Стихи и потешки для малышей на все случаи жизни
Содержание:
- Потешки на все случаи жизни
- История создания
- Смешные шутки для детей любого возраста для хорошего настроения
- Всему свое время
- Малые жанры фольклора
- Ход занятия:
- Прибаутки для ребёнка. Прибаутки для малышей
- Виды малых жанров фольклора
- СЕРЕНЬКИЙ ВОЛЧОК
- РЁВА-КОРОВА
- Пестушки
- Потешки для новорожденных
- Потешки для зимней прогулки
- Оригинальная и интересная шутка детская на 1 апреля
- Потешки на коленках (по кочкам)
- Ход непрерывной образовательной деятельности
Потешки на все случаи жизни
Умываемся с потешками
Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.
Щечки?Мыли.Носик?Мыли?А глазки?Забыли.
Зарядка
Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Зарядка с Буратино
Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.)
Знакомство с пальчиками
(Поочерёдно загибаем пальчики)Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,Этот пальчик — гриб нашёл,Этот пальчик — занял место,Этот пальчик — ляжет тесно,Этот пальчик — много ел,Оттого и растолстел.
Знакомимся с телом
Паучок, паучок,Аню хвать за бочок.Лягушка, лягушка,Аню хвать за ушко.Олени, олени,Аню хвать за колени.Песик, песик,Аню хвать за носик.Бегемот, бегемот,Аню хвать за живот.Оса, оса,Аню хвать за волоса.Кузнечики, кузнечики,Аню хвать за плечики.
(подставляйте имя своего ребенка)
Купаемся
Кто тут будет куп-куп,По водичке – хлюп-хлюп?В ванну быстро – прыг, прыг,В ванне ножкой – дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,И грязь куда-то денется.
Потешки от слёз
Ах, кокля-мокля,Глазоньки промокли.Кто будет детку обижать,Того коза будет бодать.
Не плачь, не плачь,Куплю калач.Не хныч, не ной,Куплю другой.Слезы утри,Дам тебе три.
Заживляем ранки
У киски болит,У собачки болит,А у моего малышаЗаживи-заживи-заживи.
Делаем массаж
Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)Из последнего окошкаВдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)Пришла лисичка,(гладим спинку)Хвостиком помахалаПрошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)Стул,(стул — щепотью)Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)Жене и дочке,Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)Шлю вам чулочки,Дзинь-точка.Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)Прочитал,Помял, разгладил,Сложил,Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)
Массаж животика
Розовый животикМурлычет, словно котик,Заурчал щеночкомЗабулькал ручеечком.Ах животик ты, живот,Кто же там внутри живёт?Кто мешает баинькиМаленькому заиньке?Мы погладим пузики,Толстые арбузики.Спит щеночек, спит котёнок.Улыбается ребёнок.
Просыпаемся
Потянушки — потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый!
История создания
Ни один историк сейчас не сможет вам ответить точно на вопрос о том, когда же появились первые потешки. Прибаутка — определение сложное и, можно сказать, древнее. Своей историей данные шедевры фольклорного творчества уходят далеко вглубь веков. Подобное явление есть и в украинском языке, и в белорусском. Следовательно, можно сделать вывод, что этими стишками люди шутили и раскрашивали свою речь еще до появления государственности, во времена Восточных славян. Они не фиксировались письменно очень долгое время, да и сейчас в основном нам известны в большей мере от родителей, чем из книг.
Смешные шутки для детей любого возраста для хорошего настроения
смешные шутки для детей любого возрастаСмешные шутки для детей:
Мальчик с бабушкой шел по огороду, а она рассказывала и показывала ему разные растения: — Вот это, внучек, яблонька, а под ней малинка, а рядом черная смородина. — Но бабушка, почему она красная? — Это потому что она зеленая!
Разговор Винни Пуха и Пяточка: — Винни, Винни, дай мне десять шоколадных конфет! — Пятачок, у меня только пять конфет! — Хорошо, давай пять ,а еще пять будешь мне должен!
Разговор двух первоклашек: — А в кого бы ты превратился чтобы напугать Марию Ивановну, во льва или в тигра? — Нашу Марию Ивановну уже ни чем не испугаешь!
Всему свое время
Говорят, что груднички растут не по дням, а по часам. Да, в таком малыше происходит интенсивная перемена каждые три месяца. И поэтому каждый раз перед ним ставятся новые, все более сложные задачи в освоении двигательных умений, речевых навыков, эмоциональных проявлений, познавательных реакций по отношению к окружающему миру и, конечно же, коммуникативных способностей в общении со взрослыми.
Поэтому принято раннее детство делить на микропериоды (0-3 мес., 3-6 мес., 9-12 мес.). Для каждого из таких периодов, а также и для периодов 2-го и 3-го годов жизни, существуют народные произведения, соответствующие их генетически обусловленным задачам. Все стишки и потешки для малышей, пестушки, прибаутки, небылицы, скороговорки и перевертыши различаются между собой педагогической направленностью и появляются в жизни малыша в определенном возрасте согласно возложенным на них задачам.
Малые жанры фольклора
Всем известно, что слово обладает большой магической силой. Многие народы с уважением относились к нему. Корни фольклорных произведений лежат в языческом прошлом. Большинство сказок, песен, потешек и прибауток изначально имели обрядовое значение. Играя с ребенком, мама старалась защитить его от воздействия разных негативных сил, например болезней, смерти.
Постепенно фольклорные произведения утратили свое обрядовое значение и стали использоваться для развития детей. В этом нет ничего удивительного. Легкий стиль изложения повествования, занимательный сюжет и небольшой объем делают малые жанры фольклора очень доступными для детского восприятия. В зависимости от возрастной группы ребенка используются разные произведения. Потешки и прибаутки назначение имеют разное. Самыми первыми произведениями, с которыми знакомится ребенок, являются прибаутки. По своему содержанию они более сложные, чем потешки.
Что такое прибаутки? Это короткие по объему произведения, предназначенные для детей. Если потешки имеют прикладное значение, то у прибауток нет ничего общего с игрой. В них присутствует небольшой сюжет, который по своему содержанию напоминает сказку в стихотворной форме. В центре повествования находится какое-либо событие
Быстрое развитие сюжетной линии привлекает внимание малыша. Кроме этого особенный ритм данного жанра содержит парные рифмы, а также повторы фраз и элементы звукоподражания. Использование прибауток очень полезно для детей раннего возраста
Использование прибауток очень полезно для детей раннего возраста
Они позволяют развивать фонематический слух, что очень важно для правильного речевого развития. Помимо этого, они расширяют фантазию, воображение и дают первые представления об окружающем мире
Ход занятия:
1 часть: Рассматривание плоскостных изображений диких животных.Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Рыженькая с пушистым хвостом? Правильно, лиса. Зеленые глазки, хитрая мордочка. Воспитатель предлагает малышам подойти и рассмотреть повнимательней сначала изо-бражение лисы, затем волка, сравнить их. Вначале подчеркиваются яркие особенности, скажем,волка: шерсть серая, серый хвост, не такой длинный и не такой пушистый, как у лисы. Глаза у волка зеленые, смотрят сердито. Волк злой.
2 часть: Рассматривание плоскостных изображений козы и козлят.Дети должны отметить: у козы длинные рога, шерстка белая, пушистая, на ногах — копытца.Воспитатель поясняет значе-ние словосочетаний: «коза-хлопота, день-деньской занята». Далее воспитатель акцентирует вни-мание детей на козлятах, неоднократно называя их сама и побуждая своих воспитанников.
3 часть: Чтение потешки без наглядного сопровождения текста. Коза-хлопота День-деньской занята:
Ей- травы нащипать,
Ей- на речку бежать,
Ей- козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
4 и 5 части: Чтение потешки с наглядным сопровождением текста.
Прибаутки для ребёнка. Прибаутки для малышей
В первые годы жизни ребенок знакомится с одним из самых интересных жанров детского фольклора — прибаутками. Прибаутки в чем-то сродни потешкам, но в отличие от них имеют уже не прикладное, а самостоятельное значение.
Прибаутки не связаны с конкретными действиями или играми, они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.
Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя. Этой же цели служит и ритмическая организация прибаутки: парные рифмы, смысловые и звуковые повторы, отчетливый ритм, звукоподражания
Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.
* * *
Петя-Петя-Петушок,
Петя — красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке — сережки!
* * *
Ай, лады-лады-лады,
Начерпал медведь воды
Целое корытце,
Захотел помыться!
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!
* * *
Коровушка-буренушка,
Встает она до солнышка,
Травку в полюшке жует,
Молочко домой несет!
Девочкам и мальчикам —
Всем нальет в стаканчики:
«Пейте, пейте, пейте,
И еще налейте!»
* * *
Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила!
* * *
Доры, доры, у Федоры
Птички красили заборы
Перышками, хвостиками,
И просились в гости:
«Чив-чив, квости,
Пусти, Федора, в гости!»
* * *
Ква-ква-ква-квакушка,
Пирожки пекла лягушка
Со сладкою начинкой,
Угощала свинку,
А заиньке в пирожок
Положила творожок!
* * *
Куд-куда, куд-куда,
Кричат курочки: «Беда!
Петушок упал,
Ножку-крылышко сломал!
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!»
* * *
Хлоп-хлоп, тра-та-та,
Кошка выгнала кота,
Ножкою топнула,
Дверь за ним захлопнула!
Небылицы – перевертыши
Особой разновидностью прибауток принято считать небылицы-перевертыши — песенки или стишки, в которых реальные связи предметов и явлений нарочно смещены, нарушены. В центре небылицы — заведомо невозможная ситуация, за которой, однако, легко угадывается правильное положение вещей, ведь перевертыш обыгрывает простейшие, хорошо знакомые явления. «Всякая небылица в три года пригодится», — гласит народная поговорка. Зачем же она может пригодиться, в чем ценность этого жанра? На этот вопрос подробно отвечает К. Чуковский: «В подобных стихах неправильная координация вещей только способствует утверждению правильной, и путем такой фантастики мы утверждаем детей в их реалистическом представлении о мире». Именно Чуковский ввел термин «перевертыш» и досконально исследовал это жанр.
Он утверждает, что небылицы призваны не только развлекать, забавлять малышей, они созданы, «чтобы стимулировать умственные силы ребенка», а также «воспитать в ребенке юмор». «Любимая интеллектуальная работа трехлетних и четырехлетних детей — изобличать небылицы, делать им очную ставку с реальными фактами», — справедливо замечает Чуковский. Приемы народной небылицы перешли и в авторскую детскую литературу: в изобилии мы встретим перевертыши в сказках К. Чуковского, в стихах С. Маршака, в «Коньке-горбунке» П. П. Ершова, из перевертыша вырастает вся детская парадоксально-игровая поэзия XX века.
Злая кошка громко лает,
Дом хозяйский охраняет:
Стой, тебя она не пустит!
Не послушаешь — укусит!
* * *
Снег идет! Жара такая!
Птицы с юга прилетают!
Все вокруг белым-бело —
Лето красное пришло!
* * *
Лошадь ехала с рогами,
Плыл козел по мостовой,
Семимильными шагами
Червячок шел с бородой!
* * *
Две заботливые ламы —
Лама-папа, лама-мама, —
Бросив деток поутру,
К мышке спрятались в нору!
* * *
Африканский крокодил
В море Белое уплыл,
Стал он жить на дне морском,
Там себе построил дом!
* * *
Что за гуси пробежали,
Уши и хвосты поджали?
Кто же гонится за ними?
Может, кони на машине?
Нет! Бегут они от страха,
Что догонит черепаха!
* * *
Тимошка на ложке
Ехал по дорожке,
Встретил Егора,
Подвез до забора!
Спасибо Тимошке,
Хорош мотор у ложки!
* * *
К нам опять весна пришла
С санками, коньками!
Ель из леса принесла,
Свечи с огоньками!
* * *
Рассказать вам интерес?
Слон на дерево залез,
Свил гнездо из веточек,
Баюкает деточек!
* * *
Посмотрите, посмотрите!
Едет Ваня на корыте!
А за ним ребятки
На дырявой кадке!
А за ними ёж с котом
Погоняют всех кнутом!
* * *
Ёжик крыльями махал
И как бабочка порхал.
Заяц, сидя на заборе,
Громко-громко хохотал!
Виды малых жанров фольклора
Колыбельная песня
Подробнее по этой теме см. Колыбельная песня.
Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора, на что указывает тот факт, что в нём сохранились элементы заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Итак, колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.
Пестушка
Пестушка
(от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок проснётся, мать гладит, ласкает его, приговаривая:
Когда ребёнок начинает учиться ходить, говорят:
Потешка
Потешка
— элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей. Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы. В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу. Примеры
«Сорока»
Сорока-ворона, (водя пальчиком по ладошке) Сорока-ворона, Деткам отдала.(загибают пальчики) Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Зачем дров не пилил? — Зачем воду не носил? |
«Сорока»
(вариант, фигурирующий в мультфильме «Песенка мышонка»): Сорока-ворона Кашу варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. |
«Ладушки»
(на ударных слогах хлопают в ладоши) Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! А что ели? Кашку! А что пили? Бражку! Кашка масленька! Бражка сладенька! (Бабушка добренька!) Попили, поели, ш-у-у-у… Шуууу!!! (Домой) Полетели! На головку сели! («Ладушки» запели) Сели посидели, Дальше (Домой) полетели!!! |
СЕРЕНЬКИЙ ВОЛЧОК
Баю, баюшки-баю Не ложися на краю! Придет серенький волчок И ухватит за бочок, Да утащит во лесок, Под ракитовый кусток. Ты, волчок, к нам не ходи, Наших деток не буди!
Ам! Ам! Ам! Ам! Я тебе конфету дам, Но сперва за маму нашу Скушай ложку манной каши! Ам! Ам! Ам! Ам! Кушай, Ваня, кашу сам! Скушай-ка за папу ложку, Подрастешь еще немножко! Ам! Ам! Ам! Ам! Есть не будешь, съем я сам. И на целую версту С каждой ложки подрасту! Стану я большим совсем, И тогда тебя я съем!
Баю-баю-баючок, Спит давно в лесу волчок, Спит без байканья, Да без люльканья, Без качульканья, Без баюльканья! Баю-баю-байка, Ну-ка, засыпай-ка!
Баю-баю, баю-бай! В дом забрался к нам Бабай! Он забрался под кровать, Хочет деточку забрать. А мы Ваню не дадим, Ваня нужен нам самим. Баю-баю, баю-бай, Уходи от нас Бабай!
Пусть у кошки заболит, У собачки заболит, Будет кошка инвалид И собачка инвалид! А тебе пусть повезет – У тебя вся хворь пройдет!
Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчикам гулять! Всюду ходит волк-волк! Он зубами щелк-щелк!
РЁВА-КОРОВА
Рева-корова Разревелась снова. Вот как слезки льются – Можно захлебнуться. Тихо, ревушка, не плачь, Подарю тебе калач! Хватит плакать, ревушка, Ревушка-коровушка!
Ты расти-расти, сынок, Как пшеничный колосок, Чтоб тебя отец любил, За проказы не бранил, Чтобы мамка берегла, Каждый день блины пекла! Ну, а я тебе пока Дам парного молока!
Хватит плакать, рева, Вот, смотри, корова! Говорит она: «Му-му! Что ты плачешь, не пойму? Я пришла издалека, Принесла я молока, Хватит нам на кашку И еще на чашку! Молоко мое ты пей, Сразу станешь веселей!»
У дитяти царского, Княжьего, боярского, Люлька новоточена, Густо позолочена, Как лебедушка летит, Да высоконько висит На серебряных крюках, Да на шелковых ремнях. Положки-то из парчи, Вместо цацек калачи, Одеяло из бобра, Из павлиньего пера. Повернись-ка на бочок, Высыпайся, дурачок!
Баю-баю, надо спать, Все придут тебя качать! Приди конь – успокой, Приди щука – убаюкай, Приди сом – дай нам сон, Приди пеструшка – дай подушку, Приди свинка – дай перинку, Приди котик – закрой ротик, Приди ласка – закрой глазки! Баю-баю, надо спать, Все придут тебя качать!
Рано-рано поутру Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Напои нас молоком.
Пестушки
Пестушки — это еще один огромный пласт в русском наследии. Они очень похожи на потешки, но обязательным их условием считается эмоциональное взаимодействие с ребенком, ласковые прикосновения, массаж, проводимые в игровой форме. В древности именно такие действия назывались пестованием, которые давали чувство защищенности ребенку, уверенность в том, что он любим, что формировали его правильное самосознание и самооценку. Именно пестушки предшествуют потешкам и прибауткам, которых уже сменяют считалки и заклички. Можно сказать, что первое познание мира малыша идет через пестушки, когда мир для него состоит целиком из мамы, которая знакомит его терпеливо и любя с окружающим миром.
Вот, например, пестушка на просыпание, когда мама нежно и ласково поглаживает своего малыша, при этом приговаривая:
Потягунюшки,Порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки — ходунюшки,А в ручки — хватунюшки, А в роток — говорок, А в головку — разумок.
Потешки для новорожденных
Конфеточки
Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. (Поочередно касаемся головы, рук, ног.)
Речка
Широка река,Высоки берега.(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)
Малютка
Подбородочек-малютка,Щечки, щечки,Носик, губки.А за губками — языкС соской он дружить привык.Глазки, глазки,Бровки, бровки,Лобик, лобик-умница —Мама не налюбуется.(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д. На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)
Погремушечки
Вот проснулись, потянулись,С боку на бок повернулись!Потягушечки! Потягушечки!Где игрушечки, погремушечки?Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
Проснулись
— Мы проснулись, мы проснулись.(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).— Сладко, сладко потянулись.(Тянем ручки вверх)— Маме с папой улыбнулись.
Потешки для зимней прогулки
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.
***
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
***
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
***
Хорошеньким — хорошок.
Пригоженъким — пригожок.
Стройненьким — стройнячок,
А родненьким — родняшок.
***
Расти, Маша, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не балуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины.
***
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до
пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают
кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!
***
Тяги, тяги, потягушеньки,
На детя порастушеньки,
Расти, доченька, здоровая,
Как яблонька садовая.
Расти, сынок,
словно крепкий дубок.
***
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!
Оригинальная и интересная шутка детская на 1 апреля
шутки и приколы на 1 апреля для детейВот несколько вариантов шуток на первое апреля:
- клякса — для того ,чтобы кого-то сильно напугать и получить удовольствие от такого испуга необходимо заранее разлить баночку лака для ногтей на бумаге или клеенке. Когда клякса высохнет, ее нужно аккуратно снять с поверхности и подложить тому, над кем вы хотите подшутить. Сделать это можно на тетрадку, на телефон, в дневник
- мыло — для того, чтобы розыгрыш был успешным нужно заранее вскрыть бесцветным лаком кусочек мыла. Те, кто захочет вымыть руки не сможет понять почему мыло в руках не мылится
- приклеился — с помощью двухстороннего скотча можно приклеить вещи ученика к парте пока он будет бегать на перемене и посмотреть как потом он будет старательно готовиться к следующему предмету
Потешки на коленках (по кочкам)
Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на
последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!
Чики-чики-чикалочки
Едет Ваня на палочке,
Настенька в тележке
Щелкает орешки!
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! — покатилась!
С горки свалилась!
Ход непрерывной образовательной деятельности
I часть.Вводная:
Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» — звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками.
Коммуникативная игра
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
II часть.Основная:
Неожиданно в группе появляется сорока
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Сорока.
Пальчиковая игра «Сорока — белобока»
Воспитатель: Ребята, а наша сорока — белобока кого-то испугалась,
угадайте кого?
Загадка:
Сам мохнатенький, да усатенький,
Зелёные глаза – всем мышам гроза.
(Кот).
Дети: Кот.
Воспитатель: Вот, он Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет?
Дети: Мур- мур — мур.
Воспитатель: А как есть просит?
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: А кто ему потешку расскажет?
Ребёнок:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые. (Вета)
Ребёнок:
Пошёл котик на торжок,
Купил котя пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть. (Настя)
Воспитатель: А чем мы кота Ваську угостим?
Дети: Молочком.
Воспитатель:
Вот я ему молока налью,
Кота Ваську угощу.
Пей ты, мой котик, беленький животик.
Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.
Подвижная игра: «Кот и мыши» Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Ку-ка-ре-ку! (3 раза)
Дети, кто так поёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята, споём про него песенку?
Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».
Воспитатель: Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное.
Дети читают потешки про солнышко.
1 ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Освети, обогрей
Маленьких детей (Святослав)
2 ребёнок:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Солнышко появляется на окне. (Ростислав)
Воспитатель:
Солнышко красное взошло,
Утро ясное пришло.
А прежде чем за дело взяться,
Что нужно делать? –Умываться!
Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтобы смеялся роток
Чтобы кусался зубок. (Катя)
Воспитатель: Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто ему стишок расскажет?
Ребёнок:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка. (Витя)
II часть.Заключительная:
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, а петушок сейчас для вас станцует (механическая игрушка-забава).