Освоение навыка передвижения, или как научить ребенка ходить в ходунках

Содержание:

Основные этапы развития ребенка от 3 до 8 месяцев

Для начала стоит разобраться, в каком возрасте ребенок должен научиться стоять на ножках. Также выясним, какие этапы развития предшествуют этому моменту. Зависимость достижений крохи от количества прожитых месяцев:

  • С 3 по 5 месяц большинство малышей учится поднимать верхнюю часть тела, лежа на животе. Они выпрямляют руки и с интересом смотрят по сторонам. Многие начинают переворачиваться со спины на живот, подворачивая под себя руку (рекомендуем прочитать: как можно быстро научить ребенка переворачиваться с живота на спинку?). Некоторые это делают позже.
  • В 6 кроха может научиться переворачиваться с живота на спину. Иногда в этот период малыш делает первые попытки ползти.
  • В 7 кроха начинает более активно ползать, умеет перекладывать погремушку из руки в руку, а также стремится дотянуться до яркой или шелестящей игрушки.
  • В 8 малыш уже не боится вставать, придерживаясь за стул или диван.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда маленький ребенок начинает ползать на четвереньках?

Эти наблюдения условны, некоторые дети не пытаются ползать вообще, другие же не хотят принимать вертикальное положение даже ближе к году

Нужно понимать, что вехи развития индивидуальны, важно лишь поддерживать малыша в его стремлении научиться новому и стимулировать к следующим достижениям

Если малыш не встает на выпрямленные ноги, хотя ему уже скоро исполнится год, следует принять во внимание его предыдущие достижения – например, кроха научился переворачиваться с живота на спину и, наоборот, хотя бы пытается ползать и активно гремит погремушкой. В этой ситуации беспокоиться не о чем

Вероятно, у малыша свой план развития и кроха растет, ориентируясь на него.

Ходунки: враг или помощник

Ходунки, вожжи, манеж – все это ограничители детской свободы, которые поселяются в каждом доме. Нужны ли они? – и да, и нет.

Нужно ли учить ребенка ходить с помощью ходунков, ведь именно для этого, как принято считать, они созданы. Не самом деле, ходунки предназначены для детей, уже умеющих ходить – чтобы чадо было занято, но не упало, а мама могла бы спокойно варить обед.

Высота ходунков, рассчитанная на более старших детей, может стать причиной того, что малютка привыкнет ходить на носочках, хотя до этого и не помышлял. Помимо того, младенец, который еще не пошел, попадает в группу риска по искривлениям позвоночника – ведь его мышцы еще не окрепли и не держат позвоночник в достаточной мере.

Если принято решение, что у вас однозначно будут ходунки, придерживайтесь следующих правил:

  • выбирайте качественный товар;
  • не позволяйте малышу сидеть в ходунках долго;
  • если ребенок еще не пошел, лучше пока не пользоваться ходунками, или пользоваться не больше часа в день.

Манеж более подходит, чем ходунки. В манеже можно играть, стоять, сидеть, ходить и при этом не упасть больно. К тому же кроха, играющий в манеже, всегда на виду.

Вожжи нужны больше для прогулок — чтобы кроха не упал в грязь, а мамина спина не болела. Их недостаток – не всегда надежны. Но при небольшом опыте, Вы не уроните кроху и всюду успеете вместе с ним.

Первый шаг – это только маленькое, но смелое путешествие в будущее. Войдите в эту дверь, держась за руки: папа, мама и их малыш!

Как должны поступать родители, когда малыш отказывается пойти сам

Часто родители начинают бить тревогу: ребенку год, а он боится ходить самостоятельно, как ему помочь?

  1. Правило номер один – не принуждать его к самостоятельности в ходьбе против воли. Дети, которые боятся ходить сами из-за того, что могут упасть, сильно нуждаются в поддержке родителей. Вдохновить малыша на новые попытки ходить, незаметно для него подстраховать – и вот он уже не так сильно боится ходить сам, без вашей поддержки.
  2. Если всему виной лень и хитрость маленького сорванца, то с ними необходимо бороться, например, с помощью совместных игр. Надо убирать любимые игрушки повыше и подальше от хозяина, чтобы у него был стимул ходить и как можно быстрее ее достать. Хотите, чтобы малыш пошел самостоятельно? Уберите подальше ходунки, ваш  кроха  способен вполне без них обходиться. Как только они исчезнут, он захочет возобновить свои ежедневные «похождения», только на этот раз без посторонней помощи.
  3. Если причина протеста неясна, то родителям просто нужно выждать какое-то время. Малыш лучше чувствует, когда его организм готов к новому этапу развития. Возможно, что в данный период он физически еще не готов ходить.

Если придерживаться этих простых правил, станет понятно, как ребенка научить ходить самостоятельно, не боясь отпустить мамину руку.

Когда малыш начинает ходить?

В ответ на подобные вопросы педиатры называют следующий возрастной промежуток – от девяти месяцев до полутора лет. Большинство деток делают первые шаги в годовалом возрасте. Мы сейчас говорим именно о самостоятельной ходьбе, без взрослой помощи и ходунков.

Некоторые дети поначалу стараются опираться на стены, мебель, руку родителей, другие же сразу встают на ноги и спустя несколько неудачных попыток уже ходят.

Специалисты называют несколько факторов, от которых зависит возраст прямохождения:

  1. Генетика. Если мама или папа в свое время пошли поздно, не стоит поторапливать ребенка и ждать от него ранних успехов.
  2. Детская конституция. Крепкие бутузы обязательно пойдут позже стройных ровесников, пока же им удобнее ползать.
  3. Половая принадлежность. Согласно статистике, мальчики начинают ходить значительно позже девочек.
  4. Темперамент. Активный и чрезмерно любознательный непоседа захочет побыстрее исследовать незнакомый мир и, соответственно, встанет и пойдет раньше.

«Не хочу ходить, не готов»

В апреле 75-летний Геннадий Рольщиков попал в институт Склифосовского с инсультом. После этого его привезли в «Три сестры», где довольно быстро диагностировали у него пневмонию, вызванную COVID-19. Рольщикову, который и так не мог сам перевернуться на бок и совсем не чувствовал левой руки, стало плохо, и его увезли в инфекционную больницу.

Сам он почти не помнит этот период. «Я простыл, но ничего такого резкого — одышки или кашля. Все более-менее спокойно. Такой острой формы, про которую рассказывают, не было, бог миловал», — рассказывает он о болезни. После выписки из коронавирусного госпиталя его вернули на реабилитацию в таком же обессиленном состоянии, как и в первый раз.

Говорит Рольщиков тихо, медленно, выглядит все еще ослабленным, но прогресс есть. У него восстанавливается память, он, хоть и с трудом, встает и одевается. На вопрос, стало ли ему лучше после нескольких недель повторной реабилитации, он задумчиво отвечает: «Наверное», потому что не помнит, как было до, но тут же рассказывает про распорядок дня, про то, что уже может чистить зубы, благодарит врачей. Потом замолкает на время и продолжает: «Каждый день я жду, когда меня заберут домой. Кому такая больничная жизнь понравится?»

Когда ребенок начинает ходить: нормы

Уже в 9 – 10 месяцев дети начинают делать первые шаги. У некоторых этот процесс происходит немного позже. Сначала малыши начинают передвигаться с помощью опоры, а затем уже стараются пойти самостоятельно. Для того чтобы младенец быстрее научился этому, ему необходимо помочь. Родители должны научить свое чадо и правильно подготовить к этому процессу. Они обязаны создать все условия для удобного передвижения.

В основном дети начинают ходить в 12-13 месяцев. Если ребенок начинает ходить раньше, то этот факт становится предметом гордости родителей, если же малютка запаздывает, то родители начинают паниковать, пытаясь понять, что с младенцем не так. Но, если поговорить на эту тему со знакомыми, то с облегчением можно осознать, что каждый малыш начинает ходить в зависимости от подготовленности мышц, а не по календарному развитию.

Многие родители стремятся научить своего ребенка ходить как можно раньше. На самом деле это не совсем правильно. Не стоит торопить малютку в этом вопросе. Опорно-двигательный аппарат должен подготовиться к большим нагрузкам, чем и является прямохождение. Если младенец ползает и не хочет топать, не заставляйте его. Во время передвижения ползком у детей хорошо укрепляются мышцы, и правильно развивается опорно-двигательная система. В случае же если малютка плохо ползает и только пытается передвигаться на четвереньках, что к хождению он тем более не готов. Лучше немного подождать, ведь всему свое время. Конечно, не все дети ползают. Некоторые сразу предпочитают ходить, но в этом случае они сами дадут понять, что им уже пора. Они будут проявлять интерес и передвигаться с помощью предметов, таких как: манеж, ходунки, игрушки и т.д.

9-10 месяцев

Если малышу 9-10 месяцев, он пробует вставать сам, держась за мебель. Если вы поставите его у дивана, он будет держаться и стоять.

Ребенок учится ходить именно с этих пор. Вначале с помощью мебели делает первые шаги, потом сам. Затем пытается поднимать свои игрушки из положения стоя.

Со временем младенец поймет, как сгинать колени и как сесть после ходьбы. Это намного труднее, чем вы думаете!

11 месяцев – 1 год

В одиннадцать месяцев кроха может стоять самостоятельно, нагинаться и садиться. Возможно, малютка уже научился ходить, когда вы держите его за руку. Но пройдет еще пара недель прежде, чем ребенок начнет ходить сам – абсолютно без помощи.

Многие дети делают свои попытки ходить на носочках с вывернутыми наружу ступнями.

Особенности детей

Спокойные малыши-флегматики не стремятся к преодолению трудностей. Раз топнув ножкой, они опускаются на четвереньки и ползут по своим важным детским делам.

Осторожные и робкие меланхолики аккуратно передвигаются, держась за мебель и стены или схватившись за мамин палец, причем не отпускают его даже тогда, когда уже могут уверенно ходить сами.

Активные холерики решительно вырывают ручку и без всякой поддержки устремляются вперед, даже не задумываясь о потенциальных опасностях. С таким малюткой сложнее всего, ведь отвернуться нельзя ни на миг.

Осваивая сложную науку равновесия и ходьбы, падают все, ведь на то, чтобы научиться ходить уверенно, нужно время. Однако, смелые и решительные, упав, поднимаются и вновь продолжают свой нелегкий путь. А робкие и застенчивые сидят на попе и хнычут, ожидая, пока нежные заботливые руки поднимут и утешат.

Создание условий для ходьбы

Если родители не знают, как научить ребенка ходить самостоятельно, следует обратиться к наблюдающему малыша доктору. Вполне вероятно, что он порекомендует взять на заметку один из следующих популярных методов обучения:

  • в обуви. Многие специалисты рекомендуют обувать детей, прежде чем они начнут передвигаться самостоятельно. Естественно нужно брать только качественные ортопедические башмачки. Такая обувь изготовлена из натуральных материалов, плотно охватывает ножку, отличается наличием жёсткого задника и супинатора, который поддерживает свод ступни;
  • босиком. Согласно этому подходу, спешить с обуванием ребёнка не стоит, особенно если навык ходьбы начал появляться в тёплое время года. Хождение «нагими» пятками по твёрдой поверхности позволяет укрепить связочно-мышечный аппарат, суставы, сформировать правильный свод стопы;
  • на безопасной поверхности. Ребёнок двигается неуверенно, поэтому нужно ограничить его передвижение по скользким поверхностям: кафельной плитке, линолеуму, паркетным доскам. Если малыш всё же по полу скользит, нужно приобрести носочки с резиновой подошвой, улучшающей сцепку с поверхностью;
  • по свободной территории. Когда малыш учится ходить, родителям стоит обеспечить ему простор. Это означает убирание подальше крупногабаритных предметов с пути юного «путешественника», а также предоставление доступа и в другие помещения квартиры;
  • с вожжами. Родители, ведущие ребёнка «на поводке», подвергаются всяческой критике, а также косым взглядам со стороны окружающих. Однако такое приспособление сможет поспособствовать, если малыш боится ходить без поддержки.

Популярный телеврач Комаровский не против использования родителями вожжей. Однако указывает на серьёзный недостаток подобного устройства. Конструкция предупреждает падения, а ребёнок должен научиться падать и вставать.

Учим ребенка ходить: чего нельзя делать?

Мамы и папы, желающие научить детей ходить в раннем возрасте, частенько допускают серьезные промахи, из-за которых малыш овладевает этим навыком значительно позже своих ровесников. Чтобы не допустить подобной ситуации, запомните и не повторяйте следующие родительские ошибки:

  1. Использование ходунков. Бесспорно, это приспособление значительно облегчает мамину жизнь, но крайне отрицательно воздействует на формирование опорно-двигательного аппарата ребенка. Процесс шагания в ходунках не предусматривает полного опускания стопы, что приводит к ее постепенной деформации. А еще малыш в них постоянно сидит, а значит, говорить о вертикальном положении не приходится.
  2. Длительное стояние возле опоры. Младенцу проще подняться и стоять рядом с мебелью, чем присесть обратно. Помните, что продолжительные нагрузки на неокрепшие детские ноги могут привести к растяжениям связок и деформациям стоп.
  3. Некачественная обувь. Во время обучения лучше вообще избегать использования башмачков, но если вы учите малыша ходить на улице, старайтесь приобретать только качественную (а значит, и дорогую) обувь, которая будет поддерживать крохотные ножки в физиологически правильном положении.
  4. Избыточный контроль. Обеспечьте крохе свободу передвижения, разумеется, при вашей поддержке и подстраховке. Не забывайте, что чрезмерная опека и ваши опасения могут напугать ребенка, и он откажется от самостоятельной ходьбы.

Еще до того прекрасного момента, когда ваше чадо начнет свободно перемещаться по квартире, вам необходимо побеспокоиться о его безопасности.

Уберите на верхние полки все острые и режущие предметы, стеклянную посуду, горячие утюги, бытовую химию, лекарства. Поставьте блокираторы на шкафы и комоды, заглушки на розетки – в общем, приготовьтесь во всеоружии встретить юного экспериментатора и пешехода.

Обязательно прочитайте мою статью о том, как приучить ребёнка к горшку.

Меры предосторожности

Перед тем, как ребенок сделает первые шаги, позаботьтесь о его безопасности.

  1. Опасная территория. Говорите малышу о том, что такое горячо, остро или тяжело. Лучше всего ограничьте территорию, в которой будет гулять ребенок.
  2. Полы, устеленные плиткой, застелите ковровым покрытием. Побеспокойтесь о том, чтобы острые углы были закрыты, поставьте защиту на двери.
  3. Бытовую химию и лекарственные препараты хранить как можно выше.
  4. Не подпускайте малыша близко к плите.
  5. В том случае, когда в доме есть домашнее животное, уберите подальше их миски.
  6. Перекройте вход на кухню перегородкой не менее 70 см, то же самое проделайте с лестницей.
  7. Розетки, которыми не используются, обязательно должны быть прикрыты заглушками.
  8. Сыпучие продукты питания храните в плотно закрытых небьющихся емкостях.
  9. Следите за тем, чтобы комнатные цветы были в недоступности для малыша.

В какое время лучше делать домашнее задание?

Фото: freepik.com

Вопрос о том, в какое время нужно выполнять домашнее задание, очень индивидуален. Здесь все зависит не от конкретного временного промежутка, а от усталости и общего состояния ребенка.

Начинать делать урока нужно через час после возвращения домой. Полчаса придется на обед, а полчаса можно потратить на отдых. Если ребенок учится в первую смену, то выполнять домашнее задание можно с 15: 00-16:00. Именно это время считается самым продуктивным для мозгового штурма.

Дети не должны тратить весь вечер на задание. Дети из младшей школы в среднем должны успеть сделать весь объем задач за 1,5-2 часа. Школьники в 5-6 классе тратят на домашнее задание более двух часов в день. Ученики 7-9 классов тратят на задание около трех часов, а ученики старших классов  около четырех часов.

Когда ребенок начинает ходить

Возраст, когда ребенок начинает ходить самостоятельно, варьируется в пределах 9-18 месяцев. Отклонения от показателей еще не означает, что у грудничка аномалии в развитии. Особенности развития каждого малыша приводят к тому, что одни дети начинают ходить чуть раньше, другие – чуть позже.

Ползание и перевороты – первоначальный этап, который поможет малышу освоить хождение. Эти стадии ни в коем случае нельзя пропускать, так как в этот период крепнут мышцы позвоночника, рук и ног. Ползание на животе и на четвереньках подготавливает детей к вертикальному хождению, формирует и укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает координацию и чувство пространства.

В период ползания на четвереньках ребенок пытается самостоятельно вставать. К полугоду он уже самостоятельно сидит, переворачивается со спины на живот и обратно. Затем он совершает пробные шаги, держась при этом за руку или опору (кровать, стул, движущуюся игрушку и пр.). И только потом он начинает пытаться ходить сам.

Чем опасен недельный запор

С каловыми массами организм избавляется от продуктов распада и токсинов. Если они не выводятся своевременно, наступает интоксикация. Во время запора в толстом кишечнике скапливаются токсины, обладающие канцерогенными свойствами. Вредные вещества повреждают эпителиальные клетки, всасываются в кровоток и провоцируют отравление. Новая пища, поступающая в желудок, может быть отвергнута — с этим связаны такие симптомы запора, как тошнота и рвота. В результате необходимые микронутриенты не поступают, что может создать дефицит витаминов, минералов, аминокислот.

Исследования, проведенные в медицинских центрах Японии, показали, что запор увеличивает вероятность развития онкологических заболеваний в два раза. Нарушение дефекации уменьшает толщину защитного слизистого слоя в толстом кишечнике. Внутриполостная слизь создает защитный слой и защищает толстый кишечник от механических и химических повреждений.

Кроме того, кишечник принимает участие в обмене холестерина, выводя его ежедневно. Если этого не происходит, холестерин начинает скапливаться в сосудах, повышая риск формирования атеросклеротических бляшек. Накапливаясь в желчном пузыре, он может провоцировать образование конкрементов и калькулезного холецистита.

Избавьтесь от проблем с кишечником

Натуральный британский препарат не вызывает привыкания и действует сразу

Найти Фитомуцил с выгодой

Скопление токсинов в толстом кишечнике становится причиной повреждения эпителия и повышает вероятность развития колоректального рака, опухолей поджелудочной железы, желчного пузыря.

Недельный запор, кроме отсроченных серьезных последствий, еще и сильно снижает качество жизни человека. Возникают симптомы общей интоксикации и плохое самочувствие, самыми частыми проявлениями отравления являются головокружение, потливость, нервозность, беспокойный сон, потеря аппетита. Запор нередко сопровождается головными болями, нервозностью, слабостью. В результате снижается работоспособность, портиться настроение, нарушается сон.

Также при застое кала возникают повышенное газообразование, боли, рези в животе. Именно поэтому доводить ситуацию до недельного отсутствия опорожнения кишечника ни в коем случае нельзя, а если это уже произошло, нужно принять срочные меры.

Ребенок 11 месяцев: Сколько нужно спать?

Чтобы выспаться ночью после активного дня, ребенку нужно 9-12 часов. Днем малыш спит два раза, длиться каждый дневной сон может от 30 минут до 2 часов. Малыш может просыпаться ночью и плакать, даже если раньше он мог проспать всю ночь. Причиной этих слез может быть сепарационная тревога. Если малыш с трудом засыпает вечером, просыпается среди ночи – это всего лишь ответная реакция на стресс от расставания с вами.

Полезно проводить ритуал отхода ко сну: купать малыша, читать ему или делать легкий массаж, который поможет ему расслабиться. Если ночью ребенок просыпается и плачет, тихонько зайдите в комнату, убедитесь, что он в порядке, но не кормите и не убаюкивайте его.

Что делать, если малыш просыпается ночью:

  • Убедитесь, что он не заболел.

  • Проверьте, не надо ли поменять подгузник (иногда мокрый подгузник и есть причина беспокойства).

  • Дайте малышу поплакать несколько минут, а только потом утешьте его словами и, уходя, пожелайте спокойной ночи.

Конечно, вы можете расстроиться, если малыш вдруг начал спать хуже. Но постепенно он научится успокаиваться и засыпать самостоятельно, не переживайте. Пока вы можете изучить полезные советы, как научить ребенка засыпать самостоятельно.

Советы для родителей

  • Родителям нужно подавать пример детям, следить за своим поведением, контролировать злость и агрессию.
  • Всегда спрашивайте, как прошел день и что интересного произошло в школе.
  • Проводите вместе время.
  • Стресс у ребенка может появиться от неправильного питания, контролируйте рацион.
  • Родителям необходимо проявлять больше заботы к детям, показывать им свою любовь, обнимать и часто разговаривать по душам. Сделать все, чтобы они почувствовали себя нужными.
  • Разрешить ребенку побыть самостоятельным, чтобы он почувствовал, что вы ему доверяете.
  • Одобряйте его решения.
  • Снимите дополнительные нагрузки, пусть посещает только ту секцию, которую он сам выберет.

Массаж для укрепления мышц

Для развития, укрепления мышц суставов, можно использовать технику массажа. Главное учитывать, что никаких болезненных ощущений у ребенка не должно возникать во время массажа.

Скользящие шаги

Необходимо охватить рукой голень ребенка так, чтобы большой палец находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней. Ногу ребенка нужно выпрямить, слегка встряхнуть. Снова согнуть так, чтобы пятка скользила по поверхности, не отрываясь от нее. Такой массаж делается поочередно для обеих ног по 6 раз на каждую.

Сгибание и разгибание

Малышу необходимо дать команду сгибать и разгибать ноги. Цикл составляет 6 раз. В дальнейшем можно немного усложнить упражнение, создавая для ребенка барьер в виде каждой ладони. Таким образом, ребенку нужно будет толкать руки взрослого, прилагая усилия. Сгибания повторить 7 раз.

Массаж спины

  1. Положение лежа на животе.
  2. Осуществлять поглаживания по спинке ребенка.
  3. Ладонями и кончиками пальцев сделать круговые растирания.
  4. Вернуться к поглаживаниям.
  5. Ребрами ладоней проводить по спине ребенка. Ответная реакция кожи при этом – легкое покраснение.
  6. Снова вернуться к поглаживанию.
  7. «Пощипать» длинные мышцы спины и ягодицы.
  8. Делать круговые поглаживания.

Цикл состоит из 3-х повторений.

Массаж живота

Исходное положение малыша – лежа на спине. Круговыми поглаживаниями начать массаж. Поглаживать косые мышцы живота

Кончиками пальцев осторожно растереть живот. Вернуться к поглаживаниям

«Пощипать» вокруг пупка. Закончить массаж несколькими круговыми поглаживаниями.

Цикл также состоит из 3-х раз.

Самым главным для родителей должен оставаться комфорт в ощущениях малыша, его психологическая готовность начать какие-либо действия. Комплекс гимнастических упражнений, массаж могут послужить отличным стартом для укрепления физического здоровья ребенка.

Полезным также будет и грудничковое плаванье, которое тренирует вестибулярный аппарат и укрепляет мышечный корсет. В любом случае вся физическая активность будет только плюсом для крохи, принося ему новые эмоции и ощущения.

Развитие ребенка в 11 месяцев

Благодаря своей любознательности ребенок в 11 месяцев непрерывно находит себе новые занятия и получает новый опыт. И родителей малыша в этом месяце ждет много интересного! Не существует строгих указаний, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Малыш исследует окружающий мир буквально «на ощупь» и, возможно, даже уже на своих двоих. Ваш план на этот месяц: сделать окружающее пространство безопасным для ребенка и со спокойствием наблюдать, как он совершает новые открытия.

Рост и физическое развитие: Не стоим на месте

В этом возрасте ребенок растет уже не так активно, как в предыдущие месяцы. Причиной тому его активный «образ жизни». Ползая, играя, он сжигает массу калорий. Тем не менее ближе к году вес ребенка может в три раза превосходить его вес при рождении. Если вас беспокоит, как ребенок набирает вес или его самочувствие, проконсультируйтесь с педиатром. На осмотрах врачи используют таблицы роста, чтобы отслеживать развитие ребенка. Возможно, вам будет интересно разобраться, как устроены эти таблицы.

Первые шаги малыша – это очень волнительный момент. Не паникуйте, если заметите, что его ступни развернуты наружу (как косолапость наоборот). Это часто бывает у детей, когда они только начинают ходить. У ребенка, который только встал на ножки, связки бедра еще достаточно слабенькие, поэтому ступни выворачиваются наружу. В течение нескольких месяцев после первого дня рождения связки окрепнут, и малыш начнет ставить ножки прямо.

Ощущения: Знакомство «на ощупь» и текстуры

Чтобы расти и развиваться, ребенок в 11 месяцев задействует все свои органы чувств, в том числе он исследует окружающий мир «на ощупь». Если вы уже приняли все меры безопасности, пусть малыш знакомится с пространством, но все же под вашим присмотром. А если вы еще не обезопасили свой дом для маленького члена семьи – вот все, что вам нужно знать о безопасности ребенка дома. Дети любят открывать шкафчики, выдвигать ящики и изучать найденные «сокровища». Все найденное, как правило, оказывается во рту, поэтому помните про безопасность

В доме и снаружи найдется масса интересных для ребенка предметов – обратите на них его внимание

Кстати говоря, нет нужды покупать дорогие и замысловатые игрушки. Предметы из этого списка обычно интересны малышам и помогают развитию:

  • чашки, миски и небьющиеся контейнеры;

  • книжки из плотного картона с крупными картинками;

  • мячи разного размера (кроме маленьких, которые могут поместиться во рту у ребенка);

  • рулоны из картона, картонные упаковки от яиц или пустые бутылки из-под воды;

  • кубики или другие устойчивые детали, которые можно ставить друг на друга.

Попробуйте сделать «сенсорный мешочек», наполненный визуально любопытными для малыша предметами, которые интересно (и безопасно!) потрогать и понюхать.

Движения: Путешествуем с опорой

Вы были свидетелем, как за последние месяцы развивались моторные навыки малыша, улучшались координация и способность сохранять равновесие. И, возможно, вот-вот он сделает первые шаги. Пока малыш ползал, подтягивался и вставал, укреплялись его мышцы ног. Скоро он будет готов сделать первые шаги, придерживаясь за мебель. Когда это случится, можете официально считать, что ваш малыш ходит!

Проверьте, что вы обезопасили все острые углы и надежно закрепили мебель, которая может упасть, если малыш будет за нее держаться. Вы можете придерживать его за ручки, пока он учится ходить.

Когнитивное развитие: Дети-билингвы

Если вы семья билингвов, сейчас самое время задействовать оба языка в общении с ребенком (если вы еще этого не сделали). У детей есть уникальная способность: если с ними постоянно говорить на двух языках, они могут заговорить на обоих. Иногда они могут путаться (это естественный этап в речевом развитии), но результат изучения двух языков с раннего возраста – более продвинутое владение обоими.

Одновременно с речью развивается и восприятие на слух. Возможно, что ваш малыш уже может выполнить простые указания, например когда вы просите его помахать «пока-пока» или взять игрушку. В этом возрасте дети узнают, что у предметов (которыми они раньше гремели и разбрасывались) есть свое назначение. Вы можете наблюдать, как малыш начинает использовать вещи «по назначению»: пить из чашечки или прикладывать к уху телефон.

Как научить ребенка делать уроки

Учеба и домашние задания — дела непростые. Чтобы ребенок справлялся с ними с минимальной родительской поддержкой, нужно создать вокруг них полезные привычки. Именно полезные привычки так облегчают нашу жизнь и помогают выполнять сложные задачи.

Например, в раннем возрасте мы помогаем детям выработать самые простые полезные привычки: проснулся — умылся и почистил зубы, пришел с прогулки — помыл руки. Когда это выполняется постоянно, мы делаем это автоматически, не задумываясь. Точно так же можно привить ребенку привычку «учить уроки самостоятельно» — в правильное время, в правильном месте.

И вот чтобы сформировать эту привычку, точно понадобится родительский контроль и поддержка. Идеальный вариант для заведения такого порядка — первый класс. Но и в позднем возрасте можно создать все условия для новой полезной привычки. Задача родителей здесь — помочь ребенку правильно организовать свое время и понять ежедневную обязанность учить уроки.

Подготовьте удобную рабочую площадку: у ребенка должно быть достаточно места и освещения. Стол, стул, полки и ящики для книг, удобная карандашница, место для портфеля. Ребенок не должен отвлекаться: приглушите звук телевизора в соседней комнате, уведите от ученика младших детей и домашних питомцев.

Найдите удобное время для уроков. Дети возвращаются из школы утомленные, им нужно время, чтобы немного отдохнуть и восстановиться, для этого нужно 1–2 часа. В это время не спрашивайте о школе, дайте ребенку поесть, погулять. Педагоги считают, что лучшее время для уроков — 15–18 часов дня.

Научите ребенка правильно сидеть за столом и держать ручку, раскладывать тетради и учебные принадлежности по столу. В классе у учителя вряд ли есть время, чтобы все это отследить.

Не стоит начинать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, теряет веру в себя. Начните с того, что школьник знает хорошо, а потом переходите к трудному.

Не нависайте над ребенком, но будьте неподалеку, занимайтесь своими делами. Если ребенку понадобится помощь, он позовет вас. Если оставить его один на один с уроками, он может застопориться на сложном задании, устать и демотивироваться.

Фото: https://ru.depositphotos.com

Не подсказывайте ребенку решения, запаситесь терпением. Вы можете задавать наводящие вопросы или отсылать к пройденному материалу — ведь домашнее задание нужно именно для закрепления пройденного. Если ребенок не может разобраться с задачей, пусть на следующий день обратится с вопросом к учителю: в конце концов, тот должен знать, хорошо ли дети усваивают материал. А еще учитель сможет объяснить тему и оформление решения лучше мамы, которая достанет из закоулков своей памяти школьные знания и совсем запутает перегруженную голову детки.

Не ругайте ребенка за ошибки и грязь в тетрадях. Спокойно скажите, что при красивом оформлении ему самому все будет гораздо понятнее. Не заставляйте переписывать длинные задания — лучше научите красиво исправлять ошибки. Не нужно делать уроки на черновиках, а потом до ночи переписывать их в тетради, — так ребенок только возненавидит учебу.

Хвалите за хорошо выполненную домашнюю работу. Всегда можно найти, за что похвалить: красивые крючочки, быстро сделанная работа, прибранный после уроков стол, собранный портфель. И ваши сэкономленные нервы!

Важен психологический настрой: если чувствуете, что устаете от уроков вместе с ребенком, сделайте перерыв, выпейте чаю с конфеткой, а потом вернитесь к задаче. Цените вашу связь выше уроков. В учебе может помочь учитель или репетитор, а испорченные отношения иногда не может «починить» и психолог.

И, конечно, со временем снижайте контроль. Но дайте понять ребенку, что он всегда может обратиться к вам за помощью.

Постепенно ваш сын или дочка начнут получать настоящее удовольствие от собственного контроля над учебой. Они могут никогда не полюбить физику или МХК, зато будут точно знать, как обходиться с этими предметами и как им лучше всего учить уроки.

Чего нельзя делать, обучая малышей ходьбе

Родители с раннего возраста стремятся научить своих деток ходить, однако нередко допускают ошибки в процессе обучения, из-за чего овладеть необходимыми навыками за короткое время ребенку не удается. Чтобы избежать этого, запомните и не совершайте основных родительских промахов:

  • ходунки – очень удобное, но чрезвычайно вредное приспособление, поскольку процесс ходьбы в них предусматривает лишь отталкивание ногами, что приводит к постепенной деформации стопы. К тому же малыш сидит, и значит, никоим образом не учится удерживать свой вес в вертикальном положении. Еще один негативный момент – страховочные ремешки ограничивают движения, из-за чего кроха не имеет возможности поворачиваться;
  • ранние пробы стоять – нормой для начала ходьбы считается возраст 9-12 месяцев, если вы будете приучать малыша стоять на ножках раньше этого времени, высок риск развития плоскостопия, а также повреждения позвоночника;
  • длительное стояние около опоры – грудничок самостоятельно учится подниматься у опоры, а вот присесть обратно удается не всем. Длительная нагрузка на неокрепшие ножки приводит к негативным последствиям – растяжению связок и деформации стопы;
  • некачественная обувь – когда вы учите ребенка ходить, лучше вообще воздержаться от использования обуви, но если процесс обучения проходит на улице, выбирайте только качественные ортопедические модели, которые поддержат маленькие ножки в правильном положении;
  • чрезмерная опека – малыш должен учиться совершать движения сам, разумеется, вы обязаны ему помогать и страховать кроху от падений, но обеспечьте крохе свободу действий – это поможет ему научиться ходить быстрее.

Это основные родительские ошибки, постарайтесь не совершать их, тогда ваш ребенок вскоре порадует вас своими первыми самостоятельными шагами.

Как стимулировать ребенка вставать на ножки?

Прежде чем стимулировать ребенка к вставанию, нужно дать ему возможность выполнить предыдущие пункты программы развития. Желательно чтобы малышу уже исполнилось 9 месяцев и он умел ползать. Иногда период ползания затягивается, но обычно он длится от 3 до 5 месяцев. Если малыши не стремятся ползать, не рекомендуется ставить их раньше времени – лучше немного подождать, пока они начнут делать это сами.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка ходить?

Для того чтобы дать малышу уверенность в своих силах, нужно помочь ему в развитии и укреплении всех мышц тела. Хорошо работает массаж, упражнения для рук и ног, а также занятия в бассейне (см. также: делаем правильный массаж ребенку в 3 месяца: видео и подробное обучение). Дети прекрасно себя чувствуют в воде, особенно если рядом мама. Сегодня почти в любом бассейне есть специальные занятия для мам с грудничками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как сделать массаж для 6-ти месячного ребенка?

Есть простая и эффективная тренировка для 8-9-месячных малышей. Нужно усадить ребенка на пол или другую твердую поверхность, дать ему обхватить ручками указательные пальцы. Затем ставить малыша и снова садить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector