Лепка: овощи презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие- вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).

Загадки.

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

2) Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

4) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

(лук)

6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

физминутка

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

Овощи

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластелина.

Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластелина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластелина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластелина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)

Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель: Что вы запомнили с занятия

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.

Все спасибо за занятие. Все свободны.

Поэтапный фото урок:

Естественно, для лепки оранжевого овоща необходим аналогичный цвет пластилина. Также подготовьте зеленый брусочек для создания листиков – косы моркови – и стеку.

Размягчите один оранжевый и три зеленых кусочка пластилина в руках, скатайте шарики.

Оранжевый шарик вытяните в конус, закругленный с более широкой стороны. Это стандартная форма моркови.

Зеленые шарики превратите в заготовки для длинных листьев. Сначала вытяните их в детали, напоминающие по форме овощ, а затем примните пальцами к доске, чтобы превратить в плоские лепешки.

Начните рисовать стекой сеточку на зеленых капельках-листьях, чтобы получить кудрявый узор.

Сделайте все три отростка одинаковыми. Соберите их на спичку или зубочистку, чтобы обеспечить надежность крепления.

Вставьте конец спички в широкую часть плода.7. Вставьте конец спички в широкую часть плода.

Стекой нанесите продольные насечки на корень морковки, чтобы сделать овощ более реалистичным.

Морковь из пластилина готова. Теперь с новой игрушкой можно играть: резать на части, кормить кукол или понарошку садить в землю.

Источник

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на занятие и предлагает сесть полукругом на стулья.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас идет месяц сентябрь.

Воспитатель: Как мы называем осень в сентябре?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие работы проводятся осенью в садах и огородах?

Дети: Люди собирают урожай.

Воспитатель: А чтобы, получить хороший урожай, что необходимо?

Дети: Чтобы получить хороший урожай, надо летом ухаживать за посадками.

Воспитатель: Правильно! Ребята, откуда появляются помидоры, огурцы, морковь, свекла, лук на грядках? (из семян). Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю, большое значение имеет и хорошая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи. Воспитатель показывает серию картинок «Рост растения из семян».

Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая чудесная получилась выставка с вашими поделками из овощей и фруктов. А овощи и фрукты,которые вы применили, выросли в ваших садах и огородах?

Дети: Да, эти овощи и фрукты выросли у нас в огороде (у бабушки в саду)

Воспитатель: Кто первый хочет рассказать о своей поделке?

Дети по очереди описывают свои поделки.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте мои загадки и найдите отгадки на мольберте.

Дети и воспитатель подходят к магнитному мольберту, на котором расположены картинки с контурным изображением овощей и фруктов. Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке и по заданию называют цвет и форму овощей.

• Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

• И зелен, и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко: под кустом (картошка)

• Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла).

• На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец).

• Семьдесят одежек

И все без застежек (капуста).

• Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь (репка).

• Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

• Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (помидоры).

• Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка (тыква).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам выполнить комплекс упражнений, «Удивляемся природе», я буду показывать,а вы повторяете за мной:

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: — А сейчас, я предлагаю вам, на выбор слепить три овоща на тарелочке

Вспомните приемы лепки, обратите внимание на цвет, форму и размер,выбранных овощей

Итог.

Воспитатель:– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные. Что получилось хорошо? Что можно еще слепить, используя знакомые приемы? Молодцы, ребята, ваши поделки очень понравятся ребятам из младшей группы.

Аппликация пластилином

Малыши в два года еще не умеют держать в руках ножницы и кисточки. Но их детские ручки легко скатывают шарики из пластилина. Увлекательные занятия по изготовлению красочных фруктов приносят восторг от процесса.

Ведь прямо на глазах создаются красивые лепные картинки. Такие поделки долго сохраняются, поэтому подходят для оформления игровых уголков.

В магазинах продают наборы для аппликации по цене от 58 рублей. В комплект для самых маленьких входят четыре картинки с фруктами, разноцветный пластилин, стека.

Как запасной вариант можно использовать: плотный картон, одноразовые пластиковые тарелки, крышки от йогуртов или сметаны. Фломастером рисуют контуры знакомых детям фруктов. Следующие действия сопровождают показом:

  • От пластилина отщипывают маленькие кусочки.
  • Скатывают шарики, прилепляют их к основе.

В старшем дошкольном возрасте для творчества часто используют раскраски. Из книжки вырезают силуэты и приклеивают на картон. Затем, скатывают шарики и прилепляют к контурным картинкам. Детей также учат использовать в одной поделке несколько цветов пластилина.

Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Михалева Алеся Владимировна

Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Задачи:

Закреплять умение детей передавать форму овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами.

Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Беседа о разнообразии овощей и фруктов

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни

Морковка

Чтобы смастерить морковку, понадобится два кусочка пластилина — оранжевого и зеленого цвета. Сначала лепим заготовки:

  • корнеплод — катаем оранжевую колбаску, зауженную с одного конца. Более широкий кончик нужно пальчиком немного приплюснуть. Чем-то острым (зубочисткой, например) проводим по корнеплоду короткие поперечные полосочки;
  • стебель — катаем зеленый шарик, сплющиваем его пальчиками с двух сторон, после один конец немного заужаем. Зубочисткой проводим глубокие широкие борозды в направлении от широкого края к узкому (как показано на картинке).

Теперь осталось самое простое — собрать морковку из заготовок. Для этого нужно прилепить стебелек узкой стороной к широкому краю корнеплода. Пластилиновый овощ готов! У вас получился такой же, как на картинке?

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие- вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).

Загадки.

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

2) Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

4) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

(лук)

6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

физминутка

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

Овощи

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластелина.

Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластелина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластелина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластелина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)

Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель: Что вы запомнили с занятия

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.

Все спасибо за занятие. Все свободны.

Самоанализ

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой по образовательной области «познавательное развитие; речевое развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Виды детской деятельности: Н. О. Д соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей средней группы.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 25минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

При планировании непосредственнообразовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывался: Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Поэтапный фото урок:

Естественно, для лепки оранжевого овоща необходим аналогичный цвет пластилина. Также подготовьте зеленый брусочек для создания листиков – косы моркови – и стеку.

Размягчите один оранжевый и три зеленых кусочка пластилина в руках, скатайте шарики.

Оранжевый шарик вытяните в конус, закругленный с более широкой стороны. Это стандартная форма моркови.

Зеленые шарики превратите в заготовки для длинных листьев. Сначала вытяните их в детали, напоминающие по форме овощ, а затем примните пальцами к доске, чтобы превратить в плоские лепешки.

Начните рисовать стекой сеточку на зеленых капельках-листьях, чтобы получить кудрявый узор.

Сделайте все три отростка одинаковыми. Соберите их на спичку или зубочистку, чтобы обеспечить надежность крепления.

Вставьте конец спички в широкую часть плода.7. Вставьте конец спички в широкую часть плода.

Стекой нанесите продольные насечки на корень морковки, чтобы сделать овощ более реалистичным.

Морковь из пластилина готова. Теперь с новой игрушкой можно играть: резать на части, кормить кукол или понарошку садить в землю.

Источник

Ананас

Вам понадобится: пластилин жёлтого, зелёного, тёмно-зелёного и любого цвета, стек, зубочистка.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из коричневого пластилина (для основы можно использовать остатки пластилина любого цвета).
  2. Придайте шарику форму груши, а основание сделайте устойчивым.
  3. Скатайте шар из тёмно-зелёного пластилина, затем раскатайте в овальную лепёшку.
  4. Сделайте лепёшку большего размера из жёлтого пластилина.
  5. Соедините зелёную и жёлтую лепёшку, затем раскатайте их.
  6. Переверните заготовку жёлтой стороной вверх и прорисуйте стеком сетку.
  7. Оберните коричневую заготовку ананаса жёлтой лепёшкой.
  8. Срежьте излишки пластилина и сгладьте стыки пальцами.
  9. Слепите продолговатые листочки из зелёного пластилина и прорежьте зубчатый контур.
  10. Прилепите листья к верхушке ананаса, как показано на изображении.

Ананас из пластилина готов! Также просмотрите ананас из шампанского и конфет.

Ход деятельности:

I.Вводная часть:

Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.

– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

— Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Выкладываем листочки на ствол, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Затем каждый листик намазываем клеем, на отдельном листе бумаги и приклеиваем на исходное место. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

II.Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, — загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Будем их с тобой считать

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

III.Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.

Занятие по лепке «Наш огород»

Екатерина Богомолова

Занятие по лепке «Наш огород»

Цель нашего занятия:1)продолжаем осваивать различные техники лепки:

— сплющивание (капустные листы)

— скатывание круговыми движениями (помидора)

— прищипывание краев формы кончиками пальцев (морковь,репка)

— раскатывание столбиков (морковь,баклажаны,забор)

2)ориентируемся на листе картона;

3)формирование интереса к лепке;

3)развиваем мелкую моторику рук;

Ход занятия: Я раздала детям пластилин коричневого цвета,они размазывали его по картону — таким образом,у нас получились грядки. Теперь и сами овощи. На нашем огороде росли:морковь,помидор,капуста,баклажан,огурец и репка. Ребята сами выбирали,какие из предложенных мною овощей,они хотят лепить. В 3-4 года ребята уже самостоятельно могут скатать шарик (например,для томата,раскатать колбаску. поэтому по ходу лепки овощей трудносей не возникло. я помогала им только в приготовлении более мелких деталей (батва морковки,цветочек огурца)

Сажаем наши овощи на грядки) и украшаем поделку садовым домиком) Делаем забор) И наш огород готов)

«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений «Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как. Занятие по лепке с элементами аппликации «Чаепитие» 2 младшая группа (занятие по лепке с элементами аппликации) Тема: “Чаепитие” Программные задачи: Изобразительные: • Знакомить детей с особенностями. Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.

Занятие по лепке в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе раннего возраста. Тема: «Красивый мостик через речку». Цель: Развитие умения отщипывать от.

Занятие по лепке «Растения Кузбасса» Задачи: Развивающие- содействовать развитию познавательного интереса к растениям Кузбасса, дать представление о грибах, которые растут.

Занятие по лепке «Бусы для куклы» Занятие по лепке «Бусы для куклы» Задачи: 1. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Сегодня мы с вами будем овощеводами. Мы с вами должны заготовить овощи на зиму.

— И для того что узнать какие овощи мы будем с вами заготавливать, я загадаю вам загадки.

Загадки про овощи:

1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)

2. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

4. Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

5. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

6. В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .

(Свёкла)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим овощи.

Скажите, какой формы овощи?

Помидор, лук — круглые;

огурец, картофель — овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель — белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук — коричневый.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно сказали.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

«Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую,

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую,

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую,

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую.

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Воспитатель: Ребята, приготовила «корзину» из теста и мы все вместе наполним ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).

5. Закончим композицию,используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевину цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…

Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом. Затем раскрасим гуашевыми красками и покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.

А сейчас давайте посмотрим наши работы.

Посмотрите внимательно на нашу работу выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. (анализ работ детьми)

(анализ работ детьми)

Я считаю, что все вы очень хорошо работали и овладели техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Инструкция по изготовлению корзинки с овощами.

Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.

Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.

Слепить «корзину»

1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепим основу для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).

Закончите композицию,используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевину цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…

Высушите изделие открытым способом.

Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками.

Готовое изделие покрыть лаком.

Как слепить из пластилина цветы и растения

С помощью поэтапных действий слепить оригинальные цветы и деревья под силу каждому.

Пальма

Процесс лепки:

  1. Наделать много шариков для ствола из коричневого пластилина и приплюснуть их, чтобы они выглядели примерно как колеса.
  2. Эти детали нанизываются на зубочистку.
  3. Из зеленого пластилина делаются 5 удлиненных толстых пальмовых листьев.
  4. Стеком на них делаются прожилки.
  5. Зубочистки одним концом вставляются в основание листьев, а другим концом в верхний коричневый шарик.
  6. Прикрепить готовую пальму на желтый пласт пластилина, символизирующий песчаный островок.

Роза

Ход лепки:

  1. На длинную негнущуюся палочку наносится слой пластина зеленого цвета.
  2. Из 10 шариков создаются тонкие лепешки с неровными краями.
  3. Одну из лепешек следует сделать длинной. Она крепится и наматывается на палочку в виде бутона.
  4. Дальнейшее формирование розы происходит с помощью добавления новых лепешек-лепестков. Чтобы получить красивый цветок, каждый следующий лепесток должен заходить на предыдущий не менее, чем на треть.
  5. Когда изготовление бутона завершено, из тонких зеленых колбасок и каплеобразных расплющенных деталей собираются листья растения.
  6. Затем эти листки прикрепляются к палочке.
  7. На стебель для достоверности добавляются тонкие шипы, скатанные из пластилина.
  8. Роза готова. Ее можно поставить в невысокую вазу.

Астра

Ход лепки:

  1. Прочную палочку облепить слоем зеленого пластилина.
  2. В виде половинки шара сделайте цветоложе астры.
  3. Вылепить тонкие удлиненные листики, закрепить их плашмя на плоскую часть цветоложа.
  4. Для лепестков астры необходимо раскатать ярко-розовый пластилин в плоскую длинную ленту. Также можно взять для астры другие цвета.
  5. Эту ленту с помощью стека следует нарезать тонкой бахромой, похожей на расческу.
  6. Таким же способом готовится желтая полоска для серединки цветка. Ее размер в 3 раза меньше, чем у длинной ленты.
  7. Сначала сворачивается в пучок желтая бахрома, затем вокруг нее накручивается розовая.
  8. Чтобы цветок получился красивым, лепестки цветка необходимо расправить и распушить.
  9. Прилепить эту цветную часть на плоскую часть цветоложа сверху листьев.
  10. Далее стебель крепится к соцветию.
  11. На стебель прилепляются длинные узкие листики.

Сливовое дерево

Ход лепки:

  1. Из зеленого шарика формируется округлая с небольшими вмятинами и выступами крона дерева.
  2. Из коричневого пластилина делается толстый конусообразный ствол.
  3. Верхняя часть ствола надрезается на 5-6 сучьев, которые необходимо развести в стороны.
  4. Сверху ствола на сучья прилепляется зеленая крона.
  5. Для плодов из фиолетового пластилина делаются овальные маленькие шарики.
  6. Стеком делается надрез вдоль плодов, как на настоящих сливах.
  7. Далее делаются ромбообразные зеленые листики, которые сделают дерево объемным.
  8. На крону со всех сторон равномерно прикрепляются плоды и листья.
  9. Дерево готово.

Поделки из пластилина по несложным пошаговым инструкциям станут для детей начальным этапом освоения декоративного прикладного искусства.

Оформление статьи: Оксана Гривина

Слепить овощи и фрукты из пластилина. Сделать с детьми.

Основным преимуществом пластилина перед другими подходящими для лепки материалами является его особая податливость к детальной обработке, что обеспечивает возможность изготовления даже самых миниатюрных поделок, например, еды для кукол, миниатюрных фруктов и овощей.

Однако, решив изготовить поделку в виде корзинки с фруктами и овощами, стоит помнить, что такая работа требует особых навыков работы с данным материалом, а именно умения изготавливать маленькие изделия сложной геометрии, которые способны имитировать цвет, фактуру и прочие особенности своих натуральных прототипов. Именно поэтому необходимо с особой ответственностью подойти к выбору массы, которая должна:

  • быстро и легко разминаться;
  • без усилий делиться на части;
  • не приставать к рукам и прочим поверхностям;
  • держать приданную ему форму;
  • не крошиться после затвердевания (иначе вся работа пойдет насмарку).

Используя такой материал с такими характеристиками и потратив некоторую часть своего свободного времени, каждый сможет вылепить поделки из пластилина овощи, собрав в единой композиции любые нравящиеся дары садов и огородов. Кроме легко разминающийся массы, для успешной лепки красивых овощей и фруктов также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой имелось несколько стеков и зубочисток.

ФОТО по шагам — Как слепить из пластилина фрукты

В рамках сегодняшнего урока мы изготовим оригинальную композицию из овощей и фруктов, разместив ее на своеобразной импровизированной дощечке. Начнем лепку с изготовления морковки, для чего желтые и зеленые цвета (или же их оттенки). Желтому материалу придаем форму морковки, а из зеленого сделаем хвостик, не забыв сделать характерные для этого овоща полоски с помощью стека.

Далее из слепим тарелку синего цвета, на которую и положим морковку, а затем и все остальные овощи, и фрукты. При желании для размещения овощей можно слепить не только тарелку, но и доску или же поднос.

Слепим огурец, придав ему характерную вытянутую форму. Для того чтобы покрыть его пупырышками также подойдет зеленый цвет в виде маленьких кругляшков неправильной формы.

Таким же самым образом, что и морковку, вылепливаем помидор. Безусловно, он должен быть красного цвета, а вот форма может быть либо круглой, либо вытянутой, ведь томаты бывают различных сортов, от чего и зависит их форма. Хвостик, как и полагается природой, делаем зеленым.

Настало время слепить капусту. Капуста из пластилина изготавливается из приплюснутых заготовок, которые нужно скрепить между собой путем накладывания друг на друга. Делать это стоит примерно по такому же принципу, что и во время изготовления цветка розы: от плотной середины переходим к более развернутым краям.

По уже освоенной и проверенной схеме вылепливаем редис, редьку, два баклажана и одну тыкву, используя при этом соответствующие овощам цвета материала. Поскольку тыква – это большой овощ, а вернее ягода, ее разместим не на тарелки. Я рядом с ней.

Теперь можно украсить композицию с помощью стручка гороха. Изготовим строчек из двух продолговатых заготовок с заостренными концами, соединим их между собой, не забыв оставить место внутри для горошин. Вставляем в середину несколько зеленых горошин.

Завершаем поделку початком кукурузы желтого цвета, обернутого с трех сторон характерной зеленой шубой.

Поделка закончена.

Как видно, лепка овощей из пластилина – это достаточно непростое, требующее особо внимания занятие. Однако при желании с помощью изученных сегодня техник можно вылепить совершенно любые фрукты и овощи маленького размера.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин

Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» овощами.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем. Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. /Помидоры/

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. /Огурцы/

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

4. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? /Лук/

Воспитатель задаёт всем детям наводящие вопросы:

Какой овощ по форме?

Какой овощ по цвету?

Что особенного по фактуре (есть пупырышки, вытянутый и т. д. ?

Теперь мы сами попробуем сделать такие овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, помидор, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: красный

В: А на ощупь, какой помидор, потрогайте?

Д: ровная поверхность

В:А морковь какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку и поставить на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Воспитатель: Какие замечательные овощи у нас с Вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. Теперь в нашем магазине будет работать большой овощной отдел.

Воспитатель: Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector