Что делать, если ребенок постоянно ноет?

Почему ребёнку больно и что с этим делать?

Существует «луковичная» теория, которая возникла в довоенные годы, но окончательно сформировалась в 2014 году, которая говорит о том, что любая боль состоит из одинаковых компонентов:

  1. Ноцицепция – механические, тепловые, химические стимулы или генетическая предрасположенность к боли.
  2. Боль – это взаимодействие ноцицептивной системы с антиноцицептивной системой и влияние их друг на друга.
  3. Переживание – аффективный компонент, в котором играет роль лимбическая система, определяющая поведение человека. Роль играют несколько факторов. Например, генетика, пол, возраст и сфера работы.
  4. Болевое поведение, которое зависит от возраста пациента, его активности и знания этого типа боли в прошлом.
  5. Взаимоотношения с окружающими. Доказано, что доверительные отношения с окружающими людьми, коллегами, родственниками или медицинским персоналом снижают чувствительность к боли.

Чем лечить затяжной кашель

Если его не лечить, он может перейти в бронхит или пневмонию, поэтому нужно быть внимательным и грамотно подбирать лекарства. Не стоит заниматься самолечением и без назначения врача использовать антибиотики при затяжном кашле у ребенка – они могут не только не помочь, но и оказать негативное действие на микрофлору ЖКТ (желудочно-кишечный тракт). Однако не следует бросаться и в другую крайность – применять для лечения затяжного кашля у детей народные средства: прогревания, ингаляции над горячим картофелем, травяные отвары и полоскания горла. Нужно обратиться к врачу, чтобы получить адекватную схему терапии. Также при необходимости можно использовать препараты растительного происхождения. Однако прежде чем начать лечение кашля, необходимо выяснить его причину.

Постоянный плач младенца — истерика?

— Некорректно использовать термин «истерика», говоря о новорождённом ребёнке. У малыша нет никакого другого способа, кроме крика, выразить нужду в чём-либо. Если младенец плачет, это означает, что он испытывает какие-то дискомфортные ощущения: голод, холод, боль, страх, усталость, одиночество.

Некоторые младенцы плачут из-за того, что не могут остановиться, им сложно перейти в другое состояние. Нередко дети имеют неврологические особенности и плачут из-за них. Такие малыши нуждаются в особенном уходе. Нарушения может диагностировать только специалист, врач-невролог.

Если младенец кричит, нужно постараться понять и устранить, по возможности, причину дискомфорта. Если и после этого он долго и безутешно кричит, не может есть и спать, необходимо как можно быстрее показать его доктору.

Что делать родителям?

Существует много рекомендаций от психологов, которые могут помочь успокоить плаксивого ребенка. Как поступать, когда малыш не может удержаться от плача? Есть четкие советы о том, что можно делать, а что нельзя.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: советы психолога о том, что делать, если ребенок плачет в садике

Исключается

  1. Поддаваться на слезные манипуляции и идти на поводу маленького плаксы. Дети быстро понимают, что желаемой цели можно добиться слезами и криком.
  2. Не обращать внимания на слезы. Игнорировать плачущего ребенка нельзя, так как проблема остается нерешенной (см. также: ревность старшего ребенка к новорожденному как незавершенный вопрос). Оставление малыша наедине со слезами только усугубит ситуацию.
  3. Крайне не рекомендуется кричать, обзываться, применять физические методы. «Замолчи или я тебя поставлю в угол», «Перестань орать!», «Сейчас тебя заберет злой полицейский». Эти фразы часто употребляют родители, но ни одна из них не помогает исправить проблему. В этом случае взрослые сами начинают манипулировать детьми, причем очень агрессивно. В результате чадо только уходит в себя, затаивает обиду или подвергается страху. А плакать он может начать еще сильнее.
  4. Не нужно подавлять эмоции, запрещая плакать. Регулярное подавление естественных эмоциональных проявлений приводит к нервным расстройствам.

ИНТЕРЕСНО: ребенок в 4 года вообще не слушается – что предпринимаем?

Как правильно?

Важно научиться спокойно реагировать на плач. Когда к слезам ребенка присоединяется взрослый крик, то получается общая истеричная драма

Спокойствие и тишина помогут в случае давления малыша. Он поймет, что слезами не получится добиться желаемого и успокоится.
Принятие чувствительного и эмоционального малыша. Он такой, какой есть
Не стоит акцентировать внимание на его плаксивости, старайтесь хвалить за доброту.
Учитесь переключать интерес плаксивого чада. Если его что-то обидело, огорчило или уязвило, то нужно постараться отвлечь от детской беды
Найдите ему интересное занятие и малыш забудет о причине расстройства.
Когда ребенку плохо, необходимо быть рядом, показывать личным примером сочувствие и поддержку. Таким способом мы учим детей адекватному поведению в сложной ситуации. Маленькие дети требуют от взрослых внимания к их неприятностям: «Пожалей», «Погладь», «Посиди рядом».
Если ребенок капризничает, требует невозможного, то нужно спокойно и без агрессии объяснять ему, что плач не поможет: «Я тебя понимаю, но выполнить твое требование не могу». Стоит учиться распознавать провокации и объяснять малышу, что плач только расстраивает, а не помогает выбить желаемое.
В конце дня можно подвести итоги и похвалить ребенка за день, проведенный без капризов и плача. Можно выдавать малышу самодельные медальки и считать, сколько их получилось. Ругать в этом случае нельзя, закрепляем только положительные результаты.
В некоторых случаях стоит пересмотреть свои родительские взгляды. Иногда ребенок реагирует на взрослый мир слезами, так как не может выразить свои эмоции и чувства иначе.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: ошибки родителей при избавлении от агрессии у ребенка 3-х лет

Итак, чтобы научиться справляться с детскими истериками и плачем нужно лучше узнать свое чадо, в некоторых случаях полезно изменить родительский стиль воспитания.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что такое либеральный стиль воспитания и его особенности

С чем связаны истерики у детей

Двухлетний возраст – это переходный этап, на котором малыш начинает осознанно манипулировать взрослыми, желая получить то, что он хочет, или, напротив, чтобы избежать того, что ему не нравится. Ребенок психует и начинает манипулировать взрослыми с самого раннего возраста, но если у грудничков главная цель манипуляции – присутствие мамы рядом, то в дальнейшем развивается хитрость, дети начинают прогнозировать свои действия и реакцию окружающих.

Психика в два года у детей развивается стремительно, а потому часто, не получив желаемого, мы сталкиваемся с так называемой «детской истерикой». Такие капризы и приступы неконтролируемого плача и крика начинаются, как правило, именно в двухлетнем возрасте, и их можно объяснить с точки зрения психологии: активное развитие психики делает ребенка очень зависимым от настроения, а его эмоции и восприятие мира обостряются. Кроме этого, в двухлетнем возрасте ребёнок начинает объективно воспринимать мир со всего его недостатками и изъянами, что является огромным стрессом для детского организма.

К тому же, сейчас принято с самого детства активно занимать детей различными кружками и секциями: ребенок занимается рисованием, плаванием, изучает иностранные языки, все это может привести к хронической усталости маленького человечка и часто вызывать новые истерики и капризы.

Ребёнок в два года капризничает не только дома, как раз наоборот, дети предпочитают закатывать истерики в общественных местах, транспорте, на прогулках, в больнице – каждый раз, сталкиваясь с новой, непривычной ситуацией, в которой они чувствуют себя некомфортно. Дети не умеют терпеть – они активно и чрезмерно эмоционально демонстрируют свои эмоции на публике, и не многие родители могут правильно на это реагировать. Устав от бесконечных и беспричинных слез и неодобрительных взглядов прохожих, мамы и папы реагируют агрессией на агрессию, что только усугубляет ситуацию.

Что делать, если у малыша поднялась температура?

  1. Сначала температуру надо измерить при помощи градусника.
  2. Если температура невысокая (38 градусов для новорождённых и 39 градусов для детей старше трёх месяцев), ничего предпринимать не нужно. Нужно продолжать наблюдать, измеряя температуру каждые два часа, не забывая поить тёплой водой.
  3. Если температура выше, чем 38-39 градусов или держится долго, то нужно охладить ребёнка – в первую очередь раздеть и перенести в проветренную комнату, закрыв перед этим окна.
  4. Вы охладили ребёнка, но температура не снижается. Попробуйте обтереть малыша ватным тампоном, смоченным обычной кипячёной водой или слабым водочным раствором. Спирт быстро испаряется, забирая с собой с кожи лишнее тепло.
  5. Если всё вышеперечисленное не помогло, позвоните врачу. Скорее всего он назначит жаропонижающий сироп. Обязательно уточните дозу и частоту приёма и строго придерживайтесь схемы. Если после приёма препарата температура сразу снизилась, всё равно нужно придерживаться назначения педиатра.

Многие родители боятся детских судорог и не зря, потому что мозг запоминает эту реакцию организма на повышение температуры. При первых проявлениях судорог немедленно начинайте сбивать температуру. Константин Пушкарёв даёт совет от американских коллег: при высокой температуре искупать малыша в тёплой ванночке с температурой воды в 36,6 градуса. Нескольких минут хватит, чтобы вернуть малышу нормальную температуру тела и избежать судорог.

Ещё один момент, на который родителям стоит обратить пристальное внимание – как именно лихорадит ребёнка при повышенной температуре. Лихорадка бывает двух видов – розовая и белая

При розовой лихорадке расширяются сосуды, человеку жарко, всё горит. Это хорошая реакция на патогены, значит, организм активно избавляется от лишнего тепла. В первую очередь здесь хорошо помогают физические методы охлаждения, и зачастую до жаропонижающих препаратов дело не доходит. А вот белая лихорадка характеризуется повышенной температурой и бледной кожей. Здесь физические методы понижения температуры могут навредить. Малышу с такими симптомами может помочь только детский врач.

Плач и кризис трех лет

Кризис трёх лет связан с развитием психики ребенка. Он помогает ребёнку стать самостоятельным, попробовать свои силы, почувствовать собственные желания. Но малыш еще не умеет управлять своим поведением, не может сдерживаться и быть терпеливым. Именно из-за этого и возникают истерики.

Не умея выразить свои чувства конструктивно, ребёнок кричит и злится. Так он протестует против обстоятельств, которые не в силах изменить. Он защищает свои интересы: ему не хочется ложиться в кровать или уходить с детской площадки, но взрослые заставляют. Истерика в данном случае – естественная реакция на неприятные события.

В ярость повергает малышей и чувство собственного бессилия. К примеру, кроха не может сам достать игрушку, застегнуть пуговицы, открыть дверь. Это доводит до отчаяния и очень злит! К тому же малыш слышит множество запретов от взрослых, они усиливают протест.

ЧТО ДЕЛАТЬ СО СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ?

Всё это хорошо, но будем честными: родители – тоже люди. Как ни крути, детское «нытьё» выводит из себя. Особенно когда оно возникает в самый неподходящий момент. Как совладать с собственным раздражением на бесконечное «мам, мам, ма-а-ам»?

Можно попробовать сделать короткую паузу, осознать и даже озвучить вслух свои чувства. Что Вами сейчас движет? Страх за ребёнка? Усталость? Эмоциональное истощение? Это поможет встать «по одну сторону баррикад» с ребёнком, переместив фокус внимания на общую проблему. Вместо «Как же ты меня утомил!» подумать: «Мы с тобой так устали, бедные мы зайчики!». В такой трактовке событий и бороться приходится с внешней бедой, а не с «неправильным» поведением малыша – а это куда продуктивнее и легче. Если сил совсем нет или выявить корень проблемы никак не получается, можно ставить себе предельно простые задачи: продержаться ещё два часа до укладывания на сон, закончить одно неприятное дело и т.д. В ситуации морального истощения совершенно необходимо составить план, когда и как Вы сможете восполнить свой ресурс, например, оставив малыша с папой и отправившись на прогулку с любимой музыкой в наушниках, или занявшись другим приятным для Вас делом.

И ещё одно важное замечание: в родительстве нельзя обойтись без доли философии. Чередование «плохих» и «хороших» дней – нормально, а детское нытье – всего лишь часть нашей обыкновенной жизни

Нужно только помнить, что это когда-нибудь непременно пройдет, и грустный нытик снова превратится в ребенка-солнышко!

Наталья Ульянова

Педагог-психолог, игротерапевт

Преподаватель кафедры Академии психологии и педагогики ЮФУ, автор более 30 научно-исследовательских работ

ЧТО МОЖЕТ СКРЫВАТЬСЯ НА «НЫТЬЕМ»?

1. Плохое самочувствие, начало болезни. Многие родители отмечают, что тоскливо-ноющие интонации в голосе, повышенная плаксивость малыша – первый признак того, что его физическое самочувствие не в порядке. Чем младше ребенок, тем хуже он различает сигналы своего тела: голод, усталость, боль, – так что выражение «сам не знает, чего хочет» в данном случае стоит понимать совершенно буквально.

2.Подавленные эмоции. Если ребенок почему-то не может выразить свои чувства прямо – например, боится, что его отругают или пристыдят – он неосознанно «маскирует» их за жалобами и капризами. К таким последствиям может приводить, например, высмеивание страхов ребенка, запрет на выражение агрессии, или даже брошенное вскользь «Не выдумывай!» в ответ на попытку малыша рассказать о своих переживаниях близкому взрослому.

3.Просьба о внимании. Работающим мамам наверняка известна закономерность: чем неприятнее и труднее ситуация на службе, тем сильнее «виснет» на руках малыш, настойчиво требуя участия в его играх и занятиях. Возникает замкнутый круг: мать пытается хоть как-то решить возникшие сложности, ребенок ещё больше капризничает. В итоге дело нередко приходит к настоящему эмоциональному взрыву.

4.Тревога и напряжение. Если ребенок постоянно ноет без видимых причин, проблема может крыться семье, школе или в детском саду. Такими проблемами могут быть ссоры между родителями, травля или затяжной конфликт с одноклассниками. Все то, что порождает постоянную, «фоновую» тревогу, которая находит выход в слезах и жалобах по пустячным поводам.

Почему малыш боится?

Что же такое происходит с малышом, что он вдруг начинает бояться посторонних? Причин возникновения этого страха несколько:

Причина 1

Дети в возрасте «вокруг года» уже хорошо понимают отличия между знакомыми и незнакомыми лицами. Они узнают близких и настораживаются в присутствии чужих, тех, кого пока не знают или знают недостаточно хорошо. По этой причине иногда случаются курьёзные ситуации, связанные с тем, что в этот период ребёнка могут напугать даже радикальные изменения в облике мамы или папы. Причём ничуть не меньше, чем приход вовсе незнакомого человека. Стоит маме значительно изменить свой образ — и кроха уже не сразу узнаёт её и даже сторонится. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к «новой» маме.

Причина 2

Малыш постепенно начинает осознавать, что мама, самый близкий для него человек, не является с ним единым целым. Поэтому её уход для крохи самая настоящая трагедия, ведь он боится, что она уйдёт навсегда. Именно по этой причине ребёнок может начать сторониться даже любимую бабушку. А уж если вместо мамы с ним остаются малознакомые люди, то для него это и вовсе кошмар кошмарный.

Причина 3

Страх посторонних — это проявление инстинкта самосохранения

Ведь, демонстрируя настороженность или даже испуг от присутствия посторонних, ребёнок таким образом привлекает внимание родителей, показывает им свою обеспокоенность и просит о защите

Почему не надо бояться детских слез

Важно помнить, что в любом возрасте слезы – это способ привлечь внимание, и в этом нет ничего плохого. При болезни – чтобы сохранить жизнь, говоря в глобальном смысле, во всех остальных случаях, чтобы донести до родителей — «мне очень нужно, чтобы ты был рядом». Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет

Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет. Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Не стоит корить себя, что доводите ребенка до слез, тем самым – разрушая привязанность между вами (о чем нередко говорят адепты утрированной теории привязанности), что вы плохой родитель, и лучше было пойти на поводу у ребенка. Нет, вы сильный заботливый взрослый, который желает блага своему чаду, и действуете в его интересах.

Это важно!

Старайтесь доносить до ребенка информацию уверенным, спокойным тоном, не переходя на крик и не поддаваясь эмоциям. Подойдите к ребенку, обнимите его, проговорите вслух, что он сейчас может чувствовать, и успокойте, но обязательно оставайтесь при своем мнении. Будьте уверены в своих действиях.

Иногда ребенок реагирует слезами на неудачи: не получается собрать конструктор, проиграл в конкурсе или получил первую двойку в школе. Чтобы избежать излишних эмоций у детей, формируйте с самого раннего возраста здоровую самооценку. Не зацикливайтесь на победах, хвалите за любое начинание и за любой результат. Если видите недочеты, мягко и аккуратно скажите об этом сыну или дочке, ребенок должен понимать, что не всегда все получается, и это нормально. Чем раньше это будет усвоено, тем больше вероятность, что плакать по пустякам ребенок будет гораздо реже.

 

Нехватка внимания со стороны взрослых – отдельный вопрос. В век тотальной занятости на работе, поглощения социальными сетями, конфликтов между родителями и извечной усталости на общение с ребенком времени может не оставаться. Главное, чтобы был сыт, одет по погоде и не болел. Но для ребенка это далеко не главное. Реальное общение с родителями, контакт с ними, ощущение того, что ты не один – тоже базовая потребность ребенка (эволюционно сложилось, что люди живут племенами)

Поэтому, когда малыш осознает, что он не в фокусе внимания взрослых, из глубин подкорки головного мозга всплывает: «можно же заплакать, и на тебя обратят внимание». 

Так и начинаются – истерики на пустом месте, слезы по любому поводу, необоснованные капризы. Очевидно, что 24 часа в сутки «растворяться» в ребенке нет ни возможности, ни необходимости (самостоятельность должна формироваться параллельно). 

Это важно!

Важно не количество уделенного малышу времени, а его качество

Какой толк от постоянного нахождения с ребенком, если все ваше внимание устремлено в экран гаджета или телевизора? Лучше уделить один час, но эти 60 минут будут принадлежать только ребенку: играм с ним, чтению книг, разговорам, объятиям без «зависания» в телефон и прочее.

Мальчики не плачут

Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.

 И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.

(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Что делать родителям «мизантропа»?

Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.

О чём же важно помнить?

  • По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
  • Не считайте, что с малышом происходит что-то неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
  • Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
  • Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
  • Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
  • Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» и т. д. Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
  • Придерживайтесь правила нескольких «не»:

1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.

2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.

3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите что-то вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.

Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.

Фото: www.globallookpress.com

Причины истерик в 1 год

К первому году жизни ребенок начинает осознавать себя, как отдельного от мамы человека. У него появляются свои желания, которые не всегда созвучны с вашими.

Если попытаться кратко объяснить положение вещей в возрасте 1 года, то это будет звучать так: желаний много, а возможностей мало.

У ребенка плохо развита та часть мозга, которая отвечает за самоконтроль и выражения себя словами. В этом возрасте малыш руководствуется исключительно эмоциями.

Не до конца сформированная нервная система еще не умеет правильно справляться с чувствами и эмоциями, одолевающими малыша. И это – самая основная причина истерик ребенка в 1 год.

Что же может вызвать у ребенка, переполненного эмоциями, истерику? Причин может быть множество. Но перечисленные ниже наиболее часто встречаемые. Для удобства их можно разделить на две группы:

  1. Физиологические;
  2. Потребность возраста (кстати о возрасте, посмотрите актуальную статью Что должен уметь ребенок в 1 год>>>).

К первой группе относятся:

  • чувство голода;
  • желание пить;
  • потребность во сне и отдыхе (читайте важную статью: Сколько должен спать ребенок в 1 год?>>>);
  • температурный режим. Малышу может быть жарко или, наоборот, холодно;
  • потребность в тактильном контакте. Ребенок нуждается в постоянном внимании со стороны мамы. Сюда можно отнести поцелуи, обнимания и т.д.

Ко второй группе относятся следующие причины:

  1. желание отделиться от мамы;
  2. малыш не ощущает для себя достаточной свободы, чтобы он смог проявить себя и показать свою самостоятельность, тем самым выражая себя, как отдельную личность;
  3. наоборот, много свободы и малыш не знает, как с ней справляться;
  4. переизбыток сенсорной информации. Это постоянные передвижения, путешествия, меняющиеся незнакомые люди в вашем доме и т.д. Это вполне может стать причиной ночных истерик в 1 год;
  5. взрослый слишком много говорит и делает за малыша. Все мы мамы в какой-то мере являемся курицами-наседками, но все же нужно уметь вовремя остановиться;

Если вы чувствуете, что вам не хватает авторитета в глазах ребенка и часто вы сдаете свои позиции, не можете поставить понятных границ ребенку, смотрите интернет-семинар Мама – главная!>>>

Внимание! Самое важное, что вам нужно запомнить и знать: годовалый ребенок никогда не пытается сделать что-то вам назло или специально. Просто по-другому, он еще не умеет в этом возрасте справляться со своими чувствами и эмоциями. Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы

Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы

Просто по-другому, он еще не умеет в этом возрасте справляться со своими чувствами и эмоциями. Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы.

Почему разные дети боятся по-разному?

Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних по-разному. Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.

Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:

личностных особенностей ребёнка

Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».

образа жизни семьи

Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо мама-интроверт.

поведения гостей и встречающихся ребёнку людей

Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.

Что для взрослого пустяк, для ребенка трагедия.

Часто взрослые не помнят уже себя в таком же возрасте, и им кажется, что они вели себя лучше. Маленькие дети намного чувствительнее взрослого человека. Они все воспринимают слишком близко к сердцу. Например, если сломалась игрушка, это может сильно расстроить ребенка и вывести из душевного равновесия, в результате чего малыш удариться в слезы. Родитель же воспринимает  это как небольшую неприятность и начинает отчитывать ребенка за то, что тот плачет, или стыдить его

Поэтому важно относиться к крохе с пониманием и уважать его маленькие беды. Угрозы и запугивания не помогут уменьшить плаксивость малыша, а только лишь вызовут в нем обиду и ребенок может замкнуться в себе, так как его не понимают

Причины детского плача.

Физическое недомогание.

Дети также болеют, как и взрослые. Возможно, ребенок сам не понимает, что его беспокоит, поэтому не может объяснить. Если ваш ребенок 5-ти лет плачет по любому поводу, то в первую очередь нужно показать его врачу во избежание каких-либо заболеваний.

Черта характера.

Бывает такое, что ребенок сам по себе очень чувствительный и часто плачет по разным поводам. Ни в коем случае не нужно ругать малыша и говорить что он плакса. Чувствительные дети обычно обладают большой добротой. Лучше хвалить его за это и принять особенности характера крохи.

Как способ что-либо получить.

Многие дети использую слезы, как средство манипулирования с целью получить желаемое. Если вы заметили такое поведение у малыша, то не стоит потакать его капризам и идти у него на поводу. Лучше будет объяснить ему в спокойном тоне, что так делать нехорошо и это ни к чему не приведет, то есть таким образом он ничего не добьется.

Нехватка любви и внимания.

Малыши, как в воздухе нуждаются в любви, заботе и внимании. Когда кроха чувствует недостаток внимания, то слезы являются методом привлечения его. Поэтому лучше не доводить ребенка до такого состояния выпрашивания любви и ласки, а уделять ему достаточно внимания каждый день.

Избалованность.

Если ребенок привык всегда быть в центре внимания, когда все взрослые вокруг стараются угодить его персоне, то он может плакать без особой на то причины. В таком случае нужно как можно быстрее скорректировать методы воспитания и перестать делать из него маленького эгоиста. Как это правильно сделать, можно узнать у психолога на индивидуальной консультации.

Накаленная обстановка в семье.

Если в доме часто ругаются между собой взрослые и кричат на ребенка, то слезы могут быть ответной реакцией на постоянное нахождение в стрессе.

Что такое плач для ребенка?

Плач – это естественная реакция ребенка на изменяющиеся условия во внеутробной жизни. По сути, это сигнал о том, что что-то не в порядке, малышу нужна ваша помощь. Это эволюционно сложившийся механизм привлечения к себе внимания более сильного взрослого. Пока ребенок не способен рассказать вам, что его беспокоит, ему ничего не остается, как громко плакать, тем самым – призывая вас на помощь. По мере взросления, для ребенка становятся доступными другие способы коммуникации, главным образом речь. Однако в силу незрелости своей нервной системы и неумения контролировать эмоциональное состояние, слезы могут еще довольно долгое время сопровождать жизнь ребенка.

Рекомендации для родителей

Для корректировки поведения крохи маме нужно действовать согласно алгоритму: «найти причину — устранить её — показать другой способ выражения».

В следующий раз, когда ребёнок начал ныть, мама должна сначала исключить физические причины, т.е. посмотрите на состояние, нет ли температуры, возможно малыш перегрелся или слишком утомился, напоите водой или сводите в туалет.

Если дело в новой игрушке, которую ребёнок уже 20 минуту выпрашивает у мамы, то, не смотря ни на что, не уступайте. В этом случае лучше просто покинуть магазин, чтобы предмет не мелькал перед глазами ребёнка.

Малышу от 3 лет можно сказать, что вы не можете разобрать его речь, когда он разговаривает в таком тоне, сделайте вид, что совсем не понимаете его. Обязательно объясните ребенку, как нужно говорить правильно.

Психологические причины, конечно, решать нужно с помощью внимания. Проанализируйте собственный ритм жизни в последнее время. Возможно, что вы много работали, были часто заняты и малыш очень по вам соскучился.

Нужно понимать, что ребёнку не так важно, какое внимание вы ему окажете, негативное или позитивное, главное сам его факт. Нытьём он может добиться крика и раздражения в свою сторону, но это тоже знак внимания

Либо мама может отложить свои дела и найти время для совместной прогулки, игры, выключить компьютер или телефон, поговорить с ребёнком, почитать сказку.

Если кроха заскучал, то вы можете предложить ему несколько вариантов деятельности, но всё же не нужно превращаться в развлекающего человека, иногда чаду полезно поскучать, чтобы придумать себе занятие самому. Это развивает фантазию и самостоятельность.

Фраза добрым и теплым голосом «поиграй сам, я знаю ты придумаешь что-то очень интересное, а я закончу свои дела и присоединюсь к тебе», станет отличной мотивацией для маленького человека.

Дети – цветы жизни, и они могут зачахнуть без заботы и внимания. Остановитесь и внимательно оцените ситуацию, что именно хочет показать ваш ребёнок. Любовь и терпение помогут родителям справиться с любыми нежелательными проявлениями детского характера.

Хорошего настроения вам и вашим деткам!

До новых встреч!

Симптомы гриппа у детей

Инкубационный период — время, когда вирус-возбудитель гриппа уже находится в организме ребенка, но еще не проявил себя — составляет от нескольких часов до трех суток.

Болезнь имеет острое начало. Первые признаки гриппа у детей чаще всего проявляются в резком ухудшении самочувствия и внезапном росте температуры вплоть до 39-40 градусов. Лихорадка сильнее всего выражена в течение первых суток с начала заболевания и может сохраняться на протяжении 3-5 дней в зависимости от степени тяжести гриппа2.

Среди прочих симптомов гриппа можно назвать следующие:

  • Общая разбитость и слабость, нарушения аппетита и сна, светобоязнь, озноб
  • Вялость и сонливость, а в некоторых случаях, напротив, беспокойство и перевозбуждение
  • Мышечная и суставная боль без четкой локализации
  • Головная боль (преимущественно в области глаз и лба)
  • Сухой кашель, чихание, першение с сухостью в носу и горле

Кашель у детей при гриппе часто сопровождается болью в области грудины и примерно на 3 сутки становится продуктивным, т.е. начинает отделяться мокрота. Тогда же появляется и насморк с обильным отделением слизи. При очень высокой температуре и выраженной интоксикации возможны судороги и многократная рвота.

Наиболее тяжело переносят грипп дети в возрасте от 1 года до 3 лет – у них интоксикация выражена сильнее всего. Симптомы гриппа у детей первого года жизни могут несколько отличаться от признаков болезни у детей старшего возраста. К симптомам гриппа у грудничков относят:

  • Незначительное повышение температуры тела
  • Побледнение кожных покровов
  • Уменьшение массы тела при появлении рвоты
  • Слабо выраженные кашель и заложенность носа3

При появлении любых из перечисленных симптомов нужно сразу обращаться к врачам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector