Как бороться с ленью ребёнка: практические рекомендации для заботливых родителей

Табу, которые нельзя нарушать

Совет! Хочешь сделать быстро — выполни сама!

  • Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
  • Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
  • Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» — слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.

Что важно знать про «медленного» ребенка?

Что чем больше его торопишь и дергаешь, тем сильнее он замедляется. Это основное ключевое знание о нем, которое нужно усвоить и потом не забывать и при подготовке к школе, и в начальной школе, потому что это не меняется даже у взрослых людей: поторапливание их отбрасывает к стартовой точке. И это особенно сильно проявляется, когда их прерывают. Например, «медленный» ребенок медленно рассказывает вам, что он понял по тому или иному предмету. Вы ему говорите: «Давай быстрей». «Медленного» ребенка это вернет к началу рассказа.
Классический пример того, как это выглядит в школе: «медленный» умный ребенок на вопрос учителя, подумав, отвечает так: «Эту задачу можно решить тремя способами. Первый способ такой-то (и начинает его медленно излагать). Второй способ такой-то…» — «Так, Иванов, давай уже быстрее, говори, что там у тебя дальше». А ребенок в ответ: «Эту задачу можно решить тремя способами. Первый способ такой-то…» Это не его выбор и не издевательство над взрослым — это его тип реакции на обрыв: «медленные» дети реагируют тем, что они возвращаются к старту и снова идут медленными шагами по ступенькам своего рассуждения.
У «медленного» дошкольника нет двухканального внимания

Это еще одно его важное свойство, о котором надо знать. «Медленные» дети не могут качественно заниматься двумя делами одновременно: не могут слушать и писать, есть и слушать, смотреть и есть

Эти дети абсолютно не многозадачны в принципе. Это часто те редкие дети, которые очень спокойны и могут хорошо играть сами — обычно они довольно интровертированы, у них хорошо развита фантазия, богатый внутренний мир, и уже в три-четыре года они могут занимать себя какими-то собственными мыслями. При высокой мотивации «медленный» ребенок может «ускориться» — например, быстро собраться в кино. При этом он, конечно, окажется в состоянии стресса, но стресс этот будет позитивным, мобилизующим.
Эту ситуацию легко пережить, если родитель тоже «медленный», но такое встречается редко. С «медленными» детьми прекрасно обходятся не самые молодые бабушки, у которых тоже по своим причинам замедленный темп, они уже не пытаются все успеть и спокойно могут подождать. С ними более комфортно.
С «медленными» детьми все хорошо, пока не начинаешь их вписывать в жесткие внешние ритмы. Быстро собраться в сад, быстро выйти из сада, быстро побежать на тестирование — они на это физиологически не способны. А если их поторапливать, накапливаются открытые окна задач, и это делает ситуацию абсолютно стрессовой, ребенок из нее выпадает.

Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение

В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет. 

За что именно могут отчислить 

За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора). 

При этом отчисление применяется, если:

  • ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
  • другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
  • учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
  • действия нарушителя мешают работе школы, 
  • ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.

Как происходит отчисление

Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних. 

Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд. 

В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.

Причины, по которым ребенок не говорит

Основная причина, из-за которой мальчик или девочка, сын или дочь, сынок или дочка, сыночек или доченька (дочурка), ребенок не говорит – это внутриутробная гипоксия, или недостаток кислорода. Недостаток кислорода плода может наблюдаться во время беременности, во время родов, при кесаревом сечении. В этом случае опытный микроневропатолог, детский невролог, детский невропатолог ставит диагноз «перинатальная энцефалопатия постгипоксически-ишемического генеза» или «перинатальная энцефалопатия смешенного генеза» (перинатальное поражение ЦНС). Перинатальная энцефалопатия может быть 1, 2, 3 степени.

1 степень перинатальной энцефалопатии при своевременном и комплексном лечении в Сарклиник полностью вылечивается за достаточно короткие сроки. 2 степень перинатальной энцефалопатии – это тяжелое заболевание, которое требует длительного серьезного лечения. 3 степень перинатальной энцефалопатии обычно имеет тяжелые последствия, вплоть до развития такой патологии, как детский церебральный паралич. Частые причины задержки речевого развития у детей – это патология матери во время беременности, родовая травма ребенка, тяжелые роды, плохие результаты нейросонографии, обвитие пуповиной, тазовое предлежание плода, слабость родовой деятельности, анатомически или клинически узкий таз, соматические заболевания матери до и во время беременности, инфекции матери, инфекции плода, токсическое воздействие на головной мозг ребенка билирубина при гемолитической желтухе новорожденного (ГБН), интоксикация наркозом во время кесарева сечения, интоксикация лекарственными препаратами (лекарствами) в перинатальном периоде. Любая соматическая патология, ОРВИ, бронхиты, трахеобронхиты, инфекции, рахит, нарушения обмена веществ приводят к тому, что в более позднем возрасте ребенок не говорит, ребенок плохо говорит, ребенок мало говорит, ребенок молчит, поздно начинает говорит, говорит мало, не понятно, не внятно, отстает в развитии, отстает в речевом, психическом, психомоторном, психоречевом развитии, умственном развитии.

Наблюдается ЗРР (отставание, задержка речевого развития, в том числе и грубая задержка речевого развития), ЗПР (отставание, задержка психического развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей), ЗПМР (задержка психомоторного развития у ребенка), ЗУР (задержка умственного развития у детей). Редко на ребенка влияют наследственные факторы, при которых задержка развития наблюдалась у матери или отца, или у обоих вместе. Любое ослабление организма ребенка, снижение иммунитета, побочное действие прививок (вакцин) может приводить к тому, что «ребенок не говорит». Также отрицательно на речевое развитие ребенка влияют неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания матери и ребенка, неблагоприятный климат в семье (конфликты между родителями), дефектная нечеткая речь в контактной среде (проблемы с речью у родственников или родителей), рождение второго ребенка в семье, наличие тяжелых грубых неврологических заболеваний (например, ДЦП). При задержке моторного развития часто наблюдается задержка речевого развития, а позже и задержка психического развития. При любых поражениях органа слуха также отмечается состояние, при котором «ребенок не говорит». В этом случае нужна консультация отоларинголога (врач ухо – горло – нос).

Виды физических нагрузок и их влияние на сон

Их выбор определяет ваша цель. Задумываетесь об увеличении мышечной массы, стать выносливее или похудеть? Можно потеряться в многообразии существующих методик. Нужен разумный подход. Выберите то, что соответствует цели.

Силовые тренировки

Занятия с дополнительным весом (штанга, гири, снаряды). Они помогают нарастить мышцы и сформировать атлетическую фигуру. Ваше тело будет испытывать интенсивные нагрузки. Известные виды спорта, которые основаны на силовых тренировках – тяжелая атлетика и бодибилдинг. Заниматься можно в тренажерном зале или дома.

Watch this video on YouTube

Внимание! С биологической точки зрения – это встряска для тела. Во время занятий в кровь поступает адреналин и другие возбуждающие нервную систему вещества

Завершать тренировки лучше за три часа до сна, чтобы дать организму успокоиться и настроиться на сон.
Если принимаете (или хотите начать) спортивное питание, то читайте его состав. Присутствие в нем гуараны и кофеина плохо отразится на засыпании, если употреблять смесь незадолго до сна.

Кардиотренировка

Это энергозатратная тренировка, где работают группы мышц. Сердцу приходится активно работать (поэтому называется «кардио»), чтобы создать пропорциональный работе кровоток. Занятия развивают выносливость и хороши для снижения веса. Сюда включают бег, плавание, велотренировки, футбол, спортивную ходьбу и т. д. Интенсивное кардио перед сном – нехороший вариант. Действие на организм, как при силовых упражнениях, возбуждающее. Занимайтесь, но за три часа до сна завершите тренировку. Другое дело – малая интенсивность нагрузки (легкая пробежка), которая может улучшить качество сна. Следите за пульсом и дыханием во время занятий!

Стретчинг

От английского «stretch» — растягивать, протянуть. Это любые упражнения на растяжку мышц, гибкость тела. Из них можно построить самостоятельное занятие или дополнить любой другой вид нагрузок. Часто ими завершают тренировку. Возраст и уровень подготовки – не помеха к таким упражнениям. Они помогают снять напряжение в мышцах и восстановить силы. Эта дисциплина зарекомендовала себя в лечебной гимнастике. Ее можно делать перед сном

За счет расслабления, снятия тревоги, вы быстрее заснете.
Внимание! До начала занятия обязательно проведите легкую разминку для разогрева мышц. Предел растяжки – легкие болевые ощущения («приятная» боль)

Растяжение чередуйте с расслаблением. Не задерживайте дыхание, пусть оно будет ровным.

Йога

Это многогранное направление, включающее физическую составляющую (выполнение асан) и философию. Есть много ее видов, как классических, так и современных. Одно из последних – фитнес-йога, утратило свою духовную часть, но от этого не стала менее популярной. Во время занятия прорабатываются мышцы, а тело при этом расслабляется. Выполнение асан развивает чувство равновесия, улучшает координацию, помогает снять усталость и справиться с депрессией. Набирают поклонников такие ее разновидности, как антигравити (занятия в гамаках) и аква йога. Подобрать вид и интенсивность можно для любого человека с разным уровнем подготовки. Ее можно практиковать перед сном с музыкой и ароматерапией. Если вы страдаете бессонницей или проснулись ночью и не можете уснуть – займитесь мягкой йогой!

Пилатес

Этот вид физической нагрузки хорошо помогал травмированным солдатам и спортсменам восстанавливаться. Для этой цели он и был изобретен Джозефом Пилатесом в начале ХХ века. Как и в йоге, здесь нет силовых упражнений, но есть динамические нагрузки, направленные на укрепление мышц. Цель – создать здоровое и подтянутое тело. Можно ли тренироваться вечером? Можно, только за час до сна.

Watch this video on YouTube

Разминка и упражнения на пресс

Спортивный живот с заметными «кубиками» пользуется популярностью у мужчин и женщин. Из-за нехватки времени и желания иметь красивый пресс, вы решили прокачивать его перед сном? Это похвально, но делайте такого рода упражнения за 1-2 часа до сна. Нагрузка относится к интенсивной, после нее организму нужно дать время успокоиться.

Какие лечебные мероприятия следует проводить

Любое лечение может иметь место быть только по назначению врача. И зависеть оно будет напрямую от поставленного диагноза. Так, своевременное выявление и лечение эндокринных нарушений чаще всего приводит к положительному результату, поскольку при устранении первопричины, уходят и симптомы, и волосы начинают расти нормально. Это же касается и телогенового облысения.

В том же случае, когда речь идет о механическом повреждении волос, бывает достаточно ослабить плетение косичек или же вообще отказаться от него хотя бы на время и выбрать более комфортные мягкие резинки – и проблема решится сама собой.

Стригущий лишай предполагает курс лечения противогрибковыми лекарствами, который чаще всего не превышает по длительности восьми недель. Мыть голову в этот период нужно специальным лечебным шампунем.

Трихотилломания требует комплексного подхода. Это область компетенции психологов и психиатров, которые проводят с детьми беседы, специализированные тренинги, а также проводят сеансы расслабляющей терапии. Применительно к выпадению волос у детей здесь нет «клиники». Как только ребенок перестает выдергивать волосы, их рост нормализуется.

Заместитель Главного Врача, врач-трихолог

Квалификация

В 2012 году окончила ДонНМУ им.Горького по специальности «Стоматология».

С 2007-2011 года посещает кружок по специальности «Хирургия» на базе кафедры «Оперативная хирургия» ДонНМУ.

Клиническая Ординатура по специальности «Хирургия» на базе ФГБУ им. Бурназяна по специальности «Стоматология хирургическая».

В 2018 году курс профессиональной переподготовки на базе Учебного Центра Дополнительного профессионального образования «Образовательный стандарт» по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Соискатель ученой степени кандидата медицинских наук.

Дипломированный специалист, постоянный участник международных и российских тематических профессиональных семинаров, форумов, конгрессов по вопросам эстетической медицины.

Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?

Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе

В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:

«Забегайте» наперед.

  • Чтобы копуша успевал в школе, можно попробовать осваивать материал дома «на будущее».
  • Когда весь класс только начнет знакомство с параграфом, ребенок уже будет на шаг впереди.
  • Нужно взять за правило, что медлительное чадо всегда должно опережать своих одноклассников на пару глав.

Подробность – залог успеха.

  • Следует помнить о том, что «копуше» нужно объяснять материал куда более детально, чем «обычному» ребенку.
  • Конечно же, учитель общеобразовательной школы не будет разжевывать информацию каждому – ведь в классе 30 человек.
  • Потому желательно регулярно прорабатывать информацию дома, естественно, спрашивая о том, все ли ребенку понятно.
  • Если у малыша присутствуют вопросы, не ленитесь — отвечайте на них.

Уточнение – наводящие вопросы.

  • Приучайте «копушу» к быстрой реакции при помощи конкретных вопросов: «Что мы теперь будем делать?», «А куда мы теперь пойдем?», «После того, как мы сделали английский, чем мы займемся?», «Ты хочешь сейчас выучить стих или же сделаешь это позже?».
  • Такой подход поможет отпрыску понять, что во всех действиях присутствует системность, одно обязательно зависит от другого. И, если есть одно действие – значит, есть и то, что за ним следует.
  • У него возникнет конкретный вопрос: «Какое именно?». И он станет искать ответ – вначале медленно, впоследствии периоды раздумий будут сокращаться.
  • Также можно выработать и последовательность действий путем уточнений: «Ты уже решил эту задачу. Что нужно сделать? Перейти к следующей».
  • Сначала стоит задавать наводящие вопросы вслух, но потому вопрос: «Что дальше?», будет возникать в сознании ребенка самостоятельно. Главное, «не спугнуть» его и не задавать вопрос на повышенных тонах.

Взгляд в глаза.

  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.

Игра.

  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.

В более серьезных случаях лучше обратиться к психологу – равно, как и в тех, когда «копуша» сопротивляется и не хочет совершенствоваться.

Читайте ниже о том, какие секции помогают таким детям.   

Что нужно знать о медлительности малышей

Каковы особенности медлительных детей? Тенденция современной детворы – быстрота, скорость. Психологи констатируют увеличение процента гиперактивных деток. На их фоне даже обычного ребенка посчитают медлительным. Многие думают, что флегматик и неторопливый человек – одинаковые понятия. Флегматик – разновидность медлительного ребенка, однако нерасторопные детки – редко по типу темперамента флегматики. Больше в этом виноваты другие обстоятельства, например, причины возникновения неспешности могут быть следующие:

Обратите внимание на родственников. Возможно, неспешность малыша – наследственный фактор.
Чудеса неторопливости иногда проявляют и активные дети

Научитесь слышать желания малыша, причиной может послужить демонстративный отказ сиюминутно выполнять нежелательную просьбу взрослого. Например, ребенок занят интересной игрой, а мама зовет его на вечерние процедуры.
Нерасторопность младшего школьника как форма протеста против скучного занятия. Детка назло тянет время, когда родители хотят быстрее приготовить домашнее задание, выучить стихотворение.
Леворукость малыша бывает причиной неспешности, так как не все предметы в окружающем мире соответствуют этой детской особенности.
Самой распространенной причиной медлительности ученые считают дефицит внимания взрослых. Типичные признаки недостатка родительского участия — забывчивость, невнимательность, рассеянность, отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что приводит к замедленности действий.

У неспешного поведения наряду с отрицательными, обнаруживаются и положительные стороны. Плюсы медлительности, примиряющих родителей с неспешностью деток:

  • Вдумчивость. Став учеником, ребенок не позволит ускользнуть важным деталям учебного материала.
  • Усидчивость. Поможет малышу стать трудоспособной личностью, добиться успехов в деятельности, требующей неспешности.
  • Основательность. Вещи основательного карапуза в полном порядке, игрушки добросовестно расставлены по полочкам.
  • Длительное запоминание информации. Их память позволяет навсегда сохранить знания и умения, полученные извне.

Важно! Медлительность – не болезнь или недостаток. Это особенность характера

Цените уникальность! Медлительность бывает следствием заторможенности нервной системы, проявляющейся в особенностях психики малыша.

Темп действий взрослых отличаются от детской скорости. Но не нужно заранее представлять, как усложнится жизнь нерасторопных детишек при обучении в школе, как сложно во взрослом возрасте будет придерживаться графика любимой работы. Всегда можно найти способ, как помочь медлительному ребенку.

Как и чем кормить ребёнка при «несварении» желудка?

Есть целый ряд рекомендаций, которые могут помочь при проблемах с пищеварением у детей3,4:

  • Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 5 раз в день, чтобы не допустить переедания и соблюдать режим.
  • Тщательное пережёвывание и размеренный приём пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача при наличии таковых.
  • Постепенный ввод новых продуктов.
  • Достаточное количество воды.

Естественно, выполнить всё это удается далеко не всегда. Но лучше постараться следовать этим правилам, чтобы наладить пищеварение у ребёнка.

Как научить ребёнка вовремя ложиться

Как правило, дети идут в кровать неохотно. Даже если они устали, им хочется как можно больше времени провести за любимыми занятиями, поиграть в видеоигры или посидеть в соцсетях. 

Если ребёнок привык засиживаться допоздна, не стоит просто загонять его в постель на два-три часа раньше. Такая резкая смена режима сна может привести к бессоннице, снижению общего тонуса и росту нервного напряжения. Время отхода ко сну нужно корректировать постепенно, по десять-пятнадцать минут в два-три дня. 

Сформировав у ребёнка режим, постарайтесь более не отступать от него. Конечно, в выходные можно позволить засидеться попозже и подольше поспать, однако проследите, чтобы школьник не слишком сильно выбивался из графика, иначе процесс адаптации к раннему пробуждению придётся начинать сначала.

Кроме того, нужно создать условия, которые позволят организму ребёнка подготовиться ко сну:

  • Обеспечьте ребёнку комфортные условия для сна. У вашего школьника должно быть удобное спальное место в помещении с хорошей свето- и звукоизоляцией. В тёплое время года желательно оставлять окно открытым на всю ночь, чтобы в комнату поступал свежий воздух.
  • Сбалансируйте физическую и психическую нагрузку в течение дня. Если ребёнок весь день просидел за компьютером с уроками, а затем посетил два кружка — то устал только его мозг, в то время как тело ещё полно энергии. Из-за этого могут возникать трудности с засыпанием. Небольшая физическая нагрузка за три-четыре часа до сна поможет расслабиться вечером.
  • Следите за питанием ребёнка. Плотный ужин непосредственно перед сном, особенно если в нём преобладает жирная и острая пища, может не только помешать ребёнку выспаться, но и повредить систему пищеварения. Лучше кормить ребёнка ужином за два-три часа до сна, а перед сном угостить фруктами, йогуртом или зерновыми хлопьями.
  • Приглушите свет за час-полтора до сна. Биологические часы человека во многом зависят от уровня освещения. Постепенное снижение яркости света запустит механизм отхода ко сну. 
  • Постарайтесь убедить ребёнка не пользоваться перед сном гаджетами. Лучше проведите это время вместе. Совместное чтение или прослушивание расслабляющей музыки поможет ребёнку сформировать привычку, полезную для засыпания. 
  • Многим подготовиться ко сну помогает тёплый душ, под его воздействием вырабатывается расслабляющий гормон — мелатонин. 
  • Приучите ребёнка готовить все дела с вечера. Чем меньше нужно будет сделать утром — тем дольше можно спать. Объясните ребёнку, что сделанные вечером уроки, собранная сумка и подготовленная одежда позволят сэкономить драгоценные минуты утреннего сна и избавят от утренней суеты.

Соблюдение этих несложных правил поможет вашему сыну или дочери лучше высыпаться и набираться сил. Теперь поговорим о том, как облегчить процесс пробуждения.

Причина — флегматик

Медлительность – основной признак флегматичного темперамента. Людям подобного типа сложно переключиться с одного вида деятельности на другой, в результате чего те действия, которые у остальных людей занимают пару минут, у флегматиков растягиваются на час. Если истинная причина медлительности действительно в темпераменте, то наверняка родители могли наблюдать первые проявления еще в дошкольном возрасте, когда детсадовец никак не мог самостоятельно одеться, путаясь в собственных рукавах.

В школе флегматические признаки усиливаются. Заканчивается это часто тем, что ребенок переключается на какой-то один предмет, по которому у него отличные оценки. Зато остальные дисциплины явно хромают: у школьника на них попросту нет времени. То же самое и с кружками – в свободное время флегматики редко посвящают себя нескольких занятиям.

В чем преимущества
Темпераменты не делятся на плохие и хорошие, и у флегматиков есть скрытые достоинства. Зачастую медлительность идет рука об руку с вдумчивостью, спокойным характером и гибкостью мышления. Вырастая, такие дети не будут принимать скоропалительных решений, и делать поверхностные умозаключения. Их энергия будет направлена на развитие в той сфере, которая им интересна, позволив этим добиться успеха.

Способы разогнаться
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка-копушу насильно делать что-то быстрее. Еще хуже, когда родитель угрожает наказанием за невыполнение каких-то действий в указанный срок, даже, если они того вовсе не требуют. Такие «пинки» не дадут нужного результата, а лишь приведут к тому, что ребенок замкнется в себе или озлобится. Но в дальнейшем ребенок столкнется с тем, что ему придется учиться самодисциплине и планированию времени. И чтобы этот процесс прошел менее болезненно, можно подготовить почву для него уже сейчас. Существуют специальные упражнения для того, чтобы разогнать копушу.

  1. Таймер. Погрузившись в какое-либо занятие, ребенок может просиживать за ним часами. Он не замечает, как время уходит, а его силы истощаются. Для того, чтобы предотвратить подобное, установите на часах таймер и договоритесь с ребенком, что он должен сделать перерыв, когда часы прозвенят. Установите количество звонков, после которого время на выполнение действия истекает. Часы не должны стоять у школьника прямо перед глазами. Лучше, если они будут помещены где-нибудь сбоку. Ребенок не будет отвлекаться на них, но зато сможет увидеть, сколько времени у него осталось. За то, что он уложится в указанный срок, обязательно наградите его чем-нибудь. Даже одна сладость или небольшая прибавка к карманным деньгам станут мощной мотивацией для того, чтобы ускорить внутренние ритмы.
  2. Наперегонки со школой. Из-за того, что флегматику трудно привыкнуть к новому учебному году, в первый месяц учебы он будет отставать от учебной программы. В такой ситуации лучшим решением станет покупка учебников еще летом, чтобы ребенок смог ознакомиться с тем, что его ожидает впереди, и подготовился к этому. Плюсом таких занятий является то, что летом у школьника уйма свободного времени. Он сможет перечитывать один абзац столько раз, сколько захочет. А дальше он, возможно, загорится искренним интересом к учебе и с началом занятий будет с удовольствием демонстрировать полученные знания. Когда человек занимается тем, что у него прекрасно получается, это придает желание продолжать дело, не бросая его на полпути.
  3. Соревнования. Флегматика сложно затащить в какую-нибудь секцию, ведь он не привык тратить время на подобное. Но что, если кружок будет предусматривать соревновательный элемент? Бег, плаванье, лыжи – все это не только вырабатывает желание обогнать соперника, но и развивает физическую форму. Спорт придает уверенность в себе и помогает обрести новых друзей в коллективе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector