Возрастные кризисы

Содержание:

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Каковы причины субфебрилитета?

Сбой в системе терморегуляции детского организма могут вызвать негативные разные факторы, такие как: изменения температуры воздуха, стресс, дисбаланс гормонов или прием лекарственных средств. Данные причины могут вызвать однократный сбой и не представляют серьезной опасности для здоровья.

Тревожным «звоночком» для родителей являются повторяющиеся температурные подъемы, или если повышенная температура держится длительное время. Причины можно разделить на две большие группы:

  1. Инфекционные. Инфекция в 80% случаев является причиной дисфункции центра терморегуляции. Общую симптоматику дополняют катаральные симптомы и признаки интоксикации.
  2. Неинфекционные. В эту группу входят системные заболевания, послеоперационный период и период после вакцинации, тепловой удар, травма.

Таким образом, субфебрильная температура – это результат перестройки терморегулирующих процессов, который возникает по причине внедрения в организм инфекции, аллергии или других воздействий.

Кризис семи лет

Кризисный период 7 лет наступает примерно с 6 до 8 лет. Еще недавний малыш продолжает взрослеть, ведь теперь в его жизни появляется школа, а значит новая нагрузка, опыт и ответственность. У ребенка возникает и укрепляется собственное мнение, переживания, которыми он обязательно должен делиться с близкими. Для этого необходимо обеспечить в семье дружелюбную, спокойную обстановку. Зная, что дома можно поделиться своими впечатлениями или тревогами, ребенок будет чувствовать уверенность в себе, спокойствие и поддержку. Отсутствие диалога может спровоцировать замкнутость ребенка и усугубить его переживания.

Роль воспитателя ответственности не стоит возлагать только лишь на школу. Ребенку нужно предложить на выбор круг домашних обязанностей, которые будет выполнять только он. Этот шаг поможет ребенку во взрослении и принятии по-настоящему серьезных решений.

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник. 

Физическое развитие:

  • Хорошо ползает;
  • Уверенно сидит с прямой спиной;
  • Подтягивается и пытается встать в кроватке;
  • При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
  • Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
  • Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».

Психоэмоциональное развитие:

  • На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
  • Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
  • С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
  • Долго занимается с игрушками;
  • Тянется к своему отражению в зеркале.

Как себя вести: советы психологов

Есть родители, которые на интуитивном уровне чувствуют кризис 1 года и пытаются помочь ребёнку в его преодолении. Это лучше, чем списывать всё на прорезывающиеся зубки или вредный характер. Однако ошибок на данном пути избежать не получится, потому что в некоторых моментах правильно понять потребности малыша поможет только возрастная психология.

Правильный вариант поведения родителей в данной ситуации — заранее знать о предстоящем кризисе и максимально к нему подготовиться. Это значит, что нужно изучить соответствующий материал по теме (причины, признаки и что делать). С развитием Интернета детская психология стала доступной всем. Если возникли какие-то вопросы или проблемы, необходимо обратиться за помощью к профильному специалисту.

Итак, что же детские психологи советуют родителям делать, когда ребёнок вступает в фазу первого в своей жизни возрастного кризиса?

  • Не бежать сломя голову на приём к психологу или психотерапевту. Кризис 1 года считается одним из самых лёгких и не требует специальной коррекции и уж тем более лечения.
  • Принять ребёнка как самостоятельную личность и расширить круг его прав (можно дать возможность самому выбирать игрушки).
  • Продолжать соблюдать установленный ранее режим дня, несмотря на капризы, но делать это через игру, а не насильственными методами.
  • Развивать ребёнка: расширить его границы (купить ходунки), давать пищу для интеллекта (с помощью игр), тренировать моторику рук.
  • Обеспечить ему бытовую безопасность, учитывая возросшее любопытство (не запрещать тыкать пальцами в розетку, а поставить на неё блокировку).
  • Обучать самостоятельности: пусть сам умывается, ест, одевается — медленно и неправильно, зато он будет удовлетворён собственной значимостью и быстрее научится всё это делать.
  • Не лишать его обратной связи: если он с вами разговаривает на своём языке, старайтесь понять, что он хочет донести до вас, и обязательно отвечайте на любой лепет словами, жестами и мимикой.
  • Приучать к словам «надо» и «нельзя». Причём все запреты должны быть строгими, незыблемыми и соблюдаться всеми членами семьи.
  • Показывать свою любовь: ласково разговаривать, обнимать, целовать, смотреть в глаза.

10 «нельзя»: памятка для родителей

И ещё одну небольшую памятку предлагают психологи родителям. С 8 по 15 месяцы категорически нельзя:

  1. Повышать голос: все запреты должны объясняться спокойно, с помощью игр.
  2. Идти на поводу у ребёнка и потакать его капризам: табу не должны нарушаться ни при каких условиях.
  3. Делать его центром вселенной.
  4. Лишать самостоятельности: определитесь, что в этом возрасте он может делать сам.
  5. Игнорировать его действия и слова: тесный контакт и прямая связь обязательны.
  6. Паниковать: терпение и спокойствие родителей — залог нормального психического развития ребёнка в любом возрасте.
  7. Нарушать режим дня.
  8. Отучать от груди: нужно сделать это либо раньше, либо позже.
  9. Выходить маме на работу: аналогично с предыдущим «нельзя».
  10. Устраивать ребёнка в детский сад или нанимать ему няню.

Кризис новорожденности

Процесс рождения — тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи
называют этот период — кризис новорожденности.
Причины кризиса новорожденности:
— Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери.
Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная
среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания).
— Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой
набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые
часы его жизни).
Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный? Это, прежде всего
дыхательный и сосательный рефлексы, защитные и ориентировочные рефлексы.
Некоторые рефлексы являются атавистическими («цеплятельный»)
— они получены от предков-животных, бесполезны для ребенка и вскоре
исчезают. Основную часть времени ребенок спит.

Симптомы и основные периоды кризиса

Надвигающийся кризис возраста у детей определить достаточно легко. Кризис развития ребенка всегда сопровождается негативными поведенческими изменениями. Резко меняется режим сна и кормлений, малыш становится нервным, истеричным, часто плачет, кричит, не может толком объяснить, что ему нужно или что ему не нравится. В старшем возрасте возникают конфликты из-за учебы, невыполнения домашних обязанностей, необоснованные приступы грубости, замкнутости или плаксивости.

Замечено, что кризисы у детей происходят примерно в одинаковом возрасте. Был составлен календарь кризисов ребенка, в котором выделены кризисы: новорожденности, 1 года, 3 лет, 7 лет, пубертатный, 17 лет.

Скачки роста до года

Рост и развитие ребенка, вопреки мнению многих, происходит неравномерно, а скачками. Это касается не только роста, но и развития нервной системы и мозга. После таких скачков у ребенка появляются новые навыки и способности. Однако они сопровождаются малоприятными кризисами.

Признаки скачков роста у детей

Вы могли заметить, что малыш всю неделю был довольно спокойным и улыбчивым. На следующий день вдруг его поведение изменилось, он стал капризнее, часто плачет. Спустя пару дней ребенок утихает. Вместе с этим он может удивить маму своим новым навыком. Но это не все признаки скачков роста у детей до года. В кризисы у ребенка отмечаются:

  • капризность, плаксивость;
  • быстрая смена настроения;
  • особая привязанность к маме, не желание слазить с рук;
  • отказ от груди или особый аппетит;
  • проблемы со сном — часто просыпается, тяжело засыпает.

Но не всегда эти признаки связаны именно со скачками роста. Порой похожие симптомы возникают, когда малыш приболел. Поэтому, прежде чем сбрасывать появившиеся признаки на скачки роста, лучше проконсультироваться с врачом и исключить возможные проблемы.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Кризис трех лет

В период, длящийся примерно с полутора и до трех лет, малыш пытается определить свое место в окружающем мире и развивает такую черту характера, как самостоятельность

Ему важно ощущать себя личностью и иметь возможность выполнять различные действия самому. В этот период необходимо предлагать ребенку выбор из нескольких (двух, максимум трех) действий, заведомо выгодных для родителя

Например, «ты хочешь играть в песочнице или качаться на качелях», «ты хочешь надеть брюки или джинсы». Делая выбор из предложенных вариантов, ребенок получает чувство свободы, удовлетворяет потребность в самостоятельном принятии решений.

Необходимо помнить и о рамках, вводить их мягко, но четко. Без рамок ребенку пока сложно ориентироваться в понимании того, что можно делать, а что нельзя. В дальнейшем дезориентация может привести к значительным поведенческим проблемам в пубертатный период.

Детский возраст – проблемы и ориентиры

У детей кризисы также связаны с определенными изменениями в мироощущении, приобретением новых умений, познанием мира вокруг него. Самыми популярными возрастными кризисами в детском возрасте Лев Выготский , советский психолог и основатель культурно-исторической школы в психологии, называл:

  • кризис новорожденного — отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста;
  • кризис 1 года — отделяет младенчество от раннего детства;
  • кризис 3 лет — переход к дошкольному возрасту;
  • кризис 7 лет — соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом;
  • кризис подросткового возраста (13 лет).

Получается, что маленький человек, только родившись, уже переживает кризис. Но по поводу дальнейших кризисов у детей мнения психологов расходятся. Так, А. Леонтьев утверждает, что «В действительности кризисы отнюдь не являются неизбежными спутниками психического развития ребенка. Кризиса вовсе может не быть, потому что психическое развитие ребенка является не стихийным, а разумно управляемым процессом — управляемым воспитанием» .

Кризисные периоды у детей больше привязаны к возрасту, чем у взрослых, так как связаны в развитием когнитивных способностей и индивидуальных черт характера.

У детей до 7 лет кризисы связаны преимущественно со стремлением к самостоятельности, связанным с развитием когнитивных потребностей, и сопутствующими ему запретами взрослых.

А вот в возрасте примерно 7,5-8,5 лет у ребенка появляется так называемое чувство психологической автономии (позже похожее часто переживает молодежь студенческого возраста). Самое сложное для родителей – определять необходимую меру самостоятельности для детей во время этих возрастных кризисов. Грубые нарушения личных границ ребенка, жесткие ограничения его попыток познания мира и самостоятельных решений имеют, как правило, печальные последствия во взрослой жизни.

По словам психологов, из таких детей вырастают, как правило, очень нерешительные, неинициативные и застенчивые люди, которые оказываются неконкурентными на рынке труда и неприспособленными ко взрослой жизни, а также избегают ответственности за свои поступки. Поэтому основной совет — поиск компромиссов с ребенком, развитие умения договариваться, обосновывать запреты, а главное – проявление уважения и внимания к детям, их желаниям и выбору.

Психологическая характеристика периода новорожденности

Ребенок обладает чувствительностью: различает соленый, горький, сладкий
вкус; реагирует на звуковые раздражители.
Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового
и зрительного сосредоточения
. Слуховое сосредоточение появляется
на 2-3 неделе. Резкий звук, например, хлопнувшей двери, вызывает прекращение
движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3-4 неделе, такая
же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только
сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника.
Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3-5 неделе, внешне проявляется
так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго)
на ярком предмете.
Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей
за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней эмоциональные связи.
Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее
лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и
начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом
оживления»

Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку,
— знаменует собой появление первой социальной потребности — потребности
в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что
он в своем психическом развитии переходит от новорожденности в собственно
младенчество.

Симптомы коронавируса у детей

По данным научно-исследовательской базы PubMed, коронавирус у детей проявляется следующими симптомами:*

  • Лихорадка и высокая температура (64% больных);
  • Кашель (35%);
  • Ринорея (16%);
  • Расстройства ЖКТ: понос, рвота, диарея, метеоризм (12%).

Последствия коронавируса у детей по результатам лабораторной диагностики:

  • Лимфопения (33%);
  • Повышение уровня D-димера (52%);
  • Повышение уровня С-реактивного белка (40%).

Специфические признаки коронавируса у детей разных возрастных групп:

1. У детей 0-12 месяцев:

  • «Ковидные пальцы» — воспаления, локализованные в области конечностей (пальцев рук и ног), напоминают легкое обморожение;
  • Раздувание крыльев носа — происходит на фоне нарушения дыхания, появления хрипов;
  • Ребенок заметно устает во время грудного вскармливания, отказывается от материнского молока.

2. У детей от 1 года до 8 лет:

У детей из этой возрастной группы чаще наблюдается ринит и пневмония — выраженные симптомы острого респираторного заболевания разной степени тяжести. Наиболее распространенным радиологическим признаком воспаления легких на КТ у детей является симптом «матового стекла».

3. У детей от 8 до 12 лет:

Признаки коронавируса практически идентичны заболеванию у взрослого человека.

Чтобы оценить выраженность симптомов коронавируса у маленьких детей, обратимся к сравнительному исследованию группы китайских врачей.* Были изучены истории болезней 9 детей младенческого возраста (лабораторные анализы, данные КТ легких) и членов их семей, поступивших в больницу. Примечательно, что взрослые были сильно больны: в 57,1% случаев отмечена тяжелая лихорадка, в 71,4% случаев — патологические изменения в легких (вирусная пневмония), в 50% случаев — лимфоцитопения. Между тем только у 3 маленьких пациентов были симптомы лихорадки (22,2%) или кашля (11,2%), а у 6 детей (66,7%) никаких симптомов не было.

Таблица роста и веса ребенка до года по данным отечественных педиатров

Ниже представлена таблица, которой пользуются отечественные педиатры:

Таблица средних антропометрических данных детей от рождения до года

Возраст, месяцев

Рост ребенка, см

Масса тела, г

Прибавка за месяц, г

Окруж. головы, см

Окруж. груди, см

Отклонение показателей физического развития от «нормальных» становится поводом для переживаний молодых родителей, причем чаще всего совершенно напрасно. «Перекармливаете! Пореже прикладывайте к груди!» или «Ребенок плохо набирает в весе, вводите докорм смесью» — вот типичные рекомендации педиатров, к которым далеко не всегда нужно прислушиваться. Не стоит забывать, что каждый малыш развивается в собственном темпе, а на его рост и вес влияют прежде всего наследственность и качество питания. Рост родителей влияет на длину тела ребенка при рождении, а вид вскармливания (грудное, смешанное или искусственное) и введение прикорма сказывается на темпах набора веса и уровне допустимых прибавок.

ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание до 6 месяцев с последующим введением прикорма при продолжении кормления грудью, которое необходимо сохранять как можно дольше. Таблицы, которыми пользуются педиатры при оценке физических параметров развития ребенка, были составлены более 20 лет назад и ориентированы на детей, находящихся на искусственном вскармливании, и согласно новым исследованиям ВОЗ, показатели веса в них превышают нормальные для грудничков на 15-20%. Для ребенка, находящегося на грудном вскармливании, применение таблиц, разработанных для «искусственников» (а именно такая таблица представлена выше), просто некорректно.

Скачки у детей до года

Если ребенок здоров, его не беспокоят колики, нет намека на то, что прорезываются зубы, но малыш сводит с ума своими капризами, то, скорее всего, это кризис развития, через который проходят все. Дети до 12 месяцев растут вовсе не планомерно, а скачками.

Происходят «рывки» в такие моменты жизни малыша:

  • между 1-ой и 3-ей неделей от рождения;
  • с 6-ой по 8-ую неделю жизни;
  • в 3-месячном возрасте;
  • в 6-месячном возрасте;
  • в 9-месячном возрасте.

Но не обязательно скачки роста приходятся на один и тот же период у всех детей. Каждый ребенок развивается в своем темпе, поэтому периоды могут сдвигаться. Но, как правило, длится скачок 2-3 дня, хотя у некоторых малышей он может затянуться на 7 дней.

«Рывки» в развитии малыша проявляются так:

  • он сильно капризничает и плачет по любому поводу;
  • аппетит повышается – он постоянно требует грудь, поэтому маме может показаться, что ее молока не хватает;
  • он засыпает только на руках;
  • засыпает долго и спит чутко;
  • успокоить малыша, если он расплакался, привычным способом не удается;
  • он не дает маме заниматься делами, не отходя ни на шаг;
  • может закатиться в истерике, увидев в доме незнакомых людей.

В такие периоды маме важно понять ребенка, разговаривать с ним, кормить по первому требованию, успокаивать различными способами и носить на руках. Если к крохе в моменты «рывков» развития отнестись слишком строго, он может потерять веру в себя и родителей, начнет требовать опеки и внимания еще больше

Но потакать капризам не стоит, иначе ребенок будет использовать слезы, чтобы добиться желаемого.

Правильное отношение к ребенку в этот момент поможет предотвратить психические расстройства в будущем.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Таблица скачков роста для грудничков до года

Большинство деток рождается с ростом от 48 до 52 см. Мальчики обычно немного больше, чем девочки. Скачки роста отмечаются у обоих полов примерно в одно и то же время.

Изменение роста по месяцам

В таблице приведены средние значения увеличения длины тела малышей до года. Приведенные данные не стоит воспринимать как точное расписание, однако существенные отклонения от указанных значений могут рассматриваться как повод к обращению к педиатру.

Скачки роста грудничков по месяцам

Возраст, мес. Мальчики, см Девочки, см
1 54,5 53,4
2 57,7 56,9
3 61,3 60,2
4 63,8 62,1
5 66,9 63,9
6 67,7 66,6
7 69,6 67,4
8 71,2 69,8
9 72,8 70,6
10 73,9 72,1
11 74,9 73,6
12 75,7 74,8

Из таблицы видно, что самый резкий скачок роста приходится на первый месяц жизни ребенка. Он за три-четыре недели может прибавить около 3 см в росте. Следующий существенный скачок приходится на интервал между 4 и 5 месяцами для мальчиков и 5-6 месяцев – для девочек.

Как вести себя родителям?

В период скачков роста у детей до года материнская поддержка, забота и внимание важны для них, как никогда. Не отказывайте малышу в ласке и максимально уделяйте ему внимание

Если он хочет сосать грудь больше, чем обычно, даже когда не голоден, позволяйте ему это. Будьте готовы к постоянному «висению» на вашей груди

Не отказывайте малышу в ласке и максимально уделяйте ему внимание. Если он хочет сосать грудь больше, чем обычно, даже когда не голоден, позволяйте ему это

Будьте готовы к постоянному «висению» на вашей груди.

Берите ребенка всё время на руки. Крепко обнимайте его и целуйте. Это поможет малышу справиться с переменами.

Всё должно происходить в игре. Познать своё тело ребёнку помогут пальчиковые игры. Превратите умывание, приём пищи, чистку зубов в увлекательную историю, которая происходит с малышом здесь и сейчас.

Читайте полезную статью Как научить ребенка чистить зубы>>>

На прогулках постоянно разговаривайте со своим ребенком. Объясняйте всё происходящее вокруг. Сейчас ваш малыш — это впитывающая губка. Всё, что вы заложите в него в это время, станет крепким фундаментом для его дальнейшего развития.

Несмотря на сбои во сне, старайтесь сильно не уклоняться от основного режима. Скачи роста требует колоссальных энергетических затрат, которые обязательно должны быть восполнены. Отдых — одно из лучших и главных средств для этого.

Как наладить сон ребёнка старше 6 месяцев, научиться укладывать малыша быстро, без слез, а также сократить количество ночных пробуждений и кормления, смотрите в интернет-курсе по сну Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

Запомните, за каждой трудной минутой, когда ваш ребенок постоянно капризничает и утомляет вас, стоит новое достижение и умение малыша.

Наберитесь терпения и проявите максимальную материнскую заботу и ласку.

После бессонной ночи вы будете обязательно вознаграждены и забудете про свою усталость, когда увидите, что ваш ребенок самостоятельно построил башенку из кубиков или сделал свой первый в жизни шаг.

Счастливого материнства!

  • Как научить ребенка переворачиваться?
  • Когда ребенок начинает агукать?
  • Когда ребенок начинает улыбаться?

Как проходят скачки роста по неделям до года

Таких скачков до года у ребенка происходит целых 8! До полутора лет он встретится еще с двумя. Все они закономерны и изучены в наше время. Каждый кризис характеризуется важными этапами в развитии малыша.

1 скачок — 5 недель

В этот период ребенок овладевает мимикой и учится улыбаться. Он внимательно рассматривает окружающие его вещи и откликается на прикосновения.

2 скачок — 8-9 недель

Ребенок начинает держать голову, рассматривает свои ручки и ножки. Любопытно рассматривает движущиеся предметы. Уже может держать игрушки. Появляются попытки сделать переворот. Кризисной и тяжелой является 8 неделя. С 9 недели кризис пойдет на спад. Уже на 10 неделю малыш становится спокойней.

3 скачок — 12 недель

Малыш начинает менее резко двигаться — его движения будто становятся плавнее. Он внимательно рассматривает пространство вокруг себя. Постепенно учится управлять своим голосом.

4 скачок — 15-19 недель

Начинает дотягиваться до предметов, находящихся в отдаленном положении. Имитирует новые звуки. Уже умеет совершать перевороты.

5 скачок — 23-26 недель

Ребенок начинает приподнимать корпус, отталкиваясь на вытянутые руки. Повышается его активность. Он начинает осознавать расстояние. Появляются первые попытки ползать.

6 скачок — 29-30 недель

Особенно развиваются тактильные ощущения. Малыша интересуют консистенции и текстура. Он пробует все на вкус и ощупь. Видит различия между предметами и их признаками.

7 скачок — 34-37 неделя

Ребенок пытается перемещать и складывать предметы. Он учится управляться сразу с несколькими вещами. Появляется простейшее понимание причинно-следственных связей.

8 скачок — 51-55 неделя

Ребенку исполняется годик. Он начинает импровизировать — появляется баловство, фантазирование. Ребенок сам учится находить решения в простых задачах. Он уже ходит. Понимает, что от него хотят.

После года до полутора лет вам с ребенком придется столкнуться еще с двумя кризисами — на 60-64 неделе и с 70 по 72 неделю. После предыдущих восьми скачков вы справитесь с ними гораздо легче.

Как быть родителям

Кризисы скачков роста у детей до 1 года доставляют немало дискомфорта его родителям. Постоянный плач и капризы ребенка могут сводить с ума. Главное, что нужно помнить — это скоро закончится. После кризиса наступают безоблачные деньки, в которые ребенок радует маму и папу своими новыми умениями.

В этот период лучше всего отказаться от своих дел и как можно больше дать заботы своему малышу. Пусть он чувствует ваше присутствие и поддержку. А с домашними делами пусть помогут ваши близкие.

Позаботьтесь также о своем отдыхе. Чем спокойнее будете вы, тем легче пройдет для вас этот кризис.

Не отказывайте ребенку в эти периоды быть на руках как можно чаще. Контакт «кожа к коже» очень успокаивает ребенка и заставляет его чувствовать себя в безопасности. Ваше тепло поможет ему пережить спокойней этот кризис.

Разговаривайте с ребенком. Голос мамы действует успокаивающе на малыша. Помогут как чтение сказок, так и исполнение колыбельных. Даже ласковый разговор успокоит ребенка.

Используйте слинг. Держать постоянно ребенка на руках может быть физически изнуряюще. В таких случаях может помочь слинг. Так ребенок будет с мамой, а ваши руки будут свободны.

«Так малыш развивается» — вспоминайте эту фразу, когда становится очень тяжело. Все, что сейчас происходит — часть прекрасного. Ваш ребенок становится смышленее, взрослее, умнее. Вспомните, как взрослые «капризничают» выходя из зоны комфорта. С ребенком происходит похожее. Он проходит большую трансформацию. Постарайтесь войти в положение. Когда вы знаете, отчего все капризы, они воспринимаются проще.

Отдыхайте вместе. Дневной сон можно провести вместе с ребенком, лежа рядом с ним. Такой отдых будет на пользу вам двоим.

Будьте рядом. Это не значит что нужно бросить абсолютно все свои дела из-за ребенка. Берите его с собой — на кухню, в магазин и т.д. Когда малыш видит маму, ему гораздо спокойнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector