Что делать, если ребенок не хочет есть незнакомые продукты?

Содержание:

В чем заключается опасность развития пищевой аллергии?

Данные многочисленных научных исследований показывают, что повышенная чувствительность к определённому пищевому веществу сопровождается развитием иммунных реакций, которые называются сенсибилизацией к данному продукту. Появление пищевой аллергии в первые два года жизни ребёнка увеличивает риск развития астмы и аллергического ринита в старшем возрасте. Поэтому, настороженность родителей, правильная диагностика пищевой аллергии врачом, позволяет выявить детей с высоким риском последующего развития атопического дерматита, респираторной аллергии и выработать необходимые рекомендации и превентивные мероприятия.

Важным для каждой семьи является понимание роли семейного аллергологического анамнеза

Следует принимать во внимание, что на то, как будут реализовываться функции иммунной системы ребёнка, влияет множество факторов и прежде всего генетическая предрасположенность к развитию аллергии. Так, если в семье аллергическая болезнь имеется у одного родителя, риск развития аллергии у ребёнка достигает 60%, если у обоих родителей, то риск возрастает до 80%

В одном зарубежном исследовании, был документирован и подтвержден высокий уровень отягощённой по аллергии семейной истории у детей с пищевой аллергией к белку коровьего молока. Распространенность аллергических болезней среди родственников первой линии родства (мать, отец, братья, сестры) детей с аллергией к БКМ достигала 88%. Кроме того, важными факторами для развития первичных аллергических реакций являются: избыточное поступление пищевых антигенов в организм ребёнка во внутриутробном периоде и через женское молоко, отсроченное время прикладывания к груди после рождения, сокращённая продолжительность естественного вскармливания, природа пищевого антигена, его доза (количество), частота введения, химическая структура, возраст ребенка при первом контакте с пищевыми антигенами.

По данным научных исследований, наиболее частыми аллергенами у младенцев с пищевой аллергией, являются: белки молока животных (белки коровьего молока, белки козьего молока) – до 85%; белки сои – до 28%; белки куриного яйца – в 5 месяцев регистрируется у 15%, к 1—1,5 году – у 90%; белки пшеницы к 1 году жизни – у 5–15% пациентов.

Как улучшить аппетит ребёнка?

Не стоит заставлять ребенка есть то, что ему не нравится. Иначе у него будет не только стойкое неприятие этого продукта на всю жизнь, но и в целом появится нелюбовь к еде.

Вот что поможет улучшить аппетит вашего малыша:

— положительные эмоции во время еды: отвлекитесь от всех проблем, уберите телефон и наслаждайтесь процессом;

— аппетитная и вкусно приготовленная еда;

— хотя бы раз в неделю собирайтесь на большие семейные трапезы, наслаждайтесь хорошей компанией и вкусной едой. У малыша закрепится ассоциация: еда — приятное занятие в кругу родных людей;

— избегайте перекусов в промежутках между приемами пищи, дайте ребенку проголодаться;

— недоеденная порция — не повод для расстройства.

Моя история

Как вы знаете, у меня двое детей. Со старшим Лёвой введение прикорма прошло как по маслу: начали в 7 месяцев с кефира, затем добавили творожок, овощи, каши, мясо и т.д. К 11 месяцам Лёва ел всё, и мы безо всяких проблем завершили грудное вскармливание. Если бы я была мамой одного ребёнка, я бы искренне недоумевала: ну какие вообще возможны проблемы с прикормом? Ведь всё так просто – начинай по чуть-чуть, увеличивай, добавляй новое, что тут может быть сложного?

Но младшенькая Ева спустила меня с вершин мамского всемогущества, и заставила себя почувствовать беспомощной неумёхой.

С ней всё было непросто с самого начала: в 7 месяцев сразу обнаружилась аллергия на коровий белок, и медным тазом накрылась вся моя наработанная схема введения прикорма с кисломолочных продуктов.

Ну ничего, ведь можно начать с каш или овощей, подумала я. Сделала паузу, и попробовала спустя пару недель дать кабачок (который Лёва в своё время уминал банками). Не тут-то было! Ева просто сжимала плотно губы и отворачивалась! Когда я настаивала – начинала плакать. Я была в шоке и панике: как так?

Детские каши, даже приправленные сахаром постигла та же участь – малышка сжимала рот, и демонстративно отворачивалась. Даже сладкие фруктовые пюре выплёвывались!

Я была растеряна и подавлена. Из раза в раз готовила еду. И из раза в раз выбрасывала её. Ева не ела прикорм. Совсем. Ни в 7 месяцев. Ни в 8 месяцев. Ни в 9 месяцев. И – о боже – даже в 10 месяцев она была полностью на ГВ!

И только ближе к 11 месяцам мы, наконец-то, победили. Лёд тронулся, и, постепенно, новая пища заменила молоко. В год и три месяца мы завершили грудное вскармливание.

Путь был непростым. Я изучила очень много самой разной информации на тему введения прикорма. Перепробовала кучу трюков и хитростей. И собрала для вас те, которые реально работают.

Что делать, если ребенок не ест овощи?

Заставлять ребенка кушать овощи – занятие неблагодарное и даже недопустимое, это может стать причиной еще большего обострения ситуации и приведет категорическому отказу ребенка от всех овощей, даже которые кушал до этого. Для того чтобы ребенок начал кушать овощи, достаточно всего лишь проявить смекалку.

  • В первую очередь, необходимо выяснить, в чем причина отказа? Невкусно, некрасиво. Например, если ребенок отказывается от лука в любом виде, необходимо его перетирать в пюре, если ребенок не видит его – нет проблем.
  • Стоит помнить, что для детей важны не только вкусовые качества, но и внешний вид блюда. Постарайтесь оформить блюда празднично, красиво, например, выложить овощи в виде мордочки животных.
  • Дети годовалого возраста и старше стараются подражать во всем взрослым, и если при ребенке родители будут часто кушать овощи и говорить о том, что они очень вкусные, постепенно ребенок заинтересуется и распробует овощи.
  • Дети часто «кусочничают», и в качестве перекусов предпочитают использовать сладости, печенья, даже бутерброды. Овощи станут отличной альтернативой.
  • Для детей старшего возраста можно воспользоваться особой хитростью – пусть ребенок помогает в приготовлении блюд, составлении овощных композиций и нарезок. Доверьте ребенку оформить блюдо и ненавязчиво предлагайте овощи. Например, к картофельному пюре с гуляшом добавьте зеленый горошек.
  • Кроме свежих овощей, ребенку необходимо предлагать и термически обработанные овощи, например, тушеные или в отварном виде. Если от картофельного пюре дети отказываются редко, то вот от кабачков могут отказываться. Можно пойти на некоторую хитрость, и смешивать овощи, создавая многокомпонентные пюре.
  • Лучшим сочетанием продуктов будут овощи и мясо, причем в фарш можно добавить морковь, кабачки, лук, чеснок, капусту и даже картофель и далеко не обязательно, чтобы в котлетах был наибольший процент именно мяса.
  • Овощи можно добавлять и в различные соусы, например, смешивать их со сметаной, добавлять в томатные соусы. Дети редко отказываются от макарон с подливкой. Добавьте в соус помидоры, морковь, лук, любые другие овощи. И если ребенок отказывается от этих овощей, просто перетрите их мелко, или пропустите через пресс или мясорубку.
  • Все овощи в супах можно перетирать и создавать супы-пюре. Добавляйте небольшие порции пюре в супы, вторые блюда, постепенно их увеличивая.
  • Дети лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Можно придумать сказку об особенно проблемном овоще, о его пользе, придумать какую-нибудь героическую историю или рассказать о том, что любимый мульт-герой такой отважный и сильный, кушает овощи.
  • Нельзя исключать и зрительную заинтересованность, можно посмотреть кулинарные каналы, полистать книги по кулинарии различных народов и традиций.

Универсальной рекомендацией будет лишить ребенка перекусов, наладить и сохранить режим питания. С самого раннего детства прививать культуру питания и научить придерживаться правильного рациона. Овощи – это один из основных источников витаминов и клетчатки для всего организма. Достаточное присутствие в рационе  этих продуктов окажется полезным для работы и развития всей пищеварительной системы и организма в целом. Получая необходимое количество питательных веществ, ребенок будет правильно и полноценно развиваться.

Фото — фотобанк Лори

Первые каши

Если вес ребенка существенно меньше нормы, ВОЗ рекомендует начать прикорм с немолочных каш. Для грудничков каши готовят только немолочными, несолеными, полужидкими, абсолютно однородными по консистенции. Первые каши готовятся из крупяной муки (перебранную и промытую крупу тщательно перемалывают и измельчают).

Предлагается следующая последовательность введения круп: гречневая, рис, кукурузная, овсяная, манная. Манную кашу рекомендуется готовить только один раз в неделю, потому что в ней практически нет полезных веществ, зато богата клейковиной, способной стать причиной проблем в работе кишечника. Пропорция для приготовления первой каши: 5г крупяной муки на 100 мл воды. Слегка остудив готовую кашу, еще раз измельчите. В готовую кашу можно добавить 1-2 капли растительного масла или немного сцеженного грудного молока.

С 9 месяцев система питания грудничка предполагает многокомпонентные каши, из уже хорошо известных ребенку продуктов. В кашки уже можно добавлять знакомые малышу овощи и фрукты. В 9 месяцев разрешается готовить для грудничка перловую и пшенную каши. А к 10-11 месяцам каши на воде будут прекрасным дополнением к мясным и рыбным тефтелькам и паровым котлеткам.

Как накормить ребенка без стульчика для кормления

Стульчик для кормления ассоциируется у детей с приемом пищи. Его рекомендуют использовать до 3 лет. Что делать, если без стульчика малыш не сидит на одном месте и его невозможно накормить?

Наши рекомендации:

  • Убедитесь, что ребенку комфортно сидеть за столом без стула
  • Уберите посторонние игрушки, чтобы малыш не отвлекался
  • Введите правило — во время кормления сидим на одном месте. Если ребенок убегает, заканчивайте обед
  • Если малыш еще маленький и вы вынуждены кормить его без стульчика, посадите его к себе на колени полубоком лицом к вам — так он будет видеть ложку с едой, а вы — его рот.

В каких ситуациях вам сложно накормить ребенка? Идете на какие-то хитрости?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 7

Как правильно предлагать ребенку новое?

Исследования показали, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, легче воспринимают новые вкусы, чем их сверстники на искусственном вскармливании. Причина в том, что со многими вкусовыми оттенками они знакомы через материнское молоко. Поэтому вкусовые пристрастия малыша ещё во многом зависят и от Вашей диеты!  

Ещё раз напомним, что Вам нельзя опускать руки и паниковать – почти все дети проходят фазу отказа от новых продуктов детского питания. Чтобы уговорить малыша есть более разнообразную пищу, попробуйте следующее:  

Покажите, как это вкусно! 

Первый прием, к которому прибегает множество мам, – показать малышу, как Вам самой нравится новая еда. Перед тем как давать малышу детское питание с ложки, сами попробуйте пюре или кашу и покажите ребенку, как это вкусно. Детям свойственно повторять за мамой, и малыш, скорее всего, последует Вашему примеру.

Давайте понемногу. 

Давайте новую пищу маленькими порциями. Если вдруг ему понравится, Вы всегда сможете дать ему добавки.

Проявите настойчивость. 

Если малыш отказывается от определенного детского питания, предложите его в другой день. Чтобы Ваш малыш смог распробовать пищу, ее нужно предложить ему не менее 8–10 раз. Явное усиление положительного вкусового ощущения происходит только после 12–15-го приёма пищи. Это длительный процесс, но, поверьте, что, в конце концов, он благоприятно скажется как на ребёнке, так и на Вашем настроении.

Добавьте элемент игры. 

Когда у малыша появятся зубки, и он будет способен грызть и жевать, Вы можете сделать процесс кормления более похожим на игру

Сложите из продуктов на столе забавную рожицу или фигурку, расскажите малышу сказку о том, как важно всё съесть, чтобы стать большим и сильным, поиграйте с ложкой в «вертолет» (движение ложки отвлечет внимание ребенка от незнакомой новой еды)

При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
Nutriclub, 2020

Секреты вкусного и полезного прикорма из кабачка

Секрет 1: правильный выбор

Покупать овощи для заготовки на зиму лучше из домашнего подсобного хозяйства либо выращивать самим, если такая возможность имеется. Лучше всего подойдут плоды с бледно-зеленой кожицей. Молодой кабачок видно по нежной кожице. Она легко счищается ногтями. Магазинные овощи желательно не только тщательно промыть, но и вымочить в воде на протяжении 20 мин.

Секрет 2: готовим, не теряя витаминов

Витамин С разрушается при долгой варке в воде. Поэтому замороженные овощи для грудных детей лучше готовить на пару или при помощи запекания. Но, если вода в кастрюле чуть-чуть покрывает нарезанный кабачок, витамин С останется целым. Витамины группы В термической обработки не боятся.

Секрет 3: Дело вкуса

Врачи со всей строгостью предупреждают молодых родителей, чтобы они не делали пищу грудничка вкуснее. Мол, тогда маленьких детей не заставишь есть другую еду.

Но дело в том, что малыш живет на инстинктах и незнакомый вкус для него опасность. Он будет выплевывать пюре раз за разом. Организовать полноценный прикорм не получится.

Поэтому, после вскрытия баночки с пюре, для начала разбавьте кабачок грудным молоком или смесью, чтобы придать овощному пюре привычный сладковатый вкус.

Секрет 4: Как правильно давать первый прикорм из кабачка

Начинаем давать из половины чайной ложечки с утра. На протяжении дня наблюдаем, как ребенок себя чувствует. Проверяем животик грудничка – нет ли вздутия. Половину чайной ложечки даем на второй день и на третий. Прикорм спешки не любит. После этого постепенно увеличиваем количество пюре.

Для детей на грудном вскармливании через полторы недели можно будет приготовить уже двухкомпонентное пюре. Малышам, несклонным к аллергии, не страшно добавить чуть-чуть морковки. Аллергикам подойдут картофель или цветная капуста.

Предлагаем вам видео, в котором подробно рассказывается о том, как заготовить кабачок и другие овощи на зиму.

Детское питание для любящих родителей всегда является одним из основополагающих вопросов, связанных с полноценным развитием, здоровьем и ростом. И овощи в нем едва ли не более важны, чем иные виды продуктов, так как они регулируют пищеварение, компенсируют недостаток витаминов и минералов, а также просто позволяют разнообразить рацион. В сезон свежих овощей, особенно если они выращены заботливыми руками на своем огороде и не подвергнуты влиянию всяческих ГМО, стоит задуматься о том, как заготовить овощи для прикорма ребенка, тем более что привычная для взрослых консервация для маленьких детей категорически не подходит.

На что обратить внимание:

Замораживать следует лишь абсолютно целые, не подверженные порче овощи.

И чем короче будет путь между сбором урожая и его заготовкой, тем больше в нем сохранится полезных веществ.

При минимальных температурах морозильной камеры овощи, заготовленные поздней осенью, могут быть использованы вплоть до весны.

Важно также знать не только то, как заморозить овощи, но и как их правильно использовать. Здесь все очень просто: если овощи разморожены, то после того как они покинут морозильную камеру, дальнейшей заморозке они не подлежат. Т.е

замораживать их лучше всего порционно, чтобы использовать для приготовления блюд сразу

Т.е. замораживать их лучше всего порционно, чтобы использовать для приготовления блюд сразу.

Цветная капуста или брокколи. Их необходимо разобрать на соцветия и заморозить на доске, после чего сложить в пакеты, дабы избежать прилипания соцветий друг к другу. По такому же принципу замораживают зеленый горошек, брокколи и не только.

Суповая смесь. В нее имеет смысл мелко порубить морковь, перец, также можно добавить кукурузу или горошек. Фасовать ее удобнее всего в порционные контейнеры, чтобы использовать всю порцию за один раз. Удобны для этого маленькие пакеты с клипсой в виде защелки.

Кабачки. Этот овощ вызывает много вопросов, так как в чистом виде кусочки кабачка часто слипаются в единый монолит, а при приготовлении чрезмерно уменьшаются. И здесь есть два пути решения вопроса: постараться смешать кабачок с другими овощами, к примеру, с той же морковкой, или же предварительно его бланшировать, избавив от лишней жидкости.

Начало кормления

В первый раз приготовьте ребенку только небольшое количество прикорма (одну-две чайные ложки). Потом предложите еду ребенку на кончике чайной ложки. Некоторым детям требуется больше времени для того, чтобы научиться губами снимать еду с ложки, продвигать ее дальше в рот, чтобы затем проглотить.
Будьте терпеливы и не спешите. Говорите ребенку, и улыбайтесь. Если вы будете нервничать, будет в состоянии стресса и ребенок.

Одной из причин, почему ребенок отказывается от прикорма, может быть то, что еще не совсем готов к нему. В период, когда вы начинаете давать дополнительное питание, ребенок уже должен хорошо держать голову, твердо сидеть и интересоваться миром вокруг себя (например, смотреть на вас во время еды, и проявлять интерес к пище, которую вы едите). Особенно, если вы начинаете давать дополнительное питание раньше, чем в 6 месяцев, никуда не спешите. Если ребенок не проявляет интерес к прикорму, не заставляйте его, лучше подождите пару дней, а затем попробуйте еду предложить снова.

Еще одной причиной отказа от прикорма может быть чрезмерная усталость ребенка. Если ребенок сонный, как правило, не проявляет к еде слишком большой интерес. Поэтому, попробуйте предложить ребенку питание в то время, когда он бодрый.

Некоторым детям сначала ложка во рту может показаться неприятной (особенно, если в это время растут зубы). Лучше, чем обычные металлические ложки, переносятся детьми пластиковые ложки соответствующего размера. Если ребенок отказывается есть с ложки, вы можете попробовать предложить немного еды на вашем пальце. Ребенок, по крайней мере, будет привыкать к вкусу дополнительного питания и со временем, безусловно, примет и еду с ложки.

Когда вводим прикорм?

Оптимальным для введения прикорма считается возраст 6 месяцев.

И это неслучайно.

Приблизительно к этому времени у малыша появляются признаки готовности приему твёрдой пищи

Важно как можно раньше начать обращать на них внимание:

  1. ребёнок проявляет интерес к тому, что кушают взрослые;
  2. тянет ручки к новым продуктам;
  3. пытается схватить, откусить или просит дать ему попробовать их.
  • Пищеварительная система становится всё более зрелой и подготовленной для усвоения еды более сложной консистенции по сравнению с грудным молоком;
  • Сам растущий организм подаёт сигналы к тому, что нуждается в новых питательных веществах и расширении рациона;
  • Также в возрасте полугода у ребенка ослабевает и постепенно уходит совсем рефлекс выталкивания пищи языком.

Всё это и есть признаки готовности к прикорму, которые заметны невооружённым глазом и указывают на то, что уже пора знакомить ребёнка с новыми продуктами.

Подробнее читайте в статье Признаки готовности к прикорму>>>.

Даже, если процесс приобщения к твёрдой пище проходит тяжело и не так позитивно, как вы ожидали, нельзя сводить его на нет, откладывать в долгий ящик и пускать всё на самотёк.

Нередко ребёнок в 7-8 месяцев и позже ещё плохо ест прикорм, но это поправимо. Главное – действовать аккуратно и с пониманием.

Когда вводить прикорм

Вопреки традициям прикорма, популярного во время существования СССР, сроки первого знакомства ребенка с новой пищей существенно изменены. Раннее введение соков, каш, овощных пюре несколько десятилетий назад было несколько оправдано только для детей, находившихся на искусственном вскармливании, из-за неполноценного состава смесей-заменителей. Необходимость выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком способствовала переводу детей на заменители грудного молока, не насыщенные необходимыми витаминами и минералами, и раннее введение прикорма помогало несколько скомпенсировать недостаточность микроэлементов у детей. Популярно было применение фруктовых соков (по каплям) в 2 месяца, овощные пюре и каши с трех месяцев.

Современные специалисты категорично утверждают: подобный прикорм в возрасте физиологической незрелости организма приносит ребенку только вред. Состав грудного молока настолько полон и богат, что обеспечивает здорового ребенка всеми необходимыми веществами до 6 месяцев, а смеси-заменители не требуют дополнений. Концепция раннего введения прикорма признана ошибочной и неактуальной.

Соответствующим физиологическим потребностям и возможностям грудничков признан прикорм ребенку в возрасте не ранее 6 месяцев, при этом пища не заменяет, а только дополняет питание грудным молоком (или молочными смесями) в следующие полгода. В некоторых случаях оправдан первый прикорм в 4-5 месяцев по назначению педиатра. Как правило, такие рекомендации основываются на динамике прибавки показателей роста и веса и аллергических реакциях на смеси-заменители. В таком случае возможно раннее начало прикорма, но для него должны существовать медицинские показания, а не желание родителей или иных родственников.

Введение дополнительной пищи в рацион ребенка в возрасте полугода обусловлено возрастающей потребностью в белке, витаминах и минералах. Природой предусмотрен своеобразный маркер готовности детей к пище, отличающейся от грудного молока: появление зубов. Однако условия жизни матери и ребенка, изменившийся общий рацион, экологическая обстановка и заболевания могут приводить как к излишне раннему, так и к достаточно позднему прорезыванию зубов у малыша, поэтому специалисты советуют не ориентироваться на этот фактор, а следовать общим рекомендациям или назначениям педиатра.

Чем опасно введение новой пищи ребенку в возрасте до 6 месяцев?

Фото: Es75/Shutterstock.com

До полугода после рождения пищеварительная система только начинает функционировать. Желудочно-кишечный тракт малыша способен перерабатывать грудное молоко или близкие по составу ему жидкости, любые другие продукты требуют выработки ферментов для переваривания, на что пищеварительные органы грудничка еще не способны, и незнакомые организму составы в лучшем случае выходят из кишечника непереваренными. В худшем новая пища может навредить ребенку, особенно младенцам и новорожденным.Более того, состав новой пищи способен раздражать слизистую желудка и кишечника, создавая благоприятные условия для развития заболеваний ЖКТ. Новые компоненты, попадающие в незрелый организм, воспринимаются в качестве чужеродных агентов и повышают восприимчивость иммунной системы, вызывают аллергические реакции в виде кожных дерматитов, вызывают кишечные колики, нарушают микрофлору кишечника. При этом развитию негативных реакций могут способствовать даже микродозы новой еды.

Каши в качестве раннего прикорма, особенно изготавливаемые по «бабушкиным» рецептам – на молоке, с солью и сахаром, также наносят значительный вред грудным детям. Белок коровьего молока – сильный аллерген, и в рацион молоко вводят не раньше года. Соль и сахар не нужны грудному ребенку, ну а каши как прикорм, введенный до овощных пюре, даже в возрасте 6 месяцев показаны только детям с несоответствием индекса веса и возраста. Обилие углеводов, потребляемых без медицинских показаний, способствует развитию склонности к детскому ожирению и накоплению лишней массы тела во взрослом возрасте.

Отсутствие режима дня и прикорм

Есть еще одна причина, почему ребенок отказывается от прикорма – это отсутствие режима дня. Хотя с малышом 6-12 месяцев понятие режим вообще относительно. Слишком часто все меняется, то спит 3 раза в день, то 2, то вообще резко переходит на один сон. Поэтому у детей до года режим дня не строгий, а плавающий. Мы примерно знаем время сна и ждем, что вот сейчас малыш уснет. Мы примерно знаем порядок действий, т.е.

  • малыш встал,
  • поел грудное молоко/смесь,
  • утренний туалет,
  • погулял,
  • поел прикорм – завтрак,
  • поспал,
  • поел грудное молоко/смесь
  • погулял на улице,
  • поел прикорм – обед, и т.п.

Обычно к временным отрезкам наше расписание приближено относительно. Например, я знаю, что мой малыш ложиться спать примерно в 10-10:30, потом второй сон в 15-15:30, исходя из этого строю свои планы на жизнь, но это не значит, что он ляжет спать в строго отведенное время и будет спать 2 часа подряд. Скорее всего, его сон будет с перерывами, если мы не на улице, вот там спим долго и хорошо.

Что я подразумеваю под не налаженным режимом дня. Если ребенок кушает в 6 утра грудное молоко или смесь, кстати, чаще не налаженность режима встречается у мамочек на ГВ, нам проще лениться, ведь так легко еще часок поспать, сунув малышу грудь. Т.е. я покормила грудью его в 6 утра, но хочу спать, в итоге сплю дальше одним глазом, а малыш может вертеться в кроватке или ползать по мне.

В итоге мама же рядом, грудь рядом и скорее всего, оголена, пока он ползает по кровати и мне, он спокойно еще может покушать раза 2 или 3, по чуть-чуть, но этого достаточно, чтобы перенести завтрак на 11 часов, что приводит к сбиванию распорядка нашего дня. Поэтому я стараюсь не лениться, сразу же после утреннего кормления вставать, даже если хочется рухнуть и заснуть. Если совсем тяжко, то отдаю малыша мужу, пока досыпаю.

Отказ только от одно вида прикорма

Может быть такая ситуация, что малыш отказывается только от одного вида прикорма. Я вводила старшему ребенку все по графику прикорма, почти все во время, в годик он уже кушал взрослую еду, несколько вид каш, причем овсяную я вводила позднее 1 года. Но в 2 года вдруг он стал отказываться от прикорма кашами.

Моей ошибкой с первым ребенком было пойти на поводу у ребенка и сделать большие промежутки времени отдыха. Он просто вдруг и резко стал отворачиваться от любых каш. В итоге мы целый год не кушали каши, вообще все, потом потихоньку, когда до меня дошло, что я делаю не так, я ввела ему каши снова в рацион питания, как итог мы едим только 2 вида каши на данный момент (как думает мой ребенок) – гречневая и овсяная, причем преимущество отдаем овсяной каше.

Молочные каши почти не едим, один или два раза в неделю может поесть, но не более. Это проблема не для меня больше, а для ребенка, который периодически ходит в детский садик, где постоянно порой два раза в день дают молочные каши. Конечно, я кормлю малыша разными кашами, в основном покупаю 4 злака или 3 злака, очень удобно (почему-то малыш думает, что это овсяная каша, мы просто не разубеждаем, наверное, как скажут некоторые мамы я подрываю доверие ребенка, обманывая его, но считаю, здоровый ребенок потом простит).

Или варю овсяную кашу, а в нее добавляю пару ложек другой каши, так чтобы сильно вкус не изменялся. Да, мама дурит ребенка. Но малыш очень упрямый, любит ритуалы и порой даже перемешать кашу не правильно, приводит к полному отказу от завтрака. Что очень проблематично, когда в саду ребенок не кушает молочную кашу, а покормить его необходимо в любом случае. Да, не все идеально у меня с прикормом.

Отказ от прикорма при искусственном вскармливании

Дети на искусственном вскармливании на протяжении 5-6 месяцев получают адаптированную смесь, заменяющую грудное молоко. То есть все эти месяцы грудничок получает питание одного и того же вкуса. Разумеется, ребёнок привыкает к этому вкусу. Прикорм воспринимается им как нечто совершенно новое. Порою «искусственники» с удовольствием знакомятся с кардинально иными для них вкусами, съедая все, что дает мама. Но бывают случаи, когда они не хотят есть прикорм, принимая его за нечто инородное, неестественное. Чаще всего дети-искусственники могут отказаться от пюре из капусты, кислого яблока, рыбы, мяса. При этом сладкие фруктовые пюре им приходятся по вкусу.

Смесь также является основным видом питания ребенка до 1 года. Так что не стоит пытаться полностью перевести малыша на прикормы против его воли! Не нужно расстраиваться и паниковать, если ребенок отказывается от прикорма. Следует продолжать знакомить его со взрослой едой (соблюдая при этом правила введения прикорма). Малыш обязательно привыкнет и полюбит прикормы.

Новое питание в жизни ребёнка

Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу

Согласно многим источникам, оптимальный возраст для введения прикорма – шесть месяцев, а оптимальный вес – не менее 6,5 килограммов. Ранее четырёх месяцев изменять младенческий рацион на более взрослый категорически не рекомендовано.

Физиологические параметры готовности

Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.

Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма

Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности

младенец может сидеть, держать ложечку в ладошке

Важность этих умений в том, что малыш должен непосредственно участвовать в самом процессе. А для этого нужно уметь принимать полувертикальное положение, держать ложечку в руке и доносить её до рта;

рефлекс выталкивания пищи угасает

В полугодовалом возрасте рефлексивные действия, которые побуждают малыша выталкивать язычком твёрдые пищевые комки, начинают угасать. Значит, ребёнок уже способен потреблять что-то другое, нежели жидкие молоко и смеси. Если же кашка или пюре выталкивается обратно либо наблюдается рвота, детский организм к прикорму не готов;

нормальные реакции желудочно-кишечного тракта. Если при введении новых блюд наблюдаются болезненные ощущения в животе, диарея, метеоризм, следовательно, пищеварительная система малыша не созрела в достаточной степени для подобных экспериментов. Особенно подобные признаки необходимо отмечать, если ребёнку исполнилось только 5 месяцев.

Ребёнок 6 месяцев отказывается от незнакомых продуктов? Вероятно, его организм ещё не готов к подобным нововведениям. Подождите 2 — 3 недели, а затем вновь предложите кашу или овощное пюре. Только проследите, чтобы момент повторного знакомства не совпал с прорезыванием зубиков, простудой и прочими неблагоприятными факторами.

Психологические параметры готовности

Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».

Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

  • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
  • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
  • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.

Заинтересованность взрослой пищей развивается тогда, когда умеющего сидеть ребёнка привлекают за семейный стол. Если он ежедневно видит культуру поведения домочадцев за столом, обеденные ритуалы, дегустацию новых блюд, проблем с введением прикорма, как правило, не возникает.

Ребенка трудно накормить без бутылочки?

Многие малыши привыкают есть из бутылочки и потом не хотят есть «как взрослые». Чем позже вы отучите кроху от бутылочки, тем сложнее приучить его пить из чашки и есть ложкой.

Приучать к поильнику и к чашке можно начинать уже примерно в 9 месяцев.

Но сперва проверьте, готов ли ребенок к этому:

  • Может ли он сам сидеть и держать голову без поддержки?
  • Открывает ли малыш рот, когда его кормят из ложки?

Если ребенок способен делать эти вещи, он готов к поильнику.

Знакомьте с поильником медленно. Сперва покажите малышу, как им пользоваться. В течение нескольких дней заменяйте питье из бутылочки во время кормления на питье из поильника. Сегодня на завтрак используйте поильник, в другие приемы пищи — бутылочку. Завтра давайте его уже в два приема пищи. Но если ребенку так сложно, лучше сразу перейти на поильник.

Что еще поможет:

  • Говорите малышу, что он уже вырос и ему не нужна бутылочка.
  • Хвалите его, когда он пьет из поильника или чашки.
  • Если ребенок достаточно взрослый, дайте ему выбрать поильник самому.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector