Истерики у ребенка в 1 год: как не сойти с ума?

Типы нервной системы и склонность к истерии

Каждый ребенок имеет 1 из четырех типов нервной системы, которая была дана ему от природы. Отец и мать для воспитания стрессоустойчивого человека должны знать особенности нервной системы своей кровинки. Это необходимо, чтобы была возможность откорректировать методы воспитания.

Слабый тип

Дети со слабым типом неохотно общаются с ровесниками из-за своей стеснительности. Также им свойственны ранимость, эмоциональность, обидчивость, чаще всего заниженная самооценка. Их сильно задевают конфликтные ситуации в семье и другие стрессы. Такие дети обладают замедленными процессами торможения и возбуждения в мозге.

Кроху легко можно вывести из себя. Но тем не менее он старается тщательно сдерживать свою эмоциональную реакцию. Но если уж истерический припадок неизбежен, то становится совершенно неуправляемым, даже неадекватным. Чаще всего у таких детей встречаются ночные истерики. Поэтому они предпочитают спать с родителями. Также, как признак можно выделить плохой аппетит и сон.

Рекомендации воспитания:

Родителям необходимо проявлять железное терпение, хвалить, обнимать и выражать любовь и одобрение всяческими способами на постоянной основе. Общаться следует на равных, выслушивать его переживания. Не требуется проявлять жесткость, силой заставлять выполнять домашние обязанности, лучше мягко объяснять, в чем они могли бы помочь по дому.

Сильный тип

Такие дети чаще всего находятся в бодром веселом настроении, легко вступают в контакт с окружением. Процессы торможения и возбуждения коры головного мозга – в уравновешенном состоянии. Чтобы малыш впал в истерию необходима весомая причина.

Редко провоцирует конфликты со взрослыми и сверстниками. Не имеют проблем с аппетитом и сном, с удовольствием занимаются различными занятиями, но часто их меняют. Так как разобравшись в каком-либо деле, интерес к нему ослабевает. Негативные черты характера: с трудом могут соблюдать режим дня, непостоянство во всем и нарушение данных обещаний.

Рекомендации воспитания:

  • Приучать родную кровинку к соблюдению распорядка дня.
  • Учить выполнять обещания.
  • Привить любовь к постоянному занятию.

Неуравновешенный тип

Дети такого типа эмоционально неустойчивы, легко возбудимы и вспыльчивы ввиду того, что процессы возбуждения головного мозга преобладают над процессами торможения. Они быстро входят в возбужденное состояние от таких событий, как покупка новой игрушки или общение с новыми людьми. Таким детям свойственен некрепкий сон, они постоянно просыпаются во время ночного сна и плачут.

У них ярко выражено стремление к лидерству и желание быть  центральной фигурой среди ровесников. Также имеют проблемы с доведением дела до завершения. Когда кто-либо их критикует, не выносят этого, сразу все бросают и уходят, выражая явную агрессию и злость.

Читайте подробнее о гиперактивности у детей в статье “Гиперактивный ребенок, что делать родителям?”

Рекомендации воспитания:

  • Быть терпеливыми, проявлять гибкость в общении.
  • Учить крошку сдерживаться и быть обязательным.
  • Объяснять пользу доведения дела до конца, а не бросать на полпути.

Медлительный тип

У детей этого типа нет проблем с аппетитом и сном, они спокойны и уравновешенны. Их процессы возбуждения замедлены, а торможение преобладает. Не бояться одиночества, так как могут длительное время находиться в компании с собой и искать себе развлечения.

Они обычно до удивления предсказуемы, бесстрастны и рассудительны. Детки с медлительным типом все делают не спеша, но доводят до конца. Не приветствуют быстро меняющуюся обстановку. Родители часто не понимают настроение малыша, так как отличительная черта – сдержанность в эмоциях.

Рекомендации воспитания: Прививать интерес к активным действиям, которые развивают речь и физическую активность.

Важно: Следует отметить, что более всего предрасположены к истеричным припадкам трехлетние дети со следующим типами: неуравновешенный и слабый. Рекомендуется показать кроху неврологу в целях исключения врожденных патологий и отклонений в развитии нервной системы

В чем отличие истерик от капризов

Капризничая, ребенок выражает свое недовольство или желание. Так он пытается отразить свое физическое состояние – голод, усталость, недостаток сна или болезненное недомогание. Плач, крики, отталкивание родителей ручками – все это легкая форма негодования. При таком поведении малыш способен контролировать свои эмоции, с ним можно договориться, отвлечь и успокоить.

Истерика у детей отличается от капризов тем, что она непроизвольна и является тяжелой формой поведения. Обычно эта бурная реакция сопровождается рыданиями, очень громкими криками и топаньем. Малыш раскидывает игрушки, валяется по полу, может даже биться головой и рвать волосы. В некоторых случаях приступ истерики у ребенка сопровождается судорогами, припадками и выгибанием дугой. Иногда очень сильный приступ сопровождается рвотой, дрожью, слюнотечением, недержанием мочи. У малышей раннего возраста может произойти остановка дыхания из-за спазма гортани.

Для родителей важно отличить детскую истерику от эпилептического припадка, когда ребенок резко падает, теряет сознание. Начинаются сильные судороги. Изо рта начинает выделяться пена

При таких симптомах следует сразу обращаться к врачу

Изо рта начинает выделяться пена. При таких симптомах следует сразу обращаться к врачу.

Как реагировать на истерику?

Советы психолога

Бесполезно успокаивать ребенка  и разговаривать с ним во время истерики. Иногда чем больше вы говорите, тем больше ребенок плачет и кричит. Также не стоит наказывать малыша — нужно, наоборот,  помочь разобраться с чувствами и эмоциями. 

Если ребенок  взвинчен, то лучше молчать. Но не игнорировать — вы должны быть доступны и присутствовать эмоционально. Опуститесь на уровень ребенка и сядьте рядом. Спросите: “Хочешь, я тебя обниму?” Если скажет, что нет, просто будьте рядом. 

Можно повторять одну и ту же фразу: “Мама рядом, я готова тебя обнять, я помогу тебе справиться”.  Не стоит говорить: “У тебя все хорошо” — ведь это не так на самом деле. 

Оставайтесь спокойными и уверенными в себе и не отгораживайтесь: “Пока ты истеришь, я уйду”. 

Вместо этого вызывайте у ребенка сопереживание: “Ты так визжишь, моим ушам больно. Пожалуйста, тише.” 

Установите понятные правила и границы дозволенного. Они должны соответствовать возрасту ребенка и понятны ему. 

В течение дня акцентируйте внимание малыша на хорошем. Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя

Пусть будет меньше запретов таким образом.  

Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя. Пусть будет меньше запретов таким образом.  

После 2 лет используйте принципы логичных и естественных последствий. Например, если ребенок не хочет надевать варежки и истерит по этому поводу, выходите на улицу без них. Но предупредите: “Без варежек твои руки замерзнут и ты не сможешь долго гулять”. Как только вы заметите, что руки замерзают, спросите: “Хочешь, варежки?” Ребенок легче согласится их надеть. Или: “Ты не поспал днем и я поэтому тоже не отдохнула — у меня нет сил идти на площадку теперь.” Так ребенок будет понимать, как каким последствиям приводят его действия. 

А вот, чего важно избегать: 

  • Шантажа
  • Подкупа
  • Одноразовых решений

Они не научат ребенка принимать правильные решения и не помогут решить проблему истерик в перспективе. 

Помните о правилах безопасной истерики:

  • “Я не раню себя”
  • “Я не раню других”
  • “Я не порчу имущество”

Если одно из них нарушено, нужно ограничить ребенка в действиях.

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 26

Причины истерик у детей

Истерики у малыша после года являются совокупностью злости и возмущения, которые он никак не может выразить по-другому. Проявление может выражаться в топанье ногами, бросании различных предметов, укусах и т.д. Истерика также может использоваться малышом для того, чтобы получить полюбившуюся игрушку.

Таким образом действуют дети абсолютно всех родителей, только возраст проявления может быть разным. Важный момент – это то, как вы будете подвергаться этим проявлениям. Если вы поддаетесь, то будьте уверены, что истерики будут продолжаться, и вскоре только так и будет происходить.

Главное — дать ребенку понять, что истериками нельзя ничего добиться. 

Если у ребенка 3 лет истерика: что делать в критической ситуации

Сам не осознавая, что им управляет, ребенок в момент истерики жаждет вызвать у вас эмоциональный отклик. Если этот опыт удался (вы возмутились, занервничали, расстроились) — малыш будет повторять это снова и снова. Даже если сознательно он не хочет ссориться с мамой, его бессознательное желание проживать сильные эмоции намного сильнее соображений ума.

Правильная реакция — в момент истерики не давать ребенку эмоциональной «подпитки». Но нельзя и перестараться: полное игнорирование тоже вредит малышу и никуда не годится. Лучше всего спокойно и кратко объяснить, почему его требование невыполнимо. При этом сохранять доброжелательный и теплый контакт с малышом.

Главное — ваше собственное отношение к происходящему. Ведь истерика не признак того, что ребенок плох или дурно воспитан. Он пока еще слишком мал, его психика только формируется. Истерика всего лишь промежуточная веха в развитии маленького зрительника. Его потребность в чувственных переживаниях выросла, а наполнить ее в достаточной мере он пока не способен.

На длинной дистанции нужно помочь малышу научиться наполнять свое желание к сильным переживаниям иначе. Так, чтобы это способствовало его гармоничному развитию и помогло в будущем строить счастливые отношения с людьми. Что для этого нужно?

Понять

Родители! Знаете, прежде всего, давайте постараемся увидеть в орущем, что-то требующем, в вечно недовольном и капризничающем «террористе» своего ребенка. Что это даст? Смотрите:

· Во-первых, осознание что малыш вам не враг!

· Во-вторых, возможность «услышать».

· В-третьих, понимание, что на самом деле происходит и как реагировать.

И только благодаря этим «открытиям», можно построить мост взаимопонимания даже в этой конфликтной ситуации.

Итак! Малыш вам не враг! То, что кроха вдруг начал капризничать, имеет четкие и конкретные причины. Не думайте, что совсем на пустом месте у него «рвет крышу». Знание, что он на нашей стороне, да и что вообще нет сторон, мы все в одном окопе, помогает выяснить причину. Возможно, она достаточно серьезная. Во всяком случае она именно таковой и кажется для маленького, если он испытывает такой дискомфорт, что агрессивно его «высказывает».

Об услышать я более подробно расскажу в помощи, так как это – первый шаг на пути к решению конфликта. Но и здесь хочу уделить значение нашей способности слышать, чтобы понять, почему карапуз устраивает истерику. Знаете, я много раз убеждалась, что взрослые, даже самые близкие и самые любящие люди порой говорят «на разных языках». Так что говорить о крохе, у которой ни опыта, ни терпения, ни словарного запаса. Нам кажется, что он по любому поводу готов устроить бунт на корабле. Но дайте себе успокоиться, вдохните и выдохните, сосредоточьтесь. И, возможно, вы увидите, почему ваш милый малыш превратился с буяна.

Понимание, какая должно быть реакция, ведет к тому, что вы знаете, как справиться с детскими капризами. Вот только само это понимание кажется фантастической нереальностью. Почему? Да все просто, потому что мы не знаем причины этого явления.

Итак! Отправляемся к следующей станции: «Причина!» и выясним, зачем детям устраивать капризы.

Ночные истерики

Если большинство истерик у ребенка происходят ночью, это – повод задуматься над тем, как проходит ваш день (обратите также внимание на статью Ребенок просыпается ночью и не спит>>>). Слишком сильные эмоциональные и двигательные нагрузки могут истощать ребенка, но как сказать вам об этом он не знает

Начинаются трудности с засыпанием и ночные истерики в 1 год. Смотрите на режим дня ребенка

Слишком сильные эмоциональные и двигательные нагрузки могут истощать ребенка, но как сказать вам об этом он не знает. Начинаются трудности с засыпанием и ночные истерики в 1 год. Смотрите на режим дня ребенка.

Важно! Если вы не укладываете ребенка спать своевременно, к вечеру переутомление достигает предела и, чтобы сбросить нагрузку, ребенок будет уходить в истерику. Проблемы сна и выстраивание правильного режима дня для годовалого ребенка мы разбираем в рамках курса Как улучшить сон ребенка: учим ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Проблемы сна и выстраивание правильного режима дня для годовалого ребенка мы разбираем в рамках курса Как улучшить сон ребенка: учим ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Почему это случилось?

К 5-ти годам дети уже достаточно хорошо осваивают речь и могут свободно общаться.

Они с большим интересом наблюдают за жизнью взрослых, особенно своих родителей и начинают подражать им.

Частенько для этого подглядывая и подслушивая за их жизнью.

Появляется желание самим быть взрослыми и самостоятельными. “Я сделаю сам” – это их любимая фраза в этом возрасте.

Но, естественно, пятилетний малыш не может быть таким же, как взрослый человек.

Поэтому и наступает кризис – желания не совпадают с действительностью.

Ребенок полон разочарования, из-за чего злиться, ведет себя неуравновешенно и агрессивно.

Также малыши в этот период стремятся побольше общаться со сверстниками, но не всегда это получается.

Мыслительные способности также уже развиты на хорошем уровне.

Наиболее ярко начинает проявлять себя набор индивидуальных черт характера.

Развитие головного мозга идет полным ходом, поэтому и эмоций становится больше.

На этом этапе малышу предстоит научиться контролировать и выражать свои чувства. Следует проявить терпение, пока чадо не освоит это искусство до конца.

Приходит понятие различия между полами. Ребенок пытается осознать себя, как лицо определенного пола. Из-за этого он становится замкнутым.

Дети начинают выражать свое собственное мнение об окружающем мире.

Нередко это мнение сопровождается изрядной дозой фантазии. Они даже могут придумывать целые истории и жизненные сюжеты.

Кроха начинает отождествлять себя в качестве личности.

Но не все мысли и эмоции пока еще могут быть объяснены. Отсюда вытекают капризы и истерики.

Другими словами это период быстрого развития малыша.

Появляется много новых увлечений, хобби. И бывает, что кроха не может справиться с нагрузкой.

Все эти особенности характера становятся причинами кризиса в пятилетнем возрасте.

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом

Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Как нужно реагировать на истерику

При возникновении истерики у ребенка в 4 года от родителей требуется правильная реакция

В первую очередь, важно правильно определить тип истерики. В зависимости от этого требуется от родителей соответствующее поведение. Первичная истерика

Первичная истерика

Подобные вопли по своей сути является проявлением эмоций с целью получения желаемого. У родителей есть только два пути действий, как успокоить ребенка при истерике:

  1. Отдать ребенку то, что он желает. Это покажет ему, что подобным способом он сможет забрать желанное всегда.
  2. Грамотно проигнорировать истерическое состояние, чтобы манипулятор понял, что его спектакль не имеет никакого действия.

К подобным истерическим спектаклям следует относиться очень спокойно, важно сохранять хладнокровие. Если истерики выводят вас из себя, смотрите семинар Мама, не кричи!>>>, где получите алгоритм как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается. Если истерики выводят вас из себя, смотрите семинар Мама, не кричи!>>>, где получите алгоритм как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается

Если истерики выводят вас из себя, смотрите семинар Мама, не кричи!>>>, где получите алгоритм как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается.

На заметку! Если один раз удовлетворить желание, требование которого проявляется криками и воплями, то он всегда будут прибегать именно к такому методу.

В подобной ситуации очень важно объяснить ребенку спокойным тоном, что по объективным причинам его просьба не может быть выполнена. Доводы должны быть весомыми и вескими. Можно действовать по такому алгоритму:

Можно действовать по такому алгоритму:

  1. Дать понять, что вы услышали желание ребенка.
  2. Резонно и ясно объяснить, почему его желание не может быть выполнено, доводы для ребенка должны быть убедительными.
  3. Высказать недовольство поведением малыша и объяснить, что оно просто недопустимо.
  4. В заключение следует пойти на компромисс — пообещать выполнить его желание, когда это станет возможно.

Настоящая истерика высшего уровня

При подобном состоянии ругать ребенка или вызвать у него чувство стыда за поведение недопустимо, а точнее просто бесполезно

Важно быстро успокоить ребенка, чтобы он в состоянии эффекта не нанес себе и окружающим вред

Важно! Просто недопустимо игнорировать подобное состояние, например, оставлять малыша одного или закрывать в комнате. Так как в этом случае слова не принесут желанного эффекта, родители должны знать, как остановить истерику у ребенка в 4 года. Так как в этом случае слова не принесут желанного эффекта, родители должны знать, как остановить истерику у ребенка в 4 года

Так как в этом случае слова не принесут желанного эффекта, родители должны знать, как остановить истерику у ребенка в 4 года.

В первую очередь, важно обеспечить тактильный контакт, а именно взять его на руки, обнять.
На ушко можно шептать нежные слова, заверяя, что нет опасности и все уже хорошо.
При возможности следует убрать малыша из того места, где случился приступ.

После того, как будет достигнута основная цель – снят приступ, можно приступать к аккуратному выяснению причины приступа

Истерика без причины у ребенка в 4 года бывает редко, важно понять, почему малыш ведет себя неадекватно. Это не должны быть упреки с целью пристыдить или наругать. Важно понять, почему кроха оказалась в подобном состоянии и сделать все, чтобы оно не повторилось

Важно понять, почему кроха оказалась в подобном состоянии и сделать все, чтобы оно не повторилось

Истерика в магазине

Я увидела, что он заметил её, — и поняла, что пропала. «Мамочка…» Отчасти я готова была уступить ему. Он так о ней мечтал! Но купи я что-нибудь одному, пришлось бы покупать и всем остальным. Что означало: эти трое остальных перевернут вверх дном весь магазин, пока не найдут то, чего они действительно очень хотят. По прошлому опыту я оценила продолжительность всей процедуры примерно в девять часов.

«Мамочка, я хочу это…» Я сделала попытку его отвлечь. «Мамочка, можно мне, пожа-а-а-а-а…» У меня не было выбора. Я не хотела этого говорить. Я знала, что будет, когда скажу. И сказала. Да, я сказала: «Нет».

В один миг мой тихий, сдержанный мальчик обратился в Самого Оглушительного Крикуна В Мире. Он бушевал на пределе звуковых возможностей. Его лицо побагровело. «Я хочу эту игрушку!»

Я схватила его за руку и попыталась увести. Он вырвал руку, повалился наземь, и понеслось… Он валялся на полу магазина игрушек. Он колотил по этому полу ногами и руками. Получай, пол! Я хочу эту игрушку! Даже остальные дети уже смотрели на него с видом «Чувак, мы поняли, что ты пытаешься сделать, но убавь звук!»

Советы для родителей

  • Родителям нужно подавать пример детям, следить за своим поведением, контролировать злость и агрессию.
  • Всегда спрашивайте, как прошел день и что интересного произошло в школе.
  • Проводите вместе время.
  • Стресс у ребенка может появиться от неправильного питания, контролируйте рацион.
  • Родителям необходимо проявлять больше заботы к детям, показывать им свою любовь, обнимать и часто разговаривать по душам. Сделать все, чтобы они почувствовали себя нужными.
  • Разрешить ребенку побыть самостоятельным, чтобы он почувствовал, что вы ему доверяете.
  • Одобряйте его решения.
  • Снимите дополнительные нагрузки, пусть посещает только ту секцию, которую он сам выберет.

Как быстро остановить истерику

Родители, которые часто сталкиваются с подобными психическими атаками, хотели бы найти способ, как остановить истерику у ребенка в 3 года.

Важно не поддаваться панике и показывать ребенку, что его поведение, каким-то образом вас задело. Следует оставаться хладнокровным и продолжать заниматься своими делами

Можно даже выйти в другую комнату, но только так, чтобы иметь возможность наблюдать за малышом. При этом оставлять его одного надолго не нужно, иначе он может испугаться. Пытаться в такие минуты, что-то объяснить крохе бесполезно, поэтому оставьте серьезные разговор на потом. Видя, что истерикой ребенок не сможет получить желаемого, он очень быстро успокоится и в следующий раз не будет прибегать к такому способу манипулирования.
Если уж вы решили положить конец истерикам, не останавливайтесь на половине пути. Именно это самая распространенная родительская ошибка, в результате которой истерики придется слушать очень и очень часто.
Как только ребенок начинает кричать, в первые же минуты можно попытаться поговорить с ним, выяснив, чего он хочет. Предложите вместе поиграть или заняться другим интересным ему делом. Если же истерика уже в разгаре, то такой метод будет уже не действенным.
Попробуйте просто обнять ребенка и сказать, как сильно вы его любите. Если ребенок препятствует этому, не настаивайте.

Полностью избежать детских истерик невозможно.

Так у 3-х летних малышей происходит этап взросления, однако уменьшить частоту их появления можно.

Для этого достаточно уделять малышу внимание, владеть способами обхода конфликтных ситуаций (подробнее смотрите в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>), понимать, что этап истерик проходит как только ребенок становится способным контролировать свои эмоции

  • Что делать, если ребенок в 3 года не слушается?
  • 9 веселых игр на преодоление детской агрессии
  • 6 главных ошибок воспитания детей

Что происходит с ребенком?

Примерно в возрасте года, иногда чуть раньше или позже, ребенок начинает понимать, что он — отдельный человек. До этого ему казалось, что он и мама — это одно целое: ведь мама носила  его на ручках туда, куда он тянулся, она решала все проблемы, удовлетворяла все желания. И вот внезапно оказывается, что он — сам по себе ребенок, свой собственный.

С одной стороны, страшно: а вдруг мама уйдет, исчезнет? Значит, надо бдительно следить, чтобы этого не случилось. С другой стороны, теперь он сам может пойти туда, куда хочет; может съесть кашку, а может — выплюнуть и размазать по столу; может делать то, что предлагает мама, а может отказаться.

Представляете, какой огромный мир самых разных возможностей открывается перед маленьким человечком? И пользоваться ими еще только предстоит научиться. Дело это нелегкое: тут и взрослый мог бы закапризничать…

Как реагировать на истерику в 1 год

Существует множество разных вариантов на тему, как реагировать на частые истерики у ребенка в 1 год. Например:

увести малыша с места раздражения

Это касается больше общественных мест: магазинов, транспорта и т.д;
предложить выбор из 2-3 позиций, если истерика по поводу какой-то конкретно желаемой вещи;
забалтывать;
отвлекать, переключать внимание.. Но все дело в том, что часто данные советы просто не работают или физически не выполнимы в конкретный момент времени

Но все дело в том, что часто данные советы просто не работают или физически не выполнимы в конкретный момент времени.

Годовалому ребенку тяжело сделать выбор из нескольких предложенных вариантов, тем более, если он уже точно определил для себя, что ему нужно. И если он выбрал и захотел именно эту зеленую машину, то сок или печенье его уже вряд ли заинтересуют.

Да и из поезда тоже на ходу не выпрыгнешь, нужно решать проблему здесь и сейчас. Не реагировать на истерику в корне не правильно: ребенок в 1 год наоборот больше всего в такие моменты нуждается в понимании и поддержке самого близкого ему человека.

Так все-таки, как остановить истерику у ребенка в 1 год? Исходя из основной причины истерик: неумение нервной системы справляться с эмоциями в этом возрасте, прежде всего, следует помочь пережить малышу это состояние.

Помните! Рекомендации по типу: Вам нужно вслух проговорить все, что чувствует ребенок в этот момент: боль, обиду, горечь – не подходят.

Например: «Ты хотел взять с полки печенье и съесть его сейчас, а его там не оказалось, потому, что мы не заехали в магазин и не купили. Я понимаю, ты очень расстроен и злишься, что твое желание не осуществимо именно сейчас.

Но как только мы окажемся в магазине то обязательно купим это печенье и положим его на полку, чтобы ты смог взять его оттуда» – все это подходит для детей старше 2-х лет.

Один из лучших вариантов для годовасика, как можно прекратить его истерику, это переключить внимание на другой объект:

  1. Внезапно громко сказать: «Ой! Это что мышка?» и пойти заглядывать под кровать, искать мышку» или посмотреть в окошко и показать, как едет машина;

Важно добавить эмоций, сделать их чуть преувеличенными. Нервная система ребенка в 1 год не способна сосредотачиваться на двух вещах одновременно и отвлечение работает отлично. Также, варианты, которые можно использовать, я даю на курсе Послушание без криков и угроз>>>

Также, варианты, которые можно использовать, я даю на курсе Послушание без криков и угроз>>>

В курсе вы найдете более 12 вариантов, как общаться с ребенком в моменты его непослушания и капризов. Сможете подобрать то, что будет лучше всего работать в вашем случае.

  1. Второй способ, который стоит применять в 1 год, если отвлечь ребенка не удается, это дать возможность пройти истерику до конца. И здесь нам помогут слезы тщетности

Про страхи людей в зависимости от свойств психики

Наша психика насчитывает 8 векторов. В каждом из них может возникать свой специфический страх. Вот несколько примеров:

Самый сильный страх человека со звуковым вектором — это страх сойти с ума, утратить контроль над сознанием.

Звуковик — обладатель абстрактного интеллекта. Себя, свое Я, он связывает не с телом, а с душой (своими ощущениями) и сознанием (мыслями). Тянется звуковик к познанию нематериального. Его интересует, как устроена и какими законами управляется вся наблюдаемая реальность. С детства он задается вопросами, для чего существует все вокруг и зачем живет он сам.

Поиск ответов на вопросы подразумевает в первую очередь способность ясно мыслить. Психическое расстройство лишает звуковика способности думать, понимать, осознавать и таким образом выполнять свою уникальную роль для всего человечества. Поэтому «не мыслить» — это все равно что «не быть» для обладателя звукового вектора. Отсюда и страх сойти с ума.

Самый большой страх человека с анальным вектором — страх опозориться.

Обладатели таких свойств — самые лояльные члены общества. Их главные ценности — уважение и почет

Им, как никому другому, важно, что о них думают другие люди, какую оценку дают их поведению и действиям

Накапливать и передавать другим знания — природная роль носителей анального вектора. Поэтому стрессовыми ситуациями для них являются экзамен, тестовая работа. Или, например, доклад, на котором нужно поделиться опытом и знаниями с другими людьми, то есть публичное выступление. В таких ситуациях страх опозориться может проявляться очень сильно.

Страх опозориться задает не только психологические особенности, он связан также с физиологией. От природы у обладателей таких свойств особой чувствительностью обладает сфинктер ануса. В момент сильного стресса они могут испытывать задержку стула. А вот в ожидании стресса, наоборот, возникает диарея. Поэтому не редкость, что перед важным выступлением или контрольной работой носитель анального вектора по многу раз бегает в уборную. И его страх опозориться скрыто несет в себе еще и вполне прямое физиологическое значение: это страх в неподходящий момент утратить контроль над анальным сфинктером тела.

Про страхи людей с кожным вектором. Особая тактильная восприимчивость, чувствительная кожа — особая примета такого человека.

Кожники боятся заразиться чем-то через прикосновения, подцепить инфекцию именно через кожные покровы. Таким состояниям кожники подвержены при сильном стрессе и длительной нехватке реализации. Это люди амбициозные, стремящиеся к имущественному и социальному превосходству. Сильный стресс они могут испытать при понижении в должности, материальных утратах. А устойчивые тяжелые состояния возникают, когда на длинной дистанции такой человек систематически не способен достигать своих амбициозных целей.

Когда страх приобретает уже навязчивую форму, тогда носитель кожного вектора фанатично моет руки после прикосновения к любым предметам. Поминутно обрабатывает их антисептиком, даже сидя дома.

Так, в каждом из 8 векторов страхи у людей своеобразные и связаны они с устройством их психики и с их особыми эрогенными зонами.

У ребенка истерика: что делать?

Сашке было два с половиной года, когда он закатил свою первую и, пожалуй, самую яркую истерику. Случилось это в магазине ИКЕА. Детский отдел. Деревянная железная дорога в собранном виде прибита, как экспонат, к вертикальному щиту. Сашка хочет яркие деревянные паровозики.

Я подаю ему коробку с паровозиками, но Сашка хочет именно те, прибитые гвоздями. Объясняю, что те — не отрываются. Даю Сашке самому попробовать оторвать от стены приколоченный экспонат. Снова предлагаю паровозики в коробке. Но Сашка хочет именно паровозики со стены. Падает в истерике на пол.

Поднимаю и сажаю его в тележку, надеясь, что сейчас быстро докачу орущего сына до кассы, оплачу выбранный товар, а потом переключу внимание сына с истерики на мороженое. Он, продолжая орать, выгибается и пытается вылезти из тележки, швыряет на пол паровозики в коробке. И в этот момент посторонняя женщина начинает вопить в мой адрес: «Что за мать?! У ребенка истерика!» (Ну конечно, а то я без нее не заметила…) Придерживая Сашку в тележке, выруливаю на финишную прямую

Странная женщина преграждает мне путь. Видимо, чтобы я могла дослушать ее тираду: «Понарожают, а воспитывать не умеют!»

И в этот момент посторонняя женщина начинает вопить в мой адрес: «Что за мать?! У ребенка истерика!» (Ну конечно, а то я без нее не заметила…) Придерживая Сашку в тележке, выруливаю на финишную прямую. Странная женщина преграждает мне путь. Видимо, чтобы я могла дослушать ее тираду: «Понарожают, а воспитывать не умеют!».

Анализирую ситуацию. Если я сейчас вступлю с ней в полемику, то уже не смогу сохранять спокойствие: риск эмоционального заражения слишком высок. Двух орущих моя психика не выдержит. В результате я удаляюсь от женщины, бросив тележку с товаром. Сашка выгибается у меня в руках, бьет ногами.

Покидаю магазин, сажусь на ближайшую лавочку, беру ребенка на колени. Одной рукой, обнимая, фиксирую Сашкины руки, второй рукой фиксирую ноги. И начинаю его тихонько покачивать. Через две минуты Сашка уснул.

Это была моя ошибка — ехать с ребенком в магазин во время дневного сна. Если бы он не был переутомлен, мы бы с ним смогли спокойно договориться. Лучше всего получается справляться с истериками у тех, кто их просто не провоцирует. Если бы у меня хватило ума объехать отдел игрушек, Сашка не увидел бы паровозик.

Прием «с глаз долой — из сердца вон» очень эффективен для предупреждения истерики-требования «Хочу то, чего нельзя». Убираем с глаз ребенка то, что ему нельзя брать. Чем меньше ребенок, тем настоятельней я рекомендую соблюдать это правило. Вспоминаю, как я водила из садика своего двухлетнего сына более длинной дорогой, но зато нам на пути не встречались провокаторы: качели, ларьки с конфетами и магазин игрушек.

2 типа истерики у ребенка 3 лет

Истерика – симуляция

Этот приступ ребенок сам организует сознательно, когда сильно чем-то недоволен или хочет что-то получить. Именно такие истерики устраивают обычно дети в магазинах, когда ходят туда вместе с родителями. Малыш кричит, громко плачет, топает ногами или вообще катается по полу.

Все это представление устраивается лишь бы получить желаемое. Ребенок себя полностью контролирует и понимает, что происходит вокруг. Как только родители выполнят его просьбу, малыш сразу успокаивается.
Как бороться с истериками подобного типа: лучший метод – это не обращать внимания, если нет зрителей, то представление устраивать уже неинтересно.

Если приступ случился дома, то можно уйти в другую комнату и оставить ребенка на время одного. Когда он поймет, что такие приемы не работают, то быстро успокоится и сам пойдет на контакт. Так же можно спокойным тоном объяснить крохе, что так вести себя очень плохо, и таким образом он ничего не добьется.

Например: «Если ты сейчас успокоишься, то я куплю тебе эту игрушку, когда появится такая возможность, если будешь продолжать свои капризы, то совсем не получишь игрушки, как наказание за ужасное поведение».

Если малыш истерит в людном месте, то важно все равно не поддаваться на его провокации и не выполнять его требований, лишь бы он поскорее успокоился. Если пойти на поводу у ребенка, то он будет применять этот прием все чаще и чаще

Истерика в состоянии аффекта

Этот тип истерики полностью противоположен первому. В результате сильного эмоционального потрясения или негативных переживаний ребенок перестает себя контролировать и мыслить, как в обычном своем состоянии. В это время малыш абсолютно не слышит родителей, поэтому бесполезно его поучать.

Методы борьбы: единственный способ снять истерику этого типа – это нейтрализовать психическое перенапряжение у малыша. Ругать, наставлять ребенка сейчас совершенно бесполезно, потому что в таком состоянии он все равно не воспринимает информацию.

Игнорировать кроху сейчас тоже нельзя. Ребенок как никогда нуждается в родительском утешении. Посадите его на колени, крепко прижмите к себе. Постарайтесь убедить его, что все уже хорошо. Ласковые объятия и поглаживания тоже хорошо могут подействовать.

Часто родители теряются и не могут отличить истерику первого типа от второго

А это очень важно, так как методы противодействия абсолютно противоположны. В таком случае выяснить тип поможет психолог на индивидуальной консультации

Отличительной чертой настоящей истерики выступает истерический мост – когда ребенок выгибается дугой от воздействия судорог.

При этом первый тип истерики может непроизвольно переходить во второй.

Проявления стресса у детей

  • частые изменения настроения, недоверие ко взрослым, скрытность;
  • частые эмоциональные расстройства;
  • возникновение проблем со сном: бессонница, кошмары, трудности с просыпанием и вставанием с кровати;
  • постоянные конфликты с родителями, учителями и воспитателями, остальными взрослыми и сверстниками;
  • у маленьких детей: необъяснимые истерии, страх одиночества и темноты, боязнь животных, взрослых людей, невидимых чудовищ и т.д;
  • у подростков: возникновение желания отличаться от других людей, быть неформальным, перечить родителям и педагогам, вступление в конфликты со сверстниками.
  • психосоматические признаки стресса: скрип зубов во сне, неврозы, возникновение кожных заболеваний (нейродермита), энурез, головные боли и боли в желудке, заикание, нервный тик.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector