Советы родителям, как быстро научить ребенка стоять без опоры

Ответы на самые распространенные вопросы

1) Можно ли месячного ребёнка ставить на ножки?

Необходимости в этом абсолютно никакой нет. В месяц ребёнок только начинает самостоятельно неплохо держать голову. Соответственно, у него укрепились пока только мышцы шеи. Остальные мышцы спины слабые и неразвиты. У малыша отсутствует чувство равновесия, кости таза и стоп мягкие. Они ещё не приспособлены к нагрузке собственным весом в вертикальном положении. Такие ранние насильственные подъемы со временем приведут к тому, что у ребёнка разовьется плоскостопие, сколиоз грудного и поясничного отделов позвоночника, деформация тазобедренных суставов.

Ставить ребёнка на ножки держа за подмышки может только педиатр, когда проверяет врожденные рефлексы ребёнка. Примерно до трех месяцев у ребёнка есть рефлекс безусловной ходьбы. Когда ребёнка поднимают вертикально и ставят на ножки, он начинает делать небольшие шажки. Это показатель нормального развития нервной системы ребёнка, а никак не готовности его самостоятельно в ближайшее время стоять и ходить.

2) Есть ли разница когда ставить ребёнка на ноги по половому признаку?

Разницы абсолютно никакой нет. Ставить на ножки ребёнка девочку и ставить на ножки ребёнка мальчика можно в одном и том же возрасте. Когда малыш начнет самостоятельно стоять или ходить не зависит от пола, а только от его физического развития и наследственности, которую он унаследовал от своих родителей. Если они начали стоять и ходить после года, то глупо ожидать, что их чадо пойдёт в десять месяцев.

3) Когда можно ставить ребёнка на ножки с поддержкой на ходунки?

На ходунки можно ставить ребёнка только в том случае, когда он начинает самостоятельно подниматься в кроватке, уверенно держится, стоя за руки родителей. Происходит это не ранее десятого-одиннадцатого месяца жизни. Ходунки хороши тем, что дитя в них не упадет, но многие европейские и отечественные педиатры считают, что они нагружают дополнительно позвоночник и ноги ребёнка. Поэтому находиться в них больше двух часов в день не рекомендуется.

Если ребенок встал слишком рано или поздно – хорошо это или плохо?

Развитие каждого малыша индивидуально. Говоря о попытках ребенка самостоятельно вставать, можно выделить несколько этапов:

  • 6 месяцев — подъем в этом возрасте считается ранним, но не критичным. Когда ребенок самостоятельно проявляет интерес и попытки встать на ноги, а его физическое здоровье оценивается педиатром как нормальное, то соответственно, ничего плохого в таких попытках встать на ноги нет;
  • 7-9 месяцев — оптимальный период, в который большинство детей осваивают навык самостоятельного вставания с опорой;
  • после 1 года. Подъемы в этом возрасте не рассчитываются как критичные или поздние, если здоровье ребенка соответствует нормам.

Каждый этап является составляющей детского развития, фазой через которую проходит каждый малыш.

Учим ребенка ползать.

Как научить ребенка ползать? – именно такой вопрос волнует многих родителей. Первым делом – следует пробудить у малыша желание изучить какой-либо объект, нужно дать ему подобную возможность. Окружите малыша различными интересными игрушками и вещами (крышка от кастрюльки, кстати, весьма интересная вещь), а еще дать ему определенную свободу передвижения за пределами манежа либо кровати. Наиболее действенный метод расшевелить младенца – это не демонстрировать как нужно двигаться, а представлять ему занятные стимулы.

Ползать детки начинают в среднем уже в 6-7 месяцев, однако готовиться к данному важному процессу надлежит заранее. Давайте, рассмотрим все детально

3 месяца

Если в этот период малютка еще не научился свободно держать голову, нужно почаще укладывать его на животик плюс положить перед ним разнообразные интересные предметы. Подносить малыша к увлекательным предметам в квартире, дабы он рассматривал . Ко всему прочему, следует пройти курс специального массажа для симуляции моторных функций (особенно если имеется мышечный гипо- или гипертонус) и укрепления мышечной системы. Доктор при надобности может снять мышечные зажимы, мешающие свободе движений младенца. Помимо того, в 3 месяца и полгода необходимо побывать у невропатолога, который уже оценит состояние малыша (точнее его нервной системы).

4 месяца

Предлагайте ребенку разные удобные предметы. В данном возрасте малыш увлекается своими ножками. Попытайтесь научить его себя брать за ножки и дотянуть их аж до рта – это занятие сильно нравится малюткам.

5 месяцев

Малыш начинает передвигаться в пространстве. Вначале попытайтесь научить младенца повернуться на бочок за увлекательной игрушкой, применяйте звучание погремушки, чтобы ребенок начал передвигаться в подходящем направлении. Чтобы помочь малышу перевернуться на бок, следует заводить ему коленку на бочок (из положения на спине), дабы он сам сумел завершить поворот корпуса.

6 месяцев

Продолжайте учить его вращениям плюс разным поворотам и в 6 месяцев. Если малютка еще не сел самостоятельно (норма 6-8 месяцев), то помогите ему выполнить это. Однако, не тяните к себе за руки, а через бок, перебирая его ручками.

7 месяцев

По идее, уже в 6-7 месяцев детки начинают ползать:

  • по-пластунски;
  • на четвереньках;
  • и на попе.

Перед тем, к ползанию уже приступить (классика – на четвереньках), ребенок пару недель на четвереньки уже пробует встать, забавно раскачиваясь всем корпусом. Чтобы подтолкнуть к процессу, приманивайте к игрушкам и бытовым вещами лежащего на животике малыша. Требуется играть с ребенком во всевозможные пальчиковые игры:

  • сорока-ворона;
  • ладушки;
  • топотушки;
  • также прочитывайте ритмичные стишки;
  • слушайте с ним детские песенки.

Разрешено соорудить туннель либо барьер, чтобы малыш начал ползать по-пластунски или на четвереньках. Малыши обожают переползать обычно через маму/папу, а еще ползти от папы к маме и назад. Поэтому, присутствие родного взрослого – сам по себе превосходный стимул в целях передвижения.

8 месяцев

Если ваш ребенок в 6-7 месяцев пополз, то 8 месяцев — время упоенного ползания плюс попыток вставать с опорой. Если в данном возрасте малыш избегает энергичных движений, а пробует с помощью вопля достигать желаемого – данное или проявление характера, или итог двигательных затруднений. Не переставайте учить малыша брать предметы самостоятельно. Лишним не будет и вторичный курс оздоровительного массажа.

9 месяцев

Ну а в 9 месяцев все детки (99%) выражают желание принять вертикальное положение (на ножки встать). Кстати, силой поднимать малыша запрещено, но поддержать, если крошка пытается встать, разрешено. Если малютка еще пока всего лишь ползает – это также естественно

Важно дать ему в данном возрасте побольше места для перемещения, интересные вещи и предметы, каковые хочется схватить

Практически все дети уже около года умеют стоять сами, только 1-ые шаги любой делает в свой срок, отчего не стоит подгонять малыша, всё наступит в свое время.

Чем лечится спинальная мышечная атрофия

СМА делят на четыре типа, первые три диагностируют у детей младше 6 месяцев, между 7 и 18 месяцами и после 18 месяцев; четвертый тип поражает взрослых и обычно вызывает только легкие проблемы. В прошлом дети с заболеванием 1 типа редко проживали дольше первых нескольких лет. Но в последние годы, благодаря ранней диагностике и лечению, результаты улучшились. Большинство детей с типом 2 доживают до взрослого возраста и могут жить долго и полноценно. Типы 3 и 4, как правило, не влияют на продолжительность жизни. Заболеваемость СМА составляет приблизительно 1 на 11 000 живорожденных, причем доминирует СМА типа 1. В США насчитывается 10–25 тыс. больных СМА, в странах ЕС — 21–25 тыс., в России — предположительно, 2–3 тыс.

Если исключить неэффективную поддерживающую терапию, то для лечения спинальной мышечной атрофии есть лишь три препарата.

«Спинраза» (нунинерсен) — первое лекарство, одобренное FDA для применения детьми и взрослыми в 2016 году. Разработчиком является американская интернациональная биотехнологическая компания Biogen Inc. «Спинраза» с 2017 года также разрешена к применению в ЕС; в России — с 2019 года (ЛП-005730-160819). Активный компонент «Спинразы» представляет собой антисмысловой олигонуклеотид, действующий на гены выживаемости двигательных нейронов (SMN2, от Survival Motor Neuron), который вводят в спинномозговую жидкость инъекционно. За первым введением должны последовать еще три инъекции — через 2, 4 и 9 недель, а затем по дозе раз в 4 месяца. Терапию продолжают до тех пор, пока пациент получает от нее пользу. Цена «Спинразы» в США составляет 133 тыс. долларов за одну инъекцию, а стоимость лечения — 750 тыс. долларов за первый год терапии и по 375 тыс. долларов ежегодно в последующие годы.

«Эврисди» (рисдиплам) — первый пероральный препарат для лечения СМА, одобренный FDA августе 2020 года для лечения пациентов старше двух месяцев. В тот же год зарегистрирован в РФ (ЛП-006602-261120). Это разработка американской биотехнологической корпорации Genentech, Inc., входящей в состав F. Hoffmann-La Roche AG. «Эврисди», в отличие от «Спинразы», — это малая гетероциклическая молекула, которая выступает модификатором сплайсинга РНК, направленного на выживание SMN2. Препарат используют ежедневно и пожизненно. Годовая стоимость начинается с менее 100 тыс. долларов, а предельная достигает 340 тыс. долларов, в зависимости от массы тела пациента.

«Золгенсма» (онасемноген абепарвовек) — препарат, который производится базирующейся в США швейцарской биофармацевтической компанией Novartis Gene Therapies. Впервые одобрен FDA 24 мая 2019 года, в РФ — до сих пор не зарегистрирован. Это наиболее эффективный препарат для лечения СМА, основанный на генно-терапевтическом подходе. «Золгенсма» несет рабочий ген SMN1, находящийся внутри аденоассоциированного вируса, который выступает как вектор. Активный ингредиент проникает в нервы и восстанавливает ген, который затем производит белки, необходимые для функционирования нервов и контроля движения мышц. Доза определяется в зависимости от веса пациента. То есть «Золгенсма» заменяет отсутствующий или нерабочий ген SMN1 на функциональную копию, нормализуя выработку белка выживаемости мотонейронов.

Можно ли присаживать ребенка?

Не следует сажать малыша в подушки, если он не делает попыток приподняться, или легко заваливается на бок. Сидя, у него появляется больше возможностей для игры, но впоследствии может испортиться осанка и возникнет лишняя нагрузка на неподготовленный позвоночник.

Только у людей бывает такая болезнь как сколиоз, от хождения вертикально. Нет необходимости заранее нагружать неокрепший детский организм.

На руках у взрослого ребенка лучше располагать полулежа, без присаживания.

Миф о том, что рано присаживать девочек – опасно  и чревато неправильным формированием женской физиологии, был опровергнут медиками. Тем не менее, лучше не рисковать и дождаться пока девочка сядет сама.

Не нужно пытаться присаживать до возраста шести месяцев, если кроха еще не начал переворачиваться. Лучше развивать ручки и укреплять спинку с помощью:

  • специальной гимнастики,
  • правильным ношением на руках, в соответствии с возрастом ребенка,
  • стимулировать нахождение ребенка на животе, завлекая интересными игрушками и разговорами.

Чтобы понять, когда ребенок готов начать сидеть самостоятельно нужно видеть, как он это делает. Рано присаживать малыша, если он заваливается на бок, сильно округляет спину при сидении.

По мнению докторов, чем позже тело примет вертикальное положение, тем лучше для позвоночника.

Детская обувь, в которой легко учиться ходить

  1. Обувь, предназначенная для детишек, которые учатся ходить, должна быть мягкой и легкой. По мнению ортопедов, правильная обувь должна обладать добротным задником, который хорошо фиксирует пятку; эластичным супинатором; гнущейся подошвой; липучками, шнурками или иными застежками, регулирующими подъем.
  2. Стопа в ботиночке не должна быть зажатой, но болтаться тоже не должна, иначе ребенку может угрожать косолапость.
  3. Все время ходить ребенку в обуви не следует. Когда деятельность связок осуществляет обувь, они никогда не станут сильными, да и ногам иногда необходимо предоставлять покой. Пусть ребенок определенный период бегает босиком и ножки его разомнутся. Помимо этого, как говорят специалисты, через кожу стоп происходит стимулирование формирования головного мозга. По этой причине, необходимо чередовать ходьбу обутыми и босыми ногами.

Необходимые стадии раннего развития

Среди разнообразной литературы по детскому развитию существуют комплексы упражнений, помогающие малышу укрепить мышцы спины и ног, чтобы своевременно научиться стоять, а затем и ходить. Безусловно, этому предшествуют следующие стадии раннего развития ребенка, подготавливающие его к самостоятельному вставанию:

  1. Примерно в три месяца младенец учится поднимать голову, лёжа на животе. Он с интересом осматривает окружающее пространство, кажущееся ему незнакомым с новой позиции.
  2. В четыре-пять месяцев ребенок начинает сам переворачиваться со спинки на живот.
  3. К полугоду дети делают попытки ползти и примерно к семи месяцам обучаются этому первому для них способу самостоятельного передвижения.
  4. В возрасте около восьми месяцев детский опорно-двигательный аппарат становится способным к поддерживанию вертикального положения тела.
  5. К девяти месяцам дети начинают ходить с опорой на твердую поверхность, а потом и за руку.
  6. Примерно к году малыш делает первый самостоятельный шаг.

На изображении ниже видно во сколько месяцев ребенок начинает стоять на ножках с опорой — в возрасте около 10 месяцев.

Дети отличаются друг от друга в силу индивидуальных особенностей телосложения и характера. Чаще встречаются любознательные карапузы, с интересом воспринимающие всё новое и старающиеся как можно быстрее применить свои двигательные навыки. Поэтому в норме дети начинают самостоятельно вставать на ноги около 8 месяцев и к 10 делают это вполне уверенно.

В целом, если видно, что дитя старается хвататься ручками за перекладину, бортик кровати, колени или сиденье дивана и подтягиваться — значит, пришло время для вставания.

Упражнения для стимулирования вставания

Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:

  1. Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
  2. Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
  3. Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
  4. Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
  5. Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
  6. Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
  7. Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
  8. Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.

Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.

Можно ли использовать ходунки

Чтобы помочь опорно-двигательному аппарату ребенка окрепнуть, можно использовать ходунки, но они рекомендованы не ранее, чем с 7-8 месяцев. В этом возрасте малыш уже держит спину, он будет сидеть в ходунках и отталкиваться ножками, а со временем начнет стоять, держась за корпус. Многие специалисты говорят о том, что ходунки не помогают быстрее научиться ходить, но у них есть ряд других преимуществ — они позволяют малышу быть занятым некоторое время, он имеет возможность активно исследовать окружающую среду, при этом находится в безопасности. Использовать ходунки нельзя длительное время, максимум 20-30 минут. Начинать нужно с 5-10, постепенно увеличивая время пребывания в ходунках. На современном этапе существует утверждение, что ходунки больше вредят деткам, чем способствуют иразвитию. За границей они запрещены в связи с тем, что много родителей обращались за медицинской помощью по поводу травм, которые получали малыши из-за использования ходунков, отмечались нарушения мышечного тонуса, развития стоп, тазобедренных суставов. Большинству родителей хочется, чтобы дети пораньше научились сидеть, стоять, ходить, но всему свое время. Спешить с этим не стоит. Когда малыш будет готов, он сам сядет, встанет и пойдет.

Как понять, что ребёнок созрел для ходьбы и подъема на ноги?

1. Всем родителям надо для себя уяснить, что каждый ребёнок уникален, и не стоит равняться на детей соседей и знакомых. В подавляющем большинстве случаев малыш начинает стоять и ходить в том возрасте, что и его родители.

2. Ребенок готов к тому, чтобы встать только в том случае, если уже давно и хорошо сидит, а также ползает. Эти двигательные навыки ему необходимы для укрепления костей и мышечного корсета, развития чувства равновесия. Поэтому отвечая на вопрос — со скольки месяцев можно ставить ребёнка на ножки? Ответом будет не ранее, чем с десяти-девяти месяцев. Именно к этому возрасту данные навыки уже почти у всех детей сформированы.

3. Нужно учитывать конституциональные особенности конкретного малыша. Худеньким детям проще встать на ноги, чем полноватым, так как у первых меньше нагрузка на суставы ног и позвоночник.

4. Если у ребёнка были какие-либо родовые травмы, которые повлекли за собой дефекты нервного развития, то высока вероятность, что малыш позже начнет формировать свои двигательные навыки.

5. Начинать активно помогать ребёнку становится на ножки нужно тогда, когда он начинает самостоятельно подниматься на ноги в кроватке, опираясь руками о её перекрытия.

Занятия и упражнения, которые помогут ребёнку быстрее научиться ходить

Тренировка посредством игр — хороший способ практиковать ходьбу. Ниже приведены некоторые простые действия, которые помогут ребёнку сделать первый шаг.

1. Достать игрушку.

Возраст для игры: шесть месяцев и старше.

Упражнение: поставьте ребёнка на мягкую поверхность, придерживая его. Попросите другого человека (папу, старшего ребёнка, бабушку, подругу) подержать любимую игрушку малыша немного выше уровня глаз так, чтобы кроха поднял голову. Предложите ребёнку попрыгать на ножках, а ваш «партнер» пусть подсказывает малышу, как ухватить игрушку.

Преимущества: укрепляет суставы и мышцы для поддержания массы тела.

2. Детский танец.

Возраст для игры: восемь месяцев и старше.

Упражнение: включите музыку, желательно которую любит ваш ребёнок, и помогите ему встать на мягкую поверхность, например, на матрац. Держите руки крохи, чтобы помогать ему перемещаться в танце. И, поскольку ручки у малыша будут заняты, ноги должны нести всю массу тела в одиночку. Движения туловища изменят центр тяжести, и ребёнок научится сохранять баланс.

Преимущества: помогает ребёнку научиться удерживать равновесие, укрепляет мышцы ног.

3. Развлечения с пузырчатой упаковкой.

Возраст игры: от 11 месяцев.

Упражнение: положите большой слой пузырчатой обертки на пол. Поставьте на неё ребёнка и дайте ему ухватиться за какой-либо предмет для поддержки. Малыш испытает под ногами странное ощущение лопающих пузырей.

Если малыш пугается, сделайте шаг на листе и покажите ребёнку, что произойдёт.

Хлопание и щекотание надолго займут ребёнка.

Преимущества: тренировка выполнения шагов в подготовке к полноценной ходьбе.

4. Прогуляйтесь вместе.

Возраст игры: от 12 месяцев.

Упражнение: пойдите в парк или на пляж всей семьёй. Шагайте с ребёнком, держа его за руки с разных сторон. Когда вы почувствуете, что он пытается вырвать свою руку из вашей, отпустите, но продолжайте идти позади. Именно в спонтанные моменты, подобные этим, вы понимаете, что ребёнок стал ходить самостоятельно.

Преимущества: практика ходьбы, укрепление семейных уз.

Подобные мероприятия помогают ребёнку ходить

Но также важно, чтобы родители принимали меры предосторожности

Хождение босиком

Часто родители спрашивают, можно ли ребенку ходить босиком. Многие это делают под давлением представителей старшего поколения — бабушки и дедушки приходят в ужас, когда видят, как карапуз делает первые шаги босыми пятками по голому полу. Ничего страшного в такой «прогулке» без обуви нет, считает Комаровский, к тому же это очень полезно для ребенка.

Природа не предусматривает никакой обуви, а потому биологически и физиологически чадо в ней точно не нуждается. Если пол холодный, а малыш босой — не нужно бояться, что будет происходить повышенная теплоотдача. Ребенок вряд ли заболеет.

При контакте стопы с холодным полом сосуды кожи на ножках малыша сужаются, и именно это препятствует потере тепла. Такое компенсаторное свойство есть только у ног человека, но нет у других частей тела.

Есть еще один аргумент для заботливых бабушек, которые норовят надеть на ребенка сразу две пары носков, а также теплые тапочки: хождение босиком, по оценкам многих детских ортопедов и педиатров, помогает сформировать правильную стопу, без плоскостопия и других проблем.

Полезно ли ходить босикм расскажет доктор Комаровский в видео ниже.

Как помочь ребёнку встать

В этом процессе родители выступают скорее наблюдателями, чем активными помощниками. Если сам малыш подтягивается и встаёт — значит, его мышцы уже готовы к этому процессу. Даже если он не достиг уже упомянутого восьмимесячного возраста, не стоит переживать

Не так уж важно, во сколько месяцев ребенок должен стоять на ножках с опорой. Если малыш встал, его уже не удастся заставить сидеть

Когда это произошло, можно просто стараться обезопасить его движения, чтобы неожиданная травма или испуг не отвратили малыша от дальнейших свершений.

Когда кроха уже встал, можно слегка поддержать его за предплечья, поскольку даже сформированная мускулатура еще слишком слаба для длительного стояния. Это также предупредит возможное падение малыша.

В момент первого вставания опора на ручки является более важной, потому что мышцы рук уже научились поддерживать верхнюю часть туловища и являются более тренированными, чем ножные мышцы. Поэтому обязательно нужен предмет, за который кроха может держаться, пока стоит

Сначала он крепко цепляется за него, не отпуская рук, но потом, осознавая свои силы, может начать исследовать пространство вокруг и перемещаться вдоль опоры маленькими шагами. Не следует препятствовать ему, но и не провоцировать ребенка сделать шаг тоже не стоит, если он к этому не готов.

https://youtube.com/watch?v=vc92GVDThG8

Во сколько месяцев начинает пытаться встать

При желании, родители могут помочь крохе научиться стоять с помощью нескольких приемов, выполнять которые следует систематически.

Узнайте также когда ребенок начинает ходить.

Способы:

На четвереньках

Наиболее эффективным упражнением является упражнение с валиком. Валик необходимо подложить под животик карапуза. Малышу будет неудобно, и он инстинктивно подогнет локти и коленки.

Валик можно использовать, подкладывая под грудь ребенка. Это позволит укрепить вестибулярный аппарат, стимулируя малыша крутиться и тянуться руками к родителям и интересным вещам.

На ножках с опорой и без

Также ребенка можно научить стоять, сначала у опоры, потом и без нее. Как вариант подойдет современный игровой манеж, в котором обычно имеется несколько специальных колечек- держателей, держась за которые ребенок самостоятельно учиться вставать.

Подручным средством часто выступают бортики детской кроватки, с помощью которых ребенок также может освоить этот навык.

Существует целый ряд различных упражнений, с помощью которых встать на ноги для ребенка будет легко и увлекательно.

Попробуйте следующие упражнения:

Фитбол

Сдуйте фитбол на одну треть, положите малыша животом на фитбол, зафиксируйте одной рукой за спинку, а другой согните в колене правую ногу. Раскачивайте фитбол вправо-влево, вперед-назад, сгибая правую ножку, затем проделайте тоже самое с левой.

Колокольчик

Поставьте на пол устойчивый стул и запаситесь яркой, музыкальной погремушкой

Активно привлекайте внимание ребенка этой игрушкой сначала рядом со стулом, а затем, когда малыш подползет к нему, начните звенеть ею уже над стулом. Это побуждает малыша к тому, чтобы предпринять попытку встать

Когда он попытается встать, положите колокольчик на край стула, чтобы закрепить его мотивацию. Первые попытки могут быть неудачными, не сдавайтесь, пробуйте вновь и вновь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector