Детская агрессия: что это, какая она бывает и как предупредить агрессивное поведение ребенка?

Содержание:

Лечение агрессивности

Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка «испорченным» Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких, может привести к тому, что ребенок станет очень трудным. От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным.

Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.

Дополнительные рекомендации

Если у ребенка начали часто случаться истерики, родителям нужно срочно предпринимать нужные действия. Что может помочь:

  • корректировка режима дня;
  • регулярные занятия спортом;
  • профилактика физического и умственного переутомления;
  • полноценный отдых на свежем воздухе;
  • благоприятная атмосфера в семье, добрые и доверительные отношения с родителями;
  • ребенок имеет право выбора и может проявлять самостоятельность.

Моменты, в которых малыш не имеет права выбора, должны знать все члены семьи. Исключений быть не должно. Требования родителей к ребенку должны быть твердыми и четко сформулированными.

Важно, чтобы ребенок рано или поздно понял, что правила, установленные в семье, нарушать нельзя. Никакие истерики и попытки добиться своего результата не принесут, а родители всегда твердо придерживаются правил и установленных ограничений

Что стоит за агрессией

Агрессивность, к сожалению, заложена в каждом организме. Способность к агрессивному поведению унаследовано нами от наших предков. Когда-то, много веков и тысячелетий назад, агрессивность была проявлением защиты от разрушающих внешних факторов, позволяла человеку приспосабливаться и выживать. 

В процессе эволюции, с развитием цивилизованного общества потребность в агрессии для выживания резко уменьшилась. Поэтому в норме агрессивные инстинкты подавлены и не проявляются. Но это в норме. В случаях, когда нервная система начинает испытывать нагрузки, психика подвергается деформации, запускаются болезненные изменения и агрессивность может выливаться наружу.

Жестокость — разновидность агрессивного поведения, проявляющаяся в виде грубого и безжалостного отношения к окружающим. Жестокость, по мнению психологов, является следствием дефицита в эмоциональной сфере, сфере общения и планирования своего поведения и предвидения последствий своих действий.

И если агрессивность как более широкий по проявлениям феномен может быть болезненным симптомом, а может и временной обратимой реакцией здоровой психики; то жестокость часто оказывается признаком какого-либо заболевания нервной системы и психики.

Некоторые способы для работы с детской агрессией

Детям младшего возраста

Ребёнку становится легче, когда он топает, «как медвежонок», сжимает и разжимает кулачки, рычит «как тигрёнок», выставляя вперёд полусогнутые пальчики.

Детям разных возрастов

1. Быстрыми, интенсивными движениями, то одной, то другой рукой, сомните в комок лист бумаги. Изо всех сил бросьте его на пол, наступите на него или попрыгайте на нём. При желании скомкайте несколько листов.

2. Резко порвите пополам лист бумаги, потом ещё и ещё — на мелкие части. Подбросьте их. Вид бумажного «снега», летящего на голову и пол, поможет ребёнку переключиться. Ему станет интересно собрать и снова подбросить кусочки бумаги.

3. Скомкайте бумагу. Бросьте бумажные комки в стену или друг в друга!

4. Дайте ребёнку подушку, чтобы он поколотил её и бросил.

5. Предложите ему взять мягкие игрушки,бросить их на пол или на диван. 

6. Попросите ребёнка нарисовать то, что его злит, а потом попросите перечиркать рисунок.

7. Предложите слепить «объект» злости, а потом раздавить его.

Важно не просто рассказать ребёнку об этих способах, но и продемонстрировать их, вовлекая его в процесс. Каждый раз, когда ребёнок злится, озвучивайте его чувства, показывайте понимание и поддержку, предлагайте использовать один из вариантов, описанных выше. Со временем у него появится свой любимый способ

Ребёнок научится справляться без вас. Так вы поможете ему выплеснуть негативные эмоции, разрядить напряжение, не причиняя вреда ни себе, ни другим. 

Каждый раз, когда ребёнок злится, озвучивайте его чувства, показывайте понимание и поддержку, предлагайте использовать один из вариантов, описанных выше. Со временем у него появится свой любимый способ. Ребёнок научится справляться без вас. Так вы поможете ему выплеснуть негативные эмоции, разрядить напряжение, не причиняя вреда ни себе, ни другим. 

Используя описанные способы, вы демонстрируете уважение к чувствам ребёнка и устанавливаете ограничения на прямое проявление агрессии. Вы помогаете ему справиться со злостью и выразить это чувство на словах. 

Кстати, папе и маме тоже не помешает периодически устраивать подушечный бой друг с другом. Помогает! Проверено многими родителями, моими клиентами.

Также смотрите видео Екатерины Кес «Детская агрессия. Запись прямого эфира»

P.S. Если ваш ребёнок дерётся, кусается, щипается, толкается, грубит, обзывается, плюётся, а также если кусает губы, грызёт ногти, ковыряет ранки, бьёт и ругает себя – обязательно посмотрите вебинар «Детская агрессия и грубость. 17 приемлемых способов для ребёнка выразить гнев»

Во время вебинара я расскажу вам о способах, которые на протяжении 20 лет успешно использую в работе с детьми. На примерах из моей практики Вы узнаете о том, как применять эти приёмы, чтобы прибегать к ним в разных ситуациях: дома и на улице, в детском саду и школе.

На вебинаре я поделюсь рекомендациями, которые помогут вашему ребёнку перенаправлять и выражать агрессию так, чтобы ему стало легче, чтобы он не навредил ни себе, ни другим. Кстати, многие способы пригодятся и вам в момент гнева или злости.

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Нарушение здоровой агрессии влечет за собой пассивность и самоизоляцию от внешнего мира

Задача взрослых – быть структурирующим звеном, при необходимости корректировать поведение, но ни в коем случае не навязывать ребенку собственные установки. Такая фраза: «Если ты себя будешь так вести и проявлять такие эмоции по отношению к другим детям, они перестанут с тобой дружить» приведет к тому, что ваш ребенок выйдет агрессивным и нелюдимым в этот мир.

Есть один эффективный способ – это дать ребенку возможность дома выразить и получить самые разные эмоции. Покажите ему несколько вариантов реакции на одну ситуацию. Так он получит несколько моделей поведения в обществе. Он поймет, что есть люди, которым лучше не возражать, поскольку они берут своим авторитетом. Безусловно, это может вызвать злость, огорчение, но в конечном итоге ребенок смирится. В то же время, он будет знать, что у него есть поддержка от близких людей, и он смело может поделиться с ними своими огорчениями и разочарованиями. 

Это единственный путь к успеху – поощрять здоровое освоение мира и пресекать попытки ребенка агрессивно воздействовать на мир, причинять ему и себе вред. При этом у него должна быть возможность противостоять миру и умение постоять за себя, по сути, за это и отвечает здоровая агрессия. Если вы пропустите этот этап, то у ребенка разовьется дезориентация – он не будет знать, как взаимодействовать с окружающей средой, когда она его не устраивает. В результате начнет причинять ей и себе вред. 

Как помочь подростку

Основная тяжесть оказания помощи в таких ситуациях ложится на родителей или близких.

Прежде всего необходимо понимание причин таких нарушений поведения. Если налицо семейные проблемы (конфликты, гиперопека или гипоопека, психические расстройства у членов семьи), то нужно заняться «оздоровлением» атмосферы внутри семьи. Здесь помогут и совместное времяпровождение, и занятия семейной психотерапией, советы психолога и т.д. 

Если нет видимых и объяснимых причин — то следует обратиться на консультацию к врачу психиатру чтобы исключить заболевания, требующие лечения. В случае если подросток отказывается идти на прием к врачу, имеет смысл сходит на прием к доктору без него.

Как формируется травма

Некоторые несдержанные взрослые начинают кричать на ребёнка, с яростью выдирая из рук разорванный паспорт, шлёпать по попе, уносить в другую комнату и изолировать, наказывая тем самым за проступок.

Такое поведение пугает ребёнка. Он ещё не в состоянии осознать, что совершил преступление локального масштаба. Для него не существует отличия между паспортом и книжкой, которую можно трепать.

Понимать это – задача родителя.. Подробнее как ребёнок справляется со своими агрессивными чувствами, если родители ему не помогают.

Крик действует на младенца намного более травматично, чем мы можем предположить. Это сигнал опасности.

Ребёнок ещё не понимает всех слов, но отлично читает эмоции. Видя перекошенное от ярости мамино лицо, он впадает в ужас. Такую ситуацию смело можно считать ранней травмой.

Последствия детской агрессии

Отсутствие решение проблемы непременно приведут к ряду определенных последствий детской агрессии, среди которых стоит отметить:

  • отчуждение в коллективе сверстников;

  • негативный пример для окружающих людей;

  • систематическое нарушение норм и законов современного общество;

  • развитие психологических трудностей (страх, неуверенность в принятии решений, психоз);

  • отсутствие понимания социального поведения;

  • потеря личностных качеств в обществе;

  • отсутствие навыков общения в коллективе.

В целях предотвращения возникновения столь неприятных и даже опасных последствий детской агрессии, важно своевременно прекратить влияние провоцирующих факторов, среди которых принято выделять и влияние гаджетов.

Ухаживающие за больными

Ну и несколько слов о помощи для тех, кто ухаживает за больными. Здесь трудно давать конкретные рекомендации, ясно только одно: нельзя вставать в позицию ни спасателя, ни жертвы, нужно просто выполнять свой человеческий долг по мере сил и возможностей. Не забывайте про себя. 

Любой человек, проживающий с больным и тем более ухаживающий за ним, испытывает громадный личный и эмоциональный стресс. Поэтому следует подумать о том, как Вы будете справляться с болезнью в будущем. Разобравшись, как следует в собственных эмоциях, Вы сможете более эффективно справляться как с проблемами больного, так и с Вашими собственными проблемами. Вам, возможно, придется испытать такие эмоции, как горе, стыд, гнев, смущение, одиночество и другие.

Для некоторых людей, ухаживающих за больным, семья является лучшим помощником, другим она приносит лишь огорчения

Важно не отвергать помощь других членов семьи, если они располагают достаточным количеством времени, и не пытаться нести подчас нелегкое бремя ухода за больным одному. . Если члены семьи огорчают Вас своим нежеланием помогать, или из-за недостатка сведений о данном расстройстве критикуют Вашу работу, Вы можете создать семейный совет для обсуждения проблем по уходу за больным

В частности, принять решение привлечь наемного работника, хотя бы на период времени, необходимый для Вашего отдыха и восстановления сил, и при необходимости, лечения.

Если члены семьи огорчают Вас своим нежеланием помогать, или из-за недостатка сведений о данном расстройстве критикуют Вашу работу, Вы можете создать семейный совет для обсуждения проблем по уходу за больным. В частности, принять решение привлечь наемного работника, хотя бы на период времени, необходимый для Вашего отдыха и восстановления сил, и при необходимости, лечения.

И последнее. Не держите проблемы в себе. Ощутив, что Ваши эмоции являются в Вашем положении естественной реакцией, Вам будет легче справиться со своими проблемами. Не отвергайте помощь и поддержку других, даже если Вам кажется, что Вы их затрудняете. Даже сами психотерапевты (казалось бы, знающие, как максимально уменьшить стресс) часто имеют своего психотерапевта, и плохо тому врачу, который пренебрегает помощью своих коллег.

Информацию для Вас подготовил:

Аронов Павел Владимирович — врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент. Врач ведет прием в корпусе клиники на Бауманской.

Агрессия присуща каждому человеку, ведь это реакция на окружающий мир

Главная задача агрессивности – это отстаивание границ, по-другому не получится. Вы только понаблюдайте за детской площадкой и за тем, как мамы разрешают или запрещают что-либо делать. К примеру, есть свободные качели, но оба ребенка сломя голову бегут к одной, сталкиваясь лбами. При этом ни один из них не ставит перед собой задачу навредить друг другу, главное – успеть добежать до нее первым. Как поступает в этой ситуации мама? Она просит старшего ребенка уступить младшему, тем самым подавляя естественный импульс ребенка к освоению мира. Он не находит понимания и считает свое действие постыдным.

Раньше, когда детишки играли на улице в казаков-разбойников, им легче было осознать разные эмоции и повысить навыки социально коммуникации. Ведь в такой игре у них была возможность побывать в конкурентной среде, сражаться за победу, выигрывать, обгонять и т. д. 

Сегодня все по-другому: детям прививают вежливость, порядочность, спокойствие, при этом подавляя их естественную агрессию. Однако такие дети при попадании в школу вынуждены конкурировать: хочешь рассказать стих – подними руку. Его словно подталкивают к тому, чтобы он бежал к этим качелям на перегонки, при этом он уже наперед знает, что их надо будет уступить.

Злиться — это нормально

Эмоция гнева — врождённая. Американский психолог Пол Экман отмечает, что это одна из пяти базовых эмоций. Среди них — отвращение, страх, счастье и печаль.

Хотя злость принято демонизировать, но на самом деле это полезная эмоция. Она сопровождается физиологической реакцией — повышением адреналина, кортизола, давления и сердечного ритма, приливом крови к мышцам. Гнев нужен, чтобы сделать человека сильнее и бесстрашнее в моменте, помочь ему защититься от «врагов». Злость подсказывает, что нам не нравится, и даёт энергию на изменение ситуации.

Восприятие и выражение злости — социальный паттерн. Дети учатся этому в ходе воспитания в семье, под влиянием культуры и опыта

Важно научиться правильно реагировать на детский гнев и объяснить ребёнку, как можно выражать злость экологично. 

Если транслировать ребёнку, что его «не любят», когда он злой, и отказываться признавать его право на гнев — это может вылиться в проблемы с агрессией и распознаванием собственных эмоций. Дети, которым приходилось подавлять злость, часто в более взрослом возрасте не понимают, что им нравится, а что нет, как с ними можно обращаться, а как нельзя. 

Проявления заболевания

При любом виде невроза не происходит повреждения мозговых центров, а лишь наблюдается функциональное расстройство

Первые признаки становятся заметны уже в раннем детстве, но лишь единицы родителей обращают на них внимание и принимают соответствующие меры. . Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. 

Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. . Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах

Его самооценка занижена либо находится на нуле

Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле.

Замечено, что мальчики подвержены заболеванию больше, чем девочки.

Симптомы неврастении у детей:

  • повышенная нервная истощаемость;
  • рассеянность;
  • неуверенность в себе;
  • нарушение концентрации, внимания;
  • недовольство, капризность;
  • суетливость;
  • возбужденное состояние;
  • приступы агрессии;
  • слабость;
  • быстрая утомляемость;
  • нарушение режима сна. 

При переходе в хроническую форму может присутствовать апатия или депрессивные признаки. Со стороны вегетативной нервной системы наблюдаются скачки сердечного ритма, блуждающие боли в животе или груди. Часто возникает чрезмерная потливость. Аппетит при неврастении практически отсутствует. 

Поскольку проявления неврастении у детей бывают разные, ее симптомы можно принять за какое-либо другое психическое расстройство.

Агрессия в 2 года

Словарный запас увеличивается. Ребенок осознает себя как отдельную личность и хочет понять, где его границы и возможности. Малыш многое понимает, но не хочет слушаться.

Читайте о кризисе 2 лет>>>

Важно! Агрессия в 2 года отражает неспособность ребенка справиться со своими эмоциями. Негативное поведение может быть направлено как на близких, так и на ровесников

Ребенок привык получать все сразу: проголодался — накормили, «наделал» в штанишки — переодели, заплакал — успокоили

Негативное поведение может быть направлено как на близких, так и на ровесников. Ребенок привык получать все сразу: проголодался — накормили, «наделал» в штанишки — переодели, заплакал — успокоили.

Малыш еще не способен понять, что чего-то делать нельзя. Вам нужно набраться терпения и учить ребенка ждать, делиться, обмениваться и всем тем навыкам, которые позволяют мирно существовать в обществе.

Кстати, вопросам общения между детьми и на улице посвящен отдельный интернет-курс Внимание, прогулка!>>>

Причины детской агрессии

Эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в детском саду – ему там плохо. И с помощью агрессии ребенок пытается добиться стабилизации.
Некоторые негативные черты личности ребенка.
Особенности сложившихся черт поведения, т.е

ребенка научили таким образом себя вести.
Ребенок просто не умеет по-другому разрешать конфликты и спорные ситуации, кроме как агрессивным поведением.
Ребенок подражает агрессии родителей, сверстников, окружающих людей, тому, что увидел по телевизору, в компьютерных играх.
Недостаток двигательной активности, физические нагрузки.
Индивидуальные особенности психики (низкий уровень активного торможения, быстро заводится).
Постоянное стимулирование агрессивного поведения (СМИ, интернет, компьютер).
Стиль воспитания в семье: гиперопека – повышенное внимание на ребенка со стороны родителей + гипоопека – на ребенка совсем не обращают внимания.
Неразрешенные конфликты.

Особо предрасположены к агрессии:

  • Дети, у которых отстает тормозной процесс. При наказании за случайные проступки у таких детей вырабатывается агрессивно-защитный тип поведения. Ребенок постоянно готов к отпору и самозащите. Он легко и активно вступает в конфликт с родителями и воспитателем в детском саду, обижает слабых, иногда прибегает к сознательной порче вещей и разрушению.
  • Дети, которые выделяются среди других: инвалиды, большой или маленький рост, толстый. При этом они могут быть как очень застенчивыми и не привлекать к себе внимания, так и очень агрессивными, как бы компенсируя себе нападки других.
  • Дети, в семьях которых живет дух соперничества. Они могут быть робкими, избегать сравнения с удачливыми членами семьи. Но могут быть и агрессивными, когда включаются в соревнование, пытаясь доказать, что они лучше соперника.

Детский психолог Ольга Черненко с доктором Евгением Комаровским  в видео дают рекомендации как быть если ваш ребенок проявляет агрессию на других детей и как быть если вашего ребенка обидели, укусили, нужно ли заставлять детей просить прощения:

Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?

  • Конкретные агрессивные действия: упрямство, стремление возражать старшим и сверстникам, отказываться; вспышки гнева и ярости; желание унизить или оскорбить; самоуверенность, завышенная самооценка; ребенок ругается, ворчит, кусается, царапается, плюется; драчливость и вспыльчивость.
  • Словесная агрессия: ругается матом, обзывается, придумывает обидные прозвища сверстникам, неприятные слова. Когда маленький ребенок употребляет ругательные слова, он «пробует» их на вкус и наблюдает реакцию взрослого. Если взрослый хоть как-то отреагировал (положительно или отрицательно), ребенок надолго запомнит это слово и будет его употреблять.
  • Агрессивные мысли, намерения, которые развиваются в двух направлениях: агрессия на себя и агрессия на других.

Проведя детальный анализ и ответив на следующие вопросы, родители (воспитатели) легко определят агрессивного ребенка из группы детей дошкольников.

  • На кого он нападает (на слабого и младшего ребенка)?
  • Как часто это повторяется?
  • Нападает он первым или нет?
  • В каких обстоятельствах он нападает? Провоцирует ли его кто-то?

Как помочь предотвратить агрессивное поведение

Вот профилактические меры.

‍Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.

‍Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.

‍Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.

‍Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.

Используйте психологические упражнения. Регулярно выезжайте в безлюдное место на природу, чтобы громко покричать в пустоту вместе с ребёнком — полезно для всей семьи. В домашних условиях можно порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой — это экологичные способы выражать злость.

Проявление агрессии в различные возрастные периоды

Проявление агрессии возможно еще в период младенчества, в ситуациях, когда ребенку не дают покушать или долго не берут на руки. В каждый период взросления, агрессивное поведение может иметь особые принципы проявления. Попробуем разобрать эти особенности.

Дошкольный возраст

2 года – наблюдаются абсолютно не поддающиеся контролю, кратковременные приступы. Причинами вспышки выступают попытки опробовать поведенческую модель, с целью получения обратной реакции со стороны взрослых. Может проявляться через кусание.

3 года – проявление более яркое, многообразное (толкание, плевание, бросание игрушек, истерики и царапанье).

4 года – развивается способность контроля над переживаемыми эмоциями и приходит понимание, что за любой шалостью следует наказание. Дети этого возраста более спокойны и сдержаны. Проявления агрессии разовые (толкание, стук, удар или бросок игрушкой).

5 лет – проявляются ярковыраженные гендерные особенности проявления столь негативной эмоции. Мальчики начинают использовать физическую силу, а девочки – используют словесное оружие.

6 лет – приходит некая мудрость, позволяющая в достаточной степени контролировать эмоции и высказывать агрессию крайне выборочно (исключительно в ситуации, когда уверены в победе и отсутствии наказания).

Младший школьный возраст

7 лет – ребенок в это время осознает себя в новом статусе, примеряя роль не только одноклассника, но еще, конечно, и ученика. В ситуации неудачи может прослеживаться импульсивная агрессия, однако, при отсутствии контроля, может случиться стойкий паттерн (шаблон/модель).

8 лет – проявление агрессивности после школьной адаптации является тревожным звонком для родителей, требующим определения первоисточника. Зачастую, причина банальна – копирование поведения антигероев.

9-10 лет – время выражения протеста на какие-либо факторы любыми доступными способами.

Подростковый период

В это время поведение подростка может принимать самые жестокие и неприемлемые для общества форматы. Нетипичное проявление пубертатного периода может стать причиной самых неблагоприятных последствий.

Важно своевременно выявить и предупредить негативное поведение подростков, сводя его проявление к минимуму.

Что делать с детской агрессией?

Каждого родителя интересует вопрос: «с чего начать и как выстроить коррекцию поведения подобного рода?». Ответ на него – прост: формировать правильные привычки и создавать условия для искоренения агрессивности ребенка.

Важно отметить, что в целях достижения максимально эффективного результата, важно проявлять исключительно комплексный подход к решению вопроса. Коррекция поведения не может носить эпизодический характер.

Рекомендации для родителей

Изучением вопроса агрессивности детей различного возраста занимается немало отечественных и зарубежных специалистов, результаты исследований которых позволяют создать перечень рекомендаций для родителей, столкнувшихся с детской агрессией:

Откажитесь от запрета в выражениях эмоций, даже самых негативных. Дайте ребенку установку, что проявление любых эмоций – это нормально.

Создайте условия для формирования у ребенка способа эргономичного выражения скопившейся агрессии, например, посещение спортивной секции или подвижные игры.

Помните о том, что необходимо постоянно разговаривать с детьми, систематически узнавая, что его беспокоит или тревожит.

Не забывайте о необходимости создания условий для формирования сильной и уверенной самооценки подрастающей личности

Смело хвалите его за успехи и всегда акцентируйте внимание на достоинствах.

Сократите уровень критики, но не забывайте периодически в мягкой форме указывать на имеющиеся недостатки.

Минимизируйте или вовсе исключите внешнюю агрессию (наказания, игры или программы/фильмы с агрессивными акцентами и пр.).

Установите общение «на равных».

Соблюдайте данные обещания и правила, установленные дома (если договорились о нецелесообразности применения «плохих» слов, будьте добры, откажитесь от них и Вы).

Работайте над развитием коммуникативных навыков ребенка.

Терапии в борьбе с детской агрессией

На сегодняшний день существует большое количество отличных способов коррекции агрессивного поведения детей, в особенности, в дошкольном и начальном школьном возрасте, к числу которых относят арттерапию, а именно:

  • изотерапия (рисование различными способами);

  • песочная терапия;

  • лепка из глины;

  • создание кукол;

  • сказкотерапия;

  • танцевальная терапия и пр.

К числу терапий такого типа относят все виды творчества, доступные ребенку.

Для выхода скопившейся агрессии можно предлагать различные методы, среди которых:

  • комканье и разрывание бумаги;

  • драки игрового характера с подушкой или спортивной грушей;

  • использование мешка/пакета/стакана/коробки для криков и плохих слов;

  • игры с водяными дубинками, водными пистолетами или прыжки на батуте;

  • игры-пиналки с использованием инвентаря (камень/шишка/консервная банка и пр.);

  • рисование пластилином на картоне.

Психотерапия

Необходимость обращения за профессиональной помощью возникает в момент, когда агрессивное поведение не поддается контролю и требует профессионального лечения.

Обращение за квалифицированной помощью требуется в ситуации, когда:

  • приступы агрессивного поведения ребенка носят регулярный характер;

  • агрессивность поведения приносит дискомфорт окружающим людям (сверстникам и педагогам);

  • родители полностью потеряли контроль над ситуацией;

  • приступ агрессии становится все длительнее;

  • агрессивное поведение все чаще перетекает в истеричность;

  • наблюдается ухудшение состояния здоровья агрессивного ребенка.

Использование современных методов

В целях сокращения объемов проявляемой агрессии, важно минимизировать факторы, провоцирующие ее. Так, на помощь многим родителям приходят приложения родительского контроля, позволяющие контролировать процесс использования детских гаджетов и ограничивать детей от негативного влияния контента.

Приложения родительского контроля могут быть различного типа и иметь разный функционал, однако, важно, чтобы была возможность контроля содержимого гаджетов и установки определенных ограничений.

Одним из наиболее эффективных и доступных принято считать приложение родительского контроля UniSafe Kids.

Как справиться с агрессивным поведением малыша

Рекомендую вам какое-то время внимательно сопровождать ребёнка и максимально быстро пресекать нежелательное поведение

Важно показать малышу, что можно иначе изливать своё возмущение. Предложите объятия, поймайте, если убегает, чтобы нашкодить

Иногда бывает полезно обратить всё в шутку, затеять шутливую возню. Но не превращайте это в ритуал, когда баловство становится реакцией на запрет.

Параллельно с твёрдостью в запретах, улучшайте положительную связь с малышом. Обнимите между делом, похвалите его конструктивные действия. Также помогают элементы массажа — это когда вы не просто обнимаете, а мнёте, гладите, качаете и тискаете. Что именно делать, зависит от того, как у вас с крохой принято его успокаивать и ласкать.

Чтобы помочь ребёнку справиться с агрессией, предложите больше активностей, которые помогут сосредоточиться и избавиться от лишней энергии. Это все виды работы с водой, лепка, любимые занятия на координацию рук и глаз — пазлы и игрушки для просовывания. Окажется полезной  стимуляция вестибулярного аппарата — качели и батуты.

Двухлетки не могут конструктивно играть друг с другом, если взрослый не покажет, а затем и настоит на том, как следует уважать границы друг друга. Вмешательство нужно не всегда, но поначалу понадобится

Здесь важно учесть мнение других взрослых о том, что приемлемо и желательно

Понаблюдайте за ребёнком, обратите внимание на его текущие интересы. Что ему хотелось бы делать, но он не может этим заняться, потому что нет приемлемых способов?. Чем больше «можно» для потребностей развития получает тоддлер в своё распоряжение, тем больше «нельзя» он готов не нарушать

Хотите, чтобы он пошёл навстречу вам — предложите то, в чём вы идёте навстречу ему. Конечно, ваша инициатива не должна быть обременительной для хозяев дома

Чем больше «можно» для потребностей развития получает тоддлер в своё распоряжение, тем больше «нельзя» он готов не нарушать. Хотите, чтобы он пошёл навстречу вам — предложите то, в чём вы идёте навстречу ему. Конечно, ваша инициатива не должна быть обременительной для хозяев дома.

Загородный дом — отличная среда для бурной деятельности ребёнка летом. Но всё-таки её нужно подготовить к той доле свободы и автономности, которая необходима ребенку. И это взаимодействие с новой средой — ваше совместное с малышом творчество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector