Инфантильный тип глотания

Содержание:

Советы от доктора Комаровского

Известный педиатр Евгений Комаровский дает следующие советы родителям, которые хотят обучить ребенка процессу жевания:

Маме или папе придется проявить некоторые актерские способности, объясняя ребенку, почему сегодня вместо привычного пюре на обед густое блюдо. Например, можно сказать, что магазин больше не продает баночное пюре или придумать еще что-нибудь, оправдывающее необходимость «осваивать» новую пищу.

Стоит привлечь ребенка к измельчению пищи в тарелке, пусть он попробует размять кусочки вареных овощей вилочкой. Конечно, нужно быть готовым, что часть пищи при этом окажется на столе или даже на полу, но зато еду, которую они самостоятельно «приготовили» дети, обычно, едят с большим удовольствием.

Можно предложить ребенку что-то вкусное кусочком – например, ломтик мармелада или зефира.

Стоит использовать и силу примера. Самим ходить в гости или приглашать к себе гостей с детьми. Увидев, что его ровесники едят пищу кусочками, ребенок может сам захотеть быстрее приобрести жевательный навык.

Итак, чтобы научить малыша пережевывать твердую пищу придется проявить терпение и настойчивость. Лучше всего, начинать приучения в раннем возрасте, как только у ребенка появятся зубки. Однако и в более позднем возрасте можно вполне успешно добиться поставленных целей

Важно, чтобы процесс приема пищи не превращался для ребенка в наказание, нужно, несмотря ни на что, сохранять дружелюбный и ровный настрой. Не стоит сердиться на ребенка, ведь он не виноват, что у него не все сразу получается

Поможет научить ребенка чистить зубы

Сауцкая (Соболева) Ольга Вячеславовна Терапия взрослая, детская Филиал: временно не принимает Временно нет приёма

Какую зубную пасту и с какого возраста покупать?

До 2-3 лет можно обходиться без зубной пасты. Когда малышу исполняется 2-3 года, наступает время  познакомить его с зубной пастой. Паста обязательно должна быть детской и соответствовать возрасту. И дело тут не только, и не столько в составе минералов, а в том, что зубная паста для возраста 3-6 лет съедобная. Конечно, не стоит говорить об этом сыну или дочери, чтобы не провоцировать маленького человечка, но, зная об этом, любая мама будет спокойна, если вдруг окажется, что ребенок проглотил пасту.

Как приучить ребенка к ежедневной чистке зубов?

Итак, щетка есть, пасту выбрали, но все еще приходится уговаривать малыша каждый раз почистить зубы. Отличное средство, которое используют очень давно – песочные часы. Малыш смотрит на них и понимает – сколько по времени должна проводиться ежедневная процедура.

Как быть, если ребенок чистит зубы ежедневно, но качество чистки страдает?

Конечно, лучший вариант – это обратиться к стоматологу. Для первого знакомства в принципе не нужен особый повод. Именно знакомство с таким специальным врачом – уже достаточно веская причина прийти в клинику. Период для знакомства, когда нет боли, страха, нет необходимости в лечении и удалении отлично подходит для посещения стоматолога.

Что получит малыш от посещения врача в столь юном возрасте?

  • 1. Врач детской стоматологии покажет вашему ребенку как выглядят зубы в специальном макете и даст их потрогать.
  • 2. Научит чистить зубы.
  • 3. Проведет осмотр, если малыш не будет возражать, а особенно любопытным – еще и может показать, как выглядят зубки малыша на экране монитора, выводя изображение с интраоральной камеры.

Плохо чистит зубы? Есть волшебные таблетки!

Самый действенный способ улучшить гигиену полости рта  – это использование специальных индикаторов зубного налета. Данное средство одинаково эффективно могут использовать как дети и подростки, так и взрослые.

Применение их крайне простое. Специальная таблетка тщательно разжевывается после чистки зубов. Идем к зеркалу! Все, что окрасилось – и есть неочищенный зубной налет. Берем щетку и чистим повторно, особенно тщательно прочищая окрашенные места  до полного удаления цвета.

Повторяйте процедуру после каждой чистки, и вы точно поймете – в каких местах необходима особая усердность.

Самое главное правило

Ну и самое главное правило: для того, чтобы научить ребенка чистить зубы, необходимо, чтобы он видел, что все его близкие люди делают это ежедневно. А значит – чистить зубы лучше всего вместе с мамой, папой, а может быть даже втроем.

Будьте здоровы!

Приведенные в тексте цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных. Актуальные цены на услуги стоматологии «Наш дантист» находятся в разделе «цены».

Упражнения для обучения чтению

Упражнения на запоминание букв

Первым делом важно научить ребенка узнавать буквы. Для этого можно использовать картинки со спрятанными буквами

Такие упражнения мы используем на уроках подготовки к школе в Skysmart.

Попросите ребенка определить, на какую букву начинается слово, или назвать как можно больше слов, которые начинаются с определенной буквы.

Дальше — тренируемся отличать правильно написанные буквы от неправильных

Это важно и для обучения письму: дошкольники часто зеркалят буквы или искажают отдельные элементы

Упражнения на гласные и согласные

Научиться отличать гласные звуки от согласных помогут задания, в которых нужно определить, с какого звука начинается слово.

Поможет запомнить разницу между гласными и согласными также поиск лишней буквы.

Упражнения на составление слов

Когда ребенок уже может читать короткие слова, предложите ему составить слово из букв самостоятельно.

Составлять слова из слогов удобно, если под рукой есть кубики, но можно попробовать и на бумаге.

Еще одно хорошее упражнение — вставить недостающую букву в слово. Такие задания дети выполняют на уроках в онлайн-школе Skysmart.

Еще больше ярких и веселых упражнений для обучения чтению — в курсе подготовки к школе от Skysmart. Внимательные педагоги помогут ребенку научиться читать, считать и выражать себя через творчество. Занятия проходят онлайн в удобное для ребенка и родителей время. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Как исправить инфантильный тип глотания?

Новый способ глотания, его еще называют соматический, поможет создать логопед, который назначит специальный комплекс артикуляционной гимнастики и тренировочных упражнений. Комплекс подбирается индивидуально, но есть и общие для всех упражнения (их список смотрите ниже).

Выполнять упражнения можно и нужно до, во время и после ортодонтического лечения. Лучше всего начинать до установки ортодонтической аппаратуры. Если случай несложный, то упражнения выполняются в течение 10-15 минут ежедневно на протяжении 1,5-2 месяцев. На плановых занятиях логопед корректирует технику выполнения упражнений, вводит в комплекс дополнительные упражнения для закрепления нужных навыков, проводит массаж языка.

Если ребенок отказывается кушать

Бывают ситуации, когда малыш отказывается употреблять твердую пищу. Это может быть вызвано разными причинами

Важно выяснить, почему кроха не хочет есть взрослую еду. Распространенные проблемы и пути их решения приведены ниже в таблице

Причина отказа
Как проявляется
Способ решения
Резкий переход на твердую пищу, ребенку лень жевать
Малыш во время еды постоянно давится твердыми кусочками пищи. Ему не привычно глотать неизмельченные частицы продуктов
Со временем кроха научится управлять языком. Давать ему твердую пищу лучше после основного кормления. Тогда ребенок не будет сильно спешить, чтобы утолить голод, а станет спокойно пережевывать предложенное блюдо.
Неправильная техника кормления: ложка глубоко вводится в рот, используется слишком большой объем порции
У ребенка возникает рвотный рефлекс
Стоит вводить ложку в рот неглубоко. Использовать следует детский столовый прибор, объем которого не превышает 3 мл.
Не нравится вкус блюда
Кроха отказывается от еды
Готовить малышу еду из тех продуктов, которые ему нравятся

Важно интересно презентовать ребенку блюдо.
Неготовность ребенка
У малыша возникает расстройство стула после употребления твердой пищи, ухудшается аппетит
Стоит повременить с приучением крохи. Для того чтобы подготовить его к приему твердой пищи, следует помочь ему выработать жевательный рефлекс

Для этого надо купить прорезыватель.
Психологическая травма (родители сильно ругали кроху за то, что он не может пережевывать твердые частицы еды)
Ребенок боится твердой пищи, отказывается от нее, капризничает, плачет
Общаться с малышом ласково. Предлагать ему новые блюда, при этом, не настаивая на их употреблении. Хвалить ребенка, если он ест твердую пищу. Рекомендуется использовать ниблер, чтобы заинтересовать кроху. В тяжелых случаях может потребоваться помощь детского психолога.
Гиперактивность ребенка
Малыш не может сосредоточиться на процессе пережевывания, требует привычную пюреобразную еду
Необычно презентовать блюда, чтобы вызвать у крохи интерес. Обратиться к специалисту: может понадобиться прием медикаментозных средств.

Что скрывается за вредной привычкой?

Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?

Особенности отношений с родителями

Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.. Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки

Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.

Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.

Повышенная тревожность и стресс

Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.

А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.

Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее

Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.

Особенности поведения и темперамента ребенка

В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.

Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.

Как стимулировать аппетит?

Иногда причиной отказа от еды становится не нежелание есть твердую пищу, а плохой аппетит малыша. Если это не признак нездоровья, то помочь справиться с проблемой помогут простые меры.

Чтобы стимулировать аппетит у ребенка, стоит витаминизировать его питание. Для этого:

в компот или чай добавлять сироп шиповника (вместо сахара);

можно готовить чай из плодов шиповника;

вместо соков из пакетиков, давать ребенку домашний компот, в состав которого обязательно включать чернослив и небольшое количество семян фехнеля (1 чайная ложка на литр готового компота);

увеличивать продолжительность прогулок. Ребенок во время прогулки должен быть активным: бегать, прыгать, лазать, а не сидеть чинно на лавочке;

следует исключить все перекусы, не давать пить сок или молоко вне приема пищи, это еда, а не питье. Для утоления жажды лучше всего подходит вода или несладкий компот. В соках же содержится сахар, который может перебить аппетит.

Кроме того, нужно обязательно следить, чтобы у ребенка был регулярный стул. Если с этим проблемы, следует посоветоваться с врачом. Как правило, бывает достаточно изменить питание, введя в него больше овощей. Можно использовать и глицериновые свечки (четвертую часть), они безвреднее клизмы.

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

Как облегчить обучение чтению для дошкольника

Больше хвалить и никогда не ругать
Нам, взрослым, трудно представить, как это на самом деле сложно для малыша — с нуля научиться такому комплексному навыку, как чтение. Ведь уметь читать — это значит уметь соотносить звук с буквой или сочетанием букв, понимать значения прочитанных слов и стоящий за текстом смысл.
Если родители принимают успехи ребенка как должное и выражают недовольство, когда малыш чего-то не понимает, это не подтолкнет ученика к развитию, а только затруднит процесс

Поэтому важно хвалить за маленькие победы: узнал букву, которую проходили в прошлый раз — здорово, справилась без папиной помощи со словом аж из двух слогов — умница. Не воспринимайте неудачи как следствие нерадивости маленького ученика

Когда ребенок не понимает с первого раза — это повод поискать другое объяснение или дать больше времени на практику. Если вы чувствуете, что устали и раздражаетесь, занятие стоит прекратить и вернуться к нему в хорошем настроении.

Заниматься понемногу, но регулярно
Не стоит ждать от малыша усидчивости и желания проводить часы, разбираясь в незнакомых буквах
Дошкольникам трудно удерживать внимание на занятии дольше 25 минут, и даже такие небольшие занятия стоит прерывать физкультминутками и играми, чтобы ребенок не заскучал. Именно так построена подготовка к школе в Skysmart: 25-минутные занятия с перерывами на подвижные игры

А вот регулярная практика важна — гораздо важнее, чем длительность занятия. И это не обязательно должны быть именно уроки: искать знакомые буквы можно на вывесках во время прогулки, на дверной табличке в детской поликлинике, на упаковке любимых кукурузных хлопьев.

Читать книги вслух
В серии исследований, проведенных доктором Викторией Перселл-Гейтс среди пятилеток, которые еще не умеют читать, выяснилось, что те дети, которым родители регулярно читали вслух в течение двух лет, выражали мысли более литературным языком, строили более длинные фразы и использовали более сложный синтаксис.
Кроме того, чтение вслух вместе со взрослыми способствовало расширению словарного запаса детей, так как родители объясняли значения новых слов, с которыми дети не сталкивались в повседневной жизни.

Мнение эксперта
По словам нейробиолога Марианны Вулф, вечера за книгой с родителями помогают сформировать любовь к чтению, потому что у ребенка устанавливается связь между чтением вслух и ощущением любви и тепла.

Обсуждать прочитанное
Роль общения в обучении грамоте трудно переоценить

На первых порах важно спрашивать, интересно ли ученику, не устал ли он, что запомнилось из урока. Когда дошкольник научится читать связные тексты, обязательно задавайте вопросы по их содержанию

Здорово, если ребенок читает самостоятельно и без побуждения родителей, но даже в этом случае не лишайте его возможности обсудить прочитанное с вами. Например, можно спросить:
Кто тебе понравился из героев?
Как думаешь, эта героиня похожа на тебя? А ты бы хотела быть на нее похожей?
Что бы ты сделал на месте героя?
Почему произошло описанное событие? А как связаны между собой эти два события?
Какие чувства у тебя вызвало прочитанное?
Что больше всего запомнилось из прочитанного?
Как думаешь, чему хотел научить автор? Почему он это написал? А ты согласна с автором?

Идти от простого к сложному
От соответствия между звуками и буквами — к слогам, от коротких слов — к словам подлиннее и посложнее. Казалось бы, это очевидно, но нет: порой родители так радуются успехам ребенка на первых порах, что подталкивают его к изучению более сложных тем, чем он готов воспринять. Конечно, программа должна подстраиваться под ученика, но пропускать шаги не стоит, даже если ребенок делает успехи.
Существуют методики, которые предлагают учить ребенка читать через запоминание целых слов. Увы, эксперименты показывают, что такие методики в целом работают хуже. Например, группа ученых из США придумала искусственный алфавит и предлагала испытуемым его выучить, а затем — прочитать слова, написанные с помощью этого алфавита. При этом одним испытуемым сразу объяснили принципы соответствия между звуками и буквами, а другие должны были вывести правила чтения самостоятельно на основе целых слов. Оказалось, что первая группа справляется с чтением новых, ранее незнакомых слов лучше, чем вторая.
Поэтому советуем выбирать те методики обучения, которые предполагают четкие инструкции о связи между звуком и буквой — и это особенно важно для тех детей, кому чтение дается тяжело. Ниже мы собрали несколько таких методик, которые вы можете использовать для домашнего обучения дошкольника.

Почему необходим навык жевания

Процесс пищеварения – сложный, отлаженный природой механизм. И начинается он именно с жевания. В ротовой полости вырабатывается специфическая жидкость – слюна. Во время жевания она выполняет ряд функций:

  • склеивание комка пережеванной пищи для глотания (за это отвечает муцин);
  • обезвреживание многих вражеских агентов, попадающих в рот вместе с едой (этим занимается лизоцим);
  • переваривание углеводов (этим занимаются ферменты амилаза и мальтаза).

Знаете ли вы?Около 70% углеводов расщепляются именно во рту за счет слюны, пока вы жуете

Тщательное пережевывание пищи обуславливает большее количество усвоенных организмов углеводов, а это очень важно для подвижного маленького организма.. Когда малыш активно жует, слюна хорошо смачивает комок пищи, что запускает дальнейшее ее переваривание уже в желудке

Полужидкая или пюрированая пища не так хорошо смачивается слюной, и организм усваивает из нее на порядок меньше питательных веществ. Вывод прост: пока ребенок не жует, организм не в силах усвоить все то, что вы ему даете, на 100%

Когда малыш активно жует, слюна хорошо смачивает комок пищи, что запускает дальнейшее ее переваривание уже в желудке. Полужидкая или пюрированая пища не так хорошо смачивается слюной, и организм усваивает из нее на порядок меньше питательных веществ. Вывод прост: пока ребенок не жует, организм не в силах усвоить все то, что вы ему даете, на 100%.

Процесс жевания также запускает цепочку пищеварительных рефлексов, таких, как:

  • глотание и продвижение пищевого комка по пищеводу;
  • выделение желудочного сока с ферментами, способными расщепить именно то, что сейчас во рту у крохи;
  • секрецию желчи для расщепления жиров в тонком отделе кишечника;
  • перистальтику (работу) всех отделов кишечника.

В итоге пища переваривается быстрее и качественнее – пока ребенок жевал, вся пищеварительная система настроилась на активную и продуктивную работу.

Важно! Жевание хорошо стимулирует кровообращение в деснах и правильное формирование челюсти. Чем раньше малыш начинает жевать, тем красивее и ровнее у него зубы

Кроме прочего, жевание развивает лицевые мышцы, которые в ответе за формирование правильной речи. Чем раньше малыш начал пережевывать еду, тем быстрее и лучше он будет говорить. Для деток, начавших жевать позже 3 лет, походы к логопеду могут стать суровой необходимостью.

Что делать, если время прошло

Во-первых, не паниковать, и в два года можно начать этому учиться, хотя надеемся, что эту статью вы прочитаете все же раньше. Ведь невозможного ничего не бывает, как во всем, что касается детей – запаситесь терпением и учите. Вам еще предстоит много интересного, например, учить его засыпать самостоятельно, это не менее сложно.

И в любом решении вопроса нужно быть мягкой, но настойчивой, спокойной и последовательной. И вам не лениться, и не позволять этого ребенку (кстати, воспитательные моменты во всех этих физиологических обучения присутствуют, да еще как). И делайте это обязательно, кризис первого года уже пройден, впереди кризис трех лет, до этого капризного периода ребенок должен уже многому научиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector