Навыки и умения в 5 месяцев, или что должен уметь делать ребенок

Моторика ребёнка

В пятимесячном возрасте у карапуза появляется всё больше новых навыков, он уже многому научился:

  1. Малыш самостоятельно держит голову, причём уже при любом положении тела. Делает это продолжительное время.
  2. Ребёнок научился с живота переворачиваться на спину. Родители могут помочь развить этот навык. Для этого, когда ваш малыш на животе, понадобиться поманить карапуза яркой, его любимой, игрушкой, заводя её за спину ребёнка. Малыш будет пытаться до неё дотянутся и перевернётся.

Будьте наблюдательны в этот период. Одна моя подруга не задумывалась над тем, что малыш уже с лёгкостью может переворачиваться, и пропустила момент, когда её дочка перекатилась к края дивана и упала. К счастью, всё обошлось без серьёзных осложнений (диван был низким), но ребёнок сильно испугался. «Что делать, если ребенок упал с кровати»

  1. Хватательный рефлекс малыша закрепляется. Теперь он целенаправленно хватает предметы и удерживает их в ручке.
  2. Научился сам держать бутылочку, чашку-непроливайку, высовывать пустышку и даже умеет засовывать её назад в ротик.
  3. Если ребёнка поставить вертикально на твёрдую поверхность (мама удерживает малыша под мышками), он будет «стоять» на носочках с выпрямленными коленками.
  4. Может совершать небольшие передвижения, опираясь на локтевые суставы, коленки ещё не задействованы. Вы можете стимулировать его перемещения. Ставьте перед ним любимую вещь или пусть он пытается добраться в мамины объятья.

Развитие ребенка в 5 месяцев (что должен уметь)

Интеллектуальное развитие малыша заметно продвинулось – он уже выговаривает несколько гласных (а, е, ы, и), кое-какие согласные звуки (б, д, к, м). Глядя в зеркало, он отличает свое отражение, тянет в рот любой предмет, пищит, и даже рычит от удовольствия. Осматриваясь в новом помещении, малыш отмечает интересные для себя вещи и тянется к ним, не отдает игрушки при попытке забрать их силой, начинает хныкать или громко плакать.

К чужим людям малыш относится недоверчиво, особенно не любит женщин. Моторное развитие также дает результат: малыш крепко держит руках предметы, играется погремушками, пищалками, кусает пальчики ног и легко переворачивается с животика на спинку, хорошо удерживая при этом головку. В этом возрасте некоторые детки уже пытаются сидеть в подушках и на руках у взрослых.

Что такое тройной тест

При тройном тесте кровь, забранная из вены, анализируется на уровни: ХГЧ (хорионический гонадотропин человека — гормон, продуцируемый плацентой), АФП (альфа-фетопротеин — протеин, продуцируемый плодом) и эстриол (эстроген — гормон, продуцируемый и плодом, и плацентой).

Показатели уровня этих гормонов в крови беременной соотносятся с возрастом будущей мамы, весом, этнической принадлежностью, результатами биохимического анализа крови и сроком беременности. Задача теста — исключить вероятность генетических, а именно — хромосомных нарушений у плода.

Также показатели тройного теста могут использоваться при определении многоплодной беременности и беременности, которая развивается быстрее или медленнее ожидаемого.

Важно помнить, что тройной тест не является диагностической процедурой, то есть на его основе можно определить только вероятность — низкую, среднюю или высокую — тех или иных отклонений, а не подтвердить факт их наличия, и тест может давать как ложноположительные, так и ложноотрицательные результаты. По некоторым параметрам более достоверным и показательным в плане диагностики может выступать ультразвуковое исследование

По некоторым параметрам более достоверным и показательным в плане диагностики может выступать ультразвуковое исследование.

Чем занять малыша

Малыш постоянно нуждается во внимании взрослого человека. Но бывают моменты, когда маме нужно заняться домашними делами, а кроха все время сидит на руках и не дает возможности что-либо сделать. Для того, чтобы найти выход в данной ситуации без капризов и слез, необходимо приучать ребенка к самостоятельным играм.

Любое новое и интересное занятие способно отвлечь малыша и переключить его внимание на другую деятельность.

Заинтересовать кроху могут любые яркие и пока еще незнакомые игрушки. Исследуя и производя различные манипуляции с ними, он может некоторое время побыть один.

Если мама занята на кухне, то ребенок обрадуется кухонным инструментам, которые ему дадут на растерзание. Например, деревянную ложку и кастрюлю, по которой можно стучать. Шума много, но руки мамы свободны!

Физиологические особенности грудничка 5 месячного грудничка

В среднем вес мальчика на 5 месяце колеблется от 7,0 кг. до 7,3 кг., а рост от 62 до 65 см.

Вес девочек — от 6 кг. до 6,6 кг., рост колеблется от 60 см — 64 см.

Темпы роста и прибавления веса в 5 месяцев несколько замедляются,если сравнивать с показателями этих параметров у малышей до 4 месяцев. За пятый месяц малыш вырастает примерно на 2 сантиметра, и прибавляет в весе около 650-700 грамм.

Зрение. Развитие глазных мышц на этом этапе подходит к своему завершению. Малыш с удовольствием и подолгу рассматривает яркие предметы, следит за перемещающимися объектами и сосредотачивает свой взгляд на них. Ребенок хорошо узнает своих близких и радостно реагирует на них улыбкой или движениями ногами. А вот появление незнакомцев в доме может вызвать у малыша слезы.

Слух. По поводу того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев в точки зрения развития органов слуха, то здесь следует сказать, что каждый кроха уже умеет различать голоса: свою маму он точно сможет узнать из десяти других людей. В этом возрасте можно проверить, хорошо ли слышит малыш. Для этого достаточно отойти на расстояние 5-6 метров и похлопать в ладоши. В норме ребенок должен повернуть голову на звук. Кроме зрения и слуха у малыша в этом возрасте хорошо развивается осязание. Например, легкие поглаживания мамиными руками успокаивают ребенка, а массажные движения, наоборот, бодрят.

Мышечный тонус младенца в 5 месяцев значительно укрепляется, а костная система становится более упругой и пропорциональной. В этом возрасте у крохи хорошо развитые тактильные ощущения.

Это можно заметить по его поведению. Например, когда он берет игрушку в ручку, то сначала ее рассматривает, а затем кладет в свой маленький ротик. Так он получает информацию о незнакомом предмете.

В 5-ти месячном возрасте пищеварительная система уже немного адаптировалась к получению новой пищи и кишечные колики практически не беспокоят. Стул у детей, которые начали получать прикорм, пришел в норму, частота испражнений не превышает 1-2 раз в сутки. Запах и консистенция каловых испражнений у ребенка зависят от способа кормления – грудное вскармливание или искусственная смесь.

Развитие речи. В этом возрасте ребенок начинает осваивать новые звуки. Он то и дело поет «а-а-а», «и-и-и», что способствует развитию его речевого дыхания. При этом малыш воспроизводит движения и ручками, и ножками. Со стороны может показаться, что он не только поет, но и пританцовывает, лежа на спине. Относительно того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев говорить, стоит отметить, что основное развитие речевых навыков происходит в период с 5 до 6 месяцев. В это время малыш может произнести свои первые слоги, такие как «ма», «па», «ба».

У ребёнка 5 месяцев уже начинают прорезываться первые молочные зубки, поэтому появляются обильные выделения из ротовой полости. У некоторых детей эти симптомы могут продолжаться до 8-9 месяцев.

Из-за усиления работы слюнных желез у крохи набухают десна, и поднимается температура. При этом обильное слюноотделение, по мнению детских педиатров, является нормой физиологического развития младенца.

Скоро поползу

О нормальном развитии двигательного аппарата  и готовности  к ползанию может свидетельствовать  часто принимаемая  поза с поджатыми ножками и желание приподняться на руках.

А еще вы заметили, что малыш сам переворачивается на животик и пытается активно передвигаться, как гусеничка, но чаще при этом движется не вперед, а назад или даже в сторону.

Что  ж, пришло время учиться ползать. И, поверьте, это очень важный навык для грудничка! Помогите его освоить!

Положите яркую игрушку чуть поодаль от малыша. Глядя на нее, он начнет понимать, что между ним и предметом есть расстояние, которое  нужно преодолеть. А, значит,  чтобы добраться до игрушки, кроха вынужден делать попытки ползти. Подставляйте под его ножки ладонь, от которой он сможет отталкиваться и совершенствовать такой нужный ему навык, способствующий

  • плавной подготовке тела к переходу в вертикальное положение и ходьбе;
  • частичному решению проблем, связанных с родовыми травмами;
  • взаимодействию обеих полушарий мозга и формированию огромного количества нейронных связей;
  • координации  действий правой и левой сторон тела;
  • укреплению  мышечного корсета и сердечно-сосудистой системы;
  • правильному формированию  скелета, в том числе изгибов позвоночника;
  • улучшению обменных процессов;
  • развитию зрения,  вестибулярного аппарата, мелкой моторики рук;
  • закладыванию предпосылок для развития логического мышления;
  • самостоятельности,  целеустремленности, выносливости;
  • лучшей ориентации  в пространстве…

Помощь в освоении  навыка  может оказать и изобретенный  американским врачом Гленом Доманом  еще в 60-х годах прошлого века трек для ползания, представляющий из себя  гладкий и  в меру мягкий желоб с низкими бортиками, от которых ребенок отталкивается и начинает ползти. Трек может быть полезен как для здоровых детей, так и для детей с повреждениями  мозга и отставанием в развитии, поскольку ползание способствует восстановлению многих функций организма.  В первое время, для более легкого скольжения по треку, можно сделать небольшой наклон вниз с помощью специальной подставки или подручных средств. Увеличение двигательной активности при этом, лежание на животе будут способствовать отхождению газов естественным путём, уменьшая проблемы с животиком.

https://youtube.com/watch?v=sCOFP6R0_wc%3F

https://youtube.com/watch?v=mH54o-dB0NM%3F

https://youtube.com/watch?v=aJmKofXQDOU%3F

Подмечено, что дети, начавшие рано ползать, в будущем лучше учатся в школе, обладают более крепким иммунитетом…  Постарайтесь не пропустить этот этап развития, мотивируйте  малыша к движению…

Ползание очень важно для ребенка, более того, оно помогает вовремя выявить проблемы, которые поддаются коррекции в этом нежном возрасте. Если ребенок не хочет ползать или ползает, с вашей точки зрения, не так как надо, важно обратиться за консультацией к педиатру и неврологу

Если ребенок не хочет ползать или ползает, с вашей точки зрения, не так как надо, важно обратиться за консультацией к педиатру и неврологу

Правильные игрушки для малыша в 5 месяцев

  • Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками.
  • Мяч с колокольчиком.
  • Неваляшка.
  • Заводная музыкальная игрушка (музыкальная шкатулка).
  • Кукла би-ба-бо.
  • Пальчиковые краски.
  • Пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.
  • Он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.
  • Все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.
  • Ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.
  • Стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.
  • Если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).

Развитие ребенка в 4 месяца

Теперь, когда ребенку исполнилось 4 месяца, жизнь родителей становится чуть более упорядоченной. Но малыш может в любой момент преподнести сюрприз! Начиная с этого месяца он будет совершенствовать двигательные навыки, а через несколько месяцев сможет брать вещи, переворачиваться и самостоятельно сидеть. И это только начало: здесь мы расскажем, как протекает развитие ребенка в 4 месяца.

Рост и физическое развитие ребенка в 4 месяца.: Все идет по плану

Четырехмесячный малыш обычно активно растет (в среднем прибавляя по 450-570 граммов в месяц). Но не стоит забывать, что равномерность здесь важнее конкретного привеса или прироста. Скорее всего, на приеме у педиатра темпы роста вашего малыша будут проверять по специальной таблице . В это время активно протекают процессы физического и умственного развития. Где-то на этом этапе ребенок усваивает такие понятия, как причина и следствие, и его действия становятся более осознанными.

Ощущения: Смотрим вдаль

Мир вокруг ребенка в буквальном смысле приобретает более четкие очертания по мере того, как его зрение улучшается. В этом возрасте малыши обычно начинают узнавать маму и другие знакомые лица на расстоянии, хорошо умеют следить взглядом за движущимися предметами из стороны в сторону. Ребенок все лучше различает цвета. Например, вы можете заметить, что ему нравятся оттенки красного и синего. А от чего еще четырехмесячный малыш никак не может оторвать глаз? От себя! В этом возрасте лучший подарок для ребенка – зеркало из небьющегося материала. В нем он сможет бесконечно рассматривать предметы разной формы и цветов, а также видеть собственные движения.

Совершенствуется не только зрение ребенка, но и мозг, слух, а вместе с ними речевые навыки. Он может пытаться повторять звуки и интонации вашей речи, а также отдельные фрагменты слов. Его плач различается в зависимости от потребностей. Звуки, которые издает ребенок, похожи на лепет, но этот лепет – важная основа для настоящей речи.

Движения: Готовимся переворачиваться

На этом этапе организм малыша сосредоточен на том, чтобы научиться контролировать мышцы и координировать движения. Если вы замечаете, что малыш все чаще тащит в рот различные предметы, то это происходит потому, что у него улучшается зрение. Просто нужно внимательно следить за тем, что находится в пределах его досягаемости. Ребенок уже умеет хватать игрушки и погремушки и трясти ими, а затем научится перекладывать предметы из одной ручки в другую.

И совсем скоро этот маленький человечек научится передвигаться! Пока он тренирует мышцы спины и груди, а еще учится поддерживать головку, лежа на животике. Пройдет немного времени, и он окрепнет достаточно, чтобы научиться переворачиваться с одного бока на другой.

Важные этапы развития на 4-м месяце

На этом этапе ребенок обычно умеет:

  • самостоятельно держать головку;

  • подносить ручки ко рту и брать их в рот вместо соски;

  • садиться с опорой;

  • тянуться к вещам, которые его заинтересовали, и хватать их.

Психическое развитие: Узнаем малыша получше

В 4 месяца активно развивается мозг малыша, он становится подвижнее и еще больше интересуется всем, что происходит вокруг. Часто в этом возрасте дети начинают воспринимать интонацию. Спокойный мягкий голос успокаивает, а более серьезный и сердитый дает понять, что что-то не так. Когда ребенок лепечет сам с собой или с вами, он тоже пытается имитировать интонацию. Отдельные звуки и слоги ребенок может повторять еще до того, как научится складывать их в настоящие слова.

А если малыш необщителен и не проявляет любопытства? Ничего страшного. Иногда робким малышам просто нужно больше внимания, времени и заботы. Понаблюдайте за ребенком – если в определенных ситуациях он устает, нервничает или отключается, дайте ему время привыкнуть к новым лицам или занятиям.

Сон ребенка в 5 месяцев: советы родителям

  1. Правильное время: начинайте укладывать ребенка каждую ночь в одно и то же время. Научно доказано, что налаженный режим сна существенно увеличивает его качество.
  2. Сытый ребенок — крепкий сон! Ребенок в 5 месяцев имеет более продолжительный сон ночью (около 5–6 часов), поэтому непосредственно перед укладыванием стоит покормить его. Это поможет малышу заснуть и не просыпаться часто. Сверхпоглощающие подгузники также могут быть полезным способом продлить сон.
  3. Режим дня 5-ти месячного ребенка: выработанный распорядок поможет вашему малышу быстрее засыпать и сократить количество пробуждений по ночам.
  4. Раздельный сон: вашему ребенку нужно научиться спать одному, поэтому самое время начинать укладывать его спать в собственную кроватку.
  5. Не оставляйте малыша одного спать в отдельной комнате: поскольку было доказано, что риск СВДС (синдрома внезапной детской смерти) снижается, когда младенцы спят в одной комнате со своими родителями, безопаснее, чтобы ваш ребенок спал в одной комнате с вами, по крайней мере, до шести месяцев (а в идеале до года).
  6. Младенец должен засыпать в кроватке: положите ребенка, когда он хочет спать, но еще не спит. Как только он привыкнет к распорядку дня, он начнет засыпать сам. Позвольте ему научиться самообладанию.
  7. Ничего лишнего в детской кроватке: для безопасного сна не кладите возле ребенка в кроватке ни подушку, ни одеяло, ни мягкие игрушки или все, что может стать причиной удушья. Накройте матрас плотно прилегающей простыней.
  8. Обеспечьте крохе комфорт: убедитесь, что в спальне для ребенка не слишком жарко и не слишком холодно.

Материал утвержден врачом Андреем Шиманским

Рекомендуемый режим дня

От 8 до 10 недель режим ребенка почти не отличается от новорожденного периода, малыш спокоен и тратит много времени на рост во сне. Однако на 2 месяце жизни больше времени грудничок спит уже именно в ночное время, бодрствуя больше днем.

Режим с чередованием сна и бодрствования ребенку в два месяца нужно прививать. Точно так же должно быть установлено время на кормление, развитие с помощью специальных занятий. Четкий режим дня обеспечит малышу эмоционально положительное, бодрое и уравновешенное состояние.

Сон

Чтобы нормально развиваться физически и психологически, ребенок в 2 месяца должен спать днем минимум 3-4 раза. Как именно построить распорядок дня — вопрос индивидуальный, зависит от графика кормления и времени, когда грудничок сам просыпается утром.

На 2 месяце жизни ребенка дневной сон желателен на свежем воздухе. Не переусердствуйте, учитывайте погодные условия и корректируйте время пребывания на улице в зависимости от температуры воздуха. Здоровый сон на свежем воздухе способствует развитию иммунитета.

Кормление

Идеальное питание ребенка в 2 месяца – натуральное материнское молоко. На нем физическое развитие малыша намного лучше, чем на искусственном вскармливании. Первый прикорм сторонними продуктами делать рано.

В отличие от первого месяца жизни, когда грудничок ест по желанию и сам этого требует, уже можно делать четкие промежутки между кормлениями. Оптимальные временные рамки – 2, 2,5 и 3,5 часа. В норме малыш должен получать от своего веса 1/6 молока или смеси в сутки. Эту цифру следует разделить на число кормлений, чтобы примерно понимать, какой объем питания грудничок должен получить за раз.

Уход

Чтобы рост и психика ребенка в 2-3 месяца были в нормальном развитии, есть способы их стимулирования, универсальные для девочки и мальчика:

  • ежедневные прогулки длительностью 2-4 часа;
  • недолгое, но частое выкладывание малыша на живот для тренировки шейных мышц;
  • воздушные ванны по 5-15 минут в день (ребенок должен быть догола раздет, можно перед купанием или очередным переодеванием);
  • знакомство мальчика и девочки 2 месяцев с разными по фактуре материалами и развитие моторики путем вкладывания их малышу в руку;
  • мануальный уход в виде массажа, поглаживаний по всему телу.

Отдельное внимание уделяется купанию. Достаточно водных процедур раз в два дня в вечернее время

Оптимальная температура воды 36-37 градусов, температура воздуха в комнате для купания – 23-24 градуса. В ванночку с водой можно добавлять отвар из коры дуба, ромашки или лаванды для лучшего сна.

Физическое развитие

В физическом развитии малыша наблюдаются заметные изменения. Так:

  • тело младенца  выглядит  более  пропорционально, его  мускулатура значительно укрепляется, идет активное развитие внутренних органов;
  • ребенок  уверенно держит голову в любом положении, в том числе, когда его берут на руки;
  • гипертонус, характерный для  новорожденных, к этому возрасту, как правило,  проходит;
  • угасают безусловные рефлексы;
  • у некоторых детей начинают резаться первые зубки. Пора покупать игрушки-прорезыватели, лучше плоские и изготовленные из  пищевого силикона (вам  легче их дезинфицировать, а ребенку — трудно прокусить);
  • при потягивании за ручки кроха поднимается и присаживается, а кое-кто из малышей даже делает попытки сесть самостоятельно.  Но, стимулировать развитие навыка и усаживать ребенка, даже со специальной поддержкой, нельзя, поскольку мышцы спины и пресса еще не окрепли и высаживание может привести к искривлению позвоночника. Особенно опасно такое присаживание девочкам, так как может влиять на расположение и форму органов репродуктивной системы. Поэтому, не торопитесь! Не оказывайте малышу медвежью услугу! Навык должен вырабатываться естественным путем, появляясь у ребенка в возрасте от 6-ти до 8-ми месяцев.
    Если же малыш сел сам, положите позади него подушку: мышцы спины пока ещё быстро устают и ребёнок в любой момент может откинуться назад.
  • грудничок ловко поворачивается  со спины на бочок, на живот и обратно (правильное переворачивание: поочередное движение — поворот головы, затем рука, и только потом нога, или в другом порядке — сначала поворачиваются голова и нога, а затем уже следует рука). Теперь он сам выбирает положение, в котором будет изучать окружающий мир. Не оставляйте детей без присмотра на столе, диване, других поверхностях без бортиков — они могут мгновенно скатиться на пол. При этом падение  с высоты 30-40 см может нанести малышу серьезную травму. Поэтому,  даже, если вы уверены, что ребенок не умеет переворачиваться, лучше на время своего отсутствия посадите его в манеж или на расстеленный на полу плед, коврик  или одеяло!
  • лежа на животе,  малютка приподнимается на выпрямленных руках, а лежа на спине, начинает задирать ноги и тянет их в рот;
  • при поддержке подмышки,  на твердой  поверхности  будет стоять на выпрямленных ножках;
  • может складывать ладошки вместе или  хлопать ими по чему-нибудь;
  • умеет держать бутылочку одной или двумя руками;
  • хорошо захватывает и удерживает погремушку,  перекладывает ее из одной руки в другую; трясет, чтобы загремела; обязательно  кладет в рот, чтобы «узнать» получше, поскольку слизистая рта  намного чувствительнее пальцев…

Примерный режим дня

В пять месяцев у многих малышей происходит очень важный этап для мамы — они перестают просыпаться для ночного кормления и наконец-то могут спать ночью по 9-10 часов подряд.

В остальном режим дня мало отличается от режима четырехмесячного ребенка. Это те же пять часов дневного сна и десять ночного, но время бодрствования увеличивается — ребенок может не спать около двух часов подряд, требуя к себе внимания, играя, развлекая себя самостоятельно.

В этом возрасте необходимо увеличить время для занятий гимнастикой, развивать у малыша мелкую моторику, читать ему сказки, потешки, петь песенки, ставить музыку.

Обязательно два раза в день гулять с карапузом, причем во вторую прогулку можно сажать его в слинг — пусть ребенок начинает познавать мир.

Режим дня у малышей в этом возрасте может быть разным, но придерживаться установленного распорядка стоит — так ребенок будет лучше спать, лучше кушать и активнее развиваться.

Примерный режим для малыша пяти месяцев такой:

  • 8:00 Пробуждение от ночного сна, первое кормление (молоко или бутылочка со смесью), чистка ушек и носика, умывание личика.
  • 10:00 Первый дневной сон.
  • 11:30 Пробуждение, второе кормление (для искусственников — каша), активные игры с мамой, зарядка или массаж.
  • 13:30 Прогулка в коляске, дневной сон на улице.
  • 14:30 Третье кормление — искусственнику дают овощное пюре.
  • 15:30 Игры с малышом, массаж, гимнастика на мяче.
  • 17:00 Прогулка и последний дневной сон на улице.
  • 18.00 Возвращение домой, четвертое кормление, спокойные игры. В этот период можно оставить малыша одного, дав ему погремушку — он вполне способен занять себя сам на время вплоть до получаса.
  • 20:00 Купание в большой ванне, занятия с малышом в воде.
  • 20.30 Пятое кормление, укладывание спать на ночь.

Малыши на искусственном вскармливании просыпаются в 12 или час ночи, чтобы получить бутылочку со смесью, груднички вполне могут проснуться несколько раз за ночь, чтобы покушать. Но в некоторых случаях ребенок может спокойно спать до самого утра.

Гимнастика для малышей 5 месяцев

В этом возрасте важно укреплять опорно-двигательную систему, мышцы спины. Массаж и гимнастика проводятся ежедневно под ритмичную веселую музыку и могут занимать от 20 до 30 минут

Тельце ребенка можно не только гладить и растирать, но и слегка пощипывать, похлопывать.

Полезны следующие упражнения:

  • Сгибание и разгибание ног («велосипед»).
  • «Скользящий шаг». Малыш лежит на спине, взрослый сгибает и разгибает его ножки так, чтобы стопы касались поверхности стола.
  • Круговые вращения руками, их сгибание и скрещивание.
  • «Бокс». Взрослый делает ритмичные движения ручками крохи.
  • Повороты. Ребенок лежит на спине. Взрослый помогает повернуться ему на бок, а потом на живот, стимулируя любимой игрушкой.
  • «Полет». Взрослый кладет ребенка животом на свои ладони, ножки малыша упираются в грудь мамы или папы. При этом прогибается спина.
  • «Присаживание». Малыш держится за указательные пальцы взрослого и поднимает свое туловище из положения лежа на спине.
  • «Танец». Младенца ставят на стол всей стопой, поддерживая под мышки. Он перебирает ногами.

Методы развития 5 месячного ребенка

Для того чтобы умение малыша владеть двигательными навыками активно развивалось, потребуется помощь родителей. Существует несколько методов в игровой форме, которые приведут мышцы в то состояние, когда можно будет свободно владеть частями тела:

  • Поднимать и опускать руки, при этом массируя их и поглаживая;
  • Покачивать головой из стороны в сторону.
  • Делать массаж легкими похлопываниями тела;
  • Помогать ребенку ползать;
  • Подтягивать ножки к животу.

Для мыслительного развития малыша можно использовать игру в детские прятки «ку-ку», когда прятаться от ребенка следует закрывая глаза. Постепенно он будет перенимать движения и повторять те же действия, а возможно и сопровождать их звуками.

Занимаясь регулярно с ребенком, уделяя ему все свое свободное время, можно получить взамен не только крепкий растущий организм и здоровое активное развитие, но и ни с чем не сравнимую любовь и радость малыша. С первых дней дети перенимают все повадки и настроение близкого окружения, поэтому достойной наградой станет улыбающееся и счастливое чадо.

Поведение, эмоции и общение

продолжается развитие понимаемой и активной речи. Ребёнок различает интонации в разговоре взрослых. Знает, ласково к нему обратились или, наоборот, строго. «Гуление» становится всё продолжительнее. Различаются отдельные звуки и слоги;
малыш узнаёт близких и отличает их от незнакомых людей. Привязанность к матери остается такой же сильной

В её отсутствие ребёнок может стесняться окружающих, прекращать игру;
в зависимости от ситуации демонстрирует разнообразие эмоций – радость, страх, обида, любопытство;
младенец учится осознанно привлекать внимание, используя крик и близлежащую погремушку;
обозначается развитие предметной памяти. Если уже известную для малыша игрушку частично спрятать на видном месте, ребёнок, увидев только часть, с радостью её узнает и потянется, чтобы захватить;
из всех игрушек выделяет любимые, с которыми предпочитает играть чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector