Почему ребёнок боится громких звуков и как это исправить

Патологические причины вздрагиваний

Периодические повторяющиеся вздрагивания и вскидывания с плачем и нарушением мышечного тонуса – признаки патологий. С такими жалобами нужно обратиться к врачу. Причинами могут быть нарушения обмена веществ и метаболизма нервной системы с формированием судорог, спазмов мышц. Это возможно при нерациональном вскармливании с дефицитом или избытком определенных веществ – нехватки кальция и витамина Д с развитием рахита, нарушения работы паращитовидных желез с провокацией спазмофилии.

Возможны плохой сон и вздрагивания при повышении внутричерепного давления, которое формируется из-за родовых травм или врожденных аномалий строения мозга.

Резкие вздрагивания типичны для повышенной нервной возбудимости. Это бывает при гипоксии в родах или внутриутробно, после перенесенной травмы.

Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

1, всего, сегодня

(53 голос., средний: 4,62 из 5)

Органические поражения головного мозга

Ребенок 6 лет боится громких звуков? Это может быть из-за пережитого негативного опыта или проблем со здоровьем: осложнений, заболеваний или травм лор-органов, органического поражения головного мозга. Неврологи утверждают, что последний диагноз можно поставить практически 90 % пациентов разного возраста. Но если изменения затрагивают более 20-25 % мозга, то проявляются признаки болезни.

У детей поражение мозга обычно связано с перинатальными причинами: это заболевания матери во время беременности, инфекции, генетическая предрасположенность, ишемия или гипоксия при родах, действие радиации или других вредных веществ (табака, химикатов, алкоголя, наркотиков). При осложнениях такие нарушения могут перерасти в эпилепсию, ДЦП, олигофрению, гидроцефалию. Характерным признаком этих болезней у детей является боязнь громких звуков.

Среди симптомов органического поражения мозга можно назвать снижение интеллекта, низкий иммунитет, проблемы с памятью, задержку интеллектуального развития и речи, постоянную слабость, головокружение, головные боли, повышенную раздражительность. Могут быть трудности с выполнением централизованных движений глазными мышцами, припадки с судорогами, нарушения слуха, зрения и обоняния, частичное или полное непонимание речи. К счастью, большинство нарушений, обнаруженных в раннем возрасте, можно откорректировать.

Если ребенок боится громких звуков, коррекционная программа должна подбираться исключительно специалистом. Эффективнее всего лечатся нарушения, выявленные до поступления ребенком в первый класс. Терапия в этом случае должна быть комплексной. Ребенку рекомендуется посещать логопеда и дефектолога, заниматься по нейроакустическим программам, в среде Монтессори. Полезны ритмотерапия, цветотерапия, арт-терапия, сенсорная интеграция.

Шизофрения раннего возраста

Симптомы и признаки детской шизофрении имеют много сходных черт с ее течением у взрослых. Но, тем не менее, не лишены они и специфических проявлений, которые, надо сказать, осложняют ее диагностику.

Болезнь разделяют на три вида, охватывающие разные возрастные периоды:

  • шизофрения раннего возраста – от 0 до 3 лет;
  • дошкольного возраста – от 3 до 5–7 лет;
  • школьного возраста – после 7 лет;

Удивительно, но первые признаки шизофрении у детей можно заметить уже в грудном возрасте, на первом году жизни, хоть в этот период они и проявляются достаточно редко. Сложность заключается в следующем: они настолько размыты и нетипичны, что не каждая мать сможет заподозрить в них дебют психического расстройства:

  • ребенок вялый и малоподвижный. Не реагирует на игрушки. Не просыпается на кормление, не плачет перед кормлением. Создается впечатление, что он не ощущает чувства голода. Проявляет по отношению к матери эмоциональную холодность: не улыбается ей, не протягивает ручки. Безразличен к дискомфортным условиям;
  • моторное возбуждение. Возникает в дневное время. Ребенок лежит в кроватке и дергает руками, ногами. Но эти движения не похожи на нормальную возрастную двигательную активность. Они однообразны, напоминают автоматизмы. Происходят на сниженном эмоциональном фоне, то есть малыш не проявляет никаких эмоций. Двигательные навыки с возрастом не усложняются. Мало того, теряются уже приобретенные;
  • аффективные нарушения. Появляется чрезмерная плаксивость. Грудничок плачет и днем, и ночью. Тревожность и плач возникают периодами, чередуясь с фазами относительного спокойствия. Например, за ночь тревожные приступы могут повторяться 2–3 раза.

Симптомы шизофрении у детей  второго – третьего года жизни сопровождаются, прежде всего, угасанием эмоций. Малыши становятся малоактивными, неулыбчивыми, безэмоциональными. В отдельных случаях детки, которые уже начали ходить, теряют эту способность. Они начинают ползать, движения приобретают хаотичную направленность, по развитию соответствующую месячному возрасту.

С другой стороны, такие малыши становятся возбужденными. Они часто находятся в состоянии постоянной, бесцельной ходьбы, по кругу или в виде маятника, раскачиваются из стороны в сторону. При этом лицо становится отрешенным либо дети начинают строить разные гримасы. Несмотря на ходьбу в течение продолжительного времени (1 часа и более), они не устают. Остановить их в бесцельных желаниях становится очень сложно. Они вырываются и продолжают процесс.

Расстройство в этом возрасте также может выражаться в беспричинном хохоте или плаче, в неорганизованном беге и прыжках.

Резкое возбуждение сменяется вялостью. Дети стремятся лечь в тихом, отстраненном месте: под кроватью, в углу. Принимают неестественную позу. Их очень сложно вывести на прогулку, приходится делать это силой. Сон также нарушается. Малыши просыпаются среди ночи, и долгое время проводят без сна.

В целом, картина заболевания у детей до 3 лет сводится к бесцельным движениям и автоматизмам, к регрессу в развитии. На фоне патологического состояния возникают страхи, не имеющие под собой основания. Это может быть боязнь любого предмета: машин, деревьев и т.д. Когда устрашающий объект попадает в поле зрения, ребенок становится тревожным, возбужденным. Но стоит убрать его из виду, и состояние малыша нормализуется.

Чем больше интересов у детей, тем меньше страхов Каких ошибок следует избегать?

Не стыдить и не смеяться, когда ребенок вздрагивает от малейшего шороха. Он не трусишка, он так сейчас воспринимает мир. Стыдясь, ребенок будет скрывать страх, но он никуда не денется.

Если первые шаги не получаются, не стоит бросать – вполне возможно, ребенку нужно чуть больше времени, чтобы перестать пугаться, у него свой темп и ритм жизни.

Не ограничивать свободу передвижения и круг общения, полагая, что так избавитесь от страхов. В стерильной обстановке у ребенка не будет опыта преодоления страха.

Лучший способ – относиться к страху без лишнего беспокойства, осуждения и наказания. Так, вы избежите фиксации страха. Если страх проявляется лишь временами, лучше увлечь ребенка играми, прогулками, открытиями и достижениями. И тогда радостный, довольный и уверенный в своих силах и надежности родительского плеча, ребенка будет здоров и счастлив.

В течение первого месяца жизни малыши отличаются крепким ночным и дневным сном. Кроху могут не беспокоить громкие звуки телевизора или речи, ему не мешают фоновые шумы. Начиная со второго месяца ситуация способна измениться кардинально, младенец может начать бояться телефонного звонка, вздрагивать от включения бытовой техники или обычной игрушки. Родители в такой ситуации часто теряются, не могут объяснить причины поведения своего ребенка и не знают, что в такой ситуации делать.

Первая помощь при панической атаке у ребенка

Успокоить ребенка спокойным тоном и объяснить в максимально доступной форме, что с ним происходит. Дать понять, что скоро это состояние пройдет и не нанесет ему никакого вреда. Создать максимально комфортную обстановку вокруг: устранить провоцирующий фактор (если это возможно), нормализовать температурный режим, обеспечить доступ свежего воздуха, снять неудобную одежду и пр. Если есть возможность, то следует умыть ребенка очень теплой/холодной водой или дать ему подержать руки под струей воды необходимой температуры. Температура воды в этих случаях определяется состоянием ребенка по принципу «наоборот» – если ему жарко, то она должна быть холодной и наоборот. Попытаться помочь ребенку выполнить дыхательные упражнения для успокоения

Дышать он должен ровно и выдох должен быть несколько удлиненным: вдох на два счета, выдох на 3 счета и задержка дыхания на 1 счет. Посоветовать ребенку не фиксировать внимание на тех ощущениях, которые испытываются им на физическом уровне. Для этого можно отвлечь его другой интересной для него темой, задать вопрос о ком-то из близких

Более взрослый ребенок, оказавшийся без сопровождения, может попытаться повторить про себя считалочку, стихотворение или поговорить с родственниками по телефону. При сильной панике дать принять рекомендованное специалистом седативное средство (например, экстракт валерьяны, Персен, препарат на основе брома и пр.). Посоветовать ребенку заняться чем-то: сложить в стопку книги, пересчитать деревья вокруг, понаблюдать за рыбками в аквариуме и т. п. Ни в коем случае не кричать на ребенка во время приступа и не ругать его за возникшее состояние. При беседе с ним тон голоса должен оставаться максимально спокойным, уравновешенным и уверенным.

Художественная и сказкотерапия

В 3 года ребенок боится громких звуков обычно из-за конкретных причин. Нужно выяснить источники такой реакции и вспомнить, что могло ее вызвать. Малыш мог испугаться собаки во дворе, которая внезапно залаяла, или увидеть фрагмент фильма-катастрофы, где присутствовали истошные крики. Взрослым нужно присмотреться к себе. Возможно, неблагоприятная реакция ребенка вызвана тем, что родственники разговаривают на повышенных тонах.

Иногда родители провоцируют стрессы у малыша, эмоционально предупреждая об опасности. В таком случае из всего множества запретов стоит оставить только самые необходимые (не играть с огнем, не совать пальцы в розетку, не открывать дверь посторонним, не есть немытыми руками), потому что у ребенка не должно быть страха перед внешним миром.

К детским фобиям нужно относиться с пониманием, категорически нельзя высмеивать или стыдить ребенка. Если что-то испугало кроху, нужно обнять и успокоить его. Ребенок должен чувствовать близость родителей и готовность защитить его в любой момент. Очень эффективна при боязни громких звуков художественная и сказкотерапия. Например, можно предложить малышу вообразить себя диким зверем и громко порычать. Он почувствует свою энергию, и резкий звук не будет вызывать негатива.

Если ребенок боится громких звуков, что делать родителям, чтобы помочь преодолеть страх? Время от времени стоит организовывать шумные игры. Тогда реакция на неожиданный звук станет спокойнее. Можно поиграть в своеобразный магазин, где конфеты и мелкие игрушки продаются за страхи. Произойдет внушение того, что боязнь ушла и больше не вернется. Вне зависимости от результатов игры ребенка нужно похвалить и подчеркнуть, что он проявил себя самым благоприятным образом (не испугался звука, не заплакал).

Художественная и сказкотерапия

В 3 года ребенок боится громких звуков обычно из-за конкретных причин. Нужно выяснить источники такой реакции и вспомнить, что могло ее вызвать. Малыш мог испугаться собаки во дворе, которая внезапно залаяла, или увидеть фрагмент фильма-катастрофы, где присутствовали истошные крики. Взрослым нужно присмотреться к себе. Возможно, неблагоприятная реакция ребенка вызвана тем, что родственники разговаривают на повышенных тонах.

Иногда родители провоцируют стрессы у малыша, эмоционально предупреждая об опасности. В таком случае из всего множества запретов стоит оставить только самые необходимые (не играть с огнем, не совать пальцы в розетку, не открывать дверь посторонним, не есть немытыми руками), потому что у ребенка не должно быть страха перед внешним миром.

К детским фобиям нужно относиться с пониманием, категорически нельзя высмеивать или стыдить ребенка. Если что-то испугало кроху, нужно обнять и успокоить его. Ребенок должен чувствовать близость родителей и готовность защитить его в любой момент. Очень эффективна при боязни громких звуков художественная и сказкотерапия. Например, можно предложить малышу вообразить себя диким зверем и громко порычать. Он почувствует свою энергию, и резкий звук не будет вызывать негатива.

Если ребенок боится громких звуков, что делать родителям, чтобы помочь преодолеть страх? Время от времени стоит организовывать шумные игры. Тогда реакция на неожиданный звук станет спокойнее. Можно поиграть в своеобразный магазин, где конфеты и мелкие игрушки продаются за страхи. Произойдет внушение того, что боязнь ушла и больше не вернется. Вне зависимости от результатов игры ребенка нужно похвалить и подчеркнуть, что он проявил себя самым благоприятным образом (не испугался звука, не заплакал).

Как не допустить снижение слуха у детей?

Если это связанно с наследственностью, генетическими нарушениями, то увы, на данном этапе развития медицинской науки – никак. Главный совет — не пренебрегайте ежегодной проверкой слуха, в этом случае «перебдеть» – лучше, чем упустить. На раннем этапе тугоухость проще обнаружить и успеть скорректировать.

Нарушения, связанные с осложнениями после перенесенных заболеваний, попытаться предотвратить, понятное дело, можно лишь уберегаясь от этих заболеваний, закаляясь, не игнорируя лечение и реабилитацию.

Также нужно стараться избегать длительного шумового воздействия. Не страшно, если человек на несколько минут попадает в среду с громкими звуками. А вот когда подросток целый день в наушниках, и музыку из них слышно с другого конца комнаты, это уже опасно. Многие научные работы подтверждают связь развития тугоухости с хроническими шумовыми травмами. Это, конечно, не повод враждовать с дочерью или сыном-тинейджером и совсем лишать тех наушников. В данный момент признан безопасный стандарт – проводить не более 2-3 часов в день в качественных профессиональных наушниках с громкостью ниже 80 дБ. Вполне достаточно, чтобы и в игры поиграть, и любимой музыкой насладиться.

Ко всему нужно подходить разумно. И будьте здоровы!

Показания к началу Заместительной почечной терапии – гемодиализу:

  • гиперкалиемия выше 6 ммоль/л, метаболичиский ацидоз, который не поддается коррекции;
  • скорость клубочковой фильтрации (СКФ) 10 мл/мин и < , или уровень мочевины крови >36ммоль/л;
  • уремический перикардит;
  • жизнеопасная гипергидратация, отек легких рефрактерный к терапии мочегонными;
  • наличие олигоанурии – выделения в сутки не более 0,5 л мочи даже при форсированном диурезе
  • прогрессирующая уремическая энцефалопатия и/или нейропатия;

В дневном стационаре – отделении гемодиализа вам помогут:

  • Определить причины возникновения почечной дисфункции;
  • Определить патологические изменения: острая или хроническая недостаточность;
  • Провести качественный медицинский осмотр;
  • Назначить диагностику почечной недостаточности;
  • Произвести лечение почечной недостаточности;
  • Составить прогноз по окончанию лечения;
  • Назначить профилактику почечной недостаточности.

Процедура проводится 3 раза в неделю. Длительность ее составляет от 240 мин до 270 мин.

В дневном стационаре проводятся:

  • определение программы или метода диализа, в том числе с учетом степени тяжести основного и сопутствующих заболеваний и наличия инфекционных и неинфекционных осложнений;
  • оценка функции доступа для диализа;
  • изменение предписания лечения методами диализа в зависимости от клинического состояния пациента, функции доступа для диализа и изменения степени тяжести, сопутствующих заболеваний;
  • динамическое наблюдение больных, получающих лечение методами диализа. Проведение антропометрии, измерение артериального давления, пульса, температуры тела, контроль функции доступа для диализа, состояния гидратации или верификация величины «сухого веса», дозы диализа, эффективного времени диализа, не восполняемой ультрафильтрации и других параметров процедуры диализа;
  • назначение и оценку лабораторного и инструментального обследования для обеспечения контроля качества лечения;
  • обеспечивает тщательное обследование больных с нарушением фосфорно-кальциевого обмена, вторичного гиперпаратиреоза, неконтролируемой артериальной гипертензией, проводится лечение интрадиализной гипертензии ежедневными сеансами гемодиализа, ГДФ- ONLINE;
  • диализная терапия Минерально — костных нарушений дополняется современной фармакотерапией, в частности кальцимиметиками, несодержащими кальций фосфат-связывающими препаратами, активаторами рецепторов витамина Д;
  • оценку риска развития осложнений, связанных с оказанием медицинской помощи методами диализа;
  • выработку рекомендаций по тактике лечения и обследования;
  • обеспечивает отбор, обследование и перевод больных на трансплантацию почки, при необходимости направляет в нефрологическое отделение потенциальных реципиентов и доноров для обследования на предмет возможности выполнения трансплантации;
  • проводит обучение пациентов с хронической почечной недостаточностью и их родственников методам контроля и профилактики осложнений диализного доступа, а также осложнений хронической почечной недостаточности.

Отделение развернуто на 15 ди­ализных мест. Парк аппаратов «Искусственная почка» насчитывает 15 диализных мест, работающих в 4 смены круглосуточно. Для диализа используются диализаторы с мембраной нового поколения (из полисульфона, благодаря высокой проницаемости такой мембраны кровь проходит глубокую очистку, и выводится больший объем токсинов, чем с обычной мембраной из целлюлозы), глюкозосодержащие концентраты диализирующей жидкости, установлена высокопроизводительная система водоочистки, качество воды которой полностью соответствует мировым стандартам

Наше отделение оборудовано пандусами, поручнями, что очень важно для пациентов с ограниченными возможностями здоровья

В отделении гемодиализа пациенты могут получить консультативную помощь всех специалистов НИИ урологии и интервенционной радиологии имени Н.А. Лопаткина –филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России. Подключение к аппарату искусственной почки и регулярное прохождение процедуры позволяют продлить жизнь от 15 до 25 лет. Пациенты, отказавшиеся от данной процедуры, имеют риск летального исхода намного раньше – за считанные месяцы.

Что делать, если ваш ребенок боится громких звуков

Ребенок первого месяца жизни достаточно крепко спит и ночью, и днем: его сон не нарушается ни громкими звуками, ни речью, ни фоновым шумом. Однако со второго месяца жизни крохи ситуация может резко поменяться. Некоторые малыши начинают бояться звонка телефона, вздрагивать от жужжания кофемолки, плакать, слыша пение заводной игрушки. Родители, понимая, что их ребенок боится громких звуков, не могут выяснить причину этого и не знают, что делать.

Когда и почему возникает страх малыша?

Страх громких звуков проявляется почти у всех детей на раннем этапе их развития (развитие от рождения и до года). Мама может заметить что двух-трехмесячного малыша пугают смех, гул работающего пылесоса, громкий разговор и другие резкие звуки. Ребенок может вздрагивать при раздражающем шуме или плакать, заходясь в истерике.

Почему же все таки ребенок боится (или только начал боятся) громкого шума\звуков? Почти все страхи младенцев заложены самой природой. Исключение составляет боязнь конкретного пережитого малышом случая, например, боязнь воды после неудачного купания. Причина страха громких звуков — не в неправильном воспитании ребенка и не в недосмотре родителей. Это реакция естественно развивающейся нервной системы крохи. К подобным страхам ребенка относится боязнь остаться без мамы, страх перед незнакомыми людьми.

Боязнь шума и резких звуков чаще всего наблюдается у малышей недолго. Такой страх может сохраняться до года или двух лет. Если ребенок и после этого возраста продолжает бояться, возможно, его нервная система имеет проблемы, которые требуют консультации специалиста. Насколько сильно и долго малыш испытывает чувство страха при шуме зависит от поведения его родителей.

Как поступать родителям?

Мама и папа часто не могут понять, что делать если малыш боится. Некоторые родители способны закричать на ребенка или даже шлепнуть его. Однако с малышом до года такое поведение не допустимо, оно может лишь ухудшить ситуацию и превратить ее в настоящую проблему для ребенка в будущем.

Чтобы успокоить кроху и постепенно избавить его от страха громких звуков, родители должны:

  • чаще разговаривать с ребенком спокойно и ласково, используя постоянную интонацию и силу голоса. Хорошо, если кроха может слышать мужские голоса: так он быстрее научится воспринимать непривычный для него баритон;
  • услышав резкий или громкий звук, шум, вести себя, как обычно, не вскакивать или вскрикивать иначе ребенок посчитает, что опасность действительно есть;
  • иногда включать малышу красивую мелодичную музыку;
  • показывать крохе источник звука, напугавшего его. Например, вместе рассмотреть гудящий пылесос (читаем ребенок боится пылесоса — что делать?), дать подержать зазвонивший телефон, посмотреть в окно на сигналившую машину;
  • научить ребенка издавать разные звуки: тихие и громкие. Увлекшись новой забавой, малыш станет спокойней реагировать на внешний шум;
  • успокаивать и расслаблять кроху, напевая ему тихие песенки;
  • не хранить абсолютную тишину во время сна ребенка. Лучше, если он будет засыпать в обстановке негромких звуков: при работающем телевизоре или спокойном разговоре. В этом случае резкое нарушение тишины, например, звонок в дверь, не напугает и даже не разбудит малыша;
  • когда ребенок боится громких звуков постоянно, закатывает истерику каждый раз при резком шуме, плохо успокаивается, его необходимо показать невропатологу. Своевременное обращение к этому детскому специалисту поможет выявить нарушение в работе нервной системы крохи и найти способ успокоить его. Вместе с назначением врача можно применять ежедневные ванночки с успокаивающим сбором.

Смотрим видео по теме:

Для малыша, который боится громкого и резкого шума, самое главное — это спокойные родители и благоприятная атмосфера в семье. Взрослые должны понимать, что такая проблема у детей до 12 месяцев — не редкость, она не говорит об отклонении или нарушении развития ребенка

Чтобы кроха быстрее привык к шумному миру, важно окружать его улыбками, ласковыми взглядами, тихими песнями и спокойной речью

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему ребенок боится ходить

https://youtube.com/watch?v=pOjqBAXtilM

Как вовремя понять, что у малыша развивается тугоухость

Каждый родитель знает своего ребенка как никто другой и способен подметить нюансы в поведении, по которым окружающие просто не поймут, что что-то не так. Главное – не убеждать себя, что показалось.

  • Малыш часто дергает свои уши, закрывает их, ковыряет, расчесывает.
  • Постоянно переспрашивает обращенную к нему речь (взрослые могут возмущаться, что ребенок невнимательный), делает телевизор погромче, сам начинает громче говорить, старается повернуть голову к источнику звука, инстинктивно прикладывает к ушам сложенную ладонь, как усилитель звука.
  • Страдает длительными насморками, аденоидами, частыми отитами, постоянно простужается.

Отделение, в котором лечат почечную недостаточность

Жители города Москвы для получения направления и прикрепления к гемодиализному центру должны пройти консультацию у главного внештатного специалиста – нефролога Департамента здравоохранения г. Москвы в консультативно-диагностическом отделении Городской клинической больницы №52.

Жители субъектов РФ могут поступить на лечение в Дневной стационар НИИ урологии и интервенционной радиологии имения Н.А. Лопаткина по направлению формы 057/у.

Платные медицинские услуги предоставляются в виде комплексной программы медицинской помощи, по желанию пациента, или гражданам, обеспечение которых бесплатными медицинскими услугами не предусмотрено законодательством Российской Федерации (гражданам иностранных государств, лицам без гражданства).

Позвоните нам сегодня, чтобы мы смогли Вам помочь!

Москва, 8 (499) 110 — 40 — 67

Как правильно строить общение с ребенком со сниженным слухом?

Разговаривая с ребенком, убедитесь в том, что он видит ваши губы

Для него очень важно читать по губам

Если вы хотите обратить внимание ребенка на игрушку (или предмет), поднесите ее к губам и рассказывайте о ней, удерживая ее на уровне рта. Разговаривайте с ребенком, приблизив губы на расстояние 10—15 сантиметров от уха малыша, или повышайте силу голоса

Не бойтесь пользоваться смысловыми жестами. Вы можете придумать целую систему жестов, понятную только вам и вашему ребенку. Эти жесты не имеют ничего общего с «языком глухих», которого опасаются многие родители. Они помогут вашему ребенку научиться понимать смысл многих слов и общаться с вами, пока он не научится говорить.

Дополнительным средством, которое поможет вашему малышу понять обращенную к нему речь, может стать богатая мимика. Утрированные мимические выражения радости, испуга, восторга, страха позволят ребенку лучше понять, что вы хотите ему сказать. Учите ребенка выражать свои желания и потребности, используя доступные ему средства общения — жесты, мимику, интонацию, слова.

Возрастные особенности страха

Малыши до 2 месяцев могут вообще не реагировать на шумы, какими  бы сильными они ни были, это особенности развития (что происходит на втором месяце жизни ребенка, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 2 месяца?>>>)

Есть перечень звуков, на которые большое количество детей испытывают непонятный страх. Непонятным он является с нашей точки зрения, а вот биологически все вполне объяснимо. Это – агрессивные звуки, которые могут сигнализировать об опасности.

Не смейтесь и не запугивайте еще больше, каждый раз объясняйте происхождение тревожащих звуков и обязательно успокаивайте. Дети боятся больше всего потерять маму, и любое волнение связано, прямо или косвенно, именно с этим.

Итак, вот список «тревожных» звуков для ребенка любого возраста.

  1. Шум бытовых приборов: пылесоса, миксера, фена;
  2. Громкие голоса, ругань, крики;
  3. Резкий сигнал автомобиля, звук заводящегося мотора, шум мотоцикла;
  4. Музыка с басами, включенная на полную громкость. Дочка моей подруги боялась вообще определенной песни и плакала только на нее;
  5. Салюты, петарды;
  6. Громкие стуки падающих предметов дома или у соседей;
  7. Жужжание насекомых;
  8. Некоторые музыкальные игрушки звучат по-настоящему зловеще;
  9. Гром;
  10. Собачий лай и другие голоса животных.

И помните, если ваш ребенок в 2 года боится громких звуков – не страшно. Главное: не ругать его за это. Вряд ли вы сможете уговорить его или своим примером показать, что стиральная машинка совсем не опасная. Отнеситесь с пониманием к маленькому человечку! С возрастом это действительно пройдет само собой.

Страхи до 3 лет – заложены в каждом человеке природой. Для чего? Для нормального развития нервной системы. Страхи у детей бывают разные, например, некоторые вдруг начинают бояться ложиться спать, читайте об этом подробнее в статье: Ребенок боится темноты>>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector