Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Телевизор и ребенок первого года жизни

Моя семимесячная дочь с 5-ти месяцев с удовольствием смотрит такие телепередачи как «улица Сезам» — она даже что-то понимает, т.к. начинает плакать во время рекламных пауз. В связи с этим у меня вопрос — насколько вредно в этом возрасте смотреть телевизор и почему?

опубликовано 28/11/2006 13:53обновлено 09/06/2018— Разное, Первый год жизни

Отвечает Комаровский Е. О.

Вне всякого сомнения, никакого осознанного восприятия того, что происходит на телеэкране, у ребенка первого года жизни нет и быть не может. Все происходящее — некий набор световых (цветовых) и звуковых раздражителей. Любые раздражители порождают некий комплекс эмоций — иногда положительных, иногда отрицательных. Какая реакция возникнет — это очень индивидуально и не прогнозируемо. Ваш ребенок плачет во время рекламы, но мне, как правило, сообщают о противоположной ситуации — детям реклама нравится. Я глубоко убежден в том, что телевизор – это достижение цивилизации, которое является одним из ведущих факторов в общей тенденции к ухудшению детского здоровья. При этом важны и психоэмоциональные, и педагогические факторы, и неминуемое ограничение двигательной активности. Существует множество медицинских попыток обосновать особо умными медицинскими терминами и диагнозами вредность телевизора для незрелого и активно развивающегося детского мозга. Две главные причины, по которым с медицинских позиций телевизор — зло: 1. Отрицательное влияние на орган зрения. Глаз — один из наиболее быстроменяющихся органов, и повышенные нагрузки на него способствуют риску дискоординации в отношении и остроты зрения, и цветоощущения, и движения глазных яблок, и величины зрачков. 2. Специфическая и до конца не изученная способность мерцающего изображения провоцировать судороги. Вне всякого сомнения, вредность телевизора для здоровья часто преувеличивается, хотя еще никто и не сказал, что это полезно. Тем не менее, и это, пожалуй, главное — телевизор никак не может рассматриваться в качестве явления положительного. Как это ни печально, но для основной массы родителей телевизор является средством нейтрализации ребенка, от которого иногда очень хочется отдохнуть. И здесь особенно важны исповедуемые семьей принципиальные основы образа жизни. Трудно убедить ребенка в том, что гулять хорошо, а телевизор плохо, если родители выходной проводят перед экраном, если любые достижения литературы усваиваются лишь после их экранизации и т.д. Я уже не касаюсь влияния телевизора на психику, на способность к обучению, на формирование мировоззрения и т.д. Неудивительно, что воздействие телевизора на интеллект, способность мыслить и обучаться, на представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, зачастую намного превосходит влияния всех мам, пап, бабушек и дедушек вместе взятых. И чем раньше ребенок начнет общаться с телевизором, тем большее значение он (телевизор) будет для него иметь — полная аналогия с алкогольной, никотиновой, наркозависимостью — даже термин специальный придумали — телемания. А чем большее значение имеет телевизор, тем меньшее мама с папой. Если мама с папой «алкоголики, тунеядцы, дебоширы» — так, может, это и к лучшему. Но если родители нормальные люди, желающие добра своему ребенку, то. выводы очевидны.

Польза мультфильмов

У грудничков особое восприятие окружающего. Новорожденные не способны учиться по мультикам. Но при этом они хорошо слышат и любят новые звуки. Для них разработана целая серия мультиков с большим количеством интересных звуков, успокаивающих песен, развивающих мелодий.

Просматривая мультик вместе с малышом и комментируя происходящее в нем, можно добиться следующих результатов:

ребенок познает мир животных и растений;
благодаря повторением за персонажами развивается речевой аппарат;
навыки общения и этикета аккуратно преподносятся крохам;
малыш учится некоторое время проводить самостоятельно в спокойном положении, концентрируя внимание;
ребенок легко понимает строение тела, его части, показанные на персонажах.

Памятка по подготовке и проведению ЭЭГ сна

Подготовка к ЭЭГ сна:

1. Ребенка, особенно маленького, желательно подготовить к проведению ЭЭГ. Можно рассказать, что скоро он окажется в гостях, в комнате с детскими игрушками, и будет играть с тетей доктором в космонавта, летчика или водолаза. Инсценируйте подобную игру дома, не забудьте одеть шапочку на голову ребенка.

2. Для более плотного контакта датчиков с кожей головы желательно вымыть голову за день или в день исследования.

3. Поверхность головы должна быть чистая и гладкая: без косичек, хвостиков, заколок.

4. Исследование проводится во время физиологического сна, поэтому необходимо, чтобы ребенок хотел спать. Для этого желательно приурочить время исследования к физиологическому сну Вашего ребенка. Постарайтесь не заснуть в дороге, так как даже пятиминутная дремота помешает ему снова погрузиться в сон. Если ребенок не спит днем, разбудите его утром пораньше.

Проведение ЭЭГ сна

1. На голову ребенка одевается шлем (похожий на шапочку для плавания) со встроенными электродами. Затем, для контакта электродов с кожей, под каждый электрод, заливается небольшое количество ультразвукового геля.

2. Это можно сделать как в состоянии бодрствования, так и вовремя сна малыша. Чтобы процедура одевания шлема и процесс засыпания проходили спокойнее, можно покормить ребенка, взять его любимые игрушки, книжки, планшет.

3. Ребенок может находиться на руках у родителей или на кушетке. Подушка и плед в кабинете имеются, но вы можете принести с собой свои любимые вещи. Кушетка широкая, так что, при желании, можно заснуть вместе с ребенком.

4. Запись бодрствования и функциональные пробы (открывание и закрывание глаз, фотостимуляция и гипервентиляция) проводятся либо в начале, либо в конце исследования, то есть до или после сна.

5. По окончании исследования, происходит распечатка графиков биоэлектрической активности и формируется заключение.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

Для эффективной подготовки к исследованию рекомендуем получить специальную очную консультацию специалиста.

Запишитесь на исследование по телефону контакт-центра в Москве  +7 (495) 775 75 66 через форму on-line записи или в регистратуре клиники.

Возможные последствия

Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.

Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость.

Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.

Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.

Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.

Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.

Ожирение

Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.

Как быстро уложить ребенка спать за 5 минут: 12 эффективных методов, 10 правил от Комаровского

  • ребёнка до года следует хорошенько покормить перед укладыванием, в ином случае кроха останется голодным и будет кричать от голода. Это правило теряет актуальность, если малыш после еды любит играть;
  • если ночной сон грудного ребёнка оставляет желать лучшего, можно предположить, что кроха высыпается днём. А поскольку качество отдыха нельзя нарушать, следует уменьшить продолжительность дневного и увеличить продолжительность ночного сна;
  • до 6-го месяца жизни ребёнок требует частных кормлений в ночное время. Вот почему мама, чтобы не подниматься через каждые два часа, начинает практиковать совместный сон. Как только кормление ночью сократится, засыпание обычно оптимизируется;
  • чтобы вечернее укладывание не сопровождалось плачем, пауза между последним сном днём и ночным засыпанием должна составлять примерно четыре часа;
  • как быстро уложить грудничка спать ночью? Некоторые специалисты убеждены, что соню нужно будить днём, если он слишком сладко спит. Однако некоторые ребятишки прекрасно засыпают и в ночное, и в дневное время;
  • если ребёнок младше 6 месяцев перепутал ночь с днём, необходимо перетерпеть этот нелёгкий период, одновременно стараясь перевести кроху на оптимальный режим сна и бодрствования.
  • «прощание с солнцем». Мама берёт кроху на ручки, подносит к окну и говорит, что солнце, а также все звери уже заснули, следовательно, и маленьким детям также пора «баиньки». Затем шторки задёргивают, свет выключают, а ребёнка кладут в кроватку;
  • чтение сказочных историй, стихотворений, просмотр красочных картинок;
  • обнимание ребёнком любимого плюшевого мишки;
  • напевание колыбельной песенки;
  • наблюдение за аквариумными рыбками и пр.

Ритмическое покачивание, повторяющее сердцебиение, стабилизирует биологические ритмы малыша

Важно лишь помнить, что у малышей вестибулярный аппарат несовершенен, поэтому вопрос, как укачать малыша правильно, действительно актуален

Главное – действовать крайне осторожно, медленно покачивая вперёд-назад малыша, удерживаемого на ручках. Подобные монотонные движения воздействуют на человеческий организм, словно снотворный аппарат

С другой стороны, укачивая ребёнка постоянно, родители рискуют превратить эту привычку в своеобразную психологическую зависимость

Подобные монотонные движения воздействуют на человеческий организм, словно снотворный аппарат. С другой стороны, укачивая ребёнка постоянно, родители рискуют превратить эту привычку в своеобразную психологическую зависимость.

  • укачивание;
  • пеленание;
  • использование соски;
  • укладывание на бочок;
  • включение «белого шума».

Расставьте приоритеты. Первый пункт другими словами – отдыхать должны все члены семьи. Для новорождённых необходимо, чтобы мать была спокойной, счастливой и выспавшейся.

Определите режим сна. Распорядок сна и бодрствования должен учитывать в обязательном порядке особенности дневного режима родителей, а также биоритмы младенца. Причём соблюдать время засыпания нужно каждый день.

Решите, где будет спать ребёнок. Комаровский считает, что младенец должен спать один в отдельной кроватке. В такой ситуации взрослые выспятся, а в 1 год постель можно переместить в другую комнату. Впрочем, мама может укладывать кроху и рядом с собой.

Не бойтесь будить малыша. Нередко вопрос, как уложить ребёнка спать днем, плавно перетекает в проблему его нежелания спать ночью. Поэтому отрегулируйте время дневного сна.

Оптимизируйте кормление. Проследите, как реагирует ребёнок на еду. Если после приёма пищи его тянет ко сну, кормите плотно вечером. Если же ситуация обратная и кроха хочет играть после молока, напротив, уменьшите количество пищи.

Увеличьте активность днём. Сделайте режим бодрствования более активным: гуляйте на улице, общайтесь с людьми и животными, наблюдайте за окружающим миром, играйте. Это увеличит продолжительность ночного сна.

Обеспечьте свежий воздух. Если в комнате душно, малыш попросту не уснёт. Также не способствует здоровому сну и низкая влажность воздуха. Приведите эти параметры к оптимальным показателям.

Купайте ребёнка. Тёплая водичка снимет усталость, улучшит настроение, а также расслабит маленького купальщика.

Подготовьте кроватку. Комаровский советует каждый раз отслеживать, правильно ли организовано спальное место

Важно приобретать только качественные простыни, матрасы и пелёнки. Не забудьте о подгузнике

Качественный одноразовый подгузник позволит ребёнку выспаться, а маме отдохнуть

Не забудьте о подгузнике. Качественный одноразовый подгузник позволит ребёнку выспаться, а маме отдохнуть

Поэтому не стоит бояться использовать эти гигиенические принадлежности.

Развитие или нет?

Нередко младенец в кроватке с интересом поворачивает голову к телевизору, по которому идет сериал или реклама. Однако все специалисты единодушны во мнении: до года телевизор следует держать подальше от малыша! Иначе такой досуг скажется отрицательно на развитии не только зрения, но и нервной системы, мозга.

Самые простые развивающие мультики (не сюжетные) можно включать ребенку с двух лет: к этому моменту мозг малыша окончательно сформирован и готов к получению информации. Однако окулист все еще будет возражать против такого досуга. Глазное яблоко формируется окончательно только к восьми годам. Так что, если вы не хотите, чтобы ваше чадо ходило в очках, контролируйте увлечение мультфильмами с детства.

Нужен контроль!

В три года современные дети уже умеют пользоваться пультом от телевизора, папиным компьютером и маминым мобильным телефоном, так что включают себе мультфильмы самостоятельно. Однако психологи предупреждают: родители должны смотреть мультфильм вместе с ребенком, обязательно комментируя происходящее

Особое внимание уделите отбору материала для просмотра

Мультфильмы должны быть короткими, простыми по сюжету и обязательно добрыми. Подойдут потешки, народные сказки, короткие серии типа «Свинки Пеппы». Детская психика еще не готова к большим эмоциональным нагрузкам, так что после просмотра мультфильмов ребенок может стать капризным, плаксивым.

Хорошие и плохие

За что психологи не любят мультфильмы? За то, что это как фастфуд для детского мозга: очень вкусно, но бесполезно, а в больших количествах и вредно. Готовый сюжет, яркая картинка, громкая музыка не развивают фантазию, зато ведут к нарушениям нервной системы, что сказывается на аппетите, сне, поведении. Существует прямая связь между просмотром мультфильмов и нарушениями работы мозга. Вот почему сейчас так много гиперактивных детей, малышей с нарушениями речи. Чтобы сэкономить финансы на лечении в будущем, намного проще с детства регулировать отношения ребенка с мультфильмами, ведь для него это наркотик: хочется больше и больше.

Обычно бабушки тяготеют к советским мультфильмам, а родители включают исключительно современные иностранные ленты: девочкам – про принцесс, мальчикам – про роботов и супергероев.

Зарубежные мультфильмы могут быть поучительными:

  • «Бэмби»;
  • «Король Лев»;
  • «Город героев»;
  • «Пиноккио».

Психологи не рекомендуют детям до четырех лет включать мультфильмы с отрицательным поведением персонажей, например, «Том и Джерри», «Маша и Медведь», так как ребенок этого возраста может начать копировать увиденное.

Можно ли есть и смотреть мультики одновременно?

https://www.youtube.com/watch?v=PFcW0QVbf00Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Можно ли есть и смотреть телевизор одновременно? – Доктор Комаровский (https://www.youtube.com/watch?v=PFcW0QVbf00)

Что можно смотреть детям разного возраста

Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору. 

Задумайтесь!

1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.

2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение. 

Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».

Дети, не достигшие 3-летнего возраста, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее. Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!

С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции

В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить. Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию

Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее. 

Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее. 

С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах. 

Что запрещается смотреть категорически

Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.   

Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.

Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.

Мнение педиатров

Очень часто у каждого врача есть собственный взгляд на ряд вопросов, касающихся профилактики и лечения. Однако говоря о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, они проявляют удивительную солидарность. До года включать голубой экран в комнате, где находится малыш, не рекомендуется. Постарайтесь делать свои дела в то время, когда малыш отдыхает, а просматривать любимые телепередачи вечером, когда кроха спит в своей кроватке. Однако мамы часто не соблюдают эти рекомендации и при каждом удобном случае предлагают ребенку посмотреть яркий мультик. Почему не стоит этого делать, мы с вами сейчас и поговорим.

Стоит ли показывать мультики малышам?

Вопрос о телевизоре рано или поздно встает перед всеми родителями. Вред или пользу несет такое времяпрепровождение – предмет спора среди обычных мам и детских специалистов самого разного профиля. Стоит понимать, что при правильном подходе к любому вопросу можно извлечь пользу: помочь малышу адаптироваться и привыкнуть к современному миру.

Развивающие мультфильмы не только всесторонне раскрывают маленького члена семьи, но и позволяют немного отдохнуть взрослым.

Обязательно стоит помнить насколько простых правил.

  1. Ребенку до года нельзя смотреть телевизор более 20 минут в день. От года до трех – можно увеличить время до 40 минут. В этом случае негативное влияние на глаза будет минимальным.
  2. Выбирать развивающие короткие мультики можно по предпочтениям и увлечениям малыша. Например, если у вас сын, то рекомендуется передача про паровозик, игры с мячиком и т. д.
  3. Стоит сидеть возле крохи и комментировать все происходящее на экране. Так малыш быстрее усвоит и поймет необходимую полезную информацию.

Какие есть ритуалы засыпания?

Специалисты рекомендуют подготовку ко сну, которая состоит из последовательных, ежедневно повторяющихся действий, так называемых рутин5. Они помогают ускорить засыпание, повысить качество и длительность сна, уменьшить количество ночных пробуждений5.

Наиболее типичные ежевечерние ритуалы6:

  • Купание в теплой воде с любимой пенкой или средством для ванны, легкий массаж.
  • Успокаивающие звуки – «белый шум». Это монотонный шум, который не несет в себе смысловой нагрузки, успокаивает и помогает забыться, например, текущая вода, метроном, тиканье часов или записи звуков природы.
  • Колыбельные и сказки.
  • Пожелания «доброй ночи», «сладких снов» или другие фразы, которые произносят только перед сном.

Эксперты по сну рекомендуют трехэтапный ритуал, который включает купание, массаж и спокойное время в кроватке8. 

  • Во время водных процедуры можно использовать пену для ванной. Для малышей с 6 месяцев подойдет пена JOHNSON’S Детская пена для купания «Перед сном». У нее успокаивающий аромат, помогающий ребенку подготовиться ко сну8.
  • Сразу после теплой ванны легкими поглаживающими движениями на кожу можно нанести молочко, например, JOHNSON’S Детское молочко «Перед сном»8   для детей старше 6 месяцев. Такой массаж еще больше успокоит малыша и подготовит его ко сну, особенно благодаря приятному запаху молочка8.
  • На третьем этапе нужно переодеть ребенка в пижаму, почитать сказку на ночь или спеть колыбельную4,8. 

Как правило, достаточно нескольких дней, чтобы сформировалась ассоциация между вечерней рутиной и засыпанием4.  

Как видите, для здорового детского сна и быстрого засыпания педиатрами и психологами разработаны различные методики. Но использовать их нужно, учитывая возраст ребенка, его привычки и особенности нервной системы. Задача родителей — организовать режим дня малыша и подготовить его ко сну, успокоив и создав положительные ассоциации с процессом засыпания. При правильном выполнении рекомендаций специалиста ребенок постепенно научится засыпать самостоятельно и быстрее, будет спать дольше и крепче.

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

Литература:

  1. Е.С.Сахарова. Что беспокоит младенца? Педиатрическая фармакология, 2010, том 7, №2, с.143-148.
  2. И.А.Кельмансон. Формирование состояния сна в онтогенезе и возникающие при этом проблемы. Неврология и психиатрия. Спецвыпуск «Сон и его расстройства-5». Эффективная фармакотерапия, 2017, №35, с.4-13
  3. М.Г.Полуэктов, П.В.пчелина. Сон у детей: от физиологии к патологии. Медицинский совет, 2017, №9, с.98-103.
  4. П.В.Пчелина. М.Г.Полуэктов. Как лечить инсомнию раннего детского возраста. Неврология и психиатрия. Спецвыпуск «Сон и его расстройства-4». Эффективная фармакотерапия, 2016, №19, с.52-60.
  5. Jodi A. Mindell, PhD; Lorena S. Telofski, BА; Benjamin Wiegand, PhD; Ellen S. Kurtz, PhD. A Nightly Bedtime Routine: Impact on Sleep in Young Children and Maternal Mood. (Ежевечерний режим подготовки ко сну: влияние на сон детей младшего возраста и материнское настроение) SLEEP (Сон), Vol. 32, No. 5, 2009. р.599-607.
  6. Е.А.Корабельникова. Лечение и профилактика инсомний у детей раннего возраста. Российский психиатрический журнал, 2012, №3, с.62-70.
  7. М.Г. Полуэктов Нарушения сна в детском возрасте: причины и современная терапия// Эффективная фармакотерапия, Неврология и психиатрия. 1/2012
  8. Майнделл Дж, Лорена С, Телофски БА и др. Ежевечерний режим подготовки ко сну: влияние на сон детей младшего возраста и материнское настроение. Сон (Sleep). 2009 г.; 23:599–606.

Раннее развитие

Говоря о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, очень важно вспомнить физиологию. Ведущие нейропсихологи авторитетно заявляют, что просмотр телепередач до года тормозит развитие и вызывает зависимость

Вам кажется, что ребенок еще не понимает происходящее на экране, а многие полагают, что смена ярких картинок, наоборот, действует на него положительно, так как стимулирует работу головного мозга. На самом деле это не так. Конечно, белые стены не стимулируют развитие, однако существует множество картинок-стимулов или игрушек, которые можно чередовать между собой

А вот динамичная картинка со звуковым рядом, на которую дети всегда обращают внимание, вызывает переутомление и истощение нервной системы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector