Когда ребенок гулит и агукает: первый язык новорожденных детей

Содержание:

Возможные проблемы

Заметить что-то неладное можно уже в первые месяцы жизни

Важно следить за реакцией малыша. Ребенок может родиться с нарушениями слуха, при этом он не воспринимает высокочастотные звуки, а слышит только низкочастотные

Тугоухость может быть врожденной или приобретенной.

Не менее распространены патологии зрения у новорожденных, особенно у недоношенных. Это:

  • косоглазие;
  • врожденная катаракта (помутнение хрусталика);
  • ретинопатия (патология развития сосудистой системы глаза);
  • врожденная глаукома (повышение внутриглазного давления);
  • нистагм (непроизвольное движение зрачками из стороны в сторону);
  • птоз (опущение нижнего века).

Заболевания глаз опасны, они могут привести к потере зрения. Большинство врожденных болезней устраняются только оперативным путем.

Есть ли различия между мальчиками и девочками

Принято считать, что раньше говорить начинают все-таки девочки.

Это обусловлено тем, что они чаще всего более спокойные и неэмоциональные, нет особой нужды в помощи со стороны.

Такие дети будут тихо лепетать про себя во время интересного занятия, следовательно, речь разовьётся раньше.

Напротив же, мальчики более вспыльчивые и шумные, для них на ранней стадии взросления характерны громкие крики, визги и резкие движения.

Так, придерживаясь больше невербального способа выражения мыслей, их речь может задерживаться.

Также по некоторым исследованиям девочки имеют достаточно пластичную нервную систему, благодаря которой им намного проще развиваться.

Развитие зрения

Попадая в новую среду обитания, младенцу необходимо время для адаптации. В первые дни жизни малыш созерцает мир не так, как видит его новорожденный ребенок в 1 месяц, а через полгода зрительный анализатор работает еще иначе:

  • острота зрения у новорожденного 0,005-0,015;
  • в первые месяцы жизни этот показатель увеличивается до 0,01-0,03;

Некоторые дети подолгу находятся с закрытыми глазами, другие щурятся, а некоторые широко раскрывают глаза и смотрят на мир, однако видят они его одинаково. Поэтому, отвечая на вопрос: когда ребенок начинает видеть после рождения, можно ответить однозначно – сразу, просто немного иначе.

Этапы развития зрения:

  • Сразу после рождения ребенок способен различить светлые и темные пятна, а мир предстает перед ним в серых тонах.
  • На первом месяце жизни ребенок видит крупные объекты, например, лица родителей или любимую игрушку. Учтите, корректная работа зрительного анализатора влияет на то, что должен уметь ребенок в 1 месяц.
  • В два месяца ребенок способен следить за движением крупных объектов и людей. В этот же период формируется центральное зрение. Взгляд фокусируется, но не задерживается на объекте, а «соскальзывает». Примерно в это же время повышается острота зрения, зрительные центры в головном мозге, а также глазном яблоке и сетчатке продолжают формирование. Начинает формироваться бинокулярное зрение.

Знаете ли вы? Некоторые производители выпускают детские книжки с черно-белыми картинками, а также черно-белые игрушки. Особенно малыши реагируют на полосатые игрушки.

  • На третьем месяце жизни ребенок наблюдает за движущимися предметами и различает желтые и красные цвета. В этот период есть смысл покупать игрушки, где преобладают эти цвета.
  • В четыре месяца зрение ребенка кардинально улучшается. Малыш уже неплохо видит, но центральное зрение еще в процессе формирования. Используя зрительный анализатор, ребенок пытается изучать игрушки и свои ручки на разных расстояниях. Также он различает чистые цвета (не оттенки), еще неверно оценивает расстояние до предметов и объемы. «Ловит» тени и блики объектов. Малыш получает способность видеть осознано. Четыре месяца – это время, когда ребенок начинает осознанно узнавать маму. Малыш выражает радость, оживляется, начинает улыбаться. Конечно, между матерью и малышом эмоциональная связь устанавливается гораздо раньше.
  • Пятимесячные малыши уже способны различать все цвета, хорошо видят предметы и с удовольствием хватают их ручками, чтобы попробовать на вкус. Таким образом, ребенок познает мир.
  • Полугодовалые детки узнают родителей или тех, кто за ними ухаживал. Могут наблюдать за объектами небольших размеров. В этом возрасте формируется бинокулярное зрение – малыш видит мир целостной картинкой. Световая чувствительность зрительного анализатора достигает 2/3 от нормальных показателей у взрослых.
  • В семь-восемь месяцев ребенок распознает объемные геометрические фигуры (шар, куб).
  • Молодые родители часто интересуются: во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает видеть «по-взрослому». Это происходит к году. Дети способны различать разные предметы целиком и отдельные их части. Пытаются отыскать предметы, пропадающие из поля зрения. Устанавливают между предметами взаимосвязи. Способны различать оттенки.

Учимся говорить

Многие родители ошибочно считают агуканье забавой. Но стоит отдавать себе отчет в том, что именно это и является началом формирования речевого аппарата
. Естественно, намеренно научить агукать просто невозможно, но вполне можно ускорить этот процесс.

Это даст ребенку возможность научиться общаться с миром. Как научить малыша агуканью?

Больше общаться с крохой

С этого и начинается правильное восприятие окружающих звуков и фиксирование внимания. Мама должна комментировать каждое свое действие и рассказывать обо всем, что она видит и делает
. Это может показаться глупым, но стоит учитывать то, что для ребенка все новое и он не знает названия даже самых простых предметов.

Разговаривать следует и во время водных процедур, массажа, смены подгузника и перед сном. При этом родители должны говорить спокойно, не кричать и не высказываться слишком эмоционально.

Добавляем гласные

Если малыш уже агукает, то можно начать развивать этот навык
. Для этого родители должны повторять каждый произнесенный ребенком звук. Повторяя за ребенком, нужно добавлять новые звуки и ребенок поймет, что он интересный собеседник и станет повторять за родителями.

Массаж ладоней крохи

В то время, когда ребенок начинает агукать, специалисты рекомендуют делать массаж рук. Ведь доказано, что на ладонях расположены точки, которые каким-то образом связаны с головным мозгом.

Можно заниматься с ребенком активными пальчиковыми играми, которые развивают мелкую моторику.

Основные этапы освоения навыка

Малыши осваивают навык ползания постепенно. В трехмесячном возрасте они пытаются ползти вперед на животе. Направление перемещения – вперед, вбок, назад, поэтому не всегда можно понять, что ребенок пробует ползти. Выполняя подобные упражнения, кроха двигается как маленькая гусеничка, что требует минимум энергии. Гимнастика учит контролировать руки – отталкиваясь локотками, дитя автоматически отползает назад. Сообразив, как это происходит, он повторяет движения снова.

Научившись управлять руками, ребенок пробует вставать на четвереньки, опираясь сперва на локотки, а затем и на ладошки. Многие родители замечают, как груднички раскачиваются, стоя на четвереньках. Долгие тренировки совершенствуют координацию движений крохи, и он приступает к перекрестному ползанию, чередуя движения рук и ног. Синхронно движутся правая рука и левая нога, и наоборот, постепенно ритм становится четким, и скорость ползания увеличивается.

Многих родителей интересует: что происходит раньше – ребенок учится ползать или сидеть? Специалисты полагают, что вначале кроха должен научиться ползать по-пластунски, а затем научиться сидеть. Садить малыша принудительно запрещено. Кроха должен окрепнуть и сесть самостоятельно, поскольку сидение создает вертикальную нагрузку на позвоночник.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда дети начинают сидеть и самостоятельно ползать?

Родителям важно сконцентрироваться на развитии навыка ползания. Оно укрепит мышцы, и поможет ребенку сесть

Случается, что младенцы совсем не ползают на животике, и сразу становятся на четвереньки, что также является вариантом нормы.

Грудничок не ползает – стоит ли бить тревогу?

Во время прогулок мамочки часто делятся друг с другом достижениями малышей. Узнав, что многие детки уже ползают, и малышу пора освоить этот навык, мамы начинают активно стимулировать его к ползанию. Хорошие результаты дает профессиональный детский массаж и ЛФК – мышцы укрепляются, и кроха начинает активно двигаться. Однако случается, что ни одна из возможных мер не дает результата.

Причин, по которым, малыш не ползает, несколько:

  • слабое развитие мышц;
  • родовые травмы новорожденного;
  • длительное нахождение в гипсе, стременах;
  • лишний вес;
  • особенности темперамента.

Если детке уже исполнилось 9 месяцев, но он плохо проявляет физическую активность, следует рассказать об этом педиатру на плановом приеме. Врач порекомендует способы коррекции – массаж, диету, ЛФК, при необходимости направит на консультацию к профильным специалистам (ортопеду, неврологу, кардиологу и другим).

Что должно насторожить родителей?

Разобраться, почему грудничок не ползает, способен только специалист. Маму должно насторожить, если он пытается делать характерные движения, волоча за собой ручку или ножку. Также не стоит упускать из виду ситуацию, при которой малыш старше 9 месяцев ползает только по-пластунски, не делая попытки встать на четвереньки. Желательно ознакомиться с литературой, которая подскажет, сколько по времени и как стимулировать навык ползания.

Во сколько начинают ползать недоношенные дети?

Развитие недоношенных малышей зависит времени появления на свет. Малютки 1 степени недоношенности начинают агукать в 2-3 месяца, детки с 3 и 4 степенью – на несколько недель позже. Как правило, трехмесячные дети уверенно держат головку, в полгода переворачиваются с животика на спинку и обратно. Сидят такие детки самостоятельно в 8-12 месяцев, встают – в годик.

Поскольку первая двигательная активность, которая готовит к ползанию, у недоношенных малышей проявляется в 6-9 месяцев, они начинают ползать позже сверстников. Обычно дети, появившиеся на свет раньше срока, осваивают этот навык в десятимесячном возрасте.

Слух новорожденного

А вот слышать малыш начинает еще в утробе матери. Он может на слух воспринимать мелодии, голоса. Особенно часто он слышит мамин голос. Поэтому, родившись, узнает его одним из первых.

Едва появившись на свет, новорожденные начинают слышать преимущественно резкие, громкие и высокие звуки как существенные раздражители. Реакция на них у младенцев соответствующая: вздрагивание, испуг, плач, замирание. Монотонные или нерезкие звуки (человеческий разговор, работающий телевизор или фен в соседней комнате) пока остаются привычным фоном. Реагировать на них ребенок начнет ближе к 3–4 месяцам. Поэтому не стоит беспокоиться, что у крохи нарушен слух, если он при этом выказывает реакцию на громкие и резкие звуки. А вот если ее нет – посетить педиатра нужно.

Однако уже на первом месяце детки реагируют не только на громкие звуки или погремушки, но также на интонацию речи взрослого, его тембр голоса. Абсолютно все детки любят слушать музыку (особенно классическую).

Внешне это проявляется по-разному:

  • активными движениями конечностей;
  • поворачиванием головки на звук;
  • вздрагиванием или замиранием;
  • плачем или прислушиванием.

Кроха может также нахмуриться или начать моргать.

Со второго месяца реакция на изменения ритма звуков будет очевидна: если мама говорит быстрее, ручки-ножки младенца начинают двигаться в такт ее темпу речи, и наоборот. Если она начнет говорить грубым голосом, малыш может нахмуриться или замереть.

С каждым месяцем ребенок проявляет реакции на все более тихие и отдаленные звуки. В этот период активно развивается и его интеллект, малышу становится интересно, что происходит вокруг. Примерно с полугода можно говорить о том, что слух ребенка выровнялся. Теперь он прислушивается даже к шорохам и шепоту в другой комнате.

Вот так развиваются органы зрения и слуха у новорожденных. Помочь крохе в этом могут яркие и музыкальные игрушки и предметы, а также мамино пение.

Состояние малыша сразу после рождения вызывает у молодых родителей ряд вопросов и опасений. Почему он плохо реагирует на шумы — например, не просыпается, когда в соседней комнате работает пылесос? Почему не замечает, когда кто-то входит в комнату? И вообще, все ли в порядке и когда новорожденные начинают видеть и слышать? На самом деле, как правило, реальных поводов для беспокойства нет, и сейчас мы выясним почему.

В мамином животе комфортно, тепло и темно, и вдруг малыш попадает в новый мир, полный движения, света, красок, звуков. Природа очень мудра: она защищает едва родившегося человека от стрессов, связанных с резкой «сменой обстановки». Развитие всех функций (зрения, слуха, двигательной активности) должно происходить естественным образом, в течение нескольких месяцев. И насколько правильно это происходит, в ряде случаев может сказать только опытный врач.

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь и . Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки.
Начинается все с несложных по произношению гласных: «а», «у», «о», «е». Мы же слышим «агу» за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они «разговаривают» сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, «м», «п», «б». Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье — важный процесс дальнейшего формирования речи.

Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

  1. Во-первых
    , с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых
    , повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог «агу» с улыбкой.
  3. В-третьих
    , надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша.

Уже месяц, но ребенок молчит

Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать — вопрос исключительно индивидуальный.

Один уже на третьей неделе старается сказать «агу»
, а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

При длительном «молчании» (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Факторы внутриутробного развития

Давно доказано, что прямое влияние на плод оказывает состояние здоровья матери. Есть еще ряд факторов, способных повлиять на зрение и слух ребенка:

  • Огромное влияние оказывают преждевременные роды и другие патологии беременности*
  • Отклонениям могут способствовать различные инфекционные заболевания матери в период беременности.
  • Генетическая обусловленность — один из основных факторов формирования зрения и слуха младенца

Для развития зрительной системы выделяется два критических периода: 6–12-я неделя и 6–9-й месяцы беременности. Что касается проблем со слухом, то они развиваются на фоне наследственности (при тугоухости у одного из родителей — в 50 % случаев патология проявится у ребенка)** или инфекционных заболеваниях матери во время беременности.

Что делать, если грудничок не начинает гулить или агукать?

Долгое молчание малыша настораживает, и мама сразу начинает приглашать врачей, искать причины отсутствия гуления

Но всё можно постараться исправить самостоятельно, важно следовать некоторым простым правилам, которые наверняка подтолкнут кроху к общению:. Больше общайтесь с малышом

Чем чаще он слышит родную речь, тем быстрее он начнет произносить звуки. Узнайте также, когда новорожденный начинает слышать

Больше общайтесь с малышом. Чем чаще он слышит родную речь, тем быстрее он начнет произносить звуки. Узнайте также, когда новорожденный начинает слышать.

  • Жестикуляция. Движения руками, пальчиковые игры во время разговора с малышом также подтолкнут его «включиться» в разговор. Простые, всем знакомые игры «Сорока-сорока», «Ладушки» могут применяться с самого рождения.
  • Не сюсюкать. Многие родители считают, что пока ребенок ещё маленький, с ним можно сюсюкать, искажать слова, в чем очень ошибаются.

Развитие моторики рук

Мелкой и крупной моторике ручек малыша нужно уделять внимание с рождения. Нервные окончания, содержащиеся на кончиках пальцев напрямую влияют на развитие речи

После начала первого гуления родителям нужно начать повторять звуки за малышом, постепенно добавляя новые буквы. Это поможет перейти от гуления к агуканью.

Развитие ребенка по месяцам от 1 до 6 месяцев

На этом этапе происходят серьезные изменения в развитии зрительного и слухового восприятия мира, эмоциональных реакций и двигательных функций грудничка. Ребенок учится узнавать родителей, проявлять радость, начинает выполнять первые направленные движения. Развивается его сенсорное восприятие, начинает тренироваться моторика и координация.

Как развивается ребенок до полугода? Рассмотрим основы типичного развития грудничков по месяцам.

В 2 месяца

  • может долго смотреть (наблюдать) на интересующий неподвижный и движущийся предмет;
  • пытается определить направление звука – поворачивает голову в поиске его источника;
  • проявляет заинтересованность и улыбается при виде других детей;
  • издает спонтанные звуки.

В 3 месяца

малыш оживляется, когда взрослые с ним разговаривают;
способен достаточно долго (до 40 секунд) удерживать внимание на статичном или движущемся предмете, на лице, говорящего с ним родителя;
при случайном контакте с игрушкой над кроваткой, проявляет к ней интерес, старается ухватить ее пальцами и при этом следит за движением руки;
в положении лежа на животе поднимает не только голову, но и предплечья, держит их в таком положении до 2,5 минут;
около минуты может опираться всей стопой с согнутыми ногами о твердую поверхность (при поддержке взрослых);
в вертикальном положении (на руках взрослых) хорошо держит голову.

В 4 месяца

  • узнает маму, папу;
  • пристально смотрит на родителя в ожидании внимания, а когда мама (папа) заговорит с ним, проявляет радость (улыбается, гулит, тянется на руки), проявляет отрицательные эмоции, когда родители от него отходят;
  • определяет направление звуковых раздражителей, когда находит глазами источник звука, задерживает на нем взгляд до 10 секунд;
  • изучает глазами интересующие предметы, игрушки, исследует их на ощупь;
  • в периоды бодрствования часто оживляется, улыбается, смеется, реагируя на обращенную к нему речь, при виде другого ребенка;
  • гулит;
  • выполняет направленные захватывающие движения (держится за бутылочку, грудь матери во время кормления).

В 5 месяцев

  • ребенок узнает и различает людей по лицам – радуется при виде мамы, папы и других близких, настораживается при виде посторонних;
  • не только узнает голоса близких людей, но и чувствует интонацию, реагирует соответственно;
  • может долго лежать на животе с опорой на локти;
  • переворачивается со спины на живот и обратно;
  • не только реагирует на других детей, но и взаимодействует с ними – гулит, берет игрушку из рук другого малыша;
  • целенаправленно берет предметы (игрушки) из рук взрослых и долго удерживает их в руке;
  • при поддержке может устойчиво держаться на ногах несколько минут;
  • долго гулит;
  • медленно ест, хорошо открывает рот, чтобы взять еду с ложки (снимает пищу губами).

Развитие ребенка в полугодовалом возрасте

  • откликается на свое имя, знает имена окружающих;
  • уверенно берет в руку предметы, перекладывает их из руки в руку;
  • перевернувшись со спины на живот, начинает медленно передвигаться, переставляя руки и подтягивая тело (подползая) в направлении интересующего объекта;
  • начинает лепетать (произносить слоги), внимательно слушает речь взрослых и пытается повторить за ними звуки;
  • пьет из чашки, хорошо кушает с ложки.

Во сколько ребенок начинает гулить

Когда ребенок начинает гулить — существуют ли сроки для этого этапа детского развития? Попробуем ответить на данный вопрос. Процесс формирования и развития речи довольно длительный. Он начинается с рождения, когда мама говорит с малышом. Ребенок начинает улыбаться и гулить, вызывая маму на разговор. Длится процесс формирования речи примерно до трех лет. После этого возраста уже начинается развитие речевых навыков. И первый этап этого большого пути – гуление.

Что такое гуление?

Уже в возрасте 2-3 месяца пребывания в этом мире кроха пытается говорить. Правда, начинает он с самого простого – произношения гласных звуков. Певуче тянуть «а», «у», «о» и другие звуки очень легко. Малыш получает невыразимое наслаждение, пробуя произносить «уа», «ае», а видя в ответ эмоционально окрашенную реакцию взрослого, вдохновляется и с новыми силами пускается в разговор. Эта игра гласными и называется гулением. Так делать ребенок будет, только находясь в безмятежном состоянии покоя и сытости, рядом с мамой. До трех месяцев голосовая активность и слуховой анализатор не взаимосвязаны между собой. После этого времени ситуация изменяется. Кроха слышит свои вокализации, прислушивается к издаваемым собою же звукам, повторяя их.

Постепенно произносимые звуки усложняются, появляется длинная цепочка, например «амма-ма-ам-аа». Интересуясь, во сколько ребенок начинает гулить, иногда думают, что составление слогов тоже относится к этому же периоду. Здесь наступает следующая стадия формирования речи, которая называется лепет. При гулении ребенок произносит гласные звуки, а при лепете – слоги. Интересный факт: дети всех народов мира на этом этапе издают одинаковые звуки. Самая активная фаза приходится на 4-6 месяцев. В это время ребенком освоена специфика конкретной национальности. А значит, китайцы, американцы, шведы, русские уже могут опознать своего соотечественника по звукам, издаваемым во время гуления. Они способны копировать интонацию окружающих, овладевая своим речевым аппаратом.

Что делать родителям?

Отвечать крохе, подбадривать его попытки гулить. На его протяжное «гааа» с улыбкой отвечать, повторяя его звуки. Важна четкая, даже порой утрированная артикуляция. Ребенку будет забавно смотреть, как родители высовывают язык или причмокивают. Он будет стараться повторять все движения, приводя этим взрослых в состояние восторга и умиления. Со временем беседы будут дольше и интереснее: появятся новые звуки и комбинации из них. «Ага, агу, угу, ама» — все это указывает на полноценное развитие речевых навыков. С появлением в комнате мамы или папы гуление становится громче и выразительнее. Это доказывает необходимость вступать с малышом в диалог, стимулируя появление новых звуков.

Появление ребенка вносит много новых волнений, забот и открытий. Каждое изменение родители ждут с нетерпением, в том числе и то, когда новорожденный станет при виде них улыбаться и весело гулить. Потребуется еще немало времени до первых осознанных слов, но пока каждый новый звук воспринимается с радостью

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Какие особенности связаны с этим периодом? Как он протекает в жизни малыша? На что обращать внимание? Как научить ребенка агукать? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье

Полезное видео: мнение специалиста

Используя ходунки разумно, на небольшие промежутки времени, можно разнообразить досуг малыша и ускорить его развитие, но нельзя забывать, что ребенок требует постоянного внимания. Доктор Комаровский также советует не торопиться и тщательно «дозировать» минуты, проведенное в ходунках:

Девочки, вот и пришло время задуматься нам о ходунках. Многие друзья и родственники давно уже спрашивают почему мы не в ходунках до сих пор. Купить их не проблема для нас, да и друзья есть, которые предлагают ходунки своих деток поганять))) Но мне вот очень страшно есть много НО, и не хотелось бы навредить ребёнку. Погуглила я немного и вот что нашла. Если кто-то, как и я пока не решается сажать драгоценного дитятку в ходунки, читаем вместе))))

«Самым распространенным способом повышения физической активности ребенка является использование ходунков. До сих пор педиатры не пришли к единому мнению по вопросу о том, со скольки месяцев можно сажать в ходунки малышей. Кроме того, все чаще можно услышать о негативных последствиях их применения.

Ходунки представляют собой удерживающее ребенка устройство на колесиках, которое позволяет перемещаться ему самостоятельно без помощи взрослых. Это приспособление является незаменимым помощником для мамы и позволяет на некоторое время освободить руки. Находясь в ходунках, малыш передвигается по квартире путем отталкивания ножками от пола.

Многие считают, что применение ходунков способствует тому, что малыш быстрее начнет ходить. Это неверно. Использование ходунков совершенно не ускорит обучение самостоятельной ходьбе. Наоборот, после постоянной ходьбы с поддержкой ребенок может испугаться сделать первые шаги самостоятельно. Некоторые малыши при длительном пребывании в ходунках не могут научиться вовремя ползать. Это не очень хорошо для формирования в дальнейшем навыков обучения, так как ползание улучшает нейронные связи в головном мозге

Кроме того, процесс ползания способствует укреплению мышечного аппарата спины, что важно для правильного биомеханизма ходьбы. Оптимальный возраст, когда можно ставить ребенка в ходунки — 7-8 месяцев

Именно в этом возрасте малыши уверенно держат голову, могут сидеть без поддержки, стоять у опоры.

В возрасте 7 — 8 мес. продолжается формирование костно-мышечной системы и длительное пребывание в одной позе крайне нежелательно для малышей. При нахождении в ходунках вес тела распределяется на позвоночник и кости таза. Таким образом могут развиться патологические изгибы позвоночного столба или смещение позвонков относительно друг друга. Это происходит из-за того, что ступни не опираются полностью о пол. Малыши передвигаются в ходунках путем отталкивания от пола носочками. Это часто приводит к неправильному формированию свода стопы и развитию плоскостопия или косолапости. Дети долгое время ходят на пальчиках и медленно отвыкают от этой привычки.
Ходунки не являются совершенно безопасным приспособлением. Ребенок может выпасть из них, так как еще не способен удерживать равновесие.

Использование ходунков имеет и плюсы. Переход из горизонтального положения в вертикальное способствует не только физическому, но и психическому развитию малыша. Ему открывается совершенно незнакомый окружающий мир, который он с удовольствием стремится познать. Расширяется кругозор и ребенок с помощью взрослых узнает все больше новых предметов, окружающих его. И это доставляет малышу невероятное удовольствие и радость. У мамы же своя радость в этой ситуации: появляется возможность сделать что-нибудь из домашних дел.

Как видите, противоречий много и необходимо тщательно взвесить все «За» и «Против», прежде чем ставить малыша в ходунки. Чтобы процесс развития ребенка, путем познания окружающего пространства в ходунках, не принес негативных последствий от их применения, возраст, когда можно садить ребенка в ходунки, должен быть не меньше 7 месяцев. Ребенок должен уметь самостоятельно сидеть без поддержки, вставать в кроватке и стоять у опоры, уметь ползать. У ребенка не должно быть отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, что возможно установить на приеме у врача ортопеда.
Не забывайте, что оставленный без присмотра ребенок в ходунках подвергается опасности даже в условиях квартиры.»

Главная » Гепатоз » Нужны ли ходунки для малышей и с какого возраста использовать это приспособление? Зачем ребенку ходунки и с какого возраста их лучше вводить в режим.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector