Что делать, когда маленький ребёнок орёт или поступает будто назло? советы людмилы петрановской

Золотая середина – это непросто

В «арсенале» современных мам и пап – множество методик и подходов в воспитании детей. С одной стороны, это хорошо, ведь родители стремятся дать детям лучшее. С другой, все не так радужно, так как многие мамы и папы выбирают лояльность или применяют методику, которая хороша, но для другой страны, культуры и менталитета.

Как пример – популярная японская методика воспитания, согласно которой детям до 5 лет можно все. Но наши родители зачастую не углубляются в тему и не узнают, как в Стране восходящего солнца обходятся со вседозволенностью в дальнейшем и какие традиции прививаются детям при этой методике. Результат обычно таков: ребенок не понимает, почему резко ему многое стало нельзя, начинаются истерики и конфликты с родителями, которые уже не знают, что им дальше делать.

На самом деле, родителям хорошо бы найти золотую середину между воспитанием в строгости, как это было раньше, и воспитанием в лояльности, как это модно теперь. Однако, как показывает практика, сделать это непросто.

Как воспитывать ребенка с 3 до 6 месяцев

4-5 месячный малыш подобен марту на календаре – уже не зима, но еще не весна. Будучи еще совсем крохой, он – уже далеко не беспомощное новорожденное существо. Начинает активно исследовать мир, пробовать его буквально «на зубок», также может переворачиваться на спинку. У ребенка развиваются хватательные рефлексы, поэтому он с усиленным рвением тянется к игрушкам, изучает их текстуру и размеры. Пятимесячные начинают играть ножками и ручками и активно развивать мелкую моторику. К концу первого полугода жизни детки живо реагируют на игры взрослых с ними, получают от них большое удовольствие.

Ребенок в 4-5 месяцев любит изучать игрушки

В этот период продолжается нравственное и эстетическое воспитание малыша, которое осуществляется через общение с окружающими взрослыми. Очень хорошо идут различные пальчиковые игры, а также всем известные «ладушки» и «сорока-сорока», они способствует пробуждению речи. Заниматься желательно каждый день.

Обратите внимание! На рубеже 4-6 месяцев необходимо         вводить понятия «нельзя» и «нет». Это поможет в будущем воспитать неприятие плохих поступков (например, если малыш начинает драться, необходимо произносить твердым голосом «нельзя» и обязательно объяснять причину)

Для физического воспитания надо играть с полугодовалым крохой в игры, стимулирующие ползание с помощью яркой или звучащей игрушки; развивающие крупную моторику с помощью небольшого мячика, который ребенок может отбивать руками и ногами, а также перекладывать из одной ручки в другую.

Подросший малыш начинает воспринимать себя как отдельного человека, а не часть мамы, он как бы знакомится сам с собой. Нужно помочь в воспитании самосознания, изучая части лица и тела: сначала мамы, потом ребенка («это мамин носик, «это лялин носик» и т.п.).

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(1)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Ребенок в первый месяц жизни

Один из важных аспектов развития малыша – это прикладывание к груди матери через несколько часов после рождения. Еще в роддоме, как считают детские врачи, формируется «неразрывный эмоциональный контакт» между матерью и младенцем. Проявляется он в понимании его состояния и потребностей даже на расстоянии.

Малыша привезли домой, и начинается сложный период адаптации и привыкания. Новорожденный спит почти круглые сутки, до 20 часов. Во время сна происходит развитие и рост до 2-3 см в месяц, а организм адаптируется к новым условиям. Те немногие моменты, когда младенец не спит, он активно машет ножками и ручками.

В течение месяца основные виды деятельности – еда и сон. К первоначальному при рождении весу прибавляется еще 600-700 гр

Очень важно буквально с этих дней формировать режим питания малыша. Специалисты советуют 6–7 кормлений в сутки через 3-3,5 часа, ночью желательно увеличить время между приемами пищи до 5-6 часов

Некоторые мамы придерживаются другой точки зрения и прикладывают младенца к груди при первых признаках беспокойства. Получается до 12 кормлений в сутки, число которых уменьшается с ростом ребенка.

Нередкие спутники малышей первого месяца жизни – колики и вздутие живота. Так новорожденный организм приспосабливается к новым условиям питания. Помогут избавиться от них массаж животика или прием некоторого количества укропного отвара.

Появившись на свет, малыш уже имеет некоторые рефлексы, помогающие в адаптации к новым условиям. Например: сосательный, хватательный, плавательный и другие. Детские врачи внимательно следят за наличием тех, которые дают толчок к развитию нервной системы. Часть рефлексов пропадает по мере взросления ребенка.

Что может ребенок в конце первого месяца:

  • фиксировать ненадолго взгляд на предметах;
  • лежа на животе, делать попытки поднять голову;
  • прислушиваться к громким звукам, вздрагивать;
  • узнавать голос мамы, ее прикосновения, и реагировать в ответ;
  • пытаться общаться с мамой первыми звуками.

Первый месяц младенец общается с миром посредством плача. Это его реакция на то, что не устраивает или не нравится: он голоден, у него мокрый подгузник, что-то беспокоит. Окружающим малыша людям нужно уделять ему много внимания, быть терпеливыми и заботливыми.

Авторитарное воспитание: о теплых отношениях речи не идет

 «Уходя» в строгое, авторитарное воспитание, родители обычно подкрепляют это словами: «вот меня били, и ничего – нормальным человеком вырос». Но они не учитывают важный момент – все вокруг меняется.

Да, как правило, воспитанные в строгости дети чаще добиваются более значимых успехов, учатся в престижных вузах, получают хорошую работу с хорошим достатком. Но при этом они существенно теряют в отношениях с родителями. О теплых доверительных отношениях речи здесь не идет.

Также из негативных последствий воспитания, когда родители не считаются с мнением ребенка, могут быть боязнь детей совершить ошибку, ложь, агрессия, депрессивное состояние, неуверенность в себе, зажатость, заниженная или, наоборот, завышенная самооценка. Если родители слишком строги и авторитарны, ребенок может прийти к мысли, что он никто и звать его никак, становится неспособным принимать решения и справляться с задачами.

Психологические принципы воспитания детей

Существует ряд психологических принципов, нужных для успешного становления личности:

важно понимать, что ребенок ввиду своего возраста еще эмоционально не стабилен. Он реагирует на окружающие события и явления намного ярче, нежели взрослые

Незначительное событие для взрослого человека, может стать огромным потрясением для ребенка
Поэтому стоит обращать пристальное внимание на резкое изменение настроение чада, и в случае необходимости успокоить его;
в жизни малыша ведущее место занимают родители. В связи с этой огромной ролью следует внимательно следить не только за своим поведением, но и за своими словами
Дети часто копируют поведенческие черты своих родителей;
чем больше родители будут общаться с малышом, тем лучше. Следует принимать участие в его жизни, разговаривать с ним, давать советы. Центральное место взаимоотношений в семье должна занимать дружба между членами семьи;
также следует помнить, что совместные игры и занятия благотворно влияют на микроклимат в семье. Когда ребенок видит, что родители стремятся к совместному времяпровождению, ребенок чувствует себя нужным и важным.

Воспитание ребёнка до года

Что вообще представляет из себя воспитание маленького человечка? Здесь речь идёт не столько о самой дисциплине, сколько о закладке необходимой для развития малыша базы. Когда ребёнок правильно и своевременно развивается, у него здоровая психика, а это значит, что и воспитание с первых дней происходит естественным образом.

В первый год жизни родители ходят на приём к педиатру каждый месяц, чтобы оценить то, как развивается их малыш. И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка. Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие

Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада.
Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства.» Чтобы обеспечить своему ребёнку гармоничное развитие и полноценную жизнь в будущем, нужно начинать с самого рождения

Воспитание малыша: основные моменты

Что бы воспитывать малыша до года, нужно определиться с самим понятием воспитания. Что для вас есть воспитание?

  • научение малыша навыкам самообслуживания и гигиены (к году должен сам есть ложкой и проситься на горшок);
  • применение различных интеллектуальных развивающих методик (обучение буквам, цифрам, азам чтения и др.);
  • применение методик физического развития и закаливания (разнообразные гимнастики, йога для новорожденных, обливание водой, обучение плаванью с первых дней и др.)
  • формирование у ребенка положительных привычек и предупреждение вредных (следить, чтоб не сосал пальцы, не разбрасывал вещи, засыпал самостоятельно, без укачивания и др.)
  • поиск сферы, в которой «у него есть способности» (малышам дают краски, чтобы они рисовали, сажают за музыкальные инструменты, чтобы они играли, дают пластичные массы для лепки и др.)
  • постоянное нахождение рядом с малышом и исполнение всех его желаний;
  • стремление как можно раньше сделать из ребенка «самостоятельную личность», которая будет развиваться и расти и без
  • присутствия рядом родителей (таких малышей родители никогда не берут к себе в кровать, не держат на руках, чтобы «не приучить к рукам», оставляют подолгу в манеже или кроватке, реагируют на крик и плач малыша тогда, когда могут, а не сразу).

Конечно, список толкований понятия «воспитание ребенка до года» можно продолжать и далее. Главное чтобы вы, как родитель, нашли свое толкование, поняли, зачем и почему вам нужно воспитывать ребенка, чего вы хотите добиться в процессе воспитания?

Каждый родитель преследует конкретную цель: кто-то хочет, чтобы ребенок стал к году самостоятельным, и его можно было быстрее отдать в садик, кто-то хочет видеть своего ребенка гением и готов сутками напролет возиться с ним, чтобы раскрыть его талант и способности.

Есть родители, которые прививают малышу свои пищевые и мировоззренческие привычки (например, кормят вегетарианской едой, каждую неделю посещают с малышом церковь, или не вводят естественный прикорм, выдерживая малыша полностью на грудном питании и др.).

Ответив себе на вопрос, какого результата я хочу добиться в результате воспитания, сразу ответьте и на ряд других вопросов:

  1. полезно ли самому малышу такое воспитание?
  2. Не вредит ли оно его развитию?
  3. Не является ли это вымещением своих подсознательных желаний? (Вдруг, не добившись больших высот в жизни, вы будете насильно заставлять малыша добиваться высоких целей, чтобы реализовать свои желания и нереализованные потребности?)
  4. Востребован ли в обществе такой результат?

К сожалению, очень часто, родители начинают воспитывать своих детей в угоду новомодным течениям, в угоду своим комплексам и нереализованным желаниям, в стремлении воспитать «супер-человека будущего века» и т.д.

Нередко слепо действуя чужим советам и рекомендациям, родители забывают об элементарных понятиях «любовь», «нежность», «забота».

Разбираясь в вопросах воспитания малышей до года, нужно, прежде всего, отталкиваться от своих взглядов и предпочтений, опираясь на особенности и индивидуальность вашего малыша.

Как воспитывать ребенка с 6 до 9 месяцев

Как воспитать вундеркинда: развитие с первых дней

К 7 месяцам кроха уже заметно подрос, начинает ползать, рассматривать цветные книжки, в речи может появиться заветное «мама». Ручки его становятся все более умелыми: малыш может уверенно схватывать предмет и поднимать его, перекладывать с места на место

К 9 месяцам ребенок различает цвета и мелкие предметы, привлекает внимание матери звуками и действиями

В 7-9 месяцев ребенок – отличный партнер по играм

Воспитание и развитие грудного ребенка в этом возрасте включают различные игры:

  • на укрепление мелкой моторики (складывание и выкладывание небольших предметов разной формы из коробки и т.п.);
  • на приучение достижению цели (например, дотянуть до себя игрушку, привязанную на веревочку);
  • на стимулирование двигательной активности (карапузы в этом возрасте учатся стоять, ходить у стены, осуществлять простейшие физические действия);
  • на воспитание логического мышления: различные сортеры, наборы больших и мелких емкостей, какие можно вставлять одну в другую;
  • на тренировку памяти: простейшие прятки (прячется игрушка), потом можно учить прятаться самого ребенка.

Не могут без движения

Дети раннего возраста — маленькие живчики, которые не могут долгое время находиться без движения, в состоянии неподвижности. Вроде бы это все знают — но мало кто формулирует. И мало кто связывает с реальной жизнью. Все знают: ребенку трудно сидеть без движения. В то же время он должен спокойно сидеть в автомобиле, стоящем в пробке, и не орать; и в очереди в супермаркете он должен сидеть спокойно; в поликлинике вообще не должен шевелиться, если вы вдруг в поликлинику пошли; и за семейным столом, конечно.

А в реальности дети очень устают, когда не могут сменить позу. (Чтобы «примерить» это ощущение на себя, взрослому можно представить себя в поезде, на жаркой неудобной третьей полке, летом, при неоткрывающихся окнах и топящейся печке.) Малышу очень некомфортно. И это физическое состояние он не может осмыслить и перевести в слова — поэтому начинает орать. Вообще до определенного возраста все то, что ребенок не может перевести в слова, вызывает крик.

Крик — это проявление первой сигнальной системы (помните, по Павлову — в школе проходили?). А вторая сигнальная система — это речь, слова, то, что есть только у человека и что отличает его от животных. У ребенка примерно до трех с половиной лет возможности пользоваться второй сигнальной системой, т.е. речью, очень и очень ограничены, даже если он уже говорит.

Да, он говорит, он может сказать фразу, о чем-то спросить, что-то рассказать. Но вот он устал, перевозбудился, голодный, выбит из режима — при всех этих условиях ребенок становится как бы младше своего возраста. Наступает временная регрессия, и малыш переходит к предыдущей ступени, т.е. он начинает орать вместо того, чтобы говорить. Это и со взрослыми случается, с женщинами, например, в момент перегрузок физических или моральных. Наступает момент, когда вы не говорите, а только издаете звуки повышенной громкости. Только у ребенка это случается несравненно чаще и очень сильно.

Как воспитывать ребенка с 9 до 12 месяцев

10-месячный ребенок может по просьбе приносить игрушки, доставать и складывать их в коробки. В следующие месяцы жизни многие детки начинают делать свои первые шаги, крупная моторика бурно прогрессирует: кроха может наклоняться, приседать, собирать простую пирамидку, а также пробует пить из чашки.

Годовалый малыш начинает ходить

Как воспитывать ребенка от 9 месяцев до года? Воспитание в этот период распространяется на все сферы жизни крохи: физическую, психологическую, эмоциональную. От родителей требуется поддержка при начале самостоятельной ходьбы, как в буквальном, так и переносном смысле.

Умственное развитие поощряется играми на действия с предметами: это могут быть битье в барабан, катание машинок, кушанье твердых продуктов, выстраивание небольших башенок, сортировка отдельных предметов (мячиков, кукол, кубиков).

Воспитание ребенка до года включает привитие доброжелательного отношения к окружающим близким людям, животным и природе (желательно на собственном примере). Отлично действуют похвала за хорошие поступки и недовольство плохими действиями малыша. Система запретов («нельзя!») должна быть строгой и категоричной, для того чтобы карапуз относился к ним серьезно и воспитывал в себе умение подчиняться правилам. Малыш берет пример с родителей, поэтому перед введением запрета необходимо проанализировать свои манеры поведения.

Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому, если он не «идет в ногу» со средними нормами умений и навыков, не стоит сразу тащить его к доктору, надо играть с ним в те игры, которые он освоил и ему в удовольствие

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать

Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений

Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».


Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Как не сорваться?

Обычно мама неправильно, незрело реагирует на детские капризы в состоянии усталости, недосыпа. Когда мало выпила жидкости и при этом мама кормящая. Когда давно ела. Когда давно не общалась с другими взрослыми. (Бывает так, что к концу второго года мама со взрослыми перестает общаться почти полностью, переходит на этот уровень: «мое-твое, уйди-включи, кака, бай-бай». И даже пришедшему с работы супругу трудно бывает вытащить ее из общения на языке мумба-юмба.)

Как этого избежать? Во-первых, стараться не подвергать себя таким перегрузкам — привлекать кого-то еще для сидения с ребенком: и ему будет больше пользы, и маме, и семейным отношениям. Во-вторых, учиться наблюдать признаки приближающегося раздражения и принимать меры.

Как только вы заметили, что вот-вот сорветесь — вы делаете брейк, отходите от ребенка и пытаетесь переключиться сами. Пусть сидит в луже, пусть делает, что угодно, если только это не опасно для жизни — вам надо выйти из ситуации. Помогает глубокое дыхание. Не хуже помогает позвонить по мобильнику подружке и сказать, что у вас происходит. Если дело происходит дома, то хорошо что-нибудь съесть. Семечки помогают на улице. Некоторые считают, не меньше, чем до ста. Катают радужный шарик. У вас должно быть три-четыре способа.

Как только вы выключаетесь (попробуйте реально выключиться), у ребенка меняется реакция. Как только он увидел, что мама, вместо того чтобы его терзать, выключилась, есть шанс, что и он прекратит свое поведение. А у вас, если удалось подышать и успокоиться, появляется шанс придумать, как переключить ребенка.

Нужно помнить, что раздраженный воспитатель не воспитывает, а раздражает. Все думают, что могут воспитывать в любом состоянии, даже когда орут, — а на самом деле ничего подобного. Вы только пар выпускаете, а никакой пользы от этого нет. И ребенка можно воспитывать, только когда он уравновешен, и самому это можно делать, если вы пребываете в состоянии, близком к спокойствию. В раздраженном состоянии даже не думайте воспитывать. Думать нужно только о том, как успокоиться самим и как попытаться вывести ребенка из клина.

Как правильно воспитывать ребенка в 2-3 года

Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. Авторитетом среди взрослых по-прежнему остаются родители. Ребенок в этот момент испытывает важный для него этап – становление личности.

Это проявляется через так называемый «кризис трех лет». Для правильного воспитания в этот период необходимо:

ограничить ребенка от большего количества запретов, давать ему возможность делать свой выбор. В ситуациях, когда малыш капризничает и не хочет что-то делать, не следует его заставлять. Его необходимо ставить в ситуацию выбора. Например, он голоден, но привередничает и отказывается есть. Ему стоит предложить на выбор два или более блюда

Скорее всего, малыш сделает свой выбор и успокоится, так как в этот момент ему позволили поступать как взрослому;
важно не терять самообладание и не поддаваться эмоциям в моменты, когда чадо устраивает истерики. Спокойным ровным тоном необходимо четко и аргументировано объяснять свою позицию;
следует разговаривать с малышом, как со взрослым

Не нужно использовать уменьшительно-ласкательные слова и искажать речь. Во-первых, это способствует речевому развитию чада, во-вторых, малыш будет чувствовать себя взрослым.

Методика «Сонатал»

Методика «Сонатал» существует с 1984 года и разработана Михаилом Лазаревым, профессором, доктором медицинских наук. Это музыкальная методика пренатального развития ребенка, во многом она схожа по своей сути с методикой Томаса Верни. Методика «Сонатал» имеет разную направленность в зависимости от срока беременности.

1 триместр — биоритмы. Методика формирует биоритмы, по которым и будет жить малыш после рождения.

2 триместр — движения. Когда ребенок начинает шевелиться, добавляется двигательная активность мамы: танцы, движения в ритм музыке, похлопывания по животику.

3 триместр — «образовательный». Мамы читают малышам сказки, поют специально подобранные колыбельные, пестушки, детские песенки. Во время занятий мама может воздействовать на малыша звуком или изображать на животе геометрические фигуры. Также будущие мамы занимаются творчеством и дыхательной гимнастикой.

Воспитание ребенка с третьего месяца до полугода

Какова психология развития полугодовалого ребенка? На втором этапе, который продлится с третьего до шестого месяцев, у ребенка также активно продолжится сенсорное развитие, а также он будет готовиться к началу приобретения навыков речи. Он открывает для себя окружающий мир и стремится как можно активнее включаться в его жизнь, познавать его. Задача родителей – поддержать в нем интерес и стимулировать его по мере возможного.

Малыш в 4 месяца активно проявляет эмоции

Игровая деятельность детей в этом возрасте также приобретает новые черты. В первую очередь, ребенок уже не играет самостоятельно; все более важную роль в его играх начинают играть родители, а чуть позже и сверстники. Именно общение с ними сыграет решающую роль в интеллектуальном развитии ребенка.

Лучше всего играть с ребенком в те периоды, когда он как следует отдохнул, его ничего не беспокоит и не тревожит.

Приручение к аккуратности надо начинать с младенчества

К уже используемым в этот период игрушкам можно добавить:

Всевозможные игрушки для жевания и сосания (необходимо обращать особое внимание на состав таких игрушек!).
Мягкие кубики и мячики, удобные для захвата.
Фигурки животных, растений и т.д.
Пальчиковые краски, мягкий пластилин.

Николай Зайцев – сначала чтение, после речь

Известный педагог, создатель большого числа научных разработок смог разработать инновационный способ обучения чтению, применяемый в раннем возрасте. Дети занимаются пением, играют, учатся строить слова – кубики и вагоны паровозика. Родители, которые попробовали данную систему, делятся, что дети с четырехлетнего возраста без труда читают предложения спустя несколько проведенных занятий. Основа методики – специальные кубики с изображенными слогами. Отличие кубиков лишь в размере, цвете, весе и звучании (могут издавать громкие и глухие звуки). Во время игры с данными блоками, ребенок без проблем овладеет навыками речи, сможет получить первоначальные представления о русском языке, существенно опережая сверстников в развитии.

«Детям нужны границы и рамки»

Когда же дети растут со свободой выбора, но в заданных рамках, у них вырабатывается саморегуляция, они приучаются делать то, что нужно, даже когда не хочется, слышать запреты и быть ответственным перед собой и другими. Ведь детям нужны границы и рамки, иначе они не понимают, что такое хорошо и что такое плохо.

Кроме того, свобода выбора создает доверительные отношения, и ребенок, даже совершив проступок, может рассказать об этом родителям, вместе с ними его обсудить, прожить сложные эмоции, понять, что его любят, опереться на это, исправить ошибку, если получится, и продолжить свое развитие.

Также такое воспитание помогает ребенку развивать эмоциональный интеллект, проявляя критичность мышления, сомневаясь, взвешивая и делая осознанный выбор.

Воспитание ребенка от полугода до девяти месяцев

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года имеет свои отличительные особенности. Психология этого периода такова, что к этому возрасту ребенок становится особенно любознательным и непоседливым. Дети уже умеют ползать, свободно садятся на пол и даже пробуют вставать. Это дает им возможность обретать все большую независимость и проявлять еще большую активность в познании окружающего мира. В это время, помимо всего прочего, нужно уделить максимум внимания физическому развитию и воспитанию ребенка.

Ребенок в 7 месяцев активно осваивает пространство дома

Для полноценного развития ему нужно подготовить пространство для активного исследования: на первых порах его роль будет выполнять квартира. Конечно же, все помещения необходимо максимально обезопасить, спрятав провода и убрав подальше все острые и бьющиеся предметы. Но препятствовать свободному перемещению детей по дому все-таки не стоит.

Малыш 8 месяцев интересуется всем кругом

На этом этапе как никогда лучше ввести в повседневную жизнь ребенка массаж, развивающие подвижные игры, гимнастику и физические упражнения. В это же время ребенка крайне желательно приучить к горшку и другим санитарно-гигиеническим процедурам.

Ребенка приучают к аккуратности во время приема пищи, одевания, засыпания и т.д.

В возрасте от полугода ребенок уже достаточно восприимчив к речи и может запоминать простейшие инструкции, ему можно предлагать простейшие пальчиковые игры. Поскольку к окончанию периода запас представлений ребенка об окружающем мире значительно возрастет, ему уже можно предлагать те игры, которые позволят ему продемонстрировать их на практике. Хорошо также поощрять первые попытки детей говорить, но ни в коем случае не искажая слова и произношение звуков.

В 9-10 месяцев малыш начинает осваивать окружающий мир

Поощряя правильные поступки, не нужно забывать о порицании негативных. Но при этом ребенок должен четко понимать, что именно он сделал неправильно и за что именно он получил наказание. На замечания и любые ограничивающие его действия слова, ребенок должен реагировать с первого раза.

Для развития слуховой памяти, внимания, а также координации движений как нельзя лучше подходят музыкальные игрушки и развивающие центры. Научившись нажимать на кнопки и запомнив, за что они отвечают, ребенок быстро найдет игрушке применение.

Развивающие игрушки для малышей

Воспитание ребенка от рождения до трех месяцев

Основную роль в этом периоде играет развитие сенсорного (то есть, чувственного) восприятия ребенком мира, а также заложение у него полезных привычек и предупреждение вредных. Ребенок постепенно начинает привыкать к режиму и распорядку дня.

Новорожденный малыш большую часть времени спит

Развитие коммуникативных навыков детей в период от рождения до года осуществляется ненавязчиво и, главным образом, при помощи включения ребенка в простейшие формы игровой деятельности. Для этого нужно все время разговаривать с ребенком, улыбаться ему, наблюдая за его реакцией. Это не только подготовит ребенка к восприятию речи, но также формирует у него правильную культуру общения. Полезно также сопровождать простейшие, совершаемые ежедневно действия (одевание, умывание и т.д.) детскими песенками и потешками, а также давать ребенку музыку для прослушивания (хорошо для развития ребенка подойдут натуральные звуки природы или классика в специальной аранжировке)

Приобщение ребенка к культуре и внимание к раннему эстетическому развитию – вот условие, на котором должно строиться воспитание детей от рождения до года. Психология знает немало примеров того, как именно в этом возрасте у многих раскрывались таланты и склонности

Ребенок в 3 месяца узнает родных и пробует отвечать

Несмотря на то, что в этот период ребенок все еще очень привязан к родителям, важно чтобы он хотя бы некоторое время мог спать в одиночестве, не нуждаясь в присутствии кого-то из близких

Не забывая о важной роли игры в этом возрасте, необходимо также уделить внимание правильному выбору игрушек для детей. Желательно, чтобы они имели не только развлекательную функцию, но также эффективно развивали сенсорику и моторику ребенка

Для развития слуха, зрения, осязания, прекрасно подойдут музыкальные погремушки, яркие мобили, развешиваемые над кроватью, браслеты с колокольчиками.

Игрушки для младенца должны быть безопасными

К числу навыков, необходимых для развития от рождения до трех месяцев, психология относит:

  1. Способность держать головку.
  2. Проводить некоторое время в кровати, не беспокоя окружающих и самостоятельно находя для себя занятие.
  3. Активно реагировать на свет, звук.
  4. Проявлять признаки удовлетворения или недовольства.
  5. Засыпать самостоятельно и без пустышки.

Плохое поведение — маме

Те, кто остаются с вашим ребенком без вас, наперебой рассказывают, как он хорошо себя ведет — с бабушкой, с няней, даже с папой. Как с ним интересно и какой он покладистый. Но вот приходит мама — и ребенок как наказание. Знакомо?

Дело не в неправильном воспитании. Дело в том, что к маме — самая сильная любовь и, соответственно, ее обратная сторона — основные эмоциональные претензии

И неважно, какая вы мама. Вы можете быть супермамой и вообще никаких ошибок не делать

Такого, конечно, не бывает, но тем не менее. Сливки плохого поведения достаются именно маме. Это просто правило, вытекающее из особенностей детского существования. И все это мама должна претерпевать. Не надо думать, что, мол, я лучше уйду на работу или побуду где-нибудь, а ребенок будет себя лучше вести, будет меньше истерик. Нет. Смысл развития в том, чтобы об маму это все оттачивать: и волю, и истерики. Маме надо лишь набраться терпения и научиться правильно реагировать.

Период с 9 месяцев до 1 года

Особенности воспитания детей раннего возраста, особенно когда им уже почти исполнился 1 год, заключаются в первую очередь в физическом развитии. Малыши уже начинают ходить, держась за предметы или мамину руку, у них может получаться вставать с положения сидя. Хотя очень часто после того, как малыш начал ползать, он теряет интерес к передвижению на ногах. В этом случае в обязанности родителей входит подталкивать его к желанию стоять и ходить. Помогут в этом игрушки, которые нужно держать обеими руками, необходимость дотягиваться до них с положения стоя.

Ближе к годовалому возрасту дети активно реагируют на разговоры со взрослыми. Положительно влияют на их умственное развитие игры с другими детьми такого же возраста.

Игрушки становятся более сложными. Складывание пирамид поможет понять разницу между цветами, размерами, развить мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Радость вызывают неожиданные находки, и ребенок начинает понимать и желать сюрпризов, как в случае игры с матрешками.

Малыш уже готов к восприятию таких слов, как нельзя, плохо и хорошо. Важным является указывать ребенку на те вещи, которые запрещены, поощрять хорошее поведение. Обязательно нужно своим примером научить ребенка любить окружающий мир, животных и других детей. В случае, когда дети дерутся, нужно строго объяснять, что это плохо, так поступать нельзя. Главным в этом случае является настойчивость и обязательность реакции ребенка на слова взрослых.

Правильное воспитание детей с рождения является важной основой в дальнейшем развитии полноценного члена общества. Главную роль в этом воспитании играют родители

Очень важно участие их обоих, так как с этого начинается понимание у ребенка схемы семейных отношений, любви и понимания.

Состояние матери имеет прямое влияние на состояние малыша. Раздражительность, нервозность и усталость напрямую негативно влияет на его психическое состояние

Поэтому не стоит забывать о себе, понимая, что ребенок это важно, но валиться с ног ради него не обязательно

Каковой бы ни была загруженность, прогулки являются обязательными. Свежий воздух, общение с природой и сверстниками — залог крепкого эмоционального состояния и правильного восприятия мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector