Ребенок-пылесос: почему малыш тащит в рот все подряд и как его от этого отучить?

Что я могу сделать — лечение

Что делать с болезненными, поврежденными, потрескавшимися или кровоточащими сосками:

  • После кормления разотрите немного молока на сосках и обеспечьте им приток воздуха. По возможности проветривайте ваши поврежденные соски, оставляя свои груди обнаженными, без бюстгальтера или блузок, даже в течение нескольких минут.

  • При надевании бюстгальтера, для постоянного притока воздуха к поврежденным соскам и предупреждения их прямого контакта с тканью, которая может к ним приклеится, используйте прокладки для кормления. Вы можете приобрести специальные силиконовые прокладки (вентилируемые прокладки для груди) или использовать для этой цели небольшие пластмассовые кухонные ситечки после удаления у них ручки.

  • Носите просторную одежду (лифчики, блузки, майки) из натурального волокна.

  • Если размазывание с последующим высушиванием своего собственного молока не помогает, можно использовать мазь из аптеки. Поскольку выбор большой, лучше обратиться за советом к фармацевту. Следует помнить, что мазь может повысить чувствительность и ограничить доступ к ране, что замедляет процесс заживления. До применения мази следует проверить: можно ли ее смыть перед тем, как начать кормить ребенка грудью. Даже если мазь не смывается, ее верхний слой можно удалить чистой салфеткой, чтобы губы ребенка не скользили по жирной поверхности, приводя к дополнительной травме соска.

  • Промойте грудь настоем календулы.

  • Если сосок настолько болезненный, что грудное вскармливание невозможно, за 20 минут перед кормлением можно принять обезболивающие препараты, содержащие парацетамол или ибупрофен. Грудное вскармливание можно проводить даже при кровоточивости сосков. Кровь из раны для ребенка безвредна. Если ребенок глубоко захватывает грудь и не сжимает деснами сосок, то кормление должно проходить для вас безболезненно. При этом момент захватывания груди ребенком может оставаться болезненным.

  • Если вы не можете проводить грудное вскармливание из-за очень сильных болей, регулярно сцеживайте грудное молоко с помощью специального молокоотсоса, с последующим кормлением ребенка грудным молоком без контакта с молочными железами до полного заживления сосков.

  • Если раны не заживают, а боли усиливаются, следует обратиться к врачу или к специалисту/консультанту по грудному вскармливанию. Возможно развитие в ране бактериальной или грибковой инфекции. О том, как поступать в таких случаях, смотрите в следующих главах: Грибковая инфекция, Бактериальная инфекция).Плохо заживающие ссадины на сосках также могут привести к   застою молока и маститу.  

Психологический аспект

Кроме физиологических особенностей детского организма, есть еще и психологическая сторона. Дети могут тянуть руки и различные предметы в рот из-за нехватки внимания со стороны взрослых.

Отправляя в рот свои пальчики и руки, кроха пытается удовлетворить свой сосательный рефлекс

Именно с ним ассоциируется любовь и внимание мамы. Когда этого не хватает, в ротик попадают разные предметы

Особенно часто такой момент ощущается у детей старше 3 лет.

Поэтому стоит присмотреться к своему ребенку, и понять истинную причину. Ведь любовь и забота — это главные потребности ребенка, без которых он чувствует себя покинутым и одиноким. Изменить ситуацию могут только родители.

Стоит быть осторожным с народными методами, которые использовались ранее для того, чтобы отучить ребенка тянуть пальцы и предметы в рот.

Многие пробуют мазать руки горчицей, перцем. Конечно, избавиться от внешних проявлений может и получится, но проблема останется внутри у малыша.

Почему ребенок тянет руки в рот

Существует всего лишь несколько причин на это и они достаточно просты.

  1. Малыш хочет кушать, а вместо соски или маминой груди у него всего лишь только собственный палец, вот он его и сосет.
  2. Ребенок таким образом успокаивает себя. Он может хотеть спать либо у него что-то болит, а сосания пальчика либо кулачка делает его спокойным, он быстрее засыпает.
  3. В то время, когда прорезываются зубы, у ребенка очень болят и чешутся десна, он будет тащить в рот не только пальцы, но все, до чего дотянется: игрушки, вещи, салфетки и т.д.
  4. Это привычка, которой он научился еще в утробе матери, а с этого момента прошло не так уж и много времени и пропадать она у него будет постепенно.

Как помочь ребёнку безопасно познавать мир с помощью рта

Запрещая ребёнку тянуть в рот предметы, мы сообщаем ему, что изучать мир — это плохо и опасно. Если такая позиция сохраняется и транслируется ежедневно, это может значительно повлиять на угасание интереса к получению новых знаний в будущем. Также, запрет с негативным эмоциональным окрасом может вызвать ещё больший интерес у ребёнка, что приведёт к игре на вызов вашей реакции.

Ответственность взрослого — организовать безопасную среду для этого периода. Не нужно всё стерилизовать, но необходимо убрать из доступа ребёнка все химикаты и опасные мелкие предметы. Самый действенный способ — это физически опуститься на уровень ребёнка (на пол) и из этой позиции проверить весь дом. Возможно, вы увидите части проводов, которые свисают со стола и так и манят ребёнка потянуть их и попробовать, или мелкие пуговицы, которые давно закатились под диван. Проделав эту работу, вы сможете спокойно отпустить ребёнка на пол и дать ему драгоценную возможность собрать максимальное количество информации о мире, который его окружает.

Есть ситуации, когда ребёнок тянет в рот материалы для творчества. Например, вы предложили аппликацию, а ребёнок вместо занятия тянет в рот клей. Или хотели полепить, а его интересует только то, какой на вкус пластилин. Значит, сейчас ещё не подходящий возраст для этих занятий. Отложите их на время и через пару месяцев попробуйте ещё раз предложить. А пока можно предоставить более безопасный вариант лепки из домашнего солёного теста или же просто рисование восковыми мелками.

Поведение на улице — это тоже зона ответственности взрослого. Если вы видите, что место, где играет ребёнок, заполнено действительно опасными предметами, то у вас есть несколько вариантов поведения:

С ребёнком до 1,3 лет самый работающий вариант — это просто увести его гулять в более безопасное место или предложить другой предмет для изучения. К примеру, малыш рвётся облизать асфальт, а вы ему говорите: «Лизать асфальт опасно, могу тебе предложить эту ветку для изучения. Или, может быть, ты хочешь попробовать яблоко?»
Ребёнку постарше можно предложить другие варианты манипуляции с предметами. Можно сказать: «Я вижу, как ты заинтересовался этим мусором на земле. Давай поможет дворникам, и соберём его в пакет

У тебя будет свой пакет, а у меня свой»
Позже важно обратить внимание на результат: «Смотри, сколько мы собрали и какая теперь чистая площадка».

Если же вы наблюдаете навязчивость действий облизывания после двух лет, то, возможно, стоит обратиться к психологу или самим понаблюдать и подумать, что могло вызвать стресс у ребёнка и закрепить оральную фиксацию (привычку успокоения посредством засовывания предметов в рот).

Предоставьте малышу возможность полностью удовлетворить потребность, облизывая и пробуя на вкус безопасные предметы вокруг. И тогда к 1,5 годам ребёнок спокойно переключится на другие способы изучения мира.

Признаки патологии окклюзии

Определить «правильность» прикуса визуально в большинстве случаев невозможно. Это под силу врачу-ортодонту, которому крайне желательно показывать ребенка ежегодно, начиная с прорезывания молочных зубов и до завершения формирования постоянного прикуса. Специалист может выявить наметившуюся проблему, и даже предпосылки к тому, что прикус может формироваться неправильно.

Например, скученность молочных зубов значительно осложняет процесс прорезывания постоянных. Коренные зубы крупнее молочных, потому им в принципе нужно больше места для того, чтобы занять правильное положение в зубном ряду.

При осмотре зубов ребенка родители вряд ли смогут оценить симметричность и равномерность развития челюстей, правильность расположения зубов в зубном ряду. Но есть другие проявления, наличие которых может свидетельствовать о проблемах с окклюзией или предрасположенности к развитию ортодонтических аномалий:

  • Неправильное дыхание. Мы можем дышать ртом, если, подхватив сезонное ОРВИ, страдаем от насморка. Это нормально. Совсем другое дело, если ребенок дышит через рот все время по привычке или из-за наличия увеличенных аденоидов.

  • Храп. Храпеть во сне дети могут только при наличии серьезных нарушений в развитии зубочелюстной системы. Оставлять эту несвойственную детскому возрасту особенность без внимания не стоит. Мало того, что можно пропустить лучшее время для коррекции прикуса, так еще во время сонных апноэ головной мозг недополучает кислород, что может сказаться на умственных способностях растущего человека.

  • Определенные черты лица. Значение имеет строение и пропорциональность нижней трети лица. Подбородок не должен быть ни излишне массивным, ни наоборот скошенным назад. Верхняя челюсть также не должна быть наиболее выступающей частью лица, так как это свидетельствует о ее гипертрофии.

  • Нарушения осанки. Изменения прикуса вследствие сколиоза и других нарушений в опорно-двигательной системе могут развиться как компенсаторная реакция организма, которому нужно любой ценой развить координацию движений и способность удерживать вертикальное положение тела.

Привычка рисовать на обоях

У некоторых детей есть особая тяга к изобразительному искусству на обоях. Конечно, это не хорошо, ведь новый ремонт стоит больших денег. Но малыш еще не знает цену таким вещам, поэтому проявляет свои творческие способности там, где ему удобней и интересней. И вот, как можно от этого отучить:

1. Если вы заметили за своим ребенком подобную склонность, сразу же озвучьте места, где можно рисовать, а где нет. Купите ребенку красивый альбом и много карандашей. Фломастеры лучше до 5-ти лет вообще не покупать или покупать те, которые легко смываются обычной водой (у них специальный состав).

2. Пусть ребенок рисует красками под вашим присмотром. Можно купить большой ватман и пальчиковые краски – это даст больше возможности для проявления фантазии.

3. Наклейте на стенку большой ватман и предложите ребенку рисовать только здесь.

4. Купите специальные обои-раскраски и поклейте их в детском уголке, где ребенок сможет их разукрашивать.

5. Повесьте на стену большую доску для рисования цветными мелками – это станет альтернативой привычному рисованию.

6. Предложите ребенку сделать картинную галерею на его любимой стене в комнате. Пусть он рисует на обычных альбомных листах, а вы потом организуете выставку его рисунков и позовете на нее всех членов семьи. Это мотивирует ребенка рисовать по вашим правилам.

Советы специалистов

Чтобы отучить малыша от вредной привычки, специалисты рекомендуют:

играть вместе. Рассказывать малышу о происхождении и назначении мелких деталей: «Это колпачок от ручки. Его можно снять и надеть обратно», «Это кубик. Давай поставим его так, чтобы получилась картинка»;

учить взрослому поведению. Дети любят новые игры, поэтому родители могут взять это на вооружение. Следует рассказать малышу о том, что такое мусор и куда его нужно выбрасывать. Однако у этого метода есть недостаток. Когда ребенок научится пользоваться ведром, в нем может оказываться все, что лежит на полу (в т. ч. нужные вещи). Чтобы избежать этого, стоит завести для малыша отдельный игрушечный контейнер;

отвлекать

Нужно хвалить малыша за хорошее поведение и направлять его внимание на другие вещи, когда он пытается поступить неправильно. Если ребенок тянет что-то в рот, стоит отвлечь его книгой, игрой или даже едой.

Многие родители допускают ошибки во время воспитания:

  1. вырывают предметы из рук. Когда взрослые пытаются забрать какую-то вещь у ребенка, она приобретает для него максимальную ценность. Малыш выпустит предмет только тогда, когда его отвлечет что-то более интересное;
  2. приказывают, кричат. Не стоит использовать авторитарный подход, сопровождать действия словами «нельзя, потому что я так сказала» и уж тем более демонстрировать физическую силу. Дружелюбное общение подкупает и вынуждает идти на компромисс, а крики – вызывают стресс и усугубляют вредную привычку.

Режутся зубки

Когда дети перестают тянуть все в рот? Очень часто малыши, у которых только начинают прорезаться зубки, пытаются просто почесать десна. Поэтому они могут тащить в рот пальчики, свою одежду и прочие предметы, которые попадаются под руку. Задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить кроху всем необходимым на этот период.

Сегодня в детских отделах магазинов можно найти массу разнообразных прорезывателей, резиновых колечек и прочих предметов, которые помогают малышу справиться с дискомфортом в области рта. Если вы не очень хорошо относитесь к такому решению проблемы, то приобретите детский обезболивающий гель.

Болит под лопаткой: к какому врачу обращаться?

С жалобой на боль под лопаткой рекомендуется обращаться к врачу общей практики (терапевту или семейному врачу). Именно врач общей практики должен определить, обследование у каких специалистов следует пройти.

Если боль под лопаткой связана с приемом пищи, сопровождается изжогой, отрыжкой, ощущением горечи во рту, вероятно, потребуется обратиться к врачу-гастроэнтерологу.

Если есть основания предполагать, что боль связана позвоночником, например, если боль усиливается при движении торса или плеча, то Вас направят к неврологу, вертеброневрологу или мануальному терапевту.

Надо быть готовым, что Вам может потребоваться консультация кардиолога или уролога.

Когда и зачем отучать?

Я уже сказала, что до года сосание рук — явление абсолютно нормальное. Но кто-то из вас может мне возразить: вы же сами говорили, что после 3 месяцев у детей начинают вырабатываться устойчивые привычки!

А стоматологи, к тому же, стращают неправильным прикусом.

Согласна, о привычках говорила. Но в данном случае — речь не о вредных привычках, а о физиологически и психологически обусловленном процессе.

Поэтому, если ребенок 4 месяцев держит руки во рту — ничего опасного или вредного в этом нет. Тем более, не стоит отучать кроху от обусловленного природой действия.

После года ребеночек научится другим способам познания мира, действий с предметами, организации своего досуга. И сосательный рефлекс постепенно угаснет сам.

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Как научить ребенка переворачиваться?
  • Как отучить ребенка от соски?

Причины боли под правой лопаткой

Наиболее часто боль под правой лопаткой вызывают такие причины, как:

  • проблемы желчевыводящей системы. Острая боль под правой лопаткой может наблюдаться при остром холецистите или желчнокаменной болезни. Обычная локализация боли в этом случае – в правом подреберье. Боль может иррадиировать в лопатку или правое плечо. Сопутствующими симптомами являются горький привкус во рту, изжога, тошнота, приступы рвоты;
  • заболевания почек – нефрит, пиелонефрит. При этом боль под правой лопаткой обычно сопровождается болью в области поясницы;
  • заболевания печени. Печень находится в непосредственной близости к правой лопатке, и проблемы с печенью часто приводят к болевым ощущениям в этой области;
  • ишемическая болезнь сердца (стенокардия, инфаркт миокарда);
  • остеохондроз.

Также боль под правой лопаткой может вызываться и иными причинами, среди которых есть очень опасные заболевания — аневризма аорты, аппендицит и некоторые другие.

В чем причина

Как отмечает психолог Елена Ерсой, вредные привычки, как правило, не возникают из ниоткуда.

– Например, грызть ногти ребенок может начать, просто копируя кого-то из окружающих. Но причина может быть и более серьезной – ребенок таким образом справляется со стрессом и как бы говорит о том, что не готов к тем или иным событиям, – поясняет она.

По мнению врача-педиатра Евгении Ханцевич, появление вредных привычек может спровоцировать повышенное нервное напряжение, вызванное в первую очередь ссорами и скандалами в семье.

– Немаловажную роль играет и окружающая среда. Например, кто-то постоянно задирает ребенка во дворе или у него нет взаимопонимания с воспитательницей в детском саду.

А может, он просто тотально загружен занятиями, которые ему навязали родители, – говорит Евгения Ханцевич.

Появиться вредные привычки могут и из-за таких незначительных для взрослого событий, как встреча с новым человеком, переезд на новое место или выход на сцену в садике на концерте.

Более серьезным толчком к аутоагрессивному поведению – агрессии, направленной на себя, является, по мнению психолога, психоэмоциональное напряжение ребенка, связанное с длительным или постоянным давлением или ограничением со стороны родителей, запретом на выражение своих чувств и эмоций.

Можно, но осторожно

Недооценить важность оральной стадии просто невозможно. Строгие запреты будут тормозить развитие малыша. Важно не запрещать и ругать, а быть рядом и помогать ребенку знакомиться с окружающим миром самым безопасным способом

  • Прежде всего, необходимо обеспечить малышу максимальную  безопасность. Обязательно уберите из зоны его доступа все колющие и режущие предметы, бытовую химию и легко бьющиеся предметы. Если у вас есть старшие дети, следите, чтобы малыш не подобрал «в гостях» у брата или сестрички мелкие детали от конструктора или игрушек.
  • Если ребенок берет грязный, опасный предмет в рот, его необходимо остановить. По возможности, останавливаем спокойно. Говорим коротко и четко: «Это не съедобное», «Мы это не едим», «Это опасно».
  • Будет хорошо, если вы сможете объяснять, как с этими несъедобными предметами принято обращаться. Разумеется, после того как вытащите их изо рта малыша.
  • Используйте простые и понятные, но обычные слова. Упрощенные варианты вроде «Это кака» или «Фу!» обедняют речь.
  • Когда у малыша начнут резаться зубки, предлагайте альтернативу (прорезыватель, соску, сушку…)
  • Насыщайте ребенка сенсорной информацией в безопасном режиме. Предлагайте игры на развитие сенсорного восприятия.

Даже если ребенок нарушает правило, очень важно не подвергать его психологической и физической агрессии. Ребенок поступил неверно, поступок не одобряем, а ребенка любим и прощаем

Истерика началась — 4 простых шага

Если предупредить истерику не получилось, не волнуйтесь. В первую очередь оцените, не угрожает ли ситуация жизни и здоровью ребенка. Если физически ним все в порядке, то состояние родителя выходит на первый план. Простой пример. Вы летите в самолете, его начинает потряхивать. Вы сразу смотрите на стюардесс: если они спокойны, то вам тоже становится спокойнее. Так и здесь.

Этап 1. Оцениваем свое состояние

В первую очередь скажите себе, что вы не виноваты в том, что происходит это нормальное явление, и постарайтесь успокоиться. Поможет в этом дыхание, например, метод «дыхания квадратом»: вдох — задержка, выдох — задержка и т.д. Можно попробовать очень активное дыхание: вдох через нос, выдох через рот — и начинаете дышать все быстрее, а потом на пике, когда уже не можете захватывать воздух, замедляетесь и постепенно расслабляетесь.

Также помогает отсоединение. Самое простое — это сделать два шага от ребенка. На эти несложные манипуляции уйдет секунд 20, но это поможет быстрее истерику свести на «нет». Как минимум, вы потом не будете винить себя, что не удержались и наорали на ребенка или ударили его.

Этап 2. Присоединение
Если вы понимаете, что истерика ребенка не выводит вас из себя, вы можете присоединиться к ребенку. Опуститесь так, чтобы ваши глаза были на уровне глаз ребенка. Вовсе не обязательно, чтобы он смотрел на вас, но вы должны быть на одном с ним уровне.

Когда истерика нарастает, ребенок может не дать себя обнять, начнет вас отталкивать. Вы не настаиваете и выполняете «молчаливое присоединение»: просто находитесь рядом. Можно попробовать положить руку на плечо, если он разрешает, немного похлопать. Можно сказать: «Хорошо, я буду рядом, я вижу, что ты злишься, но я буду рядом, никуда не уйду». 

Этап 3. Принятие эмоций

Когда волна истерики начинает спадать — ребенок смиряется с тем, что не получит желаемого, появляются так называемые слезы тщетности — вы переходите к контактному присоединению, обнимаете, гладите и проговариваете эмоции:

Кажется, очень просто. Но многие сталкиваются на этом этапе с проблемами. Во-первых, банально очень непривычно говорить такими словами. Во-вторых, сложно понять, а что именно чувствует ребенок. Это происходит потому, что мы сами порой не можем понять, что чувствуем. Базовых эмоций немного: злость, страх, стыд, вина, отвращение, грусть, радость. Вы можете спокойно называть ту, которую, как вам кажется, испытывает ребенок. Если вы ошиблись, он поправит.
 

И еще один важный момент на этом этапе — не обесценивать переживания ребенка: «Да, здесь какая-то ерунда», «Разбилась игрушка? Мы купим другую», «Да забей, что ты плачешь», «Бывает, все теряется». Для ребенка то, что случилось, — это настоящая трагедия, какой бы абсурдной ситуация ни казалась. Для ребенка потеря машинки может быть не менее горькой, чем, например, потеря любимой сумки для мамы.

Есть и другой способ обесценивания — это быстро начать помогать: «Давай вот это сделаем — и все пройдет».

Ребенка не надо торопить, нужно дать эту эмоцию прожить. Вы сами увидите, что он затихает и начинает к вам прислушиваться, и тогда можно перейти к завершающему этапу.

Этап 4. Диалог.

Когда ребенок обратил на вас внимание, спросите:

Действуем в зависимости от возраста: чем меньше ребенок, тем больше ответственности мы берем на себя, встаем в сильную доминантную позицию. А если это подросток, он, скорее всего, откажется от вашей помощи и сам пойдет разруливать ситуацию.

Таким образом, главное в истериках то, что ребенок учится узнавать свои эмоции, проживать и решать проблему. 

Стоит ли отучать ребенка тащить руки в рот

Отучать малыша от врожденной привычки, которая ему нравиться и успокаивает, бессмысленно, а вот сделать так, чтобы пребывания ручек во рту у ребенка свелось к минимуму – вот это уже другое дело.

  1. Вовремя кормите малыша, чтобы он не был голодный и не тащил пальчики в рот.
  2. Как только видите, что малыш потащил руку в рот, попробуйте начать его отвлекать от этого действия, разговаривать.
  3. Ребенок часто сосет пальчик, когда хочет спать, поэтому, чем быстрее вы его укачаете, тем быстрее он перестанет тянуть руку в рот.
  4. Если у малыша режутся зубки, то накупите ему специальных грызок, прорезывателей для зубов, можно наполненных водой и обычных. Пусть он лучше грызет специально предназначенные для этого игрушки, чем свои пальцы
  5. Старайтесь следить за чистотой рук малыша. Если видите, что он взял или дотронулся до чего-то не совсем чистого, то протрите ему ручки.

Так, теперь я все-таки напишу пару строк о детях, которые уже не новорожденные, прекрасно ходят и много чего понимают, а все равно еще тянут руки в рот. Вот тут уже нужно отучать в срочном порядке. Необходимо постоянно проводить разъяснительные беседы и своей рукой выдергивать руку ребенка изо рта.

Все, вроде бы я передал основную мысль и вы поняли, что руки во рту у ребенка – это не так уж и плохо и скоро эта привычка у него пройдет.

Сосание пальца в 1–3 года

До 2 летнего возраста в таком поведении нет ничего плохого. Даже существуют преимущества, описанные выше.

Трудность состоит в том, что чем старше малыш, тем труднее его отучить.

Внимание! Сосание в 2 или 3 летнем возрасте должно вызвать тревогу. Подобные действия в возрасте старше 3–4 лет могут привести к стоматологическим и речевым проблемам

Прежде чем приняться за дело, нужно понаблюдать за ребенком, выяснить причину такого поведения

Важно заметить, когда малыш это делает и понять почему

Более взрослый ребенок тянет палец в рот от скуки, ему просто нужно развлечься. Читайте интересную статью Чем занять ребенка в 1,5 года>>>

Также одной из причин может быть пребывание в стрессовом состоянии. Таким поведением он успокаивает себя.Ведь на подсознательном уровне, еще в утробе, палец был символом спокойствия и защиты.

Часто ребенок так реагирует на раздражение, тревожность мамы или папы.

Нужно ли бороться с сосанием пальца у ребенка старше 2–3 лет? Да, если такое поведение переходит во вредную привычку.

Как отучить ребенка от пальца во рту, если он уже подрос, а привычка осталась?

В случае, когда у малыша эта привычка закрепилась нельзя:

  1. Ругать и кричать – он еще больше замкнется в себе, будет прятаться, и продолжать успокаивать себя подобным образом (читайте важную статью Как не кричать на ребёнка>>>;
  2. Бить по рукам, щипать;
  3. Громко кричать и пугать;
  4. Мазать горчицей (он может потереть глаз, случится ожог).

На заметку! Рекомендуется взять малыша за ручку, гладить ладошку, рассказывать какую-либо историю

Важно отвлекать внимание от плохой привычки

Можно предложить игрушку на время сна. Обнимая ее, малыш может засыпать.

Альтернативой сосания пальцев должен быть телесный контакт с близкими людьми:

  • объятия;
  • поцелуи;
  • держание за руку во время прогулки, совместного времяпровождения.

Если ребенок достаточно взрослый, мягко напоминать ему убрать пальчик. Можно делать это в игровой форме: побороться с ним, ласково пощекотать и т.д.

Подробнее о налаживании контакта между ребенком 1–4 лет и родителями, смотрите в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>

Если видите, что ситуация ухудшается, а самостоятельно найти причину не получается, то стоит обратиться за очной психологической помощью.

  • Как приучить ребенка к горшку
  • Можно ли бить ребенка
  • Как отучить ребенка кусаться

Каковы последствия

В Интернете можно начитаться всяких страстей. Некоторые говорят, что зубы искривляться, некоторые, что пальцы неправильно начнут развиваться. Это больше похоже на страшилки и бывает крайне редко. Ниже я перечислю несколько реальных последствий, которые коснулись многих родителей, в том числе и нас.

  1. Когда ребенок начинает опираться на ручки, активно играться или ползать, то руки у него становятся уже не такими чистыми, как в первый месяц жизни. Вы просто не в состоянии уследить, чтобы руки вашего ребенка были идеально чистыми. Из этого следует, что в рот он может затащить какую-нибудь инфекцию. Как следствие – болезни в полости рта или расстройство желудка.Обычно все заканчивается поносом и на следующий день нормализуется.
  2. Во время сосания пальцев или кулака выделяется очень много слюны. От этого одежда становится мокрой, приходится запасаться целой горой слюнявчиков. Слюна вызывает раздражение на лице ребенка, могут появиться незначительные прыщики. (Что делать, если у ребенка текут слюни).

Что делать родителям?

Как отучить ребенка тащить все в рот? Дети во всем подражают родителям, поэтому начинать нужно с себя: не использовать зубочистки, выбрасывать упавшую на пол еду и пищу. Также стоит попрощаться с вредными привычками (перестать грызть ногти, наконечники ручек и карандашей).

Прорезыватель поможет пережит период прорезывания зубов

Важно четко разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Запрет не должен выглядеть, как прихоть родителей, поэтому каждое свое решение нужно аргументировать

Если ребенок пытается взять с пола ватную палочку, следует сказать ему, что она невкусная, грязная и ей можно подавиться

В качестве альтернативы можно предложить печенье со стола (если хочется есть) или специальный прорезыватель (когда режутся зубки). Задача взрослых во время воспитания – придерживаться одной модели поведения. Требования, запреты и разрешения должны исходить от всех родственников и быть постоянными.

Особенно важно сообщить об этом бабушкам и дедушкам (они жалеют детей и позволяют им намного больше, чем родители). Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой

Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой. Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если проблема вызвана прорезыванием зубов, нужно купить специальное приспособление для облегчения зуда (некоторые из них обладают охлаждающим эффектом). Длительное сохранение привычки требует обращения к врачу, сдачи анализов и проведения необходимых обследований. Возможно, ребенок нуждается в лечении.

Ребенок должен всегда понимать, чем обусловлен тот или иной запрет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector