Ребенок не ползает на четвереньках. нужно ли бить тревогу?

Содержание:

Какой комплекс гимнастики подойдет для малышей 6–9 месяцев?

В этом возрасте ребенок пробует сесть — сначала не очень удачно, но потом у него получается освоить это важное умение. Примерно с 8 месяцев он начинает ползать по-пластунски

Ближе к 9 месяцам некоторые дети пытаются встать за ножки, если рядом есть подходящая опора. Упражнения для развития малыша в этом возрасте направлены на совершенствование перечисленных навыков, и вот некоторые из них.

Упражнение для укрепления мышц живота

Положите ребенка на спину ножками к себе. Обхватите его голени руками, при этом ваши большие пальцы окажутся ближе к пяткам крохи, а остальные лягут на коленки. Не сгибая ножек, поднимите их в вертикальное положение, затем опустите вниз. Повторите упражнение несколько раз — оно направлено на тренировку мышц брюшного пресса и постановку правильного дыхания.

Упражнение, которое учит ребенка садиться самостоятельно

Положите кроху на спину ножками к себе. Дайте ему обхватить ручками ваши указательные пальцы и потяните на себя. Помогите ребенку сесть, затем обратным движением верните в исходное положение. Повторите упражнение несколько раз. Эта простая детская гимнастика для малышей тренирует мышцы плеч, рук, пресса и учит садиться из положения лежа.

Упражнение для развития навыков ползания малыша

Положите ребенка на живот ножками к себе, немного подогните их в коленях. Поместите впереди, в зоне видимости крохи интересную игрушку — так вы мотивируете его, чтобы он ползал, стремясь к привлекательной цели. Если ребенок не понял задания, проведите его несколько раз туда и обратно, поддерживая рукой под грудь. Это упражнение направлено на то, чтобы малыш начал ползать, а также тренирует большое количество мышц.

Упражнение для укрепления спины малыша и обучения технике вставания

Положите ребенка на живот ножками к себе. Вложите ему в ручки свои указательные пальцы и дайте за них ухватиться. Медленно поднимайте пальцы вверх, немного отводя назад. Если малыш готов к этому, он встанет на коленки, а затем попробует подняться на ножки. Повторите 1–2 раза. Упражнения такого рода полезны для ножек, укрепляют мышцы спины и рук. Но, самое главное, так ребенок учится правильно вставать.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.
 

Советы, как помочь ребенку научиться ползать

Все упражнения делайте, когда малыш накормлен, чист и в хорошем настроении, ему должно нравиться все, что вы с ним будете делать.

Укрепление рук лежа на спине. Разведите руки ребенка в стороны и сведите крестом, то левая, то правая ручка вверху. Пусть малыш сам держится за ваши пальцы, повторяйте до 8 раз.
Укрепление ног. Ребенок на спине. Возьмитесь за голень, начинайте сгибать одну ножку и разгибать, затем другую, потом две ноги одновременно

Делайте это осторожно, надо, чтобы ваши пальцы обхватывали голень и коленные чашечки. Дальше выпрямляйте ножки вертикально на пару секунд и опускайте вниз, тоже до 8 раз.
Обучение ползанию

Кроха лежит на животике. Нужно согнуть ножки и прижать пятки к попке. Иногда ребенок от такой лягушечьей позы начинает уползать, эта позиция удобна для старта. Когда он привыкнет к упражнению, сгибайте ножки по очереди, так вырабатывается навык ползать, попеременно ставя ножки.
Укрепить пресс. Ребенок лежит на спинке. Сделайте так, чтобы он покрепче схватил ваши большие пальцы рук, подождите – нужно, чтобы он сделал это сам, и крепко сам держал себя, тогда отведите ручки немного в стороны и слегка потяните, чтобы он присел. Повторить пару раз. Переверните малыша на животик, ножки пусть упираются в вас. Снова вложите большие пальцы рук в кулачки, чтобы кроха сжал их. Осторожно приподнимите ручки вверх, чтобы помочь крохе подняться на колени.

  • Укрепление спины. Ребенок на животе, а вы делаете массажик, легкий и приятный, можно при этом что-то приговаривать, например, ехала машина… и водить по спине рукой, тереть, гладить, круговыми движениями, вертикальными, горизонтальными, пощипывать мышцы, постукивать слегка вдоль широких мышц спины, снов нежно гладить. Такой веселый массаж обязательно должен научить ребенка ползать.
  • Развитие опоры. Это, пожалуй, главный навык, который нужно сформировать, чтобы ребенок пополз. Нужно научить его подниматься на руках, а также хватать что-то одной рукой, другой продолжая держаться. Положите ребенка на животик и подвесьте или подержите недалеко яркую игрушку. Чтобы до нее дотянуться, придется потрудиться, приподняться и тянуться к предмету. Если игрушка ему неинтересна, заинтересуйте ею, дайте ее потрогать, пусть она позвенит, потом отставьте, и пусть он к ней попробует двигаться.
  • Развитие вестибулярного аппарата. Малыш лежит на животе. Нужно сделать валик из одеяльца и подложить под грудь малыша так, чтобы головка и ручки были выше валика, свисая, а ножки и живот лежали ровно. Из такой позы ребенок сможет разворачивать голову и трогать предметы двумя руками. Кстати, валик можно заменить вашей ногой: сядьте на пол, вытяните ногу и сделайте то же самое.
  • Как научить ребенка ползать на четвереньках. Берете тот же валик, кладете под живот и грудь ребенка, чтобы конечности свисали сверху. Инстинкт подскажет ребенку желание опереться на них и встать на четвереньки. То же самое можно сделать с полотенцем, но потом взять за края полотенца и потянуть их слегка вверх, чтобы ребенок приподнялся благодаря ему на четвереньки.
  • Учимся ползти на четвереньках. Это обучение нужного навыка двумя родителями. Один родитель отвечает за ноги, другой – за руки. Поставьте ребенка на пол, невдалеке положите игрушку и показывайте, как можно к ней продвигаться, двигая его конечностями.
  • Осознание движения. Возьмите коробку, например, от хлопьев, и положите на нее ручки малыша. Они начнут двигаться и заскользят по поверхности коробки, это начало осознания сути движения.
  • Препятствия. Когда малыш уже начнет ползать на животе, расставьте вокруг подушки и мягкие игрушки. Сядьте дальше шагов на 5, позовите ваше чудо – он захочет ползти к вам, но придется преодолевать препятствия. Это разовьет зрительные навыки, терпение и моторику.

Главная задача родителей – создавать интерес двигаться дальше и активно участвовать в этом, подавая пример, поощрять и любить. А если вы слышали про —кризис 1 года—, то будьте уверены, что так же, весело обучаясь чему-то новому, вы легко сможете его преодолеть.

Кстати говоря, большинство специалистов рекомендуют не применять ходунки и прыгунки, это расслабляет и не дает развиваться естественным системам движения.

Как научить ползать

Учить ребенка имеет смысл, если ему больше 7-8 месяцев, а сам он ленится ползать или не достаточно развит физически. Тогда есть необходимость помочь ему при помощи массажа и специальных упражнений. Однако если малышу нет и шести месяцев, а родителям очень хочется чтобы он ползал, то обучение не нужно, просто создайте условия для освоения этого навыка и наберитесь терпения.

Если вы уверены, что ребенок здоров, у него нет нарушенного тонуса в мышцах рук или ног, заболеваний опорно-двигательного аппарата или неврологического характера, то можно помочь малышу выработать этот навык применяя такие упражнения:

Упражнение 1. Положение ребенка лежа на животе. Малыш опирается на ручки и поднимает туловище. Подложить под грудь валик, чтобы ребенок держал корпус, опираясь на валик. Показываем крохе игрушки, поднимая их чуть выше его головы. Это поможет укрепить мышцы шеи и плечевого пояса, развивать координацию движения. Игрушки постепенно двигаем, ребенок должен следить за ними.

Упражнение 2. «Тачка». Учимся переставлять руки. Ребенок лежит на животе, опираясь руками, поднимает верхнюю часть корпуса. Поднимаем его ножки, поддерживаем его под грудь. Ручки в том же положении, упираются в твердую поверхность. Направляем малыша так, чтобы он шел, переставляя ручки. Можно поставить на расстоянии игрушку, пусть дойдет до нее.

Упражнение 3. «Лягушка». Ребенок лежит на животе. Опирается на ручки. Мама сгибает ножки малыша в позу лягушки, дает малышу оттолкнуться, выпрямив ноги. Повторить несколько раз. Это упражнение также будет полезно, если малыш научился ползти назад, а не вперед. В таком случае полезно периодически давать ему оттолкнуться от вашей руки, запоминая правильное направление – вперед.

Упражнение 4. Учимся стоять на четвереньках. Положить под грудь и живот маленькую подушку или валик. Малыш при этом стоит на четвереньках. Зафиксировать на время такую позу.

Упражнение 5. Поставить малыша на четвереньки. Один помощник удерживает малыша в такой позе, поддерживая по животик. Можно подсунуть ткань или пеленку под грудь и как бы подвесить малыша. Второй взрослый переставляет по очереди то ручку, то ножку ребенка, показывая как ползти. Можно поползать вместе с ребенком, чтобы ему было интересней и понятней, что делать.

Все эти упражнения направлены на укрепление мышц малыша и улучшение координации движений, если выполнять их регулярно, то вы сможете научить малыша необходимому навыку. Выполнять их нужно, когда ребенок в хорошем настроении, соблюдать спокойствие и доброжелательность, чтобы занятия приносили только положительные эмоции.

Примеры других упражнений вы можете посмотреть на видео:

Массаж

Массаж иногда играет ключевую роль в обучении ползанию, помогает стимулировать мышечный и опорно-двигательный аппарат, приводит в тонус.

Существуют некоторые правила проведения массажа:

  • Проветрите помещение перед тем, как начать сеанс. Температура в комнате должна быть не сильно низкой, но свежесть и прохлада — лучшие спутники массажа.
  • Обязательно подождите, чтобы после последнего приема пищи ребенка прошло минимум 60 минут.
  • Не приступайте к массажу, если малыш сонный или капризный.
  • Не переусердствуйте с массажными средствами: руки можно лишь слегка смочить массажным маслом или вазелином.
  • Не делайте резких и грубых движений.
  • Обязательно помойте руки перед началом массажа теплой водой, чтобы ребенку не было холодно от прикосновений.

Сама процедура массажа должна быть направлена на нормализацию кровотока. Ребенка нужно уложить на мягкую поверхность (плед или одеяло). Первые движения должны быть мягкие, аккуратные, плавные, а сам процесс в первое время должен не превышать 7-10 минут. Со временем длительность массажа можно повышать на 1-2 минуты.

  • Массирующие движения вначале делаются на спине по направлению от плеч к бокам, с каждым разом руки массажиста должны опускаться ниже. На пояснице движения меняются на поглаживания: плавные ровные движения совершаются ладонями от пояса к подмышкам.
  • Поглаживания должны чередоваться разминательными движениями. Каждую манипуляцию проводят 10-30 раз с равным интервалом между действиями.
  • Обязательно нужно пройтись по спине ребром ладоней, не нажимая и не прилагая особых усилий.
  • Затем карапуз переворачивается на спину, а массажист начинает аккуратно мять стопы и пальчики, двигаясь к паховой области.
  • Руки массируются таким же способом — от ладошек к плечам.

Основные подходы к лечению ДЦП

Помощь ребенку с ДЦП подразумевает задействование команды различных специалистов медицинского, педагогического и социального профиля. При этом важную роль играет активное участие родителей. Ключевым аспектом является непрерывность оказания помощи.

Лечебная физкультура при ДЦП. Фото: olesiabilkei / Depositphotos

Реабилитационная терапия

Детский церебральный паралич – неизлечимое заболевание. Поэтому раннее начало комплексной терапии играет важную роль в развитии доступных ребенку моторных и речевых навыков. Реабилитационная программа подбирается индивидуально, на основе имеющихся дефектов.

Основа реабилитации при ДЦП – массаж и лечебная физкультура (ЛФК), которые должны проводиться ежедневно. Поэтому базовыми навыками и упражнениями следует овладеть родителям ребенка. 

Навыки двигательной активности приобретаются при помощи кинезиотерапии. Она заключается в многократном повторении нормальных движений, которые должны быть освоены. Наиболее эффективными подходами считаются Войта-терапия, Бобат-терапия, PNF-терапия.

Также в рамках реабилитации применяются технические средства: ортезы, вставки в обувь, костыли, ходунки, инвалидные коляски и т. п. Их назначение – компенсировать физические дефекты, например, различия в длине конечностей, деформации и моторные нарушения.

Что такое ортезы?

Ортез представляет собой специальное медицинское приспособление, которое позволяет изменить структурные и функциональные характеристики нервно-мышечной и скелетной системы. Они помогают разгрузить, зафиксировать или скорректировать функции поврежденного сустава или конечности. К их числу относятся разнообразные корсеты, бандажи, аппараты, специальная обувь и стельки.

При ДЦП часто наблюдается подошвенное сгибание стопы и голеностопного сустава, что связано с чрезмерной напряженностью икроножных мышц. Это приводит к изменениям структуры голеностопного сустава и стопы, что вызывает такие явления как вальгус (наклон стопы кнутри) или варус (наклон стопы кнаружи). 

Для коррекции этих состояний и других деформаций нижних конечностей используются следующие ортезы:

  • AFO (ankle and foot orthoses) – на голеностопный сустав и стопу.
  • KAFO (knee ankle foot orthoses) – на коленный, голеностопный сустав и стопу.

Цель ортезов – помощь в передвижении и приобретении моторных навыков. Однако они не направлены на лечение или нормализацию мышечного тонуса, по этому они не могут быть единственными методомам коррекции при ДЦП. 

Социально-педагогическая реабилитация

Основная цель восстановительного лечения ребенка с церебральным параличом – адекватная социальная адаптация. Для нее необходима не только возможность двигаться, но и навыки коммуникации, интеграции в среду сверстников, получение образования и профессии. 

В связи с этим в комплекс терапии обязательно включаются:

  • Трудотерапия. Позволяет развить навыки, необходимые для повседневной жизни (самостоятельное одевание, осуществление гигиенических процедур и т.п.)
  • Логотерапия. Помогает решить проблемы с глотанием и справиться с речевыми проблемами. При этом могут применяться вспомогательные устройства: компьютеры с синтезаторами речи или изображениями предметов и действий повседневной жизни, при помощи которых ребенок получает возможность объяснить свои потребности. При выраженном дефиците речи больной обучается альтернативным методам общения, например языку жестов. 
  • Арт-терапия и реабилитация через спорт. Способствуют формированию мотивации к лечению и социальной интеграции. 

Также широко используется кондуктивная педагогика. Она объединяет педагогические и реабилитационные цели. Во время занятий широко используют ритмические звуки и песни. С помощью ритма и текстов песен устанавливается фоновый ритм двигательной активности, который помогает обучению и мотивации ребенка4.

Использование животных в реабилитации детей с ДЦП

Действенным подходом считается вовлечение животных в процесс реабилитации детей с ДЦП – анималотерапия. Она основана на сочетании кинезиотерапии и позитивного эмоционального настроя4.

К основным разновидностям анималотерапии относятся:

  • Иппотерапия – занятия с лошадьми.
  • Канистерапия – общение со специально обученными собаками.
  • Дельфинотерапия – плавание в бассейне с дельфинами.

Анималотерапия широко распространена среди детей с ДЦП. Фото: TUT.BY / YouTube

Как научить ребенка ползать в 6 — 7 месяцев?

В полгода или чуть позже дети, как правило, уже совершают попытки передвигаться на четвереньках. Но иногда делают это с неохотой или неправильно. Нужно им помочь.

УПРАЖНЕНИЕ № 1: Демонстрация

Ребенку захочется ползать, если он увидит, как весело это делают другие. Взрослый сам может показать малышу этот процесс на своем примере. Также хорошо пригласить в гости старшего ребенка, который уже ползает.

Взрослый на своем примере может показать ребенку, как ползать.

УПРАЖНЕНИЕ № 2: Движение на четвереньках

Если малыш упорно не хочет ползать на четвереньках, но свободно передвигается по-пластунски или на прямых ручках и ножках, возможно, он не понимает, как нужно это делать. Мама с папой общими силами могут ему помочь. Малыша нужно поставить на ручки и коленки. По очереди мама должна передвигать его ручки, а папа – ножки. В какой-то момент малыш освоит механизм передвижения на четвереньках.

УПРАЖНЕНИЕ № 3: Мячик

Это упражнение поможет малышу усовершенствовать навыки передвижения на четвереньках и координации собственных движений. Малышу дают мячик, он не должен выть слишком маленьким. Ребенок получит огромное удовольствие, гоняясь ползком за укатывающимся от него мячом.

Мячик или специальная игрушка помогут ребенку усовершенствовать навык ползания.

В каком возрасте дети начинают ползать на четвереньках?

Обычно ребенок начинает ходить на четвереньках в период с 5 до 10 месяцев. Чаще всего новый навык осваивается после того, как младенец научился сидеть. Именно из этого положения проще всего встать на четвереньки. Но не все так однозначно. Как мы говорили ранее, один ребенок ползает уже в 5 месяцев и в 7-8 месяцев уже вовсю передвигается по квартире. Другой вовсе не пытается встать на четвереньки. Существует наблюдение, что девочки опережают мальчиков в освоении навыка.

Специалисты выделяют 5 способов или этапов ползания:

  • Скачкообразный — когда малыш встает на четвереньки и раскачивается назад и вперед, после чего делает прыжок. За детьми, которые выбирают такой способ движения, нужно следить вдвойне бдительно, это не всегда безопасно.
  • По-пластунски — ребенок ползет вперед на животике, упираясь в пол попеременно то локоточком, то коленкой.
  • Задним ходом — когда все наоборот, и младенец двигается не вперед, а назад.
  • Перекатывание — вместо того, чтобы совершить шаг, грудничок просто перекатывается с бока на бок.
  • На четвереньках — у некоторых этот этап становится завершающим в цепочке, но многие малыши, как мы ответили сразу, с него начинают.

Если ваш ребенок уже достиг возраста 7 месяцев, но еще не ползает, стоит помочь ему и научить ребенка передвигаться на четвереньках. Нужно создать комфортные условия и освоить вместе с ребенком несколько комплексов для развития физических навыков.

Источники

  • Taneja N., Gupta S., Chellaiyan VG., Awasthi AA., Sachdeva S. Personality traits as a predictor of emotional intelligence among medical students. // J Educ Health Promot — 2020 — Vol9 — NNULL — p.354; PMID:33575390
  • Hatch ME. Implications and Experiences in Postacute Care-Rehabilitation, Long-Term Acute Care, and Skilled Nursing. // Nurs Adm Q — 2021 — Vol45 — N2 — p.109-113; PMID:33570877
  • Li S., Liu M., Zhao N., Xue J., Wang X., Jiao D., Zhu T. The impact of family violence incidents on personality changes: An examination of social media users’ messages in China. // Psych J — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33530130
  • Bien-Gund C., Dugosh K., Acri T., Brady K., Thirumurthy H., Fishman J., Gross R. Factors Associated With US Public Motivation to Use and Distribute COVID-19 Self-tests. // JAMA Netw Open — 2021 — Vol4 — N1 — p.e2034001; PMID:33471114
  • Sakata M., Toyomoto R., Yoshida K., Luo Y., Nakagami Y., Aoki S., Irie T., Sakano Y., Suga H., Sumi M., Muto T., Shiraishi N., Sahker E., Uwatoko T., Furukawa TA. Development and validation of the Cognitive Behavioural Therapy Skills Scale among college students. // Evid Based Ment Health — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33402377
  • Ngaage LM., Harris C., Landford W., Knighton BJ., Stewart T., Ge S., Silverman RP., Slezak S., Rasko YM. Follow the money: Investigating gender disparity in industry payments among senior academics and leaders in plastic surgery. // PLoS One — 2020 — Vol15 — N12 — p.e0235058; PMID:33370290
  • Handy JD., Wright WG., Haskell A., Servatius L., Servatius RJ. Enhanced Acquisition and Retention of Conditioned Eyeblink Responses in Veterans Expressing PTSD Symptoms: Modulation by Lifetime History of Mild Traumatic Brain Injury. // Front Behav Neurosci — 2020 — Vol14 — NNULL — p.595007; PMID:33363458
  • Tanahashi S., Tanii H., Konishi Y., Otowa T., Sasaki T., Tochigi M., Okazaki Y., Kaiya H., Okada M. Association of Serotonin Transporter Gene (5-HTTLPR/rs25531) Polymorphism with Comorbidities of Panic Disorder. // Neuropsychobiology — 2020 — Vol — NNULL — p.1-9; PMID:33333511
  • Harvey JB., Vanderbrink J., Mahmud Y., Kitt-Lewis E., Wolf L., Shaw B., Ridgely MS., Damberg CL., Scanlon DP. Understanding how health systems facilitate primary care redesign. // Health Serv Res — 2020 — Vol55 Suppl 3 — NNULL — p.1144-1154; PMID:33284524
  • Scanlon DP., Harvey JB., Wolf LJ., Vanderbrink JM., Shaw B., Shi Y., Mahmud Y., Ridgely MS., Damberg CL. Are health systems redesigning how health care is delivered? // Health Serv Res — 2020 — Vol55 Suppl 3 — NNULL — p.1129-1143; PMID:33284520

Причины детского церебрального паралича

Детский церебральный паралич в 57% случаев связан с аномалией или нарушением развития мозга, которые возникают еще до рождения ребенка, примерно 40% обусловлено патологическими родами. Только порядка 3% от всех случаев ДЦП связано с черепно-мозговой травмой, нейроинфекциями или другими патологиями, которые возникают после родов. Также в части наблюдений причина патологии остается неизвестной. 

Факторы, которые потенциально могут привести к проблемам с развитием мозга, включают:

  • Патологии беременности: фетоплацентарная недостаточность, преждевременная отслойка плаценты, приэклампсия и эклампсия, нефропатия беременных, резус-конфликт.
  • Внутриутробные инфекции: цитомегаловирус, краснуха, токсоплазмоз, герпетические заболевания, сифилис, гонорея.
  • Соматические заболевания матери: сахарный диабет, гипотиреоз, врожденные и приобретенные пороки сердца, артериальная гипертензия.
  • Употребление токсических медикаментов во время беременности: некоторые антибиотики и гормональные препараты, цитостатики, барбитураты, сульфаниламиды. 

Есть ли связь между ДЦП и прививками?

Вакцины, как и многие другие медикаменты, имеют в своем составе консерванты и вспомогательные химические вещества. Они обладают рядом побочных эффектов и противопоказаний к применению. Однако научных доказательств, связывающих правильно проведенную вакцинацию матери или ребенка с детским церебральным параличом, нет. 

Как подтянуть обвисшие щеки, овал лица и увеличить скулы в домашних условиях

Только разобравшись с причинами, можно переходить к борьбе. Если главной проблемой стал избыточный вес тела, то от него придется избавиться в первую очередь. Иначе никакие способы коррекции не помогут, ведь первопричина остается неизменной. Придется жестко взять себя в руки, заняться физкультурой, пересмотреть рацион, после чего можно попробовать поработать дома над лицом.

Тейпирование

Данный метод считается весьма спорным в научном мире. Он представляет собой наклеивание на поверхность специальных кинезиотейпов, то есть эластичных пластырей. Приверженцы системы считают, что под воздействием лент улучшается отток лимфы и кровообращение, следовательно, ускоряется обмен веществ в глубоких слоях эпидермиса, питание кожных покровов кислородом, влагой и другими необходимыми веществами. После прохождения курса овал лица должен заметно подтянуться, а поверхность стать более упругой.

Однако на деле к тейпированию имеется много разных противопоказаний. Например, наличие заболеваний кожи и воспалительных процессов, механических повреждений, высыпаний, раздражений. Эффективность метода тоже весьма спорная, а сеансы нужно проводить исключительно под присмотром опытного консультанта.

Косметика для повышения тонуса кожи и лифтинг-эффекта

Современная косметическая промышленность предлагает колоссальное количество самых разнообразных средств, которые помогают, если опускаются «бульдожьи щеки» на лице, как убрать которые, мы и выясняем. Чтобы обеспечить обновление на клеточном уровне, нужно пользоваться качественной и натуральной моделирующей 3-D маской с гидролизатом плаценты GHC Placental 3D Мask, которая содержит в том числе и коэнзим Q10 (он создает антиоксидантную защиту клеток).

Упражнения, стимулирующие ползание на четвереньках

О том, как научить ребенка ползать, должна знать каждая мама. Начиная с шести месяцев, педиатры рекомендуют включать в ежедневный комплекс гимнастики следующие упражнения:

  • Стойка на выпрямленных руках с поддержкой взрослого;
  • Сгибание коленей и выполнение стойки на четвереньках;
  • Постепенное вставание на колени (это упражнение поможет ребенку научиться не только ползать, но и садиться из положения на четвереньках);
  • Ходьба на руках при поддержке взрослого.

Выполнять эти упражнения рекомендуется на твердой поверхности: на полу или в манеже, предварительно постелив чистое одеяло и пеленку.

С использованием матраса

Для выполнения понадобится тонкий детский матрас. Его скручивают валиком, на этот валик помещают грудку младенца. Ножки остаются на полу. Взрослый стоит напротив ребенка, аккуратно берет валик за оба конца и начинает постепенно подтягивать его к себе. Ребенок начинает передвигать колени, имитируя ползание.

Стойка на выпрямленных руках

Это упражнение иногда называют «тачка». Ребенок лежит на животе на твердой поверхности

Взрослый осторожно приподнимает младенца за нижнюю половину туловища и немного подталкивает вперед, как будто ножки малыша – это ручки тачки. Ребенок реагирует на это поочередными движениями выпрямленных рук

Стойка на четвереньках

Перед тем, как помочь ребенку научиться ползти правильно, родители должны поставить его на четвереньки и научить сохранять равновесие в этом положении. Для выполнения этого упражнения понадобятся двое взрослых. Грудничка ставят так, чтобы он упирался в пол ладонями и коленями. Один взрослый по очереди передвигает ручки ребенка, другой – ножки. Постепенно юный ученик начинает понимать, как следует двигаться, и вскоре встает на четвереньки самостоятельно. Главное, чтобы взрослые передвигали конечности малыша согласованно, в едином ритме, тогда ему будет легко поползти.

Обычно дети сначала встают на четвереньки, только потом учатся самостоятельно садиться

Стойка на коленях

Упражнение помогает перейти от ползания «по-пластунски» к активному передвижению на коленках. Взрослый обхватывает грудничка одной рукой подмышками, второй – аккуратно сгибает маленькому ученику колени и опускает их на пол или на диван. Когда младенец научился поддерживать равновесие в этом положении, можно показать ему, как поочередно передвигать колени, чтобы двигаться вперед. Упражнение хорошо развивает координацию движений и помогает тем детям, которые сразу пытаются подняться на ноги, не вставая на коленки (малыши 6-7 месяцев делают эту ошибку довольно часто).

Как переставлять руки

Есть много упражнений для ползания ребенка, это одно из самых эффективных. С ребенком 4-5 месяцев можно выполнять облегченную версию «тачки». Делать это можно на столике для пеленания с бортиками или на обычном столе, застеленном чистым одеялом. Взрослый берет кроху, поддерживая одной рукой под грудью, второй – за ножки. Если все выполняется правильно, малыш упирается ладошками в стол. Когда взрослый немного подталкивает грудничка вперед, он начинает поочередно переставлять руки. Это движение помогает маленькому ученику освоить правильное движение верхних конечностей при ползании на животе и на четвереньках.

Ежедневная зарядка поможет малышу стать сильнее и развить координацию движений

Упражнения, помогающие освоить навык

1. Стойка на выпрямленных руках.

Малыша нужно уложить на пол и помочь опереться на ручки.

2. Работа руками.

Разложите любимые игрушки ребенка на полу. Сформируйте из одеяльца или полотенца валик, положите его недалеко от игрушек под грудь ребенка. Руки малыша будут свободны, и он будет пытаться дотянуться до игрушек.

3. Поза на четвереньках.

Для этого упражнения может понадобиться мягкий валик или надувной мячик. Опору помещают под животик малыша, чтобы ручки и ножки свободно свисали с обеих сторон.

4. Достать погремушку.

Ребенок укладывается на животик, а над ним вешают погремушку достаточно близко к лицу. Малыш будет пробовать достать ее ручками.

5. Стойка на коленях.

Иногда дети минуют стойку на коленях и предпринимают попытки сразу встать на стопу. Чтобы помочь им встать на четвереньки, нужно крепко ухватить его одной рукой в области подмышек, а второй согнуть колени и аккуратно опускать на мягкую поверхность (например, диван).

6. Упражнение с матрасом.

Уложите небольшой матрас на пол так, чтобы ребенок локтями опирался на него, а нижняя часть тела была за его пределами. Встаньте напротив ребенка, возьмитесь за край матраса и медленно двигайте его на себя. Ребенок, чтобы не упасть, начнет передвигать ноги, опираясь на колени.

Этапы обучения

Дети до года быстро ползают на четвереньках  только в том случае, если смогли освоить навыки других стилей перемещения по полу. Их можно считать подготовительными занятиями и этапами обучения ползанию в совершенной форме. Об этом должны позаботиться родители. Если представлять себе процесс поэтапно, то он будет выглядеть так:

I. Лежание на животе с рождения

Малыш к 3-4 месяцам хорошо держит голову в таком положении, подставляет ручки, упирается ножками в кроватку, мамину ладонь. Пытается оттолкнуться от опоры, рука тянется вперед, чтобы достать мячик игрушку.

II. Ползание на животе

К 5-7 месяцам ребеночек может сдвинуться вперед в положении лежа на несколько сантиметров. Для этого приходится отталкиваться руками, переворачивать корпус в сторону, активно толкаться ногами, подгибать их. При этом стопа постоянно ищет опору для толчка, глаза и голова поворачиваются в сторону движения тела.

III. Ползание с помощью перестановки рук, не вставая на 4 опоры

Этот метод осваивается к 6-8 месяцам. Маленький ребенок загребает ножами, ручками, подпрыгивает, настойчиво карабкается вперед. Иногда движение получается только назад, малыш может волочить ногу, поджимать под себя, но это тоже считается нормой.

Если младенец сможет ползком обследовать в квартире пару метров, ждите, скоро он встанет на четвереньки. Постелите коврик в детской, палас в гостиной, кухне, чтобы малышу было комфортно учиться, он не упирал локоть, колено в деревянную поверхность, скользкий ламинат, линолеум.

IV. Ползание с опорой на ручки и ножки

Когда ребенок начинает ползать на четвереньках, то родители могут немного расслабиться. Вначале движения неуклюжие, младенец будет двигаться странно, каждый раз обдумывая, какую ногу и руку нужно сдвинуть с места. После осваивания перекрестного преставления конечностей, скорость ползания вырастет настолько, что угнаться за шустрым карапузом просто невозможно.

Таким образом, можно объяснить появление различных способов передвижение у грудничков. Многие из них просто остановились на 2 или 3 этапе, не достигнув главной цели — передвигаться на четвереньках, или пошли по собственному пути: стали перекатываться, прыгать и т.д.

Как научить ребенка ползать вперед? Упражнения, чтобы научить ребенка ползать на четвереньках

Чтобы научить малыша ползти вперед, приподниматься на четвереньки, родители могут выполнять вместе с ним ряд упражнений.

УПРАЖНЕНИЕ № 1: Преодолеваем земное притяжение

В 4-5 месяцев малыш может начать отрывать грудь и животик от пола или дивана, опираясь на ручки и коленки. Чтобы помочь ему сделать это, родители должны вооружиться обыкновенным полотенцем. Его скручивают трубочкой вдоль и подкладывают под грудку крохи. Потом, держа за два свободных конца, аккуратно приподнимают вверх, так, чтобы грудка ребенка оторвалась от поверхности. При этом вес его тела распределяется и на его конечности, но большей частью на полотенце. В какой-то момент при выполнении этого упражнения он попробует переставлять ручки и ножки.

УПРАЖНЕНИЕ № 2: Отрываем ручки

Это упражнение выполняется, если малыш уже научился стоять на ручках и коленках. Или же им можно дополнить упражнение с полотенцем. На расстоянии 15-20 см от личика стоящего на четвереньках или «висящего» на полотенце крохи подвешивают его любимую игрушку. Ребенок захочет захватить игрушку, попробует оторвать ручку от земли и дотянуться до нее. Это и будет первая попытка передвинуться вперед на четвереньках.

УПРАЖНЕНИЕ № 3: Шагаем на коленках

Когда малыш научится втягивать ручки вперед, находясь на трех опорах, его можно начать учить передвигать коленки. Для этого нужен валик – подушка или скрученный матрасик. Кроху ставят так, чтобы его грудь располагалась на валике, а согнутые в коленках ножки – на полу. Родитель становится впереди лицом к малышу и начинает медленно подтягивать к себе валик. Малыш будет вынужден подтягиваться за ним, передвигая коленки.

С помощью специального упражнения малышу можно помочь научиться шагать на коленках.

УПРАЖНЕНИЕ № 4: Устремляемся вперед

Малыш уверенно стоит на ручках и коленках, умеет выставлять ручки и передвигать ножки? Самое время побудить его ползти. Для этого необходимо поставить его на пол, положить его любимую игрушку на расстояние около 30 см от его личика. Вместо игрушки может быть мама. Малышу потребуется некоторое время, чтобы сообразить, что достать желаемый предмет или дотянуться до мамы ему удастся ползком. Но рано или поздно он устремиться вперед и очень обрадуется своему новому навыку.

Малыши часто начинают ползти, пытаясь достать любимую игрушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector