументы, критикующие его. В данном случае родители должны самостоятельно решить, имеет ли смысл носить ребёнка таким образом.

Детские слинги не всегда предлагают подходящий вариант ношения. Поскольку, когда мы ходим и стоим, наше тело находится в вертикальном положении, может произойти такая ситуация, когда маленький ребёнок сместится в слинге. Его позвоночник при этом сожмётся или искривится, а поза станет асимметричной. В слинге ребёнок прижимается головой и всем телом к телу матери или отца и не имеет возможности двигаться самостоятельно или освободиться. От этого кровообращение в ногах нарушается, и они могут затекать и становиться холодными. То же самое можно сказать и о ношении ребёнка в сумке перед телом.

Однако, дети разные, и что неудобно одним, может быть приятно другим. Некоторым детям нравится находиться в туго натянутом слинге, и это помогает им успокоиться, и если при этом их спина дополнительно поддерживается вашей рукой, то ничего плохого в этом нет, если носить не слишком долго.

Другие дети, наоборот, сопротивляются и категорически требуют свободы движений. Существует также — в зависимости от возраста и предпочтений ребёнка — множество различных вариантов ношения ребёнка в слинге: в положении лёжа или спиной к животу родителей в вертикальном положении; сидя прямо на бедре или перед животом родителей; лицом к ним или спиной и т.д. Новорождённых и недоношенных детей можно полностью пеленать. Если вы решили носить ребёнка в слинге, то помните, что придётся снова и снова приспосабливаться к изменяющимся пропорциям вашего малыша и пробовать разные способы ношения

Важно следить за тем, как долго ваш ребёнок может комфортно чувствовать себя в слинге!

Если вы, как родитель, используете ткань слинга правильно и в соответствии с возрастом вашего ребёнка, то такое ношение предлагает малышу широкий спектр стимуляций: постоянные движения родителей влияют на баланс, осознание тела и глубину чувствительности. Ребёнок ощущает себя лучше: сердцебиение и тепло тела родителей ему знакомы и успокаивают. В положении лёжа ребёнок ощущает давление, как в утробе матери, и одновременно абстрагируется от окружающего мира, концентрируясь на себе. Ребёнок постарше, находясь в слинге, уже сам может участвовать в действиях родителей и, таким образом, получать непосредственное представление о повседневных делах.

Молодые родители: Семейные узы

Появление малыша влечет за собой много перемен для семьи. Все дяди, тети, двоюродные братья, сестры, бабушки, дедушки хотят поучаствовать в жизни нового члена семьи. Сейчас идеальный момент привлечь родственников к уходу за ребенком. Поручите им помочь вам с кормлением или купанием. Попросите их поиграть с малышом. Возможно, ваши родители, родители партнера и другие родственники смогут помочь вам с уборкой по дому, походом в магазин или присмотреть за другими детьми. Вы сможете отдохнуть, а им это даст возможность почувствовать свою причастность.

Часто молодых родителей донимают непрошеными советами родственники, друзья и даже совершенно посторонние люди. Иногда это очень раздражает. Напоминайте себе, что нет единственно правильного способа воспитания. Лучше следите за сигналами, которые вам подает ребенок, и все решения принимайте исходя из его характера, ваших обстоятельств и ваших представлений о воспитании. А если у вас есть вопросы или повод для беспокойства, обратитесь за советом к квалифицированному специалисту или поделитесь с самыми близкими людьми.

Игры и игрушки в 4 месяца

В 4 месяца ребенок начинает интересоваться игрушками. Однако не нужно спешить заваливать малыша ими. Достаточно несколько интересных ярких игрушек, которые ему будут интересны:

Резиновая уточка или другой формы игрушка с пищалкой часто привлекает внимание малышей. Они постепенно учатся самостоятельно извлекать из нее звук

Пусть она будет достаточно мягкая. Хорошо иметь тканевые небольшие игрушки разных цветов. Они помогут развитию тактильных ощущений и изучению цветовой палитры. Пригодятся легкие погремушки, прорезыватели.
Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и быть безопасными. Помимо игрушек с ребенком можно играть в такие игры:
Прятки. Мама закрывает лицо руками или прячется за кроватку и говорит «ку-ку», потом выглядывает;
Ладушки. Хлопать ладошками ребенка и рассказывать при этом потешку; Можно показывать малышу «кукольный театр». Для этого мама показывает разные игрушки кошек, собачек и прочие и говорит за них; Рассказывайте ребенку различные стишки-потешки с движениями.

Например, мама показывает на ручки, потом на ножки, потом на животик и произносит такой стишок:

Ручки – вот,

Ножки – вот,

А где с кашкою живот?

Такой стишок развлечет ребенка и поможет изучить свое тело.

Что следует считать запором у грудного ребенка

Вполне объяснимо, что отсутствие стула у малыша вызывает беспокойство родителей, нередко становится причиной ненужного самолечения. С другой стороны, отсутствие элементарных знаний о должной частоте опорожнения кишечника у детей иногда приводит к задержке необходимого лечения и осложнениям. Поэтому для начала разберемся, что же такой запор.

Согласно общепринятому мнению, запором у малышей до трехмесячного возраста принято считать задержку стула на 2-3 дня. Если трудности при дефекации, сохраняющиеся на протяжении двух и более недель, говорят о хроническом запоре.2,3. При этом частота стула уменьшается (в сравнении с индивидуальными особенностями3), кал становится плотным, фрагментированным, приобретает неприятный гнилостный запах.

Чтобы опорожнить кишечник, ребенок сильно и долго натуживается, его личико краснеет, ножки поджимаются к животу. Иногда содержимое прямой кишки настолько твердое, что ранит нежную слизистую и вызывает образование болезненных трещин. В этом случае кроха плачет, а на поверхности кала появляется полоска алой крови.

Запор нарушает общее состояние малыша. У него отмечаются боли и вздутие в живота, называемые в народе «коликами», он плохо ест, становится вялым и капризным.

Именно появление общих симптомов при запоре у новорожденного, находящегося на грудном вскармливании, служит ориентиром для постановки диагноза4. Если их нет, ребенок хорошо ест, не срыгивает, нормально прибавляет в весе, состояние принято считать «псевдозапором», не требующим никакого вмешательства4.

Как носить ребёнка двумя руками

Конечно, вы также можете оберегать и носить своего ребёнка двумя руками. Если вы хотите держать его в вертикальном положении, возьмитесь одной рукой за его ножку, как изображено на фото:

А другой поддерживайте попу ребёнка:

Фото 212.8

Возможно, вашему ребёнку также понравится «летающая» поза, которую рекомендовано использовать для новорождённых:

Фото 212.6

Если же он хочет быть немного более вовлечённым в происходящее, вы можете легонько наклонять его из стороны в сторону. В таком положении ваш ребёнок лежит на животе, а его голова находится в изгибе вашей руки, в то время как другая рука поддерживает его между ножек снизу, и обе руки пересекаются перед животиком малыша:

Фото 212.7

Доктор Комаровский о малышах 4 месяцев от роду

Врач-педиатр Комаровский Е. О. считает, что присаживать детей в этом возрасте совершенно не нужно. Хотя дети и могут какое-то время сохранять полувертикальное положение тела, находясь в мягких подушках, для развития их позвоночника такое сидение отнюдь не полезно и способно обернуться проблемами в будущем. Развитие опорно-двигательного аппарата идёт своим чередом, проходя через период ползания, который достаточно укрепляют мышцы спины для дальнейшего сидения, стояния и ходьбы.

Позиция Комаровского по поводу совместного сна и ночного кормления довольна категорична. Он допускает, что дети 4 месяцев могут прикладываться к груди 1 раз за ночь, а после 6 месяцев ночные кормления им не нужны вовсе. Оптимальным местом для сна малышей доктор Комаровский считает отдельную кроватку в комнате родителей. Далеко не всем родителям подходят такие рекомендации, не каждый ребёнок спокойно спит отдельно и ест по часам в таком нежном возрасте. В любом случае у мам и пап есть права выбора.

Физическое развитие ребенка в 3 месяца

Какие навыки появляются и грудничков в 3 месяца, и как родители могут помочь их развитию?

К третьему месяцу малыши становятся пухлее. Активно образовывается подкожно-жировой слой, так что у крохи появляются щечки и складочки.

У младенца в первую очередь укрепляются верхние мышцы корпуса, поэтому он сначала учится держать головку и управлять ручками. Карапуз уже старается изучать новые предметы, трогая их ручками.

Исчезает часть врожденных рефлексов. Например, поисковый, хоботковый (губки вытягиваются, если дотронуться), и Бабкина (если надавить на ладошку, то у малыша рефлекторно открывается ротик). Но еще активно выражен врожденный навык сосания.    

Развитие и питание по-прежнему взаимосвязаны. Продолжает формироваться пищеварительная система грудничка. Желудок становится шире и порции грудного молока, которое необходимо для насыщения, увеличиваются. Но микрофлора ЖКТ еще недостаточно сформирована, чтобы переварить, что-то кроме материнского молока или адаптированной молочной смеси. Так что прикорм вводить в три месяца нельзя.

У грудничка меняется консистенция стула, он становится более постоянным. Если малыш на естественном вскармливании, то частота стула варьируется от 1 раза в 2-3 дня, до 4-5 раз в день. Если малыш кушает только молочко и не «ходит» 2-3 дня, но при этом активен и стул после такого перерыва  нормальный, то не о чем беспокоиться. Не нужно стимулировать кишечник клизмой или другими средствами.

Физические навыки

Не меньшую роль в период 4 месяца играет физическое развитие малыша. Главные навыки, которые ребенок осваивает в это время, — переворот набок и захватывание игрушек. И хотя рано или поздно малыш все равно придет к освоению данных навыков, развитие пойдет быстрее, если родители помогут ему в этом.   Чтобы ребенок научился быстро и ловко переворачиваться, подвесьте к кроватке яркую игрушку. Малыш будет тянуться к ней: тем самым вы простимулируете его перевернуться на бок. Еще одним приспособлением, которое способствует освоению малышом собственного тела, является бубенчик на ленточке, привязанной к руке.

Физическое развитие в 4 месяца позволяет ребенку захватывать небольшие предметы и удерживать их короткое время. Однако и этот навык необходимо стимулировать. Подвесьте к кроватке удобные для захвата игрушки, погремушки. Пусть ребенок попробует дотянуться до них.  Несмотря на то, что действия рук еще в большинстве своем случайны, все же кроха сможет несколько раз захватить интересующий его предмет. Соответственно, следует учесть, что взятый в руки предмет будет изучен со всех сторон, в том числе и на вкус. Поэтому игрушки, подвешенные к кровати, должны быть максимально чистыми. Игрушка может быть брошена малышом на пол: таким образом он проверяет предмет «на звук». Обязательно помойте игрушку, перед тем как отдавать ее крохе.

В 4 месяца малыш, лежа на животе, старается приподнять голову или плечи.  Стимулируйте ребенка на эти движения: положите перед ним новый яркий предмет, до которого нужно дотянуться, или повесьте что-нибудь чуть выше поля зрения малыша в данном положении.

Календарь развития ребенка этого периода жизни говорит об активном формировании органов зрения и навыков, связанных с ними. Полезно будет повесить какие-нибудь яркие игрушки над кроватью малыша, так называемые мобили, за которыми кроха просто вынужден будет наблюдать

Такие предметы стимулируют фокусирование зрения, что чрезвычайно важно для нормального формирования зрительных органов

В 4 месяца кроха активно исследует окружающий мир не только на вкус, но и на ощупь. Для полноценного развития малыша актуальными в данный период становятся так называемые тактилки, т.е. игрушки с различной текстурой поверхности (гладкие, пупырчатые, шершавые и т.д.). Если вы не имеете возможность приобрести для ребенка специальные предметы для развития тактильных ощущений, их с успехом заменят мячики, кусочки ткани, предметы быта из различных материалов (конечно, безопасные для жизни и здоровья детей). Пробуя предметы кончиками пальцев, малыш тем самым стимулирует множество рецепторов организма, отвечающих за развитие мозга, речи и нервной системы в целом.  В связи с этим становятся актуальными пальчиковые игры. Их можно проводить с малышом уже в 4 месяца. Сейчас существует множество пособий, где родители самостоятельно могут освоить некоторые игры и стихотворения. Кстати, игры потешки в период 4 месяца также будут не лишними для развития ребенка. Они прививают чувство ритма, развивают речь, осязание, моторику. Используя игры-потешки, можно устроить целый театр для малыша, в котором он сам будет участвовать. Героями его могут быть любимые игрушки, звери, актером – любящая мама.

Отличия девочек и мальчиков

Существенных различий между обоими полами нет. Однако доктор Евгений Комаровский, известный детский врач и кандидат медицинских наук, говорит, что разницу все же можно уловить. Если провести параллели, то можно найти следующие нюансы.

Особенности развития мальчиков и девочек

Сфера Мальчики Девочки
Внутриутробное развитие и роды Эмбрион подвержен большему стрессу и риску преждевременных родов, ему приходится бороться за выживание.
Мозг мальчика настроен на совершенствование и прогресс.
Быстрее развиваются после родов.
Рождаются более зрелыми и приспособленными.
Мозг девочки настроен на выживаемость.
Физическая Дыхание – брюшное.
Легкие больше по размеру, чем у девочек.
Сильные, подвижные.
Лучше видят левым глазам.
Пространственное зрение более развито.
Распознают синий спектр цветов.
Аудиалы.
Дыхание – грудное.
Выносливее, чем мальчики.
Хорошая реакция на громкий звук.
Лучше распознают лица.
Два глаза развиты одинаково, зрение – периферийное.
Распознают красный спектр цветов.
Раньше начинают говорить, словарный запас более развитый.
Визуалы.
Психическая Медленнее созревает левое полушарие.
Наглядно-образное восприятие.
Медленнее созревает правое полушарие.
«Речевое» восприятие мира, ввиду раннего навыка говорить.
Эмоциональная Более неспокойны и меньше спят.
Слезами реагируют на все новое вокруг.
Плач вызван обычно отсутствием внимания.
Девочки нуждаются в большем внимании и разговоре.

Основные навыки периода, что должен и может уметь малыш в 4 месяца:

  • Головка удерживается очень хорошо, кроха может рассматривать все вокруг длительное время. Начинает пробовать опираться на локти, приподниматься и стоять на руках.
  • Перевороты со спинки освоены полностью. Самые непоседливые карапузы пробуют ползать, помогая себе ножками.

Обратите внимание! Нельзя оставлять малыша на кровати или диване – в момент переворотов он может упасть

  • Лежа на спине, пытается сесть, приподнимая голову и плечи. Можно пробовать стимулировать этот процесс и давать со своих рук ему игрушку – так укрепиться плечевой пояс.
  • Отрабатывает «пинцетный» захват. Малыш пытается ко всему прикоснуться, удержать руками, управлять ими. В кроватке кроха все трогает и стимулирует работу кончиков пальцев.
  • В моменты игры, общения начинает выражать эмоции: радость, удивление, тревогу или начинает плакать. Спектр эмоций становится шире.
  • Гуление становится длительным. Порой, просыпаясь ночью, он может долго разговаривать, вести «беседы» с собой. Произнося какие-то звуки, он пытается прислушаться к ним.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector