Как сделать из ребенка лидера

Характеристика особенностей личности детей лидеров

Не каждый ребенок рождается с лидерскими задатками. Уже в трехлетнем возрасте, присмотревшись к группе детворы, можно заметить ребенка-лидера. К этой маленькой личности по незаметным взору причинам липнут остальные детишки. Маленький лидер всегда оказывается в центре внимания, предлагает самые веселые и подвижные игры, выбирая себе главные роли.

К маленьким лидерам внимательно относятся и взрослые, предлагая им самые почетные поручения — помочь накрыть на стол дома, вытереть доску или раздать ученикам учебные пособия в школе.

Такие дети всегда на виду, с их лица никогда не сходит лучезарная улыбка, они приветливы и общительны. Часто можно заметить еще один признак лидерства — умение манипулировать другими, причем как сверстниками, так и взрослыми. Однако манипуляция происходит как-то незаметно, без капризов и истерик. Лидер просто располагает к себе таким образом, что остальные с огромным желанием выполняют его желания. Вырастая, такие дети часто становятся политиками, диктаторами моды и стиля, ораторами, руководителями.

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Как же вырастить лидера?

В первую очередь присмотритесь к малышу, он сам покажет и расскажет есть ли у него задатки лидера. Только это никак не влияет на отношение к ребенку. Если лидерские качества “на лицо”, в руках родителей возможность развивать их, соблюдая баланс и критикуя конструктивно. Именно правильное отношение к критике — залог успеха. Крошка научится воспринимать критику без обид и стыда, если в детстве родители правильно обсуждали неудачи. Ведь одну ситуацию можно преподнести двояко. Например, после уборки дочери мама обнаруживает пыльные углы, сказав: ”Плохо убралась. Пока полы не будут блестеть, никуда не пойдешь!”. После таких слов энтузиазм у девочки исчезает, проявлять инициативу она, точно, не будет. Другой вариант: “Доченька, у тебя с каждым разом полы чище и чище, только осталось убрать с углов остатки пыли и пойдем пить чай.” Такой подход разбудит интерес в любом деле, потому что в девочку верит самый близкий человек.
Некоторые родители пытаются воспитать в ребенке лидерские качества путем соревнований

Здесь нужно быть осторожным, не восхвалять победителя, а объяснить, что это плод его труда, что у других людей иные заслуги.
Покажите подрастающему лидеру важность совершенных поступков, а не сказанных слов. Только действия рождают результат

Научите спокойно воспринимать неудачи, выносить уроки. Тот не ошибается, кто ничего не делает! В любой ситуации ищите вместе положительные стороны, к оптимистам тянутся люди, с ними легче общаться и находить общие интересы.

Выполняйте ежедневные действия для развития лидерских качеств:
перед выходом на прогулку позвольте малышу самому выбрать игрушку и нести ее на площадку;

  • предоставьте возможность сыну или дочери вспомнить дорогу в магазин (поликлинику, к бабушке и прочее);
  • предложите крошке первому подойти к незнакомому ребенку на площадке;
  • чаще спрашивайте мнение дошкольника, советуйтесь;
  • будьте тактичными с детскими вопросами, желаниями.

Дети, у которых родители “делают из мухи слона”, вырастают тревожными и неуверенными. За любой неудачей малыша должна следовать еще одна попытка.

Человек рождаясь обладает индивидуальным набором качеств и умений, под влиянием окружающей среды в процессе взросления эти качества развиваются или затухают. Настоящий лидер тот, который умеет ставить цели и достигать их, высказывает мнение опираясь на личные ощущения. Каждый ребенок должен сам выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Кто-то добивается необыкновенного успеха в бизнесе, а кто-то чувствует себя комфортно в домашней обстановке с книжкой в руках. Стоит не опираться на шаблонные требования, прислушайтесь к чувствам малыша и следуйте за ними.
Главная миссия взрослых — воспитать гармоничную, многогранную, счастливую личность. Выявить сильные стороны и направить в нужное русло. Придерживаясь золотой середины, доверяйте ребенку, давайте разумную свободу. Наблюдая, вы сами поймете как ребенка воспитать лидером. Любите своего ребенка чемпионом или оказавшимся в проигрыше, властным или посредственным.

Чувство юмора и сила связей. Кейс «Молодец!»

Николай: Без хорошего чувства юмора тоже никак не обойтись. С психологической точки зрения в основе лидерства лежит умение влиять на людей. И легче всего делать это через эмоции. Умение создавать хорошее настроение, шутить и рассказывать анекдоты в тему дано, конечно, не каждому. Но сторителлинг подобного рода необходим, если мы хотим поддерживать в коллективе позитивный микроклимат.

Чувство юмора, как правило, присуще людям с высоким интеллектом — именно они способны замечать необычное в обычном и подавать это в интересной ассоциации с чем-то, казалось бы, не имеющим к текущему моменту никакого отношения.

Мастерство лидера начинается с похвалы своих сотрудников. Он хорошо знает, что созидает только позитивная эмоция, негативная — разрушает людей и делает их несчастными.

Настоящие лидеры также знают, что при желании всегда можно найти в другом что-то хорошее и интересное. Стоит лишь приглядеться и сказать человеку об этом, как он расцветает и готов свернуть горы.

А искренние комплименты — настоящий наркотик — их хочется получать снова и снова. И люди всегда ждут возможности пообщаться с тем, у кого делать их получается.

Людям всегда тепло с теми, кто позитивен и видит достоинства каждого.

Если продолжать разговор о сущности влияния, то можно увидеть также, что в конечном итоге лидеры выращивают лидеров — доделывают работу родителей, которые не сделали это для своих детей в свое время. Поддержать человека в неудаче, помочь извлечь уроки из ошибки — это лучшее, что может сделать лидер для роста человека, развивая в нем чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах. Потому что он сам черпает силы в тех, кому помогает расти.

Олег: Из умения строить позитивные отношения вырастают связи на всю жизнь. Эти связи рождают новые возможности. Выдающиеся лидеры, как правило, хорошие коммуникаторы. Они понимают, что возможности есть везде, но их нужно вовремя увидеть и быстро использовать. И эти возможности заключены в хороших связях, которые нужно строить и развивать всю жизнь.

Есть среди моих знакомых заслуженный художник Украины Олег Пинчук. Его работы представлены во многих современных музеях мира. Своей известности он добился скульптурами необычных фантастических животных. Дорогой, модный автор. Олег — «человек — шампанское»! У него всегда хорошее настроение, он страшный тусовщик.

Всегда встречая меня на каком-нибудь мероприятии, он бьет меня по плечу и говорит: «Молодец!», широко улыбаясь. Я ему отвечаю: «Почему — молодец?» На что он всегда говорит одно и то же: «Да просто так — молодец!» И я его за это обожаю. Его обожают все, кто его знает. Вот вам и сила нетворкинга: общение, общение и еще раз общение — главная «работа» лидера. И умение дружить… С большим количеством людей.

Фото: nm.house

Рекомендации

  1. Почитайте обязательно книгу «Как становятся лидерами», которую написал Уоррен Беннис вместе с Робертом Томасом. Они исследовали вожаков из разных поколений, к примеру, тех, кто рос, наблюдая воочию войну, и тех, кто сражался с противниками в компьютерных играх. Так вот, вместе они выяснили, что именно влияет на формирование лидерских качеств. Очень интересное издание, будет полезно как менеджерам, руководителям, так и всем тем, кто только желает получить первенство.
  2. Чтобы справляться с огромной ответственностью и напряжением, у вас должно быть отменное здоровье. Так что заботьтесь о себе, избавьтесь от вредных привычек, спите необходимое для организма количество часов, пейте очищенную воду, пересмотрите свой рацион и займитесь спортом. Вы — пример для подражания, так научите других вести здоровый образ жизни.
  3. Ещё одна интересная книга, достойная внимания «21 неопровержимый закон лидерства», её написал Джон Максвелл. На простых примерах, жизненных историях других людей, с благополучным исходом и не очень, он рассказывает подробно о каждом законе, что поможет вникнуть в саму философию первенства и сделать первые шаги в его сторону.
  4. Напишите список причин, из-за которых вы до сих пор не завоевали первенство. Подумайте, что вам мешало? И возможно ли их преобразовать в преимущество, вашу личную особенность? Будьте честны перед самим собой, в крайнем случае, вы сможете сжечь этот лист.
  5. И составьте ещё один список из 15 предложений, начав которые следует «Я несу ответственность за…». Пишите всё, что приходит в голову. Это упражнение покажет вам, как вы порой себя недооцениваете, считая неспособным отвечать за разные процессы.

Как не избаловать ребенка?

Часто родители, сами того не желая, нарушают тонкую грань между воспитанностью ребенка и его избалованностью. Естественное желание растить малыша в любви и заботе оборачивается капризами, истериками, требовательными заявлениями со стороны ребенка. Как же построить воспитательный процесс, чтобы не избаловать собственное чадо?

Целовать, обнимать ребенка, играть с ним в игры, читать ему сказки, петь с ним песни или танцевать – это нормальное поведение любящих родителей. С раннего возраста ребенку нужно говорить о своей любви к нему, о том, что он красив, умен и вообще самый лучший. Таким образом у малыша вырабатывается уверенность в себе, в собственных силах. Удивительно, но в будущем такие люди добиваются больших успехов в жизни, нежели те, которых родители обделяли ласковым словом.

Избалованными считают детей, которые часто капризничают, требуя постоянного родительского внимания. Они в принципе не представляют, что взрослые могут им отказать в чем-то: любой запрос выполняется родителями беспрекословно и в сию же минуту. Они излишне плаксивы, эгоистичны, требовательные и непослушные.

Избалованность – это не врожденный порок. Избаловать малыша можно, постоянно уступая ему, излишне опекая его, мешая этим обрести самостоятельность. Если родители круглосуточно занимают ребенка разными играми, развлечениями, просмотром мультфильмов, ни на минуту не оставляя его одного, то очень скоро детские капризы становятся отличным методом манипуляции взрослыми. Нельзя ребенку позволять делать все, что ему захочется, восторгаться всеми его действиями (причем в основном плохими) – настоящее преступление. Помните: ставя малыша в центр семьи, вы тем самым ведете воспитание по пути избалованности.

Если вы считаете, что избалованность не приводит к плохим последствиям, то вы глубоко ошибаетесь. Такие дети совсем скоро становятся настоящими тиранами. Их восприятие будет базироваться лишь на собственных желаниях и потребностях. Страдать от этого будут не только окружающие люди, но и сам ребенок. Так развивается эгоизм, а психологическое развитие ребенка в целом нарушается. Избалованные дети становятся пассивными (им не нужно добиваться желаемого самостоятельно – за них все сделают другие), они не умеют ставить и добиваться желаемых целей. Самостоятельность им не присуща.

Что делать, чтобы не избаловать свое чадо? Самое главное – позвольте ему быть самостоятельным. Но и о таких вещах забывать не стоит:

  1. Не бегите по первому зову, чтобы выполнить просьбу, которую ребенок может сделать сам (например, поднять упавшую игрушку).
  2. Обсудите с бабушками и дедушками стратегию воспитания – не позволяйте им разрешать малышу то, что сами запрещаете ему делать дома.
  3. Не покупайте все, на что покажет ребенок (это касается как сладостей, так и игрушек).
  4. У ребенка должны быть свои обязанности (например, убрать игрушки, сложить свою одежду, донести игрушки к игровой площадке).
  5. Научите малыша одеваться, есть самостоятельно.
  6. Четко установите рамки, что можно делать, а что нельзя. Главное, чтобы эти дозволенности и запреты совпадали с «можно» и «нельзя» папы, бабушек, дедушек.

Умение принимать решения

Это могут быть решения как в области организации своего досуга, так и в области карьеры. От того, насколько верные решения принимает человек, зависит его дальнейший успех.

Многие родители еще с детства ущемляют своего ребенка в праве принимать решения, становясь полными хозяевами его судьбы.

Поэтому, повзрослев, такие люди ищут себе другого «хозяина», который так же будет распоряжаться их судьбой, как это делали родители. Научив малыша с детства принимать решения, родители позволят стать ему не только хозяином своей судьбы, но и принимать участие в судьбах других людей. Что же для этого нужно?

1. Предоставить ребенку свободу выбора. Родители зачастую с самого детства ограничивают ребенка в свободе выбора, считая, что они лучше знают, что будет полезнее для него. Таким образом, дети, не имея различных альтернатив, не умеют делать выбор.

Поэтому важно предоставить малышу возможность выбирать, например:

  • Какой десерт он хочет: мороженое или шоколад?
  • Какую игрушку он хочет: медвежонка или зайчика?
  • Во что он хочет поиграть: в мячик или в прятки?

Если ребенок принял решение съесть мороженое, то вторым важным этапом является поддержка родителем этого решения и его реализация.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что мороженое холодное и он заболеет, поэтому выбрать нужно шоколадку.

2. Научить ребенка анализировать варианты перед принятием решения. У детей не так хорошо развиты процессы саморегуляции, как у взрослых. Связано это с тем, что ребенок не всегда предвидит последствия принятого им решения

Поэтому на втором этапе будет важно научить ребенка анализировать различные варианты и предвидеть последствия принятого решения

Например, после школы малыш решает, чем заняться в первую очередь: поиграть или сделать домашнее задание. Естественно, ребенку будет интереснее начать с игры. В такие моменты родители часто запрещают играть и заставляют делать уроки. Однако можно порассуждать с ребенком о том:

  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит поиграть? (Например, он может увлечься, не успеет сделать уроки, получит плохую оценку.)
  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит сделать уроки? (Малыш, возможно, немного меньше поиграет, но зато получит хорошую оценку.)

3. Научить ребенка анализировать ошибки и исправлять их. Если ребенок совершил ошибку, то не стоит его ругать или наказывать, повторяя, как мантру, фразу «Я же тебе говорил/говорила!». Вместо этого лучше всего будет, если родители:

  • Поинтересуются мнением ребенка, спросив у него: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
  • Постараются вместе разобраться, все ли малыш правильно сделал, чтобы избежать этой ошибки.
  • Подумают вместе с ребенком, каким образом можно исправить эту ошибку.
  • Предоставят ему возможность самому исправить ошибку.

Кандидаты в кадровый резерв проходят тестирование

Разрабатывая систему дистанционного обучения, следует иметь в виду, что найдутся желающие «перепрыгивать» через знание бизнеса и выбиваться в руководители только благодаря самопиару. Чтобы исключить подобные прецеденты мы, например, ввели правило – чтобы перейти к обучающим программам на следующей ступени, нужно пройти вводное тестирование, которое показывает, имеет ли человек знания, которые ему понадобятся на новой должности. Руководители обязательно должны разбираться в продуктах, процессах учета и знать всю цепочку бизнес-процессов. В нашей компании этот принцип уже не раз оправдал себя: несколько директоров наших филиалов вышли из рядовых менеджеров по продажам.

Как воспитать лидера в школьнике?

Чаще всего вопросом «как воспитать в своем чаде лидерство?» задаются родители школьников младших классов, когда отношения в коллективе только формируются, дети начинают жить по-взрослому, беря ответственность за свои поступки, проявляя активность, учась и обнаруживая свои сильные и слабые места. Большую роль в этом играет учитель.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как заработать денег школьнику в интернете: способы

Давайте крохе возможность проявлять свою активность. Хорошо, если учитель будет уделять часы обучения не только прописным буквам и математике, но и знакомству детей, рисованию на вольные темы. Дать ребенку возможность рассказать о своем таланте или попробовать его найти – вот задача педагога младших классов.

Случается, учитель даже не знает, что ребенок свободно читает книги по целым главам или лепит из пластилина уникальные фигурки, хорошо поет или умеет готовить блинчики.

Советы по воспитанию лидерских качеств:

ИНТЕРЕСНО: какие существуют стили воспитания в семье?

Учите ребенка ставить четкие цели и вырабатывать план. В этом главный помощник – мама или папа. Это поможет малышу стать целеустремленным и разовьет силу воли.
Развивайте моральную сторону маленького человека. Проявляйте милосердие и доброту сами, прививайте ребенку понятие, что это есть норма жизни

Любить животных и помогать тем, кто попал в беду, заниматься благотворительностью, делиться игрушками и сладостями – нормально.
Уделяйте внимание духовному. Водите ребенка в театр и на выставки, развивайте его таланты

Религиозное воспитание, хотя в настоящие годы общество значительно секуляризировано, не бывает лишним.
Учите ребенка брать ответственность на себя, не лгать и не переваливать вину на других. Главная черта лидера – это сила воли и душевная сила.

ИНТЕРЕСНО: лучшие книги о воспитании детей для родителей

Можно выбрать любой формат обучения

Для нас важно было сделать форму обучения максимально удобной. Магазины «Связного» расположены в 950 городах страны, и всем сотрудникам из разных регионов физически сложно очно обучаться в корпоративном университете

Поэтому мы стали разрабатывать все обучающие программы сразу в двух форматах – очном и дистанционном.

В удаленном варианте сотрудники обучаются посредством вебинаров. Мы заранее собираем группы и сообщаем о времени проведения. Один вебинар длится в среднем 1,5 часа, после него участники выполняют задание для отработки навыка к следующему занятию. На следующем занятии мы узнаем, как они справились, и переходим к следующей теме. Почти все вебинары логично связаны друг с другом, поэтому необходимо тренироваться, чтобы понимать, что происходит на следующем занятии. Записи вебинаров выкладываются на портал дистанционного обучения.

Главное — навыки общения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.

Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.

Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.

А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.

Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс»

Социальные навыки лидера. Кейс «Непризнанный гений»

Олег: У меня в юности был товарищ, очень начитанный и одаренный. Он хотел быть режиссером, писал хорошие сценарии, стихи. Пробовал себя в актерском деле. Но очень страдал от того, что его талант никто не мог оценить. Он мечтал о том, чтобы уехать в Москву (тогда это был предел мечтаний практически любого человека с амбициями) и стать знаменитым, реализовать свой потенциал по полной.

Но мечты его так и не сбылись: ему не хватило то ли  смелости уехать «в неизвестность», то ли трудолюбия. Сейчас уже понять трудно. Поначалу у него было много друзей, но постепенно он оказался в полном одиночестве, потому что слишком был зациклен на себе. О стал спиваться, и все пошло по наклонной вниз.

Меня это поразило своей бессмысленностью: как амбиции становятся пылью? И что все же должно происходить с талантливым человеком, чтобы он мог состояться полностью и проявить свой талант? Сколько непризнанных гениев встречаем мы на своем пути? И почему они никем в результате не становятся?

Фото: fanatbaikala.ru

Я абсолютно убежден в том, что талант требует проявления. А для этого нужны активные действия и трудолюбие.

Мало быть талантливым от природы. Нужно побеждать в себе мрак душевной пустоты и отдаваться труду без всякого поощрения со стороны. А затем — научиться продавать плоды своего труда. Как это сделать — в следующем примере.

Черты личности лидера

Врожденные лидерские качества не делают из ребенка лидера, а лишь помогают ему стать таковым в будущем. Но, эффективный руководитель должен обладать и многими другими качествами, которые позволят остальным людям потянуться к нему и следовать общей цели.

К основным чертам лидера относятся:

  • Компетентность.
  • Волевой характер.
  • Целеустремленность.
  • Вежливость и такт.
  • Уверенность в себе.
  • Самообладание и мужество.
  • Ответственность.
  • Самостоятельность, решительность, настойчивость.
  • Инициативность, любознательность.
  • Харизма.
  • Способность к самообучению и самовоспитанию.
  • Коммуникабельность.
  • Умение организовать.
  • Уметь нести ответственность за действия подчиненных.
  • Вера и страсть.
  • Позитивные установки.
  • Исполнительность.
  • Энергичность.
  • Умение слушать.
  • Справедливость и строгость.
  • Умение наказывать и поощрять.
  • Гибкость поведения.
  • Щедрость.
  • Чувство юмора.
  • Красноречие. Дар убеждения.
  • Умение ценить людей.
  • Готовность к риску.
  • Надежность и последовательность.
  • Стремление к идеалу.

Учиться – обязательно!

Да, ребенок не обязан быть отличником во всем, но это не значит, что на учебу можно махнуть рукой. Родителям следует мягко и ненавязчиво подталкивать его к этой мысли, вызывать в нем желание стать лучше, чем он уже есть.

Всегда поощряйте его увлечения. Любые. Конечно, без криминального уклона. Спорт, музыка, пение, рисование – выбор безграничен. Возможно, он во всем этом окажется посредственностью, но ведь приобретенные навыки никуда не денутся и обязательно принесут пользу.

К чему точно необходимо приучить ребенка, так это к чтению. Книги – это неистощимый источник информации о мире, о людях, об их судьбах и возможностях. Подбирайте для ребенка то, что его точно заинтересует, и обязательно на собственном примере демонстрируйте, насколько увлекателен мир литературы.

Настоящий лидер должен владеть искусством красноречия. Невозможно вести за собой людей, не умея правильно выражать собственные мысли и доносить их до людей. Разговаривайте с ребенком, никогда не отказывайтесь выслушать его рассуждения, не стремитесь тут же исправлять ошибки, пусть сам попробует разобраться с ними. Предложите ребенку начать обучаться ораторскому искусству. Оно будет ему полезно и в будущем, и в настоящем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector