Мышечно-тонический синдром

Симптомы гипертонуса

Родителям стоит насторожиться, если после трех месяцев ребенок продолжает плотно сжимать руки в кулачки и подгибать конечности. Патологический гипертонус может по-разному проявляться у новорожденных, симптомы зависят от степени напряжения разных групп мышц. Вторичными проявлениями нарушений являются:

  1. чуткий и беспокойный сон;
  2. тремор подбородка новорожденного;
  3. частные и обильные срыгивания;
  4. сниженный аппетит;
  5. держит головку с рождения (спазм мышц шеи), подробнее о том, когда ребенок начинает держать голову>>>;
  6. излишняя скованность движений;
  7. новорожденный беспричинно и долго плачет.

Для определения гипертонуса мышц у младенцев следует поставить ребенка на ровную поверхность:

  • если стопа плотно прилегает к опоре — поводов для волнения нет;
  • если малыш становится на цыпочки — это свидетельствует о повышенном тонусе. О других причинах читайте в статье: Ребенок ходит на носочках, причины?>>>

ВАЖНО! Диагностировать и лечить гипертонус должен педиатр и невропатолог. При наличии соответствующих симптомов, стоит обратиться за консультацией к врачу и рассказать свои наблюдения

Заболевания которые могут сопровождаться нарушением тонуса

Снижается мышечный тонус при нервно – мышечных заболеваниях, таких как спинальная мышечная атрофия, полиомиелит, неонатальная миотоническая дистрофия, врожденные миопатии, синдром Гийен-Баре, миастении, ботулизме. Токсические нарушения нервно-мышечной передачи могут вызвать гипотонию у новорожденных. Например, если матери употребляли магния сульфат для терапии преэклампсии, то гипермагниемия может вызвать гипотонию. Прием аминогликозидов также может вызвать нарушения нервно-мышечного проведения.

Повышается мышечный тонус при заболеваниях головного мозга – инфекции, травмы, сосудистые заболевания, недоразвитие мозга – детский церебральный паралич.

Дистония – патологические позы, возникающие вследствие одновременного сокращения мышц – скручивание или перегиб тела по оси, нарушение речи – дизартрия. В зависимости от количества вовлеченных групп мышц дистония может быть генерализованной  (торсионная дистония) или фокальной (блефароспазм, спастическая кривошея, писчий спазм).

Дистония

Выявление нарушений мышечного тонуса требует наблюдения, сопоставления с наличием других симптомов нарушения развития. Следует обратиться к неврологу, который осмотрит ребенка, оценит его состояние, при необходимости назначит дополнительные методы обследования и проведет дифференциальную диагностику с перечисленными и очень серьезными заболеваниями. Используют ультразвуковые методы исследования – эхо-электроэнцефалографию, нейросонографию; компьютерную диагностику – магниторезонансную томографию; обследование мышц и нервов – электронейрографию. При подозрении на миастению придется обследовать вилочковую железу. При ряде заболеваний могут быть использованы молекулярно – генетические методы.

Если причина нарушения тонуса не установлена, говорят о ПЭП (перинатальная энцефалопатия).

Понять проблему

В наше время дизартрию диагностируют примерно у 6% детей. Это довольно высокий показатель для того, чтобы отнести расстройство в разряд распространенных.

Несмотря на то, что заболевание встречается довольно часто, многие родители теряются, слыша диагноз «дизартрия» у своего ребенка. В связи с незнанием, лечение патологии у малыша может быть начато в запоздавшие сроки или пойти по неверной схеме

В отношении детей важно все делать в срок, в том числе корректировать произношение, иначе неправильная его модель может надежно зафиксироваться и остаться навсегда

При дизартрии происходит органическое поражение лицевой мускулатуры, принимающей участие в формировании речи: мышц щек, языка, области вокруг рта. Страдают также нервные волокна, иннервирующие мышцы, кожу. В результате мимика обедняется. Дизартрик лишается возможности в полной мере работать лицевой мускулатурой, чтобы произнести нужный звук. Речь малыша становится неразборчивой, тихой, монотонной.

Среди причин расстройства выделяют:

  • тяжелый токсикоз беременных;
  • резус-конфликт;
  • внутриутробная инфекция;
  • недоношенность;
  • преждевременные роды;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • асфиксия новорожденных;
  • родовые травмы;
  • наследственные заболевания;
  • черепно-мозговая травма;
  • гидроцефалия;
  • инфекционное поражение мозга;
  • интоксикации различного генеза;
  • гнойные отиты.

Часто дизартрия сопровождает ДЦП и задержку психического развития.

 Распознать у своего ребенка болезнь в начале пути внимательные родители могут по следующим признакам:

  • слабость лицевой мускулатуры, сопровождаемая выпадением языка, полуоткрытым ртом;
  • спазм лицевых мышц – ребенок плотно смыкает губы;
  • позднее появление речи;
  • проблемы с употреблением пищи – постоянные поперхивания, трудности с глотанием, долго удерживает пищу за щекой;
  • повышенное слюноотделение, регистрируемое после 6 месяцев;
  • малыш без причины разговаривает «в нос»;
  • речь без эмоциональной окраски, слишком быстрая или медленная. В случае повышенного тонуса голосовых связок голос писклявый;
  • искажение, пропуск отдельных звуков;
  • нарушение мелкой моторики – с трудом застегивает пуговицы, завязывает шнурки. Не может лепить из пластилина, рисовать не получается из-за слабости удержания карандаша;
  • плохой музыкальный слух;
  • нарушается речевое дыхание. Дети, проговаривая фразу, задыхаются, делают паузы в произношении;
  • возможна полная немота из-за паралича лицевых мышц.

В 5 лет артикуляция всех звуков должна быть сформирована. Если этого не произошло, то имеющееся косноязычие нельзя списывать на возраст. Необходимо вмешательство специалиста. Чем раньше дети отправляются к логопеду, тем лучше для них и родителей.

Часто проблему ставят ребром в возрасте около 7 лет, перед поступлением в школу. Этот возраст для начала коррекции считается поздним, работа будет происходить сложнее, усилий потребуется больше.

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПРИЁМЫ МАССАЖА ПРИ АСИММЕТРИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ

внимательное наблюдение за малышом позволяет отметить малейшие признаки асимметрии мышечного тонуса, если туловище ребёнка чаще изогнуто в какую-либо одну сторону, это повод для беспокойства. При асимметрии тело ребёнка представляет собой как бы дугу с выпуклостью в сторону меньшего мышечного тонуса, ноги и таз повёрнуты в сторону повышенного мышечного тонуса, иногда надплечье с этой стороны ниже, и голова нередко наклонена в эту же сторону, движения конечностей со стороны повышенного мышечного тонуса могут быть либо более, либо менее выражены, чем на другой стороне. Специальный массаж и лечебная гимнастика проводятся на фоне общеукрепляющих занятий по возрастным комплексам, основная задача- нормализовать тонус мышц всего тела ребёнка, то есть расслабить напряжённые и укрепить ослабленные мышцы. На стороне повышенного мышечного тонуса (вогнутая сторона дуги) применяются расслабляющие приёмы массажа: поглаживание, лёгкое растирание и нежное разминание, вибрация, потряхивание. На стороне пониженного тонуса делается укрепляющий массаж: поглаживание, более энергичное растирание и разминание, стимулирующее пощипывание и ударные приёмы. Массировать надо всё тело ребёнка (спину, грудь, живот, ручки и ножки), соблюдая вышеописанный принцип. Специальные упражнения обязательно перемежаются и сочетаются с расслабляющими приёмами массажа, так, вибрация мышц туловища и ноги (со стороны повышенного тонуса) сопровождается растягиванием этих мышц. Это делается следующим образом: положите ребёнка на живот выпуклым боком к себе, ближе к краю стола, обеими руками обхватите ребёнка со стороны спастически сокращённых мышц и, прижимая его к себе, проводите вибрацию и растягивание туловища и ноги, как бы опоясывая себя ребёнком, при этом ладони, пальцами друг к другу, лежат плашмя на боковой поверхности туловища, производя одновременно растягивание и вибрацию, ладони движутся, одна- к подмышечной впадине, другая- к ноге ребёнка и по ней вниз, к стопе. Голова малыша оказывается между вашим предплечьем и плечом и мягко отклоняется в противоположную сторону, таз занимает положение небольшой гиперкоррекции, в этом положении можно носить ребёнка на руках. Кроме этого упражнения следует больше заниматься с той рукой и ногой, которые напряжены, расслабляя их, при движениях конечностей широко используется потряхивание. Повороты со спины на живот также могут способствовать выравниванию мышечного тонуса, если их выполнять чаще через вогнутый бок, задержите малыша во время поворота на несколько секунд, проведите пальцами вдоль позвоночника

Очень важно, чтобы во время сна в кроватке и на прогулке ребёнок лежал в строго симметричном положении (мысленно проведите прямую линию: нос- подбородок- грудина- пупок- лобок), сохранить это положение помогут укладки, простейший вариант которых- две скатки из пелёнок или одеял, расположенные по бокам от подмышечной впадины до ноги ребёнка

Методы диагностики

Повышенный тонус мышц у взрослых имеет следующие симптомы: неприятные ощущения при совершении привычных движений, откуда возникает скованность мышц при подвижности. Плотность мышц увеличивается, постоянно присутствует ощущение напряжения, стянутости или скованности движений.

У ребенка симптомы гипертонуса проявляются сжатыми кулачками, ножками, руки прижаты к груди. Также у младенца признаками нарушения тонуса является поза эмбриона, которая сохраняется дольше 2 недель, то, что малыш держит голову прямо, а при проведении гимнастики чувствуется сопротивление.

Для постановки диагноза используются следующие методы:

  • Осмотр невролога, терапевта, эндокринолога, возможно психиатра;
  • Оценка родов у матери, а также выяснение особенностей внутриутробного развития;
  • Общий и биохимический анализ крови;
  • Определение отсутствия эпилепсии и паралича, а также приема препаратов, которые могут спровоцировать повышение тонуса мышц;
  • ЭМГ;
  • КТ или МРТ;
  • УЗИ головного мозга и шеи;
  • Рентгенография позвоночника;
  • Исследование ликвора, уровня электролитов и КФК в крови.

Обязательным является установление первопричин развития патологического состояния, после чего составляется индивидуальная реабилитационная программа.

Мышечный тонус новорожденного

Развиваясь  в животе у мамы, ребенок  находится в позе эмбриона: ноги согнуты в коленях, слегка разведены и прижаты к животу, руки согнуты в локтевых суставах, прижаты к груди, пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы прижаты к ладони, голова расположена по средней линии, положение правой и левой сторон симметричны. Мышцы ребенка при этом напряжены. После рождения в течение месяца ребенок продолжает поддерживать эту позу. Однако в норме мышцы не должны быть слишком напряжены – можно разогнуть конечности, разжать кулачки. До года жизни повышение мышечного тонуса физиологическое, то есть вариант нормы, причем в сгибательных мышцах тонус выше, а в разгибателях ниже и тонус обязательно симметричен. С возрастом, примерно к 6 месяцам тонус постепенно равномерно  снижается.   Определяют мышечный тонус как сопротивление пассивным движениям. У нормального новорожденного, удерживаемого горизонтально на животе (на руке врача) происходит разгибание головы, туловища и ног (рефлекс Ландау).

Если ручки и ножки малыша сильно прижаты к телу, трудно их разогнуть, при этом малыш плачет, запрокидывает голову назад, раздраженно реагирует на свет и звук – это мышечный гипертонус – чрезмерное мышечное напряжение. Гипертонус может быть общий, по гемитипу – одноименные рука, нога, только руки, только ноги.

Симптомы гипертонуса у ребенка

Если ребенок вял, ручки и ножки вяло лежат вдоль тела, малыш мало двигается, не пытается взять игрушку, перевернуться удержать голову – это гипотонус – сниженное мышечное напряжение.

Асимметрия мышечного тонуса – на одной половине тела тонус больше, чем на другой. В этом случае голова и таз ребенка повернуты в сторону напряженных мышц, туловище изгибается дугой, ребенок заваливается на бок.

Дистония – неравномерный тонус – сочетание гипертонуса и гипотонуса. Асимметрия тонуса и дистония в любом возрасте НЕ является вариантом нормы.

Расслабляющие ванны

Лучше всего купать новорожденного в маленькой ванночке, используя старинный бабушкин метод (его еще называют купанием в пеленке).  Такое купание расслабляет ребенка, снижает уровень стресса и оказывает релаксационное действие на организм. Подробнее об уходе за новорожденным и мягком купании >>>

ВАЖНО! Не стоит учить младенца нырять. Погружение под воду является стрессом для малыша, это усилит мышечный тонус и отрицательно скажется на эмоциональном состоянии ребенка

При гипертонусе мышц ног у ребенка рекомендуется добавлять в ванну отвары ромашки, череды, пустырника, валерианы, лаванды или душицы. Все натуральные компоненты могут вызвать аллергическую реакцию, поэтому купание стоит начинать с добавлением одного вида целебной травы.

Позы во время родов

положение лежа на спине

Раньше наши женщины все поголовно рожали лежа на спине. Но сейчас многие роддома и клиники пересмотрели свои взгляды на такой подход, ведь уже доказано, что эта поза наиболее удобна для врачей и некомфортна для женщины и ее ребенка. Кстати позы на спине во время родов нет в традициях ни одной страны. Объясняется это, в первую очередь, тем, что во время того, как женщина лежит, происходит сдавливание полой вены и приводит к нарушению кровоснабжения в жизненно важных органах и в плаценте, может вызвать головокружение, ощущение дурноты. Ко всему, в такой позиции матка сокращается неэффективно, ее шейка раскрывается медленно. Более того, такая поза усложняет правильное вставление и поворот головки ребенка, усиливает болезненные ощущения женщины.

Положение на спине оправдано лишь в некоторых случаях. Например, тогда, когда беременность недоношенная, у ребенка отмечаются признаки внутриутробной задержки, когда роды стремительные или быстрые роды, а также при тазовом предлежании. Кроме того, такое положение придется принять женщине, которой будут проводить эпидуральную анестезию. В таком случае необходимо, чтобы анестетик симметрично распространился над оболочкой спинного мозга.

положение лежа на боку

Такое положение нередко рекомендуют в конце первого периода родов. Оно очень удобно, когда шейка матки открылась почти полностью, а родовой процесс необходимо контролировать ежесекундно

Это крайне важно, когда плод мал или недоношен. Чтобы правильно принять эту позу, нужно лечь на бок, а ноги согнуть в коленях

Ноги находятся в положении бегущего человека. Под ногу удобно положить подушку. Некоторые женщины зажимают подушку между ногами. Во время появления малыша на свет женщина остается лежать на боку, а одна нога (та, что сверху) поднимается, но так же остается согнутой в колене. Для удобства можно придерживать ногу своей рукой. 

рожаем в позе «высокие корточки»

Для этой позы вам нужно встать на корточки, обхватив колени и разведя ноги. Туловище должно быть наклонено вперед, а голова опущена вниз, как будто вы подсматриваете за происходящим. Во время последних потуг надо быть осторожнее, чтобы малыш не родился слишком быстро. Поэтому, когда прорежется головка, надо выпрямить колени. Акушерка должна поддерживать ребенка. Роженица должна упираться в кого-то (например, мужа) или в что-то руками, чтобы сохранить равновесие. В этом положении женщине не нужно тужиться. Ребенок выходит сам. 

рожаем стоя

Этот метод очень похож на описанный выше. В момент родов женщина должна согнуть колени, расставить ноги и наклонить туловище вперед. Сзади должен находиться кто-то, кто поможет роженице не потерять равновесие и не упасть. Пока голова ребенка не появилась, можно делать вращательные движения бедрами. Таким образом, головка ребенка лучше проходит вниз. Кстати, в этом положении сокращения матки намного эффективнее, а потуги проходят интенсивнее, ведь тут действует сила земного притяжения

Немаловажно, что в таком положении женщина сама управляет мышцами тазового дна. Промежность расслабляется лучше, существенно снижается риск разрывов. 

рожаем на четвереньках

В этой позе не нужен помощник. Женщина сама контролирует процесс

Также преимуществом этой позы является то, что женщина не рожает стремительно, а в некоторых ситуациях это очень важно. Например, немалую роль такая позиция может сыграть при повторных родах, когда родовые пути достаточно широки

Если женщина, стоя на четвереньках, слегка опустит таз вниз и раздвинет ноги, упершись о край кровати или стол, то голова малыша скорее опустится вниз. Если нужно наоборот, задержать ребенка, женщине посоветуют приподнять таз, опустившись на локти. Как только головка прорежется, акушер попросит роженицу стать в исходное положение – на четвереньки. 

В какой позе вы бы не решили рожать, помните, что всегда надо расслабляться. Особенно противопоказано зажиматься в момент приближения и во время схватки. Слушайте своего акушера, настройтесь на благоприятных исход, и все у вас получится! 

Специально для beremennost.net – Елена Кичак

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ МАССАЖА И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УКРЕПЛЕНИЮ МЫШЦ

многолетний опыт доказывает, что ежедневные занятия гимнастикой и массаж позволяют укрепить и развить мышечную систему ребёнка, что особенно важно для детей, имеющих сниженный тонус мышц (гипотонус), для укрепления мышц задней поверхности туловища (задней группы мышц шеи, спины, ягодиц) используют все приёмы массажа, которые выполняются более энергично, особенно растирание и разминание, широко применяются лёгкие ударные приёмы: поколачивание пальцами, похлопывание, стимулирующее пощипывание. Эффективен точечный массаж- тонизирующий метод

Быстрые, отрывистые надавливания подушечкой пальца (среднего, указательного или большого) на определённую точку (зону) вызывает напряжение соответствующих мышц. Упражнения подбираются в соответствии с возрастом и возможностями ребёнка: частое выкладывание на живот и рассматривание игрушек в положении на животе, если ребёнок плохо удерживает голову, то под грудь ему подкладывают валик. Повороты на бок с рефлекторным разгибанием позвоночника, повороты со спины на живот с помощью и без, рефлекторное ползание, ползание в полувертикальном положении, ползание на спине. Поза пловца- взрослый поддерживает ребёнка одной рукой под грудь, другой- за ноги, парение на животе с опорой- взрослый поддерживает ребёнка под грудь двумя руками, ноги малыша упираются ему в живот, парение без опоры ног. Удерживание туловища на весу- положите ребёнка на край стола так, чтобы плечевой пояс и грудь были на весу, удерживание ног на весу- ребёнок лежит на краю стола так, что ноги остаются на весу, в обоих этих упражнениях можно помогать малышу, стимулируя мышцы спины и ягодиц точечным массажем. Для более старших детей полезны наклоны из положения стоя, тачка- ходьба на руках, поднимание из положения на животе. Особенно полезны ползание и ходьба на четвереньках- это прекрасная тренировка всего тела ребёнка, в том числе мышц спины, шеи и ног, подлезание, лазание. Для укрепления мышц передней поверхности тела (передней поверхности шеи, брюшного пресса), кроме приёмов массажа живота, рекомендованных в возрастных комплексах, широко применяют стимулирующее пощипывание вокруг пупка и точечный массаж, в положении на спине полезны любые самостоятельные движения ногами. С полутора-двух месяцев можно делать специальные упражнения (расположены по степени увеличения сложности), включая их в ежедневный комплекс и занимаясь дополнительно: повороты на бок, повороты со спины на живот, переход из горизонтального положения в полувертикальное и обратно (это упражнение удобно делать, держа малыша у себя на коленях, следите, чтобы голова не запрокидывалась), выкладывание спиной на мяч, парение на спине или подготовка к нему, присаживание за отведённые в стороны руки, за согнутые руки, наклоны из положения стоя, поднимание выпрямленных ног (достань ногами до палочки), вначале с помощью взрослого, затем самостоятельно, повороты туловища в стороны (более старшие дети могут выполнять присаживание самостоятельно или за руку).

Список неврологических заболеваний у детей

Список неврологических заболеваний у детей довольно-таки внушителен, а потому ограничимся перечислением наиболее распространённых.

  • Эпилепсия. Болезнь проявляет себя внезапно возникающими, повторяющимися судорожными приступами.
  • Детский церебральный паралич. Заболевание характеризуется ограничением двигательных возможностей ребёнка, трудностями в поддержании вертикальной позы и ходьбе. Часто сопровождается сниженным интеллектом, задержкой речевого развития и эпилепсией.
  • Невроз (психоневроз, невротическое расстройство). Это название объединяет группу обратимых расстройств, для которых характерны навязчивые, астенические или истерические проявления, ослабление как умственной, так и физической работоспособности.
  • Гиперактивность. Болезнь проявляет себя излишней энергичностью и подвижностью ребёнка, нарушением внимания и сна, отсутствием аппетита, беспокойством и некоторыми вредными привычками, например, привычкой грызть ногти.
  • Астенический синдром. Часто возникает как следствие черепно-мозговой травмы. Проявляет себя быстрой утомляемостью, раздражительностью, замкнутостью и неуверенностью в себе или полной утратой способности длительное время выполнять физические нагрузки.

Симптомы неврологических заболеваний у детей

Первые признаки неврологических нарушений можно заметить у ребёнка уже в самом раннем возрасте. К доктору за помощью следует обратиться, если наблюдаются следующие симптомы:

  • подёргивание подбородка и ручек в состоянии покоя;
  • запрокидывание головы назад во время плача;
  • отсутствие реакции на яркий свет и звук погремушки;
  • неспособность удерживать погремушку через 30 дней после родов;
  • неспособность удерживать головку через 30 дней после родов;
  • обильное слюноотделение после кормления;
  • гипервозбудимость (частый плач) или пассивное поведение (совсем не плачет);
  • повышенная тревожность, нарушения сна (трудности с засыпанием, сон более 20 часов в сутки);
  • частые срыгивания фонтаном;
  • возникновение судорог при незначительном повышении температуры;
  • гипертонус (постоянное напряжение) мышц ног, выгибание тела или наклоны головы в сторону, из-за этого ребёнка сложно переодеть;
  • трудности с проглатыванием пищи;
  • временные потери сознания;
  • 3-месячный ребёнок не подражает речи взрослых;
  • родничок впалый;
  • ребёнок не желает желать на животе;
  • при опоре на ножки ребёнок подгибает пальчики.

Что касается ребёнка старшего возраста, то тут симптомы неврологических заболеваний у детей будут несколько иными:

  • забывчивость, рассеянность;
  • обмороки;
  • недержание мочи;
  • задержка речевого развития;
  • чрезмерная нервозность;
  • приступы панических атак;
  • ребёнок с трудом идёт на контакт с другими детьми;
  • бессонница;
  • плохой аппетит;
  • постоянное уныние и тоскливое отношение к жизни;
  • постоянная головная боль.

Если родители обнаружили даже некоторые из этих признаков, необходимо срочно проконсультироваться со специалистом.

Лечение гипертонуса воздействием на мышцы методом Никонова

Единственным эффективным методом лечения является устранение мышечного отека – реальной причины возникшей проблемы. Я Никонов Николай Борисович, горжусь тем, что за 40-лет практики помог сотням пациентов и усовершенствовал технику воздействия на мышцы по методу Никонова с фиксацией проблемной мышцы. Работая над реальной причиной можно предотвратить серьезные проблемы со здоровьем, с которыми столкнется ваш ребенок в дошкольном, школьном возрасте. Кстати, все ваши сегодняшние проблемы со здоровьем или временное дискомфортное состояние, вызвано наличием лишнего белка в мышечных клетках вашего организма, не выведенного из мышечных клеток еще в период новорожденности.

Доктор Никонов

Мышечный отек, ошибочно называемый гипертонусом, после шести месяцев от рождения, образуется в результате увеличения в объеме клеток, переполненных ненужным белком и отходами своей жизнедеятельности. Известно, что мышечная клетка очищается от своих отходов, выбрасывая их в лимфу. Работа лимфатической системы направлена на выведение выброшенных из клетки отходов. Довольно часто в организме случаются сбои и под воздействием внешних или внутренних факторов количество отходов настолько увеличивается, что лимфа не успевает их устранять. Концентрация отходов внутри клетки и в лимфе уравнивается. Мышечная клетка не может очиститься от отходов и начинает копить белковые отходы внутри себя. Тогда мышечные клетки начинают увеличиваться в объеме. Лимфе становится сложней протекать между ними. Таким образом, процесс вывода отходов замедляется еще больше. Наблюдаем замкнутый круг.

Что происходит во время воздействия на мышцы методом Никонова

Данная техника довольно сложная, но эффективная. Определенными мануальными движениями, я разрабатываю плотную (отечную) мышцу. В процессе воздействия происходит выдавливание лишних   белковых структур из мышечной клетки и резкий отток лимфы от мышечных клеток. Затем лимфа стремительно притекает к каждой обработанной клетки и забирает выдавленные белковые отходы, устремляя их по своему руслу к лимфатическим узлам. Во время притока лимфы, клетки освобождаются от отходов. Прекращается процесс интоксикации, происходит уменьшение мышечного волокна в объемах, клетка возвращается к своей физиологической норме. Мышечный отек, который современная медицина путает с гипертонусом, проходит!

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(1)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Последовательность лечебных мероприятий

Если вы полагаете, что терапия дизартрии сводится к посещениям логопеда, где дизартрика учат складывать губы трубочкой, то ваше мнение ошибочно. Существует определенная последовательность мероприятий, нарушать которую не рекомендуется.

Устранение дизартрии начинается с восстановления работы речедвигательного аппарата. Для этого малышу проводят логопедический массаж, развивают мелкую моторику рук. Применяют также дыхательную гимнастику.

Логопедический массаж – один из наиболее эффективных методов восстановления работы речевого аппарата. Массаж воздействует на мышцы, позволяя нормализовать их тонус. Поэтому предварительно специалист определяет его уровень: гипо- или гипертонус.

Логопедический массаж делят на несколько видов:

  • ручной;
  • механический;
  • аппаратный.

Ручная техника основана на воздействии пальцами рук на определенные зоны щек, губ, языка. Специалист проводит поглаживание, небольшое разминание мышечного каркаса области губ, щек и подбородка. Соединяет пальцами губы в вертикальном, горизонтальном положениях. Массирует мягкое небо.

Механическая техника предполагает воздействие на проблемные зоны с помощью специальных зондов.

Аппаратный метод использует вакуумные, вибрационные, температурные устройства. Он позволяет восстанавливать нервные пути, связывающие мышцы с центрами в мозге.

Дети-дизартрики способны самостоятельно проводить массаж в домашних условиях. Для этого существуют несложные упражнения:

  • оскаливание зубов;
  • вытягивание губ;
  • открыть – закрыть рот;
  • ребенок берет в рот конфету на палочке, взрослый ее вынимает. Чем меньше объем конфеты, тем сложнее делать упражнение.

Массаж позволяет:

  • восстановить нормальный мышечный тонус;
  • устранить патологические движения речевых мышц;
  • увеличить амплитуду артикуляционных действий;
  • заставляет работать мускулатуру, ранее не задействованную в процессе;
  • координирует движение речевых органов.

Критические периоды в формировании иммунной системы ребенка

Первый период длится до двадцати восьми дней, когда ребенок является новорожденным и только-только начинает познавать этот мир. Его защищают материнские антитела, но они не способны быть надежным щитом от болезней, поэтому новорожденные очень восприимчивы к вирусным инфекциям и даже влиянию собственных условно-патогенных микроорганизмов. При бактериальных инфекциях возможно их распространение по всему организму малыша, повышая риск развития хронических болезней в дальнейшем.

Второй критический период длится с третьего по шестой месяц жизни, когда наблюдается разрушение материнских антител. В это время свою работу начинает собственная иммунная защита младенца. Она еще достаточно слабая и не способна «помнить» с первого раза все патогены. По этой причине детям рекомендуют повторную вакцинацию при проведении профилактических прививок. В этом возрасте дети часто сталкиваются с вирусами, которые вызывают ОРВИ. Также атакуют кишечные инфекции и воспалительные заболевания органов дыхания.

Третий период длится с трех до пяти лет жизни ребенка, четвертый период приходится на шесть-семь лет. Пятый критический период развития иммунной системы период у девочек наблюдается в двенадцать-тринадцать лет, а у мальчиков – в четырнадцать-пятнадцать. И во время всех этих периодов дети подвержены множеству заболеваний, их иммунитет не совершенен.

Но, безусловно, один из самых сложных периодов становления иммунной системы – это период до года, когда ребенок только учится справляться с невзгодами окружающего мира и инфекциями, которые подстерегают его на каждом шагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector