Развитие ребенка 11 12 месяцев

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз ребенок в 14 месяцев должен спать днем?

Ваш малыш может спать один-два раза днем. Приблизительно половина малышей в этом возрасте спит только один раз днем.

Что может уметь делать ребенок в 14 месяцев?

Вот что может научиться делать ваш малыш в этом возрасте:

  • Произносить несколько простых слов (например, «мама» и «папа»).

  • Понимать простые слова и выполнять простые просьбы вроде «помаши папе».

  • Указывать на часть тела.

  • Ходить и залезать на диван.

  • Подражать простым домашним занятиям, например подметать.

Когда нужно начать приучать к горшку?

Идеального возраста, чтобы начать приучать малыша к горшку, нет. Вы можете заметить, что ребенок готов к этому в возрасте от 18 месяцев до 2 лет и позже.

Психо — эмоциональное поведение ребенка

Ребенок начинает выстраивать логически цепочки и открывать для себя новые закономерности. Если взрослый спрятал любимую игрушку, малыш осознает, что предмет никуда не пропал, и затем начинает искать вещь там, где она была спрятана. В таком возрасте ребенок учится самым простым манипуляциям с игрушками – брать с собой медведя «спать», кормить куклу, а также тянуть машинку за веревку.

Дети в любом возрасте очень любопытны. Способы изучения того или иного предмета с течением времени не меняются.
Для того чтобы ребенок осознал предназначение вещи, он стучит по ней, кладёт в рот или трясет. Если вещь напоминает тот или иной продукт пищи, малыш будет тянуть его в рот. Ощупывая и прикасаясь к различным предметам, ребенок может показать вам, что ему приятны далеко не все ощущения нравятся.

Осязание и тактильные ощущения

Повышенная тактильная чувствительность очень часто возникает у детей именно в годовалом возрасте. Ребенок показывает, что ему неприятны многие осязания. К примеру, малышу не нравятся влажные мягкие предметы или ходить босиком по песку. Именно поэтому ребенок должен познать, как можно больше тактильных ощущений, для того чтобы получать жизненный опыт. Не нужно торопить события и демонстрировать малышу все и сразу.
Знакомство с окружающим миром должно протекать постепенно. Задача взрослых заключается в ежедневном общении, тактильном контакте и обучении ребенка новым ощущениям.

Родители могут взять предметы с разной текстильной поверхностью и аккуратно прикасаться к рукам ребенка.
Ребенок интересуется всем неопознанным и новым. Он часами может доставать и складывать различные предметы из емкости. Когда ребенок встречает уже знакомых ему людей, он с удовольствием тянется к общению с ними. Главное стремление – всегда находиться в центре внимания.

Познание окружающего мира через игры

Каждое действие и каждая игра ребенка становятся более осмысленными

Важно уделять как можно больше времени для игр с ним именно в этот период. Игра с папой значительно отличается от игры с матерью и должна проводиться как можно чаще

Такие «Шумные» игры как пинание мячика, подбрасывание вверх и прятки положительно влияют на ребенка и приносят ему радость.
Просмотр иллюстрированных книжек – одно из любимых занятий маленького ребенка

Все яркое и красивое привлекает внимание. Первые книжки не должны быть громоздкими и тяжелыми, так как ребенок воспринимает все яркое как игрушки: будет постоянно держать в руках, крутить, вертеть и кидать.

Когда ребенок видит на страницах книги знакомый предмет, он внимательно рассматривает его

В такие моменты очень важно громко произносить название изображаемого на картинке предмета. Так ребенок сможет понять что означают те или иные предметы, которые его окружают и какое они имеют значение.

Общение

Ребенку необходимо внимание со стороны своих родителей. Он ищет любые возможные средства коммуникации с ними: жестикуляция и голосовые сигналы

Все просьбы ребенка сопровождаются звуковым сопровождением. Таким образом малыш получает жизненный опыт и определенные навыки. Запретная интонация звучит только при необходимости.

Речевое развитие

Произношение новых звуков вызывает у ребенка особый интерес и восторг. Малыш с радостью учится проговаривать новые звуки. Повторяющиеся слоги и отдельные звуки запоминаются легче всего. Именно повторение таких слогов как «ма-ма» и «па-па» становятся самыми первыми словами в жизни маленького человека. В годовалом возрасте большинство детей произносят свое первое слово.

Разница между словом и сочетанием звуков заключается в ассоциации слова с определенной обстановкой, действием или человеком. Произношение звуков происходит само по себе и не несет никакой смысловой нагрузки. Дети отлично запоминают часто произносимые взрослыми фразы и понимают их значение.

Ребенок отлично понимает, что многие фразы чаще всего сопровождаются определенной жестикуляцией. К примеру, если малыш слышит фразу «пока-пока», он по просьбе одного из родителей помашет рукой в след уходящему. Самые простые просьбы «дай мне», «достань», «покажи» ребенок выполняет беспрекословно. К сожалению, в годовалом возрасте количество запоминаемых слов и выражений в значительной мере превосходит количество произносимых слов. Реакция на запрет не всегда оперативна. Хорошо знакомое слово «нет» не всегда останавливает ребенка.

Возможные проблемы

Задержка речи
Ребенок никак не пытается начать говорить. К сожалению, часто это происходит от дефицита общения родителей с малышом. Многие считают, что ребенок всему научится сам. Это самая большая ошибка, которую могут сделать родители – общайтесь с малышом как можно больше! Да, малыш может слушать аудио сказки и запоминать из них слова и фразы, но при этом он не привыкнет вникать в их смысл. Из этого в дальнейшем проистекают многие проблемы с непослушанием, неумением и нежеланием думать. И, конечно, задержка речи может быть связана с нарушением слуха, проблемами в деятельности ЦНС, стресса (ссора родителей, например). Если вам кажется, что у ребенка наблюдается задержка речевого развития, обратитесь к ЛОР-врачу.Беспокойный сон
Нарушения сна приводят к усталости, капризам. Прежде всего, попробуйте разобраться в их причинах. Возможно, это происходит из-за несоблюдения режима для, насморка или иного заболевания, возможно – из-за переутомления, перевозбуждения, эмоциональных перегрузок. Не стоит долго купать малыша перед сном – максимум 5-7 минут, не стоит занимать ребенка мультиками и гаджетами, особенно перед сном. 

Одиннадцать месяцев ребенку

Первые шаги

Если ваш малыш все ещё не ходит самостоятельно, то скоро, все-таки, настанет то время, когда он захочет сделать свои первые самостоятельные шаги. Если ребенок 11-12 месяцев всё ещё не ходит не волнуйтесь. Вполне нормально для малышей начинать ходить в 16 или 17 месяцев. Вам необходимо поддерживать малыша при ходьбе или ползании, находитесь перед ним и плавно убирайте руки. Или берите обе его ручки и обучайте ходьбе. Как и большинство детей, ваш малыш будет осваивать эти первые в его жизни шаги при помощи поддержки взрослых рук (для баланса). Он может ходить и с согнутыми коленями, и с вывернутыми наружу носками, и выпирающим животиком, в то время, как попка торчит назад (все для того же баланса).

Как всегда убедитесь в том, что малыш находиться в безопасной обстановке и его окружают мягкие вещи, где он может осваивать свои первые навыки хождения. Следуйте стандартным рекомендациям «Записной книжки молодой мамы» и никогда не оставляйте вашего малыша без присмотра. Сейчас не выпускать их внимания ребенка главнее всего.

Ребенок 11-12 месяцев. Бросить соску

Возможно, вы ощущаете, что соска — это то, с чем взрослел ваш малыш и к чему он испытывает нежные чувства. Но эксперты говорят, что возраст ребенка 11-12 месяцев — это хорошее время для того что бы бросить соску. Чем дольше ваш малыш сосёт пустышку, тем сложнее будет это прекратить. Если отучить сейчас, то это положит начало захватывающему периоду развития речи. Малышу может понравиться меньше болтать, когда у него постоянно что-то во рту.

Отучение от соски может быть тяжелым испытанием для малыша. Переходите постепенно. Ограничивайте дневное использование и затем потрудитесь не использовать и ночью. Вы так же можете попробовать подменять его соску его же игрушками. Существует множество способов, как отучить ребенка от пустышки.

Развивающие игры 11 месяцев

Круг интересов вашего малыша возможно сместиться. От освоения мелкой моторики (когда он занимается тем, что перебирает небольшие предметы своими пальчиками или что-то поглаживает ручками) малыш может перейти к тренировке больших мышц.

Некоторые дети 11-12 месяцев быстро переключают внимание от спокойной игры к достаточно шумной. И период этот может быть даже от 2 до 5 минут

Малыш, конечно же, думает, что это очень весело стучать, бросать и сбрасывать все вниз. Все это — развивающие игры 11 месяцев.

Он дает вам игрушку, так же как и берет обратно, и ему нравятся игры, где он может сложить вещи в контейнер и обратно их вынуть. Хорошо развивают ребенка 11-12 месяцев кубики в корзине или в коробке, которые он может складывать друг на друга или один в другой. Малыша возбуждают и радуют громкие звуки. Он будет испытывать волнение от громких стуков горшков и кастрюль, и стучать ими может бесконечно. Да прибудет с Вами терпение!

Режим дня малыша

У большинства деток в 11 месяцев меняется режим сна — теперь они спят значительно меньше, многие переходят на одноразовый 2-2,5 часовой дневной сон. Длительность ночного сна составляет около 10 часов.

Важно придерживаться режиму дня — прием пищи, сон, прогулки должны быть строго в одно и тоже время. Так малыш не будет испытывать проблем с аппетитом, пищеварением и будет быстро засыпать

Ребенку по-прежнему трудно засыпать вечером. Поэтому не рекомендуется перед сном включать телевизор, играть с ним в активные игры. Также следует продолжать приучать малыша к горшку, ежедневно высаживая его после сна.

Ребенку 10 месяцев

В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.

Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.

Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.

Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.

В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.

Спокойно относится к высаживанию на горшок.

По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо

Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Физическое развитие

Это период стремительного физического развития. Чтобы родители могли контролировать, правильно ли растет их малыш, ВОЗ разработала средние показатели роста, веса и др., отдельно для девочек и мальчиков этого возраста.

Мышцы достаточно окрепли, чтобы ребенок мог самостоятельно сначала ползать, а затем стоять и ходить.

Рост и вес

Среднестатистическим показателям роста и веса соответствует около 10 % всех детей. У остальных есть отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону. Это нормально, многое зависти от наследственности. Переживать надо, когда малыш резко прекратил расти или набирать вес.

Таблица: средние показатели роста годовалых детей по данным ВОЗ

Пол Нижний предел Верхняя граница
Рост мальчиков, см 71 80,5
Рост девочек, см 68,9 79,2
Вес мальчиков, кг 7,7 12
Вес девочек, кг 7 11,5

Окружность головы и груди

Контролировать надо также окружность головы, грудной клетки.

Таблица: среднестатистические размеры окружности груди и головы

Пол Нижняя граница Верхний передел
Окружность головы мальчиков 43,5 48,6
Окружность головы девочек 42 47,6
Окружность груди мальчиков 46 52,5
Окружность груди девочек 46,3 51,4

Эмоции и социальное развитие

Ребенок понимает ценность человеческого общения и не хочет оставаться один в комнате. Ему интереснее играть со взрослыми, чем одному. Родителям самое время начать изучать с ним азы живописи, музыки, так как малыш в 11 месяцев воспринимает основные цвета, простые формы, различает тональности мелодий и способен подражать простым «танцевальным» движениям. Полезно прослушивать детские или народные песни, классическую музыку. Развитие ребенка в 11 месяцев таково, что позволяет начать посещать специализированные занятия для самых маленьких.

В этом возрасте малыш начинает активно проявлять свой характер. Он явно и бурно выражает радость, недовольство, страх, обиду. Внимательные родители, которые прислушиваются к своему чаду, понимают его эмоциональное состояние и настроение. Ребенок в 11 месяцев может выделять любимое блюдо, игрушку или занятие.

Важным условием социализации маленького человечка является общение со сверстниками. Грудной ребенок 11 месяцев положительно реагирует на других деток, пробует с ними играть, учится простейшим навыкам и продуктивному взаимодействию.

Питание малыша в 12 месяцев

В годовалом возрасте частота приема пищи малышом достигает пяти раз в день. Питание весьма разнообразно, так в меню малыша после года обязательно входят те продукты, которые он привык кушать раньше. В этот период в рационе должны присутствовать каши, фрукты, овощи, рыба, мясо, кефир, творог. Однако после года в меню малыша эти продукты должны сочетаться. То есть в дневной рацион необходимо включать несколько сочетаний разных блюд.

Необходимо организовать режим питания ребенка в год так, чтобы ежедневно общая калорийность меню составляла не меньше 1300 калорий.

Несмотря на то, что малыш уже не такой маленький, спешить с вводом в рацион ребёнка некоторых продуктов не следует. А некоторые вредны абсолютно всем независимо от возраста. Далее список продуктов, которые рекомендуется исключить из рациона годовалого ребёнка:

  • грибы;
  • орехи;
  • любые полуфабрикаты;
  • газированные напитки;
  • фастфуд;
  • маринованные и солёные продукты;
  • консервы;
  • копчёные и жареные блюда;
  • магазинные десерты;
  • приправы и специи;
  • кофе и какао.

Лучший продукт питания для ребенка – грудное молоко. Если грудное вскармливание отсутствует, то его можно заменить молочными смесями, кефиром или творогом.
Первый прием коровьего молока происходит по достижении 12 месяцев и должен быть согласован с педиатром. Однако, молоко можно использовать для приготовления каши или пюре из овощей.
Мясо и рыба необходимы как взрослым, так и детям.
Самыми любимыми блюдами малышей являются фруктовое пюре и сок. В качестве обеда рекомендуется готовить суп с овощами, исключая специи и острые ингредиенты.

Возможные проблемы

Малыш не ходит самостоятельно

13 месяцев – это еще не тот возраст, когда стоит бить тревогу по этому вопросу. Если ребенок здоров, активен, с охотой передвигается за ручку и уверенно стоит на ногах, дайте ему время. Навык самостоятельной ходьбы не заставит себя ждать. Пограничной нормой в этом вопросе считается возраст 1.5 года.

Ограниченность речи

Некоторые малыши могут общаться исключительно с помощью звуков и слогов вплоть до 2х-летнего возраста. Другие детки уже в 1.5 года говорят связными предложениями. Развитие речи – это сложный и индивидуальный процесс. На него влияет огромное количество факторов. В большинстве случаев мальчики заговаривают несколько позже, чем девочки. И если малыш в 13 месяцев произносит всего пару слов, а в остальном разговаривает на собственном языке – это не считается отклонением от нормы.

Массаж для ребенка на 11-м месяце жизни

Легкое воздействие массажем на поверхность кожи малыша в 11 месяцев помогает познавать границы собственного тела, развивает внимание и способствует развитию сенсорного восприятия. Во время процедуры очень полезно разговаривать с ребенком, рассказывать ему потешки, петь и играть с ним

Кроме того, благодаря массажу между мамой и ее малышом возникает особенный психологический контакт.

Массаж животика
  • поглаживание 2-3 раза: круговое, встречное, по косым мышцам;
  • стимулирующее легкое пощипывание вокруг пупка;
  • растирание поверхности кожи подушечками пальцев.
Массаж груди
  • поглаживания верхней части груди 2-3 раза;
  • поглаживания по межреберьям 2-3 раза.
Массаж спины
  • поглаживания по всей поверхности спины 2-3 раза;
  • растирание спины подушечками пальцев, движения по коже ребенка ребрами ладоней;
  • разминание мышц спины и ягодичных мышц;
  • вновь поглаживания;
  • легкое пощипывание спины и ягодичных мышц.

Умения и двигательные навыки ребенка в 10 месяцев

  • Самостоятельно садятся и удерживают свое тело в таком положении долгое время;
  • Встают у опоры и стараются передвигаться вдоль нее, самостоятельно садятся из положения стоя;
  • Используют игрушки, ориентируясь по их предназначению. Кубики ставят один на другой, машинку катают, куклой играют, мяч катают;
  • В игре задействуют обе руки;
  • Реагируют на простые глаголы «дай», «покажи»;
  • Координируют свои пальцы для захвата предмета всоответствии с размером;
  • Используют пинцетный захват для игры с совсем маленькими предметами;
  • При помощи взрослых играют с другими детьми;
  • При помощи взрослых пытаются спускаться и подниматься по лестнице;
  • Повторяют слоги и звуки за взрослыми;
  • Пьют из кружки, пытаются есть ложкой;
  • Хорошо жуют, глотают небольшие кусочки твердой пищи;
  • Спокойно реагируют на горшок. Начинают высаживать на него свои игрушки;
  • Уверенно повторяют простые игровые движения за взрослыми;
  • Могут сделать выбор между предложенными вещами.

Режим сна ребенка в 14 месяцев

Ребенку в 13 месяцев нужно 12–14 часов сна в сутки. В этом возрасте ваш малыш может спать только один раз днем. К 15 месяцам около 50% детей переходят на режим с одним дневным сном.

Если ваш ребенок только начал ходить, ему может быть непросто успокоиться перед дневным сном и вечером. Причиной тому — радость и возбуждение от нового опыта знакомства с окружающим миром на своих двоих. Малыш может продолжать ходить в кроватке, практикуясь в новом умении.

Это совершенно нормальная эмоциональная реакция на обретенную мобильность. Наблюдайте за ребенком и укладывайте его спать, когда он устал, вместо того чтобы ориентироваться на ваш обычный режим. Со временем малыш привыкнет смотреть на мир с высоты собственного роста и ему будет легче расслабиться и уснуть.

Гимнастика с крохой

Заниматься общеразвивающей гимнастикой с ребенком в 11 месяцев можно ежедневно или через день. Комплекс упражнений поможет малышу научиться контролировать свое тело с младенческого возраста. Правильно выполняемая гимнастика активно развивает и укрепляет детский организм.

Упражнение «Бокс»

Дайте ребенку в ручки пластмассовые или резиновые колечки, удобные для захвата. Держась за них, разгибайте и сгибайте руки ребенка. Необходимо выполнить 5-6 раз каждой рукой.

Упражнение «Тачка»

Ребенок лежит на животе. Приподнимите его и поддерживайте только за бедра – пусть малыш попробует опереться только на руки. Положите перед крохой игрушку и побуждайте малышу переставлять ручки, чтобы приблизиться к ней.

Упражнение с наклонами

Поставьте ребенка спиной к себе на твердую поверхность (например на стол). Ладонью левой руки придерживайте его колени, чтобы они не сгибались, а свою ладонь правой руки положите крохе на живот. Поставьте перед малышом привлекающий его предмет/игрушку, и попросите: «Наклонись и достань кубик (мячик, машинку)»

Важно следить за тем, чтобы ребенок наклонялся, не приседая

Важно! Это упражнение рассчитано на малышей, уже умеющих стоять без опоры.

Занятия для развития

Развивающие игры

Для развития речи

Игра в названия – для этого упражнения можно использовать карточки с рисунками или же просто активно задействовать окружение во время прогулки.

Покажите малышу какой-либо предмет и произнесите его название и звук, который он издаёт. К примеру – «это собачка, она говорит гав-гав», «это машина, она делает врум-врум» и т. д.

Практикуйте такую игру регулярно и со временем малыш будет называть увиденные предметы без подсказки.

Игра в цвет, форму и размер. Посадите малыша на плед и разложите вокруг него множество разноцветных предметов — мячики, кубики, бублики от пирамидки и т. д.

Покажите малышу пару предметов и предложите взять тот, что больше понравился. Пока он будет его рассматривать, расскажите ребенку о нём, а затем о том, что остался у вас в руках. Например, «У тебя мячик, он красный, круглый, мягкий, а у меня кубик, он синий, твёрдый, квадратный».

Это идеальное упражнение для спокойного отдыха и постепенного развития у крохи интереса к цветам и различиям между ними.

Узнай цвет и форму. Это упражнение можно включить сразу после того, как малыш начал проявлять заинтересованность к цветам предметов.

Дайте малышу игрушку в руки и отправьтесь с ним гулять по квартире или двору, указывая на предмет и называя его цвет. Например, «смотри, это диван. Он мягкий и коричневый, как твой мишка». Предложите малышу потрогать предмет или если это возможно — подержать его в руках. Несколько раз повторите название цвета.

На развитие координации движений

Поезд для игрушек. Эта игра может надолго занять и развеселить маленького непоседу, а также разовьёт его мелкую моторику и координацию движений.

Соедините между собой несколько обувных коробок (желательно с крышкой) при помощи нитки, так чтобы получились «вагоны паровозика».

Предложите малышу собрать в них игрушки, перевозя за собой «состав» по дому.

Прищепки. Положите перед младенцем большой кусок ткани и россыпь разноцветных прищепок. Покажите, как прищепка может защепить ткань и предложите ему самому попробовать это повторить.

Похвалите его в случае успеха, а в случае неудачи поддержите и покажите ещё раз, как нужно это делать.

Прощание с соской. По заверению логопедов и ортодонтов – 11 месяцев это самое время, чтобы избавить малыша от привычки сосать соску. Чтобы показать крохе, что пустышка ему больше не нужна, воспользуйтесь ролевой игрой. Вставьте соску в рот игрушке и скажите – «смотри, мишка еще маленький, ему так хочется пососатьсоску, давай дадим ему твою». Пусть малыш попробует сам дать игрушке пустышку. Просите его об этом каждый день и со временем малыш будет уверен в том, что пустышка ему не нужна.

Игрушки для развития

Если у малыша не будет необходимых игрушек, он легко себя займёт изучением окружающих его предметов – проверкой обоев на прочность, открыванием шкафчиков, дегустацией кошачьего корма и т. д. Это вовсе не значит, что нужно скупать все самые дорогостоящие «развивашки» из детского магазина. Достаточно, чтобы у вашего ребёнка были:

  • Куклы и мягкие игрушки в виде людей и животных – их можно задействовать для ролевых игр.
  • Набор формочек для песочницы, лопатка, совочек – для мелкой моторики.
  • Мячики для игры дома и на улице – для развития координации движений.
  • Говорящая игрушка, которая поёт песенки, рассказывает сказки или стихи – для развития речи в игровой форме.
  • Иллюстрированная книга со сказками. Чем раньше малыш научится получать удовольствие от чтения, тем лучше для его развития речи и расширения кругозора.

Занятия с ребенком в 11 месяцев (как развивать)

Ваш голос и ваша близость очень важны для ребенка. Чтение как нельзя лучше способствует развитию мышления. Малыши начинают ассоциировать книги с вашей манерой общения, поэтому прививать любовь к книгам в этом возрасте очень легко. Давайте ребенку играть с красочными картонными книжками, указывайте на картинки, рассказывайте, что на них нарисовано. Читайте, варьируя тембром голоса, поддерживайте интерес к сюжету. Старайтесь проделывать это достаточно часто, но не долго. Малыш еще не может долго сосредоточиться на одном действии. Прочитайте ему короткий стишок на страничке, рассмотрите с ним картинки — и пусть он немного отвлечется, если не в силах усидеть на одном месте. Затем переходите к другой страничке.

Расширяйте запас имитирующих слов. Называйте все, на что указывает чадо, имена близких, знакомых, маленьких детей на площадке, названия игрушек. Повторяйте звуки животных, рассматривая картинки – очень скоро малыш расскажет вам, как коровка говорит «муу», котик «мяу», а лягушка «ква-ква». Он не просто играет с куклой, а способен разыгрывать с ней целый спектакль – покормить, покачать, уложить спать, посадить на горшок и накормить из детской посудки. У вашего чада должно быть для этого все необходимое — детские чашечки, ложечки, кроватки для кукол, даже горшок и обеденный столик.

Играя на площадке или в другой компании, старайтесь рассказывать ребенку, что игрушками нужно делиться с друзьями. Расчесывайте вместе с малышом волосы кукле, купайте пупсов в игрушечной ванночке, в общем — научите малыша играть. Складывайте с ним кубики, пирамидки, домики и башенки. Поощряйте в нем активное сотрудничество, хвалите и поддерживайте эмоционально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector