Телевизор
Содержание:
- Почему детям до года не стоит смотреть телевизор
- Что можно смотреть детям разного возраста
- Влияние на зрение
- Младенцы не должны отвечать на телефонные звонки в одиночку
- Влияние на грудного ребенка просмотра телевизора
- Вред телевизора для детей
- На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?
- Возможный вред от телевизора
- Излучение
- Что можно смотреть детям разного возраста
- Мифы про телевидение
- Детские игровые приставки
Почему детям до года не стоит смотреть телевизор
Для многих мам просмотр любимых передач и сериалов становится единственной отдушиной в круговороте забот о малыше. Иногда телевизор работает с утра до вечера, создавая звуковой фон. Однако новорожденный на него никак не реагирует, ведь его слух пока не сформирован.
С 3 месяцев кроха слышит достаточно хорошо, поэтому поворачивает голову в сторону источника звука, различает картинки, находящиеся на расстоянии до 3 м. Седьмой-восьмой месяц характеризуется тем, что зрение ребенка становится таким же, как у взрослого. Карапуз не способен пока надолго сконцентрироваться, но может добраться до интересующего объекта ползком.
Просмотр мультиков в раннем возрасте способствует снижению остроты зрения, так как крохе приходится напрягать глаза. Из-за редкого моргания может пересыхать слизистая.
Доказано, что дети, подолгу сидящие у экрана, позже начинают говорить. У них чаще развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности. Телемания неизменно приводит к снижению двигательной активности и, как следствие, детскому ожирению.
Что можно смотреть детям разного возраста
Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору.
Задумайтесь!
1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.
2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение.
Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев
и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».
Дети, не достигшие 3-летнего возраста
, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы:Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее . Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!
С 3 до 5 лет
у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции
В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить
Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков —Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
С 5 лет суд удаляется
в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». ПодойдутМаугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах.
Что запрещается смотреть категорически
Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.
Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.
Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.
Влияние на зрение
У грудничков органы зрения функционируют еще не достаточно стабильно. Новорожденные дети обладают выраженной физиологической дальнозоркостью и легким косоглазием. По мере роста ребенка его зрение стабилизируется, он учится фокусироваться на предметах, расположенных на дальних и близких расстояниях от его глаз, учится следить за передвигающимися объектами. Процесс стабилизации работы жизненно важных зрительных органов очень легко нарушить и привести к развитию патологии глаз.
При телетрансляции световые картинки меняются с большой скоростью, и губительно воздействуют на глаза человека. Даже если грудничок просто находится с работающим телевизором в одной комнате, но не смотрит непосредственно на экран, его глаза будут улавливать сменяющиеся кадры. Мышцы глаз и зрительные центры в головном мозге будут испытывать колоссальную нагрузку, которая усилится, если малыш начнет фокусироваться на экране.
Младенцы не должны отвечать на телефонные звонки в одиночку
Это становится особенно проблематичным, когда родители позволяют ребенку играть с мобильным телефоном. Так что он может увеличивать масштаб и смахивать страницы в увлекательной игровой форме. Для ребенка это означает чувство достижения, потому что он может подражать маме и папе, и контент на дисплее так красиво движется. Что на самом деле происходит в мозгу малыша, когда он имитирует движения сенсорного экрана в реальной жизни, тоже еще не исследовано.
Множество возможностей при прикосновении к вещам в реальном мире намного лучше, разнообразнее и менее вредно для формирования правильного восприятия. Игры с разными материалами, игры в лесу, с песком, со строительными кубиками, а также игры с другими детьми поддерживают малыша и создают реальную основу для здорового развития. Электронное устройство не может этого сделать.
Влияние на грудного ребенка просмотра телевизора
Поскольку стопроцентных доказательств и единого мнения не существует, можно говорить лишь о некоторых вещах, которые нашли подтверждение временем. Итак, просмотр телевизора маленькими детьми может повлечь за собой следующее:
- Нарушение развития речи. Есть ряд научных исследований, которые показывают, что словарный запас малыша зависит от того, сколько времени он проводит за телевизором. Когда ребенок занят просмотром, маме нет необходимости с ним разговаривать. В итоге ребенок теряет драгоценное время общения с родителями и не пополняет свой словарный запас. А многие современные мультфильмы вообще лишены речи, герои там произносят непонятные звуки, которые малыш с удовольствием повторяет.
- Проблемы со зрением. На протяжении нескольких лет офтальмологи говорили о том, что просмотр грудничком телевизора в непосредственной близости к нему и на протяжении долгого времени непременно приведет к проблемам со зрением – миопии. Но современные исследования позволяют поставить это убеждение под вопрос, поскольку американские ученые считают, что подобный просмотр телевизора приводит лишь к перенапряжению и усталости глаз, а вот влияния на развития заболевания не имеют.
- Дефицит внимания и гиперактивность. Проведенные исследования дают возможность говорить о том, что дети, проводившие много времени за просмотром мультфильмов и телепередач, в начальной школе более рассеяны и не внимательны. А когда от них требуется усидчивость, они проявляют нежелание подчиняться.
- Понижается интеллектуальный интерес. В основном, дети привыкшие получать информацию с помощью слуха, в школе совсем не хотят читать. Поскольку для них данный процесс является скучным и утомительным.
- Ожирение. Малыш должен активно двигаться – ползать, бегать и прыгать. Но грудничок, часами просматривающий телевизионные передачи, не имеет возможности достаточно двигаться. В итоге, появляется лишний вес и еще больше снижается активность.
- Перенапряжение нервной системы. Детское зрительное восприятие болезненно реагирует на быстро меняющиеся телевизионные изображения. В итоге ребенок получает нагрузку на нервную систему, а родители сталкиваются с такими проблемами, как неконтролируемый страх малыша, проблемы со сном, нарушение памяти и пр.
Вред телевизора для детей
Ученые отмечают, что вред телевизора, наносимый маленьким детям, может иметь как соматический характер, то есть, сказываться, непосредственно, на здоровье ребенка, так и психологический – делать ребенка нервным, легко возбудимым, вспыльчивым, навязывать неверные стереотипы.
Еда и телевизор
Нередко родители подают дурной пример своим детям – принимают пищу перед телевизором. Действительно, так удобно сев в кресло покушать после работы. Но подобное поведение, часто перенимаемое маленькими детьми, по мнению гастроэнтерологов, сильно вредит желудочно-кишечному тракту и может привести к возникновению весьма неприятных заболеваний – гастриту, язве. Все дело в том, что при просмотре телевизора во время еды, желудочная секреция вырабатывается в малом объеме, что и становится причиной многих заболеваний.
Мультипликационный мир и опытный путь малыша
Просмотр мультиков для малыша – погружение в целый мир цветных ярких персонажей, увлекательных историй и самых необычных поступков. Если взрослый видит лишь красивую картинку, ребенок может с головой погружаться в мультипликационный мир, со временем начиная подражать своим героям, а они могут часто совершать весьма необдуманные и даже опасные поступки. Во многих популярных мультиках персонажи могут совершенно спокойно падать с крыши дома, ронять на голову кирпичи, проваливаться в люки, при этом улыбаться и чувствовать себя вполне хорошо
Важно объяснить ребенку, что мир мультфильма- это выдумка его создателя, и вещи, демонстрируемые в нем могут быть опасны в реальной жизни
Мы уже рассказывали читателям о том, какие мультики можно смотреть детям – обязательно ознакомьтесь с этим материалом!
Информационная лавина для ребенка
Ребенок и телевизор не могут существовать в отдельности, наличие родителей строго обязательно – об этом без устали твердят ученые и педиатры всего мира. Современный телеэфир, состоящий из сомнительных телешоу, фильмов, и обилия рекламных родиков самого разного содержания представляет опасность для ребенка. Выделить и фильтровать нужную информацию малышу еще очень и очень сложно, поэтому часто дети запоминают весьма неприятные фразы из рекламы или сериалов.
Повышенная нагрузка на организм
Если взрослые перед телевизором, лежа на диване или сидя в любимом кресле отдыхают после трудовых будней, то детский организим, напротив, испытывает существенные нагрузки. При просмотре мультиков ребенок быстро переутомляется и становится нервным, часто замедляется реакция и ухудшается самочувствие. По мнению психологов, частый просмотр телевизора в раннем возрасте может стать причиной возникновения неконтролируемых страхов и тревожного поведения у детей.
Задержки развития речи, иные нарушения речи
Многие родители, чьи чада долго и бесконтрольно смотрели мультфильмы по телевизору, уже хорошо знакомы с тем, как влияет телевизор на детей – их дети в 3-4 года очень плохо разговаривают, чаще издают какие-то звуки и нуждаются в помощи логопеда. Происходит это из-за нехватки общения – часто в мультфильмах персонажи очень мало разговаривают, а значит, ребенку не достаточно речевой базы, на основе которой и будет происходить его обучение речи.
Это интересно: Детская агрессия: как распознать и как бороться
Кроме того, может ухудшаться внимательность и устное восприятие, ведь телевизор настраивает малыша на визуальное восприятие информации.
На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?
Собираем свою коллекцию видео – специально для ребенка. В нее можно включить научные передачи для его возраста, детские кинофильмы и мультфильмы, которые воспитывают в детях правильные качества (борьба за правду, защита слабых, воспитание силы воли, уважение к старшим и проч.), исторические передачи, викторины.
Не проходим мимо советских мультфильмов, которые являются настоящими энциклопедиями важнейших жизненных ценностей. Кроме того, «наши» мультфильмы не перевозбуждают детскую психику, а напротив – гармонизируют ее.
Выбирайте хорошие мультфильмы не как способ «отдохнуть от ребенка полчасика», пока тот смотрит в экран, а в качестве поощрения. Выбранный мультфильм обязательно смотрите вместе, всей семьей – это поможет вам, кстати, лучше узнать свое чадо. А еще можно завести добрую семейную традицию – смотреть фильмы и мультики вместе. Для просмотра длинного мультфильма в 1,5-2 часа выбирайте максимум 1 день в неделю, не чаще.
Чтобы не лишать ребенка выбора, и не выглядеть тираном, предлагайте ребенку передачи или мультфильмы на выбор.
Анализируйте заранее – какими качествами обладают герои, какая речь звучит с экрана, чему учит мультфильм, и проч.
Выбирайте контент по возрасту! Не торопите ребенка жить – не нужно заранее рассказывать ему через экран ТВ о взрослой жизни и ее проблемах
Всему свое время.
Обращаем внимание на темп смены сюжета. Для деток до 7-8 лет рекомендуется выбирать мультфильмы и кинокартины со спокойной сменой обстановки, чтобы ребенок успевал усваивать и понимать увиденное.
Фильм, мультик или передача должны вызывать вопросы! Если ребенок после просмотра ни о чем не спрашивает, стоит задуматься – не слишком ли примитивный контент вы выбрали
Ориентируйтесь на такой контент, который заставляет думать, а не тот, где уже «все разжевано и в рот положено».
Выбираем героев, на которых ваше чадо захочет стать похожим. Не пукающего Шрека, не смешного и сумасшедшего Миньона — а, например, робота Валли или Лиса из Маленького Принца.
Отдельно стоит выделить мультфильмы о животном мире, о котором детки еще так мало знают: о том, что малышей-пингвинят высиживают папы, а не мамы; о том, как волчица прячет своих волчат, и проч.
Подбираем для ребенка фильмотеку самостоятельно. Не приучаем чадо быть зависимым от ТВ и программы передач. Но не включаем видео на «ютубе», откуда ребенок сможет перескочить и на запрещенный для его возраста контент.
Не используем телевизор в качестве няни и во время еды.
Для ребенка 3-8 лет рекомендуется выбирать ТВ-контент, который не будет давить на психику – спокойные развивающие передачи, добрые мультфильмы, короткие поучающие видео.
Для ребенка 8-12 лет можно подобрать добрые детские фильмы, научные программы для его возраста, развивающие передачи различной тематики. Конечно, в этом возрасте уже можно дать чаду чуть больше свободы в выборе тем, но контролировать просматриваемый контент следует обязательно.
Конечно, не нужно с головой закапываться в поисках психологически правильного мультфильма, чтобы случайно не включить мультик с каким-нибудь тайным смыслом – ни к чему разбирать каждый кадр по косточкам и искать психологически неверные ходы мультипликаторов. Достаточно краткого анализа – общий смысл, характер героев и речь, методы достижения цели героями, полученный результат и мораль.
Ну и, конечно — главным «мультфильмом» для ребенка должна стать реальная жизнь. Нужно найти для своего чада такие занятия и хобби, от которых он не захочет отрываться. Тогда бороться с ТВ и интернетом даже не придется.
Возможный вред от телевизора
Воздействие просмотра телевидения иногда происходит не заметно для самих родителей. Но если не ограничивать ребенка в мультиках, не стоит удивляться, если со временем малыш начнет отставать в развитии речи или станет слишком импульсивным в поведении. Мнение психологов и врачей на этот счет однозначно не в пользу свободного время препровождения малышей за экранами телевизоров. И у них есть несколько веских причин для этого.
- Физиологическая. В раннем возрасте до 3-4 лет идет интенсивный рост ребенка. Именно в это время формируется зрение. Поэтому в первые годы жизни ребенка, его глаза еще очень уязвимы. А во время долгого рассматривания картинок на экране, которые постоянно меняются, детское зрение достаточно серьезно напрягается. Отсюда возможны различные нарушения зрения при длительном просмотре телевизора.
- Психологическая. Как известно, в младшем возрасте происходит не только активный физический рост, но и развитие центральной нервной системы ребенка. По причине перегрузки ее во время просмотра мультиков, врачи так же не рекомендуют просмотр мультиков до 2, а по возможности и до 3 лет. Последствия расстройства ЦНС иногда проявляются в повышенной капризности ребенка и частых истериках или даже агрессии малыша. В таких случаях лучше полностью исключить телевизор.
- Речевая. В последние годы логопеды и дефектологи по всей стране утверждают, что среди современных детей участились случаи задержки речи, и значительно расширился спектр речевых нарушений. При чем дефекты в произношении обнаруживаются только ближе к 3-4 годам. Дети начинают позже говорить, потому что они уже практически с пеленок приучаются к просмотру мультиков и игре на различных гаджетах. Эти развлечения полностью замещают им развивающие игры и живое общение со сверстниками.
Излучение
Несмотря на то, что производители техники утверждают, что от их изделий не исходит никакого излучения, оно все же есть. Ученые выяснили, что в среднем современные телевизоры выделяют 0, 2 рентгена в месяц. Исследования показали, что даже такое небольшое излучение пагубно отражается на состоянии живых организмов. Влияет на нас также и ультразвук низких тонов, который не слышен взрослым, но к которому восприимчиво ухо новорожденных. Малыши улавливают свистящий высокий звук, исходящий от работающего телевизора. Он пагубно воздействует на становление детской нервной системы, а, следовательно, влияет на весь растущий организм ребенка.
Телевизионное излучение, даже в небольших «дозах», способно замедлить течение обменных процессов в организме. Ученые разных стран, параллельно друг другу проводившие независимые тесты, пришли к мнению, что работающая техника снижает защитные барьеры организма и угнетает работу иммунной системы.
Что можно смотреть детям разного возраста
Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору.
Задумайтесь!
1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.
2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение.
Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».
Дети, не достигшие 3-летнего возраста, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее. Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!
С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции
В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить. Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию
Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах.
Что запрещается смотреть категорически
Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.
Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.
Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.
Мифы про телевидение
Многие современные мамы, давая смотреть грудничку телевизор, руководствуются различными слухами. Ладно, если они безвредные, типа того, что телик сжигает кислород в помещении. Ну, а остальное может привести к вышеописанным проблемам в будущем.
Миф первый – телевидение является прекрасным учителем для ребенка. В реале же для грудничка телепрограммы (любые) это просто набор цветных движущихся картинок. К тому же они для него в данном возрасте просто не имеют смысла. Все обучающее программы начинаются с 2-х лет и то их нужно давать в меру.
Миф второй – телевизор помогает усыпить малыша. Приучение ребенка засыпать под монотонный бубнеж с телеэкрана может привести только к одному – он станет раздражительным.
Миф третий – телевизор облучает. Это связано с тем, что в середине прошлого века одна из компаний выпустила партию бракованных телеящиков, которые активно «фонили». Скандал был изрядный. Проблема была быстро решена. А вот слухи остались.
Итогом всего следует признать, что телевизор для грудничка вреден. И давать смотреть его не стоит. Но как говорят сами педиатры, иногда можно воспользоваться «волшебной» силой телеящика. Но не более четверти часа в день.
Детские игровые приставки
С помощью телевизора дети не только смотрят фильмы. На нем еще можно играть. Существуют игры для разных возрастных категорий. Малышам подойдут развивающие, в которых нужно найти предметы заданного цвета или расставить цифры в правильном порядке. Подросткам понравятся сюжетные игры, которые больше похожи на мультфильм или сказку.
Правила те же, что и с просмотром фильмов. Телевизор нужно повесить так, чтобы ребенку было комфортно. Во время игры дети должны находиться на расстоянии не менее 2 метров от экрана. Играть можно только 40-50 минут в день.
Телевизор не нанесет вреда здоровью и развитию ребенка, если ограничивать время, которое он будет проводить перед экраном и следить за тем, какие фильмы он смотрит. Правильно подобранные передачи разовьют фантазию и расширят кругозор.